Как сделать тахометр на газели
#31: Комбинация приборов газель бизнес люкс на 406 мотор — ТАХОМЕТР ч.2
Всем привет.
Отчитываюсь вам по тахометру.
Итак что проделано:
-есть у нас в мозгах контакт 43, в микасе 7.1 он отвечает за тахометр.
Удивительно, но позвонив проводку у нас тахометр был подключен ко 2 контакту.
Подключив тахометр к 43 контакту и завел машину, стрелка дернулась и потухла на 0.
Значит косяк в мозгах.
Переходим к плану Б.
Как и все люди возьмем сигнал с катушек.
Да да именно с катушек, если взять с одной сигнал, то будет опять половинить показания.
Вот поэтому ко мне напомощь приходят диоды, взял с запасом сразу военные кд213а.
1 диод на одну катушку.
Потом взял клемму папа мама, чтобы можно было легко депортировать все и завел по старой проводке, которая была подключена ко 2 контакту.
Сначало на сопли подключаю к верхним контактам катушки и 0.
Не расстраиваюсь и подключаю к нижним клемам и 0.
Вспоминаю что 4 контакт высоковольтный вход тахометра на приборке, а 5 низковольтный.
Подключаю на 4 контакт и вуаля! Все огонь)
Работает прекрасно.
Я доволен)
Чуть-чуть не по теме.
Вместо шплинта поставил болт м12х60 класс прочности 12.9 с обычными гроверами? Почему м12, а не 10, так рассверлили, чтобы кроме втулки держать сам шкворень.
С крестовиной все проще, подшипник и крышечка, пока временно.
Надеюсь мануал поможет всем кто хочет синеглазку подключить на 406 мотор)
С уважением к Вам подписчики и друзья драйва)
Мозги? Да просто чтобы были. Тахометр для ЗМЗ V8
Привет!
Нет, сегодня я не буду рассуждать о людях, для которых мозги в их голове это просто наполнитель.
Сегодня снова о технике.
После установки карбюраторного ЗМЗ 511 под капот газели, казалось бы пропала необходимость в блоке управления двигателем, он же мозги. Но нет, я оставил его по двум причинам: во первых это тахометр, кт получает сигнал от мозга и бортовой компьютер, который покажет мне напряжение, продублирует тахометр, и покажет температуру, а при необходимости поднимет тревогу если эта температура возрастет до небезопасной.
Для того чтобы вытянуть из мозга эту информацию нужно всего 2 датчика: ДПКВ (датчик положения коленвала) и ДТ (датчик температуры).
ДТ врезал в плиту, под крышкой термостата. Я посчитал что это идеальное место для этого датчика, тк здесь всегда (и на малом и на большом круге) присутствует циркуляция ОЖ, поэтому его показания будут максимально актуальны. Кроме того, находясь в верхней точке, он будет показывать максимальную температуру ОЖ, тк горячее стремится вверх.
Для установки ДПКВ нужен реперный диск с которого собственно и будут сниматься показания, а он у меня уже есть, бебебе) ведь я установил шкив коленвала от 406-го (в предыдущих моих записях) поэтому установка ДПКВ не вызвала никаких проблем. Примастырил его на скорую руку на место ограничителя оборотов. По правильному его нужно устанавливать на 20-й зуб реперного диска, но это если вам нужна искра в нужное время и вы используете стандартный мозг. Я же установил его от балды, на ближайший удобный зуб, для тахометра совершенно все равно с какого зуба считать обороты.
Теперь у меня ЗМЗ 511 с заводским тахометром и бортовым недокомпьютером))
мелочевка 3 (тахометр жив 🙂 )
а началось все с того, что я полез в электрику …
не работал у меня тахометр и было куча непонятных фишек
если на фишки мне как бы наплевать было от части то тахометр глаза резал
чтоб подключить тахометр есть 3 способа,
паять неведомую хрень из диодов и кидать все к катушкам
через генератор если вывод есть
и через мозги
нуууу как бы я не хотел вооружился тестером и полез к фишке мозгов чтоб найти 43 контакт
нашел
кинул на прямую к приборке
вроде как заработал но стрелка падает при сбросе газа да и не поднимается больше 1000 когда по факту свыше 4000
ладно решил как многие пишут кинь на 38
кинул, эмоций 0
подключал по такой схеме
кто то мне мол написал не хрена неправильно подключено
надо вот так
долго и упорно вглядываясь в эту схему
стало ясно что она вообще не хрена не подходит ко мне …
была слабая зарядка еще к тому же 13 10 от силы без всего
было принято решение замены щеток и шоколадки
благо генадий снимать не надо чтоб все снять
Установка тахометра 35.3813 от газели
Поставил летом тахометр от 2106. Перед установкой прочитал какие есть ещё варианты — ПАЗ, газель. Однако оба были отметены, первый из-за возни с генератором, второй из-за отсутствия корпуса.
В общем поработал 2106 да и сдох. Был и писк и зашкаливание, что указывало на кончину диода. Под рукой нужного не оказалось, а магаза с деталями под боком нет — надо пилить далеко. Зато есть автомагазин.
Купил тахометр от газели — корпус то есть уже и по размерам они одинаковые — встают один в один. Кроме циферблата, конечно. Который у газели сильно больше. Разброс цен удивил от 400 до 1000 руб. В итоге купил за 340 (со скидкой) недалеко от дома. Поездка за диодом обошлась бы столько же. Да все равно куплю — если буду мимо проезжать. Сделаю, чтобы запасной лежал.
Заморачиваться с резкой не хотелось. Нашёл в инете макет циферблата с ценой деления как у газели, но размером под 2106 (спасибо сайту uaz-452.narod.ru/taho.zip ).
Напечатал, перевернул циферблат 2106 и наклеил газелевский.
Все собрал в обратном порядке. Теперь тахометр будет работать на всю шкалу, а не на треть. И циферки не обрезаны.
Как сделать тахометр на Газели ЗМЗ-406
Показать панель управления
Комментарии • 79
Спасибо всё получилось был 406 карб поставил 406 инжектор по вашему видео теперь работает тахометр
Всё работает спасибо ты спас меня друг👍
На старых шитках тахометр подключают на 38 пин в эбу.
Делал капиталку, снял ВСЕ (и проводку тоже) до разбора тахометр работал отлично. собрал запустил тахометр стал жить своей жизнью, стрелка скачет как дурная. почитал вроде массы не хватало, полазил, посмотрел, в общем он здох совсем (думал че то коротнул или не туда подключил и он умер. ) ладно думаю фиг с ним. катался так. потом мне дали инжектор 406 с волги. нашел распиновку волговского и газелевского разема и далее все подключал сам. все сделал, подключил, работает. остался тахометр. как то заехал в магазин ГАЗ там отдельно лежал тахометр купил. отдельно его проверил, все работает. снял приборку, заменил, чтоб не прозванивать провад тахометра я решил его бросить напрямую в колодку (волговский разем). снимаю колодку с приборки (к которой жгут проводки подключался) а фишка ПУСТА КЛЕМЫ ТАМ НЕТ. и что самое удивительное тахометр как то до этого РАБОТАЛ. в новой проводке клема есть. как такое может быть.
Здравствуйте а если к блоку присоединяется две фишки тогда как подключить тахометр
спасибо всё получилось, тоже перешёл с карба на инжектор запустил не мог понять почему не работал тахометр посмотрел ваше видео и всё воля работает спасибо больш
ое.
@Кулибин 123
Скажите пожалуйста А что за лампочка у вас горит после заводки уже? Спасибо!