Как сделать справку в фотошопе
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Сегодня будет урок специально для офисных работников, которым по службе часто приходится сталкиваться с разного рода бумагами.
Бывают случаи, что нужно подкорректировать документ: изменить текст, удалить живую печать с бланка или наоборот скопировать эту печать с документа и переместить ее на другой.
В этом деле вам поможет программа Фотошоп.
Первое задание: Убрать печать с документа
Второе задание: Удалить текст и оставить только печать и подпись
Вот бланк с синей печатью, с которым мы будем работать.
Проблемную зону сделаю крупнее, чтобы вам было лучше видно:
Убрать синюю печать будет легче всего с помощью палитры Каналы (Channels)
Откройте же ее скорее!
Если мы пробежимся по каналам, то увидим, что печать в Красном (Red) и Зеленом (Green) канале достаточно темная:
А вот в синем, наоборот, ее почти не видно:
С этим каналом мы и продолжим работу!
Дублируйте этот канал, перетащите вниз на кнопку
При активной копии синего канала нажмите Ctrl + L, чтобы вызвать палитру Уровни (Levels). Теперь начните белый ползунок двигать влево, видите, что происходит? Печать постепенно исчезает.
Чтобы черные буквы не пропадали, черный ползунок передвиньте чуть вправо. Когда результат вас устроит, нажмите ОК.
Теперь все чистенько!
Ctrl + клик по каналу, загружаем выделение, щелкаем по каналу RGB и возвращаемся в палитру Слои (Layers)
Там у нас все как прежде, печать еще видна.
Инвертируем выделение, Shift+Ctrl+I
И нажимаем Ctrl + J, чтобы скопировать черный текст на новый слой.
Создайте белую подложку под чистым текстом, то есть создайте новый слой и залейте белым цветом.
Текст без печати готов!
Следует масштабировать изображение с печатью.
Берем пипетку со знаком (+) и кликаем по печати и по подписи, чем больше различных по оттенку пикселей вы соберете, тем лучше.
На темном экране вы увидите, что с каждым кликом ваша печать проявляется все точнее.
Воспользуйтесь параметром Разброс (Fuzziness), чтобы увеличить или уменьшить количество пикселей, которые будут входить в выделение.
Теперь снова Ctrl + J (копируем выделение на новый слой)
Размещаем под печатью чистый белый слой.
Вот и готова печать без текста:
Если вы эту печать хотите разместить на другой документ, вперед!
Только не забудьте изменить режим наложения на Умножение (Multiply)
Как поставить печать на документ в фотошопе
Бывают ситуации, когда необходима электронная печать, а заказывать ее оформление времени просто нет. Для таких случаев часто используют популярную программу Adobe Photoshop(купить со скидкой), которая есть у большинства пользователей. Чтобы использовать такую печать в дальнейшем, у нее должен быть полностью прозрачный фон. Техника удаления фона зависит от множества факторов и особенностей изображения. Любая печать является сильно фрагментированным изображением, поэтому с ней очень часто возникают сложности. Плюсом изображения печати является то, что она имеет одинаковый цвет по всей площади, поэтому лучше для обработки выбирать максимально качественные варианты отпечатка.
- Загрузите в программу наиболее качественное изображение своей печати. Сделайте активным инструмент фотошопа Rectangular Marquee, с помощью которого будете выделять нужные фрагменты.
Выделите нужные по цвету фрагменты, важно, чтобы они были выделены максимально качественно. Чтобы сделать это более качественно можете просто увеличить масштаб. В нужном пункте меню найдите строку Sampled Colors, перейдите в подраздел Selection Preview и выберите значение Quick Mask. Это позволит выделить именно те цветные фрагменты, которые вам нужны, не захватив белые участки. Дело в том, что белые участки могут наложиться на текст и испортить всю работу. Далее нажмите на клавишу ОК.
Перейдите в режим фотошопа быстрая маска и начинайте коррекцию полученного изображения. Инструмент «Quick Mask»
Для того, чтобы коррекцию проводить было удобнее, выбирайте для себя оптимальную по размеру кисть. Она должна корректировать максимально аккуратно, не затрагивая ненужные участки. Если изображение печати имеет множество мелких элементов, то и кисть стоит выбирать небольшую. После корректировки отключите режим быстрой маски. Далее просто вырежьте полученное изображение. Далее удалите белый или другой фон, сделав его прозрачным и вставите изображение обратно. Вы можете провести данную операцию в новом окне, чтобы не потерять полученное изображение. После этого сохраните полученный файл в удобном для вас формате. Далее используйте изображение в зависимости от ваших потребностей. Проводить такие манипуляции можно не только с печатями, но и с прочими изображениями, которые могут вам понадобиться на прозрачном фоне, особенно данная инструкция полезна для изображений с маленькими деталями.
Видео: Как с помощью Photoshop перенести печать из одного документа на другой (сложный случай)
Забирайте в подарок мой многолетний опыт — книгу «Автопродажи через блог»
Как перенести объект в Фотошопе
Много вопросов могу ли я сделать подобные работы на заказ?
Да, делаю. Писать по поводу фотошопного заказа сюда.
Обычно постоянно в Скайпе и ВКонтакте, а в Одноклассниках и других нет.
Также надёжно, если в службу поддержки напишите.
Потребовалась моему заказчику в другом городе предоставить акт выполненных работ. Делал я ему новогоднюю световую вывеску. Естественно на документе должны быть синие подпись и печать.
Ехать в другой город, да к тому же в другую область передавать документы как-то не хотелось. Можно, конечно, отослать по обычной почте, но я привык пользоваться Интернетом и электронной почтой. Всё оперативно и качественно.
Плюс возникшие ошибки и требования заказчика можно быстро подправить. Экономия времени на лицо. Сканера у меня нет, да и отсканированного варианта они почему-то не желали, бухгалтерия была против.
Вспомнилось, как на заре своего ухода в проектирование наружной рекламы мне помогал поставить подпись на абонемент в бассейн коллега-инженер. Абонемент продлевался только тогда, когда пройдёшь очередное медицинское освидетельствование у врача бассейна.
После сам врач на новом пустом абонементе ставил печать. Можно было предоставить справку со своей поликлинике с печатью и тогда тебе ставили автоматически печать на абонементе и пропускали в бассейн без освидетельствования местного врача.
Очередь к врачу бассейна была всегда большой, и необходимо было приходить к определённому времени. Такое ощущение, что за свои же деньги стоишь в очередях. Одним словом, как зачастую у нас бывает, очень неудобно.
В поликлиниках у нас в стране очереди сами понимаете какие бывают. И извечный вопрос: «Что делать?»
Понятно, что медосмотр — условность и каждый квартал (если не ошибаюсь) стоять в очередях невыносимо. На выручку пришла программа Фотошоп, с помощью которой одна раз полученная печать перекочёвывала на ежеквартальные медицинские справки.
Как перенести объект в Фотошопе
Я пользуюсь каждый день Photoshop и без него трудно представить свою работу.
Писал на блоге статью, как осветлить фотографию в Фотошопе и как вырезать объект из фона. Переходите после для ознакомления на статью «Как вырезать объект в Фотошопе (Photoshop)».
Готовимся к обработке подписи и печати
В моём случае для заказчика требовалась именно документ с синей подписью и синей печатью, то есть ксерокопия не подходила и отсканированного варианта, как я говорил, они не желали. Поэтому я перенёс на документ в Фотошопе.
Для этого я сделал фотографию своей подписи и печати. Первую фотографию я сделал на фотоаппарат Canon PowerShot A480. Это мыльница, поэтому фотография получилась негодная для обработки.
Потом я сделал фотографию на новый свой фотоаппарат Nikon Coolpix P7800.
C этой фотографией печати и стал работать. Также поступил и с подписью.
Подпись пишите на белой бумаге яркими чернилами с достаточным нажимом. Вы можете и не фотографировать, если отсканированный вариант для вашей работы будет приемлемым.
Отсканировать гораздо проще, чем сфотографировать, хотя сочность изображения съедается. К тому же для фотографирования мелких объектов нужен хороший фотоаппарат.
Операции в Фотошопе
Я рассказываю на примере работе в версии Фотошопа Photoshop CS5. Операции буду показывать на печати.
Заходим вверху во вкладку «Select», то есть «Выделение» и нажимаем кнопку «Подобные оттенки». В старых версия Фотошопа это кнопка может называться «Подобно».
Вообще надо иметь ввиду, что версии Фотошопа не сильно друг от друга отличаются, но названия инструментов может переводиться иначе. Поэтому рекомендую ориентироваться по скриншотам, представленных в статье;
Откроется справа дополнительная вкладка и в ней выбираем «Расширить» и ставим значение 2;
Для придания нужного цвета, в моём случае синего, найдите в левой вертикальной панели кнопку «Выберите основной цвет» и из выскочившей палитры цветов выберите нужный цвет и нажмите кнопку «ОК».
Если нужен синий цвет, то он должен быть поверху других цветов.
После этого нажимаем на клавиатуре компьютера сочетание клавиш Alt+Backspace. На некоторых клавиатурах, таких как моя Genius, на клавише Backspace отсутствует слово и нарисована горизонтальная стрелка, направленная влево.
У меня кнопка Backspace находится под кнопкой «F12». После этих операций подпись становится ярко синей и жирной. Для снятия выделения ещё нужно нажать при включённой латинской раскладке сочетание клавиш Ctrl+D. Сочетание клавиш – это имеется ввиду одновременное нажатие на эти клавиши;
Для установки нужного размера при сохранении, перейдите во вкладку «Изображение» и нажмите на кнопку «Размер изображения».
Здесь выберите нужный размер. Для понимания какой размер поставить, можете ориентироваться на длину моих скриншотов и картинок в этой статье. Эта длина 500 пикселей (px).
Выбираем в меню кнопку «Вставка», затем «Рисунок» и в открывшемся окне выбираем из дисков и папок компьютера наши печать и подпись.
Как перенести объект в Фотошопе (Photoshop). ВИДЕО
Записал для наглядности видео как перенести объект используя Фотошоп.
Была у пользователей Эльбы мечта — вставлять изображения печатей и подписей в счета, акты, накладные и прочие серьезные документы. Отчего бы не порадовать мечтателей, подумали мы. Оглядевшись по сторонам, мы поняли, что обычно в таких случаях всю грязную работу сваливают на пользователя (ну, вы знаете: «картинка должна быть 300 на 400 пикселей, с высоким контрастом, хорошим разрешением и идеально белым фоном»). Но судя по опыту нашей команды, которая бывает в колл-центре, даже простая загрузка изображения с фотоаппарата повергает пользователей в глубокую депрессию, и вызволять их приходится богопротивными способами, а-ля «вставьте картинку в Ворд». Конечно, не может быть и речи о том, чтобы заставлять пользователей чистить печати в фотошопах — пусть фотографируют как умеют, а Эльба выполнит за них все остальное!
Если вам интересно узнать, что нужно сделать с фотографией, снятой телефоном или мыльницей, чтобы получить чёткую печать и подпись с прозрачным фоном — читайте дальше.
Вообще-то, мы сделали не один, а целых три способа обработки печатей и подписей. Это не от хорошей жизни — какие-то изображения лучше чистятся одним способом, какие-то — другим. Мы параллельно используем все три, после чего даем пользователю выбрать:
Способ первый: научный подход
Любую картинку можно рассматривать как совокупность точек, каждая из которых имеет определенный цвет. Исходя из этого, наша задача выглядит очень просто — взять только те точки, которые являются частью печати или подписи.
Идея выглядит так: некоторым образом превратим исходную картинку в черно-белое изображение (фон — чёрный, печать — белая), затем набор всех белых точек (маску) пересекаем с исходным изображением. Те части исходного изображения, которые совпадают по координатам с белыми точками считаем печатью. Более детально:
Запускаем поиск краев
Тут нужно пояснить что же такое края и как мы их ищем. В нашей картинке существуют области однородного цвета (надписи и круги) и собственно края — это границы этих областей. Во многих графических пакетах и библиотеках существует стандартный фильтр «по Собелу», который выделяет горизонтальные и вертикальные края отдельно (причем именно на сером изображении). Вот наглядный пример выделения краев по Собелу:
А вот как края нашлись в нашем изображении:
Итак, мы получили контур печати, но он неоднороден: помимо черных и белых участков (фона и печати), есть довольно много точек, которые близки по цвету к фону или печати. Объявив такие точки фоном или изображением, мы сразу улучшим качество распознавания. Огрубляем нашу картинку:
После всех этих преобразований мы довольно неплохо выделили область печати. Но по всей картинке остается мусор — «одинокие» белые точки. «Одинокий» — это ключевое слово, вокруг всегда много черного. Теперь уменьшим разрешение нашего изображения, вместо каждого квадрата 20×20 точек сделаем одну большую точку. Ее цвет определим как среднее от цветов всех точек, которые вошли в этот квадрат. Белые одинокие точки неизбежно почернеют. И после этого опять огрубим картинку:
В результате весь мусор в виде одиноких точек пропал, мы хорошо выделили область в которой гарантированно находится печать. Кроме того у нас есть края (помните, нашли «по Собелу»). Просто пересечем края с тем, что только что получили.
Вот что выйдет, если применить это в качестве маски к исходной печати:
Все, что находится достаточно далеко от элементов изображения, мы выкинули, и это, конечно, успех. Но мы не убрали детали фона вблизи от печати. Так получилось, потому что цвет фона вблизи изображения недостаточно отличался от самой картинки (фотография некачественная, неравномерно освещенная и т.д.) и во время наших огрублений эти участки не были отнесены к фону. Сразу напрашивается очень простой шаг — максимально увеличим разницу между печатью и участками фона вблизи печати. Сделать это очень просто: увеличим контрастность. Для этого прогоним изначальную фотографию через сглаживание и HistogramEqualization:
В результате фон далекий от печати стал такого же цвета, как печать, но нам уже наплевать, мы научились это отбрасывать и работаем только с участками фона, близкими к картинке. Дальше дело техники, никаких новых идей уже не будет: в серый, инвертируем, огрубляем.
Итак, мы умеем вычищать все, кроме мусора около печати, и уже видели, что получится в результате. Только что мы научились хорошо чистить мусор около печати, теперь применим то, что получили к нашему первому результату:
Уже неплохо. Понятно, что надо немного размыть, поднять контраст, сделать фон прозрачным и т.п.
Правда, у нас обнаружилась проблема с фотографиями в большом разрешении (гонка за мегапикселями фотокамеры, увы, не пощадила и владельцев телефонов) — широкие (10, а иной раз и 100 пикселей) линии печати стали распадаться в результате поиска краев на два отдельных штриха.
Для устранения подобных мелких неприятностей можно воспользоваться замыканием (closing). В нашем случае замыкание приведет к тому, что все участки фона между парными штрихами будут замазаны, но только если расстояние между штрихами не слишком велико. Вот пример работы замыкания из документации к фильтру AForge.Closing:
Видно, что полости больше нескольких пикселов подряд замыкание замазывать не умеет. А размер полости у нас зависит от разрешения, с которым сфотографировали печать.
Казалось бы — ну приведем разрешение в соответствие с нужным нам (конкретное значение тупо экспериментально установим). Однако, проблема в том, что люди вполне могут (и любят) фотографировать печать с огромными белыми полями.
После сжатия картинки до «оптимального размера», мы на выходе получим крохотную печать в углу фото.
В итоге мы решили не заморачиваться и прогнать алгоритм 2 раза. Первый раз мы уберем крупный мусор (и, возможно, мелкие части печати), а также поймём, где же на картинке печать. После этого снова берем оригинальную картинку, вырезаем теперь уже известное нам место с печатью, масштабируем до нужного размера и опять прогоняем алгоритм очистки от фона.
Казалось, цель достигнута, но когда мы начали брать примеры печатей и подписей из интернета, столкнулись с новой проблемой. Если для большинства печатей наш алгоритм работал вполне сносно, то с подписями все обстояло значительно хуже: уровень контраста фотографий порой был таким, что поиск краев просто терял половину линий, а понижать планку для поиска тоже опасно — рискуем получить кучу «мусора» впридачу.
Способ второй: Великое Изобретение Велосипеда
Мы решили, а зачем нам эти поиски краев и прочие навороты? В конце концов, подпись — это ж очень простая штука: несколько линий, нарисованных темной ручкой на светлой бумаге.
На первый взгляд, отделить темное от светлого — невелика наука. Для начала алгоритм под кодовым названием «кто не с нами — тот против нас» выглядел очень просто: перебираем подряд все точки, у которых яркость выше, чем у серого цвета, записываем их в «фон» и уничтожаем. Все, что темнее, оставляем, ибо «ручка».
Прогнали на первой попавшейся подписи — ура, круто обрабатывает!
Прогнали на второй — полный фэйл.
Первую мысль — написать на форме загрузки «фотайте поконтрастнее, пацаны» и забить — проектировщики интерфейсов почему-то не одобрили. Пришлось включать мозг. Прикинули, раз на одних фотках работает, а на других нет, надо просто немного нормализовать фотки самим. Взяли фотку, прошлись по всем точкам, построили простейшую гистограмму: банально для каждой из 256 возможных яркостей посчитали количество точек этой самой яркости. Нашли минимальную яркость, потом максимальную, выбрали точку «где-то посередине» и вырезали фон.
Ура, сказали мы и начали на радостях искать примеры трэшевых подписей. Ну, чтобы найти как можно больше доказательств, какие мы молодцы. Жизнь, как всегда, оказалась интереснее: буквально на второй фотке нас опять ждал жесткий фэйл! Как бы мы ни выбирали ту самую точку «где-то посередине», либо фон оставался в углу, либо часть подписи пропадала.
Обреченно взглянув на результат, открыли оригинал и начали думать.
Головоломки, в общем-то и не было, просто свет лег так, что фон на одном краю фото был темнее, чем ручка на другом (как потом оказалось — такое в реальной жизни бывает довольно часто). Очевидно, что в этой ситуации искомой точки просто не существует.
Поняли, что дальше крутить параметры бессмысленно. Стали рассуждать логически: «Вот мы смотрим на фотку и подпись отлично видим. Значит, контраст достаточный. По крайней мере, локальный контраст».
При слове «локальный» резко оживились и решили: раз для всей картинки нельзя выделить точку вида «ручка темнее, фон светлее», то попробуем это сделать на части изображения!
Разбили на прямоугольники (экспериментально нас устроила сетка 10х10) и применили алгоритм к каждой клетке отдельно. Все бы ничего, но часть клеток оказалась заполнена исключительно фоном. Тут уже проще — раз кроме фона ничего нет, значит, локальный контраст крайне низок. Значит, самая яркая точка и самая темная точка в гистограмме совсем рядом.
Берем отдельную ячейку, строим по ней гистограмму, смотрим левый край (минимум яркости) и правый край (максимум яркости). Затем берем дельту, которая и есть контраст. Если контраст меньше некой величины (как минимум, вычисляется на основе общего контраста картинки), то считаем всю ячейку фоном и выкидываем лишнее. Если контраст больше — определяем точку «раздела» и отрезаем все, что ярче.
Способ третий, заключительный
Два варианта нам показалось мало, решили добавить третий — простенькую обработку «почти идеальных» фоток, в которых весь фон белый (ну, или почти белый). Для этого выбили все пиксели светлее 95% от максимальной яркости и обрезали поля.
В итоге, как мы уже говорили в начале, пользователь выбирает один из трех вариантов. В случае, если ни один из вариантов не подошел (что бывает крайне редко), показываем инструкцию, как правильно нажимать на фотоаппарате кнопку «шедевр».
Можете попробовать сами, даже если у вас нет печати, то расписываться вы наверняка умеете 😉