Как сделать терминал для безналичного расчета

Как подключить эквайринг и принимать оплату картами: пошаговая инструкция

Чтобы бизнес смог принимать оплату картой или смартфоном, нужно подключить эквайринг. Это удобно: клиентам не нужно искать наличные, а продавцу или курьеру — сдачу. А еще можно сэкономить на инкассации. Рассказываем, как выбрать и подключить эквайринг и какие есть нюансы.

⚖️ Сравните стоимость обслуживания

За каждый перевод от покупателя бизнес платит комиссию. Обычно 1—3% от суммы платежа — зависит от вида деятельности и оборота. Узнайте в своем банке, сколько придется платить вам.

Перекладывать комиссию за эквайринг на покупателя или давать скидку за наличный расчет нельзя

💳 Уточните, нужен ли мобильный терминал

Чтобы принимать оплату картой, нужно купить терминал.

Терминалы бывают стационарные, их подключают к кассе по проводу, а бывают мобильные. Последние чаще всего нужны курьерам или официантам

🏦 Узнайте стоимость терминала

Если берете терминал банка в аренду, узнайте условия обслуживания. Например, если терминал сломается, как быстро его заменят на новый и кто за это будет платить

🔍 Проверьте дополнительные условия

Выясните, за что еще придется платить. Например, банк может добавить в договор условие о росте комиссии, если оборот эквайринга будет меньше конкретной суммы.

Еще бывают пакетные тарифы — например, когда за 5000 Р в месяц вы можете пропустить через эквайринг 300 000 Р

📅 Уточните, как деньги поступают на счет

Деньги от клиентов поступают на ваш расчетный счет не сразу: сначала они аккумулируются в банке. Бывает, что деньги могут переводить не раз в сутки, а, например, раз в пять дней. Или не переводить в выходные и праздничные дни.

Если для бизнеса это критично, лучше выбрать банк с более оперативными переводами

📄 Напишите заявление и откройте счет

💸 Начните принимать платежи

Обычно оборудование в точку привозит техник, он же интегрирует терминал с онлайн-кассой. Или просто настраивает программное обеспечение, если эквайринг уже встроен в кассовый аппарат. На это может уйти несколько часов.

Как только терминал соединен с кассой, можно начинать принимать платежи от клиентов

📱 Принимайте оплату по QR-коду

💎 Все о бизнесе — в нашей рассылке

Что еще почитать про деньги и клиентов:

Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть фото Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть картинку Как сделать терминал для безналичного расчета. Картинка про Как сделать терминал для безналичного расчета. Фото Как сделать терминал для безналичного расчета

Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть фото Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть картинку Как сделать терминал для безналичного расчета. Картинка про Как сделать терминал для безналичного расчета. Фото Как сделать терминал для безналичного расчета

Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть фото Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть картинку Как сделать терминал для безналичного расчета. Картинка про Как сделать терминал для безналичного расчета. Фото Как сделать терминал для безналичного расчета

Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31

Во взаимосвязи с соответствующими положениями пункта 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым в число информации о товарах (работах, услугах) помимо цены также входят «условия приобретения товаров (работ, услуг)», вышеизложенное означает, что разрабатываемые и реализуемые продавцами товаров маркетинговые стратегии, направленные, в частности, на повышение привлекательности безналичных расчетов за счет предоставления разного рода скидок (бонусов и т.п.) с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами или иными электронными средствами платежа, в тех случаях, когда они адресованы неопределенному кругу потребителей, свидетельством нарушения законодательства о защите прав потребителей не являются.

Источник

Как розничному магазину подключить эквайринг

Если в магазине нет приема оплаты картой, он теряет деньги и покупателей. В статье — пошаговая инструкция, как подключить эквайринг и на что обращать внимание при выборе.

Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть фото Как сделать терминал для безналичного расчета. Смотреть картинку Как сделать терминал для безналичного расчета. Картинка про Как сделать терминал для безналичного расчета. Фото Как сделать терминал для безналичного расчета

Виктория Комендровская

Маркетолог направления эквайринга в Тинькофф Бизнесе

Если в магазине нет эквайринга, он не может принимать оплату картами или смартфонами. Это значит, что, если придет покупатель, у которого не будет налички, ему придется либо бежать в банкомат, либо переводить деньги продавцу на карту. В первом случае покупатель может просто уйти, потому что это неудобно, а во втором — справедливо возмутиться и потребовать выбить чек.

Чтобы принимать оплату картами, нужен торговый эквайринг. В этой статье — как подключить торговый эквайринг для розничного магазина.

Что такое эквайринг и как он работает

Эквайринг — это услуга банка по приему безналичных платежей. Для покупателя это просто терминал для приема карт. Терминал списывает деньги с карты покупателя и отправляет на расчетный счет компании или ИП.

Со стороны бизнеса эквайринг устроен немного сложнее и состоит из трех частей:

В момент оплаты картой происходит цепочка действий:

За все эти действия банк-эквайер берет комиссию, ее платит бизнес. Обычно комиссия не превышает 3%.

Торговый эквайринг с комиссией от 1,2%

Виды эквайринга

Есть два вида эквайринга.

Торговый эквайринг — это прием оплаты через терминал, по которому можно расплатиться любой картой или гаджетом, например Apple Pay, Google Pay.

Интернет-эквайринг — способ приема платежей картой через интернет. Покупатель вводит свои данные в форму на сайте и подтверждает платеж по СМС. С помощью интернет-эквайринга можно получать оплату, например, через сайт, мобильное приложение, социальные сети или мессенджеры.

Для розничного магазина нужен торговый эквайринг, чтобы покупатели могли платить картой в кассе.

Терминалы могут быть стационарными — подключенными к интернету и кассе по проводу — или мобильными. Мобильные терминалы работают по вайфаю или от сим-карты, их можно взять с собой. Это удобно, когда в бизнесе есть курьеры, или для ресторанов, где официанты приносят терминал покупателю.

Розничному магазину мобильный эквайринг не нужен, подойдут обычные стационарные терминалы.

Зачем эквайринг розничному магазину

Магазин может принимать оплату у покупателей наличными или картой через эквайринг. Нельзя просить клиентов перевести деньги вам на личную карту: покупатель может потребовать чек или пожаловаться в налоговую и будет прав. Работать так незаконно, и если налоговая узнает, выпишет штраф — от 25 до 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 ₽ за каждый случай.

Магазины с торговым эквайрингом зарабатывают больше. Приведем несколько доводов, почему эквайринг выгоден не только покупателю, но и продавцу.

Без наличных клиент не сможет оплатить покупку. В магазин приходит покупатель, но с собой у него только карта, наличных нет. Чтобы оплатить покупку, ему придется идти в банкомат и снимать наличные. Скорее всего, такой покупатель просто уйдет без покупки. Если бы в точке стоял торговый эквайринг, клиенту не пришлось бы никуда идти, он бы спокойно расплатился на месте.

Кредитная карта. Если клиент планировал оплатить покупку кредитной картой, снимать наличные или переводить деньги на карту для него невыгодно: банк берет за это большую комиссию. Такой клиент скорее откажется от покупки, даже если банкомат стоит прямо возле магазина, и поищет другое место, где будет оплата безналом.

Бонусы и кэшбэк. Банки часто дают кэшбэк или бонусы за покупки по картам, так они удерживают своих клиентов. Владельцу магазина это ничего не стоит, кэшбэк и бонусы выплачивает банк клиента. Для клиента покупка с учетом бонусов и кэшбэка при оплате картой может быть выгоднее, чем при оплате наличными.

Гаджеты. Все больше людей привязывают карту к гаджетам и перестают носить с собой карты или наличные. Может быть такая ситуация: клиент выходит из дома и не берет с собой ни мобильный телефон, ни карту, ни кошелек, только Apple Watch. Если в магазине нет терминала, он никак не сможет оплатить покупку.

Фальшивые деньги и просчет. При работе с наличными всегда есть вероятность принять фальшивую купюру или неправильно выдать покупателю сдачу. С оплатой картой ошибок не будет: всю рутинную работу по проверке счета и перечислению нужной суммы выполняет банк.

Короче очереди. Когда большинство покупателей расплачиваются картами, кассиру не приходится считать наличные и сдачу и проверять купюры на подлинность — все это сильно экономит время. Покупка проходит быстрее, и к кассе не выстраиваются очереди.

Нужна ли онлайн-касса при эквайринге

Онлайн-касса нужна, чтобы выбивать клиентам чеки и передавать информацию в налоговую. Эквайринг ее не заменяет, это просто способ приема безналичных платежей. Чтобы торговать, по закону потребуется установить онлайн-кассу.

Онлайн-касса — это кассовый аппарат с фискальным накопителем. Она печатает чеки и записывает все операции на накопитель. Накопитель хранит информацию о чеках и отправляет ее в налоговую. По данным с кассы рассчитывается налог.

Торговый эквайринг можно интегрировать с онлайн-кассой. Тогда при продаже товаров не придется выбивать отдельный чек на терминале эквайринга. Вы просто пробиваете чек в кассе, и она сама передает информацию о сумме покупки на терминал.

Бывают кассы со встроенным эквайрингом, например в Тинькофф мы предлагаем aQsi 5. В такой кассе все объединено в одном корпусе, интеграция кассы с эквайрингом не требуется.

Закончилась отсрочка по онлайн-кассам

С 1 июля 2021 года онлайн-кассу должны применять все ИП, даже если нет сотрудников. В Тинькофф можно купить отдельную онлайн-кассу или бесплатно взять в аренду кассу со встроенным эквайрингом.

На что обратить внимание при выборе банка для эквайринга

Служба поддержки. Удобно, когда у эквайринга есть круглосуточная служба поддержки. Все возможные проблемы исправляют дистанционно или приезжают в точку и меняют терминал на новый бесплатно. Чем быстрее это происходит, тем лучше. Почитайте отзывы о торговом эквайринге и обратите внимание на работу службы поддержки и условия ремонта оборудования.

Условия приобретения. В некоторых банках терминал дают в аренду бесплатно, в других берут за аренду отдельную плату или предлагают купить собственный терминал. Выгоднее брать терминал в бесплатную аренду: это дешевле и в этом случае банк сам отвечает за ремонт.

Сроки зачисления денег. Есть банки, которые отправляют деньги на счет на следующий день или день в день, — это удобно для бизнеса: деньги не замораживаются, а сразу идут в оборот. Проверьте условия зачисления в выходные и праздники: некоторые банки отправляют платежи только в рабочие дни.

Комиссия за операции. Банки устанавливают разные тарифы и комиссии за покупки. В одних банках есть минимальный оборот за месяц, и от него зависит комиссия, то есть вы должны поддерживать объем продаж на определенном уровне. Другие банки дают терминалы без условий по обороту и списывают комиссию за каждую операцию. Еще есть пакетные предложения, где вы сразу платите определенную сумму и расходуете лимит платежей из пакета, почти как минуты на мобильном.

Какой тариф выгоднее, зависит от оборота и количества терминалов. Рассмотрим выбор тарифа для эквайринга в Тинькофф.

Тинькофф предлагает пакетную и процентную схему подключения — процент и размер пакета зависит от тарифа расчетного счета. Чем дороже тариф, тем выгоднее условия эквайринга. В нашем примере мы рассмотрим условия на Профессиональном тарифе — на нем самые большие лимиты и низкие цены на эквайринг.

На профессиональном тарифе стоимость эквайринга следующая:

— процентная — 1,79%;
— пакетная — 3990 ₽ за каждые 250 000 ₽.

У вас магазин с 3 точками, в каждой по терминалу. Оборот по 200 000—250 000 ₽ на каждом в месяц.

Процентная стоимость: 3 × 250 000 ₽ × 1,79% = 13 425 ₽.

При таких условиях пакетная схема оплаты выгоднее. Однако если оборот по терминалу превысит 250 000 ₽, придется заплатить полную стоимость еще одного пакета. С процентной схемой оплаты такого не произойдет.

Прикиньте примерный оборот и количество терминалов, которые понадобятся вашему бизнесу, и посчитайте, какой тариф будет выгоднее.

Как подключить торговый эквайринг в магазине

Торговый эквайринг могут подключить компании и ИП. Для этого нужно сначала открыть счет в банке и там же подключить эквайринг. Дополнительные документы для подключения обычно не нужны. Они могут понадобиться, только если вы продаете необычное или банку не совсем понятно, чем занимается бизнес. Например, могут попросить прислать фото точки или товара, документы на товар.

Процесс подключения выглядит так:

На подключение и настройку эквайринга стоит закладывать 3—5 дней. Спустя это время после подачи заявки вы сможете принимать оплату от покупателей.

Источник

Выгодный эквайринг для физических лиц

Что такое эквайринг и каким он бывает?

Для многих из нас понятие «эквайринг» подразумевает возможность оплаты товара или услуги при помощи банковской карты или бесконтактной платежной системы (Apple pay и пр.). Для этого достаточно приложить карту или мобильный телефон с соответствующим приложением к терминалу, получить чек и забрать покупку, а деньги банк спишет со счета, к которому привязана карта.

Однако эквайринг ─ это еще и интернет-платежи, оплата при помощи мобильных приложений. Для них не нужен торговый прилавок. Оплата проходит на специальных защищенных страницах в интернете. Чаще всего, для ее проведения требуется ввести данные карты, CVМ и код-пароль из смс-подтверждения, но никогда – пин-код.

Благодаря интернет-эквайрингу, предприниматели могут принимать оплату онлайн, а значит, они не ограничены определенной территорией при продаже своих товаров и услуг, например, изделий handmade, вебинаров, интернет-консультаций, онлайн-курсов и прочего.

Да и покупатели часто выбирают такой формат оплаты. Во-первых, не все носят с собой наличные деньги, а во-вторых, за расчет картой можно получить кэшбэк.

Важно помнить, что закон РФ запрещает ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Чтобы открывать торговые точки для реализации товаров, оказывать платные услуги, продавать свои товары и услуги через интернет, вам потребуется узаконить свою деятельность.

У вас есть три варианта оформления предпринимательской деятельности:

индивидуальное предпринимательство (ИП);

юридическое лицо, например, в форме ООО;

зарегистрироваться как самозанятый гражданин.

Обратите внимание, что ИП на НПД (налог на профессиональный доход) и самозанятым можно работать без онлайн-кассы. Остальным категориям предпринимателей, за редким исключением, торговать без онлайн-кассы запрещено.

Можно ли подключить эквайринг физическому лицу без расчетного счета?

Давайте сначала разберемся, что такое расчетный счет, в чём его отличие от личного счета физического лица.

Личный счет — это банковский счет, который открывается на физическое лицо. Он предназначен для личных, не связанных с предпринимательской деятельностью финансовых операций.

К нему может быть привязана банковская карта физического лица, чтобы расплачиваться за покупки в магазине, совершать частные денежные переводы, оплату услуг и т.д. Торговый эквайринг к личным счетам подключить нельзя.

Расчетные счета предназначены для ведения бизнеса и осуществления предпринимательской деятельности. Банки заключают договор на услуги эквайринга только при наличии расчетного счета.

К расчетному счету можно привязать карту: ИП будет принимать на нее плату за товары и услуги и оплачивать расходы, связанные с ведением бизнеса. А организации привязывают к расчетному счету корпоративные банковские карты, которые выдают своим работникам для подотчетных трат.

Физическому лицу банк может открыть только личный счет. Открывать расчетный счет физлицу банк не имеет права. А значит, договор эквайринга на физическое лицо оформить не получится.

А как же самозанятые? Самозанятость хоть и является законным способом оформления предпринимательства, но самозанятый ─ это физическое лицо. Физическому лицу открыть расчетный счет нельзя, а значит, банк-эквайер попросту не имеет права заключать договоры с самозанятыми на предоставление услуг эквайринга. Поэтому самозанятые могут использовать для приема оплаты только личные счета в банках.

Какой выход есть у физического лица?

Самый простой вариант для самозанятых ─ зарегистрироваться как ИП с налоговым режимом НПД (налог на профессиональный доход). Плательщики НПД в статусе ИП сохраняют все льготы самозанятости, им не нужно устанавливать онлайн-кассу, а все доходы надо проводить через «Мой налог».

При этом индивидуальному предпринимателю любой банк откроет расчетный счет, а после этого можно заключать договор на эквайринг.

У ИП на других налоговых режимах и организаций деньги от реализации товаров или услуг должны зачисляться на расчетные счета.

Зарегистрироваться как ИП, но не на НПД, а на любом другом налоговом режиме. Банк откроет расчетный счет и заключит договор на услуги эквайринга. Но ИП на СНО, отличных от НПД, должны все расчеты с физлицами проводить через онлайн-кассу. Список тех, кому не потребуется касса.

Какие предложения по эквайрингу есть на рынке?

Чаще всего по эквайрингу банки предлагают такие условия:

открыть расчетный счет именно у них;

ставка за услуги может быть плавающая, зависит от оборота ─ в среднем 2,3% при сумме безналичных расчетов до 500 тыс.р, 2% ─ свыше 500 тыс.р., а также фиксированная ─ одинаковая при любом обороте;

бесплатный терминал эквайринга, но при условии стабильных оборотов, в среднем ─ 500 тыс. р. за месяц, если такая сумма через терминал не проходит, надо платить за оборудование определенную договором сумму.

Если у вас нестабильный или небольшой оборот, лучше выбирайте фиксированную ставку. При значительных суммах безналичных расчетов ─ считайте, какие предложения будут для вас наиболее выгодными.

Какое оборудование для эквайринга выбирают предприниматели?

Прежде всего это универсальный беспроводной компактный эквайринговый терминал D200. Терминал можно купить или взять в аренду.

Условия по эквайрингу:

фиксированная комиссия 1,99%

нет требований к обороту.

D200 удобен в использовании:

подключается к онлайн-кассе через Bluetooth;

принимает оплату любыми картами ─ магнитными, чиповыми, бесконтактными всех платежных систем;

позволяет принимать деньги через Pay-сервисы (Apple, Android, Samsung), установленные на гаджетах покупателей.

Еще один вариант ─ МТС Касса 5А со встроенным эквайрингом. Это компактная модель, которая:

работает без подзарядки до 12 часов;

поддерживает мобильный интернет и Wi-Fi;

принимает оплату магнитными, бесконтактными картами и картами с чипом;

может считывать одномерные и 2D-коды ─ есть встроенный сканер.

Такая касса 3-в-1 удобна для выездных торговли и услуг, курьеров, а также других сфер деятельности.

МТС Кассу 5А со встроенным эквайрингом, кроме покупки, можно еще взять напрокат.

Как сэкономить на эквайринге?

Чтобы принимать оплату картами, кроме эквайринга, можно использовать СБП (систему быстрых платежей). Для СБП не нужен терминал эквайринга, достаточно онлайн-кассы, которая поддерживает такой способ приема оплаты.

Так, на любой МТС Кассе кассир в один клик выведет на экран QR-код или добавит его в чек. Покупатель через приложение своего банка, установленного на смартфоне, считает код и переведет деньги за покупку.

Использование СБП помогает экономить не только на терминале, но и на комиссиях. Так, за СБП банки в среднем берут 0,4 ─ 0,7%, а за эквайринг 1,9 ─ 2,5%.

Можно ли принимать оплату на счет или карту физлица?

Если вы работаете, как самозанятое физлицо или ИП на НПД, вам никто не запрещает принимать платежи на личную банковскую карту или личный банковский счет. Главное — выдать чеки через приложение «Мой налог». Подробнее в статье «Закон о самозанятых».

Если вы индивидуальный предприниматель на любом налоговом режиме, кроме НПД, то тут все немного сложнее.

Федеральная налоговая служба в своем письме разрешает принимать деньги за товары и услуги на личную карту, но требует, чтобы позже вся эта сумма была снята наличными в банкомате и положена на расчетный счет. Это объясняется тем, что для ведения предпринимательской деятельности разрешается использовать только расчетный счет.

Конечно, предприниматель может сделать по-другому: принять оплату на расчетный счет, привязать к нему свою личную карточку и пользоваться ей, как обычно, оплачивая товары и услуги.

Так обычно и поступает большинство индивидуальных предпринимателей.

Юридическим лицам запрещено принимать платежи на карту физлица, например, директора или кого-то из сотрудников. Компания может открыть корпоративную банковскую карту, но использовать ее только для расходных операций.

Можно принимать платежи и на электронные кошельки (Яндекс.Деньги, webmoney, PayPal и другие). Самозанятые просто платят налог. А для юрлиц и ИП нужно регистрировать отдельный корпоративный кошелек, а при регистрации указать сведения о ИП или компании, привязать его к своему расчетному счету и сообщить об открытии в ФНС.

Правда ли, что эквайринг для ИП сегодня необходим?

Давайте разбираться. Итак, вы решили пополнить полк предпринимателей. Если ваш бизнес немного подрос и готов к коммуникации с клиентом лицом к лицу, то выгодный эквайринг позволит вам существенно увеличить прибыль.

Предположим, вы готовите отличный (самый лучший!) кофе и вкуснейшие закуски к нему. Вы формируете его стоимость, арендуете небольшой торговый корнер в бизнес-центре или устанавливаете торговую точку на прогулочной улице, а то и просто оборудуете багажник своего авто под мобильную кофе-станцию и получаете хороший поток потенциальных клиентов, физических лиц.

Все, кто проходит мимо вас, гипотетически готовы купить ваш кофе. Но отказываясь от эквайринга, вы сразу же сокращаете количество потенциальных покупателей на тех физлиц, у кого нет наличных денег, а есть только карта.

А таких людей достаточно много, так, по данным Центробанка, за первое полугодие 2020 года физлица оплатили банковскими картами товары и услуги на сумму 13,6 трлн р., в 2019 году за этот же период было израсходовано ─ 12 трлн р., а в 2018 ─ 9,6 трлн р.

Добавьте сюда необходимость искать сдачу и разменивать деньги (при условии, что вы работаете один, это может стать проблемой) и получите в сухом остатке единственно верное решение – эквайрингу быть.

Есть ли выгодные предложения от МТС?

Мы помогаем в решении таких вопросов:

Бесплатная регистрация ИП или ООО.

Выбор банка для открытия расчетного счета ─ среди наших партнеров есть надежные банки, которые предлагают выгодные условия на РКО, в том числе спецпредложения ─ бесплатные тарифы, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие бизнеса до 300 тыс.р. Для открытия расчетного счета вам понадобится 20 минут и не нужно посещать офис банка.

На нашем сайте можете купить терминал эквайринга D200 или МТС Кассу 5″ + эквайринг по выгодной цене.

Для начала работы на кассе еще понадобятся: фискальный накопитель, договор с ОФД, регистрация кассы в налоговой. Владельцы онлайн-касс, которые не хотят самостоятельно настраивать технику и регистрировать ее в налоговой, дополнительно получают эти услуги под ключ.

1. Если нет желания или возможности вкладываться в покупку онлайн-кассы, возьмите оборудование в аренду. Для начала работы нужно оплатить только первый месяц аренды.

зарегистрированная в налоговой и готовая к работе касса с фискальным накопителем;

гарантия замены техники в случае поломки;

доступ к товароучетному сервису.

2. При заключении договора на эквайринг не взимается плата, даже если ваш расчетный счет находится в другом банке.

3. Кроме этого, тариф на торговый эквайринг МТС один из наиболее выгодных по рынку – всего 1,99%. Пожалуй, это самый удобный способ включить эквайринг в свой торговый процесс.

Актуальные цены уточняйте в каталоге на нашем сайте.

4. Также для любого физического лица доступна рассрочка на оборудование.

5. Чтобы сэкономить на эквайринге, используйте СБП (систему быстрых платежей), которая есть у любой МТС Кассы: не придется покупать терминал и комиссия до 0,7% от оборота.

Покупатели все больше привыкают к банковским картам и предпринимателям нужно учитывать этот факт при проведении расчетов. Для приема безналичных платежей можно использовать терминалы эквайринга, онлайн-кассы со встроенным эквайрингом или СБП. Выбор за вами. Если у вас есть вопросы, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами.

Дата публикации: 11.02.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *