Как сделать тетрадь с играми
Игры в тетрадке.
В те далёкие времена, когда ещё не были ни iPhone, ни iPad, да и мобильные телефоны были диковинкой, мы всё равно находили, чем себя занять. Особенно на уроках. Ну кто, пересев подальше от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы крестики-нолики?
Давайте вместе поностальгируем и вспомним, как умудрялись играть в безумно увлекательные игры без применения техники, а используя только тетрадный лист.
1. Крестики-нолики
Сложно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Чертим поле три на три и пытаемся выстроить в ряд свои фигуры. Получилось? Молодец, выиграл!
Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур
2. Морской бой
Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь выйдите из класса! Похоже, кандидатов на выход нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Чертим два квадратных поля 10х10, расставляем на одном из них корабли, а второе держим для заметок — на нём будем рисовать план расположения кораблей противника. Корабли не должны соприкасаться, и быть их должно всего 10.Четыре одной клеткой,три двухклеточные,два трёхклечтоные и один четырехклеточный. Теперь — в бой. Называем любую точку на поле противника, и от неё уже пляшем – прикидываем, где что у него стоит. И так — до победного конца.
3. Виселица
4. Феодалы.
5. Балда
Ещё одна лингвистическая игра. Чертим поле, выбираем слово побольше и с упоением приписываем к нему буковки, образовывая новые слова. Слова создаём в любом направлении кроме диагонального. Одна и та же буква не может повторяться, вот такая вот закавыка. Так что думайте, господа, а игра закончится тогда, когда буквами заполнится всё поле!
6. Числа
7. Закорючки
8. Кристалл
9. Футбол
10. Гонки
11. Десять названий
12. Змейка
13. Ход конём
В эту игру можно играть в одиночку. Чертим поле, к примеру 6х6, и в любой клетке ставим 1. Дальше, «буквой Г» ставим последовательно следующие цифры. Задача – довести цифры до победного конца, при этом не загнав себя в угол
14. Типография
15. Тетрис
16. Танчики
Размер поля может быть любым, главное — чтобы его можно было разделить на две половины и затем сгибать по центру. Рисуем гранату на своем поле на таком расстоянии от центра поля, которое, на наш взгляд, равно расстоянию от осевой линии до вражеского танка на противоположной стороне поля, сгибаем лист пополам и обрисовываем (можно просто потереть второй стороной ручки) на обратной стороне листа нашу гранату так, чтобы она отпечаталась на внутреннем поле противника
Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками
Игры в дороге: для тех, кто учится читать, и не только.
Женя Кац автор игровой методики обучения математике
Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?
Итак, что можно придумать с листом бумаги?
Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)
А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.
Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.
А во что еще можно играть на листе бумаги?
Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.
Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.
Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!
Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам. В записках может быть написано: «на столе», «в кухне на табуретке», «у мамы в ботинке», «в коляске у куклы».
Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.
Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.
Например, каркас — СЛ:
Каркас может состоять и из гласных, например ООО:
Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.
Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.
Например, возьмем слово «Ромашка».
Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).
3 | 4 | 5 | |
КОМ | аРКа | МОШКа | КОШМаР |
РОМ | КОРа | КОРМа | МОШКаРа |
МОР | КОМа | КОМаР | |
РОК | КаШа | РаМКа | |
ШОК | МРаК | МаРКа | |
МаК | ШРаМ | КОШМа | |
РаК | ШаРМ | ||
аКР | МаРШ | ||
ОРК | ОМаР | ||
ШаР | РаКа | ||
МаШ | КРОШ | ||
РаМа | |||
КаРа | |||
КОРМ |
Крестики-нолики. Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора «закрывать» этот ряд своим ноликом с любой стороны.
Города. Эта игра хороша и без бумаги, на слух: один говорит «Москва», второй придумывает город или страну, чье название начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, МосквА — АшхабаД — ДаниЯ — ЯпониЯ — Ямайка. Аналогично можно играть и просто в слова, а не только в города. Заодно детям легче будет запомнить правописание слов — особенно если вы вдоволь насмеетесь над такими курьезами:
— Слушай внимательно, на какую букву кончается слово «окно»?
— На букву «О»! Сейчас придумаю. «Одмерал»!
— Боречка, «адмирал»!
— Ну, тогда «окодемек»!
Морской бой. Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Думаю, правила родители еще помнят и сами! Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.
Зашифрованные письма и удивительные сказки. Когда дети уже умеют писать и читать, им нравится расшифровывать секретные записки, где для каждой буквы есть свое обозначение — например, цифра или маленькая картинка.
А можно говорить на секретном языке — например, как Тофсла и Вифсла в сказке про Муми-тролля. Я-сла пошла-сла в мага-зин-сла. Скоро-сла приду-сла!
А можно добавлять «секретный слог» после каждого слога, а не только в конце слова: Тя-па-тя-па, Тя-па-тя-па, на-па-ши-па се-па-ти-па при-па-та-па-щи-па-ли-па мер-па-тве-па-ца-па!»
А теперь попробуйте угадать, что это за сказка: «По Де Ре. Вы ре бо-пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя-потя — вы не мо. По Де Ба. Ба за де, Де за Ре, тя-потя — вы не мо!»
А сможете ли вы в том же стиле рассказать сказку про Курочку Рябу?
Лоскутное одеяло. Рисуем на бумаге в клеточку поле для игры 4 на 5 клеток (сторона каждой клетки 1 см). За один ход каждый игрок должен заштриховать одну клеточку своим цветом. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга. В ходе игры под игровым полем рисуют столько палочек, сколько заштриховано этим карандашом соседних клеточек. Соседними считаются клеточки, имеющие общую сторону или расположенные наискосок друг от друга. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше палочек.
Мостики. В ходе игры каждый из игроков старается построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля. За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком. Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.
Эрудит. Известная игра, именуемая также «скрабл», когда нужно из отдельных букв составлять слова и выставлять их на поле по определенным правилам. Многие дети с удовольствием играют в подобные игры уже в младшей школе!
Делаем игрушечные тетрадки и дневник для игры в школу
Это то, что вы сможете скачать и распечатать, чтобы сделать свои тетрадки и прочие школьные принадлежности |
А перед этим надо самой же еще и написать там то, что будешь проверять! 😉 Катя за день столько пишет и считает в своей игрушечной школе, что с ней дополнительно заниматься совсем не надо))) |
10 комментариев:
Таня, замечательная идея. Возьму на вооружение. У тебя здесь очень интересно! Редко пишу, но захожу частенько. Спасибо за интересные публикации)))
Ой, как приятно 🙂 Всегда рада тебе и рада, если мои посты пригождаются вам с детками:)
Таня, так люблю самодельные книжки. Много об этом писала раньше в своем блоге «ВоСпиТаТель», много давала шаблонов-примеров. Много и с удовольствием делала сама. Поэтому с «профессиональной» точки зрения могу судить о вашей РАБОТЕ с учебниками и тетрадками. Очень хочется похвастаться своей последней (апрель этого года) поделкой. можно?
Конечно, можно 🙂 Обязательно загляну к вам, тем более пока для нас с Катей сейчас эта тема суперактуальна!
Таня, спасибо за внимание и отзывчивость. Рассказ тут: http://blog-dialog-5.blogspot.co.il/2015/03/blog-post_24.html. Картинки увеличиваются по клику.
теперь я такое же хочу для Даши 🙂 Таня, спасибо за вдохновение!
У нас это любимые игрушки, думаю и Даше понравится 🙂
32 игры на бумаге для двоих с ручкой
Названия игр для удобства читателей выставлены в алфавитном порядке. Под каждым названием есть четкое и подробное описание для двух и более игроков. Итак, поехали! Берем ручку и блокнот.
Балда
Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге. Берется одно слово, буквы которого прописываются в квадратах на листке. Задача игроков – придумать слова и вписать их так, чтобы в каждом новом слове были использованы уже написанные на листке буквы. При этом разрешается придавать некоторым буквам одинаковое значение – «и» и «й», «е» и «ё». Игроки делают ходы по очереди, не затягивая со временем.
При желании можно оговорить некоторые правила игры заранее. К примеру, можно ли использовать диагональ, только вертикаль или горизонталь. Подобной игрой легко заниматься на любом языке. Если все игроки сильны в немецком, предлагаем поиграть в немецкую «балду».
Изначальное слово может быть коротким или длинным, это решают игроки. Для занятий с ребенком 6-7 лет подойдет простое слово из 4-5 знаков. За победу или успешное прохождение этапа рекомендуется поощрять сорванца конфетой или фруктом. Призовой фонд придумывается в зависимости от вкусовых или игровых предпочтений ребенка.
Быки и коровы
Суть игры. Первый игрок загадывает число (трех или четырехзначное), а второй игрок пытается число угадать. Составить число можно из простых цифр от нуля до девятки, участвуют 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Ход игры. Игрок 1 загадывает число (пишет его на бумаге скрытно). Игрок 2 называет свое число. Если в названном числе какая-то цифра совпадает с загаданным числом, первый игрок говорит «корова». Если угаданная цифра есть, но стоит на другом месте, первый игрок говорит «бык». Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не угадает загаданное число.
Пример игры. Игрок 1 загадал число 763. Игрок 2 говорит 073. Игрок 1 сверяет данные и видит одну корову (цифра 7, которая присутствует, но стоит не на месте) и одного быка (цифра 3, которая присутствует и стоит на выбранном для нее месте). Игрок 1 говорит: «Вижу одну корову и одного быка». Далее второй игрок по подсказкам пытается угадать конечное число.
Война вирусов
Для начала игры следует нарисовать поле размером 10 на 10 клеток (разрешается и большая площадь). Каждый игрок по очереди в пустой клетке рисует крестик или нолик. Если одного или нескольких ноликов окружают крестики, эти нолики объявляются убитыми вирусом и закрашиваются. Двигаться разрешается по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы не путать поля, лучше взять не одинаковые карандаши, а цветные.
Предупреждаем, что данное занятие интеллектуальное, так как необходимо продумывать ходы заранее, делать обманки и заманивать противника в окружение. Если «армия вирусов» противника уничтожена, один из игроков празднует победу. При ничьей разрешается сделать еще один раунд (блиц) на маленьком поле.
Волк и заяц
Игра «Волк и заяц» — иная модификация бумажных танков. Главными героями становятся не военные машины, а лесные звери.
Виселица («Палач»)
Далее каждый игрок выполняет свою часть работы. Первый контролирует ход игры, вписывает буквы или рисует следующую часть виселицы. Она же будет состоять из множества частей – стойка, перекладина, распорка, веревка. Когда все это уже есть на бумаге, рисуется человек (тело, две руки и столько же ног, голова). Чтобы играть подольше, можно добавить шею и подставку под ноги.
Результат. Если при готовой виселице слово еще не угадано, соперник проиграл.
Гольф на бумаге
Гонки (гонщики)
В игру «Гонщики» могут играть сколько угодно игроков, но чем больше людей, тем легче заблудиться в трассе. Идеальный вариант – 2 игрока, 2 разноцветные ручки, двойной листок бумаги или А4, 1 или 2 кубика (по желанию игроков).
Можно играть без кубика. Делать оговоренное количество ходов от 1 до 6. В конце каждого хода необходимо обязательно врезаться в трассу, чтобы обусловить конец хода. 1 ход равен одной или двум клеткам.
Дети обычно первые понимают правила и легко к ним привыкают, но некоторые малыши слишком привыкли к цифровым гаджетам. Таким игрокам предлагаем сделать приз (для победителя). Это может быть любимая конфета, фрукт или просмотр любимого мультика.
Гребешок
Диагональ
Еще одна игра с придумыванием слов из уже существующего. Тренирует сообразительность и увеличивает словарный запас. Суть такая. На листке по диагонали пишется слово. К примеру, в поле 10 на 10 клеток слово должно иметь 10 букв. Дальше игроки придумывают и вписывают по очереди слова, буквы которого пересекаются с первым словом.
Дорисуй-ка
Отличное занятие для маленьких детей. Суть – дорисовать рисунок соперника. Победителей здесь нет, есть только смешной конец. Иногда получается очень неожиданный рисунок, над которым можно вдоволь посмеяться. К примеру, если первый начинает рисовать мышь с хвоста, а второй пририсовывает к хвосту носорога. Затем у носорога с мышиным хвостом вполне может появиться дом на голове вместо рога или телефон в зубах.
Заграждения
Игра простая, но заставляет подумать.
Используется поле из клеток 8 на 8 или 10 на 10, внутри которого соперники рисуют заграждения. Каждый по очереди проводит по две черты, занимающие 2 рядом стоящие клетки. Как только пространства становится меньше, атмосфера напрягается. Тот, кто не имеет пространства для хода, считается проигравшим.
Змейка
В интернете «гуляет» загадка: «Какая змея умирает, только касаясь своего тела головой?» Знайте, что это змейка из популярной интернет-игры. Бесконечная забава заставляет игроков часами сидеть у монитора компьютера и направлять движущуюся постоянно растущую змею. А знаете ли, что можно заняться с ребенком подобной игрой на бумаге, не «ломая» при этом глаза?
Первый вариант подходит для детей от 3 до 6 лет. Нарисуйте на бумаге импровизированную змейку. Пусть она будет прямой, загнутой или свернутой в спираль. Идеально, если в забаве будет участвовать 5-6 змеек разных размеров. По вкусу вместе с ребенком разукрасьте каждую змею карандашами либо фломастерами, а затем играйте. Пусть бумажные героини ползают по столу и пытаются обойти соперницу. Поверьте, малыш вдоволь позабавится действием.
Второй вариант – словарная змейка. В ней каждый пишет на бумаге слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. По ходу игры змейка загибается и занимает весь лист, как на фото.
Игра на память
Суть игры на память заключается в запоминании пар картинок или изображений в ряду или общей раскладке карточек.
История
Игра на время. Необходимо создать свою историю по заданной теме. К примеру, «имя, растение, река, животное, страна» или «страна, город, река, растение, насекомое».
Что может получиться из тем «имя, растение, река, животное, страна»? Алиса-гусеница на лотосе плывет в Амуре с медведем в Египте. Или другое – жук Макс на Оке крокодила везет в Америку. Смешно, правда?
Крестики-нолики. Продвинутая версия
Каждый ребенок знает простую игру в крестики нолики. Суть ее – провести линию между нарисованными крестиками и ноликами от начала до конца поля по прямой (горизонталь, вертикаль, диагональ). В продвинутой версии поле раздвигается, становится не традиционным 3 на 3 клетки, а шире. Степень сложности можно варьировать в зависимости от фантазии игроков. К примеру, сделать необычное ромбовидное поле или использовать поле во весь лист тетрадный.
Правила и ход игры. Игроки по очереди ставят в каждой клетке крест или ноль, находящиеся в одной клетке. Когда игрок, поставивший свои символы в один ряд, зарисовывает их одной линией, он выиграл.
В качестве символов реально использовать простые черточки, исходящие по диагонали или горизонтали в клетке. Суть игры – помешать сопернику нарисовать линию от края до края. В итоге может выиграть тот, кто нарисует больше символов или начертит ту самую линию. Конкретные правила лучше обговаривать в начале игры.
Лабиринт
Первое, что нужно сделать, это нарисовать 2 поля, как для морского боя, но без кораблей. По ходу действий соперники рисуют на своем поле сокровища (список внизу), и пытаются захватить сокровища друг друга на свое поле.
Важно! Предметы (сокровища) находятся между стенами, которыми и образуется лабиринт.
Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами. Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы.
Соперники ищут клад, называя друг другу координаты клеток, как в морском бое.
Ладошки
Игра подходит для деток, которые обожают рисовать ручкой на своих ладонях. Внимание! Рекомендуется использовать смывающуюся ручку или фломастер, иначе малыш еще долго будет ходить с координатами на ладонях.
Кто первый зарисует ладонь на бумаге, выиграл.
Морской бой
Цель игры – найти и потопить корабли противника.
Если игроки договорились использовать поле больше, чем 10 на 10 клеток, можно использовать и один корабль в пять палуб. Кто первый подбивает флотилию соперника считается победителем.
Подсказка – делайте ходы «конем», если вы понимаете, о чем это. Ход конем взят из шахмат, но в морском бое он также подойдет. По-простому рассчитывайте каждый ход два прямо, один в бок (буквой «г»). Началом расчета становится клетка предыдущего хода.
Пирамида
Рисуется поле в форме пирамиды, фигуру можно сделать многогранной. Внутри фигуры каждый ставит по одной черточке равной одной клетке по очереди. Правилами предусмотрено использовать вертикальные или горизонтальные черты. Тот, кто закрыл квадрат, ставит в нем свой знак (крестик или нолик). У кого знаков получится больше, победил.
Предложение из слов
Суть игры – составить длинное предложение из слов. Сразу понятно, что играть в «предложение» можно и без бумаги, поэтому занятие идеально в длительной поездке, когда не знаешь, чем занять дитя.
Ход игры. Задаются слова, с которыми следует составить расширенное предложение. Можно добавлять свои слова. К примеру, из слов «грейдер, столбец, яблоко» реально сочинить целую историю. Копал грейдер столбец вокруг земли и нашел яблоко».
Симметрия
Игра «Симметрия» походит даже для самых маленьких детей. В нее удобно завлечь ребенка, когда вы едете в машине, поезде или летите в самолете на отдых. Потребуется несколько карандашей или фломастеров, лист блокнота.
Конечно, не каждый малыш способен нарисовать копию, но он постарается. Задача взрослого – использовать больше цвета, поощрять маленького противника, рисовать замысловатые символы.
Слова из слов (анаграмма)
Наверное, каждый бывший школьник помнит эту игру. Суть ее состоит в том, чтобы из сложного длинного слова составить как можно больше слов поменьше. К примеру, взять слово «электричество». Из букв данного слова можно создать множество отдельных слов. Это веки, листок, клевер, ор, тостер, лес, лев, рол, тело, сорт, эстетик, эликсир, эстетик, вертолет, вертолетчик и многие другие. Если хорошо поразмыслить, можно составить более 30 слов от 3 до 11 букв.
Другое название – наборщик, так как суть игры складывается из большего набора слов. По желанию можно ввести определенные правила. К примеру, установить время (таймер) или исключить из списков слова во множественном числе.
Танчики (Самолеты)
Игра «Танчики» может называться «Самолеты» или «Волк и заяц». Суть в том, что игроки рисуют различные изображения на согнутом листе бумаги. Будут это танки, самолеты или животные, решать соперникам. Мальчики обычно выбирают военный транспорт, а девочки – животных или кукол.
Точки и круги (ободки)
Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.
Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку.
Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.
Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.
Точки и квадраты
Данная игра почти ничем не отличается от предыдущей, кроме того, что захваченные точки нужно окружать квадратами, как бы делая забор. Все, что заключено в забор, захвачено. Игрок, захвативший большее число точек соперника и собравший большую площадь на листке бумаги, считается победителем.
Тройка (Цепочка)
Суть в том, чтобы по одной букве вписать целое слово в поле 3 на 3 клетки. Кому первому удается это сделать, победитель.
«Тупик» (логическая игра)
Суть игры «Тупик» — завести соперника в тупик своеобразного лабиринта из точек. Кто не попадает в тупик, выигрывает.
Футбол
Бумажный футбол отчасти похож на кроссворд с аналогичным названием. На тетрадном листке с квадратами игроки рисуют поле с двумя воротами, обозначают центр. Игра начинается в центре поля. Игрок, забивший гол, выигрывает. В начале игры реально обговорить дополнительные условия. К примеру, выигрыш с тремя голами или что-то иное.
Ход игры. Тот, кто делает первый ход, определяется жребием (броском кубика или игрой «Цу-е-фа»). Первый игрок рисует ручкой линию, охватывающую 3 грани одной клетки. Дозволено рисовать линии любой направленности, но только в пределах одной клетки. Один ход – 3 стороны одной клетки. Второй игрок делает аналогичный ход, но не пересекает и не повторяет ни одну из линий соперника. Выигрывает тот, кто сделал гол (либо оговоренное число голов).
Цепочка
Суть в том, чтобы придумать из одного слова другое на время (5-10 минут по таймеру). К примеру, слово «река» переделать в «море», «тесто» в «булка», «миг» в «час» или «год» («эра», «век»).
Цифровая война
В цифровой войне игрокам понадобится не только бумага и карандаш, но и ластик. Один человек пишет ряд из 10 цифр начиная от нуля. Последовательность знаков любая, длина ряда любая. Суть игры – каждый одним ходом уменьшает одно число на 1 единицу. Имейте в виду, что отрицательных величин здесь не будет, последняя цифра ноль. Как только последний ноль уничтожен, игрок считается лузером.
Чепуха
Чепуха – веселая игра для компании. Из необходимых материалов только лист бумаги и ручка. Цель игры – создать забавный текст, прочитав который, каждый бы посмеялся. Количество игроков неограниченно. «Чепуха» развивает речь ребенка, способность к пространственному мышлению и сближает детей с родителями.
Ход игры. Ведущий загадывает слово (животное, птица, насекомое, вид транспорта, что угодно) и пишет сверху листа вопрос «Кто?». Затем загибает край листка так, чтобы вопрос не был виден. Лист тем временем передается следующему игроку. Второй игрок делает ход. Не зная вопроса и ранее загаданного слова, он пишет вопрос «Когда?» и загадывает обстоятельство, отвечающее на данный вопрос. Следующий игрок делает аналогичный ход, но задает иной вопрос. Можно использовать «С кем?», «Как?», «Зачем?», «Где?», «Что делал?», «Что получилось?».
В итоге получается забавный текст, читать который без смеха не получится. Однажды, в перерыве между написанием статьи для сайта «Samyismak.ru» и играми, мы с сыном забавлялись чепухой. Вот какой текст получился: «Муравей (кто) зимой (когда) с истребителем МИ-6 (с кем) расслабленно (как) для СССР (зачем) на Плутоне (где) замораживал абрикосы (что делал) и изобрел удлинитель ушей (что получилось)».
Попробуйте переиграть во все эти игры, будет весело, не сомневайтесь. В начале статьи есть кнопка печати. Воспользуйтесь ею, чтобы распечатать статью или возвращайтесь на сайт Самый смак, чтобы узнать еще больше об играх на бумаге для двоих с ручкой. Эта статья в рубрике игр первая, а про какую игру вам было бы интересно читать? Ответьте в комментариях. Заранее спасибо и до скорых встреч, дорогие читатели!