Как сделать слив в гараже
Гараж мечты 8*10, ч.6.Система водоотвода и подведение воды
Добрый день!
1 часть РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ здесь www.drive2.ru/c/513350160332358549/
2 часть АРМОПОЯСА и СТЕНЫ здесь www.drive2.ru/c/515568150163489095/
3 часть КРЫША здесь www.drive2.ru/c/544851993101863850/
4 часть ПОДЪЕЗД К ГАРАЖУ ИЗ ДОРОЖНЫХ Б/У ЖБ ПЛИТ 10-12см здесь www.drive2.ru/c/556867456170197219/
5 часть ФРОНТОН, СТОЛБ ПОД ДВУТАВР И ДВЕРЬ! здесь www.drive2.ru/c/564951890291328725/
И мы продолжаем дальше:
6 часть СИСТЕМА ВОДООТВОДА И ПОДВЕДЕНИЕ ВОДЫ
Провел воду и сделал систему водоотвода в гараже мечты 8*10.
начало работ-май 2020
Зачем в гараже слив?
Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:
•мыть свою машину в гаражном помещении;
•установить в гараже туалет/умывальник;
•не думать о том, как отводить осадки летом и зимой.
начал работы с подведения воды! по фото думаю все понятно
потрачено:
Щебень-3600 руб.
Песок-4500 руб.
Вода:
фильтр+американка+труба-700 руб.
люк квадратный+цемент-1950 руб.
счетчик+кран 2 шт+фильтр косой+подключение-1650 руб.
труба 25 15м-330 руб.
утеплитель-30 руб.
муфта-105 руб.
кирпич б/у 100шт-800 руб.
арматура 6+уголок 75-200 руб.
2000р за работу подсобнику.
Канализация в гараже: в полу, с водой, схема, обзор
Большинству автолюбителей для организации комфортной и продуктивной работы требуется нормальная канализация в гараже. Независимо от того, где он находится — рядом с частным домом, или в гаражном кооперативе, водоснабжение и канализация станут весьма полезными элементами благоустройства.
Тем более, если владелец планирует мыть машину прямо в гараже, не выезжая для этого в автомойку. В таком случае надо строить автономную систему водоотведения. Подключаться и сливать стоки после мытья автомобилей в общественные сети запрещено. Конструкция и функционал канализации зависят от многих факторов, поэтому их следует рассмотреть внимательнее.
Общие правила
Гараж с водой и канализацией — мечта многих автолюбителей. Однако, подключиться к хозбытовой сети и сливать в нее стоки нельзя. Разрешение на такие действия не даст ни одна инстанция, а за самовольное присоединение можно получить серьезный штраф и предписание устранить незаконное подключение.
Однако, для строительства автономной системы водоотведения никаких специальных разрешений не требуется. Тем более, что объемы стоков не настолько велики, чтобы создать угрозу для экологии региона. Нельзя допустить попадания стоков в грунт, поскольку от этого появляется опасность загрязнения водоносных слоев. При этом, утверждение о том, что площадь гаражного кооператива вся залита топливом и смазочными маслами, аргументом служить не может и во внимание никем не будет принято.
Есть и еще одна причина для создания системы водоотведения. Автономная канализация для гаража нужна для удаления дождевой воды. Дренаж позволит избежать повышения уровня почвенных вод, исключить затопление погреба или смотровой ямы. Однако, конструкция ливневой сети сложнее, поскольку объем стоков гораздо больше. Собирать жидкость в накопительную емкость нельзя, надо организовать ее полноценное отведение.
Многие владельцы планируют строить в гараже туалет. Для этого требуется канализация в гараже, как правильно ее организовать подскажут нормы СНиП. Для самого санузла выделить уголок не сложно. Однако, для него нужен септик. По действующим правилам, его можно располагать не ближе, чем в 5 метрах от построек и в 10 м от питьевой скважины. Эти условия делают невозможной постройку туалета, если гараж находится в составе кооператива. Владельцу принадлежит только участок под самим гаражным боксом, использовать землю вне его контура он не имеет права. Не остается никаких вариантов, кроме как сделать канализацию в гараже только для отведения стоков от умывальника. Можно приобрести соседний гараж и устроить в нем септик, но и здесь не получится выдержать нужные расстояния по СНиП. Кроме того, такой туалет обойдется слишком дорого. Поэтому, полноценный санузел возможен только для гаражей, расположенных на участке частного дома.
Конструкция системы водоотведения
Выбирая подходящий способ, как сделать канализацию в гараже своими руками, владельцы обычно застревают на стадии выбора способа удаления стоков. Если нужен только умывальник для мытья рук, достаточно установить небольшую емкость в нижней части гаража. По мере наполнения, стоки откачивают и вывозят. Однако, для организации небольшой автомойки потребуется довольно большой резервуар. Его надо устанавливать еще на стадии строительства гаража, поскольку монтаж емкости большого объема потребует земляных работ и прочих мероприятий. Потребуется установка герметичного бака, который оснащен горловиной с плотно закрывающимся люком. Его надо располагать так, чтобы ассенизационная машина могла легко подойти и откачать стоки.
Состав внутреннего участка системы мало отличается от обычных конструкций. Используются стандартные пластиковые трубы диаметром 50 мм, которые подключают к умывальнику и к лотками для отведения стоков автомойки. Второй конец присоединяют к вертикальной трубе (стояку) диаметром 110 мм. Он погружен в грунт и подключен к накопительной емкости. все трубы должны быть оснащены гидрозатворами для отсечки дурного запаха. Кроме этого, надо обеспечить уклон всех линий, чтобы стоки сразу уходили в резервуар и не застаивались в трубах. Это важно. так как в зимнее время вода может замерзнуть и разорвать каналы. Для защиты емкости потребуется качественное утепление и достаточно большая глубина погружения в грунт.
Если строится автомойка, надо установить лотки водоотведения. Канализация в гараже в полу строится по принципу сборки ливневых систем. По периметру помещения устанавливаются желоба с решетками, а покрытие пола делают с небольшим уклоном в их сторону. лотки подключают к сети трапов, по которым стоки уходят в резервуар. Необходимо сразу предусмотреть фильтры и песколовки, иначе твердые частицы быстро переполнят накопительную емкость и создадут засоры в соединительных трубах. Удалять песок из лотков и ловушек рекомендуется после каждой помывки автомобиля, пока он не слежался и не требует использования дополнительных инструментов для извлечения.
Этапы строительства
Когда строится канализация в гараже своими руками, все работы следует производить в строгой очередности. Основные этапы:
Указаны только основные этапы, в зависимости от степени сложности системы могут понадобиться дополнительные работы.
Проектирование — один из основных этапов создания системы водоотведения. Нельзя браться за работу без расчетов и предварительной подготовки, поскольку это может обернуться штрафами и проблемами технического плана. Прежде всего, надо выбрать место для размещения накопительной емкости. после этого составляют рабочий чертеж системы. Когда строится канализация в гараже, схема позволяет предусмотреть массу мелочей, от которых зависит эффективная работа линии водоотведения. Чертеж должен быть выполнен в масштабе, с учетом уклона труб. обязательно надо предусмотреть гидрозатворы, исключить резкие повороты линии.
Для выполнения земляных работ используют строительную технику. Если гараж уже построен, придется копать грунт вручную. Это значительно сложнее, понадобится организовать временное хранение и вывоз лишнего грунта. Глубина гнезда под резервуар выбирается исходя из климатических условий в регионе. В любом случае, понадобится утепление емкости. многие владельцы используют греющий кабель, чтобы восстанавливать работу системы в морозы.
Монтаж емкости выполняется на подготовленное основание. Делается песчаная подушка. На которую устанавливают резервуар. Перед спуском в углубление рекомендуется его гидроизолировать и качественно утеплить.
Присоединение труб производится обычным способом. Участок входа в емкость тщательно изолируют и укрепляют. Укладку линии производят с заданным уклоном, после чего проверяют систему на наличие протечек. Для этого в трубу наливают воду и наблюдают за соединениями. Если все работает нормально, пазухи засыпают грунтом и переходят к укладке напольного покрытия гаража.
Видеообзор:
Водосточный дренажный лоток и приямок в бетонном полу гаража
Друзья всем привет.
Гараж будет использоваться не для постоянного хранения личного авто, а больше для ремонтов авто.
Суть; в планах теплый пол в бетонном исполнении как основное отопление гаража, радиаторов не будет, t + 10 будет достаточно думаю, по центру пола пойдёт трап- слив, а вот как исполнить приямок для сбора воды только мысли, фото мыслей и примеров на фото.
ТЗ: теплый пол будет греться круглосуточно, гараж не будет использоваться под мойку, отвод воды хочу когда снег с машины таять за ночь будет.
Я рассматриваю приямок без днища, но хз как повезёт, или может глухой из бетона, приямок должен быть совсем небольшой размером с ведро или бочку 200л.
Жду предложений друзья и желательно с фото и буду выбирать
Метки: приямок для пола, в полу
Комментарии 54
Лежит по центру аквасток с уклоном в сторону ворот, на краю установлен пескоулавитель, слив через 110 трубу. Мою в гараже 2 раза в неделю. За 2 года проблем не выявил. Правда полы ещё не топил ни разу
А швеллер есть фото как установлен?
Машину выгоню скину
А швеллер есть фото как установлен?
А швеллер есть фото как установлен?
По центру утопил п- образный швеллер, с уклоном к воротам в приямок разрезал газовый баллон примерно больше половины, в нем находится насос дренажный за 2 тыс. Зимой переходически откачиваю на улицу, после обильно таяния снега с подкрылков и днища с утра набирается литров 20 воды. Сетки не ставил так как все равно для чистки надо вскрывать, а так провел пару раз шваброй в сторону насоса насос весь песок и ил выкачивает.
Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.
Пелистерол будет, сейчас только песок пока, а чем плохо испарение воды на теплом полу
Плохого ни чего нет.
Дело в том что если вы используете теплый пол для отопления гаража, для комфортного прибывания там нужно иметь температуру теплоносителя 35 градусов (если это водяное отопление) при такой температуре поверхность пола будет составлять примерно 24 градуса и снег (вода) будет испаряться в течении часа. По другим теплоносителям не знаю, имею дело только с водой.
Есть смысл делать слив?
Загнал машину с вечера утром всё сухо если даже сугроб заехал.
Правда для работы в гараже нужно снижать температуру до 18 г. иначе работать жарковато.
Есть еще один подводный камень, если в данном помещении работать с чистым металлом нужно будет сушить помещение, так как влажность будет корозировать.
Будет тосол, но не как не вода, так как она может перемерзнуть
Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.
Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.
А зачем насос, когда есть системы отопления самотеком с расширителем?
Насос обязателен, так как речь идет о гараже, самый минимум 6*4м то при площади в 24 кв. метра.
Нужен будет смесительный узел, для подмеса холодной воды.
Трубы будет две петли по 75 метров каждая.
Я бы посмотрел на систему самотёка способную протолкнуть 150 метров трубы диаметром 20мм!
Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.
Хранить машину там не буду, но буду заниматься изредка ремонтами и шабашками
Вот теперь всё объяснил. Надо было в теме прописать это, а то все поняли не правильно. Думали что это гараж для хранения авто.
Ремонты и шабашки это хорошо.
Тёплый пол для бокса хранения авто не вариант.
Сливные каналы тоже лишнее, если это не мойка.
Теплый гараж для хранения машины на зиму хорошо, но ежедневно это плохо. Машина сразу сгниет т.к. будет вечно мокрая и не будет успевать просыхать.
Бетонный пол поумолчанию самый холодный, досчатый теплее. Слив на 1 месяц хватит и потом перемерзнет, если не очищать
Как может слив перемерзнуть, если будет теплый пол
Так пол теплый внутри гаража, а на границе гаража и улицы уже совсем другая жизнь
Для сбора воды достаточно одной точки, не обязательно укладывать длинный трап. Пол состоит из трёх плоскостей, которые сходятся к канализационному сливу. Слив уходит в септик. Тёплого пола нет
А что эта за борода со шланг?Что к чему, можно написать?
Это к вопросу отношения не имеет. Водоснабжение. Там установлен водяной счётчик, тройник на садовые шланги и т.д.
Мне просто интересно.Буду у себя делать разводку-всё у всех подсматриваю, что да как.
СНЕГ—ТЕПЛЫЙ ПОЛ—КОРОЗИЯ. С Уваж.
Пурга. Снег тает, вода стекает, пол быстро высыхает. Лужи под машиной быстрее приведут к коррозии.
Тепло и вода- катализаторы коррозии, простейшая химия. Каждый въезд в теплый бокс активизирует реагент налипший на детали. И это будет происходить каждый день. В холодном боксе это происходит реже и медленнее, т.к. температура ниже 0. И снег редко тает. В полостях за ночь не успевает даже просохнуть!
Речь идёт про теплый пол, вы говорите о холодном и теплом хранении авто. Немного не в ту кассу…
Тем более, что отопление, можно не включать при кратковременном хранении.
А хранить авто не планируется? Просто как я понял всЯ замута для хранения. Ну если только регуляция будет норм то можно и утеплить и водоотведение сделать типо шамбо
У себя делал слив через трап в каналюгу, используется только когда мою машину, попадая на теплый пол снег тает и испаряется до трапа не успевает дотекать)))
Пескоулавливатель не стоит?
А то я хочу на прямую, от лотка труба наружу.
Поставил лотки из Леруа по середине, на конце поставил два дождеприемника, соединил их между собой трубой 100, в первый вода попадает ил осождается, переливается во второй а из него насосом или самотёком, и да лучше сделать уклон!
Самое эффективное что я видел это 2 лотка по сторонам чуть уже колеи колес, слив на улицу к воротам, там уже труба соединяет их и уходит в нужную сторону. Но это для использования минимойки в гараже, с чисткой от песка постоянной.
Если просто ставить авто и теплые полы, то уровень везде и шваброй убирать воду которая не высохла от теплого пола
А текущий пол в горизонте? Какой максимальной толщины можно сделать пирог для теплого пола?
Руководство как сделать слив в гараже
Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.
На снимке слив в гараже для мойки машины
Нужен ли слив?
Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:
Устройство
Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:
Как сделать?
Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.
При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.
Как сделать слив с крыши?
На фото пример водосточной системы для крыши гаража
Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:
Очень удобно располагать слив под машиной, так как при ее мытье вода будет сразу же уходить в канализацию. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.
На фото представлен слив в гараже, расположенный непосредственно под автомобилем
Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.
На снимке устройство слива дождевой воды с крыши гаража
Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.
Слив в гараже может быть и таким, как на фото
Видео
Смотрите рекомендации по монтажу водостока на видео:
Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.
Пошаговая инструкция для создания слива в гараже своими руками, инструменты и материалы
Сегодня гаражное помещение используется не только для размещения машины. Гараж сочетает в себе функции мастерской, мойки. Если автомобилист планирует мыть свою машину в гараже, ему нужно задуматься об обустройстве слива в гараже. В противном случае помещение окажется затопленным. Монтировать систему водоотвода возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Зачем в гараже слив
Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:
Что понадобится для обустройства
Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.
Необходимые инструменты
Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.
Материалы
Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.
Создавать дополнительный гидроизоляционный слой не требуется, так как септик устанавливается на песчаную подушку.
У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.
Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.
Схема конструкции
При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:
Делаем замеры и подготавливаем место
Измерьте расстояние от середины гаража до места, где будет размещаться септик. Так вы сможете определить, трубы какой длины приобретать. Подготовьте место, в котором будет обустраиваться слив, очистив его от загрязнений.
Пошаговый процесс установки
Алгоритм установки сливной системы следующий:
Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.
Окончательные работы и проверка системы
Когда траншея будет заполнена песком, осуществите утрамбовку. Проверьте работоспособность сливной системы посредством нескольких ведер воды. Вода должна доходить от гаража до септика, а не задерживаться в трубе. Если вода остается в трубе, значит, уклона недостаточно.