Как сделать сноску на упк

Рекомендации по оформлению ссылок на КонсультантПлюс

Познакомьтесь с примерами грамотного оформления ссылок на документы, размещенных в системе или на сайте КонсультантПлюс

Рекомендации по оформлению ссылок на КонсультантПлюс

1. Существуют ли единые правила оформления библиографических ссылок?

Основные требования оформления библиографических ссылок предусмотрены национальным стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Однако применение ГОСТ является добровольным. Поэтому можно указывать ссылки на систему КонсультантПлюс и сайт consultant.ru в рекомендуемом нами порядке.

Предлагаемый нами формат позволяет идентифицировать источник информации. При этом вы вправе включать и другие сведения в соответствии с ГОСТ.

Допускается также применять сложившийся в вашем научном или профессиональном сообществе формат проставления ссылок на источник. Главное, не забывать делать ссылку на СПС КонсультантПлюс либо на сайт consultant.ru.

2. Как правильно оформлять ссылки на документы, размещенные в системе КонсультантПлюс или на сайте consultant.ru?

«Подготовлено при информационной поддержке СПС КонсультантПлюс».

Название документа и его реквизиты // СПС КонсультантПлюс (либо http://www.consultant.ru/).

Другие примеры ссылок, их форматы в зависимости от расположения в тексте приведены в Приложении А к ГОСТ Р 7.0.5-2008, см. «Библиографические ссылки на электронные ресурсы».

3. Существует ли разница между оформлением ссылок на правовой акт и на авторский материал?

Никакой разницы нет. В обоих случаях в ссылках следует приводить название документа с реквизитами, а в качестве источника указывать СПС КонсультантПлюс либо сайт consultant.ru.

При этом автор, ссылаясь на СПС КонсультантПлюс, может сделать в своей работе еще и ссылку на официальный источник опубликования документа (информация о нем содержится в СПС КонсультантПлюс в разделе «Справка» к документу), что не противоречит законодательству.

Источник

ГОСТ оформления списка литературы 2021

Как сделать сноску на упк. Смотреть фото Как сделать сноску на упк. Смотреть картинку Как сделать сноску на упк. Картинка про Как сделать сноску на упк. Фото Как сделать сноску на упк

Требования к оформлению списка литературы

Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

Однако, не все учебные заведения используют единую методику построения и оформления списка литературы.

Основными ГОСТами, которые применяются к оформлению списка литературы, являются:

Основные требования к списку литературы:

Как сделать сноску на упк. Смотреть фото Как сделать сноску на упк. Смотреть картинку Как сделать сноску на упк. Картинка про Как сделать сноску на упк. Фото Как сделать сноску на упк

Название заголовка. Список литературы может называться:

Соблюдение очередности. Соблюдение очередности в списке литературы является основным требованием к его написанию:

Таблица 1 — Очередность составления источников в списке литературы

№ п/пИсточникОчередность
1Нормативно правовые актыКонституция РФ Международные законы Кодексы РФ Федеральные законы Указы Президента Указы Правительства Региональные законы Материалы судебной практики
2Учебные материалыУчебники и научные статьи по алфавиту
3Интернет источникиНазвания и адреса интернет – сайтов в алфавитном порядке

Соблюдение правильности и очередности написания источников. Эти правила устанавливаются для того, чтобы список литературы выглядел надлежащим образом, примеры оформления по такому принципу источников литературы представлены ниже.

Конституция РФ в списке литературы — правила оформления

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

Источник

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

Как оформить кодекс в списке литературы?

При написании контрольной, курсовой или дипломной работы по праву необходимо сделать правильное библиографическое описание кодексов, присутствующих в списке литературы. Кодексы в списке литературы присутствуют в абсолютном большинстве юридических работ. Кодексы в списке литературы оформляются по ГОСТу, либо в соответствии с требованиями методических рекомендаций, предоставляемых в учебном заведении.

Как сделать сноску на упк. Смотреть фото Как сделать сноску на упк. Смотреть картинку Как сделать сноску на упк. Картинка про Как сделать сноску на упк. Фото Как сделать сноску на упк

Оформление кодексов в списке литературы

Для того, чтобы разобраться с тем, как оформить кодекс в списке литературы, рассмотрим правила оформления отдельных кодексов РФ.

Гражданский кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Гражданский кодекс в списке литературы.

Уголовный кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Уголовный кодекс в списке литературы.

Налоговый кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Налоговый кодекс в списке литературы.

Трудовой кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Трудовой кодекс в списке литературы.

Семейный кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Семейный кодекс в списке литературы.

Бюджетный кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Бюджетный кодекс в списке литературы.

Таможенный кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Таможенный кодекс в списке литературы.

Жилищный кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Жилищный кодекс в списке литературы.

Кодекс об административных правонарушениях РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Кодекс об административных правонарушениях в списке литературы.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ в списке литературы, пример:

Именно так можно оформить Уголовно-процессуальный кодекс в списке литературы.

Таким образом ссылка на кодекс в списке литературы оформляется как и любой другой нормативно-правовой акт. Кодексы в списке литературы по силе действия размещаются после Конституции и Конституционных Федеральных законов. Библиографическое описание кодексов РФ схоже у всех кодексов, но при оформлении библиографического описания кодексов стоит учесть, что каждый из них имеет свой номер и дату издания, а тем более публикуется в различных источниках.

Источник

2.5. Правила оформления сносок

Как сделать сноску на упк. Смотреть фото Как сделать сноску на упк. Смотреть картинку Как сделать сноску на упк. Картинка про Как сделать сноску на упк. Фото Как сделать сноску на упк

Правила оформления сносок

Нормативные акты:

Чтобы правильно оформить сноску на нормативный правовой акт необходимо правильно определить его вид и записать в соответствии с образцом. При описании нормативных правовых актов могут использоваться следующие конструкции, указывающие на статус документа:

(в ред. от 28.05.2015 г.) – любой нормативный правовой акт в работе должен быть указываться в последней редакции, независимо от того вступила ли она в силу или нет.

(утратил силу) – используется в отношении тех документов, которые в настоящее время не действуют (может встречаться при описании истории развития какого-либо правового явления).

Законы

Конституция:

Кодексы (действующие или утратившие силу):

Федеральные законы:

Указы, постановления и др.:

Правительство:

Президент:

Учебная и научная литература:
Чтобы правильно оформить сноску на источник необходимо правильно определить его вид и записать в соответствии с образцом. Общее количество страниц указывается (232 с.), а конкретная страница указывается (С. 15.).

Учебник, курсы лекций:

Комментарий:

Учебные пособия:

Диссертация:

Автореферат:

Словари:

Монографии:

Научные статьи (в журнале, в сборнике, в электронном журнале)

Газетные статьи:

Материалы судебной практики:

Опубликованные материалы судебной практики

Неопубликованные материалы судебной практики:

Материалы из Интернета и справочно-правовых систем

Оформление сносок на электронные ресурсы () происходит как на обычные документы (определили вид и записали в соответствующем формате), но с особенностями указания источника (CDROM, DVDR, интернет ресурс, справочно-поисковые системы): лазерный диск:1 электрон. опт. диск (CD-ROM), Интернет ресурс: // URL: http://www.lawtech.ru/forum/ (дата обращения: 20.01.2011), справочно-поисковые системы: // СПС Консультант плюс.

Учебное пособие на дисках:

Научная статья в электронном журнале:

Сообщение на сайте:

Форум:

Консультант, Гарант …

Источник

Как сделать сноску на упк

VII. Оформление ссылок и сносок в нормативных

28. В нормативном правовом акте не допускается включение определения понятий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Например, пункт 1 части 3 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344), пункт 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2017 N 244 «О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1562; 2018, N 34, ст. 5483).

29. В случае воспроизведения в нормативных правовых актах отдельных положений актов законодательства Российской Федерации необходимо указывать ссылки на эти акты и на источник их официального опубликования. В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на источник официального опубликования данного акта также является необходимым.

Например, «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

30. В случае воспроизведения отдельных положений международных договоров Российской Федерации в нормативных правовых актах должны быть приведены ссылки на структурные единицы указанных международных договоров Российской Федерации и источники их официального опубликования. В случае ссылки на международные договоры Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание источника официального опубликования также является необходимым.

31. В случае воспроизведения отдельных положений официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для применения, или ссылки на такие международные договоры Российской Федерации, в нормативных правовых актах могут быть приведены ссылки на страницы официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» международных организаций, в рамках которых такие международные договоры приняты, с указанием источника официального опубликования упомянутых международных договоров Российской Федерации.

32. В случае воспроизведения положений иных международных договоров Российской Федерации, в отношении которых предусмотрены процедуры ратификации, утверждения, принятия и присоединения, приводятся ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми указанные международные договоры Российской Федерации вступили в силу для Российской Федерации, а также дата вступления в силу и источник официального опубликования указанных нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации.

33. В случае воспроизведения положений решений международных организаций, являющихся обязательными для Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в нормативном правовом акте приводятся ссылки на структурные единицы и реквизиты указанных решений международных организаций и международные договоры Российской Федерации, в соответствии с которыми такие решения международных организаций являются обязательными для Российской Федерации, а также дата вступления в силу и источник официального опубликования указанных решений международных организаций и международных договоров Российской Федерации.

34. В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации, либо ссылки на них необходимо указывать их название, наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации. В случае если в данный акт вносились изменения, то необходимо также указывать дату издания, номер, дату государственной регистрации и регистрационный номер внесенных изменений.

35. В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их название, наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

36. В случае наличия неоднократных ссылок на один и тот же нормативный правовой акт (международный договор Российской Федерации) в тексте нормативного правового акта достаточно сделать одну ссылку на источник официального опубликования данного акта (международного договора Российской Федерации) при его первом упоминании.

37. В случае если в нормативном правовом акте содержится ссылка на нормативный правовой акт, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой «Для служебного пользования»), такая ссылка не должна раскрывать название и содержание данного акта или его отдельных положений и может включать только указание на наименование федерального органа исполнительной власти (органов), издавшего (принявшего) акт, наименование вида акта, дату подписания (утверждения) акта и его номер, а также регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

38. В случае если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт федерального органа исполнительной власти (органов), содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой «Для служебного пользования»), признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, такая ссылка не должна раскрывать название и содержание данного акта или его отдельных положений и может включать только указание на наименование федерального органа исполнительной власти (органов), издавшего (принявшего) акт, наименование вида акта, дату подписания (утверждения) акта и его номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

39. Ссылка в поступившем на государственную регистрацию нормативном правовом акте на акт федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

40. Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники. В соответствии с частью 22 статьи 25 Федерального закона N 162-ФЗ официальное опубликование утвержденного национального стандарта организует федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в течение тридцати дней со дня принятия решения об утверждении национального стандарта.

41. В случае включения в нормативный правовой акт ссылки на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники необходимо руководствоваться положением части 2 статьи 27 Федерального закона N 162-ФЗ, согласно которому применение ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники в нормативных правовых актах допускается в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.

42. В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона N 162-ФЗ ссылки на национальные стандарты в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения национальных стандартов с указанием даты утверждения и даты регистрации, пунктов, разделов национальных стандартов. Ссылки на информационно-технические справочники в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения информационно-технического справочника с указанием даты его утверждения. Указание в нормативном правовом акте на источник официального опубликования национального стандарта и (или) информационно-технического справочника также является обязательным.

43. Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона N 162-ФЗ тексты национальных стандартов и информационно-технических справочников, на которые даны ссылки, прилагаются к соответствующим проектам нормативных правовых актов при прохождении ими установленных процедур разработки и утверждения.

Копии текстов указанных национальных стандартов и информационно-технических справочников оформляются в соответствии с порядком первого размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа национальной системы стандартизации, общероссийского классификатора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, утвержденным в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 162-ФЗ, и представляются на бумажном носителе федеральными органами исполнительной власти одновременно с направлением нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. В связи с этим включение в текст нормативного правового акта ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники должно быть обусловлено предметом правового регулирования акта и являться вспомогательным инструментом для раскрытия предмета правового регулирования акта.

44. Сноски и примечания в нормативном правовом акте не должны содержать предписаний нормативно-правового характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *