Как сделать свой бренд воды

Идея бренда минеральной воды

Бурись, покупай оборудование и разливай! Или очищай, если хорошее месторождение близко не найти… Простота этого бизнеса заставила очень многих вложиться в разлив бутилированной минеральной воды. Но оказалось, что все совсем не так просто…

«Мы вытесним Боржом!», «Наша цель подвинуть Новотерскую»…Мы слышали такое не раз. Где все эти заявители? Кто-то еще продолжает разливать водичку, продавая ее в сельмагах вокруг своего заводика, кто-то льет воду под частные марки розничных сетей, зарабатывая лишь на текущие расходы, кто-то уже ушел с этого рынка…Число погибших марок минеральной воды уже достигло немалой величины. При этом, компании продолжают «выводить» на рынок новые марки. Слово «выводить» взято в кавычки, потому, что это едва ли похоже на выведение продукта на рынок, скорее на лотерею: а вдруг хоть кому-то это понравится? Но потребителю это уже не нравится…Когда компании живут реалиями позднего застоя, когда считается что товар надо лишь «раскрутить», то есть расставить везде где только можно, то эффект, в принципе, и не удивляет. Впрочем, более крупные корпорации, достигшие успеха в непростых условиях других перенасыщенных рынков, также зачастую не блистают успехами на этом: где сейчас тот самый «Заповедник Валдая» от компании Вимм-Билль-Данн, в продвижение которого было вложено столько денег?

Рынок минеральной воды очень сложен. Возможно, это один из самых сложных рынков вообще. Ведь отличия одного продукта от другого, если взять категорию столовых вод, полностью иллюзорны. Лечебно-столовые воды еще как-то отличаются друг от друга по вкусу, но эти отличия также не позволяют говорить о какой-то осознанной приверженности марке, пусть иногда потребитель и объясняет свои предпочтения именно вкусом. Мы не рассматриваем, что именно нравится потребителю, его предпочтения часто определяются цветом упаковки или ее формой, то есть второстепенны по сути, а к воде часто вырабатывается привычка. Нас интересует, как воду можно продать. А чтобы ее продать, нужно в первую очередь найти идею, привлекательную и уникальную для потребителя. А потом уже продвигать марку воды, как соответствующую этой идее, не так ли? А что у нас с идеями?

Идея лечебности.

Мнение о том, что вода лечит серьезные болезни, можно отнести к особым социокультурным феноменам, родившимся в СССР и продолжающим жить поныне. Во всем мире, никому не придет в голову прописывать воду в качестве лекарства при заболеваниях желодочно-кишечного тракта, а у нас до сих пор «лечатся» водой, подчас даже не удаляя предварительно растворенный в ней углекислый газ. Но оставим это на совести «врачевателей» и вернемся к маркетингу. Воды, которые могут считаться «лечебными» (мы говорим о лечении болезней а не классификации вод на лечебные и лечебно-столовые), как правило являются достаточно старыми марками, известными со времен СССР. Это воды Кавказа – Ессентуки, Боржоми, Нарзан, Арзни, Бжни, и другие. Выйти на этот сегмент новой марке практически нереально. Свое здоровье, в этом аспекте, доверяют проверенным средствам. Можно сколько угодно говорить о «целебности», но для лечения эту воду покупать вряд ли будут. Так что подобный вариант позиционирования отпадает.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Идея престижа, соответствия социальному статусу.

Стремление доминировать неотъемлемое качество каждого человека и самый первый из мотивов на любом рынке. Но в России, практически все элитное, что может быть, достаточно плотно ассоциируется с Западом. Поэтому все попытки наших минеральщиков сделать свои марки «элитными», «статусными», проваливались. Этот сегмент полностью занят такими марками как San-Pellegrino, Vittel, Perrier, Evian. Другой ценовой сегмент такого варианта позиционирования занимают Bon Aqua и Aqua Minerale, которые постоянной демонстрацией «молодых и красивых» в рекламе, сделали это воду своего рода социальной нормой. Однажды на одном мероприятии, мы наблюдали забавную картину: одним из спонсоров была марка местной минеральной воды. Эта вода лилась ручьем, она была везде и совершенно бесплатно. И надо признать, вода была превосходного вкуса. Но группе гламурных барышень эта вода, по-видимому, сильно не понравилась. Они купили в местном баре «Aqua Minerale»… Такой приверженности брендам можно только изумляться, но факт остается фактом: для местных марок, этот сегмент рынка недоступен. И «лицом» не вышли, и бюджет, сопоставимый с Pepsi или Coca-Cola, владеющими этими марками, никто из местных производителей, позволить не сможет.

Идея чистоты.

Вообще, если задуматься, то только полное отсутствие ума и фантазии одновременно, может сподвигнуть позиционировать марку таким образом. Говорить о том, что бутилированная вода является чистой, все равно что говорить о наличии колес у автомобиля или процессора в компьютере. Такая реклама приравнивается по своей эффективности к демонстрации логотипа и на эффективность влиять не может. Да и выгоды для потребителя слабоваты – чистая вода всего лишь лучше, чем из городской сети и эквивалентна воде из простенького домашнего фильтра. Именно так эту идею и воспринимает потребитель, поэтому, когда идея всего лишь одна на многие марки, он выберет самую дешевую. Если кому-то нравится играть в ценовые войны и демпинг, это его право. Но бренд воды (а мы ведь говорим о бренде) всегда подразумевает принципиально иной подход, иную идею и более высокую ценовую премию. Бренд это идея, за которую потребитель готов платить. А чистота к таким идеям, увы, не относится.

Идея природности

Также достаточно избитая в рекламе идея. Все артезианские воды природные. Иногда вода проходит очистку через обратноосмотические мембраны, после чего искусственно насыщается солями и называть ее природной, по меньшей мере, некорректно, но потребитель об этом, к радости производителей, не подозревает. Для потребителя, очень многие бутилированные воды природны, пусть это иногда и не совсем так. Но идея – она одна на, если не на все марки, то очень на многие.

У производителей, разумеется, свое представление о том, что нужно потребителю. Каждый считает свою воду «особо природной» и говорит только об этом. Не взирая на неудачность такого позиционирования, желающих показать в рекламе искрящиеся струи родников, водопадов и фонтанирующих источников, по-прежнему, немало. Зачастую, для съемок нужных, «особо природных» пейзажей, производители вынуждены посылать съемочные группы в другие страны. Но главное не место съемок а идея бренда, которая должна быть во первых уникальной, а во вторых привлекательной для потребителя. Идея природности воды не соответствует ни одному, ни другому условию: она не уникальна по определению и не сильно привлекательна, так как в идее природности воды, ценности не больше чем в колбасе, сделанной из мяса. Эффекта такое позиционирование не дает, марка «Заповедник» от ВБД в этом убедилась на своем горьком опыте. Это не преимущество, это лишь норма. А уж где снята реклама, в Швейцарии или Шотландии, в этом контексте, момент вообще не принципиальный.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Идея пользы для здоровья

Самая очевидная и самая работоспособная идея. Ведь потребитель не просто так покупает бутилированную воду, ради простого утоления жажды. Тогда он покупал бы пиво или лимонады – они приятнее на вкус. Но потребитель ищет именно пользу для здоровья. Основная масса людей не так глупа, чтобы именно лечиться водой, но что «хорошая» вода полезнее «плохой», для очень многих очевидно. Однако, в сегменте «пользы для здоровья» обладает слишком большое количество марок. Это и те марки, которые напрямую заявляют о пользе и отчасти те, которые говорят о целебности, чистоте и природности – ведь эти понятия также апеллируют к идее пользы для здоровья и могут восприниматься потребителями именно как полезные. В результате, этой идеи недостаточно для того, чтобы эффективно дистанцироваться от конкурентов. Идею пользы нужно дополнительно расшифровать, потому что в используемом виде она просто не будет восприниматься потребителем в силу своей крайней абстрактности. Нужны дополнительные признаки, по которым можно уточнить идею бренда воды как «полезной» и в этом направлении некоторые марки пытаются двигаться, но с переменным успехом. Марка Архыз продвигалась как йодированная вода, способная защитить от йододефицита. Сейчас йодируют очень многие продукты, поэтому, это свойство воды не уникально в контексте проблемы. Это лучше чем ничего, но все же, рациональные свойства воды, ее ионный состав – не самые лучшие аргументы. Бутилированная вода по химическому составу отличается незначительно и сильно отличаться не может, так как это повлияет на ее органолептику. Но это все же лучше, чем странная рекламная кампания, которая недавно была проведена маркой «Нарзан», в которой говорилось о том, что пьющие «Нарзан» не спят в метро. Что хотели сказать бренд-менеджеры марки так и осталось загадкой. Видимо имели в виду какой-то таинственный, недоступный простым смертным аспект оздоровления…

Аспект полезности при потреблении минеральной воды является самым важным, а с учетом того, что все другие, более или менее актуальные ниши уже заняты и вход на них слишком дорог, то этот аспект становится единственно возможным на данном рынке. Но, в очередной раз повторимся: идея бренда должна быть уникальна, то есть сама идея пользы для здоровья должна быть расчленена на целый ряд вариантов. Бренды уже не могут себе позволить просто абстрактную полезность, каждому нужна своя, особая идея, вокруг которой и будет строиться бренд со всеми своими слагаемыми и составными частями. На наш взгляд, для дробления идеи «полезности», в контексте потребления бутилированных вод, возможны 2 основных критерия: ситуация потребления и география.

Ситуация потребления

Остается только физический аспект, но и его немало: возможна вода для эффективной замены жидкости после физических нагрузок, возможна специальная вода для детей, возможна вода для беременных, возможна вода для активного отдыха, для потребления после бани, вода, которую нужно пить утром после пробуждения с похмелья в конце концов. Если кто-то думает о том, что эти ниши малы по размеру, мы советуем подумать о том, сколько заботливых родителей будет поить своих детей или утолять жажду после занятий спортом в масштабе страны. Не говоря о том, сколько людей ежедневно просыпается с тяжелой головой после вчерашнего праздника… И всем этим людям нужно решение своих проблем. Это есть ориентация на ситуативные модели, о которых мы последнее время часто говорим.

География

Каждый источник имеет четкую привязку к местности, на которой живут люди, объединенные общей культурой, историей и традициями. В том числе, это традиции оздоровления, в которых потребление «целебной» воды имеют важное значение. В настоящее время, этот вариант позиционирования узурпирован кавказскими минеральными водами, ведь Кавказ в сознании среднестатистического россиянина прочно связан со здоровьем и долголетием. Это произошло скорее по причине пропаганды эпохи СССР, в которой Кавказ продвигался как «всесоюзная здравница» и заслуг конкретных марок в этом нет. Но санаторно-курортное лечение является атрибутом не только Кавказа. И в Средней Полосе России и даже на Севере страны, немало мест, славящихся особым климатом и условиями позитивно влияющими на жизнь, следовательно, эти ассоциации вполне могут быть перенесены и на минеральную воду. Ведь вода – непременный спутник многих оздоровительных процедур. Да и долгожители – привилегия не только Кавказа.

Кстати, успех местных марок на местных же рынках, является подтверждением этому тезису – люди часто неосознанно выбирают ту воду, вкус которой знаком им с детства, вода становится частью местных традиций. Это принято считать привычкой к конкретной воде и победить эту «привычку» рекламой других марок удается не всегда. Но в нашем случае, мы говорим не только о привилегии местной воды. Вода из других регионов также может найти свой путь к потребителю.

Не смотря на привычку к своему родному краю, человек испытывает интерес и к другим городам и местностям. И не смотря на привычку употреблять местную воду для укрепления здоровья, он может испытать интерес к воде из других регионов, как к проверенному традиционному средству укрепления здоровья людей, проживающих там. Далеко не всем по карману съездить в санаторий куда-нибудь в Долину Гейзеров или в Сибирь, но всем по карману купить воду, которую пьют сибиряки или жители Камчатки. Под эту идею несложно и подвести легенду об особом влиянии этой особой воды на организм. География, культура и традиции конкретной местности – фактор уникальности, который не может быть кем-то позаимствован, и этим можно и нужно пользоваться.

Идея пользы для здоровья очень многогранна и может использоваться многими марками. Рынок воды отличается тем, что масштаб компании-производителя и качество продукта имеют обратную зависимость. Чем компания крупнее, тем меньше вероятности, что вода является природной, а значит и полезной для здоровья (и скважины такого дебета в природе не встречаются, и на логистике хочется сэкономить…). На этом также можно сыграть при продвижении региональных марок на рынки других городов. В конце концов, потребитель должен покупать качественный продукт, а не фильтрованную воду из городской сети. И грамотное позиционирование, построенное на различных аспектах пользы воды для здоровья, в состоянии не только поднять продажи конкретных марок, но и помочь достичь более благородной цели укрепления здоровья жителей. А это весьма достойная цель.

Источник

Производство питьевой воды: пошаговая бизнес-идея

Производство питьевой воды: источник для добычи питьевой воды + какие нужны документы для открытия + этапы производства + необходимое оборудование для производства питьевой воды + персонал + реклама завода по производству воды + как реализовать продукт + статья расходов и рентабельность.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

К большому сожалению, вода из кранов или скважин – это не самый экологически чистый продукт. Нефильтрованная жидкость для питья может иметь мутный или даже желтый цвет, неприятный запас сырости и т.п. Из-за старых водопроводных труб в воде могут поселиться микробы, которые становятся в дальнейшем причинами многих заболеваний.

Чтобы уберечь себя от беды, многие люди покупают очищенную воду в бутылках.

Как говорится, спрос порождает предложение, поэтому производство питьевой воды может стать вашей золотой жилой.

А первое, что нужно сделать перед тем, как искать оборудование для производства питьевой воды, — определиться, из какого источника вы будете её добывать.

Какие бывают источники по добычи воды:

После того, как вы выберете подходящий вариант, нужно получить одобрение от СЭС и оформить прочую документацию. Об этом этапе стоит поговорить детальнее.

Подготовка документации

От СЭС вам стоит ожидать особое внимание к подобному бизнесу. Если есть хотя бы малейшие нарушения, ваше предприятие не начнет свою работу. Потому, как только вопрос с выбором источника решен, необходимо отнести пробу воды в лабораторию.

Это обязательный этап, который покажет, какой сложности будет производиться очистка перед тем, как отправить продукт к покупателю. Лучше всего взять пробы с нескольких источников, а после выбрать оптимальный для вас вариант.

Как только придёт положительный результат из лаборатории, можно приступать к подготовке прочих документов:

Первым делом готовим обращение в Федеральную налоговую службу об открытии бизнеса.

Проще всего открыть ИП, выбрав тип налогообложение УСН. Не забудьте о виде деятельности по ОКВЭД-2 – 11.07 « Производство безалкогольных напитков ».

Ищем помещение, где будет проходить производство питьевой воды.

Необходимо его взять в аренду или выкупить. Чтобы вести бизнес легально, вы должны иметь договор аренды или свидетельство о праве собственности.

Каким должно быть помещение, где будет находиться оборудование для производства воды? Вам понадобится территория не меньше 50 м2. Насосы и фильтры займут много места. Температура в помещении должна быть в пределах 5-20оС выше нуля.

Если вы хотите продавать воду прямо из своего небольшого завода, то лучше поискать помещение где-то в городе, ближе к людям, иначе предстоят слишком большие затраты на логистику.

Если вы решили рыть скважину, то нужно искать компанию, которая занимается бурением и заключить с ней договор.

Придется не один день оббивать пороги здания местной мэрии – будьте готовы к этому.

Дальше предстоит получить разрешение на работу от пожарной инспекции, а также от СЭС.

Они должны проверить помещение и оборудование по производству питьевой воды.

С санитарно-эпидемиологической службой вам придется встретиться не раз.

Они проверят воду не только до очищения, но также после пропуска через фильтры. Если все нормально, то вы получите сертификат качества.

О его наличии важно указать на бутылке, в которой будет продаваться вода.

Будьте готовы, что проверка придется на любой момент, поэтому не стоит когда-либо отклоняться норм и рисковать здоровьем людей, а также своим бизнесом.

Это основные документы, которые нужно получить перед началом работы.

На этом этапе не обойтись без финансовых затрат на их оформление:

Статья расходовСумма в рублях
ИТОГО:от 230 000 рублей
Открыть ИП или ООООт 10 000
Бурение скважины или подключение к линии водоснабженияОт 100 000
Анализ воды (1 процедура)От 9 000
Аренда помещения 50 м2100 000

Технология изготовления питьевой воды на продажу

Перед тем, как вода поступит к потребителю, она должна при помощи специального оборудования полностью очиститься.

Этапы производства воды и её очистка при помощи специального оборудования:

Вода должна соответствовать общим требованиям ГОСТа Российской Федерации (узнать больше можно по этой ссылке — https://docs.cntd.ru/document/gost-r-51232-98). Если при проверке у вас найдут нарушения, то будьте готовы заплатить штраф и даже лишиться своего бизнеса.

Оборудование для производства питьевой воды

Один из самых затратных этапов – это покупка оборудования. Готовый комплекс по разливу воды, а также разливу в тары стоит дорого. Вы, конечно, можете пробовать купить все по отдельности – насосы, линию разлива, фильтры и т.д., но в итоге ничего, скорее всего, не выиграете.

Покупать нужно только качественное оборудование с гарантией, ведь его перед запуском будет проверять СЭС. Если служба не одобрит ваше приобретение, то производство воды вы не начнете.

НаименованиеКоли-
чество
Цена за 1 ед.Итог
ИТОГО:от 1 630 000 рублей
Готовый комплекс очистки
воды и её разлива
в тару от 2 до 19 литров
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
11 500 0001 500 000
Тара 19 л
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
40020080 000
Касса
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
110 00010 000
Стол письменный
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
25 50011 000
Офисные кресла
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
23 5007 000
Шкаф для одежды
рабочего персонала
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
110 50010 500
Мобильный телефон
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
25 00010 000

Итого, на закупку оборудования для производства, персонала и мини-офис у вас уйдет больше 1,5 млн.рублей.

Какие сотрудники должны быть в штате по производству питьевой воды?

Не нужно экономить на работниках и делать все самостоятельно. Как только начнет расти спрос, вы все будете не успеете.

Нанимать для работы возле оборудования можно даже людей без опыта работы, ведь весь процесс почти полностью автоматический. Им нужно только следить за корректной работой мини-завода для производства питьевой воды. Также наймите помощника, когда объемы работы начнут расти – чтобы делегировать ему мелкие задачи.

ПерсоналШтатное количествоОклад за месяц (руб.)
ИТОГО:120 000 рублей
Водитель с личным авто120 000
Управляющий или помощник150 000
Оператор линии разлива140 000
Бухгалтер удаленно110 000

Вести бухгалтерию можно самостоятельно или же нанять профессионала, но достаточно работающего удаленно. Это сэкономит ваши затраты, к тому же бухгалтерия для ИП довольно простая, постоянное присутствие специалиста не необходимо.

Реклама бизнеса по производству питьевой воды

Итак, оборудование для производства питьевой воды уже куплено и запущено в работу. Теперь вам предстоит поработать над рекламой своего бизнеса.

Сколько вам придется потратить на рекламу для бизнеса?

Вид рекламыКоличествоИтоговая цена в рублях
ИТОГО:от 20 000 рублей
Флаера
Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды
1 0002 000
Баннер15 500
Объявление в газете на месяц112 000

Как реализовать продукцию потребителю?

Все организационные этапы, казалось бы, пройдены. Но теперь вам нужно задуматься о том, как будете получать прибыль от бизнеса.

Какие варианты продажи воды существуют:

Производство бутилированной питьевой воды.

Как осуществлять добычу и розлив воды? Оборудование
для производства питьевой воды.

Производство питьевой воды – затраты и окупаемость

Статья расходовСумма (руб.)
ИТОГО:от 2 000 000 рублей
Рекламаот 20 000
Зарплата персоналу120 000
Покупка оборудования1 630 000
Дополнительные расходы (бензин, канцелярия, коммунальные услуги)10 000
Регистрация ИП, получение разрешений, а также аренда офиса220 000

Обратите внимание: в расчет мы не брали приобретения газели. Если у вас нет автомобиля для перевозки воды или вы собираетесь заключать контракт со службой доставки, то готовьтесь к дополнительным затратам. Б/у газель обойдется, как минимум, в 700 000 рублей. А во сколько обойдется договор с компаний, которая будет развозить питьевую воду, зависит от того, какое количество заказов у вас будет.

Теперь поговорим о рентабельности:

Дальше арифметика зависит только от вашей производительности. Если спрос на продукцию будет, по среднестатистическим показателям, вы окупите все затраты за 1-1,5 года, а дальше будете получать чистую прибыль.

Производство питьевой воды – хороший бизнес, но требует много знаний о том, каким должен быть качественный товара + нужно потратить немало средств для покупки оборудования по очистке продукта и т.д.

Тем не менее, если проработать сильный маркетинговый план и обойти конкурентов, ваше дело будет процветать. Ведь питьевая вода – это источник жизни, сил и энергии, поэтому спрос на продукцию не пропадет никогда.

Источник

Как делают бизнес на бутилированной воде

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Бизнес на бутилированной воде прекрасно себя чувствовал в XIX веке, но в начале 1900-х его почти убило повсеместное распространение технологии хлорирования водопроводной воды. Сохранить позиции предсказуемо удалось только продавцам воды из минеральных источников. И именно одной из таких компаний — французской Perrier — мир обязан тем, что современный потребитель привык покупать продукт, который льётся из кухонного крана. Perrier удалось сделать воду в бутылке модным товаром — другим производителям оставалось только встроиться в фарватер.

Годом основания Perrier называют 1898-й (тогда врач Луи Перье открыл в городе Вереж спа-центр и начал продавать воду из местного минерального источника), но долгое время это был очень скромный бизнес. Вода в маленьких зелёных бутылках считалась «престижной», была представлена в лучших барах и отелях Европы и даже США, но продажи были не очень большие. Только в 1946 году источник приобрёл человек, который сделает Perrier глобальным брендом. Густав Левен — так его звали — за несколько лет захватил половину французского рынка, потеснив Evian и Vittel, потом покорил Европу, а в середине 1970-х подсадил на бутилированную воду и американцев.

Главный акцент кампании был сделан на «элитности» напитка. Реклама давала понять, что только обеспеченные люди могут себе позволить воду из французского источника. И такой простой ход сработал. «Это был идеальный напиток для молодых и перспективных топ-менеджеров», — объясняет председатель Beverage Marketing Corporation Майкл Бельяс. «Снобизм полуденного отдыха с вином сменился снобизмом полуденного отдыха с водой: люди начали заказывать воду по фирменным названиям — так же, как когда-то они заказывали виски», — описывал новую моду журнал Time. В период с 1975-го по 1978 год продажи Perrier в США выросли с 2,5 млн до 75 млн бутылок в год.

Источником 50% бутилированной воды является водопровод. Американская некоммерческая организация Environmental Working Group, проверила 173 марки «природной воды» и выяснила, что 18% производителей не раскрывают местоположение источников, 32% ничего не говорят о лечебных свойствах и чистоте. По мнению исследователей, это является косвенным подтверждением того, что доля водопроводной воды в бутылках ещё выше.

На заводах крупнейших производителей вода из артезианских источников или водопровода проходит через несколько фильтров — песочный, угольный, полировочный (истребляет микробиологическую флору), а также через озонатор. Соли и минералы в получившуюся жидкость добавляют отдельно, в строго регламентированных количествах. Точное указание содержания полезных веществ на этикетке является первым признаком того, что вода — «искусственная». Учёные объясняют, что в природе содержание полезных веществ в воде может меняться ежесуточно, поэтому десятые доли указать просто невозможно.

Эмпирические исследования неоднократно доказывали: на самом деле по качеству вода многих популярных брендов иногда даже уступает водопроводной. Муниципальные системы водоснабжения обязаны проверять воду на наличие вредных микробов несколько раз в день, в то время как воду в бутылках компании должны проверять только раз в неделю.

Многие потребители считают, что вода в бутылках вкуснее. Слепые тесты говорят, что это не так. В США однажды проверили эту теорию на в буквальном смысле слепых людях — выяснилось, что вкус водопроводной воды людям нравится больше.

В Москве похожий сравнительный эксперимент несколько лет назад провёл журнал «Деньги». Тогда на независимое исследование отдали пять бутылок с водой — в трёх была «магазинная», в одной — из деревенского колодца, в последней — водопроводная. Вода, которую налили из-под крана в редакционном туалете, по сбалансированности минерального состава оказалась максимально близкой к премиальной Evian.

Учитывая фамилию автора статьи, вывод о том, что водопроводная вода ничем не хуже, был несколько предсказуем 🙂

Пускай автор поедет в индию и попьет там из под крана.

Мне не верится. У нас в проточном фильтре сменная кассета становится темно-коричневой за несколько месяцев. (Иваново)

Сразу видно что заказная статья «Водоканал», люди стали меньше пить из под крана и прибыль водоканала упала))

Не все могут как я таскать с собой полторашку-трешку воды, которую дома отфильтровали.

Пью на улице фильтрованную воду из дома, а если и брать какую, то только с вкусовыми добавками

«встроиться в фарватер»

Да, да, «Эвиан» из туалета!

«Эвиан» на вкус и то можно понять что это «Эвиан».

Наслаждайтесь, кому нравится, пейте регулярно всякую хуйню цветную, а тем кто водичку пьёт пенсию побольше платить будут и подольше. Вообще похуй до вас, кто внутрь себя засовывает говно, вместо пищи и воды.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Ответ на пост «Рука руку …»

История стара, как мир. Вот из моей жизни:

Есть некий холдинг. Головная структура в Москве и подчиненные структуры в регионах. Соответственно есть совет директоров в Москве, региональные директора (управляющие) и, кое где, у них есть замы.

Неофициальная формулировка: а зачем нам директора, нелояльные к непосредственному руководству?!

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

О ДОЯРКЕ ТЁТЕ ДУСЕ

«Что мне мешает снимать кино? Сценарий, камера, актёры», — говорит великий режиссёр Питер Гринуэй, но кое-что всё-таки снимает. «Контракт рисовальщика», «Интимный дневник», «Книги Просперо», «Повар, Вор, его Жена и её Любовник», «Зет и два ноля».

В России сейчас кино продюсерское, а не режиссёрское. А продюсерам, судя по интервью и всевозможным публикациям, снимать кино мешают две проблемы.

Первая — давление сверху: от Фонда кино, Минкульта, руководителей телеканалов-мейджоров, кинопрокатчиков и т.д.

Вторая — отсутствие сценаристов, о котором они говорят с особенным чувством.

Лет десять назад заказали мне сериал. Придумываю историю — продюсерам нравится. Предлагаю то, как эта история будет рассказана-показана. Энтузиазм начинает убывать. Посерийный план, поэпизодный план, пилотный сценарий первой серии. «Нет, старичок, — наконец, говорят продюсеры, — слишком сложная конструкция. Доярка тётя Дуся этого не поймёт«.

К моим диалогам претензий не было никогда. Тут я мастер. А предложенный мною способ построения кинорассказа напоминал упрощённую конструкцию советского сериала «И это всё о нём». История простая, как валенок. Деревенский детектив. Звёздные Леонов и Марков. Цветущий Виторган. Молодые Костолевский и Удовиченко, мгновенно ставшие звёздами. Песни, ушедшие в народ. 1978 год, моя комсомольская юность, и я помню, насколько фильм был популярен.

Продюсеры — давние знакомые, мои ровесники. Я спрашиваю: «Ребята, по-вашему, с семьдесят восьмого года аудитория настолько поглупела?» Отвечают, не задумываясь: «Да«.

Задаю следующий вопрос: «Вы когда последний раз видели доярку тётю Дусю? Когда вы с ней разговаривали, чтобы выяснить: что она поймёт, а чего не поймёт?»

Как раз в это время вся Россия без отрыва смотрела сезон за сезоном сериал «Остаться в живых», где в сюжете и сценарной конструкции чёрт ногу сломит. Мои продюсеры — два выпускника филфака, подолгу живущие в Штатах, и один вгиковец из хорошей семьи — ничего не ответили про знакомство с тётей Дусей, молча заплатили мне за содеянное и закрыли проект.

Тезис о поглупевшей аудитории готов принять. Продюсеры, считающие себя близкими к народу, требуют и от сценариста быть ближе к народу. В их понимании эта близость выражается в атрофированной способности генерировать мало-мальски небанальные сюжетные ходы. Хочешь получить заказ? Придумывай попроще, чтобы народу понятнее было. Чтобы поняла живущая в продюсерской фантазии дремучая доярка тётя Дуся.

Это многолетняя многоуровневая селекция.

Удобные и правильные финансирующие окологосударственные структуры селекционируют удобных, правильных продюсеров.

Селекционированные таким образом продюсеры отбирают удобных и правильных сценаристов, а потом режиссёров, которые удобно и правильно реализуют на экране то, что надо, с помощью удобных фанерных артистов.

. и понятно, что это ведёт к селекции публики, которая подсаживается на простое и удобное, воспринимаемое в такт сокращениям желудка. Зачем доярке тёте Дусе нужен обед из трёх блюд с компотом, когда есть корыто баланды? Тут и столовского меню многовато, не говоря уже про ресторанное, и тем более про высокую кухню.

К аппаратуре и оборудованию, к мастерам эффектов, операторам и пост-продакшн претензий нет. Уровень современный. А продюсеры остановились, хотя Льюис Кэрролл их предупреждал: «Здесь надо бежать, чтобы остаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее».

Продюсерский кино- и телематограф застыл в удобной позе, никуда не бежит — и уверенно деградирует.

Однажды заказали мне локализацию известного американского криминального сериала. Ориентировались на популярность проекта: к тому времени в Штатах с большим успехом шёл уже четвёртый или пятый сезон. То есть, с учётом срока производства первого сезона, американцы эту историю прожевали и выплюнули минимум лет за семь до того, как её взялись переносить на российскую почву осторожные российские продюсеры. Отечественная версия появилась ещё года через три-четыре. Суммарное отставание — лет на десять.

К этому прибавляется желание продюсеров сэкономить на сценаристах. Зачем брать мастера, если всё и так понятно? Под рукой хватает обладателей крохотных способностей, но гигантского желания творить: такие настрочат что угодно за копейки. Результат — на всех экранах страны.

Застывшие продюсеры отстают даже от той части аудитории, которая движется лёгкой трусцой. Про бег, да ещё в два раза быстрее, даже речи быть не может. Деградация — процесс естественный, без усилий. Эволюция по Дарвину — это приспосабливание к окружающим условиям. Здесь и сейчас, а не завтра. Такая эволюция — не развитие: оно происходит иначе.

Один из столпов современного кинематографа, режиссёр Альфред Хичкок, говорил: «Для великого фильма нужны три составляющих — хороший сценарий, хороший сценарий и хороший сценарий».

Из хорошего сценария можно сделать плохой фильм. Из плохого сценария хороший фильм не получится никогда. Перелицовывая чужие успешные проекты с десятилетним опозданием и с помощью тех, кто дешевле, а не лучше, странно претендовать на создание достойного кино-телевизионного продукта.

. но продюсеры сыты и спят спокойно. Ведь у них есть эталон благодарного зрителя — доярка тётя Дуся.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Ответ на пост «Бизнес в СССР vs бизнес сейчас»

Решил ответить постом.

Поделюсь своим опытом, но только из «лихих».

Для начала, что в 80-е, что сейчас требовалось оформить дело тем или иным образом. В 90-е, когда я начинал торговать «китаем» параллельно с основной работой, где не платили зарплату, из документов у меня был билет на стадион «Лужники». Нет, не на футбол и даже не на концерт Киркорова, а чтобы прийти на точку и выставить свой товар. Покупатели тоже покупали такие билеты, но бизнесмены, вроде меня, кроме этого платили за место ребятам, которые следили за порядком. Порядок заключался в том, чтобы этим ребятам платили все, кто чем-то торгует.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

О ПЕТЕРБУРГСКИХ ГЛИНАХ

Наверное, всякий знает: если попросить быстро назвать домашнюю птицу, фрукт и поэта – большинство не задумываясь ответят: «Курица, яблоко, Пушкин». А вот триаду «Петербург, кирпич, Слепушкин» знают немногие. Почему так, и о чём вообще речь?

Строить, строить, строить!

Пётр Первый мечтал, чтобы Петербург был похож на Амстердам с каменными домами под крышами из черепицы. Архитекторы Жан-Батист Леблон и Доменико Трезини вычертили план необычного для России города с прямыми улицами. Строгой сетью линий рассекли Васильевский остров, торгово-административный центр Петербурга… К 1725 году здесь насчитывали 40,000 жителей, а дом был нужен каждому с самых первых дней.

Как строить, из чего строить?

Из дерева срубили первый в городе Троицкий собор, первый Гостиный двор, первую пристань и первый трактир «Аустерия четырёх фрегатов». Даже в Петропавловской крепости каменные стены с бастионами начали возводить только на третий год.

Типовыми служили одноэтажные каркасные дома, обмазанные местной глиной, иногда с дёрном на крыше. Сенат – мазанка, Почтовый двор – мазанка, и новый Гостиный двор тоже. Но богатые россияне не желали жить в хатах. Канцлер Головин взял камень из развалин крепости Ниеншанц, и в 1710 году на Берёзовом острове появился первый каменный дом Петербурга. Для генерал-губернатора Меншикова построили каменную усадьбу на Васильевском острове.

Тогда же Пётр Первый объявил кирпич главным строительным материалом будущей столицы и повелел в указе: «Кирпичным заводам существовать при Санкт-Петербурге по рекам Неве, Ижоре и Тосне».

Кирпич кирпичу рознь

Глину здесь добывали за столетия до Петра. Технология была немудрёной: в тёплое время года вручную формовали блоки, сушили на солнце, а потом обжигали в небольших печах. Тогдашний завод – это «изба для рабочих с каморкой, пять печей кирпичных, над печами шатры, покрытые тёсом, амбар, восемь кирпичных сараев».

Производства при старинных глиняных карьерах принадлежали Канцелярии каменных дел, работали подрядным способом и вскоре стали выпускать до 15 миллионов кирпичей в год.

Много это или мало? Например, дом Нарышкиных – это 438,200 кирпичей. К 1726 году на Васильевском острове было 113 кирпичных зданий. Голландские мечты Петра постепенно сбывались, хотя даже через сто лет из 8,000 петербургских домов больше 5,000 всё ещё были деревянными.

На правом берегу Невы против села Рыбацкого в 1765 году обосновались 60 переселенцев с семьями из королевства Вюртемберг и прусской провинции Бранденбург. Так появился Новый Саратов – в отличие от Саратова главного, где жили немцы Поволжья.

Новосаратовская колония быстро выросла в аккуратный патриархальный германский городок, где к удивлению и восхищению русских никогда не было нищих. Впавшему в бедность помогали всем миром, чтобы побыстрее выкарабкался. Малолетним сиротам вскладчину собирали деньги на учёбу и воспитание, а подросшим подыскивали удачный брак.

В 1775 году контроль за производством кирпича передали специально созданному Каменному приказу, а в пушкинские времена к здешним кирпичным заводчикам ездили учиться.

Фёдор Никифорович Слепушкин появился на свет в 1783 году и фамилию получил по кличке ослепшего деда. Крепостной крестьянин из-под Ярославля выучился читать и в 1803 году перебрался на отхожий промысел в Петербург. Торговал вразнос на улицах варёной грушей, со временем открыл мелочную лавку, а потом продал всё и переехал в Новосаратовскую колонию.

Там Слепушкин осилил немецкий язык, открыл лодочный перевоз через Неву, научился у немцев производству, выстроил завод и скоро уже поставлял городу по семи миллионов кирпичей в год…

…а ещё начал писать стихи. Он заочно учился у Языкова, Крылова, Жуковского и Пушкина: увидав стихи Слепушкина, Александр Сергеевич сперва отказывался верить, что тот пишет сам.

Успех, свобода и триумф

Слух о крестьянском поэте, который кирпичи миллионами печёт, – или кирпичном заводчике, который недурные стихи сочиняет, – дошли до Николая Первого. Молодой любопытный император вызвал Слепушкина к себе и под впечатлением от разговора пожаловал гостю кафтан с золотыми галунами, а императрица Александра Фёдоровна подарила золотые часы. Пушкин завидовал и возмущался: «Стыдное дело: Сле-Пушкину дают и кафтан, и часы, и медаль, а Пушкину полному – шиш». Золотой медалью Слепушкина наградила Российская Академия наук.

При этом до 1826 года кирпичный король оставался крепостным: хозяйка его, урождённая графиня Орлова, заломила за вольную 3,000 рублей – стоимость 200,000 кирпичей в ценах начала XIX века. Вынуть громадные деньги из оборота и оторвать их от семьи Фёдор Никифорович не мог. Тогда Пушкин и другие поэты при поддержке княгини Юсуповой собрали нужную сумму; Слепушкин выкупил себя со всей семьёй и приписался к купеческому сословию.

Первый поэт среди кирпичников и первый кирпичник среди поэтов опубликовал ещё несколько книг и получил золотую медаль на Андреевской ленте; его стихи сборником издала Академия наук, их публиковали в переводах на немецкий, французский и английский в Европе. Фёдор Никифорович, имея к середине 1840-х годов семью в 50 человек, содержал на средства от кирпичного производства школу в Рыбацком: он по своему опыту знал, как важно выходцам из низов общества обучиться грамоте.

Умер Слепушкин в 1848 году во время эпидемии холеры – не уберёгся, помогая заболевшим. Дети, а потом внуки продолжили его дело и по-прежнему выпускали кирпич. Долгое время семья жила в доме Фёдора Никифоровича, который он выстроил на фундаменте старой шведской сторожевой башни, а в 1907 году фамильное гнездо безвозмездно передали Начальному народному училищу: девочки и мальчики учились там бесплатно – Слепушкины покрывали все расходы.

К началу XX века счёт кирпичам для Петербурга шёл на сотни миллионов ежегодно. С тех пор много воды утекло в Неве. Страну лихорадило – войны, революции, катаклизмы. Заводы закрывались, разграблялись, возрождались, объединялись, переоснащались, процветали – и снова закрывались. А дом Слепушкиных, простоявший больше полутора столетий и уцелевший во время блокады, в 2013 году неожиданно сгорел: уж больно хотели застройщики освоить землю под историческим памятником и отгрохать на его месте что-нибудь бетонное.

О петербургском бетоне надо рассказывать отдельно. В городе больше 48,000 жилых зданий, и около половины из них бетонные. Из бетона выстроен самый высокий небоскрёб Европы, «Лахта-центр» – 372 м (462 м со шпилем). Как строительный материал бетон хорош, но лишён того тепла, которым обладает кирпич. Ведь из новосаратовской глины не меньше пятисот лет создавали игрушки, кухонную утварь – и те самые кирпичи, из которых сложены стены подавляющего большинства всемирно известных петербургских зданий.

Кирпичи долговечнее человеческой памяти. Люди забывают ремесло, забывают историю, забывают многие добрые дела; забыли уникального Слепушкина, да и Пушкина уже не очень твёрдо помнят. Но пока ещё есть Нева, есть речной песок, есть глина в Новосаратовке.

Есть хорошие люди и есть надежда на возрождение.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Ответ на пост «Двое в лодке»

Детство прошло на Джамгаровском пруду (недалеко от платформы Лось). По размерам он не очень большой, но чтобы утонуть глубины более чем достаточно. В широкой части метров 100 в ширину, а общая длина пруда больше километра.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

1942 год. Харьков. Купеческий мост

Страшно представить, что наш город был практически полностью разрушен всего 79 лет назад. Людям приходилось добывать воду из реки..

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Клуб «Арлекино»

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Ночной клуб «Арлекино», который располагался в киноцентре на Красной Пресне можно действительно назвать проклятым местом. Сам проект здания не могли одобрить целых двадцать лет. На протяжении всего этого времени в проект архитектора Владимира Гинзбурга вносили правки. Но в 1989 году здание наконец то обрело свой первоначальный вид.

Здание этого легендарного киноцентра, до последнего момента являлось самым многозальным кинотеатром России, СНГ и Восточной Европы в целом. В нем было 24 зала.
При этом возведено было здание на деньги, которые выделил Союз кинематографистов СССР еще в семидесятых годах. Но оперативному открытию киноцентра помешали среди прочего неоднократные изменения проекта на начальных стадиях, общий объем работ и дороговизна материалов.

Раньше на месте киноцентра располагались известные всему городу Пресненские бани. Именно для их расширения в 1903 году на углу улиц Дружинниковской и Красной Пресни (в то время – Прудовой и Большой Пресненской) было возведено модное по тем временам одноэтажное здание в стиле «модерн». Отделано оно было роскошной лепниной, ковкой, резными дверьми. На углу над главным входом в подковообразную нишу было помещено керамическое панно «Лебеди» работы художника Михаила Врубеля, автора знаменитого «Демона сидящего».

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Владельцем бань был купец Петр Бирюков, бывший ямщик, приобретший известность (и прозвище «Банный король») за счет открытия по всей Москве подобных заведений. Потому в народе Пресненские бани часто именовались «Бирюковскими».

В банях было два отделения: Народное — для всех, и Дворянское — для солидной публики, а также буфет, чайная, библиотека, бильярдная и зимний сад. Во время декабрьского восстания 1905 года пресненские дружинники организовали в банях госпиталь. По воспоминаниям старожилов в перерывах между боями там же дружинники и парились. Во время этих событий здание сильно пострадало от обстрелов, но деятельные Бирюковы в 1908 году под руководством известного архитектора Ивана Машкова и гражданского инженера Богдана Нилуса восстановили свои самые знаменитые бани на Пресне.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

В отличие от других московских бань, постоянно меняющих владельцев, Пресненские бани принадлежали семье Бирюковых вплоть до 1917 года. В советское время из Пресненских бани официально стали Краснопресненскими, но по-прежнему в народе назывались Бирюковскими и пользовались большой популярностью. Сменив частного владельца на государственного, бани постепенно ветшали и к 1970-годам от их былой красоты, как и от знаменитых «Лебедей», не осталось и следа. Здание разваливалось.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Поэтому было решено построить новое здание, в близлежащем Столярном переулке. Там в 1977 году и началось строительство Краснопресненских бань, известных сейчас тем, что во дворе был убит Отари Квантришвили. Проект этих бань делали архитекторы Гинзбург, Таранов и Филиппов по частному заказу.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Пресненские бани были снесены при расширении улиц накануне Летних Олимпийских игр 1980 года. Хотя реконструкция Красной Пресни была начата еще в 70-х, когда увеличили ширину улиц более чем вдвое. Все старые дома по нечётной стороне улицы были снесены. В 1980 году пришла очередь бань — они прекратили своё существование на старом месте.

Киноцентр на Красной Пресне

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Внушительный комплекс был выполнен ими в экспрессивном стиле «советского модернизма. Отсюда же и роскошная по тем временам отделка: натуральный камень в облицовке фасада и окна из анодированного алюминия. Возведение здания началось в 1987 году. Строительство продолжалось два года. Сначала это был действительно киноцентр.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Когда 31 марта 1989 года открывали большой зал, рассчитанный на 498 человек, то по такому случаю в нем показали фильм «Великий диктатор». Данный фильм киноцентру на Красной Пресне, согласно легенде, презентовали лично родственники великого британского актера Чарли Чаплина, исполнителя главной роли и режиссера знаковой сатирической картины. Позднее центру также была подарена одна из первых в стране систем DOLBY-stereo: преподнес ее сам Жан-Люк Годар, французская легенда кинематографа.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Но с приходом рыночной экономики, сюда пришли предприниматели, уже имеющие опыт в бизнесе. Это Анатолий Гусев и его компаньон Александр Черкасов. Был еще и третий человек, который стал совладельцем Детского клуба «Арлекино» при самом диско клубе — Виктор Борисов.

Не реши предприниматели открыть такое масштабное предприятие, как первый в России ночной клуб, неизвестно, как бы сложилась судьба тех людей, которые и были причастны к жизни «Арлекино».

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Кстати, даже сам архитектор Владимир Гинзбург стал жертвой своего детища. Заслуженного архитектора России, лауреата Государственной премии, председателя совета директоров ОАО «Моспроект» похитили в августе 1997 года, после чего о нем ничего не известно. Только со слов ореховских боевиков, через многие годы станет известно, что они убили его по приказу своих старших. Но в указанном месте труп Владимира Гинзбурга найден не был.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

С момента постройки киноцентр не был единым целым. В здании был музей кино с отдельным входом сбоку и четырьмя залами. Другие кинозалы являлись отдельными самостоятельными кинотеатрами. А остальная часть помещения сдавалась в аренду. Вот такую часть и арендовали Анатолий Гусев с партнерами в фойе киноцентра. Это было в 1991 году.

Ночной клуб «Арлекино»

Открыли в этом фойе ресторан с названием «Арлекино». На то время это был итальянский ресторан, где расплачивались валютой. А под одной крышей с рестораном, московские продюсеры раскручивали один из самых вместительных в здании кинозалов, сделав из него концертную площадку. С этим залом и стали сотрудничать Гусев и Черкасов, организовывая для него банкеты. В свою очередь, когда концертная площадка вывешивала афишы, то на них обязательно присутствовала реклама ресторана «Арлекино».

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Когда концертная площадка закрылась, то владельцы ресторана, уже имевшие по сути узнаваемый бренд, сделали из него ночной клуб. Хотя тогда он назывался ночное шоу «Арлекино». Сюда приглашались известные певцы, и место быстро обрело популярность.

Однако 2 раза зданию приходилось на время закрыться. В 1991-м году во время путча и в 1993-м, когда случился расстрел Белого дома. Но все же это не особо повлияло на популярность заведения. Люди продолжали ходить днем на кинопросмотр, а любители ночных дискотек, посещали Арлекино. Кстати, та пятнистая расцветка на фасаде клуба, в будущем ставшая символом киноцентра «Соловей», появилась благодаря еще ресторану «Арлекино».

Сейчас уже известно, что открытие ночного клуба обошлось в довольно скромную сумму, которая была отбита предпринимателями в течении нескольких недель, после чего пошла уже чистая прибыль, которую не могли не заметить и преступные группировки. С этого момента и начинается череда убийств за деньги, которые приносил клуб.

Борьба за «Арлекино»

Первые, кто начал ставить бизнесменов под свою крышу, была Бауманская группировка, во главе с вором в законе Валерием Длугачем (Глобус). Дело в том, что они имели долю с одного кинозала, открытым их подконтрольным бизнесменом. Естественно, что и эти залы приносили хорошую прибыль. Кинотеатры никогда не пустовали. Билеты там стоили недорого, поэтому при очередной премьере, распродавались практически все места. Но деятельность Арлекино также привлекла внимание законника. И к бизнесмену Гусеву пожаловали бойцы группировки, во главе с Владиславом Ваннером по прозвищу Бобон, правая рука Глобуса.

Тут наверное стоит сказать, что бауманские не терпели возражений. По крайней мере Глобус, еврей по национальности, не терпел возражений. Еще в 1991 году, сразу же после освобождения из тюрьмы, он был коронован кавказскими ворами, которые видели в нем союзника. Новоиспеченному законнику сразу же дали кураторство над одной из старейших Бауманских ОПГ.

Гусев понял, что отказываться от предложения такого человека, себе дороже, и начал снабжать Бауманских деньгами. Но, как известно, лидеры ореховских также получали с клуба проценты, так как именно они участвовали в какой-то мере в развитии «Арлекино». Еще на этапе ресторана, ореховские поставляли сюда продукты и алкоголь. И когда Сергей Тимофеев (Сильвестр) узнал, что бизнесменов начали кошмарить Бауманские, то встретился с Глобусом. Но, как известно, никакие аргументы не подействовали. Глобус не собирался идти на попятную.

Сильвестр несколько раз встречался с вором по этому поводу, пытаясь отнять эту землю у Бауманских, но Глобус был непреклонен — территория по его мнению принадлежала ему, и все, что на ней находится, тоже принадлежит ему. Неудачные попытки миром разрешить ситуацию, вызвали кровавую развязку и привлечения к устранению вора курганской ОПГ, и ее киллера Солоника.

Длугач часто посещал различные заведения, проводя время в шумных компаниях. Так и 10 апреля 1993 года он явился в Олимпийский на дискотеку. Говорят, что на днях он должен был отъехать по делам в Сибирь. Уже выходя из Олимпийского в сопровождении телохранителя, Глобус был сражен пулей в сердце, его телохранитель был ранен. А одна из шальных пуль, выпущенная из темноты, отрекошетила в колено старшего сержанта милиции, дежурившего на выходе.

На месте убийства Глобуса был найден ещё один труп — авторитет Орхелашвили по кличке «Итальянец», которого люди Длугача, подумав, что тот причастен к убийству, убили его двумя ударами ножа в грудь. По стечению обстоятельств, через два дня после убийства Глобуса, в подъезде собственного дома будет убит Анатолий Семенов (Рэмбо), также один из авторитетов бауманских. Но его убили совершенно друге люди, уставшие от вымогательств со стороны Семенова. Коммерсанты, у которых он вымогал все большие суммы денег, решили, что это самый лучший момент для ликвидации. Что на них никто и не подумает, связав убийство Рэмбо с убийством Глобуса. Так кстати и произошло. Тогда эти убийства свяжут между собой. Но только через семь лет станет известно, что убийство Глобуса и Рэмбо совершили совершенно разные люди. Хотя по некоторой информации, Семенов в любом случае был бы ликвидирован, так как его имя было в списке курганских, как человека, который был заказан лидерами группировки. И коммерсанты по сути облегчили задачу курганцам.

Когда Круглов пропал, то Тимофеев дал команду на устранение Бобона, который по его мнению и был причастен к исчезновению Бороды. Но скорее всего решающую роль сыграл все тот же «Арлекино», от которого бауманцы не отставали. За операцию отвечал Культик. С помощью курганцев было организовано наблюдение за Ваннером. 17 января 1994 года во время посещения тира он был застрелен Сергеем Ананьевским, одним из лидеров ореховских, который и курировал курганскую группировку в Москве. Контрразведчик курганцев Зеленин несколько недель следил за Бобоном, и в нужный момент отзвонился куратору. Культик прибыл вместе с Солоником, который должен был прикрывать отход в случае необходимости. Культик и устранил Бобона.
Казалось бы, что вопрос с «Арлекино» решили. Но курганская бригада, вызванная по сути для разовых акций, начала претендовать на свою долю в клубе. Сначала это были ненавязчивые намеки, которые в дальнейшем приобретали все более навязчивый характер. Просто курганцы часто посещали клуб, общались с владельцами и по сути видели, какие большие деньги он приносит. А приносил клуб действительно огромные суммы. Как бы то ни было, 13 сентября 1994 года был убит Тимофеев.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Ночной клуб курганской бригады

Уход Тимофеева позволил курганцам претендовать на деньги «Арлекино». Лидеры бригады вошли в доверие к бизнесменам. Хотя в дальнейшем коммерсанты говорили, что не имели никаких дел с организованной преступностью. Однако во времена рэкета, было странно слышать такие речи от владельцев первого ночного клуба.

В 1995 году Анатолий Гусев пригласил выступить в «Арлекино» известную модель Наоми Кэмпбелл, именно там она дебютировала в качестве певицы. Заплатили ей 100 тысяч долларов и еще подарили бриллианты. Очередной пиар для клуба был успешным. Хоть Наоми в итоге и не стала певицей, гости заведения тогда оценили ее выступление.

4 марта 1996 года курганские убивают Культика. После этого, помимо всего прочего, начинают увеличивать свою дань с «Арлекино». Но незадолго до этого, 25 февраля, был убит Виктор Борисов. Учредителя детского клуба «Арлекино» застрелили на Верхней Радищевской улице. Как говорили оперативники, в разработке по этому убийству была курганская ОПГ. К концу года следствие казалось сдвинулось, была получена информация, что с клуба вымогали деньги курганские бандиты, и детский клуб «Арлекино» полностью был под их контролем, и Борисов воспротивился тому, что плата возрастала.

Как говорил источник, с Гусевым часто можно было видеть Олега Нелюбина и Андрея Колегова. Навряд ли конечно они помогали работе. Но факт остается фактом. Никаких предпосылок для убийства Гусева курганскими на тот момент не было.

Убийство Владимира Богача

Кстати, имеется во всей этой истории еще один случай. 10 июля 1996 года курганские были в киноцентре. Там столкнулись с участниками другой враждебной группировки. Выяснять отношения на месте не стали. Поэтому договорились встретиться через два дня у Спорткомплекса ЦСКА. Но, как известно, курганские были не любителями вести переговоры. Лидеры бригады на встречу не поехали, отправив нескольких своих людей. В итоге произошла перестрелка. И по случайности в это же время там присутствовал главный администратор армейской хоккейной команды Владимир Богач, который вероятно и стал случайной жертвой бандитов.

СМИ тогда писали, что около трех часов дня Владимир Богач собрался домой. Выходя из спорткомплекса ЦСКА, он поздоровался со знакомой, которая в это время получала в кассе полтора миллиона рублей. Узнав об этом, Богач пошутил: «Какие большие деньги. Смотри, тебя за них убьют». После этого он с женой Еленой сел в свою белую «пятерку» и отправился домой. Но тут же администратор вспомнил, что забыл сделать важный звонок, и вернулся. Автомобиль он поставил между двумя кортами позади административного здания. Жена вышла из машины и отошла в тень.

Газеты выдвигали версии — то ли погиб случайно в бандитской разборке, то ли его с кем-то перепутали, явно намекая на Нелюбина, сходство с которым несколько прослеживалось. Но была и основная оперативная версия — киллеры поджидали именно Богача. Возможно, кому-то денег задолжал. В общем, ни убийц, ни заказчиков не нашли. Но, насколько известно, там действительно в это же самое время была перестрелка, в ходе которой был ранен в ногу один из бригадиров курганских.

Когда курганских взяли силовики в оборот, то им срочно понадобились деньги. Андрей Колегов был арестован в январе 97 года, Олег Нелюбин и еще несколько активных участников группировки летом того же года. Оказавшись в СИЗО, им пришлось оплачивать не только услуги адвокатов, но и платить за свою безопасность. И по некоторым данным, на «Арлекино» начали давить оставшиеся на свободе соратники. И бизнесмены могли стать, по предположению, жертвами этой бригады. Хотя это лишь одна из многих версий. В то время и ореховские плотно опекали бизнесменов, и также считали их деньги.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

Курганские были обезврежены, клуб «Арлекино» был закрыт в начале двухтысячных, а здание киноцентра перешло под теневой контроль измайловской опг с ее лидером Антоном Малевским.

Малевский погиб 6 ноября 2001 года — разбился во время прыжка с парашюта в ЮАР. Вообще с 1993 по 1998 годы Антон Измайловский, как его называли, находился за рубежом, так как в России на него было заведено уголовное дело. Возвратился лишь после того, как дело было успешно закрыто. Имел большое влияние, одним из первых установил, еще в начале лихих 90-х, контроль над крупными металлургическими предприятиями России. Имел связи среди власть имущих людей. И его структуры, по некоторым данным, стали опекать киноцентр. Уже никто не пытался потеснить их.

В середине 2000-х, уже после закрытия «Арлекино», здесь поочередно размещались популярные клубы «Инфинити», который в 2008 году сменил «Бархат» – это были два из десяти самых больших ночных заведений Москвы с проходимостью до пяти тысяч человек за ночь.

Кстати в 2005 году киноцентр окончательно перешел в частные руки, Союз кинематографистов вышел из числа его собственников. В том же году Музей кино был выселен из здания на Красной Пресне. В 2011 году киноцентр получил новое название «Соловей». А к 2012 году был закрыт и клуб Бархат. Именно в то время можно сказать, что киноцентр «Соловей» стал последним независимым и самым большим кинотеатром в Восточной Европе, не входящим ни в одну сеть. В нем ежедневно демонстрировалось до пятидесяти фильмов. Причем в 2018 году кинотеатр был оснащен самым современным оборудованием, ежедневно в залах демонстрировалось около 50 картин. Ну а затем власти Москвы решили снести в каком-то роде культовое здание киноцентра.

Как сделать свой бренд воды. Смотреть фото Как сделать свой бренд воды. Смотреть картинку Как сделать свой бренд воды. Картинка про Как сделать свой бренд воды. Фото Как сделать свой бренд воды

2 декабря 2019 года Киноцентр «Соловей», в залах которого в течение 30-ти лет проведено более 325 тысяч сеансов, прекратил свою работу. Накануне в нём состоялся последний сеанс для зрителей — бесплатный показ фильма Чарли Чаплина «Великий диктатор», демонстрировавшегося и на открытии киноцентра в марте 1989 года.
Мы не считали, но если верить СМИ, то за всю свою деятельность, киноцентр унес жизни 11 человек, и не все эти жертвы были связаны с криминальным миром. Работы по сносу киноцентра «Соловей» начались 4 декабря 2019 года. Самое интересное, что документы о сносе были подготовлены более десяти лет назад. Купившие это здание инвесторы, по последним данным, собираются возвести на этом месте Гостиницу с культурно-досуговым комплексом, где также по плану должен быть кинотеатр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *