Как сделать сквозную нумерацию в excel
Как сделать сквозную нумерацию строк в excel?
Часто при создании таблиц в Экселе выделяют отдельную колонку, в которой для удобства пользования указывают номера строк. Если таблица не слишком длинная, то не составляет большой проблемы выполнить нумерацию вручную, вводя цифры с клавиатуры. Но, что делать, если она имеет не один десяток, а то и не одну сотню строк? В этом случае, на помощь приходит автоматическая нумерация. Давайте выясним, как сделать автоматическую нумерацию в программе Microsoft Excel.
Нумерация
Программа Microsoft Excel предоставляет пользователям сразу несколько способов автоматической нумерации строк. Одни из них максимально просты, как в выполнении, так и в функционале, а другие – более сложные, но и заключают в себе большие возможности.
Способ 1: заполнение первых двух строк
Первый способ предполагает ручное заполнение первых двух строк числами.
Как видим, нумерация строчек автоматически заполнилась по порядку.
Этот метод довольно легкий и удобный, но он хорош только для относительно небольших таблиц, так как тянуть маркер по таблице в несколько сотен, а то и тысяч строк, все-таки затруднительно.
Способ 2: использование функции
Второй способ автоматического заполнения предусматривает использование функции «СТРОКА».
Как видим, нумерация строк и в этом случае расположилась по порядку.
Но, по большому счету, этот способ мало чем отличается от предыдущего, и не решает проблему с потребностью тащить маркер через всю таблицу.
Способ 3: использование прогрессии
Как раз третий способ нумерации с использованием прогрессии подойдет для длинных таблиц с большим количеством строк.
Как видим, поле этого, все строки вашей таблицы будут пронумерованы автоматически. В этом случае, даже ничего перетягивать не придется.
Как альтернативный вариант можно использовать следующую схему этого же способа:
Данный вариант хорош тем, что вам не придется прикидывать, из скольких строк состоит таблица. В то же время, вам нужно будет выделять все ячейки столбца с номерами, а это значит, что мы возвращаемся к тому же, что было при использовании первых способов: к необходимости прокручивать таблицу до самого низа.
Как видим, существует три основных способа автоматической нумерации строк в программе. Из них наибольшую практическую ценность имеет вариант с нумерацией первых двух строк с последующим копированием (как самый простой), и вариант с использованием прогрессии (из-за возможности работать с большими таблицами).
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Приложение Excel предоставляет широкие возможности по настройке и редактированию таблиц. С помощью функционала программы вы также сможете настроить нумерацию строк и столбцов. Это может пригодиться при работе с объемными базами данных. Разберемся, как пронумеровать строки в таблице Excel разными способами.
Самый простой способ
Для ручной нумерации вам не потребуются специальные функции программы. Да и полностью ручной ее назвать сложно, ведь вам не придется вписывать каждый номер столбца самостоятельно. Пользователь должен сделать следующее:
Второй вариант использования данного метода:
Внимание! Сначала необходимо отпустить клавишу Ctrl, а затем левую кнопку мыши, а не наоборот (1). В противном случае вы получите столбик из одинаковых цифр (2):
Если вам нужна последовательность с определенным шагом, например, 2 4 6 8, то введите первые две цифры ряда и выполните все действия из предыдущей инструкции:
Для того чтобы сделать таблицу с промежутком в одну или несколько клеток, необходимо:
Обратная нумерация
Для создания обратного порядка вы можете воспользоваться вышеописанным способом:
«Эксель» подразумевает не только ручной метод, но и автоматический. Ручное перетаскивание маркера курсором весьма затруднительно при работе с объемными таблицами. Рассмотрим все варианты подробнее.
«СТРОКА»
Любая операция в Excel не обходится без своего аналога в виде функции. Чтобы ею воспользоваться, необходимо выполнить следующие действия:
Этот вариант практически не отличается от предыдущего в создании нумерации по порядку. Если вы имеете дело с большим объемом данных и вам нужен быстрый способ нумерации, тогда переходите к следующему варианту.
«ПРОГРЕССИЯ»
В этом случае вам не придется вручную перетаскивать маркер. Список создастся в автоматическом режиме по заданным вами условиям. Рассмотрим два варианта использования прогрессии – быстрое и полное.
В быстром режиме вам необходимо:
Если вам необходим порядок с определенным шагом в виде разрыва между ячейками, то сделайте следующее:
Теперь разберем подробнее работу с функцией «Прогрессия»:
Рассмотрим подробнее типы прогрессии, по которым можно создать пронумерованную таблицу:
Используем формулы
И, наконец, последний способ заполнения. Он не очень удобен, однако для полного описания функционала Excel про него необходимо рассказать. Если вам нужна последовательность с определенным шагом, то сделайте следующее:
Заключение
Как видите, создание нумерованных документов в Excel возможно самыми разными способами. Любой пользователь найдет вариант, который будет удобен для него, будь то функции, формулы, автоматический или полуручной метод. В каждом случае вы получите один и тот же результат.
Видео
Более подробно и наглядно о том, как пронумеровывать таблицы в Excel, вы можете увидеть в данном видеоролике. В нем рассмотрены все пошаговые действия из представленной инструкции.
Довольно часто пользователи задают вопрос, как сделать нумерацию строк в Excel? Именно его мы и рассмотрим в этой статье.
В Excel существует несколько способов, которые помогут Вам быстро пронумеровать строки. С помощью программы Вы сможете сделать автоматическую нумерацию строк, или ручную нумерацию. Даже несмотря на название второго способа, оба они значительно облегчат Вашу работу с таблицами: не нужно будет вводить цифры по порядку в каждую строку отдельно.
Итак, как же пронумеровать строки в Excel.
Для начала сделаем ручную нумерацию строк. Для этого выделите строку, которая должна быть первой и напишите в ней «1», в строке ниже пишем «2». Выделяем их с помощью мышки. Теперь наведите курсор в правый нижний угол выделенных ячеек – появится маркер автозаполнения в виде черного плюсика. Зажмите левую кнопку мыши и протяните его вниз на необходимое количество строк. Таким образом, мы пронумеровали строки, используя простую последовательность чисел.
Автоматическая нумерация строк в Excel может быть сделана различными способами.
Первый, подразумевает использование прогрессии. Выделяем нужную ячейку на листе и ставим в нее цифру, с которой будет начинаться нумерация, например, «1». На вкладке «Главная» нажмите на кнопочку «Заполнить», и выберите из списка «Прогрессия».
В следующем диалоговом окне ставим маркер в поле «по столбцам», выбираем нужный «Шаг» и «Предельное значение». Затем нажмите «ОК».
Если в поле «Шаг» поставить «2», то строки будут нумероваться: 1, 3, 5, 7. Это может пригодиться, когда в таблице нужно выполнить нумерацию только нечетными или четными числами. Во втором случае, изначально поставьте в ячейку «2» и выберите «Шаг» «2», тогда получится: 2, 4, 6, 8.
Строки будут пронумерованы.
Второй способ – использование функции СТРОКА. Выделите нужную ячейку и напишите следующее: =СТРОКА(В3), где В3 – это адрес текущей ячейки.
Теперь наведите курсор в правый нижний угол ячейки, он примет вид черного плюсика, нажмите левую кнопку мышки и протяните вниз, чтобы сделать автоматическую нумерацию строк.
Если в ячейке, с которой должна начинаться нумерация строк, для функции «СТРОКА» в качестве аргумента указать адрес текущей ячейки – В3, или оставить скобки пустыми – «СТРОКА()», то функция вернет номер строки в ту ячейку, в которую она введена. В примере, номер строки «3», поэтому нумерация начинается с трех.
Для того чтобы нумерация строк в Эксель начиналась с единицы, отсчитайте количество строк, которые находятся выше нужной Вам ячейки. В примере, это две строки. Затем выделите нужную ячейку и напишите функцию: =СТРОКА()-2. Здесь «-2» – это количество посчитанных Вами строк.
Теперь в ячейке В3 стоит «1». Протяните нумерацию вниз на необходимое количество строк.
Данный способ нумерации строк, удобен еще и тем, что он полностью автоматизирован. Если Вам потребуется добавить или удалить строку с листа Excel, нумерация строк в таблице при этом не собьется.
Например, удалим пятую строку листа, в таблице она пронумерована как «3». Текст «ввввв» был удален, а весь остальной поднялся на одну строку выше. При этом нумерация строк в таблице не нарушилась.
Теперь, Вы точно сможете пронумеровать в нужном порядке строки в Excel. Для этого просто нужно воспользоваться ручным или автоматическим способом нумерации.
Поделитесь статьёй с друзьями:
Часто, работая в программе «Эксель», особенно создавая большую базу данных, пользователю необходимо пронумеровать все строки, чтобы было легче осуществлять визуальный поиск нужной. В программе существуют специальные инструменты для этого, о которых и пойдет сейчас речь. Если быть точнее, то в статье мы поговорим о том, как в «Экселе» автоматически пронумеровать строки тремя различными способами.
Первый способ: метод растягивания
Первый представленный способ, как в «Экселе» пронумеровать строки, считается по праву самым простым. Именно им пользуются чаще всего. Давайте перейдем непосредственно к тому, как это сделать.
В таблице вам необходимо пронумеровать две первые строки, например, вписав в них номера 1 и 2.
Затем нужно выделить эти две ячейки, зажав левую кнопку мыши на первой и перетащив курсор на вторую.
Теперь надо нажать на правый нижний угол выделения, он обычно отображается специальным квадратиком.
Зажав левую кнопку мыши, остается лишь протащить выделения до той ячейки, в которой нумерация должна оканчиваться.
Отпустив левую кнопку мыши, вы увидите, что все строки пронумерованы. Данный способ, как в «Экселе» пронумеровать строки, очень простой и не вызовет ни у кого трудностей, однако он не очень подойдет в тех случаях, когда нужно пронумеровать больше сотни строк, ведь тянуть мышкой их все будет довольно долго и неудобно.
Второй способ: использование функции
В данном способе мы будем использовать функцию, как можно догадаться по названию подзаголовка. Неопытный пользователь зачастую обходит их стороной, так как ему кажется, что использование функций требует больших знаний, однако это совсем не так. Тем более, пользуясь простой инструкцией, пронумеровать строки в «Экселе» точно получится с первого раза.
Итак, говоря о том, как в «Экселе» пронумеровать сроки с помощью функции, вам необходимо выполнить следующее:
Установить курсор в ту клеточку, с которой должна начинаться нумерация строк.
Дважды кликнуть по ячейке.
Вписать следующее выражение: «=СТРОКА(A1)».
Теперь, как и в предыдущем способе, необходимо навести курсор в правый нижний угол выделения ячейки и, зажав левую кнопку мыши, протянуть курсор до той ячейки, в которой список должен завершиться.
По итогу вы получите пронумерованные строки. Однако легко заметить, что этот способ мало чем отличается от первого, разница заключается в том, что вам нужно выделять не две ячейки, а всего лишь одну, но нужно дольше вписывать саму формулу. В каких-то ситуациях этот способ все равно может пригодиться, так что не стоит обделять его вниманием.
Третий способ: применение прогрессии
Ранее было сказано, что способы с растягиванием выделения хороши лишь в тех случаях, если нужно пронумеровать немного строк, а для длинных таблиц они не подойдут. Так вот, сейчас мы рассмотрим, как в «Экселе» пронумеровать строки при помощи прогрессии.
Итак, для этого вам понадобится:
Выделить первую ячейку и ввести туда цифру 1.
Нажать на кнопку «Заполнить», что находится на панели инструментов во вкладке «Главная».
Из списка, который появился, выбрать пункт «Прогрессия».
В появившемся окошке вам необходимо задать все нужные параметры. Расположение ставьте «по столбцам», тип выбирайте «арифметическая», шаг — «1», а предельное значение укажите равное строкам, которые нужно пронумеровать.
После этого указанные вами строки будут пронумерованы. Как можно заметить, данный способ лучше всего справляется в тех случаях, когда надо вписать номера строк в огромное количество ячеек.
Заключение
Теперь вы знаете все три способа, как пронумеровать строки в «Экселе». Предложенные методы в какой-то мере отличаются друг от друга, и это несомненно хорошо, ведь есть из чего выбрать.
Как в Excel пронумеровать строки
При работе с электронной таблицей пользователь автоматизирует процесс для облегчения работы с бо.
При работе с электронной таблицей пользователь автоматизирует процесс для облегчения работы с большими документами. Для этого важно знать, как в Экселе пронумеровать строки автоматически. Можно воспользоваться 2 способами: ручным и автоматическим.
Вручную
Важно знать, как в Экселе сделать нумерацию по порядку автоматически, но выполнение подобных действий вручную может сократить время обработки таблицы при малых объемах.
Обратная нумерация
Рассмотрим, как сделать нумерацию в Экселе в обратном порядке. Для этого необходимо:
Примечание: электронная таблица способна заполнить диапазон даже с отрицательными числами.
По порядку
Чтобы пронумеровать строки в Excel ручным способом автозаполнения, необходимо:
С промежутком
Для автозаполнения строк числами с определенным промежутком пользователю нужно:
Автоматически
Автоматический способ нумерации строк целесообразен для обработки большого объема информации. В таком случае доступны 2 варианта: применение функции и прогрессии. Оба метода облегчают работу при рассмотрении вопроса, как в Экселе проставить нумерацию строк автоматически.
С помощью функции
Для получения результата необходимо знать, как в Экселе проставить нумерацию с использованием функции. Чтобы воспользоваться математическим инструментом, пользователь записывает формулу: =СТРОКА (аргумент).
С помощью прогрессии
Встроенный инструментарий предлагает воспользоваться прогрессией для автонумерации строк в Excel. Для этого пользователю следует:
Примечание:
Как в экселе пронумеровать строки автоматически: пошаговая инструкция
Нередко при работе в Excel требуется выстроить значения по списку — к примеру, выстраивается реестр какого-либо имущества. Дабы не вводить огромные списки и прописывая при этом порядковые номера вручную, можно применить функцию автоматической нумерации строк — это позволяет существенно сэкономить время и одновременно несколько облегчает ввод данных. Ниже рассмотрим основные способы как это сделать.
Вручную
Старейший и кропотливый метод введения порядковых номеров — это нумерация строк в Excel вручную с помощью цифр. Краткая характеристика способа — медленно, уныло и муторно. Согласитесь, даже 50 порядковых номеров вводить — скучно? Именно для облегчения работы с объёмными страницами, в Excel и были введены формулы.
Как в экселе пронумеровать строки автоматически
Вместо рутинного и грозящего ошибками метода введения порядковых номеров вручную, рекомендую к применению автоматический — проще, быстрее, надёжнее.
Заполнение первых двух строк
Простейший метод пронумеровать столбцы в Excel – это использовать заполнение первых двух строк. Для того, чтобы быстро пронумеровать список, пользователю потребуется лишь указать порядковые номера начальных двух строк. После этого нужно зажать левой кнопкой мыши строку с первой цифрой и дотянуть её до второй. Отпустите левую кнопку мышки, затем наведите курсор на правый нижний угол, там должен отобразиться маркер заполнения – чёрный квадратик в углу ячейки. Наведённый на него курсор пример вид тёмного вертикального креста. Как только вы проведёте все эти операции, нужно зажать левой кнопкой маркер заполнения одновременно с кнопкой Ctrl (маркер примет форму чёрного креста с маленьким крестиком вверху) и протянуть его по всему списку. В результате данного действия, программа Excel автоматически проставит значения по порядку значений вверх или вниз.
Конечно, способ очень простой, но рекомендуется для сравнительно коротких списков — реестры на несколько десятков значений промаркировать данным способом будет несколько проблематично.
Порядковая нумерация при помощи строки функции
Присваивать порядковые номера в столбце можно и при помощи формул. Для этого в начале списка потребуется указать стартовый номер. Устанавливаем его необходимой цифрой и перемещаемся к следующей строке
В следующей ячейке необходимо вставить формулу, прибавляющую к значению необходимую цифру (шаг отсчёта), стандартным значением станет единица. Примерно наша формула будет иметь следующий вид =[стартовая ячейка]+шаг отсчёта. Точнее это выглядит так =В1+1. Так же, можно использовать команду “СУММ”, суммирующая данные в таблице автоматически.
Зажимаем маркер заполнения в углу клетки с формулой и выделяем диапазон заполнения данных. Строки пронумеруются автоматически.
С помощью прогрессии
Один из самых быстрых способов пронумеровать сразу большой список, является способ применения арифметической прогрессии. Для этого пользователю необходимо сделать следующее:
Поставить порядковый номер в начале списка Выделяем нужный диапазон в списке Следующим шагом переходим к вкладке «Главная» и ищем пиктограмму в виде клетки Excel со стрелкой вниз – «Заполнение» Нажмите на пиктограмму и установите значение «Прогрессия». Установите шаг отсчёта, например, единицу. Подтвердите ввод значений нажатием на кнопку «OK» Наслаждайтесь видом пронумерованного списка
Нумерация при помощи маркера заполнения
Маркер заполнения в Excel позволяет заполнять соседние ячейки на основе данных, введённых в выделенную ячейку. Выглядит такой маркер как квадратик в углу ячейки.
Для того, чтобы пронумеровать ячейки или столбцы в Excel при помощи этой функции, потребуется ввести порядковый номер списка или графы, а затем, наведя указатель мыши на правый нижний угол (отобразится чёрный плотный крест), зажать маркер левой кнопкой мыши и протянуть его на всю длину списка, удерживая нажатой кнопку Ctrl. Этот способ действует и в горизонтальных и в вертикальных списках.
Если в процессе «протягивании» значений не удерживать нажатой кнопку Ctrl, начальное значение будет скопировано в следующие строки или столбцы.
Отображение или скрытие маркера заполнения
В настройках программы Excel можно включить или отключить отображение маркера заполнения. По умолчанию этот параметр включён, но при скачивании программы с интернета, программный код может нести некоторые изменения. В официальных сборках маркером заполнения можно пользоваться сразу после установки.
Нумерация строк с объединёнными ячейками
В некоторых случаях необходимо работать с таблицами, в которых некоторые ячейки объединены в одну. Ни один вышеуказанный пример в этом случае не сработает, по причине того, что ячейки в случае объединения имеют другие размеры – использование примеров, указанных выше работает строго в ячейках стандартного размера.
В таких случаях можно использовать функцию МАКС, которой необходимо вручную задать диапазон ячеек в Excel, например, шапка занимает две строки, тогда в третьей строке (ячейке) пишем =МАКС(А$1:А2)+1. Чтобы пронумеровать список, в котором есть объединённые ячейки, в которых нужна нумерация, необходимо выделить целевой диапазон нажатием левой кнопки мыши. Затем, в строку формул вписываем формулу, и подтверждаем её выполнение одновременным нажатием кнопок Ctrl и Enter.
Номер строки добавлением единицы
Этот способ стоит на втором месте по простоте среди всех остальных способов нумерации. Способ заключается в использовании простейшей формулы:
Нумерация с помощью команды «Заполнить»
Ещё один простой способ пронумеровать строки, в котором придётся совершить немного больше телодвижений, чем в предыдущем. Для его реализации нужно сделать следующее:
Нумерация в структурированной таблице
Ещё один простой способ автонумерации в таблицах. Для того, чтобы пронумеровать столбцы этим способом, потребуется сделать следующее:
Нумерация строк с помощью функции «Промежуточные итоги»
Функция «Промежуточные итоги» позволяет безошибочно пронумеровать структурированный список любого объёма. В этом случае можно не бояться за повторение порядковых номеров в списке – вычисления кладутся на «плечи» машинного ввода. Для запуска функции требуется в строке формул указать «=ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ(3;$B$2:B2)» скопировать во все ячейки списка. По результату действий пользователя реестровые значения проставятся «как надо».
В статье мы разобрали, как в Excel пронумеровать строки автоматически несколькими популярными способами. Все вышеуказанные способы проверены и работоспособны, и я буду только рад, если эти способы помогут и Вам.
Нумерация страниц в Excel: как сделать или убрать
В автоматическом режиме Microsoft Excel нумерацию страниц не проставляет. Если работа с таблицами ведется исключительно в программе, необходимости в этом нет. Но зачастую, если какой-либо документ нужно распечатать, требуется пронумеровать его страницы для более удобной навигации по ним.
В программе Эксель есть такая функция как “Колонтитулы”, которая и поможет в выполнении поставленной задачи, причем существует несколько вариантов, каким образом можно проставить номера страниц. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из них.
Простая нумерация страниц
Самый простой способ выполняет нумерацию всех страниц в открытом файле. Выполняется процедура следующим образом:
Примечание: Обратите внимание, что все работы с колонтитулами (за исключением настройки их внешнего вида) ведутся из вкладки “Колонтитулы” в верхней строке меню программы.
Нумерация с учетом общего количества страниц в файле
Проставить номера на листах в Эксель можно и с учетом общего количества страниц в документе. Вот, что нужно для этого сделать:
Нумерация со второго листа
Как правило, при написании рефератов, курсовых или дипломных работ, на титульном листе нумерация должна отсутствовать, а отсчет должен начинаться со следующего листа. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Нумерация с определенной страницы
В некоторых документах требуется проставление нумерации с определенного номера, например, со второго или, скажем, с пятого. Подобные ситуации на практике встречаются редко, но все же существуют. Для решения подобной задачи выполняем следующие действия:
Примечание: Чтобы убрать нумерацию страниц, выделяем соответствующую часть колонтитула, и нажимаем кнопку Del (или Backspace), чтобы удалить содержащиеся в ней порядковые номера.
Заключение
Процедура нумерации в программе Microsoft Excel в определенных ситуациях незаменима, а ее реализация достаточно проста даже для начинающих пользователей. В первую очередь, важно активировать сами колонтитулы, после чего уже можно выбрать различные виды нумерации и настроить их отображение на свой собственный вкус и в соответствии с преследуемыми целями.