Как сделать сходни для прицепа
Переделка прицепа под квадрик.
Попросили тут помочь с доработкой прицепа для перевозки квадрика.
Нужно изготовить трапики, продумать крепления квадрика.
Трапики легко, профиль 20х20х2 и 20х40х2 закупили ушло 6 метров и того и другого. ( небольшой остаток пригодился при монтаже креплений трапов) Сварил лесенку с бортиком, в верхней части сделал вырезы для опоры на дно.
От смещения приварил 2 гаражных петли(из запасов) они держат трапы от соскальзования при подъеме квадрика.
Длинна получилась 120см, до середины борта (борта оцинкованая фольга, крепление сделал в центе где центральный профиль соединения 2х бортов)
закреплены с помощью куска 20х40 со спилиной гранью, прикрученной шпилькой в штатное отверстие, через проставку из 20х20 поместу получилось 20мм. в задний части держит всё это резиновый жгут.
Крепления хозяин нашел от газели 160р штука. Но болт из комплекта пришлось заменить на шпильку( гайку не подобрать, похоже под закладные кузова предусмотрена)
Шпилька 12мм, крепление в профильные трубы днища прицепа, затянуты самоконтрящисями гайками. 8 штук, по 4 на сторону.
Позволяют закрепить все 4 колеса квадрика. Подвеска квадрика остаётся разгруженной, а колёса зафиксированы от смещений.
Доработка прицепа КМЗ 7194 2019г. для перевозки снегохода.
Доработка прицепа КМЗ 7194 2019г. для перевозки снегохода.
Покупал целенаправленно для снегохода, уже имея опыт эксплуатации.
Ключевым было:
Рессорная подвеска (длинная рессора)
Габарит внутри 3500х1500х1500
Качество силовой конструкции.
Выбор пал на прицеп КМЗ 7194
После внимательного осмотра покупки, было принято решение:
1. Установить защиту электропроводки задних фонарей.
2. Улучшить работу задних фонарей и подсветки номера.
3. Поменять балку и установить дисковые гидравлические тормоза.
4. Установить гидротормозное сцепное устройство на прицеп.
5. Подготовить кузов для перевозки снегохода.
6. Ну и по мелочи.
Задачи определены, за работу.
Снял задние фары, долго не мог понять гениальный замысел «творца», два раздельных провода, вход-выход в каждую фару (по каждой стороне по две сопли тянутся на пластиковых хомутиках от фаркопа к задним фонарям и обратно в начало прицепа, одна для подсветки габарита спереди на боках рамы, а вторая дальше к вилке). Проводка — это тоненькие сопли, Качество на ощупь изоляции провода сомнительное. (словно с китайской ёлочной гирлянды)
При продаже прицепа уверяли что для снегохода самое то, сделано прилично, по сравнению с конкурентами.
Заглянул под прицеп и понял, что ничего не меняется, ни дураки ни дороги.
Господа-конструктора живущие даже не знаю где? Зимой холодно! А ещё снег бывает! Ну это по беды, дык этот снег с колес бывает летит на… и да прилипает на торчащую проводку, а когда накопится критическая масса, то на кочке отлетает вместе с вашими сопливыми проводами. Прямо супер, может еще повезет и в машине блок какой сожжёт. Хотя может так и задумано…
Снимаю провода с фонарей и загоняю их в металлопластиковую трубу Ф15, следом одеваю защитный чехол из 1.5мм оцинкованной стали и собираю обратно местами использую нержавеющие стяжки-автоматы.
Меняю кусок проводки у вилки на силиконовый 08 м 8 Х 0.75мм (в наши холода всегда мягок и гибок, и дорог). Соединение пайка + клеевая терм усадка, у вилки обжимка проводов и обработка вод нерастворимой смазкой с большим диапазонам температур.
После пары поездок меняю часть ламп на качественный LED c драйверами, устанавливаю фонарь заднего хода тоже LED (Зимой вечерами на базах крутится становится гораздо безопаснее и удобнее). Лампы регулярно перегорают толи стрясает толи качество, но горят одинаково и Маяк и Philips. Меняю боковую габаритную подсветку целиком.
Работа подвески надо отдать должное конструкторам супер! Еду пустой, не скачет идет ровно, с полезной нагрузкой тоже все прекрасно. (длинная рессора дает плавную работу подвески, это не резин жгутовая). Балка… Балка, это печаль. Квадратная труба стенка 4мм сама 50х50мм у концов отверстия заваренные держат оси ступиц. (Один владелец сдавал прицеп назад и уперся в пень, погнул балку, результат поехал заказывать новую. Сколько ждал не знаю). Да и на вид хлипковато, (решил доработать напильником). Купил трубу НКТ 60 стенка 6мм, торцована на токарном станке для параллельности. Вырезал на «лазере» переходные шайбы S=10 мм для крепления ступиц, в центральном отверстии сделал ступеньку на 2/3 толщины по диаметру трубы в глубь шайбы. Одел шайбы по торцам трубы, откалибровал и стянул их шпилькой на М20, после обварил в два круга. (Полуавтоматом, проволока 1.2мм). Используя кондуктор сделал остальные крепление к трубе, согласно размерам родной балки.
Площадки под рессоры усилил, (родные в дугу были согнуты при сборке прицепа). Стремянки из Х40 оцинкованы. Установил доработанную переходную шайбу для установки тормозных суппортов от жигулей (ступицы задние и, тормозные суппорта от ВАЗ 09). Тормозные шланги от НИВЫ. Протянул гидравлическую линию (медной трубкой, защищенную резиновым шлангом от протирания креплением).
Переделка прицепа для лодки-САЗ 82993-09
Добрый день!
Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки.
Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный.
Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям.
1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение.
2. Фонари самые дешевые.
3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись).
4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа.
И так по мелочам вечный был гемор.
Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал…
Хотя… И оцинкованные не лучше.
Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/.
В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно.
Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать.
Итак работы:
1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа.
2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.
В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами.
3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы.
Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов.
4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п.
5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.
Верх задней пары труб обклеил красной тряпкой. Передние обклеил оранжевой лентой (остаток от грузовых стяжек) и белой светоотражайкой для лучшей видимости. И для красоты. ))))) На фото общего вида смотреть ))))
8. По случаю разжился аэродромными плитами из металла. Используются грязомесами в качестве сенд траков. Тяжеловаты конечно. Их я положил на прицеп. У них две задачи:
А. Работают как трап для прохода по прицепу. Необходимое устройство на лодочном прицепе.
Б. Можно использовать по прямому назначению как сендтраки. Часто случается, что в берег заилен, или под водой ступенька, которую не переехать с лодкой. Скинуть лодку в таком случае не проблема. Трудно поднять и выехать с ней. Вот в таких случаях трапы и нужны. Это уже накопленный опыт.
В качестве крепежа использованы удлиненные гайки с болтами м8
и шпильки от колес нивы с секретками.
Секретки были в наличии, потому решил хоть чуть-чуть защитить сендтраки от краж.
А чтобы усложнить задачу любителям чужого, я сварил под секретки еще дополнительные стаканчики… Теперь, что замять юбку секретки надо понапрягаться. Хотя, конечно, если захотят, укатят, в крайнем случае, с прицепом.
9. В прицепное устройство поставил страховочный замок для сцепной головки. Цена 300 р. В любом магазине автоприцепов есть. Замыкаешь устройство и это становится едным целым с автомобилем. Если конечно само сцепное не открутить ))))).
10. Дополнительно прикрепил пластиковые крылья колес к прицепу. Штатные крепежи хлипкие. Металл 1,5 мм. Нагрузка при езде на трассе в виде вибрации и постоянное желание наступить на крыло при залезании в лодку убивает крепежи на раз. Крепеж простейший — та же удлинённая гайка приварена к прицепу и крыло притянуто болтом к прицепу.
Дополнительно установлена ступенька для подъема в лодку
11. На корме прицепа сделал систему роликов для облегчения спуска лодки даже на мелководье.
Суть действия механизма — с помощью домкрата роликовая система приподнимается и отрывает корму лодки от ложементов. Т.е. лодка стоит на трех точках — на роликах, и со стороны носа точечно на ложементах. Роликовая система работает как качели на оси. Практика показала, что самое тяжелое место — это корма (мотор, баки, аккумулятор и т.п., вещи в рундуке).
И потому килем режет ролики. Чтобы уменьшить нагрузку на последний килевой ролик я дополнительно поставил два колеса с впресованными подшипниками от детского самоката (сын пока о потере транспортного средства не знает «:-)» )… Колесики силиконовые. Крутятся легко. Один раз систему уже проверил. Если из лодки всех выгнать, то вполне реально скинуть даже на землю. Главное контролировать спуск лебедкой. Килевые ролики полеуретановые. Резиновые разрезаются в момент. Не покупайте никогда. Для лучшего скольжения в ролики впресованы капролоновые втулки и оси сделаны из нержавеющего круга (прутка).
Данная система должна так же облегчать подъем лодки на мелководье. Пока не проверял. Но надеюсь все будет работать.
В качестве домкрата использован уазовский стальной бутылочный винтовой домкрат с приваренной удлиняющей шпилькой.
Домкрат был в наличии как донор к чугунному домкрату.
Кручу ключом на 24. По теории должна быть трещетка. Но походу у той, что была, выросли ноги и она убежала. Потому я приварил гайку с юбкой и купил накидной ключ на 24. Не соскакивает. Удобно крутить…стоя на коленях под кормой лодки ))))).
12. Т.к. рессоры просели купил на разборках москвичевские рессоры и заменил.
13. Чтобы прицеп сразу не ложился на отбойники при загрузке лодки (как это было последние два года), я их подрезал. Да и отбойники сами по себе монстровые. Где производитель их нашел? Впечатление, что на складе прицепов к грузовым автомобилям. Походу ставили, что было в наличии. На фото вместе с гайкой крыла видно (желтая стрелка).
14. После завершения всех работ я очистил прицеп от старой краски и ржавчины. Покрыл преобразователем ржавчины. Затем покрасил краской 3 в 1 (типа по ржавчине).
15. Заказал новые транспортировочные тенты на лодку и мотор.
Тент шил человек, реально понимающий как делать тенты и умеющий их делать. Кстати шьет еще и плавучие якоря. Пользуюсь третий год — не хуже буржуйских. И дешевле…
В планах поставить устройство, чтобы использовать запасное колесо
как третье при вытаскивании из грязи. Есть мужчина,
Часть 1 «Изготовление каркаса и тента для прицепа»
Счастливый хозяин прицепа с рессорной подвеской и высокими бортами решил установить себе высокий каркас с тентом, для перевозки своего снегохода. Мы вызвались ему в этом помочь.
Первым делом решили изготовить каркас, после примемся за тент.
Замерили отверстия, в которые будет вставляться будущий каркас. Квадратный профиль 20х20 подойдёт идеально. Фотографии прилагаю.
Далее длина, ширина, высота.
Определили оптимальный угол скоса тента, для лучшей аэродинамики => экономия топлива. Работа не трудная, но сделать нужно.
Каркас будет не разборный, на сварке, но при желании его можно будет целиком снять с прицепа.
Сборка заняла пару часов, ещё пара часов на зачистку от ржавчины и покраска. Выбрали чёрный цвет.
_______________________________________________________________
Хочу дать пару важных советов для владельцев прицепа с каркасом и тентом!
1) Намотайте немного ткани или старую тряпку на углы каркаса, тем самым вы уменьшаете трение между железом и тентом, это в разы увеличит его долгую целостность и красоту.
2) Натяните верёвку или эспандер на крышу и скос каркаса. Это будет препятствовать скоплению воды на крыше прицепа => предотвратит его растяжку и в итоге разрыв + зимой это решение будет дополнительным помошником в борьбе против скопления снега.
________________________________________________________________
Следующий шаг — это пошив тента.
В данный момент он в работе.
После его изготовления, выставлю фото.
Есть интересные вопросы? Пишите, постараюсь ответить!
Двухосный прицеп 3,6х1,8 своими руками. Ч.2. Закупка. Рама — сварка…
Приветствую всех конструкторов, самоделкиных😂 и просто активных людей. Строительство прицепа продолжается…
Потратил пару часов на выбор металлобазы, где можно было бы купить профиль по хорошей цене. Жертва была найдена😂, и в пятницу после работы, выдвинулся.
Начало трат положено, основная порция, главное всё прикинул, сколько чего надо, должно хватить, ага😂…
В общем за один раз не получилось, пришлось потом в общей сложности 3 раза ездить ещё, но уже в место поближе.
Можно сказать, что это всё, что надо для изготовления прицепа, в плане металла, цены вроде бы видны, не пугаемся, дело было в ноябре 2020 года, так сказать по-дешману ещё 😂.
Первый торжественный рез:
В качестве основного профиля решено было выбрать 60х40х4 ( со стенкой 4мм). Из него сделан периметр и 3 центральные поперечины. (см. чертежи в Ч.1)
Ну и дальше, не долго думая, периметр готов, размеры рамы 3640 мм на 1820 мм (3,64 м х 1,82 м) это будет почти чистый внутренний размер.
Предкрайние поперечины, по одной с каждой стороны — 50х50х3.
Далее пошли корытыши:
Центральные, 60х40х4 и 50х50х4, так сказать что осталось из самого прочного.
Для передний части, по краям 40х25х2, чисто для поддержания пола, по центру пустил помощнее, 50х25х3.
Для задней части, по краям сначала 50х25х3, решил чуть помощнее. А на самый крайний пролет 40х25х2.В общем, кому интересно, смотрите чертёж и монтажную схему из первой части, или задавайте вопросы)).
Кому интересно качество сварки, вот:
Итого: 23100 руб. дзынь))
Продолжение следует…
Благодарю всех за чтение, рад, если смог вас увлечь))
Метки: прицеп, двухосный, широкий, 3, 5 на 1, 8, большой, аналог respo и лав
Комментарии 30
Ребята, кто знает, когда выкладываешь записи в разделе прицепы-блог, они потом куда-то поподают к автору на страницу, что то не пойму, как их найти потом!
Тормоза будешь делать? Вес некуевый получится
Нет, пока не буду, говорю же, до 500кг веса пустого, у аналогов, таких как лав, респо и тд тормозов нету. Я много возить не собираюсь.
В какой вес хотите уложится при полной сборке?
Конкуренты весят в районе 450-500, по крайней мере по документам, я думаю меньше получится, потом посчитаю максимально точно, ну и может съезжу на весы
Теперь если бы делали умножайте на 3.
То есть уже металла только на 65 т.р.
И сколько у вас уже масса прицепа — заготовки вышла?
Да, в курсе ((( считал примерно, точно не помню уже, сейчас врать не буду, в следующей части точно посчитаю… Около 200 кажется …
Зачем такой большой?
3,5 метра всего, где же большой))
Хорошее начало, молодец! Выкладывай продолжение 👍
www.drive2.ru/c/475731194621723444
Вот мой, тоже сам делал, почти…
По цене вышел как с магазина + с доками не всё ровно!
А качество изготовления? Как в магазине или для себя? Плюс то, что делается так как удобно именно Вам а не заводу.
Сварка отлично, покраска не очень, удобство отлично. Теперь думаю оцинкованный трейлер допилить было бы лучше.
Двух осный будет? И что за подвеска-рессора или тарсион?
Двухосный, рессоры алко
А я купил двух осный на торсионах.Б.У! 1400кг свободно выдерживает.Алко выдержит интересно.
Ну по паспорту грузоподъемность общая на 4 шт 1400кг у тех, что я выбрал. Итого под 800 кг круза, мне то, что надо…
А я купил двух осный на торсионах.Б.У! 1400кг свободно выдерживает.Алко выдержит интересно.
Я тоже купил)) по техпаспорту полная масса 1450кг, а по факту 2 х 1350кг. На одной оси шильдик читается, а на другой закрашен.
Категория В конечно же
Не совсем понимаю, что за О1 и О2? )
Грузоподьёмность прицепа оценивается по категориям. Категория О1 это до 750 кг, категория О2 до 3500 включительно. Но судя по вашему комментарию, категория О1. Но судя по моему опыту строительства такого варианта, вряд ли вы попадёте в такую категорию.
Эти категории на словах или проверяются, немного не в курсе, если честно.
Ну, тут ситуация может быть разной, могут и не взвесить, а могут и взвесить. Но тут ещё ваше собственное мнение на этот счёт, превышая 750 кг, вы согласно техническому регламенту должны поставить тормоза, дабы не нарушать правила безопастности. Тормоза будете ставить?
Грузоподьёмность прицепа оценивается по категориям. Категория О1 это до 750 кг, категория О2 до 3500 включительно. Но судя по вашему комментарию, категория О1. Но судя по моему опыту строительства такого варианта, вряд ли вы попадёте в такую категорию.
категория В дает право управлять автомобилем с прицепом массой до 750 кг, при этом максимальная общая масса которых не превышает 3500 килограммов. категория ВЕ дает право управлять автомобилем с прицепом масса которого превышает 750 килограммов и общая масса которых превышает 3500 килограммов. Это по ПДД.
А вот есть ответ из Сервисного центра МВС, фото ниже. По формулировке которого, категория В дает право управление автомобилем категории В с прицепом категории ВЕ (более 750 кг), при этом их общая масса не должна превышать 3500 кг.
А о ваших категориях О1 и О2 впервые слышу))) Теперь понятно, почему удостоверение водителя украинского образца работает во многих европейских странах, а так же в США. Потому что у нас это приведено к единому порядку.