Как сделать соболь 4х4 мягче

Как добиться управляемости от Соболя. Мой путь…

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Добрый день.
Сегодня хочу рассказать как мне удалось добить приемлемой управляемости от автомобиля Соболь.
Машину я купил в феврале. Была зима.
Поэтому до своего города пришлось добираться 50 км.
Первые км пути выявили три проблемы.
1) На заводе и у дилера не делают схождение.
2) резина «Быстрица»
3) Амортизаторы какие-то белорусские. Уже не помню название.

Первое за что я взялся это схождение.
Машина стала ехать более ровно.
Но, смущала раскачка и резина.

Второе.
Приехала резина Nokian hakkapeliitta SUV 8 в размере 245/70 R16
Стало ещё лучше.
по городу перестал включать полный привод.

Но, с потеплением я обнаружил, что амортизаторы не выполняют свою функцию.

Посмотрев на амортизаторы я понял, что установлены белорусские масляные амортизаторы.
В инструкции же по эксплуатации и на сайте ГАЗ указаны газомаслянные Mando.

Заказал, получил, установил.
Радости не было предела.
Вместе с резиной bfgoodrich all terrain t/a ko2 в размере 245/70 R16 ( на лето)
Стал доступен весь диапазон скоростей вплоть до 125 км/ч

Появилась уверенность в автомобиле.
На резине bfgoodrich я даже стал замечать, что немного «борзею» при езде по дворам. Бордюры в любых направлениях преодолеваю без следа.
Зимой же на резине Nokian нужно осторожничать.

Вроде у меня получилась идеальная конфигурация.
Но, с наступлением холодов амортизаторы Mondo стали вытрясать душу.

Подведу итог.
Мой рецепт повышение управляемости Соболя 4х4
1) Отрегулировать Схождение
2) Резина лето bfgoodrich all terrain t/a ko2 в размере 245/70 R16
3) резина Зима Nokian hakkapeliitta SUV 8 в размере 245/70 R16
4) амортизаторы Peddrs
5) Стабилизатор поперечной устойчивости обязательно поставить удлинённые тяги подглядел тут

С этими доработками на машине стало приятно ездить

Источник

1. Доработки и улучшения

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Всем добрый день!
В этом посте хотел бы рассказать о предпринятых мной доработках «Соболя».
Цель ставилась следующая: обеспечить базу для установки 30″ грязевых колес и навесной лебедки, минимум железа и инородных элементов в конструкцию, максимально гражданский вид машины.

Вообще считаю, что делать серьезный лифт и обвешиваться силовиками имеет смысл только в двух случаях: машина для соревнований/машина ТОЛЬКО для грязевых приключений. В противном случае цена балансировки и приведения конструкции в комфортное для езды по асфальту состояние окажется зашкаливающей. Не считая того, что это все нужно будет регистрировать в ГИБДД…

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Итак, первым шагом стал небольшой лифт. Повторюсь, даже на 33-и колеса я не замахивался, поэтому все удалось буквально в штатном виде: вставил дополнительный лист в передние рессоры и заменил серьги задних на удлиненные. Эффект оказался очень даже заметным.

Второй шаг — поменял амортизаторы на «РусАм D3 Hardcross». Не знаю, насколько они лучше или хуже более популярных вариантов, я остался доволен.

Третье — сдвинул задний мост назад с помощью самых элементарных проставок.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Готово, комфорсеры 245/75/16 уютно помещаются в арки и готовы грести!

Источник

Изменения в конструкции автомобиля. Все в одном месте

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Полноприводный автодом на базе ГАЗ Соболь 4х4. Сочетает серьезные внедорожные характеристики с комфортом при длительных путешествиях для 2-3 человек. В компактном кузове размещаются комфортабельные сиденья для экипажа, позволяющие длительные поездки автомобиля в том числе по бездорожью и дающие удобство перемещения по салону, полноценная кухня, спальные места, душ, биотуалет и большой обьем для вещей. Выдающиеся внедорожные характеристики обеспечиваются жесткими блокировками диференциалов обоих мостов, увеличенным дорожным просветом, лебедкой и мощным двигателем Ниссан V6, имеющем 193 л.с. Все доработки узаконены

Трансмиссия
Двигатель V6 NISSAN VQ30DE 193 л.с., бензин-газ
АКПП
Раздаточная коробка с электро-пневматическим управлением
Главные пары 5,14 в мостах
Хабы
Задние дисковые тормоза
Электромеханический стояночный тормоз
Усилительные вставки в раме в районе передней подвески и усиленная передняя балка рамы
Стабилизатор поперечной устойчивости на заднем мосту
Амортизаторы Плаза TZ, разработанные специально для Соболя, по кругу

Внедорожная подготовка
ТСУ «американский квадрат» спереди и сзади
Лебедка 12000 lbs
Блокировка ITON в заднем мосту
Пневмоблокировка Иж-Техно в переднем мосту
Проставки под рессорами в переднем и заднем мостах
Пневмоподвеска с электронным раздельным по осям управлением, ресиверами комфорт-комплекта на каждую пневмоподушку
Защита радиатора
Стальная защита двигателя РИФ
Задний бампер РИФ с калиткой запасного колеса и кронштейнами крепления хай-джека и лопаты
Кенгурин
Сапуны агрегатов выведены в под капот
Шины YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015 LT245/75R16 120S, 2 запаски на дисках

Салон
4 места – 3 пассажира и водитель
Передние сиденья с подогревом, мягкой подвеской, регулируемыми подлокотниками, регулировкой веса, наклона спинки, поясничного упора, высоты и наклона подушки, поворотные
Задние сиденья с регулируемыми подлокотниками, оснащены ремнями безопасности и откидывающимися спинками для доступа к спальному месту и лючкам в нем
Кондиционер
Электростеклоподьемники передних дверей
По 2 кармана в картах передних дверей
Головное устройство 2din на Андроиде
Мультизеркало с передней и задней камерой (дальней зоны) на Андроиде
TV 17”
Вторая камера заднего вида (камера ближней зоны) с выводом картинки на головное устройство
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира
Двойная USB розетка и полочка для мелочи (телефонов) в потолочной консоли
Обогрев салона – штатная печка спереди, салонный обогреватель Eberspeher (горячая ожлаждающая жидкость от работающего двигателя или подогревателя Binar 5S) с управлением с места водителя или из салона, сухой фен Vebasto
Места для хранения вещей – выдвижной ящик под пассажирскими сиденьями и кухней, антресоли над спальным местом, выдвижные ящики кухни
Раскладной стол
Светодиодное освещение
Боковые стекла от «Внедорожных решений»
Панель управления на перегородке
Люк
Шторы по кругу
Антвандальная, легкомоющаяся обшивка стен, потолка спальника и полов
Новые чехлы на сиденьях, сшитые на заказ

Кухня
Однокомфорочная газовая плита с раковиной Dometic
Теплая техническая вода с возможностью регулирования температуры с подогревом в 5л бойлере (нагрев воды от ТЭНа 220в или горячей охлаждающей жидкостью от работающего двигателя или подогревателя Binar 5S)
Кран питьевой воды (15л отдельная емкость питьевой воды)
Раскладной стол
5 выдвижных ящиков для хранения посуды, продуктов и проч., а также антресоль, всё общим обьемом 180л
Холодильник компрессорный 45л
Газовый баллон 12л

Спальные место
Оптимальный экипаж 2-3 человека, спальные места – основное постоянное сзади и раскладываемое между пассажирским передним и задним сиденьями
Основное спальное место 176х130 см
Раскладываемое спальное место 185х60 см
Лючки, открывающиеся и фиксирующиеся в открытом положении, над холодильником, над баком воды, над газовым баллоном, над душем-туалетом
Кемперное окошко со шторкой и москитной сеткой
Вентилятор с возможностью регулировки оборотов, реверсом и освещением
Теплая шторка у задних дверей

Заправочные емкости
Техническая вода 120л в баке и 5л в бойлере
Питьевая вода 15л
ГБО газовый баллон 130л

Пневмосистема
Стационарный компрессор в двигательном отсеке, ресивером на 10л
Быстросьем в двигательном отсеке на подкачку шин и подключение пневмоинструмента
Пневмоподвеска с комфорт-комплектом
Пневмоблокировка переднего диференциала
Пневмосерверы переключения раздаточной коробки

Электричество на борту
АКБ штатный новый
Салонный блок АКБ 2х100ah глубокого разряда
Развязка АКБ T-max с реле Gruner
Солнечные панели 2х165вт со СМАРТ контроллером
Возможность подключения внешнего питания 220в
Энергоблок, автоматически распределяющий заряд от бортовой сети, солнечных панелей или внешнего питания
Инвертор чистого синуса на 1500вт
Стабилизатор питания подогревателей «мокрого» Binar 5S и «сухого» Webasta
Потолочная консоль управления светом, розетками 12в и USB, вольтметром и Пультом развязки АКБ Т-мах

Свет
«Люстра» на багажнике LED с управлением на потолочной консоли – передняя балка 165вт дальний свет, боковой свет 2х18вт, задний свет 1х18вт
Передний ближний свет 2х24вт с четкой световой границей
Боковое освещение на стойках 2х4вт
Светодиодное освещение спального отсека (4 светильника)
Светодиодное освещение салона
Светильники за противосолнечными козырьками
Подсветка бардачка
Подкапотное освещение LED
Подсветка подножки боковой двери
Дополнительная подсветка за противосолнечными козырьками водителя и пассажира

Противопожарная система
2 автоматических аэрозольных огнетушителя Допинг-2
5л углекислотный огнетушитель в салоне за пассажирским сиденьем

Прочие доработки
Полная шумо, теплоизоляция кузова и антикор
Шнорхель
Душ внешний, но с возможность установки душевой кабины внутри (не доделана)
Подножки с обеих сторон
Маркиза
Лестница на крышу
Алюминиевый багажный ящик на крыше
Газовые упоры задних дверей
Газовые упоры капота
Сигнализация
СВ рация
2 камеры заднего вида

Полная история строительства автодома отражена в бортжурнале на сайте Драйв2

Источник

Чего ждать от подвески Соболя или демонтаж ходовой! Трэш, мясо и полный Пэ!)))

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Раз с подкапоткой уже закончил

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Пора освобождать раму для дальнейшего демонтажа

Подвеску проще всего снят целиком и потом решить что с ней делать. 6 болтов и…

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

прямо частично с рулевым, на авто снимать неудобно, всё закоревшее. а мой съёмник пальцев на соболинные не налазит(

Эх, родимая, ухнем, эх родимая, сама пойдёт!
Чуть не родил)

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Вообще про соболинную подвеску отзываются плохо, мол и ненадёжная и хлипковата да и вообще даёшь газелью балку! Что же, придётся доказать, что и с родной толк может быть, если подойти комплексно. А балка… Ну вы ещё с телеги ось поставьте, зависимая подвеска на переднюю ось — побойтесь бога, это же не грузовик!

Подвеска тут по сути простая и очень удобная в ремонте (гораздо проще, чем кажеться, если использовать хотя бы одну нехитрую самодельную стяжку для пружин и одну стяжку для запрессовки полиуретана, ибо резину лучше сюда не ставить) по сравнению с ней волговская — хлипкая что прутик.
Так и хочется её под волгу подкатить, кстати — ничего сложного этом не вижу, там она после переборки думаю будет ходить тысяч 150 если не все 200))))

А основная проблема соболиной подвески — не смотрят за ней и ставят некачественные детали +собирают через «.опу» +… да много ещё плюсов и один из них — если вам достался б-у недосмотренный соболь — лучше скиньте подвеску и сделайте её с нуля от и до (потом в бортовиках опишу что да как делал я)

Итак, тут полный комплект болячек)
Верхних сайлентблоков нет, всё разбито

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Маятниковые рычаги — один закис (о — с ним интересно при разборке будет!)

Источник

Необходимые и желательные доработки Соболя 4х4

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Время от времени мне, да и остальным соболеводам задают вопросы по Соболю — насколько он надежен? Удобно ли в нем ехать/спать/жить? Что надо доделать?
Задают их как в интернете, так и на улице, и даже представители ГИБДД, у которых такие машины тоже числятся 🙂
Я попробую сделать небольшой перечень необходимых, нужных и полезных доработок, основываясь на своем опыте и опыте окружающих меня соболеводов (преимущественно на основе машин 2014-2018 годов выпуска).
И тут будет два раздела — по надежности и по эргономике/комфорту/удобству. Сперва идут первоочередные доработки, требуемые наиболее часто, к концу списка актуальность снижается.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Итак, про надежность. Что надо сделать, если вы купили новую машину в салоне.

1. В чулках переднего моста стоят 207 подшипники. Значит, привод с крестовиной зажат подшипниками с двух сторон — в ступице и чулке моста, и несовпадение осей поворота приводит к повышенным нагрузкам на весь узел. Как правило, чаще всего страдает крестовина — в зависимости от она может пройти как 2 тысячи, так и 20 тысяч. В среднем менять крестовину приходится раз в 12 тысяч, цена ее не так высока — в районе 500р.
Кроме крестовины страдают уши вилок привода — их разбивает. Если менять привод в сборе, то обойдется это уже в 15-19 тысяч. Можно купить отдельно наружную и внутреннюю вилку, это будет подешевле.
Ну и также страдает ступичный подшипник — ему тоже достается.
Что делать? Поставить вместо 207 подшипника втулку (выточить у токаря, чертежи есть).
Есть единичные случаи удачной сборки машины, когда узел боле-менее соосен и крестовина ходит аж несколько десятков тысяч.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

3. Болты крепления кронштейнов к раме. Они какие-то сырые, и постоянно ослабевают. Это приводит к тому, что ослабевают и трескаются крепления кронштейнов амортизаторов, рессор, ГУРа и прочего, ухудшается поведение машины на дороге. Надо постоянно следить за ними и подтягивать.
Что делать? Поменять болты, взять карданные камазовские, например. Сюда же отнести протяжку всей машины.

4. Штатные амортизаторы. Если у вас стоят белорусские, то меняйте их по возможности. Они не работают. Это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Вариантов замены опять-таки много, на вкус и цвет. Бюджетные — Мандо и Дамп, например; рассчитанные специально для Соболя PlazaTZ, импортные варианты от внедорожников.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

5. Подшипник передней ступицы слабовато защищен от грязи. Если эксплуатация «лайт», то может ходить долго, 100 тысяч или больше. Если топить в болотах, ставить большие колеса с вылетом и прочее, то скорей всего хватит его не на много, может и через 10 тысяч развалиться. Усугубляет ситуацию наличие 207 подшипника в чулке.
Что делать? Возить с собой ступицу в сборе, т.к. замена самого подшипника в полевых условиях не только сложна, но может и вообще не получиться при неимении пресса.
Вариант перейти на УАЗоступицу, где подшипники защищены лучше. Появляется возможность подтяжки подшипника, более легкая замена в полевых условиях, возможность поставить хабы и отключать передний мост. Также есть вариант ступицы от Газ-Балтийского.
Я этого не сделал, и пока что делать не собираюсь. При наличии 207 подшипника ступичные прошли 45 тысяч. После удаления 207го новые ступичные ходят уже больше 50 тысяч. Посмотрю, насколько этот вариант живучий.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

6. Антикор кузова. Не сказать, что Соболь прямо гниет на глазах. И с завода антикор сделан, но. где как. Поэтому скрытые полости, днище, лучше сделать.

7. Рулевая тяга (что длинная, что короткая) — слабоваты. Их можно погнуть, крутя руль в колее, или упершись колесом в поребрик бордюр препятствие.
Что делать? Обварить тяги уголком, или трубой, как угодно.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

8. КПП. Она слаба для дизельного двигателя (особенно чипованного), и даже с бензиновым долго не живет. Откровенно не рассчитана на такие нагрузки. Перебирать ее может понадобиться как на первой десятке тысяч (по гарантии), так и после 100 тысяч. Наиболее часто встречаются отзывы о переборке КПП в районе 60-80 тысяч — начинают шуметь подшипники, выламывает зубья 3 и 5 передач.
Что делать? Перебирать КПП 🙂 Менять колокол и ставить КПП от других машин. Есть варианты установки Даймоса (от Патриота), КПП от китайских грузовиков, КПП от Бычка/ЗИЛа, АКПП от внедорожников.
Все это не однозначно — за цену установки колокола с другой КПП можно несколько раз перебрать свою.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

9. Прошивка двигателя. Что касается дизеля, то для продления срока его службы отключают ЕГР. Четкой статистики нет, мол с ЕГР ходит 150 тысяч, а без ЕГР 500. Так что тут вопрос индивидуальный. Но вот ограничение максимальных оборотов/скорости на 5й передаче на штатной прошивке — зло, поначалу при обгонах очень мешало, что быстрее 120км/ч (112 по GPS) никак.
С новой ЕВРО-5 все еще сложнее, с прожигом катализатора, бОльшим расходом и прочее.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

10. Вибрации. Плохо сбалансированные карданы встречаются редко, а вот тормозные и колесные диски даже на новой машине запросто могут быть кривыми. Тормозные надо проточить, колесные — прокатать. Повторять по мере необходимости. А штатные штамповки в идеале поменять.

Насчет того, что трескается рама и необходимо ее усиливать — это было болезнью машин до 2015 года. После, с изменением кронштейнов, проблема ушла.
Не описал возможные проблемы с двигателем УМЗ и Евотек — не ездил и как-то не прислушивался к ним, поэтому не могу сказать.
UPD. В комментариях насчет бензинового двигателя: Раз, два.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

11. Улетают уплотнительные резинки сдвижных стекол. 90%, что они свалят в первые 5 тысяч пробега.
Что делать? Следить, при первых попытках к бегству снять и посадить на нормальный клей/герметик.

UPD
12. Подсос пыли через воздушный фильтр Проблема наиболее актуальна для тех, у кого пластиковый воздушный фильтр с крышкой на трех защелках, Бизнес или Некст. Позднее завод стал ставить на бизнес крышку на 6 защелках, на Некст — крышка на винтах. Может не проявляться, а может быть подсос пыли по полной — надо проверять крышку фильтра, патрубок и верх фильтра на наличие следов пыли.
Что делать? Ставить дополнительно замки от крышки фильтра ВАЗ-2109 (арт. 2108-1109075). Промазать герметиком соединение выходы из крышки фильтра. Купить корпус с 6 защелками. Поставить фильтр от другой машины 🙂

Эргономика/комфорт/удобство.
1. Шумоизоляция в Соболе фактически отсутствует. Если вы ездите один, и шумы можете игнорировать, то можно ничего не делать. Но общаться с пассажирами, перекрикивая шумы — то еще удовольствие. Нас вот напрягает невозможность нормально говорить с детьми, которые сидят на заднем ряду.
Что делать? Делать тепло-шумоизоляцию. Менять штатные окна салона на другие, например от внедорожных оконных решений — они тише.

2. Также касательно шума — шум от КПП. Он идет как от самой КПП, так и передается через рычаги раздатки, которые закреплены на корпусе КПП. Они шумят, стрекочут и вообще.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Что делать? Кроме шумоизоляции, есть много вариантов. Поменять набалдашники на ручках, перенести точку крепления с корпуса КПП на раму или кузов. Наварить на штатные трубки сайлентблоки, или стойки стабилизаторов. Поставить электромоторы на штоки раздатки (завод вроде обещал это сделать с 2019 года, но пока не видел этих машин)

3. Штатные сиденья. На самом деле, они довольно удобные, и широкие. Но имеют минимум регулировок! А сиденья салона не имеют их вообще. Невозможность подстроить сиденье под себя, и невозможность трансформировать салон в такой большой машине сводит все «удобство и широту» на нет.
Что делать? Полно вариантов — от установки б/у салона от иномарок, в том числе трансформируемых, на полозьях, и поворотных передних сидений, до специальных раскладных диванов под Соболь (из НН) и организации спальника на месте штатных сидений.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

4. Сзади отсутствуют буксировочные проушины! Вариант — делать именно проушины (много вариантов), ставить фаркоп или силовой бампер.

5. Топливный бак. С 2018 года он стал 80л, что хоть как-то годится. До этого шел 64 л — откровенно мало.
Что делать? Ставить бак большего объема, и/или второй бак в задний свес. Вариантов, как и изготовителей баков, хватает.

7. Посадка в салон. Кузов находится прилично высоко от земли, поэтому залезать туда людям с небольшим ростом, пожилым людям и детям крайне неудобно, а порой невозможно без помощи!
Что делать? Ставить дополнительные ручки в стойки, поручни, возить с собой небольшую раскладную лесенку/табуретку.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Ну и можно выделить третий раздел касательно «хотелок», которые определяются индивидуально. Это:
1. Автономный отопитель в салон. Во время движения штатных печек хватает, а вот для стоянок, чтобы мотор зря не молотил, самое то.
2. Второй АКБ, инвертор. Ну, с этим понятно 🙂
3. Другая раздатка. От ГАЗ-66, Атлас или прочее. Ради большего понижения, в основном, и большего ресурса. Но и штатная раздатка особых хлопот не доставляет.
4. Пары в мосты. Кто-то ставит более скоростные, кто-то наоборот, более тяговитые для говен.
5. ГБО для бензиновых двигателей. Позволяет получить стоимость пробега чуть меньше, чем на дизельном.
6. Пневмоподвеска. На мой взгляд, можно рассматривать тем, кто строит тяжелый кемпер, либо планирует возить грузы. Ставить с умом и грамотно — описан не один случай искривления рамы в месте крепления кронштейна пневмоподвески.
7. Силовые бамперы. Очень неоднозначный вопрос! Машина и так тяжелая, особенно морда. Увеличить и без того немалый вес — спорный момент.
8. Кондиционер. Ну, для некоторых моделей Соболя это заводская опция.

Тонированные/атермальные стекла, дверные карты передних дверей, полка над местом водителя/переднего пассажира и прочие ништяки — по желанию 🙂

Наверняка что-то упустил — пишите в комментариях! Возможно, надо будет дополнить пост 🙂

Что можно сказать в итоге? Можно ли ехать в заводском Соболе? Да, конечно, можно. Но надо учесть, что в пути вам, возможно, понадобится сделать то-то и то-то. Ведь все доработки проводятся для того, чтобы в конечном счете сделать обладание автомобилем более комфортным.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

И есть немало примеров далеких путешествий, в несколько десятков тысяч километров – Пара Странствий, проехавшие всю Россию, от Мурманска до Сочи, и до Владивостока и Магадана. Или Дмитрий, который на фактически стоковой машине проехал из Питера до Владивостока, Магадана и обратно. И мы, съездившие и в Монголию, и в Приморье.
А уж про поездки в пределах десяти тысяч я и не говорю – как минимум половина владельцев Соболей на драйв2 совершают их и описывают в своих журналах.

Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть фото Как сделать соболь 4х4 мягче. Смотреть картинку Как сделать соболь 4х4 мягче. Картинка про Как сделать соболь 4х4 мягче. Фото Как сделать соболь 4х4 мягче

Так-то машина большая и универсальная. В разумных пределах можно и в говна, и на гонки, и в дальнюю поездку, и как ежедневную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *