Как сделать стропу для груза
Вид строповки грузов под названием «на удавку»
Строповка представляет собой комплекс мероприятий по обвязке и зацепке грузов, обеспечивающий их подъем и перемещение в место назначения. Данный вид работ отличается повышенной сложностью и должен отвечать особым требованиям. К ним относится соблюдение типовых схем строповки. Одной из наиболее распространенных является строповка на удавку. Схемы должны отражать методы зацепки, поднятия и перемещения конструкций разного типа.
Виды грузов
Классификация грузов производится по следующим признакам:
Как правильно выполнить строповку груза
Существуют 3 вида стропов – текстильные, канатные и цепные. Текстильный строп считается наиболее уязвимым, его нельзя использовать мокрым при минусовых температурах, а также вблизи открытого огня, в агрессивных химических средах, при сильных порывах ветра. Однако с его помощью можно застроповать хрупкие грузы, не волнуясь о том, что будет нарушена целостность последних. Цепные и канатные изделия лишены этих недостатков, отличаются повышенной прочностью и долговечностью, могут использоваться в широком диапазоне температур.
Для грамотного выполнения строповки следует располагать информацией о грузе. Важно знать:
Грузозахватные механизмы
Существуют следующие особенности строповки грузов:
Способы обвязки грузов
Обвязка грузов производится без использования специальных закладных элементов. Применяются 2 основных способа обвязки:
Первый метод признан наиболее щадящим по отношению к грузу и используемому такелажу. Его выбирают тогда, когда есть уверенность, что строп не будет смещаться вдоль транспортируемой конструкции. Предупредить скольжение стропов позволяет использование распорок;
Строповка на удавку предусматривает использование специальных проставок (досок, брусьев, резины определенной толщины и пр.).
Между грузоподъемностью стропа и способом обвязки существует определенная зависимость:
При соблюдении нескольких условий, грузоподъемность суммируется.
При строповке грузов ветвевыми стропами необходимо придерживаться следующих правил:
Строповка груза на удавку
Это один из самых популярных способ строповки. Предполагает создание петли вокруг груза, причем один конец стропа должен быть пропущен через другой. Также возможно использование специальных крюков. Затягивание петли происходит под собственным весом транспортируемой продукции. Строповка «на удавку» подходит для использования со всеми видами стропов – текстильными, цепными, канатными, круглопрядными. Данная схема обвязки применяется при работе со штучным грузами (бревнами, трубами, сваями, балкам и пр.) по отдельности и в связке.
Для удобного формирования петли используются специальные крюки – для канатных стропов чокерные, для цепных – с широким зевом, для текстильных – с плоской площадкой. Преимущество данного метода в отсутствие необходимости формировать петлю заранее. При использовании текстильных строп важно, чтобы лента не перекручивалась и легла в зев крюка ровно. При работе с канатными стропами с чокерными крюками можно выбрать вариант, при котором крюк вплетен в петлю, либо когда крюк находится на теле стропа. Второй вариант считается более удобным, универсальным. При выполнении подъемных работ используется чокерный крюк, оборудованный пластинчатым замком-предохранителем. Выбирая стропы для обвязки «на удавку» важно учесть понижающий коэффициент 0,8. Это означает, что грузоподъемность стропа при данной схеме снижается на 20%.
Правила строповки, подъема и перемещения грузов: инструкция и рекомендации от профи
Производство промышленных товаров не может обойтись без перемещения самых разнообразных грузов: сырья, оборудования, инструментов, материалов, готовых изделий, отходов деятельности. Каждый груз имеет свои характеристики: массу, объем, состав, состояние вещества (твердое, жидкое, газообразное), степень опасности для здоровья. Для каждого из них разработаны свои правила перемещения, погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения.
С точки зрения логистики важное значение имеют следующие характеристики грузов:
Перемещением большого количества легких товаров занимаются обычные рабочие — грузчики. Они переносят коробки, упаковки не по одному экземпляру, а используют поддоны, тележки, транспортеры, различного вида погрузчики.
Перемещение и перевозка станков, имеющих большую массу и размеры, требуют иного подхода и другой техники. Всем комплексом работ по погрузке и перемещению неординарных грузов независимо от их габаритов, массы, стоимости и климатических условий занимаются специально обученные люди — такелажники.
Специалисты планируют погрузочные работы с соблюдением всех требований техники безопасности с таким расчетом, чтобы не повредить перемещаемый груз, машины, механизмы и сооружения вокруг. Стропальщики — более узкая специализация. Они занимаются креплением груза к подъемным механизмам с помощью тросов, канатов, строп. Работают в паре с крановщиком, их действия и команды четко согласуются.
Содержание
Общие правила строповки
Эти правила распространяются на работы с грузами общего назначения; для строповки опасных для жизни, вредных для здоровья, хрупких и нестандартных грузов разработаны дополнительные инструкции. Настоящие правила описывают требования строповки выполняя подъем грузов всеми типами кранов снаружи и внутри помещений. Они сводятся к следующему:
Требования к стропам и крепежным приспособлениям
Количество строп, их длину, толщину, точки крепления выбирают в соответствии с массой и габаритами груза. К стропам предъявляют ряд требований:
Снятие строп с груза
Когда груз перемещен, его освобождают от строп. К этой процедуре приступают тогда, когда оборудование стоит на прочной основе и не может самостоятельно сдвинуться или опрокинуться. Перед этим ослабляют натяжение тросов; на каждом крюке размыкают предохранительные устройства, вынимают крюки из проушин, с острых граней снимают защитные прокладки.
После подъема строп становится возможной перевозка станков и другие действия: установка, подключение, испытания. Для того, чтобы длинномерные круглые предметы не раскатывались, применяют ограничители и страховочную обвязку. Для подъема бетонных изделий на высоту используют захватные приспособления с дистанционным управлением. Захваты снимают после завершения монтажа.
Грузозахватные механизмы
Грузозахватные механизмы облегчают ручной труд грузчиков и более безопасны, погрузка происходит быстрее. Они выгодны при перемещениях большого количества однотипных предметов. Устройства поворачивают и фиксируют груз в определенном положении перед подъемом. Крюки, многоветвистые стропы, рамы, такелажные точки — примеры грузозахватных механизмов. Навешиваются на крюк подъемного крана.
Существует несколько разновидностей грузозахватных приспособлений:
Соблюдение правил строповки обеспечивает безопасность работ, связанных с перемещением грузов.
Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция
Если вы передумали самостоятельно шить стропы, то мы можем сделать это за вас
Инструкция по самостоятельной прошивке находится чуть ниже.
Динамические стропы (рывковые) 3 товара(ов)
Корозащитные стропы 8 товара(ов)
Стропы текстильные петлевые СТП 8 товара(ов)
Примеры того, что мы ещё производим из ленты и продаём по самым низким ценам
Буксировочные ремни 22 товара(ов)
Стяжные ремни 5 товара(ов)
Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)
Когда возникает необходимость сшить стропы, то, к сожалению, на просторах Интернета не так много детальных и точных инструкций по этому вопросу, если быть более точными, их, по факту, нет, поэтому предлагаем осветить этот вопрос немного детальнее.
Зачем вообще нужно сшивать стропы?
Практика показывает, что задачи могут быть самыми разными:
Отметим, что далеко не везде берутся за сшивание строп, так как нет соответствующих навыков и оборудования, поэтому приходится самостоятельно справляться с проблемой.
Процесс сшивания строп вручную
Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:
В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.
Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.
Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.
Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.
Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.
Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.
В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.
Сшивание двух частей стропы
При сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.
Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.
Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:
Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту! Еще можно и такой объединенный вариант:
Исполнение грузовых ленточных строп
Если же вы задались целью – сделать грузовую стропу самостоятельно, то необходимо учитывать, что есть базовые виды исполнения, которые мы рассмотрим на примере текстильных ленточных строп. Для производства строп имеется 2 основных исполнения:
При этом петли с кольцом сшиваются согласно технологии, и на сегодняшний день известно 3 варианта, как сформировать петлю:
Рекомендуется обшивать петли специальной защитной тканью (бронированной), чтобы продлить срок их эксплуатации. Есть и другие варианты исполнения подобных строп для шитья.
Если вы всерьёз собрались шить грузовые стропы, то вам следует купить специальной ленты для стропы и нитки из полиамидных материалов, а так же досконально изучить РД 24-СЗК-01-01.
В качестве резюме
Хочется акцентировать внимание, что стропы, на которые планируются серьезные нагрузки, лучше не сшивать самостоятельно, если у вас нет надлежащего опыта и оборудования, так как это вопрос серьезный и вы рискуете в лучшем случае просто разбить груз. В остальном теоретическая база собрана, осталось только попробовать применить ее на практике, чтобы проверить, получится ли у вас сшить стропы своими руками (либо на машинке с использованием соответствующей нити).
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
5.5. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов
Строповка — это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).
К строповке конструкций предъявляют следующие требования:
· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и грузоподъемному крану должны быть надежными;
· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;
· использование строповых приспособлений, устройств должно быть многократным (приспособления должны быть инвентарными);
· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);
· строповка должна исключать нарушение формы и прочности конструкции, а также ее падение и опрокидывание.
Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.
Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.
При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении.
При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.
Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.
Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.
При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсовому пути.
Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопасность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется правильным выбором грузозахватных устройств.
Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.
Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в различных положениях по длине в зависимости от длины труб, а также клещевые захваты.
Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасного кантования грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Рис. 5.2. Строповка балок:
а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка
Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:
груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;
груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;
груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.
Рис. 5.3. Строповка труб:
а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка
Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем груза должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Рис. 5.4. Строповка металлопроката:
а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — эксцентриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.
Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.
При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:
· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);
· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;
· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);
· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;
· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;
· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;
· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.
Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия.
Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение канатов стропов во время подъема.
Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.
Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.
Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)
Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), монтаже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площадок или ступеней (д):
1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт
Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов
(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в пакетах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномерных; ж — штабелей)
Рис. 5.8. Строповка оборудования:
а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — задвижки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двухпетлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двухпетлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпетлевыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами
Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.
При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в полной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскатывание лесоматериалов.
Более рационально применять полужесткие стропы с траверсами.
Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги |
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Правила и схемы строповки грузов, ГОСТ
Стропальщик – востребованная профессия. Его задача – правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ – подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения стропальных работ от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.
Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.
Какие бывают грузы?
Грузы классифицируются по следующим признакам:
– тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
– масса (легковесные – до 250 кг; тяжеловесные – 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные – более 50 тонн)
– габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)
Как правильно выполнить строповку груза?
Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.
Схема стоповки – чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:
– перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.
– перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже
– типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.
– строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)
– строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж – рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.
Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр – масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” – примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.
Обвязка груза
Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:
– свободная укладка
– “на удавку”
Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.
Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки
Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:
– затяжка груза петлей – минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
– свободная укладка на 2 стропах – плюс 100%
– угол между ветвями 45 град. – минус 10%
– угол между ветвями 90 град. – минус 30%
Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.
Зацеп груза ветвевыми стропами
При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:
– размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
– крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
– все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
– 90 градусов – максимальный угол между стропами
Есть три основных вида стропов – цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:
– “вира” – поднимай
– “майна” – опускай
– “харе” – стоп
Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ – канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.
Полезные советы26.09.2019 10:18:51
Схемы строповки и складирования грузов
Правила строповки и перемещения грузов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ
КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Техническиеусловия
Cargo handling горе slings for building. Specifications
25573-82
Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов) и применяемые в строительстве для строповки грузов.
1. ТИПЫ
1. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов:
4СК – четырехветвевые (исполнений 1 и 2);
СКП – двухпетлевые (исполнений 1 и 2);
СКК – кольцевые (исполнений 1 и 2).
2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой
Строп с заделкой концов каната заплеткой
1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват
Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.
Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.
Обозначение стропа | Грузоподъемность, т | Длина стропа L, мм | Обозначение канатной ветви | Допускается нагрузка, кН (тс), на звено и на захват |
1СК-0,32 | 0,32 | 900 – 5000 | ВК-0,32 | 3,14 (0,32) |
1СК-0,4 | 0,4 | ВК-0,4 | 3,92 (0,4) | |
1 CК-0,5* | 0,5 | 1100 – 10000 | ВК-0,5 | 4,90 (0,5) |
1 CК-0,63 | 0,63 | ВК-0,63 | 6,18 (0,63) | |
1 CК-0,8 | 08 | 1100 – 15000 | ВК-0,8 | 7,85 (0,8) |
1 CК-1,0* | 1,0 | ВК-1,0 | 9,81 (1,0) | |
1 CК-1,25 | 1,25 | ВК-1,25 | 12,26 (1,25) | |
1 CК-1,6 | 1,6 | 1400 – 16000 | ВК-1,6 | 15,70 (1,6) |
1 CК-2,0* | 2,0 | ВК-2,0 | 19,62 (2,0) | |
1 CК-2,5 | 2,5 | ВК-2,5 | 24,52 (2,5) | |
1 CК-3,2* | 3,2 | 1500 – 20000 | ВК-3,2 | 31,40 (3,2) |
1 CК-4,0 | 4,0 | ВК-4,0 | 39,24 (4,0) | |
1 CК-5,0* | 5,0 | ВК-5,0 | 49,05 (5,0) | |
1 CК-6,3 | 6,3 | 2000 – 20000 | ВК-6,3 | 61,80 (6,3) |
1 CК-8,0 | 8,0 | ВК-8,0 | 78,50 (8,0) | |
1 CК-10,0* | 10,0 | ВК-10,0 | 98,10 (10,0) | |
1 CК-12,5 | 12,5 | ВК-12,5 | 122,60 (12,5) |
Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.
В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.
Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:
Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72
То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:
Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.
1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват
Обозначение стропа | Грузоподъемность, т | Длина стропа L, мм | Обозначение канатной ветви | Допускаемая нагрузка, кН (тс) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на звено | на захват | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СК-0,4 0,5 | 900 – 5000 | ВК-0,32 0,8 | 1100 – 10000 | ВК-0,5 1,6 | 1100 – 15000 | ВК-0,8 3,2 | 1400 – 16000 | ВК-1,6 6,3 | 1500 – 20000 | ВК-3,2 16,0 | 2000 – 20000 | ВК-6,3 1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват
|