Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Маркировка товаров для Wildberries и Ozon: все, что нужно знать

Правильное оформление продукции, подлежащей маркировке – одно из главных условий размещения на самых крупных маркетплейсах в СНГ «Вайлдберриз» и «Озон». Если не выполнять требования относительно этого вопроса, изделия просто не примут на складе. Предлагаем подробно разобрать нюансы по теме, в которых нужно разбираться, чтобы не возникло проблем при сотрудничестве с маркетплейсами.

Суть и особенности маркировки в РФ

В процессе маркировки на бирку, ярлык, сам продукт, упаковку или тару наносится цифровое средство идентификации. Обычно это код «Дата Матрикс». В нем шифруют ключевые сведения о конкретной единице в виде последовательности символов:

Внешне такие метки похожи на QR-код. Но они отличаются более надежной защитой. Выглядит Data Matrix, как квадрат с набором белых и черных элементов. Подделать его невозможно.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Действия участников логистической цепочки регистрируются в национальной системе путем сканирования этикетки с кодом. Ее считывают с помощью 2D-сканера или специального приложения.

Процедуру внедрили на уровне государства с целью мониторинга движения каждой товарной единицы. Ее регулируют законы 487 и 488-ФЗ. За счет этого выявляются контрафакт и разные нарушения в процессе оборота и сбыта.

Какую продукцию нужно маркировать в 2021 году

На сегодняшний день обязательная маркировка в России коснулась следующих товарных категорий:

Скоро этот перечень пополнят велосипедные рамы, велосипеды. Также планируются эксперименты с маркировкой БАДов, медицинских изделий, бутилированной воды.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Крайние сроки, в которые должны быть обязательно промаркированы определенные товарные группы

Предприниматели, которые занимаются производством, импортом или продажей перечисленной продукции обязаны зарегистрироваться на официальном сайте или в приложении «Честный ЗНАК». Это необходимо для получения нужных идентификаторов и введения продукта в товарооборот.

Некоторые онлайн-площадки регистрируют данные о продукции в государственной системе самостоятельно. Но при этом на товаре, который принимается на баланс, хранение и последующую реализацию, проверяют наличие этикетки и штрихкода.

На Ozon и WB можно продавать практически любой продукт, попадающий под правила обязательной маркировки. За исключением табака и его различных альтернатив. Все эти товары должны быть правильно промаркированы.

Основные общие требования – корректно напечатанные, читабельные идентификаторы, этикетка с необходимой информацией. Если рассматривать более детально, правила на разных торговых платформах отличаются. Давайте разберем на примере «Вайлдберриз» и «Озон».

Порядок работы с маркированными изделиями на «Озон»

В целом, работа состоит из двух этапов:

Тем, кто работает по модели FBS, необходимо указывать коды самостоятельно в личном кабине во время сборки заказа. Для тех, кто работает по FBO, схема передачи зависит от заключенного договора: закупки, реализации или агентского.

Передавать нужные данные можно через национальную систему, УПД или комбинированно. Первый вариант доступен только до 01.01.2022 года. После этого Ozon планирует пользоваться исключительно УПД. В нем начнут указывать тип договора селлера.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Международный GTIN-идентификатор должен соответствовать штрихкоду, прописанному в аккаунте селлера

При использовании нацсистемы маркировки предпринимателю нужно подготовить документы и внести сведения. Далее – передать № поставки маркетплейсу. Там следует описать атрибутивный состав.

При передаче с помощью УПД у идентификатора меняется владелец. Если собственником является продавец с агентским договором, платформа не примет данные. Тогда стоит воспользоваться комбинированным способом.

Что нужно сделать не позже, чем за 24 часа до поставки:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

При отсутствии ошибок в ответном емейле придет разрешение на поставку. Дополнительно селлера могут попросить прислать фотографию идентификатора с упаковки, перезагрузить документ или предоставить таблицу в таком формате:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Частые ошибки при проверке кодов:

Во всех случаях необходима перезагрузка УПД. Для этого следует предварительно написать письмо на почту маркетплейса с соответствующим названием и кратким описанием проблемы.

Что касается нанесения маркировки на изделия, маркетплейс предъявляет стандартные требования. Этикетка должна быть целой, не разбитой на несколько фрагментов. Главное, чтобы она не отклеилась и не повредилась при транспортировке. Крепить ее нужно на самую объемную сторону упаковки, всей поверхностью, не оставляя зазоров. Нельзя заклеивать штрихкод скотчем.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Печатать этикетку с кодом желательно на термопринтере. Также подойдут термотрансферные модели. Требуемый размер – 12*7,5 сантиметров. Поверхность этикетки должна быть полуглянцевой или матовой. Штрихкоды для любых продуктов можно генерировать в аккаунте продавца «Озон».

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Обязательные элементы маркировки для всей продукции на платформе

Перед отправкой груза нужно обязательно убедиться в том, что штрихкод легко считывается.

Особенности процедуры на Wildberries

Четкой схемы поставок маркированной продукции на «Вайлдберриз» пока нет.

В идеале она выглядит так:

Сейчас селлеры дублируют отгрузку в «Честном Знаке», формируя документы через ЦРПТ и сам Wildberries. Поскольку в будущем платформа планирует отказаться от ЭДО, на данный момент порядок обмена данными не совсем понятен.

Требования относительно нанесения маркировки на товары для продажи на маркетплейсе:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Место для нанесения этикетки нужно выбирать с тем расчетом, чтобы во время отгрузки и приемки сотрудник маркетплейса мог сканировать код без повреждения и вскрытия упаковки. Например, этикетку для обуви клеят на коробку. Если ее нет – на индивидуальный упаковочный пакет.

Как подготовиться к реализации маркируемых изделий

Подготовка к реализации маркируемой продукции начинается еще до передачи всей необходимой информации маркетплейсу. Чтобы было более понятно, рассмотрим весь процесс поэтапно:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Рекомендации по оформлению возвратов

На практике бывают случаи, когда покупатели возвращают маркированную продукцию, которая была приобретена на маркетплейсе. В данном случае селлер может предпринять следующие меры:

Иногда код могут восстановить по чеку. Для этого необходимо сообщить дату совершения транзакции, ИНН организации, новые/старые идентификаторы, реквизиты документа о возврате.

Для возврата кодов на «Озон» нужно написать письмо в техподдержку, указав № и дату накладной возврата, ИНН компании.

Что делать с остатками

Если вы не успели распродать товар на платформе до начала действия закона о его маркировке, есть несколько вариантов:

Маркетплейсы являются практически такими же участниками маркировки, как импортеры, производители, обычные розничные точки. Но по отношению к продавцу маркированных изделий, они считаются агентом либо комиссионером (в зависимости от того, какой договор заключен). Следовательно, ни «Озон», ни «Вайлдберриз» не имеют права заказывать коды для складских остатков. Это должен сделать продавец.

Сейчас заказать коды можно только для тех остатков категорий продукции, по которым еще не вышли сроки обязательной маркировки.

К примеру, на маркировку остатков обуви давалось время до 1.08.2020. После этой даты даже хранение немаркированного товара из данной категории считается нарушением.

Заключение

Предполагается, что до 2024 года в России будут обязательно маркировать большинство товарных групп. Пока это касается только отдельных категорий. Чтобы продавать товары, которые к ним относятся, нужно соблюдать требования торговой онлайн-платформы.

Из статьи вы узнали, кому необходимо маркировать продукцию и остатки, правила оформления возвратов и нанесения кодов для дальнейшей перепродажи. Более подробную информацию о процедуре, возможных ошибках и способах их исправления, вывода из оборота можно прочитать в базе знаний или уточнить в службе поддержки интересующего маркетплейса.

Источник

Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Вывеска за счёт компании

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Условия

1. Расходы, понесенные на изготовление фирменной вывески, по усмотрению Вайлдберриз могут быть компенсированы Исполнителю со стороны Вайлдберриз в течение 30 дней с момента направления соответствующей заявки Исполнителем на портале, при соблюдении следующих условий.

2. Фирменная вывеска полностью соответствует требованиям, установленным в Регламенте состояния ПВЗ и специальном разделе «Брендбук» (ссылка на брендбук); соответствие фирменной вывески указанным требованиям устанавливается уполномоченным сотрудником Вайлдберриз.

3. ПВЗ, на котором размещается фирменная вывеска, присвоен статус «брендированный» после 1 октября 2021 года.

4. Заявка о компенсации расходов на фирменную вывеску направлена Исполнителем в течение 1 месяца с момента присвоения ПВЗ статуса «брендированный».

5. В поле «счет за вывеску» Вы прикладываете файл с документом, подтверждающим оплату, а также Акт выполненных работ. Документы должны быть единым файлом.

6. Оплата вывески подрядчику производится Вами, только со счёта как ИП/ООО.

7. При загрузке фото вывески необходимо прикладывать, фото готовой вывески на фасаде Вашего ПВЗ.

8. При несоблюдении сроков партнёрства с компанией Wildberries Вы должны будете возместить стоимость вывески.

Источник

Товарные знаки для маркетплейсов: когда нужна регистрация

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Крупнейшие маркетплейсы с начала пандемии побили все рекорды: аудитория Wildberries в 2020 году выросла в 2.5 раза, продажи Ozon – почти в 3 раза, оборот Lamoda в третьем квартале – на 32%. Предприниматели оценили перспективные площадки, потому что это доступ к логистике и лояльной аудитории. Например, Wildberries по итогам 11 месяцев 2020 года зафиксировал рост регистраций представителей малого и среднего бизнеса, ИП и самозанятых на 273%.

Наиболее популярные маркетплейсы в России:

Механика работы с площадками примерно одинакова: предприниматель регистрируется, загружает стандартные документы, дожидается одобрения и затем размещает товары.

Но выход на маркетплейсы может привести к судам, финансовым потерям и закрытию компании, если вывести свой продукт на площадку без проверки бренда на уникальность, поскольку в таком случае есть шанс, что название или логотип повторит уже зарегистрированный товарный знак. Проверить уникальность знака можно с помощью специального сервиса.

Проверьте ваш бренд на наличие рисков и оцените вероятность регистрации товарного знака
с помощью экспресс-сервиса ВТБ

Некоторые интернет-площадки указывают в договорах пункт, который часть предпринимателей считает формальностью: ответственность за нарушение прав на товарные знаки несет продавец. То есть, если товарный знак компании не уникален, то предпринимателю может грозить штраф до 5 млн руб. Другие маркетплейсы обязательно требуют свидетельства на торговую марку.

Разберем, какие популярные в России площадки e-commerce требуют свидетельства от Роспатента, а где можно начать продавать товары без регистрации торговой марки.

Неуникальные торговые марки размещать на маркетплейсах запрещено

Требуется ли товарный знак для Wildberries?

На Wildberries можно начать работать без товарного знака – документ о регистрации разрешено добавить позднее. Для старта продаж достаточно зарегистрироваться, загрузить базовый комплект документов и выложить товары. Но после начала работы на Wildberries следует загрузить и свидетельство или номер заявки на регистрацию товарного знака, которую присваивает Роспатент.

В договоре у маркетплейса есть пункт, который нельзя игнорировать. Если к Wildberries появятся претензии, связанные с исключительными правами, то вся ответственность лежит на продавце. Иными словами, если предприниматель начнет продавать товар под чужим товарным знаком или похожим на зарегистрированный ранее знак, а владелец подаст в суд, площадка отвечать за это не будет. Судебные издержки и штрафы оплатит продавец.

Если возникает спорная ситуация, Wildberries может попросить свидетельство о регистрации знака. Продавцу дают 24 часа, чтобы отправить свидетельство или разрешение на использование товарного знака на Wildberries. Если этого не будет сделано, личный кабинет предпринимателя могут заблокировать, а за нарушение прав на интеллектуальную собственность – оштрафовать на 100 тыс. руб.

Зарегистрируйте товарный знак с помощью онлайн-сервиса →

Требуется ли товарный знак для Lamoda?

Для начала работы с Lamoda товарный знак нужен обязательно. У компании есть негативный опыт: на маркетплейс подали в суд за продажу обуви под чужим товарным знаком. После этого Lamoda изменила условия размещения на площадке и посвятила отдельный раздел договора вопросам интеллектуальной собственности.

Чтобы выставить свой товар на сайте, предприниматель должен выслать свидетельство на товарный знак либо заверенные копии лицензии на использование торговой марки. Площадка не допускает размещение контрафакта. Если продавца заподозрят в нарушении, его могут оштрафовать и заблокировать страницу. Поэтому перед началом работы с маркетплейсом следует зарегистрировать товарный знак. До подачи документов надо убедиться в уникальности обозначения – для этого есть специальный сервис.

Оценить вероятность регистрации и подать электронную заявку в Роспатент можно с помощью онлайн-сервиса «Безопасность бренда».

Требуется ли товарный знак для Ozon?

Для старта работы на Ozon также не требуется товарный знак. Но маркетплейс может попросить предоставить документы о регистрации. Если предприниматель владеет зарегистрированным товарным знаком, достаточно загрузить свидетельство о регистрации. Если у продавца нет своих товарных знаков, то нужно предоставить разрешение на использование интеллектуальной собственности от правообладателя. Условно, продавая товары с логотипом Disney или Apple, предприниматель должен оформить лицензию на использование торговых марок.

Ozon предупреждает, что за каждый случай нарушения налагается штраф в 150 тыс. руб. И предприниматель обязан будет компенсировать все убытки, связанные с использованием чужого или похожего на чужой товарный знак.

Товарный знак и другие маркетплейсы: AliExpress, Яндекс Маркет, Goods

У каждой площадки свой подход к товарным знакам.

ПлощадкаНужны ли документы на товарный знак для работыУсловия по работе с товарными знаками
Яндекс.МаркетДаСтать партнером можно, если прикрепить при регистрации свидетельство на товарный знак либо разрешение правообладателя на использование торговой марки
GoodsНетПродавец, подписывая договор, обязуется взять согласие на использование товарного знака и гарантирует, что не нарушает права на товарный знак
AliExpressДаОбладатель товарного знака может открыть официальный магазин. Для этого надо предоставить свидетельство на товарный знак. Остальные компании могут открыть брендовые магазины, но надо предоставить лицензию на использование знака

Почему маркетплейсы требуют регистрации товарного знака

В России запрещено производить и распространять товары, используя зарегистрированный товарный знак без согласия правообладателя.

Юрлицо или ИП, чьи права нарушены, может добиться не только запрета распространять товары, но и добиться наказания. Маркетплейсы, предоставляя площадку для продажи товаров, становятся соучастниками, если на их сайтах продаются контрафактные товары. Проблема похожа на ситуацию с торговыми центрами: они также предпочитают работать только с теми предпринимателями, которые продают лицензионные товары или сами владеют товарными знаками.

Максимальное наказание за использование товарного знака без разрешения:

Поэтому компании в договорах с партнерами указывают, кто будет отвечать в случае нарушения прав на интеллектуальную собственность. Примеров из судебной практики, когда компания лишалась своего названия, достаточно.

В Красноярске кофейня Green House запретила владельцу заведения Green Green использовать название и добилась ребрендинга конкурента. Судебные тяжбы длились 6 лет. В итоге собственника Green Green обязали оплатить штраф в 1.9 млн рублей

Другой пример: компания «Мирролла Лаб» по предписанию ФАС вынуждена была сменить название средства для гигиены носа «Аквасол». Упаковку товара и наименование признали схожим с товаром «Аквалор» производства «Нижфарм».

Сложно ли зарегистрировать товарный знак

С первого раза самостоятельно зарегистрировать товарный знак трудно. Проблема в уникальности обозначений и в правильности оформления заявки. В среднем ежемесячно в ведомство подают около 7 тыс. заявок. 12% из них получают отказ в выдаче свидетельства. И чем больше регистраций, тем больше товарных знаков занято. Значит, если разместить товары на маркетплейсе без регистрации торговой марки, риск нарушения чьих-либо прав на интеллектуальную собственность с каждым днем выше. Снизить риск отказа поможет проверка товарного знака на уникальность перед подачей документов.

Материал подготовлен и предоставлен патентным бюро «Гардиум»

Источник

Продавать на Wildberries

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Интернет-магазин Wildberries продает одежду, обувь, электронику, товары для дома и детей. Оборот компании во втором квартале 2021 года составил 163,6 млрд руб., а за весь 2020 год — 437,2 млрд руб. Магазин работает в формате маркетплейса — площадки с товарами от партнеров. Стать партнером может любой бренд. За прошлый год число продавцов на маркетплейсе выросло с 19 тыс. до 91 тыс.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Кто может стать партнером

Wildberries работает с крупными брендами и начинающими предпринимателями. Здесь нет порога входа: может быть любой оборот и сколько угодно наименований товара. Для сравнения, чтобы продавать на Lamoda, важно иметь минимум 50 наименований.

Чтобы начать работать с Wildberries, потребуется регистрация на портале поставщиков. Никаких особых условий нет: нужно работать как юридическое лицо, ИП или самозанятый и иметь расчетный счет в банке. В интернетах рекомендуют не иметь судебных тяжб и долгов перед налоговой и приставами, но на сайте магазина информации об этом нет.

Для работы с Wildberries могут потребоваться документы на товарный знак и сертификат соответствия товара. Стать партнером можно и без них, но в любой момент маркетплейс может запросить эти документы.

Wildberries работает по оферте, поэтому не нужно подписывать двусторонний договор. После пандемии регистрация стала еще проще: теперь не нужно загружать на сайт документы, подтверждая личность.

Как зарегистрироваться

У Wildberries есть отдельный портал для партнеров магазина, где создается профиль:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

На телефон приходит код, который нужно ввести в поле. Вы попадаете в профиль партнера, где предложат заполнить первую информацию о себе: страну, форму организации и ИНН. Важно не ошибиться с формой организации — ИП без НДС, ИП с НДС, ИП на НПД, юридическое лицо или самозанятый. Если зарегистрируетесь неправильно, изменить это будет сложно.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

После того как вы ввели ИНН, все нужные данные система подтянет сама. Проверьте их правильность: для ИП — ФИО и ОГРНИП, для юридического лица — его наименование, ОГРН, ОКПО и ОКОПФ.

На этом этапе уже доступна публичная оферта, вы принимаете ее, продолжая процесс регистрации:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Возможно, на этом этапе появится ошибка 404 с плашкой, что вы зарегистрированы.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Спокойствие, заходим в «Мой профиль» и в настройках вводим номер расчетного счета, БИК и КПП банка. На этот счет вам будут приходить выплаты от маркетплейса.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

На этом все — регистрация закончена. После этого можно делать первую отгрузку товара на Wildberries.

Какие условия

Условия продажи на маркетплейсе зависят от разных параметров. Например, комиссия (вознаграждение площадки) зависит от товарной категории, стоимости товара и количества его продаж, а доставка товара до покупателя и его хранение на складе — от товарной категории и подкатегории. Посмотреть подробные данные можно на портале в разделе «Комиссии, логистика и хранение». Пример для категории «Платья»:

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

«Два года назад я начала работать с Wildberries»

Эльвира Богдалова, дизайнер женской одежды и создатель бренда «Эльборин»:

Четыре года назад я создала свой бренд женской одежды, стала шить и продавать вещи через шоурум и инстаграм, а два года назад начала работать с Wildberries. Туда я пошла, потому что своих площадок стало недостаточно, хотелось охватить большую аудиторию и масштабировать бизнес.

Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Картинка про Как сделать товарный знак для вайлдберриз. Фото Как сделать товарный знак для вайлдберриз

Я разделяю одежду, которую продаю в инстаграме и на Wildberries: если что-то есть на одной площадке, то нет на другой. Иногда выкладываю фотографию в инстаграме, но пишу, что купить можно только на Wildberries.

На Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует.

У Wildberries нет строгих критериев отбора, как у других маркетплейсов, поэтому я выбрала эту площадку. На ту же Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует. Например, обязательное условие — это зарегистрированный товарный знак.

Мы работаем через личный кабинет на портале поставщиков: смотрим, какой товар заказали, какой выкупили или вернули. На Wildberries бренд сам решает, сколько вещей и в каком виде отправлять на склад компании, хотя есть параметры коробок: они не должны быть слишком большими.

Мы собираем партию вещей, делаем спецификацию и маркировку и отправляем транспортной компанией на склады в Подольск, Коледино и Казань. Сначала отправляем пробную партию: например, по три рубашки одного размера, весь размерный ряд. Смотрим, какие цвета и размеры покупают активнее, и эти вещи чаще отправляем на соответствующий склад.

Также мы работаем с отзывами: отвечаем на них, разбираемся, если что-то пошло не так. Иногда отрицательные отзывы оставляют специально. На Wildberries есть скидка постоянным клиентам — она зависит и от того, сколько вещей из заказа человек купил, а сколько вернул. Чтобы не терять скидку, в отзывах пишут: вещь плохая, поэтому возвращаем, но просим не учитывать этот возврат.

На Wildberries выгодно продавать за счет объемов: чем больше вещей шьешь, тем дешевле стоит пошив, тем меньше себестоимость. У нас получается, что себестоимость одежды меньше, чем в инстаграме. Эта разница покрывает комиссию магазина, поэтому в итоге с Wildberries мы зарабатываем приблизительно столько же, сколько с инстаграма.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.

Без залога, с выгодной ставкой от 0 до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.

Без лимитов и заградительных тарифов.

Деньги за выкупленные товары переводят сразу — не нужно ждать выплат от маркетплейса.

Он поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

До конца года пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным.

Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *