Как сделать сглаживание в блендере

Сглаживание – Smooth

Из-за своего каркасного строения меш-объекты выглядят ребристыми даже там, где ожидаются скругленные формы. Понятно, что множественное подразделение решает эту проблему. Однако порождает другую – требуется хранить больше данных и тратить больше ресурсов компьютера на прорисовку.

В Blender есть различные инструменты сглаживания объектов. В этом уроке будут описаны основные моменты.

Самый простой вариант сглаживания – через контекстное меню. Пункт Shade Smooth (гладкое затенение). Тут же находится Shade Flat (плоское затенение), который возвращает к прежнему состоянию.

Структура объекта при этом не меняется, его грани, ребра и вершины никак не деформируются и не перемещаются. Объект лишь отображается сглаженным в результате так называемого затенения (Shading). На рисунке ниже показаны сглаженные таким образом сфера и куб.

В режиме редактирования объекта есть другой способ сглаживания – Smooth Vertices (сгладить вершины). При использовании этого инструмента объект или его часть не становятся сглаженными, но вершины и грани изменяются так, чтобы переход между ними был более покатым. Можно использовать другой вариант – Smooth Laplacian. Эффект получается более аккуратным.

Если попытаться таким образом сгладить сферу, то эффекта вы можете не заметить, так как ее грани и так расположены по поверхности шара. При многократном повторении сфера просто начнет уменьшаться. Особенности Smooth Verteces хорошо видны на подразделенном нескругленном объекте.

В данном случае все вершины подразделенного куба были выделены, был применен Smooth Verteces. При применении такого сглаживания появляется панель настройки в регионе последней операции. Здесь можно установить количество повторов сглаживания.

Если на сцену была добавлена, например, сфера с одним количеством сегментов и колец, а после этого в режиме редактирования она была подразделена, то появившиеся новые вершины окажутся в плоскостях старых граней. Они не будут автоматически приподняты, чтобы придать объекту правильную круглость. В таких случаях инструмент Smooth Verteces весьма полезен и для шарообразных объектов и их частей.

Другая группа инструментов сглаживания относится к модификаторам.

Модификатор Smooth оказывает примерно такой же эффект как описанный выше трансформатор Smooth Verteces. Преимущество использования модификаторов заключается в том, что если вы не нажали кнопку Apply, то объект в режиме редактирования остается прежним. В случае же трансформатора вы изменяете объект перманентно, т. е. на постоянной основе, доступа к исходной форме у вас уже не будет. Только через Ctrl+Z.

Модификаторы Corrective Smooth и Laplacian Smooth имеют больше настроек и обычно применяются в особых случаях.

Модификатор Subdivision Surface может быть лучшим выбором. Он только видимо подразделяет mesh-объект. При этом можно указать разное количество подразделений для 3D-вида и конечного изображения.

Если переключиться на Simple, то сглаживания не будет, только подразделение. Такой вариант можно использовать как аналог Subdivide, если нажать кнопку Apply.

Практическая работа

Создайте три похожих картинки, на которых в центре находится сглаженная сфера. В каждом случае примените свой вариант сглаживания:

Курс с инструкционными картами к части практических работ:
android-приложение, pdf-версия

Источник

Blender для печатников. Глава 12. Рано или поздно, надо делать плавным наш объект. Модификатор увеличения разрешения.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Blender для печатников. Глава 12. Рано или поздно, надо делать плавным наш объект. Модификатор увеличения разрешения.

В прошлом уроке мы познакомились с режимом редактирования и сделали низкополигональную чашку. Пора придать ей форму, пригодную для печати.

Исторически, 3D-моделирование делится на две большие ветки: низкополигональное моделирование (LoPoly) и высокополигональное моделирование (HiPoly). У каждого своя область применения. Низкополигональное моделирование используется в основном в компьютерных играх, особенно в мобильных. Чем меньше полигонов — тем легче слабенькому процессору телефона будет обрабатывать 3D-графику в режиме реального времени. Высокополигональное моделирование используется для создания фотореалистичных картин, мультфильмов, спецэффектов в кино, в общем там, где нет необходимости обрабатывать 3D-графику в режиме реального времени. В 3D печати тоже в основном используются высокополигональные модели. Чем больше полигонов в модели, тем более плавные линии и переходы получаются после печати.

Сравним цилиндр из 20 полигонов с цилиндром из 120.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

При этом четкой границы по количеству полигонов нет, нельзя сказать, что если полигонов меньше 200 — это низкополигональный объект, а больше 200 — высокополигональный. Объекты бывают разные по сложности формы и по размерам. Поэтому полигональность определяют просто — если полигоны видны невооруженным глазом — объект низкополигональный, если не видны — высокополигональный.

Чашка, которую мы делали на прошлом уроке — низкополигональный объект.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Мы делали ее такой по той причине, что с низкополигональными объектами проще работать.

Во первых — работа с низкополигональными объектами требует меньше ресурсов компьютера. Когда компьютер слабый, а полигонов на сцене очень много, производительности может не хватать, возникает эффект задержки при выделении и модификации объектов, что ведет к ошибкам в работе, которые приходится исправлять и в результате работа, которая может приносить удовольствие приносит лишь раздражение.

Во вторых — сильно упрощается выделение элементов меша для последующей модификации. В той-же чашке мы выбрали всего 2 грани и сделали из них ручку, а при работе с высокополигональной чашкой число граней могло приблизиться к сотне, причем выделять их надо было достаточно точно, что бы передать форму периметра ручки.

Но печатать такую чашку нельзя (хотя если обосновать как дизайнерскую задумку — то можно), слишком грубо выглядеть она будет после печати. Поэтому существует несколько способов, как сделать низкополигональный объект высоколигональным и придать ему необходимую плавность линий. Один из них, модификатор увеличения полигональности (Multiresolution) мы рассмотрим в этом уроке. Данный модификатор позволяет разбивать каждую грань модели. Рассматривать будем как обычно на практике.

Откроем Blender, загрузим чашку, которую мы сделали на прошлом уроке и перейдем в объектный режим.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Переключатель Catmull-Clark/Simple указывает Blender как обрабатывать разбиваемые поверхности — сглаживать по алгоритму Кэтмелла-Кларка или оставлять как есть. В нашем случае оставляем сглаживание. Три поля, показывающих уровень разбития для режима 3D-вида (Preview), лепки (Sculpt) и рендера (Render). С увеличением уровня разбития каждый разбитый полигон будет разбиваться на четыре части. То есть на первом уровне из одного полигона получим четрые, на втором — уже 16 и т. д. Кнопка Subdrive позволяет повысить уровень разбития. Кнопка Delite Higher приводит уровни разбития для всех режимов к минимальному заданному. Кнопка Reshape позволяет скопировать координаты вершин с одного объекта на другой, используется в основном при ретопологии и нам пока не нужна. Apply Base из той-же оперы.

Несколько раз нажав Subdrive поднимем уровень разбития до четырех. Чашка приобрела гладкую поверхность, которой мы и добивались.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Я печатал на принтере Picaso Designer, слоем 0,2, соплом 0,3 из PET-G Lumi, производства ABS-Maker.

На этом все. На следующем уроке разберем работу с кривыми.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Как сделать сглаживание в блендере

Как вы могли заметить, mesh-объекты в Blender ни только в объектом режиме, но и на изображении (F12) не являются сглаженными: можно хорошо различить части, из которых они состоят. Для того, чтобы сгладить объект в Blender существует несколько способов. Один из них – это кнопка Set Smooth(установить сглаживание) на вкладке Link and Materials, находящейся на панели кнопок Editing (F9).

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Нажатие на кнопку Set Smooth в объектном режиме приводит к сглаживанию всего объекта. В режиме редактирования можно сгладить только отдельные части объекта, предварительно выделив их. Работу данного инструмента можно хорошо увидеть на примере сферы.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Для того, чтобы преобразовать обратно сглаженный объект в рельефный, следует нажать на кнопку Set Solid, расположенную рядом с кнопкой Set Smooth.

Есть еще другой способ получения сглаженного объекта. В определенной степени он более гибкий. Это использование модификатора SubSurf.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Его действие основано в эффекте подразделения поверхности на более мелкие части. В примере ниже mesh-объекты Icosphere. К дальнему не был применен модификатор, к среднему был применен Subsurf с уровнем (level) 1, а к переднему — с уровнем 2.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Следует учитывать, что чем выше уровень, тем больше требуется ресурсов памяти для обработки изображения. Кроме того, если вы хотите получить такое же изображение, как в 3D-окне, то Levels и Render Levels в настройках модификатора Subsurf должны совпадать.

Источник

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Создание нового файла.

Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode.

Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace).

Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs.

Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Интерфейс Blender в режиме Sculpting

Основные Панели скульптинга.

Навигация.

Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.

Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.

Переключение между режимами.

В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D.

Переключение объектов через клавишу D

Fade Inactive Geometry

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти.

Также цвет курсора дублирует цвет иконок.

Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти.

— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.

Свойства Кисти Mesh Filter

— Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша.

Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2).

Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:
Brush Settings:

— включить силу нажатия (для планшета).

Пример твердости кисти

Place Offset от 0 до 0.5

Tip Roudness c различными значениями.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче.

При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра.

Наглядное представление формы кривой

Источник

Как сделать сглаживание в блендере

Как вы могли заметить, mesh-объекты в Blender ни только в объектом режиме, но и на изображении (F12) не являются сглаженными: можно хорошо различить части, из которых они состоят. Для того, чтобы сгладить объект в Blender существует несколько способов. Один из них – это кнопка Set Smooth(установить сглаживание) на вкладке Link and Materials, находящейся на панели кнопок Editing (F9).

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Нажатие на кнопку Set Smooth в объектном режиме приводит к сглаживанию всего объекта. В режиме редактирования можно сгладить только отдельные части объекта, предварительно выделив их. Работу данного инструмента можно хорошо увидеть на примере сферы.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Для того, чтобы преобразовать обратно сглаженный объект в рельефный, следует нажать на кнопку Set Solid, расположенную рядом с кнопкой Set Smooth.

Есть еще другой способ получения сглаженного объекта. В определенной степени он более гибкий. Это использование модификатора SubSurf.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Его действие основано в эффекте подразделения поверхности на более мелкие части. В примере ниже mesh-объекты Icosphere. К дальнему не был применен модификатор, к среднему был применен Subsurf с уровнем (level) 1, а к переднему — с уровнем 2.

Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть фото Как сделать сглаживание в блендере. Смотреть картинку Как сделать сглаживание в блендере. Картинка про Как сделать сглаживание в блендере. Фото Как сделать сглаживание в блендере

Следует учитывать, что чем выше уровень, тем больше требуется ресурсов памяти для обработки изображения. Кроме того, если вы хотите получить такое же изображение, как в 3D-окне, то Levels и Render Levels в настройках модификатора Subsurf должны совпадать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *