Как сделать разметку в иллюстраторе
Устанавливаем направляющие и линейку разметки страницы
by vecart_admin. Последнее обновление: 20 апреля, 2012
Сегодня мы рассмотрим полезную, а иногда даже необходимую функциональность Adobe Illustrator — использование линейки разметки страницы (Rulers) и установка направляющих (Guides). В проектах, где необходимо точное расположение фигур и объектов на рабочей области, данные возможности Adobe Illustrator будут незаменимы.
Линейка разметки страницы (Rulers)
Для того, чтобы включить линейку разметки страницы на вкладке View > Rulers выбираем пункт Show Rulers. В результате этого по левой и верхней сторонах страницы появится разметка в тех единицах, которые были установлены по умолчанию.
Для того, чтобы изменить единицы измерения линейки, щелкните правой клавишей мыши на линейке и выберите необходимый вариант.
Направляющие (Guides)
Сначала рассмотрим настройки направляющих. На вкладке Edit > Preferences выбираем пункт Guiides & Grid, либо жмем комбинацию клавиш Ctrl + K и в открывшемся окне выбираем пункт Guides & Grid. Здесь мы можем изменить цвет направляющих (Color) и их отображение (Style).
Теперь мы можем установить направляющие. Для этого, подносим курсор к линейке разметки страницы. Зажимаем левую клавишу мыши и тащим на рабочую область новую направляющую.
Для того, чтобы установить направляющую строго по линейке разметки страницы, зажмите и удерживайте клавишу Shift в момент ее создания.
Направляющие, как и другие фигуры на рабочей области, отображаются на панели Layers в порядке их создания.
Для того, чтобы временно спрятать направляющие на вкладке View > Guides выберите пункт Hide Guides (Спрятать направляющие), либо щелчком правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать необходимый пункт.
Любая фигура на рабочей области может быть преобразована в направляющую. Для этого при выделенной фигуре на вкладке View > Guides выберите пункт Make Guides или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + 5. А если вы передумали, то на той же вкладке выберите пункт Release Guides (Alt + Ctrl + 5).
Определение сеток перспективы
Для просмотра в документе сетки двухточечной перспективы по умолчанию, выполните одно из указанных ниже действий.
Выберите «Просмотр» > «Сетка перспективы» > «Показать сетку».
Нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+I» (Windows) или «Cmd+Shift+I» (Mac), чтобы отобразить сетку перспективы. Та же самая комбинация клавиш используется для скрытия отображаемой сетки.
Выберите инструмент «Сетка перспективы» на панели «Инструменты».
A. Виджет переключения между плоскостями B. Левая исчезающая перспектива C. Протяженность вертикальной сетки D. Линейка сетки перспективы E. Правая исчезающая перспектива F. Линия горизонта G. Высота горизонта H. Нулевая отметка I. Уровень горизонта J. Протяженность сетки K. Размер ячеек сетки L. Нулевая отметка M. Протяженность сетки N. Элемент управления правой плоскостью сетки O. Элемент управления горизонтальной плоскостью сетки P. Элемент управления левой плоскостью сетки Q. начало координат;
Инструмент «Сетка перспективы» можно вызвать, выбрав его на панели «Инструменты» или нажав комбинацию клавиш «Shift»+«P». После выбора инструмента «Сетка перспективы» отображается следующее:
Левый и правый элементы управления сеткой, предназначенные для корректировки плоскостей
положение левой, правой и вертикальной плоскостей;
видимость и протяженность ячейки сетки;
размер ячеек сетки;
Левый и правый виджеты нулевой отметки, используемые для перемещения сетки
Кроме того, при выборе сетки перспективы также появляется виджет переключения между плоскостями. Этот виджет используется для выбора активной плоскости сетки. В сетке перспективы активной является плоскость, на которой рисуется объект для проецирования точки зрения наблюдателя на эту часть сцены.
A. Левая плоскость сетки B. Плоскость без активной сетки C. Правая плоскость сетки D. Горизонтальная плоскость сетки
Можно настроить положение данного виджета в любом из четырех углов сцены и выбрать его отображение вместе с сеткой перспективы. Чтобы задать эти настройки, на панели «Инструменты» дважды щелкните значок «Сетка перспективы». В диалоговом окне «Параметры сетки перспективы» доступны описанные ниже параметры.
Показать виджет активной плоскости
Этот параметр выбран по умолчанию. Если удалить этот флажок, данный виджет не отображается вместе с сеткой перспективы.
Можно выбрать отображение виджета в левом верхнем, правом верхнем, левом нижнем или правом нижнем углу окна документа.
При выборе инструмента «Выбор перспективы» отображаются элементы управления левой, правой и горизонтальной сетками. Для переключения на инструмент «Выбор перспективы» требуется нажать комбинацию клавиш Shift+V или выбрать его на панели «Инструменты». Инструмент «Выбор перспективы» позволяет делать следующее:
переводить объекты, текст и символы в перспективу;
переключать активные плоскости с помощью комбинаций клавиш;
Перемещение, масштабирование и дублирование объектов в пространстве перспективы
Перемещайте и дублируйте объекты перпендикулярно их текущему положению на плоскости перспективы
При использовании инструмента «Выбор перспективы» активные плоскости в сетке перспективы обозначаются указанными ниже указателями.
Сетки
Сетчатый объект — это многоцветный объект, на котором цвета могут распределяться в разных направлениях и плавно переходить от одного к другому в разных точках. При создании сетчатого объекта множество линий, так называемых линий сетки, пересекают объект, образуя решетку. С их помощью можно легко манипулировать переходами между цветами на объекте. Перемещая и редактируя узлы на линиях сетки, можно изменить интенсивность цветового сдвига или распространение цветной области на объекте.
Пересечение двух линий сетки представляет собой опорную точку особого типа — узел сетки. Узлы сетки отображаются в виде ромбов и обладают всеми свойствами опорной точки, а также дополнительным свойством — цветовой характеристикой. Можно добавлять и удалять узлы сетки, редактировать их или изменять цвет, связанный с каждым из узлов сетки.
Опорные точки также имеются в сетке (их можно отличить по квадратному значку вместо ромбовидного) и могут быть добавлены, удалены, изменены и перемещены, как и любые другие опорные точки в программе Illustrator. Опорные точки можно расположить на любой линии сетки. Можно щелкнуть опорную точку и перетащить ее управляющие линии, чтобы изменить ее.
Участок между любыми четырьмя узлами сетки называется контуром сетки. Изменять цвет контура сетки можно теми же методами, что и цвет узла сетки.
A. Линия сетки B. Контур сетки C. Узел сетки D. Опорная точка
Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator
От переводчика
Этот перевод как бы дополняет мою предыдущую публикацию про Pixel Perfect, без которого она была бы неполной, тем более что оригинальная статья про Pixel Perfect ссылается на оригинальную статью этого перевода.
Как и в прошлый раз, одна из целей, почему я пишу эту статью на Хабр (а не ограничиваюсь, к примеру, переводом на Tuts+) — это составление после перевода полезных ссылок по теме. Призываю хабражителей так же делиться своими соображениями и инструментами, которыми вы пользуетесь при создании сеток, может быть какими-то другими редакторами. Один мой знакомый товарищ прокомментировал предыдущую статью таким образом, что, конечно, материал прикольный, но сам он пользуется Sketch’ем, а там это всё из коробки. Расскажите, чем пользуетесь вы?
Кстати, хотя в статье речь идёт об Adobe Illustrator, в Adobe Photoshop можно так же использовать и пиксельную сетку, и привязку к пикселям, и свою собственную настраиваемую сетку.
Краткое содержание
Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator
На сегодня Adobe Illustrator — один из самых популярных векторных редакторов. Это такая большущая программа, и если вы новичок, то может пройти довольно много времени, если вы будете вникать в то, за что та или иная кнопка или опция отвечают.
Так получается, что некоторые функции упускаются из виду новичками, и я хотел бы поделиться с вами одной из них. Лично я был бы очень рад, если бы мне кто-нибудь рассказал об этой теме в ту пору, когда я был новичком.
Да, я собираюсь рассказать вам о Сетке.
Что такое Сетка?
Как и в изучении любого другого вопроса давайте сначала дадим определение изучаемому термину.
Если обратиться к онлайн-словарю Merriam-Webster, сетка — это сеть равномерно расположенных вертикальных и горизонтальных линий(например, для позиционирования точек на карте).
Ещё более полное определение можно найти в Википедии, потому что там оно как раз таки дано с точки зрения графического дизайна: «Сетка — это пространство (обычно двухмерное), которое состоит из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных или расположенных под углом) или кривых направляющих, которые используются для упорядочивания контента. Сетка служит как бы основой, благодаря которой дизайнер может размещать на макете различные графические элементы (изображения, символы, параграфы текста) в правильном порядке таким образом, чтобы они приятно смотрелись на макете, легко читались. Сетка так же используется для того, чтобы выстроить отношения между различными графическими элементами, например определить отношение размеров или расположения разных элементов относительно друг друга, или относительно холста.
Кстати, сетка Adobe Illustrator состоит только из строго вертикальных и горизонтальных линий. Если вам для работы нужны кривые или ещё какие-то более сложные сетки, то вы сможете создать их с помощью гайдов-направляющих, это на самом деле довольно несложно.
Почему знание Сетки важно?
Мы дали общее представление того, что из себя представляет Сетка. Но зачем ей вообще пользоваться? Если ещё раз повторить кратко, то Сетка — это то, что помогает нам расположить элементы друг относительно друга и выставить отношения между размерами и расположениями объектов. Сетка как бы предлагает нам правила, по которым мы можем расположить объекты на макете, а самое главное — структурировать контент.
Кроме того, Сетка как инструмент помогает дизайнерам создавать Pixel Perfect изображения, что очень важно (на мой взгляд так вообще обязательно) при создании изображений для разных устройств с разными экранами.
Прежде чем я углублюсь в рассказ о том, как Сетка помогает создавать действительно качественные резкие изображения, мне бы хотелось вкратце рассказать о некоторых ключевых моментах, которыми различаются два типа изображений — цифровые изображения на экране, и напечатанные изображения.
Цифра VS Печать
Ни для кого не секрет, что цифровые изображения на экранах много чем отличаются от напечатанных изображений на бумаге. У каждого типа изображений своя цветовая схема (RGB у цифровых изображений и CMYK у печатных картинок), и каждый тип имеет своё выходное разрешение (разрешение экрана и разрешение при печати). Всё это создаёт разницу в том, каким образом создаются эти два типа изображений, в особенности то, каким образом получаются изогнутые, кривые линии.
Цифровые экраны имеют своё разрешение и свою пиксельную сетку (на любом экране квадратные пиксели выстроены один за другим в ряды). Это означает, что чтобы создать какую-то кривую линию, мы просто делаем какие-то пиксели полупрозрачными (альфа-канал) на этих участках искривлений, и это называется сглаживанием, которое искусственным образом помогает нам воссоздать на экране монитора кривую.
Принтер в свою очередь зависит от размеров бумаги и своей разрешающей способности при печати, что означает, что если у вас выставлено большое разрешение печати, то принтер прекрасно отпечатает вам кривую линию. Это так, потому что принтер может выводить точки на бумагу в несколько слоёв, т.е. у принтера нет нужны хитрить с полупрозрачностью пикселей, в отличие от экрана электронного устройства.
Использование привязок
Один из самых интересных вопросов, который может быть поднят в этой теме. Если вы используете привязки, то вы как бы говорите Illustrator’у выравнивать ваши объекты на холсте к вашей сетке либо пиксельной сетке.
Помните, что недавно я заикнулся о Pixel Perfect изображении? Теперь, когда вы знаете, в чём отличие напечатанных картинок от цифровых, отображаемых на экране, самое время поведать о том, в чём на мой взгляд главная роль Сетки.
Я уверен, что вы ранее наверняка видели различные иллюстрации на Dribbble или Behance с супер-чётким изображением. Лично я всегда удивлялся, как автору удалось вывести такие чёткие линии? Как оказалось, в этом нет ничего необычного! Он или она просто привязывали все объекты к пиксельной сетке и создавали каждый элемент с целыми значениями размеров в пикселях!
На всякий случай уточню, что под целыми значениями я имею ввиду числовые значения без дробных частей, т.е. например если мы собираемся нарисовать прямоугольник, то мы будем его рисовать с шириной 200 пикселей и высотой 100 пикселей, а не 200.84 пикселя на 99.8 пикселей.
Расширенное понятие сетки
Картинка лучше тысячи слов. Давайте я попробую показать вам на примере, как настроить сетку. Давайте проделаем шаг за шагом алгоритм, который вы будете проделывать каждый раз при создании нового проекта в Illustrator. Я уверен, вам это понравится.
Шаг 1
На заметку: вы наверняка обратили внимание на то, что мы поставили значения эффекта растеризации 300 PPI, хотя мы собираемся использовать наш дизайн на экране монитора. Скажем так, если мы используем бОльшие значения разрашения, то это не будет сильно заметно на экране, но если вдруг случится так, что вы захотите напечатать то, что нарисовали (пока не обращайте внимания на то, что мы создали документ в RGB), все ваши эффекты вроде теней выйдут в плохом качестве, если значение PPI было выбрано меньше 300.
В самом деле, вы в любой момент можете изменить значение PPI, если зайдёте в Effect > Document Raster Effects Settings.
Шаг 2
После того, как вы настроили документ, создайте чёрный квадрат размерами 100х100 пикселей, и разместите его точно в левом верхнем углу Холста, используя палитру Align.
Шаг 3
Чтобы понять, как работает сетка, давйте посмотрим на это. Открываем меню View > Show Grid (или нажимаем Ctrl + „), и тут же на экране появляется стандартная сетка 1000х4.
Шаг 4
Теперь мы видим сетку, но как же она работает? Давайте попробуем подвигать маленький квадратик с помощью стрелок на клавиатуре и посмотреть, что получится.
Наш маленький квадратик будет перемещаться на несколько пикселей с каждым нажатием, ничего особенного. Ничего не происходит, потому что мы не включили опцию Привязки к Сетке.
Давайте отменим наши последние шаги, вернём квадратик на своё место, и зайдём в меню View → Snap to Grid (Shift + Ctrl + Y), а потом снова оппробуем поперемещать наш объект.
Вот теперь мы можем увидеть разницу. Попробуйте поперемещать объект, чтобы понять, что происходит. Каждое перемещение квадрата происходит с привязкой к горизонтальной или вертикальной линии Сетки.
Что в самом деле означают эти настройки?
Это очень легко, смотрите. Через каждые 1000 пикселей Illustrator будет рисовать клетку, поделенную на 4 части (тем самым внутри клетки появится сетка 2х2), т.е. получатся клетки, каждая из которых размером 1000 х 1000 пикселей, и в свою очередь поделена ещё на 4 клетки размерами 250 х 250 пикселей (1000/4 = 250).
Т.к. наш холст имеет размеры всего лишь 800х800 пикселей (т.е. полностью умещается три квадрата сетки по 250 пикселей и ещё остаётся 50 пикселей), привязка будет срабатывать на верхнюю и левую часть этого пространства, которая умещается в 1000 х 1000 пикселей. А нижняя и правая часть пространства на линии толщиной 200 пикселей, выделенной красным, остаётся незадействованной.
Теперь если мы вернёмся к нашему маленькому чёрному квадрату, то мы увидим, что он прилипает только к линиям сетки, которые располагаются в 250 пикселях друг от друга, при том, что сам квадратик 100х100 пикселей. Если бы чёрный квадрат был размером 250х250 пикселей, то он бы занимал целую клетку сетки, и прыгал бы точно в одну из 16 маленьких клеток.
Настройки сетки
Я надеюсь, что в предыдущем шаге вам стало всё понятно о том, как работает сетки, но вы должны понимать, что в разных проектах вам придётся настраивать разные сетки под разные нужды, в зависимости от размеров вашего холста, и того, как и по какому закону вы хотите размещать ваши элементы на холсте.
Лично для себя я решил, что использование минимальных возможных значений является самым удобным, и если совместить всю мощь возможностей Сетки и инструмента PathFinder, то я получаю возможность супербыстро размещать все свои объекты так, как мне удобно.
Быстрое прототипирование с использованием сетки
Давайте выполним небольшое упражнение и попробуем сделать быстрый прототип веб-сайта с использованием сетки через каждые 800 пикселей с разделением на 4 шага на холсте размером 800 х 800 пикселей.
Да, я знаю, что дефолтным минимальным размером для веб-сайта в наши дни считается размер в 960 пикселей, но мне хочется просто показать вам небольшой пример, как мы можем использовать сетку для быстрого прототипирования.
Шаг 1
Создаём прямоугольник размером 800х200 пикселей и распологаем его сверху нашего холста, раскрасим его цветом #191919. Теперь возьмём инструмент Текст и подпишем этот элемент как Шапку нашего веб-сайта.
На заметку: Если у вас есть более мелкие элементы, которые не обязаны быть привязаны к сетке, в нашем примере это тексты-подписи к прямоугольникам, просто выделите их, зайдите в меню View и снимите галочку с опции Snap to Grid.
Шаг 2
Создадим небольшой прямоугольник размером 600х400 пикселей и цветом #191919 и попробуем разместить его, используя кнопки на клавиатуре, в левой части нашего холста, сразу под шапкой. Этот жлемент так же следует подписать, это будет Content.
Шаг 3
Давайте создадим объект поменьше размером 200х400 пикселей цветом #B24747 и потом разместим его в правой части, справа от контента, а потом подпишем его Sidebar.
Шаг 4
Завершаем наше прототипирование добавлением последнего элемента 800х200 пикселей и цветом #191919. Расположим этот прямоугольник внизу холста и назовём его Footer.
Грубо говоря, только что за несколько секунд нам удалось набросать макет сайта. Здорово тратить на такие вещи так мало времени, не правда ли?
Двойственная привязка
Прежде чем вы броситесь эксперементировать с сеткой, я хотел бы рассказать вам о разнице между Привязкой к настраиваемой сетке и Привязкой к пиксельной сетке.
По умолчанию, если вы создаёте новый документ, режим Preview обычно выставлен в положение Default. Это означает, что то, что вы создаёте — это то, что вы видите. (Т.е. вы видите вектор таким, какой он есть, не расстрированным). В этом случае опция Snap to относится к Сетке, которую вы настраиваете, и Сетка зависит от тех значений, которые вы выставите в параметрах.
Если вы включите Pixel Preview (View → Pixel Preview) и приблизите изображение, Illustrator покажет вам пиксели, из которых состоит ваше векторное изображение. Когда режим привязок включен на пиксели, каждое нажатие на стрелки клавиатуры будет перемещать ваш объект на фиксированное число пикселей, которое выставлено в настройках Keyboard Increment.
На заметку: Да, вы можете включить Keyboard Increment на любое кол-во пикселей, которое вам удобно. Эта опция располагается в меню Edit > Preferences > General > Keyboard Increment.
Ключевое различие между двумя способами привязки в том, что если вы каким либо образом создали объект с нецелыми значениями размеров, например 200.9х60.40 пикселей, привязка к пикселям изменят это, и сама автоматически округлит ваши значения.
Я рекомендую вам, если вы создаёте объекты в режиме привязки к сетке, всегда переключаться в режим Pixel Preview и проверять, нормально ли ваши объекты встраиваются в Пиксельную сетку. В этом случае к моменту окончания работы над вашим дизайном у вас получится резкое качественное изображение, и вам не придётся решать никаких проблем.
Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
Кроме указания различных монтажных областей для кадрирования выводимого графического объекта, можно также создать и использовать несколько наборов меток обреза в графическом объекте. Метки обреза указывают линии обрезки бумаги с напечатанным изображением. Эти метки полезны, если нужно создать метки вокруг нескольких объектов на странице, например, при печати листа визитных карточек. Также они могут помочь при выравнивании графического объекта Illustrator, экспортированного в другое приложение.
Метки обреза имеют следующие отличия от монтажной области.
Монтажные области обозначают границы печати графического объекта, а метки обреза никак не влияют на область печати.
В любой момент времени можно активировать только одну монтажную область, в то же время можно создать и отобразить несколько меток обреза.
Монтажная область обозначается видимыми, но непечатаемыми метками, а метки обреза печатаются черным цветом для совмещения (чтобы они печатались на каждой форме для цветоделения аналогично меткам принтера).
Метки обреза не заменяют собой метки разрезки, созданные при выборе параметров «Метки и выпуск за обрез» в диалоговом окне «Печать».
Создание меток обреза вокруг объекта
В Illustrator можно создавать редактируемые метки обреза/обзрезки, а также создавать метки обреза в виде интерактивных эффектов.
Чтобы использовать метки обреза, выполните следующие действия: