Как сделать рпг на юнити

Как создать простую 2D-игру на Unity

На создание игры обычно уходит много времени и сил, но движок Unity значительно облегчает процесс. И в 2D-, и в 3D-играх.

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

С помощью Unity сделаны такие игры, как:

Из статьи вы узнаете, из каких компонентов создаётся игра и как написать свой первый проект. Вот такие нас ждут этапы:

Почему Unity

Unity в несколько раз ускоряет разработку, потому что берёт на себя физику, графику, анимацию и работу со звуком. На движке делают игры практически для всех платформ. Причём пользуются им не только инди-разработчики, но и крупные студии.

Как именно пользоваться движком Unity и создавать крутые проекты, — мы учим на курсе «Разработчик игр с 0 до PRO».

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Как установить Unity

Скачиваем Unity на официальном сайте. Новичкам достаточно бесплатного тарифа Personal.

Последняя версия движка может не поддерживаться на старых компьютерах. Если так, то подходящую стоит поискать в архиве версий. Игра для этой статьи написана на Unity 5.5.0f3. Интерфейс более поздних версий не сильно менялся, поэтому руководство подойдёт и для них.

Игры на старых версиях движка потребляют больше ресурсов устройства при меньшей сложности. Кроме того, в них встречаются уязвимости и ошибки. Но главная проблема в том, что некоторые платформы больше не поддерживают игры, созданные на старых версиях, так как было изменено API.

Как создать проект в Unity

Запустите Unity и нажмите кнопку New или New project.

Источник

Как сделать рпг на юнити


1. Создаем меню с летающей камерой аля Far Cry.
2. Персонаж. Движение и управление. Камера. Меняем позицию и вид камеры.
3. Статы. Часть первая. Опыт, деньги.
4. Квесты.
5. Ai. Искусственный интеллект. Часть первая. Покупка персонажа.
6. Статы. Часть вторая. Жизни, манна. Рисуем HP и MP бары.
7. Ai. Искусственный интеллект. Часть вторая. Мобы.
8. Инвентарь. Магазин.
План может дополняться и изменятся.
Урок 1. Меню с летающей камерой аля Far Cry.
В этом уроке мы узнаем основы создания сцен в Unity3D. Узнаем некоторые стандартные возможности и некоторые дополнительные.
Использовано:
1. Terrain Toolkit http://yadi.sk/d/NECQRcVaCEKuT
2. Nature Pack http://yadi.sk/d/m8Qu8ts2CEKyB
3. Real Nature Pack 2 Autumn v2 http://yadi.sk/d/A4IN7tuMCELA3
4. Tropical Nature Pack http://yadi.sk/d/lTMMWzC4CELCf

План:
1. Создание проекта. Импорт необходимых библиотек.
2. Генерация ландшафта. Редактирование.
3. Освещение. Камера.
4. Анимация камеры(полет).
5. Создание меню.
Создание проекта. Импорт необходимых библиотек.
Запускаем Unity. В «Project wizard» переходим во вкладку «Create New Project». В «Import the following packages» выбираем следующие паки: Skyboxes, Terrain Assets, Water(в зависимости от версии unity3d, я выбрал pro)
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Заходи в «Assets>>Import package>>Custom package» и переходим в папку где у вас лежат скачанные паки. Выбираем и нажимаем открыть.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Внимание. Паки тяжелые по этому Unity может не слабо задуматься не пугайтесь!!
Генерация ландшафта.
Нажимаем «Terrain>>Create Terrain»
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Появился объект «Terrain»
Нажимаем «Terrain>>Set Resolution» И устанавливаем размеры нашего ландшафта как на скриншоте. Для сцены меню на большой ландшафт не нужен и дабы не грузить процессор достаточно этих размеров.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Тыкаем «Set Resolution»
Нажимаем «Component>>Terrain>>Terain Toolkit»
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
В появившемся компоненте «Terrain Toolkit» я выставил все так
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Советую поиграть с настройками очень часто вылазят такие интересные варианты ландшафта.
Итак наш ландшафт готов.
Зададим ему текстуру.
В инспекторе нажимаем на кисточку а затем Edit Textures.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
И нажимаем Add Texture. В появившемся окне нажимаем «Select» на Texture
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
В появившемся окне выбираем текстуру (двойной клик мышью), я выбрал «Grass(Hill)»
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Нажимаем Add и наш ландшафт перекрашивается.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Нажимаем «Raise/Lower terrain»
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Выбираем кисть, размер(Brush Size) интенсивность(Opacity). И нажимая LBM(Левая кнопка мыши) поднимаем вершину, либо нажимая Shift+LBM опускаем.
Нажимая «Smooth Height» (3 кнопка) убираем острые углы.
Дальше я нарисовал что типа песчаного пляжа добавив текстуру «Good Dirt».
Вот что у меня получилось.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити Выбираем «Place trees» и нажимаем «Edit trees». В появившемся окне нажимаем кружочек.
И аналогично выбору текстуры выбираем дерево.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити И варируя настройками кисти насаживаем разных деревьев.
Аналогично на предпоследней кнопке насаживаем цветов, травы, камней итд.
С одним НО для того что бы не грузить процессор мы для травы мы выбираем «Add Grass Texture» а вот для остального «Add Details Mesh».
И в последней вкладке можно побаловаться с настройками деревьев, рендера, настройками ветра. Я оставил все стандартно.
Создадим воду. В окне «Project» идем в паку «OnQ Nature Pack 2 v2>>Resources Demo>>Standard Assets>>Water(pro only)» и выбираем «Daylight water».
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Перетягиваем на сцену и при помощи кнопок трансформации ставим и растягиваем как нам надо.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Вот что у меня получилось.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
На этом с ландшафтом покончено.
Добавим теперь «Skybox». Для Этого идем в «Edit>>Render Settings».
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
И в инспекторе выбираем материал «Skybox» тыкнув на кружок.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
Я выбрал «Sunny2 skybox».
Освещение и камера.
В «GameObject>>Create Other» выберем «Point light».
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
В инспекторе выставляем навстройки. «Position» x=100 y=100 z=100 это выставит наш источник света по центру над «Terrain» на высоте равной 100. «Range» = 150, это радиус освещения вокруг источника. И «Itensity» = 3.3.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
В итоге получился довольно мягкий свет достающий везде.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити
У нас уже есть стандартно созданная камера «Main Camera». Кликнем на ней в окне Hierarchy. И расположим ей в позиции X=10, Z=10. A Y устанавливаем относительно высоты вашего ландшафта, у меня получилось 45. Что бы уменьшить площадь захватываемой камерой Изменяем настройку «Field of View»(У меня 43). Ориентируясь на окно «Camera Preview» поворачиваем камеру так как нам надо. У меня получилось Rotation X=5, Y=45, Z=0.
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнитиАнимация камеры (полет)
Заходим в «Window>>Animation» или нажимаем Ctrl+6. Нажимаем на стрелочки в пустом поле и выбираем «Create New Clip»
Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнитиНазовем его на пример «CameraFly». Нажмем на палочку на против «Position.x» и нажмем «Add Curves». Установим позицию кадра на 300 и выставляем необходимые координаты следующего положения камеры.
У меня получились следующие значения:

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
if(window == 1) //Если окно 1
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Меню»); //Создаем окно с меню

if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Новая игра»))
<
Application.LoadLevel(1); //Загружаем уровень 1
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Настройки»))
<
window = 2; //открываем окно настроек
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Об игре»))
<
window = 3; //Выводим информацию об Автарах игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Выход»))
<
window = 4; //Вызываем окно выхода
>
>

//Далее все аналогично
if(window == 2)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,250), «Настройки»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Игра»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Аудио»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Видео»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Управление»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+120,180,30), «Назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 3)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Об игре»);
GUI.Label(new Rect(Screen.width/2-90,Screen.height/2-0, 180, 40), «Инфа о разрабе»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+100,180,30), «назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 4)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-60,200,120), «Выход?»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-20,180,30), «Да»))
<
Application.Quit(); //Выход из игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+20,180,30), «Нет»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 0) //Если это окно то выключаем меню
<
useGUILayout=false;
>
>

Скрипт перемещаем на Main Camera.

Сохраним сцену под названием menu.unity

Полный код скрипта menu

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;

public class Menu : MonoBehaviour <
public bool showMenu; //Отображать ли меню
public int window; //Отображаемое окно
public float lifeTime = 5.0f; //Максимальное время отображения меню
private float curTime; //Текущие время отображения меню

void Start () <
showMenu = true;
window = 1;
>

void Update () <
if(showMenu == true) //Проверяем включно ли меню
<
curTime += Time.deltaTime; //Если включено, Увеличиваем переменную curTime согласно пройденому времени
>
if(curTime > lifeTime) //Если время дошло до максимальной точки
<
showMenu = false; //Отключаем меню
window = 0;
curTime = 0; //Сбрасываем таймер
>
if(showMenu == false&Input.anyKeyDown) //Если меню выключено и нажата любая клавиша
<
showMenu = true; //Включаем меню
window = 1;
>
>

void OnGUI () <
if(window == 1) //Если окно 1
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Меню»); //Создаем окно с меню

if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Новая игра»))
<
Application.LoadLevel(1); //Загружаем уровень 1
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Настройки»))
<
window = 2; //открываем окно настроек
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Об игре»))
<
window = 3; //Выводим информацию об Автарах игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Выход»))
<
window = 4; //Вызываем окно выхода
>
>

//Далее все аналогично
if(window == 2)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,250), «Настройки»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Игра»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Аудио»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Видео»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Управление»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+120,180,30), «Назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 3)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Об игре»);
GUI.Label(new Rect(Screen.width/2-90,Screen.height/2-0, 180, 40), «Инфа о разрабе»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+100,180,30), «назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 4)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-60,200,120), «Выход?»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-20,180,30), «Да»))
<
Application.Quit(); //Выход из игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+20,180,30), «Нет»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 0) //Если это окно то выключаем меню
<
useGUILayout=false;
>
>
>

Источник

Как создать игру на Unity

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Эксперт в медицинских тренажерах VR на Unity, физических симуляциях и сетевых играх.

Сделать игру на Unity сможет даже начинающий кодер, который не знает С#. Большое количество обучающих материалов и активное комьюнити значительно облегчают первые этапы знакомства с движком и создание первого проекта. Вместе с ведущим разработчиком Unity Владимиром Филимоновым и преподавателем на курсе «Разработчик игр» разбираемся, почему писать код — не главное в геймдеве и какие базовые инструменты нужно освоить, чтобы соорудить свою первую игру.

Что такое Unity

Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.

Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — Genshin Impact, успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.

В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:

Как создать простую игру

При создании собственного проекта важно помнить, что разработка кода — это примерно 20% игры; гораздо большее значение в ней имеют другие аспекты:

Разработчик игр на Unity

Освойте C#, Unity и основы гейм-дизайна и начните делать собственные игры. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Перед созданием игры важно продумать все эти моменты и представить общую картину, а также найти референсы, на которые можно ориентироваться, продумать опорные точки сюжета и механики. Для создания игры именно на Unity также пригодится понимание некоторых базовых терминов, с которыми постоянно придется сталкиваться в процессе разработки:

Установка Unity занимает 5–10 минут. Для этого нужно зайти на официальный сайт проекта и выбрать бесплатный тариф для физических лиц — Personal. Его будет достаточно для самостоятельного изучения Unity и создания первой игры. Еще один бесплатный тариф — студенческий, но он подойдет тем, кто зарегистрирован на GitHub и может подтвердить свой ученический статус.

После нажатия кнопки «Начать» откроется Unity Store. Для новых пользователей в нем есть вариант установки движка с обучающим руководством. С помощью кнопки «Начните здесь» скачивается установщик UnityHubSetup.exe, который запускается как любой другой установщик: нужно просто открыть файл, принять условия пользовательского соглашения и нажать кнопку «Установить».

Русского языка в настройках нет, так что придется совершенствовать технический английский. Всего Unity занимает 11,3 Гб,поэтому перед установкой лучше проверить свободное место на диске и почистить его при необходимости.

Следующий шаг — создание Unity ID. Можно регистрироваться с помощью почты или использовать предложенные аккаунты, например Google, Facebook или Apple. Важно поставить первые две галочки: согласие с условиями использования Unity и признание политики конфиденциальности. Третья галочка — это согласие на маркетинговые рассылки, ее ставить не обязательно.

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

После регистрации Unity предложит создать тестовый проект Microgame. На выбор предлагается пять шаблонов:

Можно выбрать любой из них и посмотреть, как работает создание игры в конкретном жанре. Обучающий материал пошагово демонстрирует назначение различных окон в интерфейсе и принцип работы с элементами игры: как заставить двигаться персонажей, поменять текстуру объекта или его форму. В обучении окно Scene, в котором происходит вся работа с элементами, уже заполнено различными объектами, но при создании проекта с нуля оно будет пустым.

Создание проекта

После обучения можно перейти к созданию своей первой игры на Unity с помощью кнопки NEW в меню проектов.

Новому проекту присваивается имя, выбираются место хранения на диске и темплейт — то есть шаблон для разработки, внешний вид и функционал которого зависит от количества измерений в игре. Проще начинать с 2D-проектов, так как для этого формата создано больше готовых ассетов. Конечно, можно сразу начать делать 3D-игры, но в этом случае многие элементы и анимации придется самостоятельно создавать с нуля или выделять бюджет на то, чтобы делегировать эту часть работы другим специалистам.

Настройка интерфейса

В стандартном интерфейсе проекта шесть элементов рабочей области:

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Добавление объекта

Объекты на экран Scene можно добавить из Asset Store. Для этого на панели инструментов нужно кликнуть на вкладку Window –> General –> Asset Store.

В строке поиска можно по названиям найти нужные компоненты, например, сет Free Platform Game Assets.

Как и другие ассеты, он загружается с помощью кнопки Import.

Перед загрузкой появится список всех компонентов, которые содержит этот пакет; некоторые из них можно исключить. Если в списке есть персонажи, текстуры или другие элементы, которые вам не нужны, можно просто снять галочки, и пакет загрузится без них.

После установки все ассеты будут доступны в окне Project. Теперь можно комбинировать и перемещать эти объекты, менять их форму, причем сделать это можно с помощью мыши или горячих клавиш, не написав ни одной строчки кода. Например, из перечня платформ самых разных видов можно выбрать одну и мышкой перетащить ее в рабочую область.

Шаг 2. Перенести в область Scene

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Работа со скриптами

За поведение игровых объектов отвечают присоединенные к ним компоненты (Components). Базовый компонент любого объекта — Transform, он отвечает за положение элемента в окне Scene, возможность поворачивать и масштабировать его. К базовому компоненту можно добавить, например, Renderer, который меняет цвет, или RigidBody, который отвечает за массу и физику объекта. Но кроме базовых компонентов, объектам можно задавать особые условия, и для этого как раз используются скрипты.

Создать новый скрипт можно в окне Project, кликнув мышкой на Assets –> Create –> C# Script.

Двойным кликом мыши скрипт открывается в текстовом редакторе. Скрипты, как и все остальное в Unity, прописываются на С#, так что для создания сложных проектов разработчикам все же придется освоить этот язык.

Базовые элементы скриптов — это:

Рассмотрим, например, функцию start. Любое действие в ней произойдет только один раз, когда запустится игра. Пропишем здесь print (“Hi”).

И можно заметить, что в консоли это слово выводится один раз.

Функция update — повторяющаяся, ее можно использовать, например, для передвижения объекта. Для этого в скрипте задается переменная int i = 0, она выводится на экран с помощью функции print (i) и увеличивается на одну единицу за каждый шаг с помощью i++.

В консоли можно будет заметить, что апдейт действительно срабатывает каждый фрейм и объект, к которому применен этот скрипт, плавно движется.

Настройка триггеров

Для понимания сути триггеров важно усвоить, что такое коллайдер (Collider). Это компонент, который присваивается объекту в пространстве игры, задает форму и делает его твердым, недоступным для прохождения сквозь него. Например, если мы разместим монетку в 2D-пространстве и захотим сделать так, чтобы она упала на платформу, то без использования компонента Collider ничего не получится — монетка пролетит сквозь платформу.

Поэтому обоим объектам необходимо присвоить компонент Box Collider 2D — это тонкая зеленая линия, которая обводит элементы по контуру, и за счет этой рамки они становятся твердыми, то есть один не может пройти сквозь другой.

Так объекты обязательно соприкоснутся и монета встанет на платформу.

Триггер (Trigger) — это пространство на карте, при попадании объекта в которое происходит действие; он тоже обводит объект или область в пространстве по краям. По сути, это тот же коллайдер, только триггер позволяет объектам проходить внутрь этой области. Представьте, что на ту же самую платформу вместе с коллайдером наброшен триггер, и при попадании персонажа внутрь триггерной области активируется телепорт — персонажа перебрасывает в другую точку карты.

Чтобы создать триггер, нужно накинуть тот же самый компонент коллайдера, но поставить галочку Is Trigger.

Как сделать рпг на юнити. Смотреть фото Как сделать рпг на юнити. Смотреть картинку Как сделать рпг на юнити. Картинка про Как сделать рпг на юнити. Фото Как сделать рпг на юнити

Триггеры распознают три варианта взаимодействия области на карте и объекта:

Что дальше?

Освоить интерфейс Unity довольно легко, в интернете есть разные гайды на тему того, как сделать это действительно быстро. Например, видео «Я сделал игру на Unity за неделю» или обучающий мини-курс «Как создать RPG за час». Можно изучать геймдев самостоятельно или начать обучение на курсе — это ускорит процесс и даст более заметные результаты.

Для работы со скриптами и создания более сложных механик разработчикам в любом случае понадобится С#, так что к его изучению вы тоже рано или поздно придете. Но в отличие от Unity, по C# нет в свободном доступе такого большого количества актуальных и понятных гайдов, так что в целях экономии времени и сил лучше записаться на курс «Разработчик игр на Unity», где все знания упакованы в структурированные блоки и сбалансированы с практикой на тренажерах.

Разработчик игр на Unity

Уже во время обучения вы создадите себе портфолио, сможете брать подработки и откликаться на вакансии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *