Как сделать схождение на буханке
Регулировка схождение колес в полевых условиях.
Приветствую всех и жЫповодов в частности!
Подготовка к операции по сборке новых мостов идет полным ходом, неожиданно всплыли нюанс и ко всему прочему была приговорена вторая пара и второй блок манжет что бы наверняка, ждем новые железяки!
А теперь ближе к телу! Я конечно всегда знал, что УАЗ это автомобиль с характером! Для настоящих муЫиков! Не терпящий буржуазных предрассудков в виде простоя на ванильных специализированных СТО с сервисмэнами блаженной наружности! И в этот уикенд подтвердил мои догадки! После того как не так давно заменили рулевые наконечники стоило поправить схождение (немного уводило вправо) и с этой целью отправильсь на ближайшую станцию, после того как поднялись ворота сервисмэны судорожно начали щемиться под всевозможными предлогами на следующей было ровно такая же история, в недоумении продолжили свой проминат по городу и выяснилось, что не один специальст не был готов к нашиму приходу))) Не понятно конечно но факт остается фактом.
Открыв советский мануил, обсудив этот вопрос с ребятами sergik58rus SLESARMAX из клуба «грязное движение» понял, что криминального в этом вопросе абсолютно ничего нет! Раздобыв самодельную рейку заехали в бокс. Но увы линейка была изготовлена под штатную колею да еще и без шкалы деления, а Самец это перерос очень давно)))
Немного посидели, немного постояли, пошел рыться в закромах и вот, что нашел))
Два куска алюминивого профиля 90см и 35см то слованной противомаскитной сетки четыре самореза и один штангель цыркуль, так же можно использовать штакетину от соседского забора, черенок от лопаты, гвоздодер ну сами понимаете процесс творческий… и вот ты уже сам себе сервисмЭн!)))
Для большей точности на второй конец так же завернул саморез
Далее все по инструкции! Лезим в яму и делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и затягиваем хорошенько! ВСЕ! готово!)))
Регулировка схождения колес на УАЗ
Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.
Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.
Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.
Симптомы
Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.
Инструменты
Для ремонта понадобятся:
Регулировка схождения колес на УАЗ 3303
Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.
Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.
Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.
Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.
Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.
Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.
5 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»
Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.
Действительно ошибся. Спасибо.
Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?
не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.
Спасибо большое за информацию. А можно это делать на вывешенных колесах.
Регулировка схождение колес своими руками.
Приветствую всех и жЫповодов в частности!
Не для кого не секет эта процедура неотьемлемая составляющая после замены рулевых наконечников, да и желательно время от времяни проводить диагнистику. Но до этих выходных я не придавал этому особого значения. Обычно это проходило далеко от моего внимания в закоулках СТО. Но с УАЗом не прокатило, обьехов много станций не кто не взялся подправить сходение Самцу И вообружившись мануилом коментариями коллег по палате и больным воображением отрегулировали в полевых условиях подручными средствами. Честно признаюсь для меня это было открытие)))
Если вдруг кто то в этот порос не вникал как я! Вот вам кратенькая инструкция к действию, и забудте про этих сервисмЭнав проклятых…
Если у вас случайным образом не оказалось рейки под рукой не отчаивайтесь! Береде шакетину от соседского забора либо черенок от лопаты на худой конец гвоздадер или ломик для карликов закрепляете на ней штангиль цыркуль и вуоля! Вы вооружены и опасны!
Я пошел менее радикальным способом и в углу нашел слопанную противомаскитную сетку и четыре самореза.
Собрал все воедино
И полез в яму. Далее все по инструкции! Делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и все затягиваем! Монипуляций на 15 минут энная сумма съэкономленная в кормане ну и скил прокачен как не как. )))
Сход развал на уаз буханка своими руками
Регулировка схождения колес на УАЗ
Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.
Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.
Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.
Симптомы
Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.
Инструменты
Для ремонта понадобятся:
Регулировка схождения колес на УАЗ 3303
Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.
Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.
Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.
Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.
Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.
Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.
4 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»
Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.
Действительно ошибся. Спасибо.
Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?
не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.
Сход развал на уаз буханка своими руками
Да вообще изложенная в букваре методика это попугаев ловить 37 или 38 😀 Я меряю по тормазному барабану на одинаковой высоте (как писалось выше 1-3 мм по покрышке просто глупо ловить)
Если перекатывать на пол оборота можно мерять по покрышке. Учитывая больший диаметр точность будет выше.
Нормально меряется по покрышке. Мерял 2мя рейками, шириной примерно 5см. Проверял несколько раз, получил одни и теже результаты. Как по барабану мерять не представляю, там же тяга мешает. А сзади кажется мост мешает. И 1,5. 3мм задано именно для средней части покрышек.
Не понятно, на какой рейке места нет? Может у длинной тяги нет запаса по регулированию, это имеешь в виду? У тебя наконечники с разной резьбой?
Подрезать как вариант!! Но у меня расхождения в параметрах порядка 15-17 мм, так что нужно прилично подрезать. («эх. болгарочка»)
=))))
На счет родной не знаю. но на рулевой тяге написано белым маркером
469.
Мож у меня тяги от ВМ (военных мостов)?
Подрезать как вариант!! Но у меня расхождения в параметрах порядка 15-17 мм, так что нужно прилично подрезать. («эх. болгарочка»)
=))))
На счет родной не знаю. но на рулевой тяге написано белым маркером
469.
Мож у меня тяги от ВМ (военных мостов)?
Вероятно, от удара погнуты рычаги на поворотных кулаках. У меня так было после ДТП. Как ни странно, на старых машинах это самое слабое место в рулевом (они из слишком мягкой для рулевого стали, ибо это сталь кулаков). Но впоследствии завод их сильно усилил. В обще надо посмотреть, точно ли вертикально в них стоят пальцы.
Ну сзади то между барабанами она точно не влезет, хвостовик моста не пустит.
Вероятно, от удара погнуты рычаги на поворотных кулаках. У меня так было после ДТП. Как ни странно, на старых машинах это самое слабое место в рулевом (они из слишком мягкой для рулевого стали, ибо это сталь кулаков). Но впоследствии завод их сильно усилил. В обще надо посмотреть, точно ли вертикально в них стоят пальцы.
Да неее. они точно не погнуты. Уазка 02 года выпуска, так что там точно уже усиленные стоят.
А по поводу раздвижной палки, я пользую штангель, жестко прикрепленный к деревянной рейке. 😉
Ну сзади то между барабанами она точно не влезет, хвостовик моста не пустит.
Я под хвостовиком посовывал палку и регулировал. Хотя надо перепроверить по шинам как-нибудь на ровной площадке (где бы ее найти еще).
Регулировал так.
Поставил передок на чурки. Разметил 3 метки на колесе по 90градусов (внутри и снаружи). Получилось, что центральная метка конрольная а которые по 90 град по часовой и против от нее для установки колес строго вертикально.
Потом расконтрил тягу, выставил колеса по меткам, взял рейку с линейкой, померил спереди, крутанул колеса меткой взад и опять выставил по меткам, залез под авто и померил сзади, подкрутил тягу, повторил все раза 3-4, законтрил и еще раз повторил для успокоения.
Вообще в литературе наталкивался на формулу, по которой высчитывается схождение в зависимости от развала. Поэтому считаю что 1,5-3мм по камасутре, это очень общее понятие, может получиться, что в некотором случае надо регулировать расхождение
руль не возвращается, очень тугой, возвращается так же туго как и поворачивает,
вывешивал одно колесо, крутится легко,
сход выставил 1.5 мм, без изменений,
может ли это быть из-за того что всё новое(вся рулевая и шкворня) что не притерлось еще??
или надо в рулевой редуктор залезть поковырять??
люфт вроде есть на руле, градусов 5-10
че делать незнаю
может какие предложения поступят?
Вывеси оба колеса и проверь, туго ли крутится руль, есть ли подклинивания? Тяжело ли поворачивать руль, поворачивая руками колесо?
руль не возвращается, очень тугой, возвращается так же туго как и поворачивает,
вывешивал одно колесо, крутится легко,
сход выставил 1.5 мм, без изменений,
может ли это быть из-за того что всё новое(вся рулевая и шкворня) что не притерлось еще??
или надо в рулевой редуктор залезть поковырять??
люфт вроде есть на руле, градусов 5-10
че делать незнаю
может какие предложения поступят?
Сколько лет этой купленной буханке?
Если речь идет о новой машине, то надо залить масло в редуктор, прошприцевать шкворни и наконечники рулевых тяг, и все зашевелится.
если все в рулевой нормально (шкворня,наконечники,подшипники в колонке,ступицы).
а резину не пробовал накачать 1,8-2 атмосферы и прокатится,
часто на буханке от того что недокачана резина тяжело поворачивать руль
Как отрегулировать схождение колес на УАЗ Буханка?
Схождение колес своими руками: как отрегулировать схождение самому
Термин развал-схождение колес знаком многим автомобилистам. Чтобы повысить ходовые качества транспортного средства, необходимо освоить навыки, соответственно, провести операцию собственноручно с минимальными денежными затратами. Для обеспечения безопасности на дороге ходовая часть авто должна быть исправной. Поэтому очень важно грамотно отрегулировать развал-схождение колес. Углы расположения, а именно они выставляются в ходе этой операции, играют большую роль в обеспечении управляемости, а также устойчивости транспортного средства.
Схождение колес своими руками
Развал — это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Данный показатель определяет курсовую устойчивость транспортного средства. Например, правильный грузовой развал-схождение оказывает особое влияние на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Схождение колес — самостоятельная процедура
Под термином схождение подразумевается другой не менее важный показатель — это, в свою очередь, угол между плоскостью, в которой вращается колесо. Для многих машин регулировка осуществляется на передних/задних колесах.
Нормальный развал обеспечивает лучшее дорожное сцепление.
Когда фиксируется длительный пробег авто, тогда опытный автовладелец может заметить нарушение правильных углов. В этом случае изнашивается резина, а сама машина теряет курсовую устойчивость. Не рекомендовано ездить по неровной поверхности. Плохое состояние дороги повреждает ходовую часть автомобиля. Соответственно, нарушаются многие регулировки. Завершив ремонтные работы ходовой части, сразу же регулируется развал-схождение.
Советы по самостоятельному проведению данной процедуры
Рекомендации по проведению данных действий
Вопрос о том, как сделать правильно схождение колес самому, актуален и сегодня. Перед началом рабочих действий автовладелец должен убедиться в том, что ходовая транспортного средства находится в исправном состоянии. Если нужен ремонт, то проводить данную процедуру действительно бессмысленно.
Не рекомендовано проводить операцию без определения давления в покрышках.
Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому
Как правильно провести регулировку схождения колес
Выполнять развал-схождение колес своими руками является достаточно сложно и ответственной задачей. Для начала придется выбрать соответствующие инструменты, а также выделить определенную сумму. При проведении рабочих действий придется воспользоваться дорогостоящим инструментом.
Тем, кто решит провести все самостоятельно без помощи специалиста, придется заранее приобрести специальное оборудование.
Автовладельцам потребуется обзавестись следующими инструментами:
Выполнить основную работу можно с осуществлением определенных действий. Порядок работы будет выглядеть следующим образом: автовладелец должен определить расстояние между конструкциями. Все эти сведения нужно зафиксировать на бумаге.
Когда показатель развала меняется, аналогичная ситуация происходит и со схождением. Нужно убедиться, что все гайки на колесах прочно затянуты. При несоблюдении идентичности следует своевременно принять меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между изделиями может иметь максимум 0.5 атмосфер.
При помощи контргайки, болта с эксцентриком происходит крепление рычагов подвески транспортного средства. Чтобы отрегулировать угол развала, нужно немного отпустить гайку. Таким образом можно обеспечить свободное вращение эксцентрика. После завершения данных мероприятий следует затянуть отпущенные гайки, снять автомобиль с домкрата.
Инструкция по регулировке и проверке развала и схождения колес на ВАЗ-2107
Инструкция по проведению рабочих действий
Для начала машина устанавливается на домкрат. Регулировка схождения осуществляется под действием вращения рулевой тяги. При вращении тяги меняется ее длина. Завершив процесс, автовладелец должен крепко закрутить крепежи. Только после этого допускается снятие машины с домкрата.
Завершив рабочие действия, необходимо откатить машину на 5 метров, а затем снова вернуть на исходное место. После этого придется определить новые изменения, чтобы убедиться в точности выполнения работы.
Схождение колес на УАЗ-469 своими руками
Как выполнить действия для УАЗ 469
При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 («Буханка») необходимо следить за правильностью углов установки передних комплектующих. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.
Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452
Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес:
Указанные значения углов установки изделий относятся к автомобилю с полной нагрузкой. Проверяя углы установки колес, машину нужно поместить на горизонтальную площадку.
Схождение колес на ВАЗ-2109 своими руками
Чтобы правильно выполнить данный процесс на ВАЗ-2109, необходимо учесть весь порядок действий. Изначально придется установить авто на горизонтальной площадке.
Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. Поставив соответствующие метки, используя линейку, придется измерить расстояние от шнура до обода, а также до верхней метки. Расстояние должно быть не более чем на 3 мм. Для получения точных результатов машину нужно прокатить. Затем придется повернуть изделие на 90 градусов. Далее на колесо нужно нанести две метки и снова измерить расстояние.
Вам это будет интересно Параметры и характеристики дисков на BMW (БМВ)
Аналогичные действия выполняются и на второй конструкции, а все результаты измерения придется зафиксировать на листочке. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и выполнить заново все пошаговые мероприятия.
Процесс для ВАЗ 2109
Сняв колесо, с помощью пары ключей «на 19» придется аккуратно открутить 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку. Используя ключ «на 19», поворотный кулак следует двинуть внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала. В конце нужно затянуть болты и установить колесо обратно. Только после этого можно убрать домкрат.
В завершение следует отметить, что самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры позволит сэкономить приличную сумму денег. Однако следует учесть, что практически все современные автомобили нуждаются в проведении данной процедуры в специальных автосервисах.
Ступицы, колеса и шины автомобиля УАЗ
Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-452
Ступица установлена на цапфе на двух одинаковых конических роликовых подшипниках. Для защиты ступицы от вытекания смазки и попадания в нее пыли и грязи служит сальник. Ступица закреплена на цапфе при помощи двух гаек, упорной и замочной шайб.
Ступица переднего колеса автомобиля УАЗ-451М имеет другую конструкцию. Она вращается на цапфе на двух разного диаметра конических роликовых подшипниках, закрепленных гайкой и шплинтом.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
На всех ступицах установлены дисковые колеса с ободом 6L-15 и шестислойные шины низкого давления размером 8,40—15.
На автомобили устанавливают шины двух моделей: модели Я-245 с универсальным рисунком протектора или модели Я-192 с рисунком протектора повышенной проходимости.
Величины давления воздуха в шинах, зависящие от нагрузки на переднюю и заднюю оси, приведены в технической характеристике каждой модели автомобиля.
Передние ведущие колеса автомобиля УАЗ-452 при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием могут быть отключены, так как передний мост снабжен соответствующим устройством.
Через ТО-1 необходимо следующее.
Проверить крепление фланцев полуосей и фланцев ступиц переднего моста. Ослабление затяжки может вызвать срезание шпилек крепления фланцев.
Проверить крепление колес. Для обеспечения более равномерного затягивания и надежного крепления колеса к диску следует завертывать гайки колес, соблюдая последовательность — через одну гайку.
В целях предупреждения заедания гаек колеса их рекомендуется смазывать каждый раз, когда снимают колесо.
Рис. 1. Последовательность перестановки шин
Проверить состояние шин. При неравномерном износе протектора выяснить и устранить причины.
Переставить колеса с шинами, как указано на рис. 102, и довести давление воздуха в шинах до нормального.
Проверить и отрегулировать схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо выполнить работы, указанные выше, и проверить люфт в подшипниках ступиц колес.
Через ТО-2 выполнить, помимо работ, указанных в разделе «Через ТО-1», следующее.
Снять ступицы передних и задних колес, промыть керосином подшипники и ступицы, осмотреть состояние подшипников.
Заложить свежую смазку 1-13 (жировую) в сепараторы с роликами и полость ступицы между кольцами подшипников. Слой смазки в ступицах должен быть толщиной 10—15 мм. Установить ступицы на место и отрегулировать подшипники.
После длительной эксплуатации автомобиля нарушается нормальная затяжка подшипников вследствие износа роликов и беговых дорожек и у них появляется осевой люфт.
Для проверки осевого люфта вывешивают домкратом колесо и покачивают его руками за шину. Если у подшипников появился осевой люфт, то при покачивании будет слышен небольшой стук. В этом случае подшипники необходимо отрегулировать.
Порядок регулировки указан в конце раздела.
Снятие и разборка ступиц колес
При появлении в ступицах больших износов и других дефектов необходимо их снять с автомобиля, разобрать, проверить состояние деталей и определить пригодность для дальнейшей работы.
При обнаружении дефектов у колеса (на диске или ободе) его заменяют новым.
Порядок разборки ступицы:— снять колесо и тормозной барабан;
— отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца, отвернуть болт и снять муфту ступицы переднего колеса (автомобиля УАЗ-452) или гайки крепления фланца полуоси заднего колеса (автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452);
— завернуть два болта, установленные на фланце, и снять фланец или полуось;
— выпрямить отогнутые края замочной шайбы, отвернуть гайки и снять ступицу.
Снятие ступицы переднего колеса автомобиля УАЗ-451М следует выполнять в такой последовательности:
— снять колпак, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса и снять ступицу.
Перед монтажом нужно проверить исправность и чистоту обода. Обод должен быть правильной формы, без повреждений, очищен от грязи и ржавчины. Необходимо проверить, чтобы внутри покрышки не было посторонних предметов (комков земли, камней, острых металлических частей и пр.).
Монтаж выполнять в следующем порядке.
Положить колесо отверстием для вентиля камеры вверх.
Припудрить внутреннюю поверхность покрышки тальком. Излишек талька удалить. Борта покрышки смазать мыльным раствором. Пользуясь монтажными лопатками, заправить один борт в среднюю часть обода.
Припудрить тальком камеру и установить ее в покрышку так, чтобы вентиль вышел из отверстия в ободе колеса. При заправке камеры следить за правильностью положения вентиля в ободе, не допуская перекосов.
Подкачать камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе.
Выпустить из камеры воздух и, пользуясь монтажными лопатками, заправить второй борт покрышки, начиная от вентиля.
Проверить правильность установки шины и накачать ее. Нормальная величина давления воздуха указана в технической характеристике.
На каждый вентиль обязательно ставить металлический или резиновый колпачок для предохранения золотников от загрязнения или повреждения а также для предотвращения утечки воздуха.
Регулировка подшипников ступиц колес
Регулировка затяжки подшипников колес требует особого внимания и ее необходимо выполнять весьма тщательно.
При слишком слабой затяжке подшипников в них во время езды происходят удары, приводящие к разрушению подшипников. При чрезмерно тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипник разрушается.
При регулировке подшипников колес необходимо выполнить следующие работы.
Поднять домкратом колесо, подшипники которого должны быть отрегулированы.
Снять фланец со ступицы переднего колеса или полуось со ступицы заднего колеса.
Разогнуть усик замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять замочную шайбу или расшплинтовать гайку (УАЗ-451М) на конце поворотной цапфы.
Ослабить гайку регулировки подшипников на 1—2 грани.
Толкнув колесо рукой, проверить легкость его вращения. Если во время проворачивания колеса заметно или слышно какое-либо задевание, то следует устранить причину торможения (например, задевание барабана за колодки) и только после этого приступить к регулировке подшипников.
Во время вращения колеса гайку регулировки подшипников ступицы затягивать при помощи ключа и воротка с плечом длиной 200 мм усилием одной руки.
Вращение колеса при затягивании гайки необходимо для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. При затягивании гайки нажимать на вороток ключа плавно, без рывков. Затянуть гайку регулировки подшипников настолько, чтобы колесо могло вращаться от руки туго.
У остальных ступиц колес отпустить гайку на две грани для приработанных подшипников или на 2 1/2 грани — для новых подшипников, поставить замочную шайбу, затянуть контргайку и застопорить их, загибая усики шайбы на грани гайки и контргайки. Если на усиках замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу следует заменить, в противном случае возможна поломка усиков шайбы и самоотвинчивание (или самозатяжка) гаек, что в обоих случаях приведет к разрушению подшипников. Указанный способ затяжки подшипников обеспечивает надлежащий контакт между роликами и кольцами подшипников.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют наблюдением за нагревом ступицы колеса при езде. Небольшой нагрев ступицы допустим; он может появиться при установке новых подшипников или сальника.
При появлении значительного нагрева после 8—10 км пробега нужно отпустить гайку еще на одну грань.
Рекламные предложения:
Читать далее: Рулевое управление автомобиля УАЗ
→ Справочник → Статьи → Форум
Углы установки колес переднего моста УАЗ-452, развал и схождение, продольный и поперечный углы наклона шкворня
При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 необходимо следить за правильностью углов установки передних колес. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.
Угол продольного наклона шкворня
Угол продольного наклона шкворня считается положительным, если верхний конец его наклонен назад от вертикали. При движении автомобиля этот угол обеспечивает устойчивость автомобилю, так как создает стабилизирующий момент, под действием которого колесо стремится занять положение для прямолинейного движения.
Угол продольного наклона шкворней может уменьшиться в следствии прогиба или скручивания кожухов полуосей от сильного удара, при поломке или значительной осадке рессор, износе резиновых подушек в кронштейнах рессор, износе шкворней и втулок шкворней. Изменение угла обнаруживается во время движения автомобиля по нарушению его управляемости.
Для восстановления угла продольного наклона шкворня до требуемой величины необходимо заменить детали, от которых зависит значение этого угла. Если замена деталей окажется недостаточной, то в отдельных случаях можно вложить между рессорами и подушками кожухов полуосей стальные клинья. Разность величин угла продольного наклона шкворней для правого и левого колес не должна быть больше 0°30′.
Угол развала колес
Это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля. Он считается положительным, если верхняя часть колес обращена наружу по отношению к автомобилю, а отрицательным, если верхняя часть колес наклонена внутрь.
При положительном угле развала колес возникает горизонтальная слагающая реакция от вертикальной нагрузки на колесо, под действием которой ступица колеса постоянно прижимается к внутреннему роликоподшипнику, создавая тем самым устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес может нарушаться в следствии ослабления затяжки подшипников ступиц колес, износа шкворней и втулок шкворней, или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.
Угол развала колес проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником или отвесом, замеряют расстояние В от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 5-10 мм.
Угол поперечного наклона шкворня
Верхний конец шкворня наклонен к оси автомобиля. Этим обеспечивает при повороте колес вокруг шкворня некоторое поднятие передней части автомобиля. Под действием силы тяжести передней части автомобиля колеса стремятся повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Таким образом, при повороте автомобиля колесо всегда стремится повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению и следовательно оказывает сопротивление любой силе, стремящейся вынести колесо из этого положения.
Для обеспечения устойчивого движения автомобиля поперечный угол наклона шкворня имеет большее значение, чем продольный угол наклона шкворня. В процессе эксплуатации автомобиля поперечный угол наклона может измениться при деформации кожухов и шаровых опор в следствии ударов. Для восстановления этого угла погнутые детали необходимо заменить.
Схождение передних колес
Это разность расстояний между передними и задними внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости. Схождение колес необходимо для компенсации действия угла развала колес, стремящегося заставить колеса двигаться по расходящимся дугам и обеспечения качения колеса по дороге без скольжения.
При больших отклонениях величины схождения колес от рекомендуемой очень быстро и неравномерно изнашиваются протекторы шин. При увеличенной величине схождения происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев протектора, направленных внутрь автомобиля. При расхождении колес происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев направленных наружу автомобиля.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц, затем, ослабив затяжку стопорных гаек, имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера добиваются необходимой величины угла схождения колес.
Схождение колес определяют разностью размеров А и Б между внутренними краями шин в горизонтальной плоскости приблизительно на уровне оси передних колес при помощи раздвижной линейки с делениями. При правильной величине схождения передних колес размер А должен быть больше размера Б на 1,5-3,0 мм. По окончании регулировки стопорные гайки регулировочного штуцера необходимо затянуть.