Как сделать станцию в factorio

Гайд по железным дорогам в Factorio

Читайте в этой статье

Для чего нужно это руководство?

Некоторые из вещей, о которых я буду говорить, кажутся мне очевидными, но я регулярно встречаю вопросы вида «Как мне настроить железную дорогу?». Базовый туториал даёт все ответы – но на языке, понятном скорее инженерам, чем простым игрокам. Большинство мануалов в ютубе, к сожалению, просто пересказывают это руководство, и показывают простую схемку из пары станций, рельс и поезда или двух. Несколько хороших мануалов с углублением в особенности ЖД в фактории есть в англоязычном ютубе, но они, опять же, недоступны тек, кто недостаточно знаком с разговорных английским. Я не умею снимать ролики для ютуба, поэтому решил написать небольшой мануал, и рассказать о некоторых особенностях, которые проявляются на больших размерах ЖД сетей, а так же постараться объяснить не «как надо делать» а «почему лучше делать так».

Основы железнодорожной логистической сети

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Как только у вас вместо одного поезда начинает ездить два, пять, десять ….. сто – начинают возникать проблемы с пропускной способностью. Опыт использования конвейеров говорит – «просто добавь ещё пару путей!». Это неверно. Пропускная способность пути, как правило, крайне высока, и если у вас поезда не идут непрерывно один за другим – нет смысла делать 4-х или тем более 6-ти путевую линию. Как правило, проблемы находятся в других местах – это развязки, станции, и общая организация ЖД сети. И если развязки вы можете перестроить, а к станциям добавить буферы – общая организация сети с трудом поддаётся переделыванию.

Чтобы минимизировать пробки на развязках, желательно с самого начала строить свою базу и ресурсные модули по цепочке зависимостей. Например, на юге, снизу от базы, у вас добывается руда. Эта руда поездами доставляется на переплавку чуть выше. Оттуда другие поезда везут её дальше вверх – к созданию базовых компонентов. Далее эти базовые компоненты отправляются ещё выше, к местам где они требуются на производствах. Это создаёт некую виртуальную цепочку из добычи – переплавки – производств – продвинутых производств.

Представим её как цепочку A-B-C-D. В этой цепочке поезда ходят по маршрутам A-B, B-C, и C-D. Конечно, производственные линии не такие простые, и будут добавляться маршруты, которым требуется идти по пути B-D, например, однако основная масса поездов уже перестанет мешать друг другу. Просто для примера – если вы об этом не задумались в самом начале, то к середине игры у вас может возникнуть ситуация, когда поезда с рудой едут с южных месторождений, создавая пробки в самом центре базы – потому что едут по маршруту E-A. Старайтесь избегать таких маршрутов, и если зона добычи у вас на противоположной стороне от переплавки – лучше создайте отдельный обходной путь для поездов с рудой.

Помимо разделения зон маршрутов, оптимизация такого рода даст уменьшение среднего времени, которое поезд проводит в пути – что опять же повышает эффективность транспортного потока.

Сигналы – основы

Давайте сначала разберёмся, как работают сами сигналы. В игровой механике, все рельсы разделены на виртуальные сегменты, своего рода куски пути. Разделены они как раз этими сигналами. В каждом сегменте одновременно может находится один поезд. Если у вас нет сигналов на путях – то в вашей сети сможет свободно кататься только один поезд, как только вы добавите второй, произойдёт ошибка и они не смогут рассчитать свой маршрут.

Когда в сегменте ЖД находится поезд, все сигналы которые стоят на пути в этот сегмент – т.е. отделяют его от других сегментов – показывают красный. Так же, красный показывают проходные сигналы, которые ведут к этому сегменту. Так же, красный можно включить логикой, что используют для создания безопасных ЖД переходов.

Когда поезд едет по маршруту, он проверяет сигнал на въезд в следующий сегмент, и если он зелёный – едет дальше. Если красный – ждёт. Это может приводить к дедлокам, но про них чуть позже.

После такого базового объяснения становится понятно, что нужно нарезать свою ЖД на сегменты, но всё ещё непонятно – зачем использовать проходные сигналы. Я придумал конкретный пример, который показывает, какое преимущество они дают при правильном применении.

Проходные сигналы – практическая польза

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Итак, давайте представим что у нас есть две станции – «Отправление» и «Прибытие». Между ними есть два пути, путь А и путь Б, причём путь А – короче, поэтому поезда всегда выбирают его. Но у пути А есть одна проблема – на нём есть станция «Бологое», и когда на ней стоит поезд – проезд по этому пути заблокирован. Перед станцией есть несколько сегментов, отделённых обычными сигналами – от развилки путей 3 сегмента.

Поезд отправляется из «Отправление» в «Прибытие», подъезжает к развилке, от которой ведут пути А и Б, и выбирает путь А, как более короткий. Он подъезжает к «Бологое», и видит что станция, по чьему-то недосмотру установленная прямо на путях, занята поездом, и проехать дальше нельзя. Поезд занимает первый свободный сегмент перед «Бологое» и ждёт, пока путь освободится. Та же история повторяется ещё с двумя поездами – пока не заполняются все сегменты от развилки до «Бологое». Четвёртый поезд, подъезжая к развилке, видит что путь А(точнее, первый сегмент этого пути) занят, и принимает решение ехать по маршруту Б. Первые три поезда всё ещё стоят….

А теперь представим, что в сегментах между развилкой и «Бологое» установлены проходные сигналы. Что изменится? Обычный сигнал перед «Бологое» показывает красный, проходной сигнал в предыдущем сегменте считывает его и тоже показывает красный, и так – до развилки. Первый поезд подъедет к развилке, увидит что путь А в данный момент заблокирован, и поедет по пути Б.

Отдельный вопрос – какие сигналы ставить на протяжении пути. Если везде будут стоять обычные – поезда будут набиваться даже там, где проезд в данный момент заблокирован. Если проходные – поезда не будут заезжать на длинный перегон пока другой поезд его не освободит. Тут нужно придерживаться баланса. Если в сети много путей, и нужно чтобы поезда выбирали свободную дорогу – ставьте проходные сигналы, а если у вас длинный перегон (например, между месторождением руды и базой) без вариантов – то на этом перегоне должны стоять обычные сигналы, с промежутком чуть больше длины поезда.

Сигналы – размер сегментов и длина поезда

Это неинтуитивно, но при планировании важно учитывать этот момент. Если вкратце – сегмент пути должен быть длиннее чем ваш состав. Более того – не только виртуальный сегмент – но и реальный, между развязками! Если вы используете составы из поезда и двух вагонов – сегменты должны вмещать в себя такой состав. Если вы используете длинные поезда – сегменты должны быть длиннее, если вы используете очень большие поезда – планируйте свою ЖД сеть очень тщательно! Почему?

Когда поезд въезжает в сегмент ЖД, он может остановиться на его выезде. Возможно, впереди занята станция, на которую ему нужно свернуть, возможно на развязке прямо перед ним сейчас красный. Что произойдёт если поезд длиннее чем сегмент? Его хвост останется торчать в предыдущем сегменте. Это не вызовет особых проблем в случае если предыдущий сегмент линейный, но что если это развязка? Она будет заблокирована до тех пор пока этот поезд не уедет.

Более того, если у нас, например, квадратная сетка ЖД путей, мы можем теоретически получить дедлок – поезд не может выехать на развязку потому что она заблокирована, другой поезд подъезжает к хвосту первого, и тоже стоит перед развязкой, блокируя уже третий перекрёсток,и это продолжается, пока не замкнётся квадрат. 4 поезда стоят, блокируя друг друга. Вы можете подумать, что это гипотетическая ситуация, для этого должно идеально совпасть время, в которое эти поезда подъедут в место X, но даже если вероятность этого крайне маленькая – однажды это случится. Поездов в вашей системе будет становится всё больше, движение всё насыщеней, и в определённый момент где-то поезда совпадут.

Поэтому просто запомните правило – расстояние между развязками должно быть больше, чем самый длинный поезд который будет ездить по этой ветке!

Развязки – расстановка сигналов

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

В целом, при проектировании развязок можно руководствоваться тем же правилом – на въезде проходные сигналы, на выезде обычные. Но я хочу разобрать это немного подробней.

Когда поезд въезжает на развязку, он её блокирует для других поездов, частично или полностью. Поскольку это может создать пробки, важно чтобы поезд въезжая на перекрёсток имел возможность выехать с него. Ставим на каждом выезде обычный сигнал, а по всей развязке, и перед въездом – проходные. Если поезду нужно после развязки налево, а тот путь сейчас занят – поезд, при правильной конфигурации сигналов, будет ждать перед развязкой, пока путь не освободится.

Любая развязка, особенно сложная, как правило, предполагает возможность поворота любого поезда в любом направлении. Иногда даже разворот. Это выгодно с точки зрения построения кратчайшего маршрута, но превращает развязку, особенно если она четырёхполосная, в мешанину из рельс.

Проектируя развязку, и расставляя на ней сигналы, попробуйте установить на неё поезд, и посмотреть, какие направления при этом будут заблокированы (красный сигнал). Идеально спроектированная развязка не должна мешать проезду других поездов. Например, если при правостороннем движении поезд идущий снизу поворачивает направо – он использует развязку, но оставляет свободными все пути кроме пути слева направо. Поезда идущие сверху вниз, справа налево, справа вверх или сверху налево – не должны останавливаться из за первого поезда.

Станции – настройка

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Один из эффективных способов экономить топливо и не перегружать ЖД сеть – не гонять поезда порожняком. Я предпочитаю использовать LTN мод для более гибкой настройки, но сейчас расскажу о возможностях ванильной версии – их тоже вполне достаточно, чтобы организовать правильные транспортные потоки.

Как правило, первые эксперименты по настройке сводятся к условиям «Ждать полной загрузки» и «Ждать полной разгрузки», но они не дают достаточной гибкости. Поезд может стоять на станции по добыче руды, и ждать пока в него загрузят руду – а добыча истощилась. Поезд в результате бездействует, непрактично. Или ждёт пока его разгрузят – а на переплавке перепроизводство, продукция никуда не идёт и сундуки с рудой тоже забиты. В это же время, возможно, на другой станции руда требуется.

Для полноценного использования станций нам во первых потребуется хак, о котором многие не знают – если станции названы одинаково, то поезд едет на любую из них – во вторых – логические цепи. Начнём с организации доставки угля, например. Добывается он у нас в одном месте, но планируем добавить ещё добычу. Потребляется в топливном блоке, на переплавке железа\меди\стали, и на производстве гранат. Итого у нас две станции поставки и пять станций потребления.

Для начала, именование. Назовём обе станции на которых мы загружаем уголь – «Добыча угля», а все станции на которых мы хотим выгружать уголь – «Выгрузка угля». Названия можете придумывать свои, главное чтобы они повторялись) Теперь, если мы поставим поезду маршрут «Добыча угля» (Ждать полной погрузки) – «Выгрузка угля (Ждать полной разгрузки), поезд будет ездить к любой из этих станций. Но есть проблема – сначала он поедет к ближайшей добыче а от неё – к ближайшей выгрузке. Давайте это исправим.

Если мы присоединим провод к станции и к сундукам – мы можем настроить условие, по которому станция будет работать. Для станции добычи нам нужно условие, что в сундуках достаточное количество угля для полной загрузки поезда. Я обычно использую двухвагонные поезда, поэтому ставлю условие включения – больше 4000 угля. Сундуки передают по проводам, сколько в них угля, и как только его накопится достаточно – станция заработает. Для станции выгрузки нам нужно условие, что в сундуках осталось мало угля. Например, мы хотим чтобы в них поддерживалось не менее 2000 угля – ставим условие: если угля меньше 2000, включаем станцию.

Что теперь происходит? Поезд едет к ближайшей включённой станции. Сначала он забрал уголь на ближайшей добыче, и отвёз его на ближайшую выгрузку. Например, это оказалась плавка меди. Он вернулся к добыче, загрузился, и едет к ближайшей станции, но на переплавку меди только что выгрузили 4к угля, и она их не успела потребить, поэтому поезд отвёз уголь на другую станцию выгрузки. Далее он опять едет за углём, но первая станция ещё не успела добыть 4к угля, поэтому он едет на дальнюю. Если все станции отключены – поезд стоит на той, на которую приехал последней, и ждёт.

Эту схему можно легко расширять – если первый поезд не справляется, мы добавляем второй с теми же настройками, и он тоже будет курсировать между двумя добычами и пятью выгрузками. Когда у нас появятся новые места добычи\потребления, мы просто называем их тем же именем, ставим логику, и они автоматом включаются в сеть. Так же можно добавить в маршрут станцию буфер – всегда включённую, на которой поезда заправляются топливом.

Самый сложный момент в данном разделе – это логические условия. Объяснение того, как они работают, выходит за рамки этого туториала, но внизу я оставлю ссылки на интересные ресурсы.

Станции – буферы

Когда у вас на одном маршруте много поездов, они могут приехать к станции одновременно, и выстроится в очередь на путях, блокируя движение другим поездам. Это не очень хорошо, поэтому для таких случаев увеличивают количество принимающих станций, а так же используют «буферы» из путей.

Кажется, это самый короткий раздел, и достаточно простой – но он тоже поможет вам избежать лишних пробок. 😀

Источник

Полное руководство по игре Factorio

Читайте в этой статье

Вступление

Сюжет кампании повествует об космонавте (в простонародье — босяке), потерпевшем крушение на какой-то богом забытой планете, полной кучей природных ресурсов. Основная задача игры — выжить и при этом постараться собрать ракету, чтобы покинуть планету (ну, это делать не обязательно). К счастью, главный герой, благодаря хорошему знанию техники, способен создавать устройства от парового двигателя до нефтеперерабатывающего завода. Этим нам и предстоит заниматься 99,99% времени игры.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Об игре

Немного из физики

Мощность — это работа выполняемая в единицу времени. Измеряется в Ваттах. Ватт (Вт) — это базовая единица измерения мощности и определена как 1 Вт = 1 Дж ÷ 1 с, т.е. один Джоуль (Дж) работы в секунду времени. В общем случае в игре используются киловатты (кВт) и мегаватты (МВт).
Работающая лампа потребляет 5 кВт. Работающий радар потребляет 300 кВт, что эквивалентно потреблению 60 лампочек. Паровой генератор способен генерировать в электросеть 900 кВт.

Работа же определена как трансформация энергии, или энергия, которая «расходуется». Джоуль (Дж) — это базовая единица измерения работы: 1 Дж = 1 Вт × 1 с. В игре, топливо является ни чем иным, как работой. Например, каждая единица угля при сжигании выделяет 8 кДж. Базовый аккумулятор может хранить до 5 МДж. В реальном мире, энергия чаще измеряется в киловатт-часах (кВт×ч, 1 кВт×ч = 3600 кДж), но т.к. она не входит в систему СИ, в игре эта единица измерения отсутствует.

Плотность в игре измеряется в предметах на клетке. Предмет, который лежит на земле имеет размер 0.28 клетки². Что означает, что мы можем в лучшем случае поместить 12 предметов на одну клетку. Для конвейеров всё также: есть две линии конвейера, 3.571 предметов на клетку линии или 7.143 предметов на клетку конвейера. На конвейере также имеет место Сжатие. Хорошее сжатие — это когда вы достигаете максимальной заполненности конвейера, что даёт максимальную пропускную способность.

Внутриигровой день Factroio длятся примерно 7 минут.

Основы управления

Базовые

Инвентарь

Производство

Что ж если вы совсем мохровый чайник, то стоит пройти обучение – прочувствовать игру на практике, так сказать. Обучение состоит из четырёх глав.

Описание кампаний

«Первые шаги» – тут вас обучат управлению и строительству.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

«Новая надежда» расскажет вам небольшой сюжет, и покажет несколько уже готовых баз, и самое главное – даст возможность разобраться в продвинутых технологиях без особой спешки.

«Конвейерное безумие» – название говорит само за себя. Нам дается ограниченное количество ресурсов на постройку конвейерных линий, и мы должны переместить предметы из одного ящика в другой такой же, не перепутав. Первые уровни простые, но дальше уже приходится поломать голову.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

«Узкое место» – тоже из разряда головоломок. Нам нужно заработать определенное количество денег за определенное время продавая определенную вещь. Вещь нужно создать. Чтобы создать вещь нужно наладить производство этой вещи. Чтобы наладить производство, нам нужно купить за деньги на рынке буры, плавильни итд. Чем больше денег мы потратим, тем сложнее нам будет добыть нужную сумму в срок.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Подбор локации

Первым важным шагом является грамотный подбор локации. Вам нужно, чтобы медь, железо и уголь были в шаговой доступности. Если при создании карты они не появились рядом друг с другом, то смело создавайте новую карту. Еще вам нужно дерево, много дерева, так что его тоже стоит учесть, дерево необходимо для создания ЛЭП, но об этом чуть дальше.

Еще желательно учесть, чтобы камень и нефть тоже были близко. Но за камнем если что, можно и сбегать далеко, он будет нужен не в таких объемах, как другие ресурсы. А нефть на поздних этапах. Так что берите в расчет только медь, железо, уголь и дерево.

В принципе вы можете значительно облегчить себе жизнь, и вместо нормального уровня ресурсов, выставить максимальный, тогда они будут на каждом шагу, но это не очень интересно.

Первые робкие шаги по этой недружелюбной планете

Первым делом вам нужно разведать местность на наличие полезным ресурсов. Желательно нарубить немного дерева, так как бур нужно зарядить топливом.

Нашел уголь? Молодец! Теперь ставь бур и на его выход печь. Как только появится более-менее нормальное количество угля, переводи бур на угольный корм, вместо деревянного.

Со временем, когда угля может начать не хватать, можно будет построить «угольную цепь», но об этом позже.

Теперь, пока добывается уголь, быстро беги и добывай камень вместе со железом. Железо нужно будет переплавить в печи, чтобы потом сделать больше буров и тех самых печей.

Когда их будет больше, чем один, то можно ставить один на железо, другой на медь, перед ними по печи, все это дело питается углем. Сырая медь и железо попадают в печь, переплавляется и на выходе ты получаешь медные и железные пластины.

Простейшие конструкции

Сплиттер-распределитель

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Разделитель используется для разделения одной конвейерной линии на две или соединение двух в одну, или вход и выход по два конвейера. Разделение идёт 1:1, в первом случае предметы с одной линии делятся на два, во втором выход балансируется двумя линиями конвейеров, а в третьем равное распределение с двух конвейеров на два выхода.

Теперь осталось дело за малым – поставить выплавку железа и меди на поток. Электричество у нас есть, значит ставим электрические буры. К ним проводим конвейер, который доставит руду в место выплавки. Тут все зависит от расположения руды и вашей фантазии, но есть несколько схем, которые помогут.

Самих разделителей в игре три типа: разделитель, быстрый разделитель и скоростной разделитель. Все они представлены снизу.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Не думаю, что есть смысл описывать каждый из них, так как отличаются они лишь скоростью. Обычный разделитель самый медленный. Быстрый разделитель, быстрее обычного, но медленнее скоростного. А скоростной самый быстрый, что в принципе очевидно.

Но куда более важно вот что, что каждый разделитель, связан с конвейером. А он бывает двух видов. Наземный и подземный. И они в свою очередь имеют три разновидности, как и сам разделитель. Разница лишь в скорости.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Угольное кольцо

Еще одной полезной конструкцией, является бур, но вот что с ним можно сделать, я опишу ниже.

Если вам нужно добыть много угля в самом начале, то имеет смысл выстроить буровые установки цепью, начиная от 4 штук и заканчивая уже вашим желанием. Так они будут давать друг другу угол и дополнительно хранить его, чтобы вы могли прийти и собрать его.

Вот один из примеров:

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Энергия и ресурсы

Переплавляющий цех

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Громкое название, однако. На деле это – просто комплекс печей, во внутреннюю часть которых мы подаем непереработанные ресурсы. В комплексе – три конвейера: для меди, железа и угля. Последний мы используем как топливо для печей. Это послужит началом нашей главной ресурсной шины, которую мы очень советуем строить, если не хотите запутаться в «макаронах».

Ресурсы подаются с одной стороны (у нас с левой). Это построено так на будущее. Ведь будут ещё поезда, лаборатории, другие ресурсы. и всё лучше располагать компактно и без лишних затрат места. А ещё конструктивно, чтобы не запутаться самим.

Работающие на твёрдом топливе устройства

Собственно из твердого топлива в самом начале будет доступно дерево. Чуть развившись, вы сможете найти уголь и использовать его.

Твердое топливо используется в каменных и стальных печах, твердотопливных бурах и манипуляторах, бойлерах, локомотивах, танках, машинах. Твердые ресурсы это в принципе одни из самых главных наших друзей на ранних этапах игры. Именно благодаря им, будут работать многие механизмы.

Бойлер, локомотив, машина и танк представлены на этих скриншотах:

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Каменная и стальная печь, бур и манипулятор на этих:

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Электричество

А вот электричество второй наш друг. Со временем, механизмы, которые питались твердым топливом, сменятся на электрические.

В обращении с собой, электрические механизмы гораздо удобнее. Так как не будет нужны, заправлять каждый механизм отдельно, необходимо будет питать только генератор.

Производят электроэнергию солнечные панели и паровой двигатель, которому необходим бойлер, для того, чтобы превращать воду в пар. Солнечные батареи же, работают только днем.

Солнечная панель и паровой двигатель представлены здесь:

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Солнечная батарея является неисчерпаемым источником электроэнергии, не производя при этом загрязнения. В дневное время солнечные батареи работают на полную мощность — 60 кВт на батарею. Утром и вечером генерируемая мощность линейно меняется в соответствующую сторону, падая ночью до нуля.

Солнечные батареи могут заряжать аккумуляторы днём, чтобы те обеспечивали базу электроэнергией ночью. Таким образом можно обеспечить базу электроэнергией, не производя при этом загрязнения.

Паровой двигатель — простейший генератор электроэнергии, доступный игроку в самом начале игры. Он генерирует электроэнергию, потребляя пар, производимый из воды, выкачиваемой погружным насосом и разогретой до 165°C в бойлере.

Доставку же электроэнергии совершают линии электропередач, их три типа – деревянная, средняя, большая и подстанция, все они представлены здесь:

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Аккумулятор предназначен для хранения ограниченного количества энергии. Он заряжается, когда производство электроэнергии превышает потребление, и наоборот, разряжается, когда потребление превышает производство. Один аккумулятор способен хранить максимум 5 МДж энергии. Максимальная потребляемая либо выдаваемая мощность при, соответственно, зарядке или разрядке, — 300 кВт.

Электроэнергия необходима, чтобы питать электрическую дрель, четыре типа манипулятора, аккумулятор, робопорт, лабораторию, лазерную турель, лампу, радар, маяк и электрическую печь.

Материалы для исследований

Также важная часть игры. Наш билетик к ракете или костюму Тони Старка.

1 уровень – Красный

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Эта форма – задел на производство продвинутых технологий. Но конечно же, тут может быть любая схема, вплоть до производства вами красных пакетов вручную (что кстати быстрее, чем в автоматонах первой и даже второй серии).

2 уровень – Зеленый

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Как только все красные исследования готовы, переходим дальше. Хотя для этой схемы нам потребуются только автоматоны второй серии, и разделитель с подземным конвейером. Быстрохваты полезны, но только если у вас постоянный поток железа. Меди, как правило, хватает из двух плавилен и одного бура. Есть смысл заменить обычное манипуляторы на быстрые там, где видно что обычные манипуляторы работают не переставая или очень длительное время без пауз.

3 и 4 уровень – Синий и Пурпурный

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Это уже крутые технологии. И схема нужна соответствующая. Основная сложность здесь – синие пакеты. Фиолетовые мы добываем из и принцип довольно простой.

Есть подробная схема, на основе которой я уже видел несколько «своих» схем.

Я попробовал каждую из них, и каждая из них не идеальна (плюс поведение манипуляторов изменилось с патчем, и некоторые схемы стали неактуальны), но их можно взять за основу, и переработать под себя. Например, вынести производство одного компонента в другое место и доставлять его уже готовым.

Эффективное расположение построек

Конвейерная автоматизация

Данный метод доступен нам с самого начала игры. С помощью конвейеров мы создаем первые ленты, перемещаем первые ресурсы и создаем первые объекты. Этот метод хорош тем, что он не требует огромных затрат для автоматизации. Имея много пространства, воображения и немного знаний можно реализовать довольно неплохую конвейерную автоматизацию.

Главным же минусом конвейерной автоматизации является то, что при увеличении оборотов производства, используя одни и те же конвейерные линии, на определенном этапе развития вы ощутите нехватку поставляемых ресурсов. Сборочные автоматы начнут простаивать. Для выхода из такой ситуации, нужно дополнительно подводить конвейерные ленты с первостепенными ресурсами (медная и железная плита). Этот выход в 99% тяжело реализовать, так как вы скорее всего вы не оставили места на своем производстве для дополнительных конвейеров.

И вот когда вы начинаете осознавать, что для работы с большими объемами производства конвейерных лент уже не достаточно. Вы откроете для себя дронов.

Хотя это совсем не значит, что конвейеры вообще не нужно использовать. Конвейеры все еще остаются отличным методом переноса руды (железной, медной, каменной) к печкам.

Автоматизация с помощью дронов

Данный способ автоматизации с самого начала требует огромные затраты на постройку нужного вам количества транспортных дронов. Однако, если вы запаслись достаточным количеством ресурса, можно приступать к реализации метода.

Принцип работы таков, что ресурс попадает в сборочный автомат с помощью сундука запроса и манипулятора между ними. А из сборочного автомата в сундук хранения. Это значит, что сборочные автоматы можно строить в любом порядке и количестве, так как летающие дроны прилетят заберут и принесут ресурс, а потом будут летать в радиусе работы станции дронов. Данным методом очень легко расширять и увеличивать объемы производства. Но главным трудным местом такого метода является – количество дронов. Их адекватное количество займет огромное количество ресурсов.

Также нужно выставить правильные значение для запрашиваемых сундуков, чтобы дроны не работали над одним видом «ресурса», а равномерно переносили разные объекты и ресурсы.

Главная шина

Центральная (главная) шина – главная магистраль, по которой по конвейеру идут самые часто используемые ресурсы. Это – главный поток ресурсов, которые в последствии поступают к сборщикам.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Как вы поняли, нам очень нравится концепция главной шины. Просто где-то в середине игры вам понадобиться огромное количество ресурсов, чтобы проводить исследования. Для подведения ресурсов используют конвейеры. Есть 2 похожих способа использования основной шины для подвода ресурсов.

1 способ

Подводить первичное первичное сырье (медь и железо) с помощью главной шины к автоматическим сборщикам. При этом ширина шины огромная.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

2 способ

По главной шине подводить вторичные ресурсы (зеленые красные схемы, шестеренки и тд). При этом ширина также может быть достаточно большая.

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Логистические сети

Логистическая сеть – это несколько сундуков и логистических дронов, работающие под управлением одного или нескольких дронстанций.

В зависимости от типа и настроек сундуков в зоне логистической сети, дроны будут перемещать предметы между сундуками, создавая альтернативу перемещения грузов вручную, при помощи конвейеров или поездов, впрочем, потребляющую много энергии. Однако дроны дают высочайшую мобильность за счет возможности облетать препятствия.

Персонаж также может выступать в качестве сундука запроса после ряда исследований. Таким образом можно ‘запрашивать’ предметы в личный инвентарь. Для этого нужно изучить логистические слоты персонажа. После этого можно настроить количество и тип предметов и дроны будут доставлять необходимое из сети в инвентарь игрока.

Компоненты

Дронстанция

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Центр Роботизированной сети, в пределах покрытия которого дроны формируют логистическую сеть.

Транспортный дрон

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Перемещает предметы между Логистическими сундуками. В начале каждый дрон может переносить только 1 предмет. Это количество может быть увеличено после изучения Грузоподъемность логистических роботов.

Сундук активного снабжения

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Логистический сундук: Снабжает логистическую сеть своим содержимым.

Сундук пассивного снабжения

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Логистический сундук: Пассивно снабжает логистическую сеть своим содержимым.

Сундук хранения

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Логистический сундук: Содержит предметы, которые сейчас не нужны. Снабжает логистическую сеть своим содержимым.

Сундук запроса

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Логистический сундук: Заполняется логистическими дронами пока не будет достигнуто заданное число предметов, либо сундук не заполнится. Может быть настроен на несколько типов предметов.

Логистические сундуки также используются в логической сети при помощи проводов, например красного или зеленого.

Использование

Логистическая сеть чрезвычайно удобна для создания сложных предметов на ограниченной территории фабрики. Несложную деятельность, подразумевающую большие объемы и/или большие дистанции (например металлургию) можно (и лучше бы) оставить на конвейеры и ж.‑д. сеть.

Ключевое сооружение – дронстанция. Во время размещения дронстанции можно заметить оранжевую и зеленую зоны.

Оранжевая зона ограничивает Логистическую сеть. Также это максимальная дистанция для объединенных дронстанций.
Зеленая зона обозначает Конструкционную зону.
Чтобы узнать как именно работает дронстанция, ознакомьтесь с соответствующей статьей.

Расширение логистической зоны

Может быть несколько изолированных логистических сетей. Две дронстанции считаются находящимися в одной логистической сети только если они соединены так, как описано выше. Чтобы развести дронстанции, игрок должен позаботиться, чтобы их оранжевые зоны не соприкасались.
Дроны не летают из одной зоны в другие кроме случаев, когда им требуется подзарядка. Дроны никогда не будут «гнездиться» в другой сети.

Потери дронов

Логистические дроны – приоритетная цель кусак, так что они предпочитают нападать на них. Уничтоженные дроны не будут заменяться, если только контроль над их производством не автоматизирован.

Начиная с версии v0.10.0, дроны больше не уничтожаются в случае полной разрядки, вместо этого их скорость падает до 20%. Это дает дронам возможность добраться до станции для подзарядки, игрок же может заметить проблему.
Особенное внимание уделяйте сетям в форме буквы U (когда кратчайший путь между двумя сундуками лежит через непокрытую зону): если дрон разряжается именно в этой зоне, ему потребуется очень много времени на то, чтобы добраться до дронстанции. В случае, если основная часть дронов разряжается именно в непокрытой зоне, это может серьезно замедлить логистику.

Дроны могут разряжаться в случае необходимости преодолевать большие расстояния. Когда очередь на зарядку вырастает, это также может замедлить дронов, и, как следствие, доставку грузов. В среднем дронстанция может подзаряжать примерно 50-70 дронов в минуту, 4 дрона одновременно, но при большой очереди возможности дронстанции стремительно снижаются. Поместите рядом несколько дронстанций при необходимости.

Отрицательные значения

Во время просмотра информационной панели хранилищ можно заметить отрицательное значение. Вопреки распространенному мнению, это не баг. Логистическая сеть считает количество предметов в сундуках снабжения и хранения минус количество предметов, которые дроны планируют забрать. Если вы видите отрицательное значение, это значит, что предметов в сети меньше, чем требуется. Имеет место дефицит. Это может быть проблема, либо намеренный дефицит, в зависимости от желания игрока. Отрицательное значение просто объясняет, почему предметы не доставляются. К примеру дефицит в 20 железных плит будет выглядеть следующим образом:

Получено больше, чем нужно

Количество предметов, доставленных в сундуки запроса может быть больше чем необходимо. Причиной этого является изученная технология, увеличивающая грузоподъемность дронов. Дроны всегда будут брать максимум, если запасы это позволяют.

Приоритеты дронов

Этот обзор показывает приоритеты, по которым сундуки наполняются/опустошаются.

Логистическая сеть использует сундуки в следующем порядке:

Запрашиваемый предмет вначале ищут в активных сундуках снабжения, затем в сундуках хранения, затем в пассивных сундуках снабжения. Таким образом, сначала опустошают активные сундуки снабжения, затем сундуки хранения, затем пассивные сундуки снабжения.

Если дроны свободны, в сундуках хранения есть место, а в активных сундуках снабжения есть предметы, на которых не требуется запрос, предметы начинают перемещаться из активных сундуков снабжения в сундуки хранения.

При помещении предмета в сундук хранения, в начале дроны ищут сундук, в котором уже есть такой предмет. Если такого нет, либо он заполнен, дрон помещает предмет в новый сундук. Это позволяет избежать мешанину в сундуках, позволяя организовать место лучше.

В сундуки хранения попадают предметы из активных сундуков снабжения, а также от строительных дронов, в случае, если они несли предметы, когда приказ на строительство был отменен.

Порядок движения

Дроны действуют согласно условию все запросы имеют равный приоритет. Алгоритм ищет следующего свободного дрона, затем следующий запрос в очереди и после передачи запроса дрону, этот запрос помещается в хвост очереди.

Логические цепи

Честно говоря, не знаем, откуда в названии взялось название «логические цепи». В оригинале это звучит Circuit Networks (Сети цепей), плюс ещё некоторые это путают с логистикой. Слова то похожие. С этим разобрались, переходим к руководству.

В этом разделе приведены примеры простых и не очень логических, которые вы можете использовать, модифицировать и изменять. Это сделано для того, чтобы было как можно легче понять, как это работает.

Логические сети создаются при помощи красных или зеленых проводов и позволяют контролировать устройства-приемники, используя передачу информации в сеть со всех устройств-передатчиков. Большая часть передатчиков – устройства хранения, они транслируют информацию по специальному каналу, в зависимости от предмета или типа жидкости, хранящейся в устройстве хранения. Каждая логическая сеть имеет канал на каждый тип предмета, а также на 45 дополнительных Виртуальных сигналов которые используются как настраиваемые пользовательские каналы.

Транслируемая информация

Передающие устройства транслируют количество предметов или жидкости которые на данный момент содержатся в них, либо любые другие данные, обозначенные игроком. Каждый транслируемый объем является числовым значением в ‘канале’, соответствующему хранящемуся премету. К пример, Цистерна, содержащая 1000 единиц нефти будет транслировать значение равное 1000 по каналу «Нефть».

Несколько трансляций одного предмета или жидкости складываются: если к сети подключено две цистерны, в которые залито по 1000 единиц нефти, значение канала «нефть» будет равна 2000.

Провода, соединенные вместе будут передавать сигналы по одному цвету. Например, если два красных провода подключены к входу одного комбинатора, оба провода будут получать сведения друг от друга. Если не принять мер, может начаться проблема обратной связи. Подробней об этой проблеме ниже.

Использование информации

Приемники могут использовать транслируемую информацию, в большинстве случаев, чтобы включить/выключить устройство.

Они могут либо сравнивать значения разных каналов, либо сравнивать значение канала с фиксированным значением. Манипулятор на картинке работает, если количество железных пластин ниже, чем количество стальных.

Приемники суммируют все сигналы с каждого провода, подключенного к ним. Даже если это и красные, и зеленые провода. К примеру, если манипулятор подсоединен к красному проводу, по которому идет информация о 20 железных пластинах, к зеленому проводу, несущему сведения о 10 медных пластинах, и еще одному зеленому проводу с информацией о 5 железных пластинах, входящий сигнал на манипулятор будут 25 железных пластин и 10 медных.

Чтобы увидеть настройки комбинаторов, не наводя на них или открывая их, необходимо проверить опцию «Показать настройки комбинатора в режиме дополненной информации» в графических опциях и включить подробную информацию.

Чертежи

Пустые чертежи можно создать через меню крафта. Затем чистый чертеж можно использовать, чтобы «скопировать» размещение зданий.

1. Чтобы создать чертеж выберите предмет «чертеж» из инвентаря или с панели инструментов. Как только иконка чертежа «прилипнет» к курсору, зажмите ЛКМ и выделите область, где расположены интересующие вас постройки. Все здания, которые будут добавлены на чертеж выделяются зеленой рамкой. Как только все, что нужно скопировать окажется внутри рамки, отпустите ЛКМ и откроется меню чертежа.

2. Для использования чертежа, выберите его из инвентаря. Набор зданий, входящих в чертеж будет привязан к вашему курсору. Поворот всего комплекса осуществляется стандартным образом (кнопка «R» по умолчанию). Строительство по чертежу можно разместить где угодно в пределах зеленой (или оранжевой) зоны.

Достижения

Технологии

Экологически нечистый

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Разработайте технологию переработки нефти.

Безумный учёный

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Исследовать все технологии.

Строительство

Найти свой путь

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Производство

Массовое производство 1

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 10 тысяч базовых электросхем.

Массовое производство 2

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 1 миллион базовых электросхем.

Массовое производство 3

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 20 миллионов базовых электросхем.

Производство за время

Железный трон 1

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Производите 20 тысяч железных пластин в час.

Железный трон 2

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Производите 200 тысяч железных пластин в час.

Железный трон 3

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Производите 400 тысяч железных пластин в час.

Ветеран микросхем 1

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 1 тысячу улучшенных электросхем за час.

Ветеран микросхем 2

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 10 тысяч улучшенных электросхем за час.

Ветеран микросхем 3

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 25 тысяч улучшенных электросхем за час.

Век компьютеров 1

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 500 процессоров за час.

Век компьютеров 2

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 1 тысячу процессоров за час.

Век компьютеров 3

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести 5 тысяч процессоров за час.

Солярис

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Произвести более 10 ГДж за час, используя солнечные батареи.

Поезда

Профессиональный поиск пути

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Создайте локомотив за первые полтора часа игры.

Экспресс «Trans Factorio»

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Проложить маршрут поезда длиной более 1000 клеток.

Смотри под ноги

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Погибнуть под колёсами локомотива.

Дроны

Посылка доставлена

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Получить предмет с помощью транспортного дрона.

Автоматизированное строительство

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Построить 100 объектов с помощью дронов.

Автоматическая чистка

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Снести 100 объектов строительными дронами.

Служба доставки

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Получить 10 тысяч предметов с помощью транспортных дронов.

Всё правильно сделал

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Поставить с помощью дронов машин больше чем вручную.

Миньоны

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

За вами должно следовать не менее 100 боевых дронов.

Конец игры

Закоптите мне рыбку, я вернусь к завтраку

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Транспортное эмбарго

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Выиграйте игру без использования сундуков активного снабжения и запроса.

На всех парах

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Выиграть игру без использования солнечных панелей.

Ливень из пуль

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Выиграйте игру без использования лазерных турелей.

Ленивый зaсрaнец

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Выиграть игру, создав вручную не более 111 предметов.

У тебя не так много времени, друг мой

Нет времени на болтовню

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Закончите игру за 15 часов.

Недотёпам здесь не место

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Закончите игру за 8 часов.

Другое

Никому не нравится как оно воняет

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Заставьте жуков атаковать из-за загрязнения.

Раскатано

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Уничтожьте 10 ульев столкновением.

Всего хорошего, и спасибо за рыбу

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Запустите сырую рыбу в космос с помощью ракеты.

Голем

Как сделать станцию в factorio. Смотреть фото Как сделать станцию в factorio. Смотреть картинку Как сделать станцию в factorio. Картинка про Как сделать станцию в factorio. Фото Как сделать станцию в factorio

Выжить после получения не менее 500 урона разом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *