Как сделать таймлапс в лайтруме

Timelapse+ STUDIO – плагин для Adobe Lightroom

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Компания Timelapse+ представила новый плагин для Adobe Lightroom, с помощью которого можно значительно упростить редактирование и создание видеороликов с замедленной съемкой. Timelapse+ Studio автоматически распознает последовательности timelapse в библиотеке и формирует их в коллекции. Затем он автоматически помечает ключевые кадры в последовательности и позволяет пользователям редактировать эти ключевые кадры в Lightroom как обычные фотографии. Пользователи могут добавлять дополнительные ключевые кадры, а затем использовать программные переходы, чтобы сбалансировать настройки для всех изображений в последовательности.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Создание групп фото по таймлапсам

Быстрое обнаружение интервальных последовательностей в текущей библиотеке Lightroom (или всей библиотеки при такой необходимости) и создание коллекции для каждого из них. Больше не нужно гадать, где начинается первый кадр.

Автоматическое определение ключевых кадров

Закаты, рассветы и все, что связано с изменяющимися условиями, обычно требуют контроля баланса белого, экспозиции и других настроек, снятых по-разному в одной интервальной съмке. Функция ключевого кадра интеллектуально идентифицирует переходы и помечает их звездочкой, поэтому можно сосредоточиться на редактировании ключевых кадров и быть уверенным в результатах.

STUDIO выберет минимальное количество ключевых кадров для хорошего результата. Также программа добавлять дополнительные изображения в качестве ключевых кадров, если нужно больше ключевиков для получения нужного результата.

Ключевые кадры и анимационные переходы

После того как вы отредактировали каждый из помеченных ключевых кадров, используйте инструмент «Смешение», чтобы плавно смешать настройки между каждым ключевым кадром. Программа также может анимировать кадрирование или даже анимировать кисти и градиенты для создания потрясающих визуальных эффектов. Не стесняйтесь редактировать, как хотите – инструмент смешивания обеспечит плавный вывод.

Изменения экспозиции в камере также обрабатываются автоматически – если вы изменили какие-либо настройки камеры в течение промежутка времени, не беспокойтесь – инструмент смешивания будет обрабатывать каждое изменение в нескольких кадрах, поэтому вы получите результаты без мерцания без резких скачков.

Предварительный просмотр в Lightroom

Узнайте, как выглядит Timelapse, прежде чем ждать его экспорта и рендеринга в высоком качестве. Возможно воспроизведение на разных скоростях и даже пролистывание кадров.

Поддерживает ли плагин градиенты?

Да! Нет никаких ограничений на градиенты – настройки градиента могут быть затенены по ключевым кадрам, положение / вращение градиента может быть анимировано, и может быть любое количество градиентов. Если градиенты добавляются в средний ключевой кадр, он автоматически исчезнет с предыдущего ключевого кадра. То же самое касается исчезновения. Это все относится и к любым локальным настройкам, таким как кисти, маски и клонирование.

Есть ли функция дефликера для таймлапса?

Технически функции дефликера нет, однако плагин сглаживает изменения экспозиции в камере, чтобы устранить эффект мерцания, поэтому для интервальных съемок с малой или фиксированной апертурой это должно сработать. Этот метод основан исключительно на метаданных, что позволяет работать очень быстро. Он не анализирует изображения на предмет изменения яркости и, следовательно, не может исправить мерцание, вызванное, например, изменением диафрагмы, и у компании нет никаких планов добавлять эту функцию. Для настоящегго программного подавления мерцания попробуйте TLDF, GBDeflicker, LRTimelapse или Sequence.

Плагин самостоятельно делает экспорт видео?

Нет, вам нужно будет экспортировать последовательность изображений из Lightroom и визуализировать ее с помощью другой программы за пределами Lightroom. Если вы используете After Effects или Motion, последовательность изображений может быть загружена в них напрямую. LRTimelapse также имеет хорошую интеграцию с Lightroom для рендеринга и многое другого.

С какими версиями Lightroom плагин работает?

Lightroom 6.0 и выше, включая Lightroom CC. Lightroom 5 и ниже не поддерживаются.

Составление обзора, Константин Биржаков, 6 мая 2019 г.
По материалам официального сайта Timelapse+
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Источник

Как склеить Time Lapse
Omaha Beach & St. Michel (Нормандия)

Флэшбэк о замке Сан Мишель и пляже Омаха в Нормандии.

Пожалуй, скажу пару слов о технике съемки Time Lapse на Nikon D7000, поскольку в процессе изобрел пару велосипедов. Лучшее что я надеюсь извлечь из этого поста — это что кто-то зайдет и скажет: «ты что, все вообще не так надо делать» и расскажет, как.

Пожалуй, скажу пару слов о технике съемки Time Lapse на Nikon D7000, поскольку в процессе изобрел пару велосипедов. Лучшее что я надеюсь извлечь из этого поста — это что кто-то зайдет и скажет: «ты что, все вообще не так надо делать» и расскажет, как.

Режим съемки

Когда камера уже стоит на штативе, стабилизаторы объектива, будь то VR или IS, отключены — какой режим выбрать? Я попробовал снимать в режиме приоритета диафрагмы — дескать, пусть сам считает выдержку, но быстро понял, что это никуда не годится — посмотрите как часто и быстро меняется освещение: небо становилось бы то светлее то темнее. Поэтому только ручной режим — М. Не страшно, если через полчаса станет где-то недо- или переэкспонировано.

Когда хотите захватить смену дня и ночи, придется, все-таки выбрать режим A. В этом случае вам такое небо как в Нормандии будет только мешать.

Как выставить интервал съемки?

Еще интервал может зависить от фокусного расстояния. Например, на 300мм солнце закатится за горизонт через весь кадр за 15—20 минут и здеь хорошо поставить интервал съемки 1—2 секунды, а вот на широкоугольном GoPro рассвет можно снимать чуть ли не до полудня — солнце очень долго остается в кадре и стоит взять уже 2—5 секунд.

Собственно, можно рассчитать: представьте, какой длины вы хотите ролик, умножьте на 30 кадров в секунду и получите сколько снимков вам нужно. Затем разделите время, которые хотите запечатлить на это количество кадров.

Съемка звездного неба — это, конечно же, съемка с длинной выдержкой. Первым делом сделайте один снимок чтобы он устраивал по экспозиции звезд и переднего плана. У меня получились настройки ISO 1600, f:1/2.5, 10s (Nikon D7000 + 50mm f:1/1.8). Интервал, стало быть, нужно тоже поставить 10 секунд.

Шел уже второй час съемки звезд, когда выпала роса и запотел не только объектив, но и матрица. Поэтому половина кадров ушла в корзину. Жаль, что звезд из-за этого — так мало. Учтите на будущее.

Постобработка

Лучше всего каждую серию снимков слить в Лайтрум — там удобно сделать цветокоррекцию и погасить шумы одинаково для всех фотографий, но можно и в Adobe Bridge, если что. Дальше я попробовал два способа сделать видео — Animation в фотошопе оказалось очень тяжко: процесс занял весь вечер, съел 100ГБ на диске на временные файлы, но результат оказался неплох — первый сюжет. В Adobe Premiere такой функции не нашлось, iMovie не смог сделать каждый снимок быстрее чем 0.1 sec.

В Final Cut Pro

Самый простой способ — Final Cut Pro: импортируем все кадры, выделяем все и создаем из них Compound Clip. Открываем клип — каждый снимок сейчас по 10 секунд. Выделяем все, делаем Change duration (Control + D) и жмакаем кнопку 1 — получается, что каждый снимок будет длиной в один кадр.

Все, выходим из клипа и дальше работаем с этим клипом как с обычным видео. Можно ускорить или замедлить его с помощью команды Retime (Command + R). Да, и держите свои таймлапсы подальше от iMovie — он хоть и прост в использовании, но ужасно портит цвета — градиенты перестают быть плавными и обрастают не то что лестницами, а целыми пятнами.

Этот метод может оказаться очень ресурсоемким при серии более 1,000 кадров и не стоит скармливать программе исходные файлы во всей красе своих мегапикселей — это заставит даже очень мощную систему задуматься на добрых полчаса.

В Adobe Lightroom 4

Можно склеить таймлапс и в самом Лайтруме — использовав функцию слайдшоу. К сожалению, лайтрум не умеет задавать длину кадра менее 0.1 секунды, поэтому потребуется пресет, в котором длительность кадра уже задана, его можно скачать здесь:

Если нужной папки нет по указанному пути — ее можно создать либо открыть стандартные пользовательские шаблогы слайдшоу/видео в Лайтруме — и она создастся сама.

Далее выбираем снимки в Lightroom, открываем вкладку Slideshow, выбираем темплейт в панели Template Browser слева и там же, слева, жмем Export Video…, где можно выбрать 720p TL настройки видео. В текстовом редакторе можно поменять настройки на 1080p, напрмер и сохранить в новый пресет.

Те настройки видео 720p и 1080p, которые уже есть в Лайтруме, дают слишком низкий битрейт для красивых таймлапсов.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

UPD: Внимание, глубоколюбимый Адоуб изменил в 5-м Луйтруме модуль слайдшоу, от которого, пожалуй, только одна польза и была — для склейки таймлапсов, но теперь он стал совершенно бесполезным, не в состоянии сохранить видео больше 640×480. Так что мне приходится держать обе версии программы — 5-ю для повседневных задач и 4-ю для таймлапсов.

Источник

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтрумеserhit

Рабочие заметки

Где-то раньше читал, что можно собирать timelapse, используя модуль Lightroom Slideshow, но сейчас этой статьи наверное уже не найду. А тут недавно побаловался сам, и решил записать детально инструкцию «как это делается».

Поэтому приходится использовать хитрость: настройки подготовленного слайдшоу нужно сохранить в виде пользовательского шаблона, а затем отредактировать его с помощью любого текстового редактора естановив нужную частоту смены кадров.

Сохраняем настройки в шаблон:
Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Файл пользовательского шаблона находится в директории (на Mac OSX)

/Library/Application Support/Adobe/Lightroom/Slideshow Templates/User Templates/

Файл можно легко найти с помошью контекстного меню LR:
Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Иногда необходимо перезагрузить лайтрум для того, чтобы шаблон применялся вместе с изменениями сделанными в редакторе. Теперь, если применить этот шаблон к слайдшоу можно получить готовый timelapse-ролик. Использовать этот шаблон можно для всех последующих сборок.

А поскольку Lightroom позволяет добавить презентации ещё и звук, то на выходе можно получить практически полностью готовый продукт. Дальше можно улучшать любой программе видеомонтажа, или использовать как есть.

Источник

Лайтрум: уроки обработки в Lightroom

Adobe Lightroom Classic CC: обучение как пользоваться пресетами, видеоуроки для начинающих,ссылки на курсы по Lightroom и т.д.

Timelapse — как снять таймлапс и что это такое

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то что сама техника существует уже десятки лет. Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения медленно протекающих процессов и использовался в научных целях. Правда называли его по другом — покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферной съемкой.

Но перейдем к делу. Если кратко, то таймлапс это ролик смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом и как правило с одной и той же точки. Интервал при этом может быть разным, от секунды до нескольких часов. Это зависит только от того, что вы хотите добиться в конечном итоге.

Подготовка к съемке таймлапса

Подготовка начинается с главного — принятия решения о том, что именно снимать. Один из самых простых и популярных сюжетов, съемка жизни города. Всегда есть динамика, а снимать можно хоть с крыши своего дома, хоть из своего собственного окна. Поэтому если вы решили потренироваться, то начать стоит именно с подобного сюжета. Но если вы хотите сделать что то по настоящему оригинальное и захватывающее, то придется напрячь фантазию.

Самое главное — итоговый ролик должен быть не хаотичным сборищем двигающихся объектов, а полноценным минифильмом с плавным развитием событий.

Таймлапс про Дубай. Съемка городов — один из самых популярных сюжетов для таймлапсов

Timelapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлапс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен.

Поэтому, прежде чем приступить к съемке, трижды подумайте — какая именно динамика будет в кадре. Самое простое что приходит на ум — движения машин, людей, облаков, каких то других объектов. Но динамика может заключаться и в другом. Вспомните научные ролики, которые вы наверняка видели в детстве, ведь это все были таймлапсы, снимающие физические процессы — как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т.п.

Что потребуется для съемки таймлапса?

Во первых фотоаппарат. Вопреки некоторым мнениям, для съемки таймлапса не требуется супер дорогая камера с кучей приспособлений. Нет, конечно те, кто занимается профессионально съемками таймлапса будут утверждать обратное и будут по своему правы. Специальные приспособления и дорогие камеры позволят сделать что то особенное и облегчит работу фотографу. Но снять таймлапс можно и на совсем простую камеру. Это то же самое что и с обычной фотографией. Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, вам совсем не обязательно иметь исключительно топовую полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и кучу ассистентов.

Итак для начала вам потребуется практически любой цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы на нем была возможность делать снимки через определенный интервал. В некоторых руководствах по таймлапсу есть указания что съемка должна соответствовать частоте видео — 24 кадра в секунду. Но это не так. Во первых таких скорострельных камер не так много, во вторых, зачем превращать таймлапс в полный аналог видео? В этом нет смысла. Смысл таймлапса именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени. Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту.

Невероятно красивый тайлапс про альпинистов на Эвересте

Другая важная составляющая — пульт ДУ, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора. В идеале — программируемый пуль со встроенным таймером. Пульты можно поискать как оригинальные (Canon, Nikon) так и сторонних производителей.

В некоторых камерах, есть возможность интервальной съемки прямо в настройках камеры. Например такая возможность есть в Nikon d200/300/700/7000, почитайте внимательно инструкцию к своей камере, возможно вы будете приятно удивлены наличием подобной возможности

Если такой функции нет, есть другой путь — можно поискать альтернативные прошивки для вашей камеры, реализующие подобную функцию. Например для Canon, такие прошивки есть на сайте. Но это опасный путь — так как неофициальная прошивка от непонятно кого, может запросто угробить вашу камеру.

Третий путь — подключение камеры к ноутбуку или компьютеру и дистанционное управление ею при помощи фирменных утилит. Например Canon EOS utility. Здесь все зависит от того, имеет ли ваша камера возможность дистанционного управления с компьютера.

Если же ничего из этого у вас нет, то не отчаиваетесь. Вы всегда можете просто аккуратно нажимать на спуск затвора через строго определенный интервал. Да, это нудно, муторно, но «искусство требует жертв». Придумайте сценарий съемки, где вам не потребуется слишком короткий интервал между кадрами и задача существенно упроститься.

Одним из самых необходимых предметов для съемки таймлапса является штатив. Так как если камера сместиться даже не на много, это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика.

Стоит так же подумать от размере карты памяти, особенно если вы снимаете в RAW и решили создать большой таймлапс на сотни кадров.

Ну а самое главное — иметь терпение. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где то за пределами своей уютной квартиры. Учитывайте так же и погодные условия, особенно если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью. Ведь вы можете банально замерзнуть, аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде, осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру, если вы заранее не подумаете о том как ее закрыть.

Как сделать таймлапс. Приступаем к съемке

Итак самый простой способ.
Ставим камеру на штатив и надежно закрепляем. Выставляем настройки экспозиции в ручной режим. Отключаем автофокус. Отключить автофокус очень важно, так как на автомате, камера может сфокусироваться не на том объекте при съемке очередного кадра и на итоговом ролике вы получите «скачек» изображения. Так же стоит отключить все стабилизаторы изображения, они могут только вредить при съемке со штатива. Баланс белого лучше так же перевести в ручной режим, а саму съемку вести в RAW чтобы потом иметь больше возможностей для коррекции ошибок.

Когда все готово, сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться в том, что экспозиция выбрана верна. Теперь самое важное, это определиться с интервалом. Какую либо точную рекомендацию тут дать сложно, так как интервал может зависеть от множества параметров. Начиная от самой сцены, заканчивая погодными условиями и скоростью ветра (если одним из элементов съемки являются облака).
Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте. Начните например с того, чтобы заснять сцену с интервалом 1 кадр в 2-5 сек. Посмотрите что получилось и скорректируйте время. Не стоит делать слишком короткие интервалы. Помните, мы снимаем таймлапс, а не видео.

Если вы снимаете таймлапс в условиях слабой освещенности, то учтите, что интервал между кадрами должен быть как минимум вдвое больше чем выдержка. Например если выдержка 1сек, то интервал должен быть как минимум 2 сек.

Если вы собираетесь кропировать итоговый ролик в соотношение сторон принятое в видео (например 16:9), то учите это при компоновке кадра, так чтобы после кропирования важные детали не оказались за кадром.

Есть один нюанс, называемый «фликер диафрагмы», выражается он в изменении яркости экспозиции между кадрами и связан с техническими особенностями реализации диафрагмы на современных объективах. Для того чтобы снизить влияние данного эффекта попробуйте снимать на полностью открытой диафрагме. Кроме того, опять же стоит снимать в RAW, чтобы в случае возникновения данного эффекта, поправить экспозицию программно, в редакторе.

И последнее, думайте о зрителе. Ему будет скучно смотреть длинный ролик, если в нем не происходит ничего особенно интересного. Учтите это выбирая сюжет и интервал съемки.

Монтаж таймлапс ролика

Остается последний пункт. Как из всех снятых кадров сделать ролик. Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать фото — сделать цветокоррецию, коррекцию экспозиции и т.п. При этом важно, чтобы итоговое изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если вы на одном из роликов задрали яркость сверх меры или слишком сильно изменили баланс белого — это моментально будет заметно в ролике.

После того как вся серия обработана, надо смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects. Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте музыку, эффекты и т.п. Тут так же придется поэкспериментировать, чтобы достичь хорошего результата.

Ну и напоследок, один из самых масштабных и удивительных таймлапс роликов, сделанный из космоса, с борта МКС.

Источник

Как создать таймлапс в Adobe Photoshop

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако, на самом деле всё достаточно просто. Всего за несколько шагов можно получить впечатляющий результат. Если у вас есть камера, объектив и штатив, этого достаточно для начала. И даже более, я уверен, что у вас есть всё необходимое программное обеспечение. В этой статье мы рассмотрим один из множества способов создания таймлапс-видео. Если попытаться охватить сразу всё, получится очень длинная статья. К тому же, метод, о котором мы будем говорить сегодня, возможно, не самый лучший. Однако, он отлично работает и достаточно простой. Изучив основы этой техники, вы сможете за короткое время создавать потрясающие видео.

Что такое таймлапс (замедленная съемка)?

Я полагаю, что большинство людей, читающих эту статью, видели таймлапс-видео раньше и имеют представление о том, что это такое. Возможно, вы даже сами занимались замедленной съемкой. Для тех, кто впервые слышит это слово, таймлапс – техника съемки, при которой за определенный период времени делается серия фотографий, которые потом склеиваются и проигрываются с большей скоростью. На практике последовательность из 240 фотографий, сделанных в течение часа, можно склеить и получить 10-секундное видео.

Фотографы зачастую пытаются передать определенный посыл или вызвать какое-нибудь чувство при помощи своих работ. Однако, есть ситуации, когда статичного снимка недостаточно. Либо, возможно, им просто хочется найти новый творческий путь, который смог бы выразить их художественное видение. Замедленная съемка – отличный вариант в обоих случаях. Вы можете показать движение облаков или звезд; передать торопливость машин на оживленной улице; или, возможно, изобразить прогресс постройки здания. Простая фотография не сможет этого сделать.

Выбор хорошей музыки для таймлапса

В мире много хорошей музыки, но большинство треков недоступны для использования в нужных нам целях. Пару лет назад я попробовал Audioblocks.com. Этот сервис предоставляет широкий выбор высококачественной роялти-фри музыки, которую можно использовать для своих творческих проектов, в том числе и таймлапс-видео. Я очень доволен этим сервисом. Годовая подписка стоит недорого, при этом вы можете скачивать любое количество музыки с минимальными ограничениями по использованию. Вы даже можете использовать ее в коммерчески проектах. Весьма удобно.

Съемка последовательности фотографий

В этой статье я не буду углубляться в детали касательно необходимого оборудования, настроек камеры или композиционных аспектов съемки. Здесь слишком много всего и рассказать об этом в рамках статьи невозможно. Чтобы не усложнять себе жизнь, достаточно иметь камеру с ручным режимом, объектив с широким или средним углом и штатив. Эти вещи, плюс значительная доля терпения – всё, что вам потребуется. Больше информации о настройках камеры и нужных интервалах есть в этой статье Джима Хармера. В интернете также полно видеоуроков, если вы хотите более подробно изучить эту тему.

Перенос фотографий из Lightroom и подготовка их к обработке в Photoshop

Я понимаю, что не все используют Lightroom и/или Photoshop. Это нормально. Как я упоминал раньше, есть много способов склейки и создания таймлапсов. Я предлагаю лишь способ, с которым сам работаю, и который хорошо себя зарекомендовал.

Коррекции снимков перед экспортом

Готовые фотографии нужно импортировать в Lightroom для выполнения базовых коррекций. Отрегулируйте такие вещи, как экспозиция, детальность светлых и затененных участков, четкость и резкость, чтобы получить желаемый эффект. Главное – выбрать хорошую базовую фотографию для внесения коррекций. После этого выберите все оставшиеся снимки и синхронизируйте изменения. Очень важно свести разницу в экспозиции между снимками к минимуму во избежание «мерцания» финального видео. Это достаточно просто сделать, если во время съемки не было значительных изменений в освещении. Однако, в остальных случаях, например, при переходе от дня к ночи или наоборот, ситуация усложняется. Для случаев, когда естественный свет сильно меняется, вам понадобится Наращивание выдержки (Bulb Ramping). При использовании этой техники экспозиция постепенно меняется, компенсируя изменения в освещении. Есть несколько способов это сделать, но сегодня мы не будем их упоминать.

Экспорт из Lightroom (перед импортом в Photoshop)

Когда у вас есть нужные фотографии, пора их экспортировать. Для этого выберите все снимки, затем перейдите в меню Файл (File) и выберите Экспорт (Export), после чего вы увидите диалоговое окно экспорта. Выберите папку, в которую будут сохранены фотографии (я обычно создаю временную на рабочем столе, чтобы не искать снимки где-попало), размер и формат. Я советую экспортировать в формате JPEG среднего размера. Как вы позже увидите, важно, чтобы имена файлов были последовательными. Здесь ваше участие может не понадобиться, поскольку камеры обычно задают такие имена по умолчанию. Однако, если последовательность каким-либо образом нарушилась, исправьте это во время экспорта. Что-то на подобие “timelapse_001”, “timelapse_002” и т.д. отлично сработает. Если необходимо, можете изменить имена файлов в соответствующей секции.

Установив все необходимые настройки, кликните по кнопке Экспорт (Export), чтобы отправить фотографии в назначенную папку. Пока Lightroom будет выполнять экспорт можете заняться своими делами: перекусить, помыть машину, выгулять собаку или, может, сходить за покупками.

Создание таймлапса в Photoshop

Теперь, когда у вас есть папка с файлами, пора переходить к Photoshop. Функция работы с видео была добавлена в версии CS6 и дожила даже до Creative Cloud. К сожалению, в более ранних версиях подобных возможностей нет.

Импортируйте последовательность

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Не забудьте поставить галочку Последовательность изображений (Image Sequence) при импорте.

Откройте Photoshop, перейдите в меню Файл > Открыть (File > Open) и выберите папку, в которой находятся фотографии. В нижней части диалогового окна поставьте галочку Последовательность изображений (Image Sequence). Если ее нет, кликните по кнопке Опции (Options) в левой части окна и там найдете нужный пункт. Вот почему нам нужны были последовательно пронумерованные файлы. Выбрав первый снимок и, поставив галочку, кликните по кнопке Открыть (Open), чтобы импортировать изображения. Если в последовательности есть пробелы, они будут заменены пустым кадром.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

После того, как вы кликнете по кнопке, Photoshop попросит указать частоту кадров. Ее можно выбрать в выпадающем меню. Я обычно задаю 24 кадра/с для кинематографичного эффекта; однако, это значение можно поменять позже, на данном этапе оно не играет большой роли.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Активируйте пункт Шкала времени (Timeline) в меню Окно (Window), чтобы открыть редактор видео.

Последовательность фотографий в Photoshop превратится в видео-слой. Это можно определить по наличию иконки на миниатюре слоя. Чтобы увидеть свой клип, откройте меню Окно (Window) и найдите там строку Шкала времени (Timeline). С ее помощью можно отрегулировать длительность видео, посмотреть, что получилось или вставить статичные изображения, дополнив их переходами. Здесь есть множество функций и возможностей.

Экспорт видео из Photoshop

Когда все коррекции будут сделаны, или, если даже их не было, можно переходить к экспорту. Для этого откройте меню Файл > Экспортировать > Просмотреть видео (File > Export > Render Video). В появившемся диалоговом окне можно задать имя файла, указать место, куда его нужно сохранить, а также выбрать формат и размер. Я обычно устанавливаю формат H.264 и высокое качество. Также на этом этапе можно изменить частоту кадров, но я этого не делаю.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Диалоговое окно Просмотреть видео (Render Video)

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Изменение размера холста в Photoshop.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Преобразование слоя в смарт-объект.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Обратите внимание на новую иконку и цвет клипа.

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент. Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо.

Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть фото Как сделать таймлапс в лайтруме. Смотреть картинку Как сделать таймлапс в лайтруме. Картинка про Как сделать таймлапс в лайтруме. Фото Как сделать таймлапс в лайтруме

Настройка панорамирования во всплывающем меню Движение

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

Подводя итог

Как видите, в Photoshop (версии CS6 и выше) есть много функций и несколько мощных инструментов для работы с видео. Работать с таймлапсами очень интересно и это может стать отличным способом отвлечься от съемки статичных изображений. Вам понадобится много тщательного планирования, чтобы подготовится к съемке, и значительная доля терпения, поскольку создание таймлапса – долгий процесс. Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что, если вы умеете делать фотографии, то сможете также заняться замедленной съемкой. Самая времязатратная часть процесса – это ждать пока Lightroom экспортирует фотографии, но я уверен, что все пользователи программы уже привыкли к ее черепашьему темпу. Не бойтесь пробовать, даже если начнете всего лишь с сотни фотографий плывущих по небу облаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *