Как сделать тавбу перед аллахом

Тауба намаз

Что такое тауба

Один из милостей Всевышнего – это тауба на грешника.

Как сделать тавбу перед аллахом. Смотреть фото Как сделать тавбу перед аллахом. Смотреть картинку Как сделать тавбу перед аллахом. Картинка про Как сделать тавбу перед аллахом. Фото Как сделать тавбу перед аллахом

Так, к примеру, если человек почувствует или же узнает, что беда или наказание будет постигать его или же его близких, а так же его любимых вещей как богатство, здоровье, детей, семью, то он будет опечален и огорчен. И так задумаемся, что страшнее и что дорого для этого человека.

Ведь мы все знаем, что нет ничего дороже для человека, чем он сам. Спасение самого себя от бед и печали самое ценное и достойное для него. Даже самые дорогие для человека вещи, если сам он неблагополучен, то они для него не имеют смысла и он все время в огорчении и в печали.

Но, когда у нас речь идет о мусульманине который верить в судный день и для которого постоянная жизнь на том мире (Ахирате) дороже, то ему все земное и все наслаждения мирские не имеют значимого смысла. Так, что может порадовать Мусульманина, если он знает, что за свои ослушания и грехи его ждет наказание или же суровый спрос? И что будет, если он совершает грехи и знает, что за эти грехи получит наказание на том свете? Он сразу побежит к такому пути, которому спасет его от наказания и этот путь есть – тауба.

Тауба (покаяние) – это оставление запретного и намерение не возвращаться к греховному в дальнейшем.

Покаяние с помощью намаза

К желательным молитвам относится тауба намаз. Это намаз, который совершается когда человек раскаялся в каком-либо большом грехе. Само слово «тауба» переводится с арабского как «покаяние». Намаз состоит из двух ракаатов, который совершается как обычный намаз в два ракаата. Однако должно быть намерение совершить именно тауба намаз. В хадисе приведенном ат-Тирмизи, Абу Даудом и Ибн Хиббаном передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

«مَا مِنْ رَجُلٍ يَذْنُبُ ذَنْباً، ثُمَّ يَقُومُ فَيَتَطَهَّرُ، ثُمَّ يُصَلِّي، ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللهَ؛ إِلَّا غَفَرَ اللهُ لَهُ، ثُمَّ قَرَأَ هَذِهِ:» وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ «.- «Нет человека, который совершит грех, затем встанет и совершит омовение, затем помолится, затем попросит прощение у Аллаха, кроме как Аллах простит его. Потом он прочитал этот аят: «Те, которые когда совершили непристойные дела или преступление против себя поминают Аллаха и просят прощение у него за свои грехи» (135-й аят 3-й суры Аали-Имран)». У Ибн Хиббана еще приводится в конце – «затем он (Пророк) совершил двухракаатный намаз».

Источник

Тауба-намаз

Тауба – это искреннее раскаяние о грехе, содеянном в прошлом, отказ от этого в настоящем и намерение не возвращаться к этому в будущем, а также совершение благочестивых деяний, которые утверждают покаяние на деле.

Священный Коран. Сура 4 «Ан-Ниса» / «Женщины», аят 17, 18

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния, названный так имамом Тирмизи, да будет Аллах доволен им. Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении.

Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи. В хадисе-кудси Аллах говорит: «О человечество! Даже если бы ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы бы попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, хадис 3540, передал Анас бин Малик).

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два ракаата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (аят 135-136 из суры 3 «Али Имран») (Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджа 1395)

Есть три условия принятия таубы:

1) оставление (отдаление от) греха

2) искреннее раскаяние

3) твердое намерение никогда больше не совершать этот грех

Если же вы как-то обидели другого человека и хотите просить прощение за этот грех, надо соблюсти четвертое условие: восстановить обиженного в его правах или получить его прощение.

Завершив намаз, следует поднять руки в дуа и попросить прощения у Аллаха. Начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку, мир ему и благословение, и просите у Аллаха прощения своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи» («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, хадис 781, передал Ибн Мас’уд). Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

«Ваш Господь лучше всех знает то, что в ваших душах. И если вы будете праведниками, то ведь Он прощает тех, кто обращается к Нему с раскаянием»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 25

Источник

Я совершил ужасный грех…

Как сделать тавбу перед аллахом. Смотреть фото Как сделать тавбу перед аллахом. Смотреть картинку Как сделать тавбу перед аллахом. Картинка про Как сделать тавбу перед аллахом. Фото Как сделать тавбу перед аллахом

Мольба о прощении грехов – истигфар. Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, особенно умме Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Нашей умме Аллах дал возможность, не перенося наказание, просить прощения, и Всевышний готов принять покаяние просящего. Во времена прежних пророков, было недостаточно просить прощения, делать тавбу (покаяться), человек обязательно должен был получить наказание.

Например, народ пророка Мусы (аляйхи-с-салям): если даже Аллах принимал их покаяние, они всё равно должны были переносить наказание. Условием того, чтоб Аллах принял покаяние, было наказание. Только после этого принималось покаяние. Когда они в отсутствии Мусы (аляйхи-с-салям) поклонялись тельцу, Муса (аляйхи-с-салям) просил прощения за них, и Аллах сказал: пусть эти люди казнят друг друга. На равнину вышло около 70 000 человек, и они начали убивать друг друга. Тогда Аллах принял их тавбу. И когда Муса (аляйхи-с-салям) увидев это, сказал: «О мой Господь, пожалей их!», Аллах наслал туман, и тем самым облегчил им исполнение наказания. Так как они больше не видели лиц друг друга, ведь тяжело поднять руку на отца или брата, поэтому Аллах наслал туман.

Когда человек приступает к поклонению, истигфар играет роль очистителя для человека. Истигфар лишает его всех недостатков.

У наших грехов тоже есть… запах, цвет, вкус и всё остальное… Но на этом свете мы этого не чувствуем, а если бы чувствовали, то давно потеряли бы надежду на прощение Всевышнего. Поэтому, независимо от того, сколько грехов мы совершаем – Аллах не даёт нам это видеть, чтобы мы не теряли надежду на прощение. Но мы должны понимать происходящее – и делать тавбу. В хадисе говорится, что когда человек произносит одно ложное слово, ангел отдаляется от него на расстояние около 3 км. Так мы понимаем, что у грехов есть цвет, запах, вкус, через которые ангелы узнают наши хорошие и плохие деяния, и они с этими плохими деяниями не поднимаются на небеса. Поэтому человек делает тавбу. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, что намаз сам по себе похож на купание человека пять раз в день. К этому богослужению человек, как известно, тоже приступает через очищение. Когда человек просит прощение, этим обращением он даёт знать, кто он сам и кто Тот, к Кому он обращается.

Есть ли отличие между словами истигфар и тавбу?

Истигфар и тавбу отличаются друг от друга. Хотя цель у них одна, но их формы всё-таки отличаются. Тавбу должно быть раньше, чем истигфар. Истигфар – это когда человек просит прощение. Бывает так, что человек сделал что-то плохое, сожалел об этом, он никогда больше в это дело не вернётся, но он может не просить прощения. Тавбу – это возвращение мусульманина к образу жизни мусульман. А после тавбу, когда он понял, признался – это есть истигфар. Бывает, что человек живёт и не думает: кто он, чем он отличается от животных, куда он направляется, не думает о завтрашнем дне. И бывает так, что когда человек ещё в расцвете сил, Аллах ниспосылает на него беды и в таком виде он не перестаёт думать, говоря: кто я, для чего я? Он думает: вот я попал в беду, а где мои друзья? Бывает, что Всевышний направляет на человека испытание, которое толкает его на правильный путь. Он понимает, что у него есть Господь и что перед Ним у него есть обязанности. Он поймёт, что зря тратил время, ему будет стыдно… – и вот этот стыд толкнёт его к покаянию! После того, как он исправился, отошёл от плохого, это недостаточно – ему надо поговорить с Господом о том, что он осознаёт всё, ему надо просить, чтоб Он принял его. Вот это и есть истигфар. От истигфара – много пользы. Сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в день 70 раз делал истигфар! Истигфар влияет на всю жизнь человека. В хадисе сказано: «Ото всех болезней есть лекарство, а лекарство от грехов – истигфар».

Как на нас влияет грех и чего нас лишает?

Грех очень сильно влияет на всё. Совершил грех, в ад попал – и всё? Нет! Он влияет на богослужение. Большие алимы говорят, если ты когда-нибудь не смог встать на тахаджуд-намаз (желательная молитва, совершаемая после ночной молитвы и хотя бы недолгого сна после совершения ночной молитвы) – знай, что это результат безблагодатности от того греха, который ты совершил вчера. След этого греха отразился на твоём богослужении. Он влияет на отношения с людьми, в семье, влияет даже… на цвет лица. По лицу можно бывает узнать человека, который не боится Аллаха, и – который боится и стесняется Его. На растение, даже на погоду это влияет. В каком-то месте, когда там живёт хороший человек – вокруг него бывает всё так приятно… Например, это Мекка и Медина. Там даже чёрной земли нет, в год только один-два раза дождь идёт, но посмотрите: какие там растения, какие плоды, чего только там нет!

А посмотрите, что у нас: есть реки, моря, дожди бывают, но… даже в сёлах, где веками пили горную воду, родники… высыхают. Даже в горах проблемы с водой! Это не просто так: если не научимся делать тавбу за наши грехи, это будет продолжаться. Хвала Аллаху, что мы родились в Дагестане! Но, тем не менее, когда человек совершает грех скрытно, сам человек будет перед Аллахом отвечать, а когда будут совершать грехи в массовом порядке – то даже хороших людей Он будет наказывать за это… Вот что беспокоит нас!

Ещё момент, который скрывается в истигфаре. Например, у вас тяжёлая семейная обстановка (в материальном плане или в чём-то другом) – и всё это тоже налаживает истигфар. Потому что один из больших алимов сказал: «Я узнаю своё ослушание по отношению к Аллаху, смотря на ослушание моей жены по отношению ко мне. Насколько я груб по отношению к Аллаху – настолько и она груба по отношению ко мне». Иначе говоря, когда человек боится Аллаха – Аллах заставляет весь мир бояться его, а когда человек любит Аллаха – Аллах заставляет весь мир любить его!

В коммунистические времена был такой случай, когда нашего устаза Меселасул Мухаммада-афанди из Хучада вызвали на собрание и хотели поругать, объявить выговор. И вот буквально до входа устаза в это собрание все толкали разные речи, но как только он входил, все с таким уважением вставали и ждали… пока он сядет. И тогда один из них сказал, что «это непростой человек». Аллах заставил их бояться его, и любить его!

Ибн Аббас говорит, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человеку, который постоянствует в совершении истигфара, Аллах делает выход из любого трудного положения и расширяет его удел». Так и бывает. Один из больших людей зашёл в мечеть, и однажды имам повернулся к нему и спросил: «Ты в мечеть идёшь и обратно, кто хоть тебя кормит?» Он сказал: «Астагфируллах! До сих пор я совершал намаз за тем имамом, который не знает, кто меня кормит.

Виды истигфара.

В первую очередь истигфар – это дело души. И только после этого – выражение того, что в сердце, говорит язык. Продолжать грешить и при этом говорить: «Астагфируллах!» – не будет истигфаром. Рабиат аль-Адавия говорила: «Наш истигфар тоже нуждается в истигфаре. Надо сказать: «Прости, Аллах за то, что я так неискренно сказал – Астагфируллах!»

Но есть такие грехи, о которых недостаточно сказать «Астагфируллах!» То, что происходит между рабом и Аллахом – для этого тавбу достаточно. А то, что происходит между людьми – там надо и сожалеть, и тавбу делать, и просить прощения у этого человека.

«Астагфируллаха азима ллязи ля иляха илля хуваль хяййаль кайюма ваатубу иляйхи» – это есть самый лучший истигфар, который даёт устаз мюридам Шазилийского тариката. Есть «саййидуль истигфар» и говорится, что, читая этот истигфар, человек получает прощение даже за тот грех, который получил, убегая с поля боя, со священной войны. Это же большой грех – и Аллах его прощает через этот истигфар: «Аллагьумма анта Рабби ля иляха илля анта халактани ваана абдука ваана аля ахдика ваваъдика мастатаъту аузу бика мин шарри ма санаъта ва абуу ляка мин ниъмати алаййа ва абуу мин занби фагфирли зунуби фаиннаху ля ягфиру ззунуба илля анта».

Человек, который утром это сказал и до вечера умер – из обитателей Рая, и человек, который ночью сказал так и до утра умер – тоже из обитателей Рая.

Раскаяться никогда не поздно, и нет предела милости Всевышнего.

Да сделает Аллах нас из числа тех, кто искренно делает тавбу! Амин.

Источник

Раскаяние в грехах как одно из необходимых испытаний на пути поклонения Всевышнему

Как сделать тавбу перед аллахом. Смотреть фото Как сделать тавбу перед аллахом. Смотреть картинку Как сделать тавбу перед аллахом. Картинка про Как сделать тавбу перед аллахом. Фото Как сделать тавбу перед аллахом

Важным испытанием, которое необходимо пройти вступившему на путь поклонения Аллаху, является тавбу, т. е. раскаяние в совершённых грехах. Тебе следует совершить полноценное раскаяние. Да поможет тебе в этом Аллах, о, вступивший на путь поклонения!

Совершить тавбу необходимо по двум причинам.

Во-первых, для того, чтобы получить помощь Всевышнего Аллаха. Поистине, капкан грехов удерживает раба от поклонения и спешки к служению Всевышнему Аллаху, ибо тяжесть грехов отвергает его от лёгкости совершения благих деяний и бодрого, энергичного вступления в поклонение. Постоянное совершение грехов покрывает сердце мраком, и в нём ты не находишь чистоты, стремления к поклонению Аллаху и сладости служения Ему. И если Всевышний Аллах не смилуется, то такое грязное сердце постепенно тянет его обладателя к заблуждению и неверию. Да сохранит Аллах от этого! Амин.

Как же Аллах призовёт к служению Себе того, кто постоянно ослушивается Его, и как встанет перед Аллахом для обращения к Нему тот, кто покрыт грязью грехов?! В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Когда раб говорит ложь, ангелы отдаляются от него из-за противного запаха, исходящего из его рта». И как же может такой язык поминать Всевышнего Аллаха?! Несомненно, тот, кто постоянно совершает грехи, не найдёт помощи от Аллаха для поклонения и лёгкости в своём теле для служения. Даже если он приступит к поклонению – это будет для него большим грузом, в таком поклонении не будет чистоты, и он не будет чувствовать в нём сладость. Правду сказал человек: «Когда ты не смог ночью встать для служения Аллаху, а днём соблюдать пост – знай, что ты находишься в капкане своих грехов».

Во-вторых, тебе следует раскаяться в своих грехах для того, чтобы Всевышний Аллах принял твои благие деяния. Поистине тот, кому должны вернуть долг, не принимает от должника подарок, а совершение тавбу, т. е. раскаяния, и поиск довольства того, кому ты обязан чем-то, являются обязательством, которое непременно должно быть выполнено. Что же касается большинства видов поклонения, то это является сунной. Но как же Всевышний Аллах примет желательный вид поклонения в то время, когда ты не выполняешь обязательное?! Как ты будешь обращаться к Аллаху, просить и восхвалять Его в то время, когда Он гневается на тебя?! Таково состояние грешников, которые упорствуют в совершении грехов.

Если ты спросишь: «Что такое полноценное тавбу и что должен сделать раб Творца для того, чтобы очиститься от всех грехов?», то знай, что для этого есть четыре условия.

Первое: прекращение совершения какого-то греха, имея возможность совершить его. Следует иметь твёрдое намерение никогда впредь не совершать данный грех. Если же человек прекратил совершение грехов и вместе с тем в мыслях допускает совершение их в будущем, или не имеет твёрдого намерения впредь не совершать их, сомневается в этом, то этот человек является не совершающим грехи, но не раскаявшимся.

Второе: следует искренне раскаяться, опечалиться за совершённые ранее грехи.

Третье: если из-за сложившихся обстоятельств человек в настоящее время не в состоянии совершать грех, который ранее совершал, то необходимо, чтобы он сторонился других, не менее тяжких грехов. К примеру, про больного старика, который не может встать с постели, не говорят, что он является остерегающимся прелюбодеяния или разбойничества, ибо он не в состоянии совершать эти грехи. Но он в состоянии совершать такие же тяжкие грехи, как прелюбодеяние и разбой: лгать, клеветать, хулить и сплетничать. И если он остерегается этих грехов, то будет считаться раскаявшимся.

Четвёртое: раб должен остерегаться совершения грехов ради Аллаха, возвеличивая Его, боясь Его наказания. Когда человек не совершает грехи ради достижения какой-либо мирской цели, из-за страха перед людьми, ради похвалы, уважения и почёта, из-за слабости здоровья или бедности, из-за унижения среди людей или подобных целей – он не считается совершившим тавбу.

Только при соблюдении всех четырёх упомянутых условий человек будет истинно раскаявшимся, совершившим полноценное тавбу.

Также знай, что человека к раскаянию приводят три обстоятельства:

1) размышление о мерзости, отвратительности совершения греха;

2) размышление о гневе Всевышнего Аллаха и страшном наказании, которое ждёт грешников;

Когда ты днём и ночью будешь размышлять обо всём этом, тогда это направит тебя на совершение искреннего раскаяния.

Если ты спросишь: «Я знаю, что не смогу сохранить тавбу и вернусь к совершению грехов. Какая польза мне тогда от совершения тавбу?», – знай, что это наущение сатаны, его коварство. Откуда тебе знать, что ты после раскаяния вернёшься к совершению грехов?! Ведь ты можешь умереть, будучи раскаявшимся, прежде чем вернёшься к грехам. А что касается твоего страха о вероятности возвращения к грехам после раскаяния, то тебе следует иметь твёрдое намерение не совершать их впредь, и если срок твоей жизни закончится в этом состоянии – это большая Милость Всевышнего Аллаха. Но если обстоятельства сложатся не так (т. е. если вдруг вернёшься к грехам после тавбу), то все твои прошлые грехи будут прощены и на тебе останется только вновь совершённый грех. Это для тебя большая прибыль и огромная польза! Поэтому пусть боязнь перед возвращением к грехам не удержит тебя от совершения полноценного тавбу.

Теперь ты должен знать о том, что грехи бывают трёх видов:

1. Невыполнение обязательств, которые возложил Всевышний Аллах: намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д. Тебе следует возместить то, что ты пропустил из этих обязательств.

2. Грехи между тобою и Всевышним Аллахом, такие как употребление спиртного, игра на запрещённом Шариатом музыкальном инструменте, ростовщичество и т. д. Пусть сердце твоё наполнится печалью и сожалением о совершении этих грехов, а также твёрдым намерением не возвращаться к ним впредь.

3. Грехи между тобою и людьми. Они будут одними из самых тяжёлых на весах деяний. Эти грехи делятся на те, которые связаны с имуществом другого человека, с его честью и религией.

Если ты совершил грех, связанный с честью другого человека: хулил за его спиной, клеветал или ругал его, – то, если нет опасности смуты, тебе следует признаться перед ним в своей лжи и попросить у него прощения. А если твоё признание перед ним может зажечь вражду, смуту, то тебе следует делать за него дуа, просить для него милость у Аллаха, обращаться к нему с добром.

Если ты совершил грех, связанный с религией другого человека, – к примеру, говорил ему: «ты неверный, ты заблудший», – это самый тяжкий грех. В этом случае тебе также следует признаться перед ним в своей лжи и попросить у него прощения, а если для этого нет возможности, к примеру ты не можешь найти его и т. д., – ты должен искренне опечалиться, раскаяться в совершённом грехе и постоянно просить Аллаха о милости для этого человека.

Теперь ты узнал о тяжести преодоления этого испытания (т. е. совершения искреннего раскаяния), о его важности, и о той опасности, которая ждёт человека, не преодолевшего его.

До нас дошла весть о том, что шейх Абу Исхак Аль-Исфаранию сказал: «В течение тридцати лет я непрестанно просил Аллаха, чтобы Он одарил меня искренним раскаянием, и я однажды обратился к себе: “Пречист Аллах от всяких недостатков! Я прошу это в течение тридцати лет, но до сих пор не получил ответ на свою просьбу!” Затем я подобно во сне услышал голос, обращающийся ко мне: “Ты удивлён этим?! Ты разве не знаешь, что ты просишь у Всевышнего Аллаха?! Ты просишь у Него, чтобы Он возлюбил тебя! Разве ты не слышал о том, что в Коране сказано:

«إن الله يحب التوابين ويحب المتطهرين»

Смысл: «Поистине Всевышний Аллах любит тех, которые раскаялись в своих грехах и отвернулись от совершения греховного. Также Он любит тех, которые остерегаются всякой скверны, соблюдая чистоту». (Коран, № 2:222)

Посмотри, о мой брат, какое большое значение придавали эти великие имамы приобретению благих качеств сердца и как они готовили необходимый багаж для того света!

История Балама сына Бауры приводится в Коране. Он был учёным, обладающим большими знаниями, знающим самое Величественное Имя Аллаха (исмуль-а’зам), человеком, у которого Всевышний Аллах всегда принимал мольбу. Количество учеников, которые приходили к нему за знаниями, доходило до двенадцати тысяч. Когда Пророк Муса (мир ему) по велению Всевышнего Аллаха пришёл к жабаринам, объявив им газават, они пришли к Баламу и попросили его сделать плохое дуа для Мусы (мир ему). Но он отверг их просьбу, сказав, что Муса (мир ему) – это пророк Аллаха. Он сказал: «Я ночью во сне спрошу об этом Всевышнего Аллаха». Во сне ему сказали: «Ты не делай плохое дуа для Мусы». На следующий день он объявил людям, что ему повелели не делать плохое дуа для Мусы (мир ему). Тогда эти люди сделали ему много дорогих подарков, и он сказал им: «Я ещё раз спрошу об этом во сне». Но на этот раз по причине того, что сердце его склонилось к мирскому и он принял подарки этих заблудших людей, он не увидел во сне ничего. На следующий день, когда он объявил этим людям, что во сне он ничего не увидел, они сказали ему: «Если бы нельзя было делать для Мусы (мир ему) плохое дуа, Всевышний Аллах и во второй раз запретил бы тебе это делать». Тогда он отправился на гору, откуда было видно войско Мусы (мир ему), и сделал плохое дуа. Но Всевышний Аллах повернул язык Балама, и всё плохое, что просил, он попросил для себя и своего народа, а всё хорошее – для Пророка Мусы (мир ему) и его войска. «Что ты наделал?!» – начали кричать джабарины. Он ответил: «Это получилось не по моей воле. Так сделал Всевышний Аллах».

Балам лишился всех благ, которыми был наделён Всевышним Аллахом, и стал заблудшим. Говорят, что он является первым человеком, который написал в книге ересь о том, что Всевышнего Аллаха не существует.

Если ты после искреннего тавбу ещё раз совершил грех – снова поспеши к искреннему раскаянию и скажи себе: «Возможно, раскаявшись, я умру до того, как совершу какой-нибудь грех». Поступай так же и в третий раз, и в четвёртый. Подобно тому, как ты сделал совершение греха своей профессией, – сделай и совершение тавбу своей профессией. Не будь слабее в совершении тавбу, чем в совершении грехов, и никогда не отчаивайся в Милости Всевышнего Аллаха! Смотри, чтобы сатана не разубеждал тебя вновь совершать тавбу из-за того, что ты нарушил ранее совершённое тавбу. Разве ты не слышал хадис Пророка (мир ему и благословение): «Самый лучший из вас – это тот, который раскаивается каждый раз, когда попадает в грех»? Также вспомни Слово Всевышнего Аллаха:

وَمَن يَعْمَلْ سُوءاً أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللّهَ يَجِدِ اللّهَ غَفُوراً رَّحِيماً

Смысл: «Тот, кто совершил грех или поступил несправедливо по отношению к себе (ослушался Аллаха и тем самым подверг себя наказанию), а затем раскаялся в содеянном и, совершив тавбу, попросил прощения у Всевышнего Аллаха, – найдёт Аллаха прощающим его грех, и Аллах смилуется над ним». (Коран, № 4:110)

Таким образом, тебе сначала следует очистить своё сердце от всех грехов, иметь крепкое намерение не возвращаться к ним, по мере возможности возвратить долги перед людьми и начать возмещать то, что упустил из обязанностей религии (намаз, пост, закят, хадж). А за то, что не смог возместить, – искренне опечалиться, пролить слёзы и смиренно обратиться к Аллаху с мольбами о прощении. И тогда ты очистишься от грехов, как в тот день, когда родила мама, Всевышний Аллах полюбит тебя, и ты получишь неописуемое вознаграждение. Ты окунёшься в безграничную Милость Аллаха, и будешь сохранён в этом и в том мире от бед и несчастий, которые настигают человека вследствие совершения грехов. И по Милости Аллаха ты преодолеваешь это испытание.

Материал подготовлен по книге имама Аль-Газали «Минхаджуль-абидин»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *