Как сделать регулируемую тягу панара
Регулируемая тяга панара, как я делал.
Всем привет! Продолжаю повествование на тему «Моя машинка»
И так, в предыдущем посте я писал про поднятую машинку и колесные проставки, так вот господа-товарищи, вылезла одна небольшая проблемка. С одной стороны колесо стало выглядывать из-за крыла, а с другой оно как-бы было внутри. Мне это не очень понравилось да и смотрелось не эстетичо. И я решил сделать регулируемую тягу Панара опираясь на великолепный фотоотчет многоуважаемого Гуру и Великого мастера BlackRJ4. Для этого мной были преобретены следующие запчасти:
1. Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 одна штука (Номер: 2108-3414054-00)
2. Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 две штуки (Номер: 21100-3414054-00)
3. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 одна штука (Номер: 2108-3414112)
4. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 одна штука (Номер: 2108-3414110)
Сняв тягу с авто (понадобилось два ключа на 22) я отрезал роликовым труборезом часть трубы со стороны крепления её к кузову на расстоянии приблизительно 10-15см
Отмерив размер регулировки всборе
я вырезал кусок трубы.
Потом просверлил по два сквозных отверстия на концах, для более надежног вваривания шпилек.
Прикинули как это будет.
И понеслась сварка.
Потом все обработали на наждаке и собрали.
После мы её покрасили антигравием.
и установили обратно на авто
Мост был отрегулирован с помощью рулетки, а дальше поедем на сход-развал.
Во всем мне помогал мой приятель, товарищ и хороший друг Владимир, он-же URI.
Вот вроде и все, ничего сложного в этом нет, и при работах соблюдайте пожалуйста технику безопасности.
Всем спасибо. до новых встреч.
Регулируемая (разрезная) тяга панара своими руками
После лифта подвески, мост на стандартной тяге панаре немного сместился вправо. Не критично конечно, можно и так ездить, без сильного ущерба. Но захотел, чего нибудь сделать. Сильной необходимости не было, так как в будущем все тяги все равно буду усиливать, том числе и панару.
Расскажу как делал свою регулируемую панару из стандартной. Не ново, вычитал в сети как изготавливают, уже не помню где, но идея понравилась. Кстати, распространенный способ. Изготавливается легко и быстро, может кому-то поможет. А может даже кто-то сэкономит на данной детали))
Для изготовления необходимо.
— Стандартная тяга панара — 1шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2108 — 2шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2110 — 1шт
— Ступичная гайка ВАЗ-2101, левая и правая сторона (отличаются по направлению резьбы) — по 1шт
— УШМ или просто «Болгарка»
— Сварочный аппарат
— Краска, при необходимости
— И конечно же желание или необходимость изготовления данной детали)
И так начнем, панару я взял старую — нашел на свалке, старая ржавая)) Купил все необходимое, приготовил все оборудование и начал творить)
Первым, что сделал рубанул панару. Необходимо резать ближе к краю. Немногие режут по центру, что не есть хорошо — так прочность панары сильно падает.
Отмерив сколько нужно отрезал кусок. Теперь на длину этого куска будет регулироваться панара)
Далее срезал стопорные части гаек, превратив их в простые.
Вот так выглядит регулировочная муфта в сборе.
Зашлифовал грани на сгонах, чтобы плотненько входили в тягу.
А потом все! Привариваем сгоны в тягу, шлифуем, красим при необходимости)
Цена моей регулируемой (разрезной) панары вышла примерно 500р.
Может, я что-то сделал не правильно, но я сделал так, как сделал. Следующий раз изготовлю панару тоже разрезную, но усиленную.
Кстати при установке на машину, ставьте резьбовой частью вверх, так мост защитит панару от случайных нежелательных ударов, когда будете «лазать» по внедорожью) Резьбовая часть и место сварки всегда менее прочна, чем цельная труба)
Регулируемая тяга Панара
Установил регулируемую тягу Панара.
Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.
Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении
Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:
— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)
1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт
2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт
3. гайки с левой и правой резьбой
— болгарка
— сварка
— наждак
— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)
— ключи
Процесс установки заключается в следующем:
1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см
Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.
2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другу
На первой фотке показано, где и что нужно подточить.
3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108
Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.
4. все собираем и получим вот такую конструкцию
На фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.
5. остается проварить скрутки
После обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.
6. ну вот и можно приступать к покраске
Повторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.
7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге
Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.
8. устанавливаем на машину и регулируем
P.S. Мост приблизительно выставил по центру.
ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)
Изготовление регулируемой поперечной тяги заднего моста (панары)
У нас в городе я не нашел ни те не другие скрутки. Купил их в Москве, пока был в отпуске, с запасом, себе и корефанам)
Цены везде разные, самое выгодно предложение, что я нашел, это скрутки по 50 рублей и гайки по 30.
Визардовскую панару регулируемой никак не сделаешь, ну а если и постараться, будет откровенно говоря хрень))
Моя панара.
Я обменял на пиво панару от Бигхорна. (Isuzu Bighorn/Trooper, Opel Monterey) У нее такие же крепежные уши(сайлентблоки), но она чуть длинее. Единственным минусом было то, что одно из ушей было замято.
Большая часть «колхозных панар» на драйве собраны для ВАЗов. Там панара толще, и скрутка с обточеными гранями просто забивается туда. Исузовская панара чуть уже поэтому чтобы забить в нее скрутку, я под конус обтачивал скрутку, и делал пропилы на панаре чтобы расклинить ее.
Как я уже говорил скрутки 2108 (втулка) достаточно одной. Внутри нее ровно по середине резьба меняется с правой на левую. Так как с одной стороны используется левая резьба, а с другой правая, то нет смысла забивать целые скрутки, можно распилить одну строго посередине и использовать как две. Кроме того в будущем, при необходимости, можно легко вкрутить шпильку намного длинее и она не упрется внутри в противоположную резьбу.
Забил
Мятое ухо я заменил ухом со своей панары, отрезал, обварил.
Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй
Скачать PDF
Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.
Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.
Содержание
Что это такое?
Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.
Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.
При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.
Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.
Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.
Как применяется?
Что потребуется?
Изготавливаем тягу
Настраиваем
Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.
Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.
Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.