Как сделать телефонограмму для суда
Рассудили заочно
Наш герой оказался истцом по гражданскому спору. Речь шла о займе, который получила одна волгоградская семья на покупку готового жилья. Банк кредит одобрил, жилье купили, но кредит банку начал выплачивать за получателей денег наш истец.
Однако на каком-то этапе истец выплачивать чужой кредит перестал и обратился в суд, чтобы те граждане, кто реально получал кредит в банке, вернули ему уплаченную банку сумму.
Верховный суд начал с того, что напомнил коллегам про Конституцию и ее 123-ю статью. В этой статье сказано, что судопроизводство у нас в стране осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон.
А в Гражданском процессуальном кодексе (статья 155) записано, что разбирательство гражданского дела в суде должно проходить с обязательным извещением о времени и месте заседания всех, кто в процессе участвует.
В нашем случае, судя по извещению суда Центрального района Волгограда, рассмотрение жалобы гражданина в областном суде назначили на 8 июля прошлого года на 9.30 утра. Это заседание прошло, и облсуд гражданину в иске отказал, как ему отказали и в районном суде. В протоколе судебного заседания записано, что заявителя известили о заседании, как положено, но он не явился, и суд все решил без него.
На это утверждение Верховный суд заметил: в деле нет информации о том, что гражданину своевременно вручили извещение о времени и дате суда. Извещение о том, что суд будет 8 июля, человеку вручили 11 июля. И почта не виновата, так как, судя по ее штемпелю, письмо из суда поступило в почтовое отделение 9 июля, то есть на следующий день после суда.
Поэтому Верховный суд заявил, что ненадлежащее извещение не дало возможность гражданину реализовать свое законное право на предоставление доказательств. А это нарушило процессуальные права человека.
Поэтому Верховный суд, отменив прежнее решение, распорядился правильно оповестить человека и дело пересмотреть.
Телефонограмма – это что такое?
Современные технологии позволяют передавать любую информацию быстро и оперативно, поэтому телефонограмма – это сегодня не самый популярный вид сообщения. Тем не менее такой метод информирования все ещё актуален. Для каких целей служит телефонограмма? Как правильно принять и оформить такое телефонное сообщение?
Что это такое?
Что представляет собой телефонограмма? Это способ оперативной передачи служебного сообщения по телефону. Чем такой метод информирования отличается от простого телефонного звонка? Прежде всего тем, что прием и передача, а также дальнейшее хранение должны быть оформлены и зарегистрированы надлежащим образом. Только в этом случае сообщение может считаться телефонограммой и иметь юридическую силу.
Информация, которую может содержать телефонограмма, – это извещение, деловое сообщение или распоряжение руководства (вышестоящей организации). Возможность оповещения таким способом закреплена не только в правилах (инструкциях) документооборота предприятия, но и в законодательных актах, регламентирующих порядок судопроизводства (АПК и ГПК РФ). Таким образом, телефонограмма – это не просто беседа, а именно краткая и предельно доступная форма передачи служебной информации.
Какую информацию можно передать телефонограммой?
Как правило, при помощи телефонограммы принято передавать сведения и запросы, необходимые для быстрого решения производственных вопросов и организации трудового процесса:
Как отправить телефонограмму?
Как правильно отправить уведомление телефонограммой? Подготовка и передача сведений таким способом включает в себя следующие этапы:
Как принять?
Каким образом принимается телефонограмма? Этот процесс включает в себя дословную запись сообщения, последующее оформление и регистрацию в соответствии с действующими в организации правилами, а также оперативную передачу полученного сообщения в работу.
Общие требования к оформлению
В настоящее время существуют только рекомендации по поводу того, как оформить телефонограмму, поэтому правила передачи-приема телефонного сообщения устанавливаются инструкцией по делопроизводству, принятой в организации. Существуют общие требования, в соответствии с которыми должно проводиться оформление телефонограммы:
Кто должен ставить подпись?
Как правило, телефонограмма составляется в одном экземпляре (инструкцией по делопроизводству в организации может быть утверждено иное количество экземпляров) и не передается в организацию абонента в бумажном варианте. В связи с этим может возникнуть вопрос: каким образом на документе должны быть проставлены подписи сотрудников, принявших и передавших такое сообщение, а также лица, от чьего имени передается информация?
При составлении телефонограммы сотрудником передающей организации в документе полностью указываются реквизиты для простановки трех подписей:
Регистрация
При регистрации телефонограмм также следует руководствоваться правилами, утвержденными типовой инструкцией по делопроизводству организации. Если же порядок присвоения номера данному виду документа не регламентирован, возможны следующие варианты:
Как и сколько хранятся телефонограммы?
Согласно существующим на сегодняшний день перечням, регламентирующим порядок и сроки хранения архивных документов, журнал для регистрации исходящих или входящих телефонограмм обаятельно должен храниться в архиве организации 3 года. Для самих телефонограмм четкого порядка хранения не установлено. Поэтому руководство организации имеет право самостоятельно определить, каким образом сдавать завершенные телефонограммы в архивное хранение. Допустимо, например, подшивать документ к делам, относящимся к теме передаваемой информации, и в дальнейшем сдавать в архив в порядке, применимом для хранения дел такого типа.
Пример и образец оформления телефонограммы
Телефонограмма – это тип документа, который фиксирует в письменном виде устное сообщение, переданное посредством телефонной связи. Документ может содержать часть переданных данных или полный текст в виде цитаты. Он оформляется в произвольном виде на фирменном бланке компании/учреждения или на листе А4. Готовый образец и правила составления телефонограммы описаны ниже.
Назначение документа
В современной практике телефонограмма используется не так часто, поскольку основной поток сообщений передается по электронной почте или по факсу. Однако во многих организациях телефонограммы применяются регулярно. В них передается информация о:
Также с помощью телефонограммы можно зафиксировать срочные сообщения, которые вносят изменения в текущий план компании. Нередко этот документ составляется для того, чтобы отразить в письменном виде важное сообщение для возможного судебного разбирательства. В таком случае целесообразно записать телефонный разговор с помощью диктофона, предварительно уведомив об этом собеседника.
Образец и правила составления телефонограммы
Строго утвержденной формы телефонограммы нет, поэтому составить ее можно в произвольном виде. Обычно в документе указывают:
При составлении можно ориентироваться на такой образец.
Порядок ознакомления адресата с текстом телефонограммы прописан в регламенте учреждения. Как правило, сообщение принимает секретарь, после чего он должен довести его до сведения директора в течение 1-2 рабочих дней.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Возникает интересный вопрос: Как можно проконтролировать получение извещение юр.лицом по телефону?
Согласно 25.4 КоАП законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Таким образом, получается что если трубку в организации взяла секретарь (как правило), и в деле есть отметка о получении телефонограммы секретарем (бухгалтером, кадровиком, уборщицей и т.п.), то, господа! есть повод обжаловать, так как вышеперечисленные лица не являются законными представителями. как того требует ст.25.4.
Кто с подобным сталкивался и вообще что думаете?
С подобным сталкивалась довольно часто. Суды зачастую извещают телефонограммами. Однако, такое извещение легко оспорить, просто редко кто итим занимается, но если оспаривать,то оснований масса.
Наталья горю, срочно нужны основания для пересмотра дела.
Уведомление было по телефону.
Цена: 1 700 руб.
Конечно же Евгения это прямое основание для обжалования такого решения. Телефонограмма не является надлежащим извещением. Как интересно судья должен определить, что сотрудник именно этой организации взял трубку (да вооще возникает много вопросов). У нас бы не рискнули даже начать рассматривать такое дело.Обжалуйте конечно, только если в ходе судебного разбирательства судья не поднимал вопрос об извещении стороны.
Телефонограмма не является надлежащим уведомлением. В моем городе телефонограмма как способ уведомления судьями используются только в том случае, если хорошо знакомы со стороной либо представителями. Проконтролировать получение извещения в виде телефонограммы юр. лицом практически нереально. В таких случаях либо просто игнорирую такие извещения, либо оспариваю в дальнейшем судебные акты!
В соответствии с УПК АР телефонограмма является одним из видов извещения сторон. просто (в идеале) при извещении телефонограммой, необходимо составить акт об этом с указанием времени, лица, принявшего телефонограмму и т.д. а В соответствии с ТК АР работодатель несет тветственность за действия своих работников в рабочее время. Отсюда и соответствующие выводы.
«Свидетель, потерпевший, подозреваемый, обвиняемый и другие лица вызываются к следователю по повестке, вручаемой им лично, а в случае их отсутствия—кому-либо из совершеннолетних членов их семьи, соседей, представителей жилищно-эксплуатационной организации либо по месту работы или учебы. Они могут быть вызваны также телеграммой, телефонограммой, факсограммой.»
Телефонограмма для извещения лица, участвовавшего в деле
Вопрос: В каком порядке должна быть направлена и каким требованиям соответствовать телефонограмма, предусмотренная ст. 113 ГПК РФ и ст. 121 АПК РФ, чтобы лицо, участвовавшее в деле, считалось надлежащим образом извещенным?
Ответ: Телефонограмма отправляется по телефонной связи по последнему известному телефонному номеру адресата. Она должна содержать все сведения, установленные для судебного извещения. На копии переданного текста, остающейся в суде, указываются фамилия лица, передавшего этот текст, дата и время его передачи, а также фамилия лица, его принявшего.
Обоснование: В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта. Акт направляется не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Судебный акт, которым извещаются или вызываются участники арбитражного процесса, должен содержать сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 121 АПК РФ.
О времени и месте предварительного судебного заседания, судебного разбирательства стороны и другие заинтересованные лица извещаются секретарем судебного заседания. Последний направляет копии соответствующих определений заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении (абз. 1 п. 3.18 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях), утв. Приказом ВАС РФ от 25.03.2004 N 27).
Согласно ч. 3 ст. 121 АПК РФ в случаях, не терпящих отлагательства, арбитражный суд может известить или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, в частности, телефонограммой.
Определение телефонограммы, ее содержание в АПК РФ не раскрываются.
В силу ч. 4 ст. 121 АПК РФ извещения могут быть направлены арбитражным судом:
В п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при извещении с использованием средств связи, указанных в ч. 3 ст. 121 АПК РФ, адресату должны быть сообщены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 121 АПК РФ.
В случае если копия судебного акта направляется адресату телефонограммой, на копии переданного текста, остающейся в арбитражном суде, указываются:
Положения данной статьи подтверждаются материалами судебной практики. Так, суд отменил определение о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении судебного заседания, направленное по факсу в режиме автоматического приема без подтверждения его принятия (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.10.2006 N 7830/06).
ГПК РФ в ч. 1 ст. 113 ГПК РФ также говорит о возможности извещения и вызова в суд лиц, участвующих в деле, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков, в частности, телефонограммой, которая фиксирует судебное извещение или вызов и его вручение адресату.
Согласно ч. 1 ст. 114 ГПК РФ в судебных повестках и иных судебных извещениях должны содержаться:
В абз. 2 п. 9.2 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утв. Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 15.12.2004 N 161, указано, что извещение о вызове в суд лиц может быть осуществлено посредством направления в том числе телефонограмм с указанием лица, принявшего извещение (Ф.И.О., должности и сведений о передаче извещаемому лицу сообщения).