Как сделать слайд fl studio
FL STUDIO SLIDE TUTORIAL | How to Slide Notes FL Studio Piano Roll | How to Use Portamento FL Studio
Today, you will learn exactly how to slide notes in FL Studio. In fact, after this lesson you will know 3 dead-simple tricks to make your notes slide any way you want (in FL Studio that is).
If you’re new to FL Studio, start first with the FL Studio Beginner’s Guide.
How to slide notes in FL Studio: Method 1
For the first method, simply open the Piano Roll and draw some notes. There will be no sliding notes yet.
Portamento option on the Piano Roll
But now, let’s apply the first trick. In the upper left corner of the Piano Roll you can find 2 little icons in the (green) color group. Click the upper icon. This is the “portamento” option.
The portamento option adds a standard (quick) glide on the notes you draw WITH that little icon in it. So, just draw a “portamento note” on the places you want it to have glide.
Keep in mind that you can only hear a glide when the note changes. So for example, you can hear a glide when the note goes from G to A#, but not from G to G.
Learn everything you need about notes & melodies in The Ultimate Melody Guide.
How to slide notes in FL Studio: Method 2
Now let’s go to method 2. This one is just as easy. First, draw your notes again without the portamento (just normal notes).
Slide option on the Piano Roll
Once you have your notes (or your melody), go to the upper left corner of the Piano Roll again. Now select the lower icon in the (green) color group. This is the “slide” option. The slide option gives you exact control when and how the notes should slide.
To do that, you need to draw extra notes that only serve as the slide direction and timing. They’re inaudible notes. So, just draw a “slide note” on the places you want your notes to slide a certain way.
The length of a slide note determines the length of the slide. The key/pitch of the slide note determines the direction where it slides up or down to. So, putting a slide note really high or low, will create a bigger pitch sweep (a more extreme slide movement).
Experiment with the slide option
It’s a good idea to play around. This way you get a “feel” for them. Also, you have to experiment a little bit to make it sound the way you want.
You can also put slide notes in between 2 (or more) normal notes. The timing and length of a slide note determines when the slide is active.
Sliding & gliding on the Piano Roll
So, for the “slide” and “portamento” option on the Piano Roll, the notes WITH that little icon in it are the ones that have (or control) the gliding.
How to slide notes in FL Studio: Method 3
It’s really simple. But if that isn’t enough, there’s also a 3rd trick you can use to get that glide effect. The third method is also very simple, but it cannot be found on the Piano Roll. It’s a standard option on the Sampler.
Slide option on the Sampler
Just open your synth or sample and go to the miscellaneous tab. You can always find the settings there. We have to take a look at the Polyphony area and select “Porta” (from portamento).
With the slide knob you can now control the amount of portamento (slide) for your melody. Opening up the knob gives a slow slide effect. Closing down the knob gives a quick slide effect.
Slide to the next level
Well, there you have it: 3 dead-simple tricks to make your notes slide any way you want.
Again, if you’re new to FL Studio, take the ultimate shortcut and start now with the FL Studio Beginner’s Guide. Many people have followed it with great success.
You can also get the FL Studio Beginner’s Guide together with The Ultimate Melody Guide in one convenient bundle. Check out the FL Studio Beginner’s Bundle while it’s still available.
Plugins
In this lesson, the following FL Studio plugins were used:
Как сделать слайд fl studio
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Изучаем пианоролл (piano roll) в Fl studio
Приветствую, вас читатели блога BigSong.ru. В этой теме рассмотрим такой инструмент как пианоролл (piano roll). Этот инструмент необходимо знать, так как здесь вы в свою очередь составляете мелодию. Шаг за шагом строите свои ноты, превращая эти звуки в целые композиции не ограничивая себя можно составлять ноты вручную или с помощью миди-клавиатуры. Также можно изменять масштаб как вам угодно, чтобы подкорректировать ноты. На мой взгляд это один из лучших инструментов для создания ваших произведений в музыке.
Основные настройки пианоролла (piano roll).
Main menu — здесь находятся главное меню пианоролла. О них поговорим позже. Меню инструментов это упрощенный вариант главного меню.
Tool bar — окно инструментов для работы с нотами:
Меню инструментов — в него входит риф машина (Alt+E); быстрое легато (Ctrl+L); артикуляция (Alt+L); быстрое квантование начала нот (Ctrl+Q); квантование (Alt+Q); быстрая нарезка (Ctrl+U); нарезка (Alt+U); склеивание (Ctrl+G); арпеджиатор (Alt+A); бренчание (Alt+S); форшлаг (Alt+F); дробительная машина (Alt+W); ограничитель (Alt+K); инвертировать (Alt+Y); рандомизация (Alt+R); масштабирование уровней (Alt+X), LFO (Alt+O).
Привязка пианоролла — привязка определят, как будут перемещаться ноты и как будет работать выравнивание событий квантованием по отношению к фоновой сетке (удерживайте Alt, чтобы временно установить привязку в значение «none» (нет)). Примечание: В панели записи существует переключатель глобальной привязки.
Инструмент печати — необходим для добавления определенных аккордов. Полезный инструмент при создании мелодий.
Карандаш (P) — используйте для создания единичных нот. Левой кнопкой мышки добавляет ноты правой кнопкой удаляет. Чтобы переместить ноты выше ли ниже просто зажмите левой кнопкой мышки и перещайте.
Монофоническая кисть (B) — рисует несколько нот когда вы перетаскиваете без привязки к сетке.
Полифоническая кисть (N) — рисует несколько нот когда вы перетаскиваете с привязкой к сетке.
Ластик (D) — удаляет ноты.
Заглушить (T) выбранные ноты.
Выделение нот (E).
Увеличение масштаба нот (Z).
Воспроизведение по нотам (Y).
Воспроизведение/пауза пианоролла.
Target channel — здесь можно переключаться между инструментами не выходя из piano roll. Используйте его для быстрого переключения.
Event editor target — в этой вкладке можно менять свойство нот (велосити нот, панорамирование, высоту тона, частоту среза фильтра ).
Time markers — временной маркер. Используйте временной маркер для описания каждого bar. Для активации нажмите Alt+T.
Ghost notes — ноты призраки которые находятся в других пианороллах и связаны с текущим паттерном.
Splitter handle — разделительная линия между верхним и нижним окном, вы можете менять размер окон передвигая этот разделитель, зажав левую кнопку мышки и удерживая передвигать. Для восстановления по умолчанию нажмите правой кнопкой мышки в это место.
Event editor — редактор свойств нот (велосити нот, панорамирование, высоту тона, частоту среза фильтра ).
Horizontalzoom/Vertical zoom — горизонтальное/вертикальное увеличение или уменьшение редактора окон piano roll.
Vertical scroll — вертикальное пролистывание.
Editor zoom — изменяет масштаб редактора свойства нот.
Slide/Porta — эти флажки скольжения и портаменто работают следующим образом:
Note color — выбор цвета нот.
Preview — клавиатура для предварительного прослушивания нот.
Right-click — нажмите правой кнопкой в этой части пианоролла чтобы выбрать и редактировать свойства нот.
Как установить сэмплы в FL Studio 20
В этой пошаговой инструкции (уроке) я расскажу вам, как установить сэмплы в FL studio 20 быстро и просто.
Бесплатный сэмпл пак (sample pack)
Специально для этого урока я подготовил бесплатный сэмпл пак, который вы можете скачать по ссылке:
(Размер архива: 112,32 мб)
Кроме того, после скачивания архива с сэмплами, вам нужно его распаковать.
Я использую для этого программу-архиватор WinRar
Далее, вам нужно перенести готовую папку с сэмплами в программу, это можно сделать несколькими способами:
Первый способ
Вы нажимаете на папку с сэмплами левой кнопкой мыши и перетаскиваете ее в FL Studio в окно браузера.
Как вы видите папка переместилась и теперь вы можете использовать семплы (звуки) в программе FL Studio.
Прежде всего, плюс данного способа в том, что вы сможете хранить ваши библиотеки сэмплов на внешнем носителе и обезопасить себя от их удаления при переустановке операционной системы или самой программы FL Studio.
Совет! Сохраняйте все свои проекты в формате .rar (так вы сохраните все свои сэмплы в проекте)
Второй способ
Для тех, кто хочет хранить все семплы в папке с программой.
Заходим в FL Studio и в окне браузера нажимаем правой кнопкой мыши на папку Packs и выбираем пункт — Open.
C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 20\Data\Patches\Packs
Папка открылась и далее переносим с рабочего стола нашу папку с сэмплами в папку Packs
Теперь заходим в FL Studio и видим, что наша папка с сэмплами теперь отображается в папке Packs вот и всё.
На этом урок подошел к концу. Пишите свои вопросы в комментариях.
Посмотрите краткую видео-инструкцию — как установить сэмплы (drum pack) в FL Studio 20
В заключении, хочу пожелать вам хороших треков и до встречи в других уроках!
Как создавать музыкальные произведения в FL Studio: интересные приемы
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!