Как сделать референсы для съемки
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!
Как подготовиться к фотосессии в студии. Советы фотографа
Создавать портреты в студии – самый оптимальный вариант, но даже здесь нужна подготовка, как фотографа, так и модели. Без подготовки может получиться никому не нужный результат. Я, как фотограф, практикующий съёмку в фотостудии написал для вас огромную подробную статью. Будет полезно и новичкам, так и опытным моделям.
По ссылке “Портретная фотосессия”, вы сможете ознакомится и заказать данную услугу.
1. Определите для каких целей вам нужны фотографии
Вопрос на самом деле сложнее, чем кажется. Особенно если отвечать на него честно. И плохого ответа нет, но чем точнее он будет, тем лучше результат получим. Определившись с целями, и вы и фотограф будете чётко понимать, что и зачем делаете. Не допустите многих ошибок.
- Зачем мы хотим фото:
2. Поняли зачем фотки. Теперь подбираем референсы
Референсы – фотографии примеры, которые в какой – то степени вы будете пытаться повторить. Важно чтобы они были примерно в одном стиле. Референсы могут вдохновлять или просто создавать атмосферу.
3. Где искать референсы
Лайфхак по поиску референсов – кинопоиск. Там миллионы лучших актёров, зайдя в профиль любого актёра (или актёра, на которого вы чем-то похожи) можно найти много разных примеров фото. Это то что нам и нужно. Не редко там встречаются среднего качества фотографии, но это хоть что-то.
Следующий не стандартный способ – pinterest. Только ищите на английском, не знаете английского – переведите в переводчике. В нём же можно составить доски по темам и использовать их когда нужно.
И самый простой способ – поисковики гугл и яндекс. Вам подойдёт сам поисковик и «поиск по картинкам». В гугле также можно искать на английском языке. На английском всегда больше контента, попробуйте.
4. Как подобрать правильного фотографа
Даже для простой, как нам заранее кажется, задачи, требуется определенный специалист. Мы не знаем заранее что будет в результате, но кое-что предсказать можно. Обычно профессиональные фотографы снимают в какой-то одном стиле.
- Проверьте следующие параметры:
5. До съёмки надо полностью выяснить условия фотографа
По факту за час съёмки фотограф в среднем делает до 500 фотографий, и если он, например, не делает отбор, то вы зароетесь в дублях. Почти все фотографы делают полный комплект услуг (но не всегда).
- Уточните у фотографа включены ли данные услуги:
6. Стиль съемки и концепция
Я бы выделил следующие типы съёмок:
7. Репетиция
Попробуйте определить заранее есть ли у вас «рабочая сторона». Это та сторона лица, с которой вы себе больше нравитесь. Посмотрите старые фото, есть ли такая сторона? Она не обязательно должна быть, некоторые люди прекрасны с обеих сторон. Чтобы ни решили – сообщите это своему фотографу.
Подобрав референсы, попробуйте попозировать напротив зеркала. Чаще всего самая главная часть фотографии – глаза. Попробуйте прищуриться, дышать ртом, вытягивать голову вперёд, опускать голову на разные стороны, углы. Поработайте руками вокруг головы, поправляйте волосы.
Если вы дико некомфортно чувствуете себя на съёмке, потому что, например, совершенно не понимаете, что получается – попросите фотографа поставить напротив себя зеркало, некоторым это сильно помогает.
8. Бюджет
Экономить на фотографе точно не стоит. Почти всегда уровень цены фотографа соответствует его уровню навыков и знаний.
Сильно упростив, разделил фотографов по цене за часовую съёмку в России так (для Москвы и Питера добавьте к цене +20%):
9. Время
Если брать 1 час съёмки.
Участники съёмки могут опоздать. От 5 до 30 минут может потребоваться фотографу, чтобы правильно установить свет, передвинуть декорации. Некоторые фотостудии требуют освобождать зал за 5-10-15 минут до конца часа. Получается на саму съёмку время совсем не остаётся. Самое главное – вы можете не успеть раскрепоститься (происходит с 85% людьми).
Не все студии позволяют бронировать на 1 час, те что позволяют – набрасывают +50% к стоимости.
Фактически получается небольшая разница в цене между 1 и 2 часами брони. Также и фотографы, зачастую 1 час съёмки может стоит 7 000р, 2 часа 10 000р. Фотографу не сложно снимать на час больше, основное время уходит на общение с клиентом, дорогу и постобработку.
Но если вы с фотографом заранее решили, что будете сниматься с естественным светом, что ничего передвигать в студии не надо будет, и что вам надо пара определенных.
Учитывая, что нанимаете вы фотографа редко, лучше немного переплатить и заказать хотя бы 2 часа. Это тот минимум, который я бы советовал. Заказав 3 часа съёмки, вы успеете сменить несколько образов. Не надо будет спешить, с большой вероятностью вы успеете почти всё.
10. Физическое состояние
Если вы не собираетесь зафиксировать заспанное лицо, то назначайте съёмку минимум через 2-3 часа после сна. А лучше 4-5. Лягте пораньше. Поменьше пейте воды за день до съёмки, если не хотите выглядеть колобком, или пейте больше, если от этого сильно сушится кожа.
Если в съёмке предполагаются оголённые участки – их можно накануне подкачать, чтобы выглядело объёмнее.
Если есть особенности кожи после занятия спортом – покраснения, например, то не следует заниматься до съёмки.
11. Посмотреть заранее место съемки. Запреты фотостудий
Физически поприсутствовать в студии, где вы хотите сниматься смысла особо нет. Вы не видите так как видит фотограф, вам сложно оценить какие кадры могут получиться в том или ином помещении. Но если у вас есть время и много желания, сделайте это.
Точно стоит посмотреть выбранную студию на фотографиях. Зайдите на сайт фотостудии, выберите нужный вам зал. Можно почитать правила студии.
- Часто студии запрещают:
Если ваша съёмка предполагает что-то необычное – следует ознакомиться с правилами вашей студии.
Также часто студии запрещают самовольно передвигать мебель и свет – для этого надо вызывать администратора.
12. Красота
В зависимости от типа съёмки вам потребуется то или иное вмешательство косметики. Лучше всего с этим справится специалист. В среднем хороший make up профессионал стоит 3 000-6 000р за 1 час работы. Обычно визажиста приглашают за 1 час до съёмки. В студии же снимается гримёрка (0-500р в час) и вас полностью приводят в порядок.
Если того не предполагает образ, помойтесь до съёмки, включая волосы на голове. Пожалуйста.
- Если вы решили не делегировать этот пункт, то основные советы буду такие:
Макияж. Придерживайтесь своего образа, не переборщите.
13. Одежда и обувь
Если давать общие рекомендации для всех – советую одежду вне времени. Чтобы по ней нельзя было понять, когда снято фото. По цветам лучше нейтральных тонов – черный, белый, серый, коричневый. Отлично получаются – пиджаки, плащи, пальто, рубашки, футболки без принтов.
Слишком яркие цвета, принты, узоры плохи тем, что перетягивают на себя внимание. А в фотографии главное вы сами.
Главное, чтобы себя не чувствовали дураком в этой одежде. Одевайте то что вам по душе, то в чём уютно, ту, которая нравится вам.
По обуви – помните, что в студии вы должны быть в чистой обуви. Она должна соответствовать вашему образу. Если вы в плаще, то шлёпки не подойдут. Стильно может смотреться человек без обуви и носок.
14. Аксессуары
Если вы любите и вам идёт – возьмите с собой побольше разных очков. Опытный фотограф сможет сделать с ними интересные кадры. С отражением, жестким светом.
Если вы любите и вам идут шляпы – также берите с собой. Особенно хорошо шляпы сочетаются с классической одеждой – плащи, пальто.
15. Позы и ракурсы
Позам посвятил огромную статью.
Вкратце, дышите ровно, по чаще пробуйте дышать ртом (так сексуальней), больше сужайте глаза, просите показать фотографа что получается – рассказывайте ему, что вам нравится, что не нравится. Главная задача фотографа – сделать фотографии, которые понравятся вам.
Не просто так модель – отдельная профессия. Ей надо учиться, практиковаться. Редко у кого выходит с первого раза быть хорошей моделью. Но не волнуйтесь, фотограф вам подскажет. Точнее так, фотографы из средней ценовой категории подсказывают. Дешевые фотографы часто сами не понимают, что происходит.
Ракурсы. Это работа фотографа. Но о некоторых нюансах вам стоит знать. Не все фотографы увы знают. Если у вас лишний вес – вам подходит ракурс сверху. Это скрывает дополнительные подбородки. Ракурс снизу противопоказан. Вы лишаетесь шеи, все лишние подбородки как на ладони. Лучше становиться боком, лицом к свету – так красивее отчерчивается фигура. Если у вас широкие руки на уровне бицепсов, и вы не хотите их подчеркивать – руки на пояс ваш выход.
16. Настроение
На сколько это в ваших силах – придите на съёмку в хорошем настроении. Скушайте накануне торт, выпейте кофе, выспитесь. Всё ради хорошего настроение. Потому что, если у вас будет недовольное лицо всю съёмку, тут какой бы дорогой фотограф ни был – не поможет вам.
Запомните. Красота – вещь относительная. В зависимости от времени, территории, культуры, религии и прочего, каноны красоты разные. Наш мир огромен, и сегодня на человека любой внешности есть свои поклонники.
Вы такой(ая), какой(ая) есть. Примите себя, полюбите себя, будьте собой. Всё это банально и избито, но суть проста.
17. Заключение
Готовиться к съёмке в студии надо. Чем тщательней вы подготовитесь, тем лучше результат будет. Есть шанс, что, спустив подготовку на самотёк – всё пройдёт хорошо, но надеется на это не стоит. Действуйте. Будущее вашей съёмки в ваших руках.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Как выстраивать личный бренд через правильные фото: секреты удачных фотосессий
В этой статье дизайнер Галина Гороховатская расскажет, как подготовиться к фотосессии, чтобы получить качественные фотографии для экспертного блога.
Я знаю три источника фотографий для блога:
В этой статье речь пойдет подробно про второй источник.
Ваша одежда и образ визуализируют личный бренд. Подумайте, какой(-ая) Вы!
Первое, что надо сделать, это придумать образ для фотосессии. Как его придумать? Прежде всего нужно учитывать свою целевую аудиторию (далее — ЦА). Какой образ будет понятен ей? Будет ли он соответствовать теме блога и личному бренду эксперта?
Обычно для экспертов подходят классические образы для бизнес-фотосессии. То есть одежда в классическом и кэжуал стиле. Но бывают исключения. Если вы, например, дизайнер своей линии одежды для молодежи, то будут уместны фотографии, где вы одеты в свои творения.
Подберите 2-3 комплекта одежды, в которой вам удобно. Откажитесь от ярких цветов вещей. Нет цветам: белому, красному и ярким “кислотным”. Белый и красный визуально полнят на фотографиях. А насыщенные могут давать цветные отражения на лицо, искажать его цвет. Пример — нездоровый цвет лица из-за цвета одежды.
Выбирайте нейтральные базовые цвета нарядов: бежевый, серый, коричневый. Спокойные классические оттенки: синий, зеленый, бордовый, зеленый. Если сомневаетесь, лучше обратитесь к стилисту для подбора нужных комплектов.
Личный бренд в соцсетях не строится на одной фото и одной позе!
В глянцевых журналах и рекламе модели запечатлены в красивых позах. Вы думаете, что у вас не получится так же? А вот и нет. Расскажу несколько секретов позирования.
Если покажете фотографу референсы, ему будет понятнее, какие фото хотите получить. Даже если фотограф — ваша подруга или ребенок 😉 Мой шестилетний сын замечательно справлялся с заданием “пофоткать маму” на телефон.
Например, так. “Мне нужны фотографии для экспертного блога про контекстную рекламу в Инстаграм. Цель — показать мою экспертность. ЦА состоит из владельцев товарного бизнеса, которые ищут клиентов в интернете. Для примера я подобрала референсы (прикрепите их к ТЗ). Фотографироваться планирую в этой одежде (прикрепите домашние фото в ней).”
Такого техзадания достаточно для первоначальной беседы с фотографом, чтобы понять, сможет ли он снять то, что вы хотите.
Как выбрать фотографа для фотосессии, чтобы получить качественные фото, которые сделают ваш личный бренд узнаваемым, а не шаблонным
Что обязательно нужно выяснить перед съемкой:
Можно сделать пробный фотосет на 20-40 минут. Так называемый “пристрел”. На нем фотограф знакомится с моделью, понимает особенности телосложения, выставляет свет, подбирает фон и пр.
Если вам комфортно фотографироваться у этого человека, то хорошо. Если нет, есть два варианта развития событий:
Даже если результат первого профессионального фотосета вам не понравится, все равно рекомендую использовать отснятый материал для блога. Качество картинки важно в первую очередь. В сравнении с селфи на телефон профессиональные фото выглядят более представительно. Перефотографироваться в другой студии вы всегда успеете.
У меня был эфир с фотографом, который освещает этот вопрос комплексно Как фотографировать для экспертного блога. На эфире мы также обсудили, как делать нестандартные и интересные фотографии в домашних условиях на телефон.
Эмоции и личный бренд
Эмоции вызывают доверие к экспертам. Эмоции продают, потому что люди покупают охотнее у живых, искренних людей. Выражайте чувства на снимках, так вы найдете вашу эмоцию. Ваша эмоция в фото еще больше расположит читателей и будет хорошо влиять на развитие блога. Тем самым вы передаете свою уникальную харизму.
Как передать харизму через фото?
Примеры фото с эмоциями
Кроме портретов, для экспертного блога хорошо подходят предметные фотографии, фото с реквизитом, общие планы, пейзажи, “закулисные фотографии” и “портреты без человека”.
Фото с предметами, реквизитом
Подберите реквизит заранее. Примеры: ноутбук, ежедневник, платок или шарф, шляпа, очки. Подберите специфический предмет, который отражает вашу специальность. Для бухгалтера это калькулятор, а для дизайнера — графический планшет или карандаши. Может быть, это ваша личная вещь, передающая характер или харизму.
Поиграйте с предметом, покрутите в руках, подуйте в него и пр. Сделайте что-то, чтобы в фото была динамика и сюжет.
Используйте предметы из студии: стул, мебель, часть интерьера локации. У фотографов частенько можно найти интересный реквизит.
Примеры — мое фото со шляпой и винтажным фотоаппаратом в студии Михаила Головни.
Предметные фото передают атмосферу и тему блога. Примеры ниже
Фото из “закулисья” выстраивают доверие к личному бренду. Люди любят подглядывать за чужой жизнью, тем самым привыкая читать контент блога. Это так называемые “портреты без человека”.
Хороший “портрет без лица” я нашла у Инессы Шаповаловой. Ее узнаваемые кисти и яркая ручка рассказывают историю о труде копирайтера и показывают экспрессивный характер.
Закулисье при подготовке к фотосессии — очень органичный снимок. Мы словно смотрим репортаж про то, как Инесса готовилась к съемке.
А это мое закулисье. Фото отражает характер при помощи любимых духов и раскраски. Ведь я дизайнер и вдохновляюсь рисунками и запахами. Замечу, что сделала его на телефон дома.
Пейзажи и фото на природе — замечательный способ разнообразить ленту
Подведу итоги:
Образ для фотосессии подбирают в соответствии с личным брендом и ЦА эксперта. При подготовке выбирают одежду для съемки, находят референсы, пишут ТЗ фотографу.
Чтобы фото получились искренние, в кадре лучше двигаться и проявлять эмоции. Важно найти СВОЕГО фотографа. Кроме портретов, для блога используют фото с реквизитом, предметные фото и пейзажи.
Желаю вам встретить вашего фотографа и снять красивые фотографии!
В статье использованы материалы из личных архивов: Светланы Колесовой, Инессы Шаповаловой и Галины Гороховатской. Согласие на публикацию получены. Дальнейшее распространение и публикация этих фотографий запрещены.
Что такое референсы, для чего они нужны и где их искать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Создание чего-то нового начинается с изучения примеров. Референс (reference) — как раз и есть пример для работы и вдохновения.
Например, я рисую логотип для автомобильной компании или записываю курс по игре на гитаре. Отправная точка работы — поиск референсов. Найти референс — значит, посмотреть, как выглядит логотипы у автомобильных компаний или структура гитарных курсов у других музыкальных школ.
Референсы решают две задачи:
Что такое референсы — разобрались. Дальше расскажу, где искать референсы и в каких сферах деятельности их применяют.
Если хотите сразу посмотреть список всех сервисов, то выбирайте:
Dribbble (дизайнерам и художникам)
Behance (дизайнерам, художникам, иллюстраторам)
Pinterest (дизайнерам, художникам, фотографам)
ArtStation (художникам из сферы digital и геймдева)
Muzli (медиа для дизайнеров)
Каналы вакансий в Телеграме (smm-щикам, редакторам, авторам, маркетологам)
Где применяют референсы
Везде — как в работе, так и в личных целях.
В личных целях. Например, мне надоело жить в безликой комнате и я хочу сделать ремонт. Для этого можно изучить референсы — посмотреть, как другие люди украшают свою комнату: какие предметы уюта используют, как выстраивают освещение и располагают вещи.
В работе. Например, я smm-щик — веду соцсети клиентов, создаю картинки и пишу подводки. Проект с новым заказчиком я начну с обсуждения референсов: он пришлет мне примеры соцсетей, которые ему нравятся. В этом случае мне интересны стратегия продвижения и способ коммуникации у компании-референса.
Референсы используют в любых областях, где нужно создать что-то не под копирку. Архитектура, дизайн, иллюстрации, музыка, редактура, видео, фильмы, геймдев, программирование, проектирование приложений, юридическое дело — это произвольные примеры, где потребуются референсы для работы.
Эту статью я также писал с оглядкой на референсы. Я смотрел, на какие вопросы отвечают другие статьи на эту тему, какая у них структура, подмечал, что мне не нравится и как улучшить материал, который я буду писать сам.
Отдельно стоит упомянуть как полезны референсы для художников и дизайнеров. Иллюстратор может открыть для себя новые стили рисования, особенности сочетания цветов, решения в оформлении сайтов, визуальные приемы, или просто подсмотреть, как другие специалисты рисуют конкретный объект и с какого ракурса. Из-за этого появились специальные социальные сети в ядре которых — обмен визуальными референсами и картинками.