Как сделать резервную копию папки
Резервное копирование папок «Документы», «Изображения» и «Рабочий стол» с помощью OneDrive
Примечание: Если вы удивлены тем, что файлы сохраняется в OneDrive, см. OneDrive файлы по умолчанию в Windows 10.
Настройка резервного копирования папок компьютера
Если вам будет предложено сделать резервную копию важных папок («Рабочий стол», «Документы» и «Рисунки»), выберите запрос, чтобы запустить мастер резервного копирования папок.
Убедитесь в том, что в диалоговом оке «Подзавернутые папки» выбраны папки, для которые вы хотите сделать это.
Нажмите кнопку Начать архивацию.
Вы можете закрыть диалоговое окно во время синхронизации файлов с OneDrive. Или, чтобы просмотреть синхронизацию файлов, выберите Просмотр хода отправки. Если вы уже закрыли диалоговое окно, чтобы открыть OneDrive действий, выберите белое или синее облако в области уведомлений.
Доступ к папок, которые вы получили на любом устройстве
Когда файлы будут синхронизированы с OneDrive, они будут архивироваться и вы сможете получить к ним доступ из любого места в папке Документы, Рабочий стол или Рисунки. При работе с папкой «Рабочий стол» элементы на рабочем столе перемещаются вместе с вами на другие настольные компьютеры, на которых вы OneDrive.
Вы можете бесплатно получить до 5 ГБ файлов в OneDrive или до 1 ТБ с подпиской на Microsoft 365 файлов.
Если вы уже вписались в Приложение синхронизации OneDrive на компьютере, для доступа к файлу можно использовать проводник OneDrive. Вы также можете использовать мобильное OneDrive для доступа к папок на любом устройстве.
Управление или остановка резервного копирования папок компьютера
Чтобы прекратить или приступить к OneDrive папок, обновите их в OneDrive Параметры.
Откройте OneDrive параметры (выберите белый или синий значок облака в области уведомлений, а затем выберите Справка и параметры > Параметры.)
В Параметрывыберите Резервное копирование > Управление резервной копией.
Чтобы приступить к резервному копированию папки, выберите любую папку, в которую не было вложено резервное копирование файлов,а затем выберите Начать резервное копирование.
Чтобы прекратить резервное копирование папки, выберите Остановить резервное копированиеи подтвердите свой запрос. См. важные заметки ниже.
При остановке архива папки файлы, которые уже были OneDrive, останутся в OneDrive и перестанут отображаться в папке устройства.
В папке, в которой вы прекратили архивную работу, вы увидите значок Где находятся мои файлы, который является ярлыком для ваших папок в OneDrive. Чтобы получить доступ к файлам, выберите значок, чтобы открыть папку в OneDrive.
Если вы хотите, чтобы эти файлы вернулись в папку устройства, а не в OneDrive, переместите их вручную из папки OneDrive обратно в папку устройства. Обратите внимание, что все новые файлы, добавленные в эту папку на устройстве, не будут OneDrive после остановки резервной копии.
Чтобы переместить файлы. выберите Где находятся мои файлы, чтобы открыть папку в OneDrive, выберите файлы, которые вы хотите переместить в папку устройства, и перетащите их в это место.
Устранение проблем с резервной копией папок компьютера
Вот список ошибок, которые могут возникнуть при настройках резервного копирования папок компьютера и их устранении.
Нельзя защитить файл следующеготипа: Outlook базы данных (PST).
Защита папокнедоступна. Часто эта ошибка связана с тем, что важные папки на ПК, подключенных к домену, не могут быть защищены в личной учетной записи OneDrive (если вы вошел с помощью учетной записи Майкрософт). За сведениями о решениях для защиты данных обратитесь к ИТ-администратору. У вас не должно быть этой проблемы с учетной записью для работы или учебного заведения.
Длина файла превышает максимальнуюдлину: длина всего пути, включая имя файла, не должна превышать 260 символов. Пример пути к файлу:
C:\Users\ \Pictures\Saved\2017\December\Holiday\NewYears\Family.
Чтобы устранить эту проблему, сократите имя файла или вложенных папок в OneDrive или выберите вложенную папку, которая ближе к папке верхнего уровня.
Размер файла превышает максимальныйразмер: OneDrive не можете синхронизировать файлы с 250 ГБ. Удалите эти файлы из папки, которые вы хотите защитить, и попробуйте еще раз.
Папка не выбрана длясинхронизации: папка с ошибкой не синхронизируется с компьютером. Чтобы устранить эту ошибку, откройте OneDrive Параметры (щелкните правой кнопкой мыши белый или синий значок облака в области уведомлений и выберите Параметры), выберите Выбрать папки иубедитесь, что выбрана нужная папка. Если на рисунках отображается эта ошибка, убедитесь, что выбраны (или не существуют) рисунки, снимки экрана и камера. Кроме того, имя папки OneDrive отличается от имени Windows важной папки.
Важные папкинаходятся не в папках по умолчанию: папка с ошибкой содержит еще одну важную папку и не может быть защищена до тех пор, пока она не будет перемещена. В папку могут вложены следующие важные папки: Документы, Рабочий стол, Изображения, Снимки экрана, OneDrive камеры.
Произошланеизвестная ошибка с кодом 0x80070005: если вы получили код ошибки 0x80070005, включена групповая политика «Запретить пользователю перенаправлять папки профилей вручную». Возможно, файлы из выбранных папок были перемещены в папки с одинаковыми именами в OneDrive, а исходные папки пусты. Переместите содержимое папки обратно в исходные расположения и спросите у администратора, можно ли изменить политику.
Папка содержит точку размылки (точку соединения или symlink): папка, которую вы хотите защитить, содержит файл особого типа, который связывает части файловой системы. Эти элементы не могут быть защищены. Чтобы защитить папку, удалите файл, который вызывает проблему.
Опубликовать резервное копирование папок компьютера: OneDrive пытается автоматически повторно открыть записные книжки, которые были ранее открыты. В редких случаях некоторые записные книжки могут не загружаться автоматически в OneNote после резервного копирования папок компьютера. В обход этой проблемы можно повторно открыть записные книжки в приложении OneNote с помощью > Открыть.
Внимание: Некоторые приложения могут работать правильно в зависимости от этих связей. Удалите только те ссылки, которые можно изменять.
Подробнее
Если Microsoft Outlook или OneDrive неправильное поведение, а PST-файл находится в OneDrive, попробуйте удалить PST-файлOutlook из OneDrive.
Дополнительные сведения
Обратитесь в службу поддержки
Получите помощь по своей учетной записи Майкрософт и подпискам, посетив раздел Справка по учетной записи и выставлению счетов.
Чтобы получить техническую поддержку, Обратитесь в службу поддержки Майкрософт, введите свою проблему и выберите Техническая поддержка. Если вам по-прежнему нужна помощь, выберите Обратитесь в службу поддержки, чтобы получить наилучший вариант поддержки.
Резервное копирование и перенос данных на компьютере с системой Windows
ВВЕДЕНИЕ
Потеря данных из-за проблем с компьютером или выхода из строя жесткого диска может стать довольно неприятным сюрпризом. Вы можете потерять семейные фотографии, музыкальную коллекцию или финансовые данные. После настройки компьютера под себя установка соответствующих параметров, например фона рабочего стола, звуков, заставок и конфигураций беспроводных сетей, на новом компьютере может занять много времени.
Однако небольшая предосторожность позволяет в значительной степени защитить себя от подобных неприятностей. Чтобы сэкономить время и силы, рекомендуется регулярно осуществлять резервное копирование данных и параметров.
В этой статье описано ручное резервное копирование личных файлов и параметров в Windows 7, Windows Vista, Windows XP и Windows Server 2003. Здесь также описано, как использовать средства по работе с данными в Windows для резервного копирования файлов и параметров.
Дополнительная информация
Способ 1. Ручное резервное копирование файлов и параметров на съемный носитель или в сетевую папку
Самым простым способом является ручное резервное копирование файлов и параметров на съемный носитель или в сетевую папку. Вы можете указать копируемые файлы и параметры, а также интервал резервного копирования.
Примечание. Примерами съемных носителей являются внешние жесткие диски, DVD-диски, компакт-диски и карты памяти USB. Вы можете копировать файлы на другой компьютер или сетевое устройство, если ваш компьютер подключен к сети, например беспроводной.
Чтобы вручную скопировать файлы в сетевую папку или на съемный носитель на компьютере под управлением Windows 7, Windows Vista, Windows XP или Windows Server 2003, сделайте следующее.
Откройте папку «Пользователи» и затем папку с копируемыми файлами.
Скопируйте необходимые папки из папки пользователя в сетевую папку или на съемный носитель.
Чтобы создать резервные копии данных для всех пользователей, повторите действия 2 и 3.
Чтобы определить размер всех файлов в папке пользователя, выделите все папки, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Сохраненные файлы можно скопировать на любой компьютер. Однако чтобы можно было открыть эти файлы, на компьютере должны быть установлены соответствующие приложения.
Не все приложения хранят свои файлы в папке пользователя. Выясните места хранения файлов необходимых приложений и скопируйте эти файлы в сетевую папку или на съемный носитель.
Способ 2. Использование средства переноса данных для резервного копирования данных на другой компьютер
Другой простой способ заключается в использовании специального средства Windows для переноса данных на другой компьютер. В этом разделе рассматриваются сценарии, в которых можно использовать средство переноса данных для резервного копирования данных на другой компьютер:
Как использовать «Историю файлов» в Windows 10 для создания надежных резервных копий
По умолчанию «История файлов» в Windows 10 создает резервные копии содержимого следующих директорий: Документы, Музыка, Изображения, Видео и Рабочий стол. Вы также можете добавлять любые другие папки для резервного копирования.
Вы можете настроить историю файлов на работу с основным или внешним жестким диском. Для дополнительной безопасности Microsoft рекомендует использовать внешние накопители, например USB-устройства флеш-памяти.
Существуют и другие альтернативные варианты. Например, данные можно сохранить на сетевой диск.
Как настроить инструмент «История файлов» в Windows 10
Чтобы настроить историю файлов в новейшей версии Windows 10, выполните следующие шаги:
После этого история файлов начнет архивировать ваши данные. Если вы хотите отключить или включить резервное копирование, установите переключатель Автоматическое резервное копирование файлов в неактивное или активное положение соответственно.
Нажмите на ссылку Другие параметры, чтобы настроить дополнительные опции резервного копирования. Вы можете использовать выпадающее меню, чтобы настроить частоту создания резервных копий.
Добавление своих папок в Историю файлов
По умолчанию функция «История файлов» настроена на сохранение данных из папки %UserProfile%, которая размещается по пути: C:\Пользователи\ [Пользователь]. Однако, Windows позволяет добавлять любые другие папки в задание резервного копирования.
Добавление своих папок в Историю файлов
Если вы хотите добавить папку или даже диск для резервного копирования, выполните следующие шаги:
Например, на нашем тестовом устройстве мы добавили папку C:\Comss_Data для резервного копирования с помощью истории файлов. Как показано на скриншоте, после выбора папки, она добавляется в список папок для резервного копирования.
Если вы хотите выполнить резервное копирование данных на внешнем носителе, то подключите устройство хранения к компьютеру и настройте резервное копирование из всплывающего уведомления. Вы также можете перейти в приложение Параметры и выполнить шаги, описанные выше.
Восстановление файлов и папок с помощью Истории файлов
Во время резервного копирования с помощью истории файлов, Windows 10 сохраняет различные версии файлов.
Если необходимый файл был утерян, поврежден или удален, то вы можете восстановить его из резервной копии, созданной в соответствующую дату.
Для восстановления файла из копии, созданной историей файлов, выполните следующие шаги:
Вы также можете восстанавливать сразу всю папку вместо отдельных файлов. Перейдите в родительскую папку, выберите целевую директорию и восстановите ее.
Как сделать резервную копию системы или файлов: бэкапы против суицида
Содержание
Содержание
Компьютер ломается всегда в самый неподходящий момент. Потеря данных может стать не только неприятным событием, но и убыточным. Чтобы избавить себя от танцев с бубнами и сложнейших операций по восстановлению данных, рекомендуем регулярно делать бэкапы важной информации.
Беэкап — что это и зачем?
Бэкап (backup) — резервная копия каких-либо данных. Предположим, у вас на компьютере есть папка с любимыми фотографиями. Вы взяли и скопировали все снимки на отдельную флешку. Это и есть простейший бэкап.
Однако когда речь заходит о сотнях мегабайт информации, а также необходимости сделать образы операционной системы или всего жесткого диска, то взять и «перетянуть» нужные файлы просто так не получится. Намного удобнее и быстрее это делать с помощью специализированных программ.
Как часто делать бэкапы — зависит от важности информации и периодичности ее обновления.
Для каких-то домашних или рабочих файлов резервную копию можно создать всего один раз, а затем обновлять ее по мере того, как папки с документами будут пополняться. Бэкап файлов небольшого сайта стоит делать приблизительно раз в месяц, а для крупных ресурсов этот период может быть сокращен до недели.
Если говорить об ОС Windows, то все зависит от пользователя. Обычно достаточно делать резервную копию после успешной установки какого-либо софта, чтобы в случае повреждения системных файлов или потери данных восстановить копию уже со всеми необходимыми программами. Другой вариант — бэкап свежеустановленной Windows. При нестабильной работе ОС вы сможете быстро восстановить систему, но весь пользовательский софт придется инсталлировать заново.
Стандартные средства Windows
Начиная с Windows 8, можно создать образ системы без помощи сторонних приложений. Образ — это все данные на вашем компьютере, скопированные в определенный момент времени. Они сохраняются в специальной структуре, из которой впоследствии можно все восстановить обратно той же утилитой.
Сохранять образ рекомендуется на внешний носитель — съемный HDD, флешку (носители должны обязательно быть отформатированы в NTFS) или компакт-диск. Утилита позволяет сделать бэкап системного логического диска на другой диск, например, сохранить все данные с «C» на «D», но делать это не стоит, поскольку «летят» обычно не логические диски, а весь физический, поэтому такой бэкап окажется бесполезным.
Как только вы нашли место для своего бэкапа, можно приступать:
Через меню «Пуск» — «Параметры» перейдите в подраздел «Обновление и безопасность».
Кликните по вкладке «Служба архивации». В открывшемся блоке нажмите «Перейти в раздел Архивация и восстановление».
В новом окне нажмите по «Создание образа системы».
Откроется стартовое меню режима архивации. Здесь необходимо выбрать, куда будет сохранена резервная копия. На выбор доступны три варианта — жесткий диск, DVD или сетевая папка. Обратите внимание, если вы используете внешний HDD или USB FLASH, то при наличии ошибок их необходимо предварительно исправить.
Выбрав место для хранения, нажмите «Далее». Здесь необходимо указать диски, образ которых вы хотите сделать. Выберите диск, на котором у вас установлена система (подсказкой служит соответствующее слово). Также обязательно поставьте галочку напротив строчки «Зарезервировано системой». Ниже можно узнать объем, который будет занимать весь образ. Если свободного пространства не хватает, вы получите предупреждение, как на скриншоте ниже.
Подтвердите все свои действия и в последнем окне нажмите на кнопку «Архивировать». После этого начнется процесс создания образа. Время выполнения — от нескольких минут до часа в зависимости от объема данных.
По окончании процесса на выбранном носителе появится папка с названием вашего устройства. Именно это и будет образом системы.
Где лучше хранить бэкап? Идеально — компакт-диск или внешний HDD.
На крайний случай можно временно использовать flash-память. А вот SSD — не самый лучший выбор, поскольку в обесточенном состоянии ячейки памяти хранят данные около 6 месяцев.
Для восстановления системы с бэкапа необходимо перейти в одноименный раздел через меню «Пуск». После этого подключите накопитель к компьютеру и нажмите кнопку «Перезагрузить» в меню.
Затем в системном меню Windows выберите «Поиск и устранение неисправностей» — «Дополнительные параметры» — «Восстановление образа системы». Остается только указать образ и подтвердить.
Таким способом можно сделать резервную копию любого логического диска, а потом так же просто его восстановить.
Важно! Аппаратная часть ПК или ноутбука должны быть идентичными, иначе при развертывании образа часть устройств будут не определены из-за отсутствия драйверов
Сторонний софт для создания бэкапа
Специально для создания бэкапов можно установить на компьютер программу. Рассмотрим пару популярных вариантов.
Acronis True Image
Возможно, самый известный софт. Интуитивно-понятный интерфейс и максимальная простота сделали его незаменимым инструментом для системных администраторов и не только. Функционал программы включает:
создание загрузочных носителей;
создание на диске специального защищенного раздела для бэкапов;
организация удаленного доступа к компьютеру и другое.
Однако самая главная и полезная функция — это создание резервных копий. Стоит отметить, что через Acronis можно сделать бэкап всего компьютера, отдельных логических дисков, папок и даже мобильных устройств.
В качестве примера давайте рассмотрим, как создать резервную копию системного диска:
В левой нижней части окна нажмите на «Добавить копию». Далее вам необходимо выбрать источник и хранилище. В качестве источника укажите системный диск. Здесь же можно оценить размер будущего образа.
В качестве хранилища можно выбрать внешний носитель или указать путь, в том числе сетевой или на FTP-сервер. Также зарегистрированным пользователям доступно облако Acronis Cloud.
Остается только нажать на кнопку создания резервной копии. При необходимости ее можно зашифровать паролем.
После завершения операции в меню резервных копий должен появиться только что созданный образ с подробным графиком распределения данных — сколько места занимают фото, видео, аудио, системные файлы.
Обратите внимание, что образы Acronis True Image имеют разрешение «.tib». Соответственно, восстановление возможно только через этот софт. В программе также можно настроить расписание автоматического резервного копирования с выбором из нескольких схем. Например, при создании нового бэкапа старый будет автоматически удаляться или обновляться только новыми изменениями.
Чтобы восстановить систему, достаточно перейти в соответствующий раздел и правильно указать место для развертывания образа. Сделать это можно, даже если Windows не прогружается, например, при помощи загрузочной флешки c WindowsPE, на которой предустановлен Acronis.
Iperius Backup
Это еще одни мощный инструмент для создания резервных копий. Стоит отметить, что софт предлагает впечатляющий функционал для корпоративного сектора, например:
генерирование образов дисков;
бэкапы баз данных (Oracle, SQL, MySQL и других);
создание копий ESXi/HyperV и открытых файлов VSS;
запись резервных копий по FTP-протоколу;
поддержка шифрования AES 256 bit.
Небольшой нюанс — в бесплатной версии вы не сможете сделать образ диска, но Iperius Backup дает пробный период в 21 день. Стоимость лицензий начинается от 29 евро. Впрочем, ценник невысокий, учитывая инструментарий.
Создание резервной копии диска не представляет особых сложностей — достаточно выполнить несколько простых действий:
1. Выберите элемент для резервного копирования. Это может быть как папка, так и логические диски.
2. При бэкапе дисков вам предложат выбрать тип копии. Формат будет идентичный, но во втором случае (Образ Windows) вы сможете сделать восстановление стандартной утилитой, о которой мы говорили ранее.
3. После укажите, какой диск нужно зарезервировать и где будет сохранена копия. Заметьте, что меню будет отличаться в зависимости от предыдущего выбора.
4. Как только источник и приемник выбраны, следует выбрать в списке созданный элемент и выполнить подробную настройку резервирования. В окне будут шесть дополнительных вкладок, на которых можно настроить расписание, указать дополнительные места хранения копии, сделать уведомление на e-mail и другое.
5. Финальный шаг — кликнуть ПКМ по элементу в списке заданий и нажать «Запустить».
Восстановить образы VHD/VHDX можно через меню «Восстановление».
Iperius Backup — это функциональный инструмент для ручного и автоматизированного создания резервных копий с единственным недостатком: за функционал придется платить.
Облако как лучшее хранилище для бэкапа
Флешки и внешние HDD не гарантируют абсолютной сохранности данных. Недавно мы выпустили обзор лучших сервисов для резервных копий, где вы можете подробно изучить всю информацию.
Если коротко, то самый большой объем бесплатного пространства предлагает Google Диск и сервис Mega. У Google ограничение на загрузку отдельного файла целых 5 ТБ, поэтому образ «чистой» Windows вполне можно сохранить, не говоря о многочисленных документах, фото и других файлах.
В Mega на бесплатных аккаунтах установлен лимит на передачу данных с одного IP-адреса до 4 ГБ каждые 6 часов. На первый месяц вам дают целых 50 ГБ облака (15 стандартные + 35 за регистрацию). Впрочем, за отдельные действия можно еще на 180–365 дней получить бонусный объем и трафик.
Если говорить о платных тарифах, то здесь есть масса вариантов. Например, «Яндекс.Диск» предлагает 3 ТБ всего за 900 рублей в месяц, а при годовой подписке ценник снижается до 625 рублей. Mega в свою очередь дает 16 ТБ за 29,99 евро в месяц.
Достаточно гибкая ценовая политика у «Mail.ru Облако» — сервис предусмотрел целых шесть разных тарифов.
Большинство домашних компьютеров имеют HDD на 500–1000 ГБ, которые далеко не всегда полностью забиты данными, поэтому брать облако больше, чем 1-2 ТБ обычным юзерам особого смысла нет.
Для корпоративного хранения данных стоит изучить специальные предложения от DropBox, а сервис pCloud, например, предлагает купить пожизненный доступ.