Как сделать техпаспорт на оборудование
Назначение технического паспорта
Прежде чем попасть в руки к потребителю, оборудование должно пройти сертификацию, которая возможна только при наличии технического паспорта. После этого аппаратура допускается к продаже. Без наличия технической документации также нельзя использовать устройство.
Какие сведения содержатся в техническом паспорте
Наличие обязательных пунктов в техническом паспорте регулируется документом под названием ГОСТ 2.610-2016. Согласно его нормативам, информация технического паспорта должна состоять из таких разделов:
В техническом паспорте оборудования предусмотрено место для внесения пометок во время его эксплуатации. Перечисленные сведения помогают владельцу устройства правильно и безопасно использовать его, сохраняя функциональность аппарата на протяжении полного периода эксплуатации.
Как оформляется технический паспорт
Процесс оформления технического паспорта регулируется такими правовыми актами: ГОСТ 2.601-2013 и ГОСТ 2.105-95. Эти нормативы предусматривают составление техпаспорта в материальном виде. Процесс оформления паспорта в электронном виде регулирует ГОСТ 2.610-2006. А если в разделы технического паспорта входит перечень используемых при разработке устройства сплавов и драгметаллов, производитель опирается на ГОСТ 2.105-95.
Паспорт оформляется в соответствии с совокупностью сроков испытаний и исследований оборудования. Если устройство изготавливается на заказ, то заказчик вправе сам провести необходимые для подтверждения его качества проверки. В случае несоответствия их результатов с данными, заявленными производителем, заказчик предъявляет свои претензии в адрес производителя.
Наличие технического паспорта является основанием для его использования. В нем прописаны все условия, которые делают эксплуатацию устройства безопасной.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Паспорт изделия
Ознакомиться с важной информацией, касающейся параметров технического средства, способов его хранения, перевозки, эксплуатации и утилизации, можно с помощью паспорта изделия. Документ составляется на каждую единицу продукции, является бессрочным и требуется пользователю на протяжении всего срока службы товара.
Область применения
Рассмотрим некоторые ситуации:
Документ необходим практически на все виды технических средств, в число которых входят:
Внешний вид документа
Паспорт изделия включает в себя титульный лист и важные разделы, которые в полной мере описывают характеристики продукции и способы ее эксплуатации.
Перечислим основные пункты документа:
Преимущества оформления
Правильно разработав документ, можно быть уверенным в безопасности потребителя при использовании техники как в бытовой среде, так и на промышленном предприятии. Наличие паспорта также позволит:
Как правильно составить документ?
При разработке паспорта нужно брать во внимание действующие требования к его оформлению, которые содержатся в следующих нормативных актах:
Важно следить за постоянным обновлением российского законодательства, ведь правила разработки периодически меняются.
Строгие требования к составлению связаны с тем, что государство стремится обеспечить потребителя только качественным и безопасным товаром. Это поможет применять изделие, не причинив вреда себе, имуществу и окружающим людям.
Куда обратиться?
Разработкой документа может заняться предприниматель (производитель, поставщик) самостоятельно. Но для экономии времени на изучении действующих нормативных актов, регламентирующих оформление паспорта, рекомендуем воспользоваться услугами нашего центра “Гортест Урал”. Наши специалисты быстро организуют паспортизацию и вы получите готовый бланк в заранее оговоренный срок. Дополнительные вопросы о стоимости и порядке процедуры можно задать нашему менеджеру по телефону 8 800 200-55-80. Консультирование для вас совершенно бесплатно!
Несколько шагов паспортизации
Процедура в нашем центре проводится поэтапно и включает несколько последовательных шагов:
Какие сведения требуются для оформления?
Чаще всего для организации работы нужна базовая информация о компании-заявителе:
Точный состав пакета документов узнавайте у специалистов центра “Гортест Урал”. Обращайтесь прямо сейчас, мы будем рады помочь!
Что это и зачем нужно?
Главной причиной оформления техпаспорта является необходимость обязательной сертификации продукции перед началом ее распространения. Специалисты уполномоченного центра, которые проводят оценку соответствия, должны проанализировать техническую документацию перед принятием решения о выдаче разрешения. Только при наличии паспорта и сертификата (декларации) соответствия продавец или производитель может приступить к реализации продукции потребителям.
Кто выдает?
Кроме того, при паспортизации должны быть учтены требования национальных стандартов по составлению конструкторской и эксплуатационной документации:
Образец документа
Государственного бланка для оформления техпаспорта не существует. Он составляется по установленной форме.
Данные, которые отображаются на паспорте
Документ может включать в себя следующие разделы:
Документ состоит из титульного листа и информационных разделов. Требования к его структуре содержатся в п.8 ГОСТ Р 2.610-2019 “Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов”. Отдельные разделы техпаспорта допускается объединять или исключать. Также можно вписывать новые подразделы, необходимость которых зависит от нюансов конкретных видов техники, специфики изделий, объема информации и правил эксплуатации.
Правила составления
Паспортизация аппаратуры проводится в индивидуальном порядке для каждого типа товара. Перед выпуском продукции в обращение документ помещается в упаковку к оборудованию. При покупке потребитель вместе с товаром приобретает и сопроводительную документацию.
Правила разработки паспорта на изделие могут отличаться в зависимости от того, на какой тип устройства он составляется. К каждому товару предъявляются свои требования относительно изготовления, каждый тип продукции обладает уникальными свойствами и качествами.
Преимущества и нюансы разработки паспорта изделия
Документ сопровождает каждую единицу продукции на всем ее жизненном цикле.
Правильно составленный техпаспорт обеспечивает:
Процедура разработки и оформления паспорта
Составление документа требует знания действующих стандартов и проводится поэтапно:
Сомневаетесь, что сможете самостоятельно подготовить техпаспорт с учетом всех требований законодательства? Центр “СертУслуги” с удовольствием поможет вам справиться с трудностями и возьмет сложную работу на себя.
Подробнее о наших услугам можно узнать у нашего менеджера по телефону +7 (812) 429-71-97. Также удобно будет воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте. Наши консультации совершенно бесплатны!
Как сделать техпаспорт на оборудование
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФОРМА ПАСПОРТА, СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА О МОНТАЖЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ, ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА О МОНТАЖЕ ЛОКАЛИЗУЮЩИХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ (ЭЛЕМЕНТОВ ЛОКАЛИЗУЮЩИХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ) БЛОКА АТОМНОЙ СТАНЦИИ
Структура и содержание
Form of passport, certificate of production, certificate of equipment installation and pipelines, the form of the certificate of installation of localizing safety systems, elements of localizing safety systems of nuclear power plant. The structure and content
Дата введения 2020-02-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (АО «Концерн Росэнергоатом»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 322 «Атомная техника»
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к структуре и содержанию паспорта (кроме арматуры), свидетельства об изготовлении, свидетельства о монтаже оборудования и трубопроводов, свидетельства о монтаже локализующих систем безопасности (элементов локализующих систем безопасности) блока атомной станции с реакторными установками типа водо-водяного энергетического реактора, реактора большой мощности канального, реактора на быстрых нейтронах и энергетического гетерогенного петлевого реактора, для которых установлены требования в [1], [2], [3], [4], [5], [6].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 58341.1 Элемент блока атомной станции. Порядок управления ресурсом
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
блок атомной станции: Часть атомной станции с реакторной установкой, выполняющая функцию АС в определенном проектом АС объеме.
выработанный ресурс: Изменение значений ресурсных характеристик оборудования и трубопроводов от начала их эксплуатации до текущего момента эксплуатации (или контроля их технического состояния).
монтажная организация: Организация, осуществляющая монтаж оборудования и трубопроводов на атомной энергетической установке и/или разрабатывающая технологию монтажа.
3.4 назначенный ресурс: Установленные разработчиком ресурсные характеристики, при достижении которых (которой) необходимо проводить работы по их восстановлению. В случае невозможности восстановления изменения ресурсных характеристик (ресурсной характеристики) эксплуатация оборудования или трубопровода блока атомной станции должна быть прекращена.
оборудование: Работающие под давлением (избыточным, гидростатическим или вакуумметрическим) корпуса реакторов, страховочные корпуса, сосуды, теплообменники, баки, арматура, а также корпуса насосов и фильтров атомной энергетической установки.
остаточный ресурс: Разность между установленным и выработанным ресурсом.
3.7 организация-изготовитель: Организация, изготавливающая оборудование и/или сборочные единицы и детали трубопроводов.
разработчик: Организация, проектирующая и/или конструирующая оборудование и/или трубопроводы
ресурс: Суммарная наработка оборудования и трубопроводов от начала их эксплуатации до момента времени, при котором наступит необратимое нарушение установленных нормативными документами условий прочности или работоспособности.
ресурсные характеристики: Количественные значения параметров, определяющих ресурс оборудования и трубопроводов.
сосуд: Оборудование и сосуды, работающие под давлением и подпадающие под требования
управление ресурсом: Комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение или уменьшение темпов выработки ресурса оборудования и трубопроводов в процессе их эксплуатации.
локализующие системы (элементы) безопасности: Системы (элементы) безопасности, предназначенные для предотвращения или ограничения распространения выделяющихся при авариях радиоактивных веществ и ионизирующего излучения за предусмотренные проектом АС границы и выхода их в окружающую среду.
4 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
5 Общие положения
5.1 Форма свидетельств о монтаже оборудования, трубопроводов, ЛСБ (элементов ЛСБ), паспортов оборудования и трубопроводов, свидетельств об изготовлении деталей и сборочных единиц трубопроводов, блоков АС, для которых установлены требования в [1], [3], приведена в приложениях А, Б, В, Г, Д, Е.
5.2 Ресурсные характеристики устанавливаются в соответствии с [1], [2] и рекомендациями [8], [9], [10]. Порядок установления ресурсных характеристик определен в ГОСТ Р 58341.1. Ресурсные характеристики являются для оборудования и трубопроводов назначенным ресурсом.
5.3 Для оборудования и трубопроводов, на которые распространяются требования [4], [5], [6], ресурсные характеристики не устанавливаются, оформление паспортов ведется в соответствии с требованиями к содержанию паспортов, установленными в [4], [5], [6].
5.4 Оборудование и трубопроводы, указанные в статье 3 [11], подлежат регистрации на АС.
5.5 При снятии с учета (регистрации) оборудования, трубопроводов, ЛСБ (элементов ЛСБ) в ОИ МТУ Ростехнадзора одновременно администрацией объекта использования атомной энергии проводится оценка соответствия в форме регистрации. В решении о регистрации приводится перечень документов, оформленных на момент снятия с учета (регистрации) в ОИ МТУ Ростехнадзора. Оформление дополнительных документов при регистрации снятого с учета (регистрации) в ОИ МТУ Ростехнадзора оборудования, трубопроводов ЛСБ (элементов ЛСБ) не требуется.
5.6 При перерегистрации оборудования, трубопроводов, ЛСБ (элементов ЛСБ) в связи с продлением срока службы к паспорту прикладывается решение эксплуатирующей организации о продлении срока службы. В указанном решении должны быть установлены остаточные ресурсные характеристики. Для оборудования и трубопроводов, для которых в соответствии с [1] должны быть установлены ресурсные характеристики, в паспорта вносятся значения остаточных ресурсных характеристик.
5.10 В случаях, если доизготовление оборудования или трубопровода осуществляется монтажной организацией, то монтажной организацией оформляется «Свидетельство об изготовлении деталей и сборочных единиц оборудования (трубопроводов)», к которому прикладываются «Планы качества», «Отчет о несоответствиях», сертификаты на материалы (или их заверенные копии).
5.11 К паспортам оборудования (сосуда), в котором размещаются образцы-свидетели, должны быть приложены чертежи и схемы размещения с идентификационными номерами образцов-свидетелей. При выгрузке/загрузке образцов свидетелей схемы размещения должны корректироваться. Информация об образцах-свидетелях должна быть в объеме, необходимом для их идентификации.
5.12 Паспорта на трубопроводную арматуру оформляются в соответствии с требованиями [12]. Ресурсные характеристики на трубопроводную арматуру устанавливаются с учетом рекомендаций [8].
Как оформить документы БТИ
Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью
БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.
В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.
Деятельность БТИ регулируют четыре документа:
Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.
Для чего нужны справки и документы из БТИ
Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.
В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.
На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.
При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.
На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.
Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.
Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.
Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.
Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.
Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.
Образцы документов из БТИ
Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.
Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.
В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.
Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.
Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.
Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.
Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.
В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.
Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.
Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.
Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.
Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.
Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.
Кто может обратиться в БТИ за документами
Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.
Куда обратиться для получения документов БТИ
Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.
Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:
Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.
Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:
Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:
Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.
Какие документы нужны для обращения
Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.
Порядок получения документов
Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.
Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.
Сколько стоит оформление документов БТИ
Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.
Сроки изготовления и действия справок из БТИ
Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.
Получение документов БТИ по нежилым помещениям
Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:
Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:
Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:
Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.
Когда могут отказать
Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.
В Москве откажут, если:
В Екатеринбурге откажут, если:
Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.