Как сделать самому секционные ворота
Как сделать секционные ворота в гараж своими руками, виды и размеры
При постройке гаража одним из основных вопросов является то, какие ворота ставить. Это решение зависит исключительно от личных предпочтений каждого владельца. Найти и купить секционные ворота можно в специализированном месте, но это затратная затея. Тем не менее, альтернатива – секционные ворота, которые можно смастерить своими руками. Как это осуществить грамотно, вы узнаете далее.
Преимущество обычных секционных ворот
Выбор материала
Необходимо приобрести элементы ворот в гараж согласно спецификации. Для секций часто выбирают металлические или сэндвич панели, реже – рейки из дерева.
В связи с тем, что панели скрепляются специальными элементами, отличающимися гибкостью, наиболее легким вариантом является приобретение готового полотна из секций подходящего размера.
Снизу секционное полотно должно закрываться профилем. По бокам он закрыт накладками, которые придают жесткость и защищают торец ворот от влияния внешнего мира. В виде направляющего профиля применяют швеллеры из металла, а в виде угловых вертикальных профилей берут уголки.
Кронштейны также изготовляются из металлопрофиля. Чтобы сделать подъемный механизм, необходимо приобрести следующие детали: вал, трос, пружину и пружинные наконечники, барабан, подвес, соединительную муфту.
Проектирование и расчет стройматериала
Чтобы смастерить секционное полотно, нужны сэндвич-панели, которые состоят из листов оцинкованного металла, утепленных между собой. В качестве материала для утепления можно взять разные утеплители. Так, на эту роль отлично подойдут пена или полиэстер. Если говорить о самих панелях, они производятся исключительно в промышленных условиях.
К слову, на предприятиях также наносится и само декоративное покрытие. Поэтому, если вы приняли решение самостоятельно сделать секционные ворота, вам необходимо особое внимание уделить проектированию и расчету строительных материалов.
Так, например, стоит точно знать габариты транспорта, чтобы, согласно им, заказать ворота подходящего размера.
Изготовление ворот своими руками
Тем, кто принял решение делать секционные ворота своими силами, стоит учесть ряд важных факторов, а именно:
Далее предлагаем ознакомиться с пошаговым алгоритмом изготовления секционных ворот.
При грамотном подходе и соблюдении правил установки на работу потребуется не более одного дня.
Выбор и установка автоматики на секционные ворота
После того, как были установлены распашные ворота, многие задумываются над установкой автоматики. Некоторые владельцы предпочитают сделать это самостоятельно. Следует подумать сразу над парой вариантов, которые собираются из разнообразных деталей, благодаря которым можно обеспечить автоматическое открывание и закрывание секционных ворот.
Естественно, соревноваться со специализированными производителями в области автоматизации не стоит. Для тех, у кого есть финансы, оптимальный вариант – приобрести качественный комплект от европейской компании.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, есть несколько популярных вариантов автоматических приводов на основе рулевых реек, актуаторов или автомобильных домкратов.
Врезка калитки
Секционные ворота по структуре нельзя назвать простыми. Тем не менее, некоторые производители позаботились и предусмотрели в конструкциях возможность размещения калитки для входа. Но даже тут у разных производителей секционных ворот имеются собственные ограничения, которые касаются обустройства подобного входа.
Если разбираться в деталях, калитка чаще используется пешеходами и велосипедистами. Как правило, ширина входа составляет 1,2 метра, высота же – свыше 2,5 метра.
Калитки не имеют разновидностей, то есть существуют только распашные. Исключение составляют те случаи, когда их вырезают непосредственно в полотне ворот. При этом, какие это ворота – распашные или раздвижные, роли не играет.
Подъёмные ворота-секционные своими силами.
и приварены распорки.
2.Изготовил 3 одинаковых рамки, соединил их между собой петлями (петли крепил на болты с нарезкой резьбы в рамках, дабы проще заменить в будущем если что. Под место установки петель приваривал пластинки из двойки, и в них уже резал резьбы. Профиль слишком тонок, болты может выдрать из резьбы без этих пластинок.).
3.Внутрь каждой рамки вварил кладочную сетку.
4.На каждую рамку с лицевой стороны, приклепал оцинковку обычным клепальником.
5.Нанес в нутро рамок пену и заклепал оцинковкой с другой стороны. Получился очень прочный и достаточно теплый бутерброд. Очень важно использовать пену под напыление и утепление стен, продается в балончиках но значительно дороже обычной монтажной. У нее расширение не такое безумное как у простой пены. Одну секцию в целях экономии все же сделал обычной пеной, получилась немного с буграми от расширения пены.
Сразу покрасили по лицевой части,
внутри не стали дабы использовать небольшую отражающую способность оцинковки для пассивного освещения помещения.
6.На рамки приварил гайки, под болты с установленными на них заранее подшипниками. Эти гайки выполняют роль крепежа и в тоже время регулировки.
Болт с подшипником вкручивается в эту гайку, а на месте уже потом регулируется отверткой плоской ( в конце болта сделана прорезь) и стопорится контргайкой.
7.Далее крепим направляющие на проем ворот и к потолку. Крепления тоже сделаны с регулировкой.
Делал из уголков строительных,
гаек и болтов. Сваривал их между собой, чтобы сделать прочнее и жестче.
Эта регулировка нужна, дабы отодвинуть или приблизить всю эту конструкцию к проёму и подогнать максимально к уплотнителю.
8.Вставляем готовые рамки (мы делали это с низу т.к. сверху не вариант, очень высоко.) в направляющие. Крепим уплотнители
между ними, соединяем их между собой петлями.
9.С механизмом подъема заморачиваться не стал, сделал из того что валялось в сервисном металлоломе. Две полуоси с подшипниками от копейки сварены между собой
через несколько труб (одной трубы нужной длинны и диаметра не нашлось, поэтому вышла кривая).
К одной полуоси приварена звезда грм газелевская. Все это дело водружено на направляющие и распорки,
места прилегания лежат на подшипниках полуосей.
10.Далее берем цепи двухрядные опять же в помойке, соединяем их в одну длинную и кольцуем. Вешаем все это на верхнюю звезду полуоси.
В низу приделал еще одну звезду. Приделываем в низу ворот по тросу с каждой стороны, крепим их на полуось. При вращении цепи троса наматываются на полуось и тянут ворота вверх, опускаются под своим весом.
11.Установил уплотнители по проему.
12. Окончательная регулировка всех зазоров. Готово.
Размеров нет все делалось на коленке, суть видна по фото и небольшому видео. Кто захочет тот сделает.
Ворота используются каждый день уже два года. Проблем нет. Механизм подъёма делался временный и в сильной спешке, планировалось его заменить но он и по сей день на своем месте))) Работает, а это самое главное. Можно сделать электрический, но не вижу смысла. Денег было затрачено на все материалы 14000. Времени 1,5 месяца т.к. делал один практически в перерывах между работой. Зимой не дует и снег перед воротами чистить не надо )))
Секционные ворота своими руками — поэтапный процесс установки
Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.
Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.
Конструкция секционных гаражных ворот
Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.
Разновидности конструкции
Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.
Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.
Конструкции вертикального подъема
Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.
Конструкции высокого подъема
Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.
Конструкции стандартного подъема
Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.
Конструкции низкого подъема
Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:
После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.
Цены на секционные ворота
Этап 1. Подготовка оборудования
До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
Этап 2. Замеры
Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.
Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.
Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.
Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.
Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.
Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.
Этап 3. Подготовка проема
После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.
Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.
Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.
Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.
Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.
Этап 4. Установка секционных ворот
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.
Крепеж горизонтальный направляющих
Крепеж горизонтальный направляющих
Крепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот Hormann
Монтаж дополнительных элементов
Ручки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
Пружина
Механическая система защиты от обрыва пружины
Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Этап 5. Проверка
Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.
Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.
Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.
Видео – Монтаж секционных ворот
Схемы установки секционных ворот
Читайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.
Как сделать секционные ворота для гаража своими руками
Строитель 4 разряда
Сегодня существует множество видов современных ворот, которые отличаются качеством производства, хорошей теплоизоляцией, практичностью использования и т.п. Изготовление секционных ворот своими руками — задача сложная, но если есть соответствующий опыт, тогда она вполне выполнима. С другой стороны, можно приобрести готовую конструкцию и самостоятельно вмонтировать её в гаражный проём. Сделать это намного проще, чем кажется.
Виды гаражных ворот
Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.
Существует несколько видов гаражных ворот:
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.
Популярным покупным вариантом являются секционные ворота. Единственный минус такой конструкции заключается в том, что соорудить её своими руками тяжело.
Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.
Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.
В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:
Секционная конструкция
Ворота состоят из нескольких частей: металлических панелей, автоматического привода, направляющих, пружин и подвесов. Электрический привод в комплектацию не входит в большинстве покупных моделей, поэтому приобретать его нужно дополнительно. Но пользоваться такими воротами можно и в ручном режиме, хотя это не так удобно.
Каждая панель состоит из внешнего и внутреннего металлического листа, между которыми есть наполнитель — полиуретановая пена. Благодаря конструктивным особенностям самодельные ворота не пропускают влагу и лишний шум в помещение, поскольку они хорошо уплотнены. Однако более дешёвые модели не имеют уплотнителя и устанавливать их можно только в неотапливаемых помещениях.
Направляющими в такой конструкции выступают металлические профили, которые оснащены кронштейнами. Они монтируются и крепятся вдоль полотна и на потолке. Сверху их держит специальный подвес. Благодаря пружинному механизму полотно с лёгкостью скользит и балансирует. Также конструкция оснащена дополнительными крепёжными элементами.
Внешнее покрытие может иметь разный рисунок: декоративный, гладкий или имитировать природные текстуры. Всё зависит от видения хозяина и экстерьера участка. Некоторые модели имеют дополнительно вмонтированное окно из акрила. Оно очень мощное и хорошо пропускает солнечный свет.
Подготовительные работы
Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.
Сначала необходимо подготовить все инструменты:
Начинать нужно с отделки проёма, поскольку после установки конструкции сделать внешнюю облицовку будет сложнее.
Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.
Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.
После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.
Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.
Гараж необходимо освободить от посторонних предметов, подготовить стремянку, разместить ворота в помещении и переходить к монтажным работам.
Пошаговая инструкция по установке
Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.
Необходимая разметка
Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.
Допустимое искажение вертикального положения направляющих составляет 2 мм. Если такое значение будет больше, то это приведёт к деформации движения полотна. В результате оно может вовсе заклинить и не подняться.
Крепление каркаса
По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.
После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.
Сборка полотна
Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.
Готовая конструкция должна плотно прилегать к стенам, а полотно — к направляющим. Зазоров быть не должно. После этого можно переходить к монтажу автоматики.
Монтаж автоматических механизмов
Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.
К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.
К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.
Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.
Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.
В конце устанавливают автоматику (если она нужна), ещё раз проверяют плотность прилегания полотна к направляющим и рамы к стенам, а также устанавливают ручки и все необходимые дополнения.
Плюсы и минусы самостоятельного изготовления
Секционные ворота — одна из самых сложных конструкций для самостоятельного изготовления. Их производство человеком, не имеющим соответственного опыта, практически невозможно. Такие ворота менее надёжные, чем конструкции, сделанные из деталей заводского производства, к тому же их срок службы невозможно предположить. Самостоятельно изготовленные механизмы не являются безопасными как для пользователей, так и для стоящего автомобиля. В любой момент возможен срыв конструкции или её отдельных элементов.
Самый доступный и разумный вариант — это сборка секционных ворот своими руками по чертежам заводским. Для удешевления конструкции можно покупать бюджетные варианты деталей.
Такой вариант самый выгодный, так как:
Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться в процессе сборки и понять все возможные нюансы. В результате конструкция получится надёжной и безопасной.
Качественно смонтированные ворота прослужат своему хозяину 8-10 лет, а иногда и дольше. Чтобы продлить срок службы конструкции, нужно правильно её обслуживать, своевременно проводить профилактику поломок и подкрутку пружин.