Как сделать сталкер на весь экран
Как сделать игру на весь экран: несколько способов
Всем доброго времени суток!
Мне довольно часто «присылают» вопросы по самым разным играм ( что интересно : из них нередко попадаются относительно-старые хиты — что говорит о том, что мои игровые заметки почитывает не только молодежь. ).
Среди них можно выделить группу вопросов по размеру картинке на экране: например, не у всех игры запускаются в полно-экранном режиме, по бокам могут оставаться черные полоски, не во всех играх есть настройки графики и т.д., и т.п. 😢
Собственно, в этой заметке я решил скомпоновать эту группу, и привести несколько вариантов, как можно сделать запуск игры макс. комфортным, чтобы изображение растягивалось на всю площадь экрана (разумеется, с этим больше всего проблем возникает при попытке запуска старой игры на новом ПК/ноутбуке с 4K дисплеем).
Как развернуть игру на «полную»
Вариант 1: сочетания клавиш
Пожалуй, первое, чтобы я порекомендовал — это попробовать воспользоваться спец. сочетаниями клавиш:
Примечание : на англ. «полный экран» — переводится как «Full Screen».
Full Screen — нажмите сочетание Alt+Enter (на скрине приведен эмулятор Gens)
Кстати, нередко нужное сочетание можно посмотреть в параметрах (меню) конкретной игры (см. мой пример 👆).
Вариант 2: параметры игры
Например, если родное разрешение монитора 1920 на 1080, а в игре установлено разрешение в 1600 на 900 — то сверху и снизу будут черные полосы (см. фото ниже).
Черные полосы сверху и снизу (фото игры CS 1.6)
Разумеется, если разрешение в игре выставить исходя из характеристик вашего монитора — изображение на экране станет четче, и никаких полосок не будет (👇).
Чем выше разрешение вы установите — тем больше нагрузка будет на видеокарту (что в свою очередь может привести к снижению FPS). Всегда нужно искать баланс.
Разрешение в игре (фото игры CS 1.6)
Кстати, помимо разрешения оказывать влияние может выставленный в параметрах оконный режим (Windowed Mode 👇). Перепроверьте эту «штуку» в настройках графики игры (Video Options) и снимите эту «галочку» при необходимости.
Windowed Mode — режим запуска в окне (скрин из Warcraft)
Вариант 3: свойства ярлыка
Следующее, что порекомендую — открыть свойства ярлыка для исполняемого файла EXE нужной вам игры (как правило, достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по значку игры на рабочем столе).
Далее во вкладке «Ярлык» укажите, что запускаемая программа должна быть развернута на весь экран (строка «Окно» 👇).
Свойства — ярлык — окно
Кстати, если предыдущая настройка не сработает, также можно попробовать в строку «объект» вручную задать параметры запуска:
Добавляем в строку объект нужные нам параметры
Как поменять разрешение в игре, в т.ч., даже не заходя в неё (если вылетает ошибка, или вы ничего не видите при ее запуске)
Вариант 4: параметры монитора
Как-то один мой знакомый жаловался на «черную полоску» внизу экрана и говорил, что перепроверил уже все настройки, которые я ему посоветовал уточнить (а воз и ныне там. ).
Как оказалось в последствии, причина была в настройках самого монитора: позиционирование по вертикали и горизонтали не было отрегулировано (кстати в этом случае, эта «полоса» будет видна везде: и в играх, и на рабочем столе!).
Черная полоса во всех играх и на рабочем столе
В этом случае, как правило, достаточно сбросить настройки монитора в дефолтные и подрегулировать смещение по вертикали/горизонтали. Делается достаточно быстро с помощью кнопок на корпусе устройства. 👇
Настройки монитора (AOC)
Примечание : см. инструкцию по эксплуатации своего устройства (здесь привести все особенности разных моделей мониторов, в принципе, невозможно. ).
Вариант 5: настройка драйвера видеокарты
Следующее, что посоветую проверить — это настройки драйвера видеокарты. Дело в том, что в разделе «Дисплей» (обычно) задается режим масштабирования (в некоторых версиях драйверов — его можно указывать для каждой конкретной игры).
Я советую вам попробовать установить масштабирование в режим «Растянуть на весь экран» (см. скрины ниже для AMD, nVidia карт 👇).
Как открыть настройки видеокарты: AMD, nVidia, Intel (не могу найти панель управления графикой)
Режим масштабирования — AMD
AMD графика — настройки дисплея (масштабирование)
Вариант 6: разрешение в Windows
Если в игре никак не удается сменить разрешение (или до этих параметров просто не «добраться»), как один из вариантов — можно попробовать изменить разрешение в самой Windows.
Да, из-за этого может стать не совсем комфортно: например, увеличатся (уменьшатся) значки на рабочем столе, текст станет крупнее (мельче) и т.д. Но если основное время вы проводите в игре — то всё это не имеет большого значения, ведь так?! 👌
Изменить разрешение в Windows 10 можно достаточно просто:
Универсальный способ (подходит для большинства Windows):
desk.cpl — открыть свойства экрана
Как узнать и поменять разрешение экрана (изображение слишком большое)
Вариант 7: утилиты для подстройки изображения в старых играх
Для многих старых игр есть спец. утилиты и дополнения (нередко от фанов), которые позволяют легко их подогнать под современные широкоформатные мониторы (см. на Civilization III 👇).
В одной из своих заметок я как-то упоминал об одной из таких 👉 утилит Game WideScreener. У нее в списке около сотни старых игр, которые она легко позволяет подогнать под современные «реалии». В общем, рекомендую к использованию.
До и после — сравните разницу картинки / пример из игры «Цивилизация 3»
Кстати, также весьма удобно работать со старыми играми через виртуальную машину (в которую можно установить какую-нибудь Windows 2000/XP). Эти ОС более дружелюбны с хитами прошлых лет.
Вариант 8: радикальный способ 👏
Чтобы не испытывать кучи «проблем» для настройки и оптимизации ОС на современном ПК/ноутбуке под игры прошлых лет — можно пойти другим путем: купить старенький ноутбук на Avito!
Хочу купить б/у ноутбук: как его проверить и на что обратить внимание
Пример объявлений / Avito
Если вы решили вопрос иначе — дайте знать в комментариях (заранее благодарю)
Как развернуть игру на весь экран и играть на полную
Старые игры плохо совместимы с актуальными операционными системами. Показываем несколько способов, как развернуть приложение на полный экран.
Все современные игры при первом же запуске выставляют в настройках максимально возможное разрешение, которое поддерживает монитор. Однако, случаи некорректной работы игрового приложения нередки. Особенно часто эта проблема наблюдается при попытке запустить старую игру, созданную 10-20 лет назад. В то время мониторы имели очень низкое по современным меркам разрешение. Да и весь софт писался под железо и программное обеспечение, которое было актуально в те времена. Если вы хотите поиграть в первые части Doom, Mortal Kombat, Need for Speed или в другие легендарные игры, то готовьтесь к тому, что в 90% случаев вы столкнетесь с оконным режимом, который не получится растянуть. Решений подобной проблемы существует очень много, и они варьируются от случая к случаю. Рассказываем вам про самые популярные методы, как сделать игру на весь экран.
Как сделать полный экран в игре: хоткеи
Хоткеи (горячие клавиши) — клавиши или комбинация клавиш, при нажатии которых происходит определенное действие. И мы сейчас говорим не про само внутриигровое управление. Во многих играх на программном уровне зашиты горячие клавиши, которые позволяют изменять формат выводимого окна с изображением.
Сейчас многие разработчики пренебрегают этим функционалом, потому что современное железо очень редко испытывает проблемы с совместимостью с играми. Вероятно, в будущем пользователи тоже будут испытывать технические проблемы со старыми играми, которые в наше время являются актуальными 🙂 Самая распространенная комбинация в играх девяностых и нулевых — Alt + Enter. Работает даже в некоторых современных играх.
Как развернуть игру на весь экран: параметры запуска
Если зайти в свойства любого ярлыка игры, то вы увидите параметры запуска (для этого нажмите правой кнопкой мыши по ярлыку и выберите соответствующий пункт в выпадающем окне). В графе «Ярлык» в строке «Объект» вы найдете адрес, который указывает на расположение исполняемого файла в корневом каталоге с игрой. Мало кто знает, но существует ряд команд, которые можно прописывать после адреса. Все они прописываются через пробел после дефиса. В зависимости от конкретной игры список поддерживаемых команд может отличаться. Для того, чтобы растянуть игру на весь экран попробуйте следующие варианты:
Точно такие же параметры, как правило, работают и для игр, установленных из Steam. Только в свойствах ярлыка вы не найдете поля «Объект». Чтобы установить параметры запуска, вам потребуется зайти в свою библиотеку в программе. Выберите желаемую игру, нажмите по ней правой кнопкой мыши и перейдите в свойства. Там вы увидите пункт «Установить параметры запуска». Нажимаете по нему и точно таким же образом прописываете вышеописанные команды. Не забудьте дефис в начале и пробел между командами. Можно указывать несколько параметров одновременно.
Как расширить экран игры: совместимость
В свойствах ярлыка игры можно также увидеть графу «Совместимость». Она тоже влияет на тип запуска приложения и предназначена для старых игр.
Поставьте галочку напротив пункта «Запустить программу в режиме совместимости с» и попробуйте разные варианты операционных систем, которые вам предлагают. Желательно также поставить галочку напротив пункта «Запускать эту программу от имени администратора». Еще вы можете воспользоваться средством устранения проблем с совместимостью, которое, по сути, является аналогом средства устранения проблем с интернет-соединением, но, как вы понимаете, эта штука помогает очень редко. Но лучше не проходить мимо и попробовать все варианты, верно?
Открыть игру на весь экран: настройка видеокарты
В первую очередь рекомендуется установить самые свежие драйвера на видеокарту: очень часто в патчах можно встретить фиксы, связанные с совместимостью старых приложений. Для этого можно воспользоваться Snappy Driver Installer или DriverPack Solution. Но не всегда обновления исправляют ситуацию. Следует еще проверить опцию отображения рабочего стола. Для этого откройте панель управления видеокартой. Обычно в системном трее (маленькие значки в правой нижней части рабочего стола) находится соответствующая иконка. Если ее нет, то попробуйте нажать правой кнопкой мыши по рабочему столу и найти этот пункт в выпадающем меню. Если и там вы его не обнаружите, то попробуйте посмотреть в панели управления. В окне программы выберите пункт «Регулировка размера и положения рабочего стола». Включите пункт «Во весь экран». Не забудьте подтвердить изменения и закройте панель управления. После этого окно игры должно расшириться до полного размера.
Для владельцев видеокарт от компании AMD процесс выглядит похожим образом. Нужно зайти в приложение Catalyst Control Center и найти там такую же настройку.
Растянуть игру на весь экран: внутриигровые настройки
Современные игры предлагают геймерам широкий спектр настроек. Можно настраивать что угодно, начиная от управления и заканчивая графической составляющей. В старых же играх функционал не такой богатый, но опции отображения есть и у них. В целом процесс очень простой: нужно найти пункт «Режим экрана» и поставить напротив него галочку. Очень часто эта настройка вынесена в отдельную категорию, где пользователь настраивает интерфейс. Так что если вы не нашли этот пункт в разделе с графическими сетапами, не расстраивайтесь и просмотрите всё меню, которое предлагается игроку. Иногда можно встретить режим отображения экрана в лаунчере (когда перед запуском игры появляется программа, отвечающая за загрузку приложения). Некоторые разработчики встраивают в лаунчеры отдельные настройки, которые не дублируются в самой игре.
В крайнем случае можно поставить режим отображения «Оконный без рамок». В таком случае экран игры развернется на максимум. В оконном режиме производительность, конечно, ниже, чем в полноразмерном, но разница не такая большая и, обычно, не превышает 5-10%, так что потеря FPS будет невелика. Не во всех старых играх присутствует данная возможность. Проверьте информацию на сайте разработчиков: возможно проект вообще способен работать только в оконном режиме с низким разрешением (да-да, встречаются и такие проекты).
Как сделать полный экран в игре: разрешение
Не только режим отображения окна с игрой может растягивать изображение. Разрешение, которое вы выбираете, может препятствовать полноэкранному режиму. Современные игры поддерживают большие типы разрешения (от 4К и выше), а вот у старых проектов с этим проблема. Попробуйте в настройках графики установить разрешение поменьше и выбрать при этом «Полный экран». Если игра вовсе отказывает запускаться, то установить разрешение экрана в самой операционной системе. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на любой области рабочего стола и выберите пункт «Параметры экрана». Далее просто смените разрешение с большого на более низкое и подтвердите изменения.
Аналогичный способ — через панель управления Nvidia или Catalyst Control Center. Там тоже присутствуют эти опции. И в крайнем случае попробуйте выставить минимально возможное разрешение в свойствах ярлыка (см. скриншот в параграфе про совместимость).
Бар Реактор готов принять новых постояльцев!
Место общения для гостей сайта
Разные правки в игре
Просьба, перед тем, как ковыряться в файлах делайте их оригинальные копии..
Делаем так,чтобы рюкзак у Вас не рвался в определённых местах.
Открываем файл
ded_moroz – он находится по пути gamedata/scripts / ded_moroz-
Находим там слова
localweight_max (третья строчка с верху) и меняем на цифры чтоб
Было на 500 больше чем в самой первой правки.
Пример:
local weight_max = 1300 — вес рюкзака, выше которого начнётся
выпадение предметов
Все закрываем файл ded_moroz с сохранением. (Комп сам попросит
сохранения при закрытии).
Теперь последний этап
Открываем файл – drrr он находится по пути gamedata/ scripts /drrr
Находим там слова
localweight_max (вторая строчка с верху) меняем на цифры чтоб
Было на 500 больше чем в самой первой правки.
Пример:
local weight_max = 1300
Все закрываем файл drrr с сохранением.
(Комп сам попросит сохранения при закрытии).
Мы увеличили переносимый вес
Меченого до 800 кг.
Как изменить музыку в преемнике у Сидоровича?
Берём любимую музыку сохраняем в формате ogg (моно, 44000) обзываем его magnitofon_2.ogg
Заменяем существующий файл и будет Ваша мелодия.
В баре. Если есть распакована игра в папке sound ищи музыку что в баре играет, берете свою музыку переводите в формат OGG 44-64ГЦ и переименуете в те которые у баре играют
Как поменять максимальный переносимый вес
В папке gamedata\config\creatures есть файл actor.ltx. В нем находим вот это :
Код
[actor_immunities_gd_xxxxx]
burn_immunity = 1.0;коэффициенты иммунитета
strike_immunity = 1.0
shock_immunity = 1.0
wound_immunity = 1.0
radiation_immunity = 1.0
telepatic_immunity = 1.0
chemical_burn_immunity = 1.0
explosion_immunity = 1.0
fire_wound_immunity = 1.0
Рассмотрим некоторые переменные на примере actor.ltx
У тех у кого запакованная НС:
↓
Установка: распаковать архив и папку gamedata поместить в каталог игры. Ну а там уже првить на Ваше усмотрение.
Отключить выброс на ЧАЭС 1
Затем, вызов функции в таком виде:
Вставить в любой ближайший диалог.
Либо, в файл: gamedata\scripts\bind_stalker.script
под строку: function actor_binder:update(delta)
добавить вызов: arhara_dialog.dell_duratskiy_timer()
Сохранить изменения, грузить сейв перед заходом на ЧАЭС-1 и потом переходить, или загружаться с автосейва перехода, тоже сработает.
Отключить Час ужаса.
Выпадение денег с мёртвый персонажей
Как реализовать качание прицела?
Выпадение денег с нпс, эффект запотевания, эффект ранения, эффект плохого самочувствия.
Правим кому как нужно:
Не отображаются трупы на карте:
файл map_spots_relations.xml
строка (сделать её такой)
Уменьшить или увеличить количество Аномалий.
Идём \gamedata\scripts\ файл amk_anoms.script и ищем
Если значения поставить раза в 3-5 меньше, соответственно аномалий будет в два раза меньше.
Альтернатива: находим строчку, которая отвечает за количество аномалий на Кордоне (а вы к примеру, правьте те локации, которые вам нужны):
Отключить шатание при ходьбе
Музыкальные флешки.
Пути нахождения и исправления файлов:
Инструкция по самостоятельному созданию музыки для флешек к муз.плееру
Как изменить время респауна?
Как увеличить респаун у сталкеров/животных?
Как поднять камеру? (увеличить рост персонажа?)
Как изменить носимый вес?
Как сделать невидимые аномалии?
Как сделать, чтобы еда не лечила?
Как изменить силу врагов?
Как изменить разброс при стрельбе?
Как сделать много крови?
Как изменить музыку в приемнике у Сидоровича?
Добавим конфиг новойгранаты в файл w_gd5.ltx
(находится по пути:«gamedata\configs\weapons\») в самом концедобавим конфиг нашей гранаты:
КОНФИГ
[el_grenade]:grenade_gd-05 ; используется конфиг гранаты «grenade_gd-05»
inv_name= el_grenade_ag1 ;Название новой гранаты
inv_name_short = el_grenade_ag1 ;Название новой гранаты
desсription = el_grenade_desc ;Описание
новой гранаты
blast = 3 ;хит от гранаты (300%)
blast_r = 5 ; радиус хита (5 м.)
hit_type_blast = shock ;тип хита
snd_explode = anomaly\electra_blast1 ;звук
взрыва
explode_particles = anomaly2\electra2_blast ;партикл взрыва
P.S. в самом начале «родного» конфига гранаты,
в секции description написать el_grenade_desc вместо того, чтобыло изначально.
Есть небольшой касяк сописанием… (по возможности выясню почему так)
ОПИСАНИЕ
Добавляем описание в файл «st_items_weapons.xml»
(путь: «gamedata\configs\text\rus\»)
Ниже тега добавляем:
Аномальная электрошоковая граната.
P.S.2 если вникнуть в суть написанного и понять принципы работы кофигов,
а также понять структуру, то можно сделать и гравитационную гранату)))
; далее идут параметры иконки в инвентаре.
inv_grid_width
= 2
inv_grid_height
= 3
inv_grid_x
= 6
inv_grid_y
= 15
full_icon_name
= npc_icon_stalker_outfit ; название
иконки.
; ниже идут параметры защиты владельца от различных типов
воздействий,
обеспечиваемые костюмом.
burn_protection = 0.5 ; защита от воздействия огня (костры,
аномалия «Жарка» и т.д.).
strike_protection = 0.5 ; защита от ударов (наносятся
мутантами, например, псевдогигантом).
shock_protection = 0.5 ; защита от поражения электричеством.
wound_protection = 0.4 ; защита от ранений (наносятся
мутантами, например, собаками, кровососами и т.д.).
radiation_protection
= 0.5 ; защита от радиации.
telepatic_protection = 0.0 ; защита от пси-воздействия
(например, присутствие контроллера серьезно влияет на psy_health).
chemical_burn_protection = 0.5 ; защита от химического воздействия.
explosion_protection = 0.3 ; защита от взрывов/осколков.
fire_wound_protection = 0.3 ; защита от огнестрельного
оружия (наиболее важный параметр для большинства костюмов).
power_loss
= 0.87
bones_koeff_protection
= gilet_antigas_damage
Меняем слова: «Комбинезон «Заря»» на своё, например
«Комбенизон «Закат»»
Потом ищем строчки:
Производимый народными умельцами
комбинезон сталкера представляет собой сочетание двухслойной прорезиненной
ткани с плексигласовой прокладкой и встроенного бронежилета. Несмотря на то,
что бронежилет пробивается даже пистолетной пулей, костюм очень распространён
из-за дешевизны и широких возможностей для улучшения. Оснащён встроенными
контейнерами для артефактов.
Теперь
пишем своё вместо то что выделено выше, например:
Создан
Карданом для своих друзей Баржи и Шутника перед последней их вылазкой. Из каких
материалов сделан неизвестно, кроме того что за основу был взят комбинезон
«Заря». Обладает отличным защитным свойством против радиации и химикатов.
Вот и готов наш костюм, можно тестировать.
Создание новогошлема.
Открываем файл outfit.ltx находится он
«gamedata/configs/misc/»
И так для начала разберемся что и как,возмём к примеру
стандартный шлем [helm_respirator] его
код выглядит так:
1) Создаем файл effect_blood.script и записываем туда следущее:
вначале список-это время, потом характеристики для каждого часа
[default_weather_02] ambient = 0.0025, 0.005, 0.0075 hemi_color = 0.025, 0.05, 0.075, 0.1
Для предыдущих блоков стоит тоже отрегулировать чтобы темнота не обрушилась резко.
Открываем файл character_desc_. xml (в зависимости от локи)
Код
Тестовый
ui_npc_u_stalker_do_nauchniy
sim_stalker_master_bio
test
stalker stalker_terrain
actors\dolg\stalker_do_nauchniy
characters_voice\human_03\stalker\
0
[spawn]\n
wpn_groza \n
ammo_9x39_ap \n
ammo_9x19_fmj \n
#include «gameplay\character_food.xml» \n
#include «gameplay\character_drugs.xml»
#include «gameplay\character_criticals_6.xml»
#include «gameplay\character_dialogs.xml»
2. Открываем amk_npc_profile.xml и пишем:
3. Открываем spawn_sections.ltx и пишем:
Код
[test]:stalker
$spawn = «respawn\test»
character_profile = test
spec_rank = master
community = stalker
4. Создаём файл test_npc_logic.ltx в папке config/scripts и пишем там:
[logic]active = camper
combat_ignore = combat_ignore
[camper]sniper = false
radius = 5
no_move = true
def_state_campering = threat_na
path_walk = mil_zomb_stalker_walk1
path_look = mil_zomb_stalker_look1
5. Создаём любой скрипт и пишем туда:
96523,1643)
local params=amk.read_stalker_params(obj)
params.custom=»[logic]\ncfg = scripts\\test_npc_logic.ltx»
amk.write_stalker_params(params,obj)
end
Прописываем функцию в любой диалог и разговариваем в игре.
В итоге наш НПС заспавнится в домике, где стоит Сумасшедший сталкер (на милитари).
Файлы:spawn_sections.ltx,devices.ltx,любой стандартный диалог.
Для того, чтобы замерить координаты можно воспользоватся аддончиком Position Informer.
1.Создаём файл ваше_название_скрипта.script в папке gamedata/scripts и пишем в него:
3. Открываем файл spawn_sections.ltx из папки gamedata/config/creatures и пишем:
Код
[m_taynik]:ваш_текст
visual = equipments\item_rukzak
radius = 1
custom_data = scripts\m_taynik.ltx
4. Открываем файл devices.ltx и пишем:
Код
[ваш_текст]
GroupControlSection = spawn_group
discovery_dependency =
$spawn = «devices\inventory box»
class = O_INVBOX
cform = skeleton
visual = physics\box\expl_dinamit.ogf
script_binding = bind_physic_object.init
5. Пихаем в любой диалог функцию спавна:
Например в dialogs_trading.xml в диалоге doctor_dialog_start после фразы doctor_dialog_start_13
Пишем ваше_название_скрипта.ваше_название_функции
Теперь после того как поговорите с Доктором (NLC5) по заданным координатам появится рюкзак.
Содержание
1 Небольшое вступление
2 Описание параметров
3 Небольшая наглядность
4 Авторы
«Перемещающиеся» аномалии с самого момента релиза очень заинтересовали коммьюнити. Выдвигалось множество предположений о принципе их работы. На самом деле, всё сделано достаточно незамысловато. В свойствах аномалий прописываются параметры, в которых указывается в какой промежуток времени они будут активны. Таким образом создаются целые цепочки из аномалий, параметры которых взаимосвязаны. В оригинале всего две таких цепочки: в туннеле на Кордоне и в подземелье Агропрома.
После отключения аномалии процесс повторяется. Следующее включение произойдёт через промежуток времени прописанный в disable_time.
В Level Editor’е эти параметры находятся в свойствах аномалии. При использовании ACDC параметры прописываются «в теле» нужной аномалии. Значения указываются в секундах.
Создадим «перемещающуюся» аномалию, которая будет менять своё местоположение каждые четыре секунды. Для этого создадим несколько аномалий (для примера взято 3 штуки).
Для первой аномалии пропишем:
enabled_time = 4
disabled_time = 8
start_time_shift = 8
Для второй:
enabled_time = 4
disabled_time = 8
start_time_shift = 4
Для третьей:
enabled_time = 4
disabled_time = 8
Таким образом, первой будет активироваться третья аномалия, работать четыре секунды и деактивироваться. Сразу после неё будет активироваться вторая аномалия, работать 4 секунды, ну и так далее. Вот так и создаётся ощущение того, что аномалия перемещается. Конечно, это только один из примеров использования этих параметров. Обладая должным желанием и терпением, можно делать целые аномальные поля, где каждая аномалия будет вести себя независимо от других, но вместе они будут образовывать смертельно опасное место.