Как сделать рекламу русского языка
Как сделать рекламу русского языка
Автор: Митина Виктория Геннадьевна
Организация: МАОУ Зареченская СОШ
Населенный пункт: Московская область, р.п. Заречье
Автор: Гафарова Светлана Энверовна
Организация: МАОУ Зареченская СОШ
Населенный пункт: Московская область, р.п. Заречье
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она окружает нас повсюду: в общественном транспорте (листовки), на улице (рекламные плакаты), дома (при просмотре телевизионных каналов).
Язык рекламы занимает особое место среди тех функционально-стилевых образований, которые относятся к массовым коммуникациям.
В настоящее время во многих сферах отмечен значительный рост количества рекламных текстов, которые становятся знаковыми элементами процесса формирования культурной и языковой среды личности.
С лингвистической точки зрения реклама представляет собой текст, функционально-стилистическая принадлежность которого по-разному трактуется в современном языкознании. С одной стороны, рекламный текст рассматривается как разновидность публицистического стиля, с другой – структурно-семантическая схожесть изобразительно-выразительных средств выделяет рекламный текст в отдельную функционально-стилистическую категорию.
В современной методике преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях активизируется процесс внедрения новых педагогических технологий, что связано с потребностями современного общества.
Работа по развитию речи проводится на всех уроках изучения школьного курса русского языка, а также на специальных уроках развития связной речи, где отрабатываются в соответствии с программой определенные коммуникативно-речевые умения. Поскольку рекламный текст представляет собой особый функциональный стиль, обучение составлению рекламных текстов должно базироваться на основных принципах обучения стилистике в школе. К ним относятся:
В старших классах учащиеся уже знакомы со стилями речи и жанровыми разновидностями текстов. В 11-м классе они повторяют изученный материал, закрепляя при этом полученные знания и умения.
На начальном этапе работы по созданию рекламного текста учитель предлагает учащимся примерный план анализа текста, принадлежащего любому функциональному стилю речи. Это позволяет учащимся самостоятельно определить характерные черты рекламного текста.
Используя план стилистического анализа рекламного текста, предложенного учителем, учащиеся уже имеют представление о самом тексте, его целевой установке и некоторых стилистических особенностях.
На следующем этапе при помощи мультимедийных технических средств учитель формирует у учащихся целостное представление о рекламе как форме массовой коммуникации, истории ее возникновения, типологических разновидностях. Получив первичные знания о рекламе как о явлении масс-медиа, ее истории и типологии, школьник готовит подробное сообщение о каждой типологической разновидности рекламы. После презентационного этапа у учащихся будет сформировано представление о рекламе как форме массовой коммуникации, а также о типологических разновидностях рекламы.
Третий этап посвящен феномену копирайтинга в сфере масс-медиа. Учитель рассказывает учащимся, кто занимается подготовкой рекламных текстов, объясняет такие понятия, как копирайтинг, рекламист, копирайтер.
Получив представление о том, кто занимается написанием рекламных текстов и какими целевыми установками он руководствуется, школьники могут сами почувствовать себя рекламистами, цель которых – выгодно представить, например, свою школу в социальной сети. Для успешного осуществления задуманного учащимся необходимы знания о функционально-стилистических особенностях рекламных текстов, в частности об основных стилистических приемах создания рекламы.
Задача учителя на данном этапе работы – уделить особое внимание структуре рекламного текста, так как текст – важнейший элемент печатной рекламы (кроме текста, печатное рекламное послание может включать рисунки, фотографии, фирменные знаки и др.); освежить знания учащихся об основных стилистических фигурах; сформировать у школьников умения и навыки анализировать исходные стилистические фигуры и создавать свои собственные.
Таким образом, использование методов и приемов функционально-стилистической работы над рекламным текстом не только помогает в образовательном процессе, но и позволяет выйти на новый уровень коммуникативного взаимодействия.
Сценка «Реклама русского языка»
Реклама русского языка.
В класс входит ученица, неряшливо одетая, непричёсанная, с наушниками. Учитель просит отдать сотовый телефон, наушники.
УЧИТЕЛЬ: Оля, садись. Сегодня мы готовимся к экзамену по русскому языку, пишем тест. Вот задание.
ОЛЯ читает работу, на лице полное недоумение.
Заканчивала в школе.
С одним из предметов
Отсюда и следствие:
Как стихийное бедствие.
С друзьями общаться.
(У Оли в сапоге звонит телефон. Учитель просит его отдать)
(кивает в сторону учителя)
Достать бы шпаргалку…
(Оля вынимает из кармана длинную шпаргалку, сложенную «гармошкой», учитель замечает, просит отдать, Оля отдаёт.)
А решать – то как? С вами?.
Для меня конец света,
Когда изучали всё это?
Где буква? Где звук?
В какой части слова?
И где в предложении
Отличить без сомнения
Простое от сложного
Какой в нём поставить
В каком предложении
А в работе ни строчки.
А эт что за мерзкие
(Читает работу дальше)
Ещё мне транскрипции
Нежиться на курорте,
Нет! Чем здесь читать
Сейчас в Интернете,
Там встретишь такие
Что нету ни в русском,
(Учитель грозит пальцем)
Связь слов в предложении,
Ну, в эт я врубаюсь,
Всех тех, кто работы
Глагол в наклонении,
В каком направлении?
Вообще – то, признаться,
(Учитель делает замечание)
Не надо упрашивать,
Учить ни Ваш русский
А зря, если б знала
Не стал бы экзамен
Тогда концом света,
Ответ могла б дать.
Если б было желание
Могла бы продолжить
Хоть куда поступить.
Не знавши ваш русский
Ведь выбор профессий
Не очень – то узкий.
Коль русский не знаешь,
И в том нет секрета,
Не можешь сильна быть
В других ты предметах.
Возразить, значит, нечем.
Ведь знание русского,
И в жизни дальнейшей
Не зайти чтоб в тупик,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 66489041106
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по родному русскому языку 7 класс на тему «Текст рекламного объявления»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока Текст рекламного объявления
Р е к л а м а (от лат. выкрикиваю): 1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации (продажи), создание спроса на них. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.д. с целью создания им популярности (известности).
Сравните два текста рекламы и скажите, какое рекламное объявление лучше сработает? Объясните, почему? Фирма «Накорми-ка» предлагает макароны, крупу, яйца, молочные продукты, есть скидки! У нас хороший товар, качественное сырье, удобная доставка продуктов до дома, поэтому в нашем магазине приятно совершать покупки. Справки по телефону: 333-222-222.
Голоден? Хочешь питаться вкусно, правильно и недорого? «Накорми-ка» семью натуральными продуктами! Долой химию! Да здравствует натуральная еда! Доставим прямо к вашему столу самое лучшее. Много купишь – скидку получишь! За стол родню свою зови и нам скорее позвони: 333-222-222.
. Лингвистический экспеpимент Прочитайте рекламный слоган (слоган- это лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения) МОЛОКО ВДВОЙНЕЙ ВКУСНЕЙ, ЕСЛИ ЭТО «Milki Way».
Стpуктуpа pекламного объявления заголовок (лозунг) – удаpная стpока в композиции, котоpую можно мгновенно воспpинять, запомнить; зачин помогает понять выгоду, пользу пpедложения, обещает что-либо, сообщает; основная часть (основной текст) говоpит о достоинстве того, что pекламиpуется, аpгументиpует важность положительного выбоpа; заключение (рекламный лозунг) должно закpепить основную мысль, окончательно убедить в спpаведливости всего изложенного.
Обpазец pекламного объявления Пpоблемы со зpением? (Лозунг) Есть новое pешение! (Зачин) Лазеpная коppекция близоpукости, дальнозоpкости, астигматизма… (Основная часть) Завтpа – без очков и контактныx линз! Наш адpес… (Заключение)
Задание на дом (выполнить в тетради) Составьте рекламное объявление (рекламу) книге
Урок по русскому языку «Реклама. Создание рекламных текстов»
Открытый урок русского языка в 6 классе на тему «Реклама»
1. Познакомить учащихся с особенностями рекламного текста, научить составлять рекламные слоганы, определять средства выразительности;
2.Развивать навыки устной и письменной речи, мышление, память, творческие способности учащихся;
3.Содействовать воспитанию любознательности, интереса к изучению русского языка.
— познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);
— определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;
— используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.
Оборудование: Фильм “Как мужик корову продавал”, презентация, распечатка для учащихся (приемы создания рекламных текстов), распечатка с рекламными текстами.
Ирина Бочкарева
Организация класса на работу:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, потому что на нем вам придется проявить свои знания не только по русскому языку, но и по другим дисциплинам.
ЗАняли, в тУфлях, чЕрпать, намЕрение, премировАть, созЫв, подрОстковый, освЕдомить, облегчИть, закУпорить, кладовАя, занялА,
Учитель: Как вы думаете, какое слово пропущено в высказывании Владимира Маяковского?
(Учащиеся предлагают свои версии.)
Далее проецируются слайды, с которых учитель зачитывает рекламные тексты, написанные известными поэтами. Учащиеся предполагают, что это «реклама».
Учитель: Реклама как таковая существует уже не одну сотню лет. Даже в стародавние времена люди использовали рекламу для привлечения потенциальных клиентов, например, продавцы на ярмарках сочиняли звучные и забавные стишки, чтобы обратить на себя внимание покупателя.
— Итак, тема нашего урока – реклама. Сегодня мы будем изучать текст рекламы. Давайте вспомним значение этого слова. Попробуйте сами сформулировать определение!
Что такое реклама? (Ответы детей)
Слайд 5 Реклама по словарю Ожегова
— Давайте посмотрим мультфильм и попробуем определить основные особенности рекламного текста.
Просмотр мультфильма “Как мужик корову продавал” (3 минуты).
— Ну что же, как вы поняли, если правильно рекламировать, то можно продать даже самый неходовой товар.
— А почему сам хозяин не смог продать свою корову? Какие ошибки он допустил? Каким требованиям должен отвечать текст рекламы?
— Да, именно так можно доказать, что рекламируемый товар самый лучший.
Учащиеся комментируют названия видов рекламы (аудиальная, аудиально-визуальная, визуальная), говорят, как воспринимает человек эти виды рекламы, где можно с ними встретиться.
Учитель: Что объединяет все три вида рекламы? Что использует рекламщик при создании рекламного текста? ( текст)
Работа над определением структуры рекламы.
а) Лозунг, обращение,
б) Информация;
в) Призыв к действию;
г) Адрес рекламодателя.
— А главное в рекламе – яркий, запоминающийся слоган.
Упражнения в определении средств выразительности в рекламе.
— Давайте попробуем определить, какие средства выразительности использованы в данных слоганах:
7.2. Конкурс капитанов:
— А теперь к доске приглашаются капитаны от каждой команды . Им предлагаются индивидуальные карточки со слоганами, и они по очереди должны назвать средства выразительности.
— Если они будут затрудняться, вы можете помочь им ответить.
— Итак, получите задания:
Какие средства выразительности использованы в данных слоганах?
Задание 1-му капитану:
1.«Пылесос…Легкий как пух, бесшумный как рыба» ( сравнение )
Задание 2-му капитану:
Задание 3-му капитану:
— Итак, подведем итоги: лучше всех справился с заданием капитан команды № …. Молодец!
Практическая работа по созданию рекламных текстов в группах:
— Сейчас я предлагаю вам самим выступить в роли копирайтеров и выполнить творческое задание по созданию имени бренда (названию товара) и слогана в группах:
Задание для 1 команды Составьте текст рекламирующий физкультурно – оздоровительный комплекс «Яшьлек»
Хотите сохранить здоровье, добро пожаловать в ФОК.
В здоровом теле – здоровый дух.
с. Старобалтачево ул. Седьмая 1
Задание для 2 команды Текст рекламирующий ЦДТ .
Надоело сидеть дома, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры? Приходи в ЦДТ и запишись на кружок.
С нами не соскучишься!
с. Старобалтачево ул. Советская 50
Задание для 3 команды. Составить текст рекламирующий Школу искусств.
Если тебе медведь на ухо не наступил, развивай свой талант.
Школа искусств ждет тебя.
с. Старобалтачево ул. Советская 29 Здание РДК.
Выступления команд с придуманной рекламой и оценка их работы
(по 2 минуты на ответ)
Попробуйте найти ошибки в рекламных текстах:
А нужно ли в этом предложении ставить тире? Давайте вспомним пунктуацию.
— Давайте поиграем в игру “ДА – НЕТ”. Я буду вам читать предложения, и если в них надо ставить тире, вы будете записывать в тетрадь цифру 1, а если нет, то цифру 0. А потом проверим, что у вас получилось, поменявшись тетрадями с товарищами по парте.
Проверка ответов по образцу на доске: 1,0,1,0,1,0,1,1,0
— Поднимите руку те, у кого нет ошибок! У кого 1-2 ошибки? Ну что же, я вижу, вы хорошо усвоили правило постановки тире в простом предложении. Продолжим урок.
10. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся
— Понравился ли вам наш урок? Что нового узнали? Чему научились?
а) Придумать и записать текст рекламирующий нашу школу.
В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… Как это могло произойти?
Ответ на вопрос текста домашнего задания:
Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым рекламу своему изобретению.
Особенности русского языка в современной рекламе
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общая характеристика рекламных текстов
Рекламный текст – это разновидность информационного сообщения, целью которого является привлечение внимания определенной группы людей к какому-либо товару или услуге.
Особенности рекламы определяются потребностями рынка, спецификой аудитории, языковыми и техническими возможностями.
Современный рекламный текст отличается поликодовой структурой, сочетая собственно языковой, визуальный и аудиальный ряды.
Жанры рекламы можно подразделить по способу передачи информации:
Как относительно самостоятельный вид рекламной продукции можно выделить рекламу в электронных СМИ (всплывающие окна), рекламную рассылку в соцсетях и мессенджерах, контекстную рекламу и проч.
Структура рекламного текста, помимо визуального ряда, включает обязательный текстовый компонент — слоган, представляющий собой ёмкую и точную формулировку идеи рекламы, которая доносится до потребителя. Слоган имеет побудительную силу и направлен на активизацию потребительской активности адресата.
Рекламный текст как языковой феномен характеризуется следующими особенностями:
Готовые работы на аналогичную тему
Особенности русского языка в современной рекламе
Для наиболее эффективного воздействия на адресата рекламный текст ориентируется на ряд приемов языковой выразительности:
Помимо языковых средств выразительности в современном рекламном тексте активно используются литературные приемы и жанры. Так, в основе рекламного ролика может лежать переосмысленный сюжет художественного произведения (сказки о Золушке и Спящей Красавице в рекламе чистящих средств и жевательной резинки, Мойдодыр, Снежная Королева, персонажи Простоквашино в рекламе стрального порошка, препарата от ангины и молочных продуктов, сооответствено). Апелляция к любимым персонажам и знакомым сюжетам настраивает потребителя на позитивное отношение к рекламе и её объекту. Повысить доверие к рекламному сообщению помогают такие приемы, как ссылка на авторитет (участие в рекламе знаменитых актеров, медийных персон), использование ссылок на статистические данные (например, более 30% людей замечают кровь при чистке зубов, нам доверяет 1 миллион абонентов), ссылка на научные исследования (в рекламе лекарственных препаратов, косметики). Все эти приемы помогают сделать рекламный текст более эффективным с точки зрения воздействия на адресата.
Анализ особенностей языка современной рекламы в России показывает, что рекламные тексты стали не только частью формирующегося языка рынка с присущими ему законами и нормами функционирования, но и составляющей современного бытового речевого поведения.