Как сделать рекламу для бизнеса

Реклама своего бизнеса: с чего начать

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Своим опытом продвижения с нами поделился Костя Найчуков — эксперт сервиса интернет-рекламы eLama и преподаватель ppc.world.

В тексте коротко расскажем о самом важном. Очень коротко. Посмотрите видео, чтобы узнать все-все секреты 👁‍🗨

Какие рекламные системы существуют?

Если есть сайт или сервис, где люди проводят много времени и не платят за его использование, значит там есть реклама — Яндекс.Карты, Инстаграм, ВКонтакте, Ютуб, а теперь ещё и Телеграм. И их можно использовать, чтобы рассказать о своём бизнесе.

Для размещения рекламы используют специальные сервисы. Вот основные:

Сколько нужно тратить на рекламу?

Нормальная практика — выделять на продвижение примерно 10% и больше от оборота вашего бизнеса.

Сначала нужно наладить продажи, потом запускать рекламу.

Если вы только-только запустили свой бизнес и оборота пока нет, Костя советует начать не с рекламы, а с продаж через свои связи и знакомства. Так вы поймёте, как лучше убедить аудиторию купить ваш товар или услугу. Важно сначала научиться продавать самостоятельно, а уже потом создавать рекламу, которая будет продавать за вас.

Что нужно знать перед запуском рекламы?

С запуском рекламы можно справиться самостоятельно. Рекламные системы стараются сделать работу проще и автоматизировать многие процессы.

Два главных вопроса, с которыми нужно разобраться перед запуском:

Чтобы не тратить время и деньги на рекламу, которая не будет работать, смотрите следующее видео.

И его вторую часть 👇

Как выбрать рекламные каналы для разной аудитории?

Условно распределим всех ваших клиентов по четырём уровням воронки спроса:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Чем выше уровень, тем сложнее продать товар и больше денег придётся вложить в рекламу. Начинать рекламу стоит с нижнего уровня воронки спроса, а с ростом продаж и прибыли вкладываться в рекламу всё больше и подниматься на более высокие уровни.

Разберёмся, какие инструменты использовать для каждого уровня.

Те, кто уже знаком с вами

Обычно таких людей немного, особенно на старте бизнеса. Для того, чтобы обратиться к таким людям, подойдёт:

Таким клиентам можно предложить те товары или услуги, которые они смотрели раньше, и сделать предложение привлекательнее с помощью скидки или акции. Ещё им можно рассказать о новых товарах или услугах.

Те, кто вас не знает, но у них есть спрос на ваш продукт

Аудитория не знакома с вами, но заинтересована в том, чтобы купить то, что вы предлагаете. Для такой аудитории больше подойдёт:

С поисковой рекламой все понятно — система показывает тот товар, который ищет пользователь. А в других типах рекламы стоит показать ассортимент товаров и услуг, потому что не всегда известно, что именно заинтересует покупателя.

Те, у кого возможно есть спрос

Неизвестно готовы ли эти люди к покупке, но они подозрительно похожи на ваших покупателей. Подойдёт:

В такой рекламе стоит делать акцент на проблеме, которую помогает решить товар или услуга, ведь человек может ещё не знать вашем продукте.

Те, у кого пока нет спроса на ваш продукт

Возможно, эти люди даже не подозревают о том, что у них есть какая-то проблема, которую решает ваш продукт. Такая реклама будет стоить дорого, ведь о продукте придется рассказывать очень большому количеству людей и показывать им рекламу много раз.

Костя не советует заниматься продвижением на этом уровне, если у вас небольшой бизнес. Но, если решите заняться, подойдёт видеореклама на ютубе, в соцсетях, Яндекс.Директе, нативная реклама, работа со СМИ и блогерами.

Что делать, если реклама не приносит результата?

Смотреть последнее видео! Если вы ещё не запустили рекламу — тоже посмотрите, чтобы избежать частых ошибок и не потратить впустую время и деньги.

Если вы всё же решили доверить рекламу профессионалам, посмотрите спецпредложения на сайте eLama. А тем, кто всерьёз заинтересовался продвижением и решил прокачаться как следует, дарим скидку 20% на образовательном портале ppc.world по промокоду ELBA20. Скидка действует на все профессии и курсы, кроме микрокурсов.

Статья актуальна на 16.11.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

Реклама для малого бизнеса — это генератор клиентов. Если крупные компании могут себе позволить тратить огромные деньги только ради узнаваемости бренда, то маленькие фирмы и начинающие предприниматели имеют ограниченный бюджет. Однако мой 8-летний опыт работы с представителями малого бизнеса позволяет утверждать, что даже умеренные вложения в продвижение своего продукта способны увеличить продажи вдвое и более. В этой статье я расскажу о видах рекламы для малого бизнеса и приведу примеры наиболее эффективных из них. Мы разберем все плюсы и минусы различных способов привлечения клиентов. Погнали Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Какой вид рекламы выбрать для маленькой фирмы

Универсального ответа на данный вопрос не существует. Какой вид рекламы лучше всего подойдет именно вам, зависит от вашего рода деятельности.

Пример №1

Вы оказываете услугу по вскрытию замков. Чаще люди ищут тех, кто оказывает данную услугу, стоя в подъезде перед закрытой дверью. У них нет времени и сил обзванивать 20 фирм и выяснять, где дешевле или кто предлагает лучшие условия. Они набирают с мобильного телефона в Яндексе или Гугле запросы:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Обзванивают первые 3-4 фирмы, выясняя, где дешевле и кто быстрее приедет, затем делают заказ.

В данном примере реклама услуги в соцсетях не будет приносить клиентов, а SEO продвижение даст минимальный результат. Самая эффективная реклама — контекстная.

Пример №2

Вы оказываете услугу по выездной химчистке мебели. Мебель у людей пачкается постепенно и со временем они привыкают к грязному дивану или ковру. Большинство людей думают, что химчистка — это дорого, мебель надо отвозить и не ищут данную услугу в интернете.

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Просматривая ленту Вконтакте или Инстаграм, они натыкаются на ваше объявление с фото “до и после” и ценой. Если данная услуга им нужна, то после недолгих раздумий они совершают заказ.

Эффективно работает таргетированная реклама в соцсетях и покупка рекламы в городских группах ВК. Контекстная реклама и SEO здесь работают хуже. Много людей приходят по сарафанному радио.

Целевая аудитория это — 70% девушки от 35 до 45 лет, остальные 30% — молодые девушки 20 лет и дамы в возрасте 50 лет и старше.

Правила и факторы эффективности рекламы

Существует всего два важных правила рекламы для малого бизнеса:

Факторы, влияющие на эффективность рекламы:

Виды рекламы

Оффлайн-методы рекламы для малого бизнеса

Телефонный маркетинг

Телемаркетинг (холодный звонок) — это телефонный спам, рекламные телефонные звонки.

Пример №1

Пример №2

Статистика:

В среднем, нужно сделать 80 звонков, чтобы получить одну потенциальную сделку. В день реально делать 40-60 звонков при наличии базы и с внесением в нее только результата звонка.

Преимущества:

Недостатки:

Распространение листовок

Лифлетинг (Leafleting) — или по-русски раздача листовок.

Примеры:

В проходном месте, около метро или на автобусной остановке, чтобы максимально охватить аудиторию.

Рядом с вашей торговой точкой, тем самым привлекая пешеходный трафик и, возможно, перехватывая его у конкурентов.

Статистика:

Все очень индивидуально и точных цифр никто не говорит.

Преимущества:

Недостатки:

Рекламные надписи на асфальте

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Статистика:

Трафарет для рекламы на асфальте выдерживает примерно 50 нанесений. Краску лучше использовать в баллончиках. При размере трафарета 30х40 на 50 нанесений нужно, в среднем, 3-4 баллона по 400 мл.

Преимущества:

Недостатки:

Наружная реклама на улицах

Для некоторых видов бизнеса эту рекламу нужно делать в первую очередь.

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаСветовой короб, световые буквы Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаШтендер Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаРекламный кронштейн Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаВитрина Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаТранспарант, растяжка, перетяжка Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаРекламный пилон, пиллар, роллер Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаМаркиз

Статистика:

По статистике все просто, у хорошей рекламной вывески срок службы до 10 лет. В зависимости от места расположения, за день ее могут увидеть сотни или тысячи людей. Получается за весь срок службы вы получите просто огромное количество показов. Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Преимущества:

Недостатки:

Реклама в интернете

SEO продвижение

Это оптимизация сайта под алгоритмы поисковых машин, таких как Яндекс и Гугл.

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Статистика:

Для молодого сайта сео продвижение начинает работать на 6 месяц продвижения, сайт которому уже больше года может показать результат уже на 2 месяц.

Преимущества:

Недостатки:

Контекстная реклама

Текстовые или графические объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании.

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаРСЯ

Статистика:

Согласно исследованию «Яндекса»(гуглите видео: Директ на поисковой выдаче: аналитика против мифов), если сайт занимает первое место в поисковой выдаче, при отключении контекстной рекламы рекламодатели потеряют до 48% трафика.

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Преимущества:

Недостатки:

Таргетированная реклама в соц сетях

Показывается только тем пользователям соц. сетей, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем.

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаТаргетированная реклама в ленте ВК Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаТаргетированная реклама в ленте Инстаграм

Статистика:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Преимущества:

Недостатки:

Баннерная реклама

Графическое изображение рекламного характера.

Примеры:

Статистика:

Цены на размещения баннеров считаются за 1000 показов баннера и колеблются от 100 до 250 рублей. Так же важно понимать что 1000 показов Вам никто не продаст и надо покупать сразу от 100 000 показов до 500 000.

Преимущества:

Недостатки:

Доски бесплатных объявлений

Примеры:

И другие сайты если гуглить по запросу “доска бесплатных объявлений”.

Статистика:

По данным сайта www.similarweb.com :

Преимущества:

Недостатки:

Публичные страницы и аккаунты в соц. сетях

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Статистика:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Преимущества:

Недостатки:

Реклама у блогеров

Лидеры мнений или блогеры могут прорекламировать ваш товар так что никто не поймет что это реклама Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Примеры:

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Статистика:

Преимущества:

Недостатки:

Сарафанное радио

Это когда удовлетворенные покупатели товара или люди, которые воспользовались вашей услугой и им все понравилось, рекомендуют Вас другим людям. Получается бесплатная реклама, которой доверяют. Клиенты, пришедшие по рекомендации — это самые лояльные и готовые к покупке.

Как оценить эффективность рекламы

Самый главный показатель эффективности рекламы:

Стоимость привлечения одного заказа (англ. CPO — Cost per Order).

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Помогает понять стоимость одного заказа в разных рекламных каналах. CPO — это показатель производительности рекламы. Чем он ниже, тем выше рентабельность.

Реклама представляет собой своеобразную машину, в которую мы закидываем монеты и что-то получаем на выходе.

Поэтому очень важно, когда мы говорим о бюджете на рекламу, мы не исходим из каких-либо ограничений — мы исходим из понятия цены привлечения клиента (CPO). Если она у нас адекватная, мы можем вносить все больше и больше денег до тех пор, пока пропускная способность нашей компании позволяет обрабатывать эти заказы.

Далее нам важно знать среднюю валовую прибыль.

Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость сбытой продукции или услуги с учётом амортизации.

Например, если вы продаете продукт за 1000 рублей, но при этом ваша маржинальностью до 30%, вы зарабатываете 300 рублей и, если вы клиента привлекаете за 500 рублей, то вы в убытке.

Чтобы так не было, нужно считать среднюю маржинальную прибыль по всем заказам с конкретной рекламы и определять стоимость привлечения одного заказа.

Таким образом вы смотрите насколько эффективно работает конкретная реклама.

Ещё один показатель, который очень важно отслеживать, когда мы говорим о маркетинге — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время работы с ним (англ. LTV (CLV) — Lifetime Value).

Иногда можно делать первые заказы себе в “минус”, тратя деньги на рекламу и получая маленькую маржинальную прибыль с первого заказа, не перекрывающего рекламу.

Однако этот клиент последствием апсейла, кросс-продаж и того, что он возвращается покупать снова, делает нам значительно большую выручку, которая перекрывает может в разы или в десятки раз цену его привлечения, поэтому мы считаем не только цену среднюю прибыль. Мы считаем и общие Lifetime Value, сколько клиент генерировал нам за всю историю, и это очень важно также мерить, причем в разрезе каждого из рекламных каналов.

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнесаКак считают KPI большие фирмы. На каждом этапе свой KPI.

Чтобы понимать какая реклама сколько приносит клиентов существует несколько способов идентификации.

Офлайн

Онлайн

Комплексный подход в рекламе небольшой фирмы

Данный подход подразумевает использование всех доступных методов рекламы как офлайн, так и онлайн. Очень нужен тем фирмам и предпринимателям, у кого существуют отложенные конверсии и длинный цикл продаж.

Пример:

Пользователь ищет в Яндексе по запросу “строительство домов под ключ в екатеринбурге” — как минимум фирме нужно размещаться в директе или чтобы сайт был на первых местах по этому запросу. Дальше пользователь “переваривает” полученную информацию на сайтах, выбирает к кому обратится и в этот момент нужно напоминать ему о предложениях через рекламу в РСЯ или таргетинг в соц сетях.

Источник

Бесплатные и бюджетные способы продвижения малого бизнеса

«Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте» – сказал один мудрый маркетолог. Но как быть, когда все деньги вложены в товар и аренду помещения, и бюджет на рекламу сильно ограничен (или его нет вообще)? Пользоваться бесплатными и дешевыми способами раскрутки бизнеса – как в онлайне, так и в офлайне.

Регистрация в справочниках компаний и профильных каталогах

До прихода интернета в каждый дом в ходу были «желтые страницы» – пухлые телефонные справочники с информацией о компаниях. Сейчас они переместились в онлайн. Региональные справочники, как правило, содержат минимум данных о компании – род деятельности, адрес, контакты, иногда график работы и отзывы.

Популярные справочники компаний с охватом по всей России:

Это крупные каталоги, а есть еще и мелкие, коим несть числа. Регистрироваться есть смысл только на «живых». Пройдитесь по разделам каталога, посмотрите, как давно они обновлялись.

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Если ассортимент компании не меняется, а конкуренция в выбранной нише небольшая, регистрация в каталогах предприятий может дать неплохой профит. Но полагаться только на нее не стоит.

Когда я работал у отца, ещё до того, как стал заниматься SEO, регистрировал компанию в каталогах. Предприятие из промышленного сектора, поэтому и регистрировал в профильных каталогах типа metaprom.ru или на площадках, где была соответствующая категория.

Данные указывал стандартные: название предприятия, имя руководителя, юридический адрес, телефон и факс, электронную почту. Было это в 2009–2011 годах.

Так вот, до сих пор идут звонки от людей, которые узнали о компании из таких вот каталогов.

Публикация на профильных площадках

Речь идет не о рекламе, а об имиджевых материалах. Это может быть кейс, интервью, аналитика отрасли – все, что может заинтересовать читателей ресурса. В рунете много таких площадок, и вы в данный момент находитесь на одной из них. Да-да, TexTerra открыта для интересных публикаций на тему бизнеса. Мы с удовольствием опубликуем вашу имиджевую статью, если она вписывается в формат блога.

Другие популярные площадки:

Вот пример имиджевого интервью, которое собрало почти 50 тысяч просмотров и более 200 комментариев. Его герой – один из тех людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах. Успех интервью доказывает, что читателям бизнес-порталов интересны не только стартаперы в пиджаках с иголочки.

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Публикация на бизнес-сайтах не гарантирует шквала продаж, но повышает узнаваемость компании. А это тоже важная часть маркетинга.

Условия публикации на разных площадках отличаются. Уточнить их можно через обратную связь.

При грамотном подходе можно пропиариться даже через «Пикабу». Например, рассказ владелицы комиссионного магазина собрал почти 7 тысяч плюсов и гору комментариев. Это успех.

Партизанский маркетинг

Эффективная и, не побоюсь этого слова, изящная стратегия продвижения. Работает почти со всеми видами бизнеса.

Партизанский маркетинг противопоставляется традиционным способам продвижения в офлайне. Он сначала интригует, а уже потом предлагает товар или услугу. Посмотрите на реальные примеры партизанского маркетинга и сразу поймете, в чем соль этого метода. Кстати, из этой же подборки можно почерпнуть много хороших идей.

ПМ-рекламу размещают либо в местах с высокой проходимостью (ТРЦ, парки, метро, вокзалы), либо в местах сбора целевой аудитории. Последний вариант более эффективен в плане отдачи.

Обучающие мероприятия

Этот способ продвижения подходит для предприятий общепита и сферы услуг. Участие в обучающих мероприятиях помогает запустить «сарафанное радио», а при удачном стечении обстоятельств – еще и выгодно реализовать свою продукцию. Есть разные форматы таких мероприятий: воркшопы, семинары, тренинги, мастер-классы. Суть одна – участники делятся знаниями в обмен на пиар.

Анонсы предстоящих мероприятий появляются на городских сайтах или пабликах. Часто организаторы таких движух сами пишут людям «в теме» и предлагают бесплатно поучаствовать за рекламу. Некоторые мероприятия предполагают членские взносы.

А вот спонсорство таких событий редко оказывается результативным. Это эффективно для крупных брендов, которые могут завесить весь экспоцентр своей атрибутикой и организовать масштабную промо-акцию. В случае малого бизнеса это деньги и время на ветер.

Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть фото Как сделать рекламу для бизнеса. Смотреть картинку Как сделать рекламу для бизнеса. Картинка про Как сделать рекламу для бизнеса. Фото Как сделать рекламу для бизнеса

Кросс-маркетинг

Этот способ продвижения заключается во взаимном пиаре. Обмениваться рекламой можно как в корпоративных пабликах, так и в личных аккаунтах. Не ждите предложений – пишите первыми. Партнериться нужно не со всеми подряд, а с компаниями из смежных ниш, чья целевая аудитория могла бы потенциально стать и вашей. Пиарить маникюрный салон в аккаунте строительной компании глупо. Зато инстаграм фитнес-клуба – отличная площадка для взаиморекламы.

Каналы YouTube

Почему-то многие недооценивают этот способ продвижения, считая его баловством. Но при правильном подходе можно неплохо раскрутить свой бренд (и в качестве приятного бонуса – еще и заработать на монетизации). Примеры успешных корпоративных каналов:

Раскрутить канал на Ютубе реально, если вы будете снимать полезные видео о своих товарах или услугах. Поставьте себя на место потенциального покупателя: что он хочет знать о товаре, с какими сомнениями сталкивается. Делайте ставку на решение конкретных проблем, а не на общие обзоры. Главное – делайте цепляющие заголовки. Они должны быть релевантны основным ключевым запросам по вашей тематике.

Плохо

Хорошо

5 секретов, которые помогут ровно уложить керамическую плитку

Коррекция морщин Stylage

Убираем носогубки гиалуроновым филлером Stylage: до и после

Конструктор Лего: обзор

Собираем китайский конструктор LEGO в прямом эфире

Качество видео тоже имеет значение. Снятые на утюг ролики с гнусавым закадровым голосом смотреть не будут, репостить тем более.

Конкурсы репостов

Многие считают этот метод неэффективным. Дескать, конкурсы привлекают только призоловов – любителей халявы, которые никогда не купят товар или услугу за полную цену. В этом есть резон, но не стоит забывать, что новорожденному бизнесу очень важна узнаваемость. И конкурсы репостов могут ее обеспечить.

Во-первых, это почти беспроигрышный способ набрать подписчиков в группу, пусть и нецелевых. Во-вторых, репост на странице призолова увидят его друзья, которые как раз могут оказаться целевой аудиторией. Мы уже писали, как проводить конкурсы репостов с максимальной отдачей – обязательно почитайте.

Объявления в газетах и на столбах

Метод древний и по охвату уступает предыдущим. Но он работает, если ваша основная ЦА – пенсионеры или жители отдаленных населенных пунктов, неизбалованные маркетингом.

Например, если вы продаете дрова дачникам, есть смысл заняться расклейкой на территории садоводческого товарищества и остановках рядом с ним. А если предлагаете слуховые аппараты и тонометры, более подходящими будут столбы и доски объявлений возле поликлиник.

Реклама в городских СМИ тоже дает выхлоп.

Я в риэлторском бизнесе 20 лет. Сейчас сдаю времянки и гостевые домики тем, кто приезжает сюда на заработки. Уже никого не ищу – сарафанное радио чудесно работает, жильцы передают мои контакты знакомым. До этого давала объявления в «Курьер» и другие газеты, расклеивала рекламу в районе автовокзала. Через интернет тоже пробовала работать. Писала в крымских группах объявлений, но звонили мало. Я же не апартаменты сдаю, студенты и семейные во времянки не селятся, а рабочие в интернете не сидят, им некогда. Поэтому все мои жильцы пришли с газет и столбов.

P. S. Все перечисленные способы хорошо дополняют друг друга. Ничто не мешает регистрироваться в каталогах, обмениваться рекламой с другими компаниями и параллельно давать объявления в газеты. Хороших вам продаж!

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *