Как сделать самому цепной ключ
Поделки своими руками для автолюбителей
Простой, цепной ключ для гаража своими руками.
В этой статье хочу вам рассказать, как своими руками сделать отличный ключ, который пригодится любому автолюбителю в гараже или доме.
Сделал я этот ключ давно и он не раз выручал меня в самых трудных ситуациях, зона применения такого ключа практически не ограничена. Ключ не большой, много места не займёт, а вот пригодиться может в любой момент.
Итак, сразу перейду к делу, для поделки нам потребуется простой ключ 12 на 14 и отрезок цепи длиной 20 или 30 см, от автомобиля или мотоцикла.
Само изготовление не займет много времени. В ключе со стороны на «12» просверлим отверстие диаметром равным шпильке выбранной вами цепи, вот как на фото.
Затем прикрутим цепь на небольшой болтик, можно конечно и заклепать, если у кого есть заклепочник.
Вот практически и готов наш инструмент.
Как им пользоваться? Да очень просто, нужно обогнуть заготовку цепью и краем ключа зацепиться в подходящую ячейку цепи,
а потом закручивать или откручивать нужную гайку или заготовку, я думаю из фото будет понятно. Откручивать можно, как пластмассовые детали, так и железные.
Вот такой, простой и нужный ключ можно сделать быстро и просто, а помощь от него большая.
Универсальный цепной ключ из простых подручных материалов
Самодельный универсальный цепной ключ, который достаточно легко изготовить из простых подручных материалов, непременно пригодится в гараже или домашней мастерской.
Для его изготовления потребуются материалы, которые практически всегда найдутся под рукой у запасливого мастера. В качестве основы автор использует обычный рожковый ключ 22 на 19 миллиметров.
Также для данной самоделки потребуется велосипедная цепь, отрезок профильной трубы 15*15 мм, болт и гайка диаметром 8 мм. Для начала необходимо отпилить два рожковых конца ключа болгаркой или ножовкой по металлу.
Этапы изготовления универсального цепного ключа
К одному концу заготовки привариваем отрезок профильной трубы (предварительно сделав отверстие для болта и приварив гайку), а к другому концу – велосипедную цепь. Теперь, при помощи болта можно зафиксировать цепь вокруг гайки.
Преимуществ у данного ключа действительно много. Например, один такой ключ полноценно заменяет магазинные ключи, а хват у этой самоделки в разы лучше, что упрощает откручивание заржавелых болтов или гаек, так как цепь имеет довольно подвижную конструкцию.
Велосипедная цепь равномерно обхватывает болт или соединительную муфту по всему диаметру, что уменьшает урон, наносимый конструкции при откручивании. Все инструменты, необходимые для изготовления данного ключа, являются доступными, и имеются практически в каждом доме.
Благодаря такому полезному приспособлению, открутить любую гайку не составит труда! Процесс изготовления универсального цепного ключа из простых подручных материалов можно посмотреть в видеоролике на сайте.
Цепной ключ из цепи и звездочки от ГРМ двигателя авто
При работе в домашней мастерской или гараже часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда грани на гайке или шляпке болта «слизаны», и обычный рожковый (или разводной) ключ попросту прокручивается.
Решить данную проблему можно с помощью универсального цепного ключа, который работает на сжатие. Сделать такое приспособление можно своими руками из цепи и звездочки от ГРМ двигателя авто.
Простота конструкции самодельного цепного ключа делает его очень практичным и легким в процессе использования. Само приспособление состоит из двух основных элементов: зажимного механизма и ручки.
Основные этапы работ
В первую очередь необходимо будет обрезать болгаркой часть гаечного (рожкового) ключа. Потом нужно отрезать подходящий по длине кусок металлической цепи ГРМ, и приварить один конец к гаечному ключу.
А с противоположной стороны необходимо будет приварить часть звездочки от ГРМ двигателя автомобиля. Сварные швы надо зачистить болгаркой с лепестковым кругом или ручным гриндером (электронапильником).
В результате получилось простое универсальное приспособление для мастерской и гаража, при помощи которого можно будет открутить болты и гайки со слизанными гранями.
Подробно о том, как сделать цепной ключ из цепи и звездочки от ГРМ двигателя авто своими руками, смотрите в видеоролике на сайте.
Как сделать цепной ключ своими руками и что для этого надо
Ременный ключ своими руками
Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.
Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Велосипедная цепь и труба
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.
Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.
Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?
На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа. О них мы подробно расскажем в данной статье.
Видео
Технические характеристики цепного ключа
В работе цепного ключа выделяют следующие основные параметры:
Как и при работе с любым другим слесарным инструментом очень важным фактором является качество самого цепного ключа. Многие ошибочно считают, что главным критерием выбора цепного ключа является допустимый размер зева. Однако это не так. Выбирая инструмент, основываться следует на качестве ключа, особенно на его рукоятке и «щёках», поскольку, как правило, на них возлагается большая часть всех нагрузок. Очень хорошо, если ключ произведён из стали повышенной прочности. В будущем это определит его износостойкость в работе. Также при выборе подобного типа оборудования стоит обратить внимание на торговые марки всемирно известных производителей, давно заслуживших доверие у многих потребителей.
На сегодняшний день производятся как классические, так и облегчённые модели ключей. Зачастую стандартные модели характеризуются большей массой, нежели облегчённые ключи.
К наиболее известным торговым маркам, которые пользуются спросом у покупателей, можно отнести цепные ключи RIDGID, REED, SPARTA и STAYER.
Самыми надежными ключами, известные профессионалам во всем мире, в настоящий момент являются RIDGID. Данная компания выпускает более двадцати типов различных ключей. Продукция мирового лидера отличается высокой прочностью, надёжным захватом для труб разного диаметра, а также эргономичной рукояткой и её длиной.
Выбор подобного инструмента достаточно широк, поэтому следует обязательно взвесить все минусы и плюсы, прежде чем остановиться на каком-либо определённом производителе.
Цепной ключ. Стальная удавка труб
Несмотря на достаточно большое разнообразие, на строительном рынке, инструментов для завинчивания либо свинчивания различных трубных соединений, особое внимание специалисты уделяют цепному ключу. Цепной ключ является ярким представителем ручного слесарного инструмента, предназначенного для проведения монтажа труб или арматуры в труднодоступных местах. Подобное оборудование позволяет работать в условиях, где использование стандартного разводного или губчатого ключа является невозможным.
Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может
Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.
Вот так петля получилась довольно большой.
Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.
Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.
Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.
Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.
Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.
Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.
Конструкция и способ применения съемника «чашка»
Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.
Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.
Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла
Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.
Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.
Необходимость в съемнике
Инженеры, занимающиеся автопроизводством, максимально упростили конструкцию фильтрующего блока масляной системы. После внедрения неразборных блоков провести их замену удается так, что даже руки удастся не испачкать.
На практике возникают сложности с тем, что уплотнительная прокладка после длительной эксплуатации очень сильно прикипает к жестяному корпусу с одной стороны и к блоку цилиндров с другой. Пространство в подкапотной области очень ограничено, поэтому практически отсутствует место для маневров, чтобы голыми руками запросто скрутить резьбу.
Так как снять масляный фильтр без съемника в подобной ситуации вряд ли удастся, то приходится оглядываться по сторонам в поисках составляющих компонентов. В противном случае будет потрачено много времени в безрезультатных попытках.