Как сделать регистрацию на вебинар
Как создать свой вебинар
Я стараюсь подготовить презентацию и все материалы к вебинару накануне или за несколько часов до начала. Иначе все пойдет наперекосяк. Я провожу вебинары дома, в основном, вечером. За полчаса до начала проверяю связь, на всякий случай держу под рукой мобильный модем.
Пару раз бывало так, что во время трансляции переставал работать домашний интернет, приходилось быстро переключаться на Йоту. За десять минут до начала выключаю телефон и все приложения, которые могут помешать. Запираю кошку и собаку в других комнатах, чтобы не шумели и обязательно ставлю перед собой чашку кофе, чая или воды.
В поддержке YouTube есть таблица с отличиями разных способов создания трансляций.
Иногда YouTube может не подойти для создания вебинара, потому что в нем нельзя сделать трансляцию приватной или скрыть ее паролем. В этом случае есть много платных сервисов, например: Webinar.ru, Webinar.fm, ClickMeeting, Webinar.tw. Один из самых недорогих и удобных сервисов — eTutorium, он интегрирован с Тильдой.
Я провожу вебинары с помощью бесплатных прямых трансляций YouTube и платных сервисов eTutorium и ClickMeeting. Ничего удобнее не нашел, хотя искал очень долго.
ClickMeeting мне нравится, потому что он очень стабильный. Не знаю, что должно произойти, чтобы там что-то сломалось. А это очень важно — быть уверенным, что все сработает и запишется. И там много разных функций. eTutorium пользуюсь, потому что он дешевый. Там тоже миллион функций, но с ClickMeeting не сравнить.
Зачем нужно создавать отдельную страницу для вебинара? Вы можете больше рассказать о теме презентации, рассказать, что полезного ваш вебинар даст людям. Можно назначить точную дату, добавить плеер с трансляцией и форму подписки, чтобы в нужное время напомнить тем, кто заинтересовался, что трансляция скоро начнется.
Советуем собирать контакты в сервисы рассылок (к примеру, с помощью сервисов Mailchimp, Getresponse или Unisender), потому что так можно не только уведомить пользователей о трансляции, но и создать базу подписчиков, которым вы будете сообщать о предстоящих событиях.
На лендинге вебинара можно добавить виджет комментариев, чтобы отвечать на вопросы до трансляции и собирать обратную связь после нее. На Тильде можно добавить комментарии через виджеты Disqus или Hypercomments (категория «Другое» в библиотеке блоков).
После окончания вебинара полезно выложить конспект с главными моментами или запись с видеотрансляции. Зрители, которые не успели на трансляцию, смогут узнать, что вы рассказывали или посмотреть прошедший вебинар.
Количество контента в разных форматах просто зашкаливает. Поэтому даже если вы создаете бесплатный вебинар, на этапе сбора аудитории вам придется побороться за внимание слушателей. Нужно не только придумать уникальную и интересную тему, но и сделать лендинг, который понятно объяснит потенциальному участнику, почему стоит тратить время на ваш вебинар.
Количество регистраций, которое вы можете собрать на вебинар, будет зависеть от:
Как организовать вебинар – полная инструкция
В этой статья я покажу вам, как организовать вебинар с нуля, своими руками и (самое главное) совершенно бесплатно. Начнем с самых азов и постепенно перейдем к более сложным вещам.
Постановка цели вебинара
Прежде чем начинать организовывать вебинар, вам нужно задать себе простой вопрос – в чем состоит цель вебинара? Отсюда мы и будем с вами плясать. Лично я всегда утверждал и утверждаю, что у вебинара может быть только две цели – что-то продать или чем-то научить. Очень часто начинающие вебинаристы эти две цели путают.
Например, будущий спикер может мне сказать – я хочу провести вебинар, чтобы показать людям возможности своей программы. Я хочу научить их пользоваться моей программой эффективно. В такой ситуации он искренне полагает, что цель вебинара – обучение. На самом деле, главная цель вебинара – это продвижение (читай «продажа») его программного обеспечения. Обучение – это просто способ продвижения и продажи.
Вообще, именно продвижение и продажа чего-либо чаще всего является целью, если человек спрашивает меня «как провести вебинар?» Давайте тогда именно эту ситуацию и рассмотрим подробнее – как правильно организовать свой первый промо вебинар, как технически проходят вебнары, и, самое главное – как провести вебинар бесплатно. Если вы справитесь с промо-вебинаром, то с обучающим вебинаром справитесь тем более. Здесь вы можете подробнее почитать о том, как заработать на вебинарах.
Что нужно для вебинара?
Если это ваш первый вебинар, то вам наверняка кажется, что это очень трудное занятие, и на это надо много денег и еще больше сил. На самом деле, вебинар можно провести вообще бесплатно. Что касается сил, то вот все, что нужно для проведения вебинара:
Начнем с самого простого.
Бесплатная площадка для вебинара
Различных сервисов и программ для проведения вебинаров очень много. Отличаются они друг от друга по функционалу, стоимости и еще некоторыми мелочами. Сравнение платных площадок вебинаров мы проведем в следующий раз, в другой статье.
Пока можете обратить внимание на статью с обзором вебинарных площадок на сайте Ispring.ru.
Сейчас же я вам порекомендую гугл хенгаут. Это бесплатный и очень мощный сервис от компании гугл, который позволит вам проводить неограниченное количество вебинаров на любое количество людей. При этом вам не надо даже иметь свой сайт. Вы будете вести свой вебинар прямо через ютюб в режиме реального времени. Этот сервис очень сильно изменил рынок вебинаров. Так что вам нельзя обойти его стороной.
Для того чтобы использовать хенгаут, вам надо просто зарегистрироваться в Гугл+. После этого у вас появится слева меню выбора (так называемая «Лента»). Там и будет интересующий нас «Hangouts».
Вы сможете выбрать либо «Видеовстречи», либо «Прямой эфир». Видеовстречи больше похожи на групповые звонки в скайпе. Там вы сможете в режиме реального времени с видео общаться с несколькими людьми.
Если вам нужно провести вебинар на большую группу людей, то выбирайте «Прямой эфир». У хенгаута огромное количество функций. Как вести вебинар через хенгаут, мы рассмотрим в другой статье – «Вебинар на ютюб».
Приглашение на вебинар
Вот здесь немного сложнее. Собрать людей на вебинар – это дело не пяти минут. Вам потребуется хотя бы 3-4 дня для размещения приглашений. Однако я не советую анонсировать вебинар больше чем за 7 дней до его проведения. Иначе ваши зарегистрированные слушатели могут просто про него забыть за это время.
Для сбора людей на вебинар недостаточно просто разместить ссылку на ваш запланированный в хенгауте прямой эфир. Во-первых, не все зарегистрированы в гугл плюс. А во-вторых, вам нужно иметь возможность пару раз напомнить людям о том, что вы проводите вебинар. Даже с напоминаниями придет не более 35% от зарегистрированных участников. А без напоминаний – вообще рискуете остаться у разбитого корыта (то есть в пустой вебинарной комнате).
Регистрация на вебинар
Напоминать людям о вебинаре лучше всего по электронной почте. Собрать емейлы участников вебинара бесплатно вы можете либо через сервис Justclick.ru (там же вы можете сделать страницу регистрации на вебинар), либо через другой сервис от гугла – Гугл формы.
Подробную инструкцию по работе с Justclick я вам напишу немного позже. Сейчас давайте рассмотрим, как собрать участников через Гугл формы.
Вы уже зарегистрированы в гугл плюс, поэтому больше нигде регистрироваться не надо. Переходите на страницу всех сервисов от гугл и выбираем «гугл диск» –> «Создать» –> «Еще» –> «Гугл формы».
В поле «Новая форма» вводим название вашего вебинара. В поле «Описание» – немного подробнее о том, для кого этот вебинар и какую пользу он даст участникам. Далее создаем первое поле формы – «Ваше имя». Второе поле формы – «Ваш емейл».
Тип вопроса выбираем «текст». Также вы можете поменять тему формы, чтобы она выглядела интереснее. Не забудьте поставить галочку «Сделать этот вопрос обязательным» для поля «Ваш емейл». Имя можно обязательным не делать.
Также вы можете разрешить пользователям изменить свои данные после заполнения (если они вдруг ошиблись при вводе данных).
Рекомендую вам поменять сообщение, которое пользователь получает после заполнения формы. Прежде всего, зайдите в меню «Дополнения» и установите бесплатное приложение «Form notifications». Это простое дополнение будет уведомлять вас, когда кто-то будет регистрироваться на вебинар, а также будет отсылать уведомление на указанный емейл человека, заполнившего форму. В настройках формы вы можете указать:
Рекомендую поставить тему уведомления «Поздравляем с регистрацией на вебинар». В теле уведомления еще раз укажите, когда и во сколько будет проходить вебинар, а также кратко опишите, почему ни в коем случае нельзя этот вебинар пропустить.
Кроме этого, измените статическое уведомление после регистрации на вебинар. Для этого, внизу страницы редактирования вопросов найдите поле «Ответ записан». Измените на «Поздравляем с регистрацией на вебинар. До встречи онлайн!» (или что-то типа того).
Теперь ваша форма окончательно заряжена для того, чтобы собирать емейлы участников вебинара. В ответах гугл формы вы сможете скопировать все собранные емейлы, и добавить в настройки прямой встречи в хенгаут. Теперь вы автоматически сможете отсылать напоминания о вебинаре зарегистрированным участникам.
Продвижение вебинара
Если вы хотите использовать вебинары для своего инфобизнеса, то рекомендую вам сначала прочитать статью “Инфобизнес с нуля – полная инструкция” (откроется в новой вкладке). Возможно, вам и не придется прямо сейчас самостоятельно продвигать ваш вебинар. Но если уж решили сами – то начинайте размещать ссылку на вашу форму регистрации везде, где только можете.
Реклама и продвижение вебинара – это тема отдельного большого разговора. Как раз сейчас готовлю для вас большую статью на эту тему. А пока ограничусь общими рекомендациями:
Эти простые приемы позволят вам собрать первую небольшую аудиторию, при чем совершенно бесплатно или очень недорого.
План вебинара
Теперь пришло время подумать – что и как говорить на нашем вебинаре? Средняя продолжительность вебинара 90 минут. За это время можно успеть сказать около 16 000 слов. Это 48 страниц текста(!) Ни в коем случае нельзя пытаться говорить «экспромтом». Вы должны абсолютно точно знать, что вы будете говорить. В противном случае, ваша речь будет нудной, вы будете делать много пауз, темп речи будет низкий. Не удивляйтесь, если все слушатели разбегутся задолго до конца вашего вебинара.
У меня есть целая пошаговая инструкция, что и как надо говорить на вебинаре, чтобы людям было интересно, и чтобы они в конце купили то, что вы предлагаете.
Напоминаю, что мы не всегда продаем что-то за деньги. На вебинаре мы можем продвигать демо-версии нашей программы, приглашать людей куда-то зарегистрироваться, или просто распространять какую-то идею.
Главное – иметь конкретный результат вашего выступления в цифрах, а не просто «вроде всем понравилось». Используйте наш “Калькулятор доходов с вебинаров”, чтобы прикинуть, на какой заработок вы можете рассчитывать.
Здесь вы можете найти полный сценарий продаж на вебинаре. А в данной статье я приведу вам основные моменты, на которые вы должны обратить внимание.
1. Доверие
Если вы что-то продвигаете или продаете, то аудитория прежде всего должна увидеть в вас эксперта, то есть человека, которому можно доверять в этом конкретном вопросе. Поэтому вначале вебинара нужно рассказать, каких успехов вы добились на этом поприще. Можете посмотреть примеры сторителлинга для того, чтобы звучать убедительнее.
2. Ценность
Вам надо четко и понятно объяснить людям выгоду и ценность того, что вы продаете на вебинаре. Особенно, если вы хотите брать за это деньги. Слушатели должны увидеть, что ценность вашего предложения во много раз превосходит запрашиваемую вами цену. По большому счету, вы должны «создавать ценность» в течение всего вебинара. В основной части вебинара вы должны давать основной контент, постоянно подчеркивая, какую ценность (в деньгах или во времени) это несет вашим потенциальным клиентам.
3. Уникальность
Вы должны уметь объяснить, почему данное решение надо брать у вас, а не у ваших конкурентов. Этот этап так же называют «отстройкой от конкурентов». Это можно оставить на конец вебинара. К этому моменту ваши слушатели уже должны осознавать – зачем им ваше решение. Сделайте так, чтобы они не ушли сравнивать ваше решение с аналогами на рынке, а остались с вами.
Это, конечно, очень общий план вебинара. В другой статье мы с вами подробно и по шагам разберем, как продавать на вебинаре, но основную идею, я надеюсь, вы уловили. Если вы освоите эти техники, то работа на вебинарах будет приносить вам отличный доход.
Резюме: Как организовать вебинар своими руками и бесплатно
Не переживайте, если с первого раза у вас не получится заработать (или вообще собрать кого-нибудь на вебинар). От раза к разу у вас будет получаться все лучше. Рекомендую изучить мои углубленные статьи по каждому из этих пунктов, чтобы повысить эффективность ваших вебинаров в разы.
Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Я не люблю службы поддержки: как самостоятельно провести вебинар
Для тех, кто хочет организовать вебинар без помощи службы поддержки, составили подробную инструкцию.
На примере нашей платформы рассказываем, как провести вебинар самостоятельно.
Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы провести — без этого шага создать и провести онлайн-вебинар не получится.
По стандартной форме регистрации вы получите неограниченный по времени демо-аккаунт с полным функционалом.
Если не хватит возможностей бесплатного аккаунта, переходите на платный тариф.
Подтвердите регистрацию из письма на почте. Так мы убедимся, что именно вы начали пользоваться сервисом, и сохраним ваши данные в безопасности.
После подтверждения почты вы попадете на страницу демонстрационного вебинара с подсказками.
Бот Вебипанда подскажет основные функции и поможет разобраться с интерфейсом вебинара на первом этапе.
После подсказок Вебипанды вы попадете в меню вебинаров.
Чтобы создать новый онлайн-вебинар, нажмите на кнопку «Запланировать вебинар».
Поменяйте название дату, время, часовой пояс и продолжительность вебинара.
Еще можно установить свое фото обложки. Например, с логотипом вашего бренда.
В поле под названием напишите несколько предложений, о чем будет ваш вебинар.
Заполните информацию о ведущем и загрузите его портретное фото. В поле «Должность» расскажите о достижениях, если это необходимо.
Обычно на вебинаре два ведущих: модератор и эксперт.
Добавить второго ведущего можно по кнопке «Добавить ведущего».
Загрузите презентацию, документы, фото и видео заранее.
Еще на платформу можно сделать тест или голосование, чтобы не отправлять участников на другие ресурсы.
Когда вебинар начнется, файлы будут у вас под рукой в выпадающем меню управления.
Задайте теги вебинара — они помогут быстро найти нужное мероприятие в списке среди остальных.
Задайте настройки входа на вебинар: свободный вход или форма регистрации для участников.
Свободный вход
Участник переходит на вебинар по индивидуальной ссылке из письма и сразу попадает в вебинарную комнату.
Форма регистрации
Если вы продвигаете вебинар в маркетинговых каналах, лучше использовать форму регистрации. Так вы узнаете контакты пользователей и сможете получить обратную связь и новые контакты в базе.
Установите напоминания о вебинаре для участников: можно запланировать одно, два или три письма до мероприятия и одно после.
Часто работает цепочка: письмо за сутки, за два часа, за 15 минут до вебинара. На следующий день участники получают ссылку на запись занятия и презентацию.
Участников можно добавить и пригласить разными способами:
Вы можете изменить ссылку на вебинар и добавить свое описание вместо цифр.
Чтобы изменить остальную часть ссылки, подключите услугу «Брендирование».
Посмотрите, как страница занятия будет отображаться для участника.
Если вы хотите узнать больше о том, как технически организовать вебинар, записывайтесь на бесплатный обучающий вебинар. Расскажем о дополнительных функциях платформы и возможностях разных тарифов.
Как подготовить и провести вебинар?
Провести вебинар — это значит не только выступить перед аудиторией онлайн, интересно подав свой материал, это также означает провести определенный список организационных мероприятий и настроек для достижения максимального эффекта.
В этой статье мы рассмотрим, как подготовить и провести два разных типа вебинаров:
Как подготовить бесплатный/продающий вебинар?
Механика проведения продающего вебинара имеет некоторые особенности:
Рассмотрим поэтапно эти шаги.
1. Создание страницы регистрации
Цели создания такой промежуточной страницы между пользователями и вебинарной комнатой:
Подробнее процесс создания страницы описан в статье «Как создать страницу?».
Чтобы добавить регистрирующихся пользователей в группу (для дополнительных рассылок с напоминанием), необходимо настроить форму регистрации. Помимо этого, рассмотрим несколько дополнительных действий для обработчика формы, которые могут быть полезны.
В обработчике формы рекомендуем добавить следующие действия:
2. Создание вебинарной комнаты
В данном видео вы сможете узнать, как создать вебинарную комнату на GetCourse, и какие возможности она имеет
Также при подготовке вебинара могут быть полезны следующие статьи:
3. Подготовка письма со ссылкой на вебинарную комнату
После регистрации пользователя на вебинар на созданной ранее посадочной странице необходимо отправить ему письмо со ссылкой на вебинарную комнату.
Сама ссылка на вебинарную комнату может быть скопирована после нажатия правой кнопкой мыши на надпись «Ссылка для зрителей»:
Отправить письмо со ссылкой можно как через саму форму регистрации, добавив в обработчик формы соответствующее действие, так и настроив рассылку отдельно.
Рассмотрим настройки отдельной рассылки. При создании нужно указать категорию «Общие рассылки» и объект рассылки «Пользователи»:
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7c2ab0bfc4c7a8366eb356df8d720c4f.png/s/s1200x/a/116/sc/337″ > Выбор сегмента получателей рассылки
Выбор сегмента получателей рассылки
Выбор сегмента получателей рассылки
Настроенная таким образом рассылка будет работать постоянно и отправит письма тем пользователям, которые будут добавлены в указанную группу на форме регистрации.
Подробнее о работе с рассылками можно прочитать в нашем блоге.
4. Создание рассылок с напоминанием о вебинаре
Отлично, основная работа по подготовке к продающему вебинару выполнена. Осталось только напомнить зарегистрировавшимся на вебинар участникам о предстоящем мероприятии. Чаще всего делают несколько напоминаний: в день вебинара и за час/полчаса до начала трансляции.
В тексте рассылки стоит еще раз упомянуть о времени проведения вебинара и приложить повторно ссылку на вебинарную комнату. Для подогрева интереса к самому вебинару, можно дополнить письмо интересной информацией по теме вебинара. В видео ниже рассмотрено, как пошагово создать автоматические напоминания о вебинара за сутки, 2 часа и 15 минут до начала события.
Как настроить автоматическое напоминание о вебинаре
Настроенная таким образом рассылка запустится в указанное время и отправит письма с уведомлениями тем пользователям, которые будут попадать под правило (то есть, будут находиться в указанной группе).
Таким образом, пользователи, которые зарегистрируются после времени срабатывания рассылки с напоминанием, не получат это уведомление.
Как подготовить платный вебинар?
Проведение платного вебинара имеет свои особенности:
1. Это закрытое мероприятие, куда пользователи попадают лишь после оплаты.
Чтобы пользователи получали доступ после оплаты, необходимо создать продукт и предложение. Вся последовательность настройки подробно описана в статье С чего начать работу с аккаунтом GetCourse?
2. Требуется ограничить доступ к вебинару, чтоб предотвратить переход по ссылке от тех, кто не оплачивал мероприятие.
В нужную группу пользователи будут попадать после покупки предложения.
3. Рассылки можно отправлять как по группе участников вебинара, так и по условию оплаты заказа по нужному предложению.
Добрый день.
Я просто в негодовании. Я тестирую геткурс с августа.
Три раза я пыталась провести живой вебинар на платформе через вебинарную комнату с помощью ютуб.
И все три раза вебинар сорвался, людей пришлось отправить. То войти не смогли, то не слышно было (звука не было.)
Ок, я решила попробовать через автовебинары пойти, чтобы наверняка.
И что? Создала автовебинар, запустила рекламу, и в итоге при запуске автовебинара люди СНОВА! не смогли войти в вебинарную комнату.! А некоторые из них вошли, но не было звука! Снова та же ситуация, что и при живом вебинаре!
Автовебинар проводился 22 ноября в 20.00
Потом я сделала перезапуск для всех, кто не попал, 23 ноября в 12.00 и в 17.00.
https://qwc.happylifetour.ru/pl/webinar/show?id=1384560
Помимо всего прочего, некоторые из них мне написали, что вообще не получили ссылку на комнату (хотя рассылка со ссылкой на автовебинар отправлялась всем пользователям дважды!).
В итоге, я трачу деньги впустую на рекламу, собираю людей, и мне стыдно перед ними, что уже 5 раз они не могут посмотреть вебинар!
Могу приложить все письма недовольных клиентов, которые не попали на вебинар.
Как вы прокомментируете эту ситуацию?