Как сделать развал на солярисе
Регулируем схождение сзади на солярисе по- бюджетному
Многим известно, что на солярисах имеются проблемы со схождением сзади, да и вообще с развалом.
Неодинаковый развал не особо страшен, а излишнее схождение сильно влияет на износ шин и управляемость.
Пол года назад заезжал на развал на работу( работаю в сервисе)
Был такой результат, схождение сзади не в норме. Суммарное схождение 0.35*
Что лишнего.
Было решено к лету сделать, хоть резина не изнашивалась и проблем с управляемостью замечено не было.
Делать решил сам и с использованием минимальных средств )
Мазал немного герметиком стык тормозного щита и ступицы, чтобы не попадала грязь внутрь потом по периметру.
Далее переобулся несмотря на снег 🙂
Да не до конца.
Один диск оказался кривой немного, а у нас нет правки дисков, только шиномонтаж и балансировка.
Поэтому одно колесо не собирал
Сводил на правку диска.
Собрал диск потом, диск стал почти идеальный )
И отправился на развал
Сзади стало так
Я очень доволен )
Можно сказать, что 0.1 мм толщины это примерно 10 минут схождения, если сравнивать с ранее сделанной проверкой
Общий результат
Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 37
Будь добр, поясни:
1. Пластину, так понял, подкладывал под обе задние ступицы? Толщина пластин одинаковые, а схождение изменилось чуть по разному?
2. Где можно найти такую пластину и чем замерял толщину?
3. Что посоветуешь сделать в моем случае? Искать пластины определенных толщин или заказать их у Андрея Крутько?
4. Какие нормальные допуски по схождению колес задней оси?
Жалобы есть небольшие на неустойчивое поведение авто после 100-110 км/час, особенно в ветренную погоду и когда не загружен. Да и читал здесь на драйве, что подъедать резину начинает уже с 0,15.
Помимо допуска от 0,04 до 0,10, хотелось еще, чтобы сход между колесами поменьше отличался.
В моем случае, если не трогать левое (0,09), то выходит по твоим данным пластина должна быть толщиной меньше чем 0.1 мм?
Наверное у тебя описка про пластину толщиной 0,7мм, а мне нужно 0,07?
Если так, то реально найти пластину с такой толщиной и штангелем уже не замерить?
Да, описка, прошу прощения )
Можно и 0.1, но лучше чуть меньше, чтобы было 0.09 и 0.09 по возможности.а не 0.09 и 0.05, к примеру
Такие показания будут подходящими, потому что на некоторых машинах сзади 0,11 это заводское нормальное положение сзади.
Жалобы есть небольшие на неустойчивое поведение авто после 100-110 км/час, особенно в ветренную погоду и когда не загружен. Да и читал здесь на драйве, что подъедать резину начинает уже с 0,15.
Помимо допуска от 0,04 до 0,10, хотелось еще, чтобы сход между колесами поменьше отличался.
В моем случае, если не трогать левое (0,09), то выходит по твоим данным пластина должна быть толщиной меньше чем 0.1 мм?
Наверное у тебя описка про пластину толщиной 0,7мм, а мне нужно 0,07?
Если так, то реально найти пластину с такой толщиной и штангелем уже не замерить?
Штангеном с точностью 0.05 можно померить. Тут же примерно: чуть меньше 0.1 и чуть больше 0.05мм подобрать что- то
Спасибо большое, я так и предполагал, теперь надо где то искать очень тонкую пластину и учиться штангелем сотки ловить, раньше только с точностью до десяток замерял.
И еще, как считаешь, развал на передней оси стоит попытаться уравнять на колесах или он не особо на что то влияет? Знаю, что он не регулируемый, но немного можно за счет люфтов сыграть или развальные болты прикупить.
Смотрю по твоей распечатке, с развалами передних колес не заморачивался.
Развал передней оси
Ничего не предвещало беды и я всегда был сторонником развала любой оси. Но после покупки зимних колёс жизнь заставила пересмотреть свои взгляды. На передней оси колёса торчат и это отвратительно. Не приемлемо. Так же подливают масло в огонь укороченные стойки/амортизаторы. Кузов приседает ниже чем на стоке.
Что поделать. Идём по протоптанной тропе другими Солярисоводами. Было закуплено два болта М10 1.25 55 8.8 кронштейна генератора от нИпанятна чего. Артикул 15888721. В ближайшем магазине авто крепежа докуплено 4 шайбы и две гайки. Цена комплекта — пыль. Не больше 100 руб.
Дальше дорога на сервак.
Нам нужно ослабить нижний болт. Верхний поменять на новый М10. Рукой задавить стойку внутрь и затянуть болты.
Пока всё это дело висело на подъёмнике, визуально будто бы ничего не изменилось. А когда накинул колесо, изменилось вообще всё.
Вот так было на стоке.
А теперь после установки болтов.
Дальше едем править схождение. Оно сильно убегает. Получаем следующие параметры
До правки схождения, очень сильно долбили в кузов глубокие стыки дорожного полотна. Ну очень сильно. Громыхало всё что могло.
По итогу. Да, это хороший бонус к рулёжке. Если нужна управляемость, это надо сделать. Подвеска работает как обычно. Я не заметил каких-либо изменений. Ну и так же хороший бонус обладателям торчков. Колёса в арках, пескоструя нет, вид не как у сафари 4х4. Валить заднюю ось нет желания. С ней всё хорошо.
Вроде бы всё. Всем спасибо за прочтение. Увидимся в следующей записи.
Solaris 2013
В этом отчете мы регулируем углы развал-схождения на Хендай Солярис после замены с левой стороны поворотного кулака, рулевой тяги и наконечника. Помимо непосредственно регулировки, измерение сход-развала позволит проверить геометрию подвески и удостовериться что замены данных деталей было достаточно для того, чтобы привести ходовую часть в нормальное состояние.
Загоняем автомобиль в бокс, размещаем его на подъемнике таким образом, чтобы передние колеса были расположены на поворотных площадках и приступаем к процедуре измерения. Для начала осмотрим подвеску, выровняем давление в шинах и установим подъемник на удобный для регулировки уровень (чтобы находясь в яме не цепляться головой).
Одеваем на колесные диски мишени и блок камеры. На данной фотографии не очень хорошо видно, но на автомобиле установлены стальные диски с привинченными колпаками, что создает во многих мастерских проблему вплоть до того, что приходится отвинчивать болты, чтобы снять колпаки).
В нашем случае мы меняем когти-захваты на те, которые позволяют обойти выступы пластиковых колпаков и проводим компенсацию биения колесных дисков методом прокатки (без поднятие автомобиля, вывешивания колес и соответственно разряжения подвески).
Теперь, вынимаем стопора передних поворотных платформ, устанавливаем упор тормоза, а также уровень на руль (который позволит нам сразу выставить его ровно) и после измерения стендом кастора — центрируем руль и фиксируем его специальным упором.
Сразу оговорюсь, что в результате измерения на задней оси все находится в пределах нормы. Спереди имеется отклонение в схождении колес (которое мы отрегулируем). Кастор немного ассиметричен, однако разница между левым и правым колесом укладывается в норму (говоря простым языком, правое колесо находится ближе к брызговику чем левое).
Сзади у нас балка, где отсутствуют какие-либо штатные регулировки.
Спереди регулируется схождение (1) путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги в наконечник. При вращении тяги по часовой стрелке схождение становится более отрицательным, против часовой — положительным. Также имеется небольшая регулировка развала (2), однако в некоторых случаях можно обточить верхний болт и получить более широкий диапазон для регулировки.
В нашем случае мы регулируем только переднее схождение. Устанавливаем среднее значение в диапазоне, предусмотренном производителем.
Осталось распечатать отчет о регулировке. Как видно, даже при начальном измерении переднее схождение находится в допуске. Связано это с тем, что стенд сход-развала производит измерение относительно положения колесных дисков, но никак не руля. Поэтому даже если бы мы не регулировали на данной машине переднее схождение, единственной проблемой во время движения был бы только кривой руль (повернутый влево).
Ну и в завершении — результат измерения по заднему мосту.
сход-развал
Всем доброго времени суток. История значит такая.
Ехал я, как то с дачи и заметил, что руль у меня не ровно стоит, небольшое отклонение в правую сторону. Пробег на машине 60 000 км. Сразу мысли в голову, что что — то сломалось, думаю не долго подвеска походила.
На утро поехал в гараж, проверить подвеску, заглянул под машину везде все проверил и ни чего такого не заметил, все агрегаты рабочие, но думаю лучше поеду к профессионалам и сделаю диагностику ходовой.
Приехал на СТО, сделал диагностику и вправду все отлично все живое. Поехал на Сход-Развал, они мне его поправили, но больше всего меня удивила задняя ось. Она у нас не регулируется т.к. стоит балка.
Приговор мне выдвинули такой — левое заднее колесо завалено внутрь, на вопрос из за чего это могло случиться? они мне сказали, что была авария и балка загнута, лечится это заменой балки.
Но я то знаю, что аварии не было, я единственный владелец машины.
Поехал к ребятам которые специализируются по корейцам и там они мне ответили, что я не единственный кто с такой проблемой к ним приезжает, такая проблема у каждого второго т.к. на заводе все балки сварены криво, и если я куплю новую балку то лучше не сделаю т.к новая балка может быть еще хуже. С их слов у меня еще не криминально, резину жрать и уводить в сторону при таком сход- развале не будет, есть еще печальнее машины.
Вот, как то так у нас собираются автомобили.
Отрицательный развал задних колес. полные штаны удовольствия от сделаной работы))))
Приветствую всех драйвочан! Сегодня у менЯ был самый удачный плодотворный день. Все началось с раннего утра… А в планах было сделать развал задних колес… Все необходимое было заранее подготовлено. Погода пришла солнечная, но терпимая.
Итак, начинаем!))) Первым делом подготовил машину, поставил на ровное место во дворе… Раскинул вокруг себя все необходимое, демонтировал колесо (сперва начал с правой стороны) и дальше пошел основной процесс. Как говориться: «глаза боятся, но руки делают»)))
Немного повозился с тормозным диском, но все таки снял…
А дальше меня ожидала печалька. Колодки стерлись капитально, требуется срочной замены…
Сегодня же были заказаны в автодоке FRIXA FPH26R… Дальше пошло дело с демонтажом ступичного подшипника, который на заднюю ось идет в сборе.
Походу дела подобрал необходимые шайбы. Немного доработал у знакомого (высверлил внутреннее отверстие на 11 мм для болта 10 мм, край проточил). В результате подошли идеально и посадил на герметик.
Далее все собираем обратно, но надо учесть что изменяя угол ступицы надо менять угол и суппорта. Я поставил дополнительную шайбу.
Далее собираем все как положенное и главное затянуть хорошенько все болты))) В конце любуемся результатом!
Проделанной работой доволен как слон)) Завтра с семьей еду на море, дорога 120 км… Так что будут для Беркута не легкие испытания)))