Как сделать трещетку на велосипеде

Трещётка велосипеда, что это?

Обслуживание велосипедов – это то, к чему каждый владелец подобного транспортного средства должен весьма серьезно и принципиально. Обязательно стоит убеждаться, что велосипед отлично работает каждый раз, когда осуществляется либо намечается поездка на нем. Работоспособность велосипеда считается неотъемлемой частью любого передвижения на таком транспортном средстве, поэтому всегда стоит проверять тормоза, функциональность передач, состояние деталей и запчастей. Любая неисправность может стать причиной аварии, неприятностей и проблем на дороге, поэтому к таким моментам стоит относиться серьезно.

Одной из самых распространенных проблем считается износ тормозов, кассеты или трещотки велосипедов. Множество различных факторов определяют износ кассеты, например, вес самого изделия и велосипедиста. Неутешительная истина заключается в том, что нет надежного способа измерить износ кассет из-за широко различимых профилей ее зубьев и их характера небольшого размера. Опытный механик часто может сказать, когда кассета плохая, но такая способность приходит только после осмотра сотен испорченных деталей до того. Существуют инструменты для измерения износа кассеты, но их работоспособность считается в большей мере неэффективной, поскольку разная их вариация просто не позволит адекватно сделать выводы.

Что делать?

Справиться самому с заменой или определением изношенности той или иной запчасти сложно, потому что не каждый человек имеет навыки либо опыт в проведении такой работы. Приходиться поручать подобную работу человеку профессионалу, то есть диагностировать и проверять состояние своего велосипеда на специализированных СТО. Чтобы попытаться отыскать поломку можно сперва очистить кассету так, чтобы любой износ был хорошо виден. Дальше ищите зубы, у которых задняя кромка сплющена вблизи верхней части. Это указывает на то, что растянутая цепь использовалась с кассетой слишком долго.

Посмотреть также стоит и на чрезмерный износ зубчатого колеса, который не соответствует остальной части кассеты. Практически все отдают предпочтение великам с передачами. Их может быть больше одной, но редко более четырех, от которых реально получить гораздо больше пользы. Если между этими шестернями и остальной частью кассеты имеются огромные различия в износе, возможно, пришло время заменить кассету. Старый трюк для оценки износа зубчатого колеса состоит в том, чтобы вытащить задний тормоз, а затем надавить на педали и посмотреть, хочет ли новая цепь подняться по зубам, как будто она хочет пропустить верхнюю часть их. Это приводит нас к единственному конечному способу узнать, изношена ли кассета. Если цепь проскальзывает поверх зубов при тяжелых усилиях или борется за смену даже с хорошей цепью и правильно настроенным переключателем с новым кабелем, эту кассету необходимо заменить.

В чем разница?

Чтобы понять, как стоит действовать в ситуации износа подобной детали стоит сперва разобраться в том, что такое кассета и трещотка. У всех современных велосипедов на задней оси присутствует сразу несколько звезд, вот это и называется велосипедной кассетой. Крепление всех деталей между собой осуществляется шлицевым путем. Почему так? На каждой кассете (с внутренней стороны) есть шлицы или небольшие выступы, благодаря которым и происходит процесс крепления. Шлицы соединяются с задней втулкой (ее барабаном), на которых также присутствуют аналогичные выступы. Подобный способ сцепления считается максимально практичным, поскольку именно от этого будет зависеть нормальное функционирование велосипеда. Как происходит надежное крепление:

Несколько лет назад все велосипеды были оснащены трансмиссией, деталью которой считается трещотка. Сегодня такая система практически не используется, поскольку на рынке все больше стало появляться велосипедов с кассетами. Отличием такого механизма от кассетного является то, что в трещотке все звезды между собой соединяются вместе с втулкой – храповой механизм. Название такой детали произошло из-за того, что в процессе обратного вращения произносится некий звук – треск. Увидеть сейчас трещотки можно на моделях велосипедов более старого образца и модели.

Преимущества

Такие варианты транспортного средства менее практичны и качественные в использовании, потому что оснащены меньшим количеством передач, а также не эффективны в процессе и ненадежные. Во время возникновения любой непредвиденной ситуации (наезд на твердую поверхность ли выбоину) можно сломать втулку заднего колеса. Если велосипед оснащен кассетами вместо трещоток, то такие ситуации возникают реже. Простота в уходе и эксплуатации кассеты выше, чем у трещотки. Изношенность детали первого варианта позволит не менять целую комплектацию звезд, а лишь определить единую испорченную. В варианте с трещоткой заменить отдельную звезду не получиться, поскольку все детали намертво соединены между собой.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Что касается преимуществ трещотки, то это:

Конструкция обоих систем не имеет между собой ничего общего, то есть, если возникнет желание изменить свою старую велосипедную трещотку, а современную кассету, то сделать это, не получиться. Чтобы осуществить замену придется полностью поменять втулку заднего колеса. Велосипед с кассетами практичнее в эксплуатации, так как у него в распоряжении есть максимальное количество передач, чего нельзя сказать о трещотке. Количество зубцов на самых маленьких кассетах примерно 11 либо 12 штук, на трещотке – 14.

Разнообразие трещоток

Главным отличием трещоток между собой считается наличие звезд в комплекте, а также количество зубьев на них. К примеру, трещотка 14-28Т считается массовой шести звездочной, потому что количество зубьев составляет 14-28. Вариант 14-34Т семи звездочная трещотка. Снять такую деталь с велосипеда в одиночку сложно, к тому же для осуществления процесса потребуется специальный инструмент. Абсолютно на каждом СТО есть съемники трещотки и соответствующие мастера, поэтому такая процедура завершиться весьма быстро, эффективно и при этом будет иметь гарантию качества.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Действительно, главным отличительным знаком в виде кассет считается количество звезд в комплекте. Если встречается вариант 11-36T 10 speed, то это десяти звездочная кассета, у которой в наличии есть от 11 до 36 зубьев. SHIMANO и Compagnolo – это системы, которые позволяют использовать звезды шоссерам. Если производители у вариантов кассет разные, скорее всего они не будут подходить одна к другой.

Классифицировать кассеты можно по следующим критериям:

Количество кассет в пакете может составлять сегодня 7-12 шт. большей популярностью пользуются комплекты от 8 до 10. Последний вариант просто отлично подходит по своей характеристике для моделей спортивных и горных велосипедов. Самые оптимальные 11-36T, 11-28T. Для более простых вариантов (шоссейных великов) – 27T, 22T. 12-27T – промежуточная.

Если более детально рассматривать конструкцию кассет, то она бывает:

Кассета разборная характеризируется тем, что состоит из отдельных звезд, скреплены которые между собой винтом или заклепкой. Это универсальный вариант, потому что в таком комплекте можно целиком либо отдельно менять изношенные детали.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Конструкция крепления на пауке отличается тем, что звезды для крепления имеют форму кольца, крепятся лучеобразно. Центральная втулка изготовлена из сплава, который легкий, но при этом максимально практичный – паук. Приобретая именно такую кассету, стоит помнить, что цена ее дороже, чем обыкновенной. Также неоспоримым плюсом паука является чистота.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

С помощью паука между собой крепятся сразу группы звезд в количестве от 2 до 3 шт., а не одна. Во время замены стоит только определить изношенную часть и осуществить ее замену, демонтаж легкий и простой.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Бренд SRAM разработал более современную и усовершенствованную конструкцию кассет – OpenGlide. Форма звезд такой конструкции кольцеобразная, а сама кассета имеет внутри полый конус. Две точки крепления позволяют соединить меньшую и большую звезду. Недостатком такого варианта является его высокая стоимость.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Еще более усовершенствованной моделью этого же бренда является X-Dome. Кассета не дешевая, легкая и практичная. Из алюминия изготовлена в таком комплекте самая большая звезда. Стальные конусовидные меньшие звезды, крепление которых происходит к большой и маленькой.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Из чего изготавливаются?

Самыми распространенными кассетами сегодня выступают стальные. Для этого используется сталь хромомолибденовая. Вариант такого плана относительно дешевый. Могут производиться также и титановые звезды. Это более легкие варианты с большей стоимостью. Практичность и устойчивость таких экземпляров не уступает стальным. Современным вариантом считаются кассеты из анодированного алюминиевого сплава. Главным преимуществом выступает легкость, по качеству они ровняются с самыми обыкновенными моделями.

Источник

Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде

В один прекрасный день приходит время заменить блок ведомых звезд на велосипеде. Я как и многие велосипедисты решил заменить трещотку самостоятельно. Как оказалось, это просто, если купить необходимые инструменты. В этой статье я снял старую трещотку, установил новую и показал, как можно обслужить (смазать) ее.

Снятие трещотки

Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипедеВ моем случае — это съемник трещотки от компании Birzman

Обратите внимание, что на велосипедах бывают кассеты и трещотки. Это разные вещи! Для них нужны разные съемники. Чем отличается трещотка от кассеты — читайте здесь.

Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.

Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.

Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипедеНа фото не видно звезд трещотки, так как я их снял (смотрите ниже как я это сделал). Чтобы снять трещотку, звезды снимать НЕ нужно!

Так как трещотка закручивается при эксплуатации ногами велосипедиста, то часто бывает непросто открутить её обратно. В 80% случаев приходится использовать дополнительный рычаг. Я использую старый подседельный штырь в паре с баллонным ключом.

Разборка трещотки для обслуживания

Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»

Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.

Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.

Как же я разбирал свою трещотку:

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.

Обратная сторона звездочек трещотки:

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.

Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).

Для переборки трещотки никаких специальных ключей не нужно! Вам потребуется только отвертка (гвоздь) и молоток.

Установка трещотки

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Установить трещотку не составит труда. Берем новую трещотку и накручиваем ее на втулку колеса. Ключом затягивать сильно нет необходимости, в дальнейшем педалями затяните как надо. Предварительно нужно смазать литолом резьбу на втулке и трещотке, чтобы откручивать следующий раз было легче.

Источник

Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде

Большинство многоскоростных велосипедов имеют простую заднюю втулку, которая влияет на лёгкость и плавность хода. То, как едет велосипед, зависит не только от геометрии и формы рамы, но и от состояния системы трансмиссии. Причём именно задняя втулка наиболее нагружена, так как имеет сложное устройство. На ней размещается трещотка или кассета.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Инструмент для работы

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Что такое трещетка?

Если вы часто ремонтируете и обслуживаете свой велосипед, наверняка вам будет интересно, чем отличается кассета от трещотки на велосипеде? Вторая является составной частью трансмиссии транспортного средства, предназначенная для изменения усилий при педалировании. Все современные трещетки производятся из стали, так как алюминиевым моделям свойственно изнашиваться, да и учитывая фактор ценовой политики, установка данного компонента является нерентабельной для производителя.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Кассета устанавливается на втулку, в ней уже размещен барабан с «собачками», который скользит по корпусу при езде на накате. Иными словами, внутри присутствует механизм, состоящий из собачек (зацепов), которые при прокручивании педалей зацепляются за выступы на корпусе. Когда велосипедист перестает крутить педали, усилие на собачки сводится к нулю, в результате чего они скользят по корпусу с зубьями. Снять кассету самостоятельно намного проще.
Интересно знать! Трещетка устанавливается только на бюджетные втулки, состоящие из двух подшипников и вала. Кассеты – на специальный барабан, в котором присутствует два подшипника.



Съемник трещотки

Когда педали вращаются, на ось колеса идет большая нагрузка через цепь. Это можно наблюдать, когда едешь под гору. С этой же силой затягивает внутреннюю часть трещотки по резьбе на втулку заднего колеса.

Если трещотка стоит уже давно и ни разу не снималась, то, как правило, нужно приложить немало сил, чтобы ее открутить. Легче сделать это со специально подготовленными инструментами. В этом поможет съемник, напоминающий втулку с углублениями и большой гаечный ключ.

Будьте внимательны при выборе инструмента. Нельзя заменять съёмник внешне похожим инструментов, даже если он предназначен для кассеты. Шлицы этих приспособлений разные, можно повредить механизм, если использовать инструмент не по назначению.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Запчасти для ремонта кассеты звездочек велосипеда

LockRing (стопорное кольцо, гайка) кассеты

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде
LockRing – Гайка (стопорное кольцо) кассеты звездочек заднего колеса велосипеда

Если вы (ненароком) умудрились сорвать (сломать/потерять – нужное подчеркнуть) гайку крепления кассеты звездочек на заднем колесе (LockRing) – то вот вам пара ссылок, по которым можно купить как оригинальные гайки, так и аналоги. На eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) – и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Кассеты (звездочки) заднего колеса

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде
Кассета велосипеда

Если вы обнаружите, что ваша кассета пришла в негодность (сточились зубья, проскакивает цепь) – можете посмотреть новые на тех же eBay и AliExpress. Опять же – на eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) – и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Кассеты звездочек 9 скоростей eBay ► AliExpress ►

Кассеты звездочек 10 скоростей eBay ► AliExpress ►

Кассеты звездочек 11 скоростей eBay ► AliExpress ►

Снятие трещотки с велосипеда

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Как снять заднюю трещотку?

Перед тем как снять заднюю трещетку, надо вынуть заднее колесо из рамы. Для этого поднимите его, переключите задний переключатель на последнюю скорость (при этом помните, что по завершении процедуры замены вам нужно будет проверить и правильно настроить передний переключатель), а затем раскрутите эксцентрик или гайки (в зависимости от конструкции втулки). Далее аккуратно вытяните колесо из рамы, которая также должна быть подобрана по росту.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Следующим этапом является снятие оси из втулки колеса. Возьмите два разводных ключа – одним удерживайте гайку в неподвижном положении, вторым – раскручивайте другую гайку.

Перед раскручиванием трещетки рекомендуем поставить колесо в вертикальном положении и упереть его в стену. Покрышку снимать не надо. Возьмите в руки съемник, сделанный своими руками или купленный в магазине, воткните его в грани упорной гайки. Не забывайте, что в упорной гайке правая резьба, поэтому крутить ключ надо против часовой стрелки.

Совет! Обязательно поставьте цепь хлыста на самую большую звезду. Одной рукой крутите ключом съемник, другой рукой удерживайте хлыст, не давая трещотке прокручиваться вместе с разводным ключом.

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец велосипеда сталкивается с проблемой, когда упорная гайка прикипела к корпусу трещетки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо использовать спрей WD-40. Распылите жидкость на гайку и оставьте колесо на пять минут. Жидкость разъест ржавчину и грязь внутри, после чего можно будет спокойно снять деталь с втулки.

Как вы видите, снять данную деталь достаточно просто. Но перед тем как разобрать трещетку велосипеда, рекомендуем обзавестись специальным инструментом. Без него, учитывая конструкцию крепежных элементов, демонтировать трещетку практически нереально. После успешного снятия вы можете приступить к дальнейшей разборке компонента, приступить к плановому техническому обслуживанию или замене.

Откручивание прикипевшей трещотки

Иногда приложенных сил недостаточно, чтобы свернуть трещотку, которую не трогали несколько лет. Попробуйте удлинить рычаг ключа. Для этого подойдут подручные средства.

Для этого потребуется труба из железа или стальной стержень. Длина должна быть не меньше 60 сантиметров. Их можно надеть на ручку ключа. Если этот вариант Вас не устраивает, попробуйте смоделировать двухплечевой рычаг:

Как правило, собранный рычаг помогает открутить в легкую любую трещотку, даже самую прикипевшую.

Классификация кассет

По количеству звезд

Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. Как правило, современные задние втулки совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд выпускаются только для системы Campagnolo и совместимы только с соответствующими втулками.

По типу велосипеда

Шоссейные кассеты (кроме Campagnolo) полностью совместимы с горными, имеющими соответствующее количество звезд.

По конструкции

Типичные конструкции кассет перечислены в порядке увеличения цены и снижения веса:

По материалу звезд

Краткие советы по ремонту трещотки

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде
Трещотка разобрана? Внимательно посмотрите на цвет смазки. Если масло черное, в нем заметны частицы металла, значит, подшипники максимально изношены. Целесообразнее будет произвести замену узла полностью.

Используя эту простую памятку, Вы всегда сможете не только снять «орех» с велосипеда, но и при необходимости отремонтировать его. Велосипедная трещотка с помощью этого свода правил может быть починена легко и даже без использования специальных инструментов. Помните, что любой механизм требует внимания и работы, тогда он сможет прослужить Вам долго. Велосипедная трансмиссия прослужит долго не только при правильном ремонте, но и должном уходе. Время от времени чистите звездочки на «орехе» от травы и скопившейся грязи, смазывайте цепь и не оставляйте Ваш транспорт длительное время под дождем.

Когда нужно снимать?

В большинстве случаев снятие данного элемента трансмиссии необходимо тогда, когда велосипедист желает провести плановое техническое обслуживание (обычно весной или осенью). Снятие также потребуется при сильном износе зубьев звездочек, установленных в конструкции. Поскольку подавляющее большинство трещеток имеет неразборную конструкцию, замена новых звездочек невозможна – они приклепаны друг к другу.

Варианты велосипедных звездочек на колесе

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде
Простейший вариант. Звезды отделены друг от друга при помощи пластиковых спейсеров. Расстояние между звездами строго заданное. Скреплены отдельные детали при помощи шпилек-заклепок. При необходимости, разобрать такую конструкцию и снять звезды для замены совсем не сложно;

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде
X-Dome. Дорогостоящий вариант. Цельнофрезерованный блок звездочек, который закреплен на алюминиевой звезде. Последняя несет шлицы для барабана. Получается надежная, легковесная и прочная конструкция для скоростного велосипеда.

Кассеты – это расходный материал, и их приходится периодически заменять. В среднем, от 5 до 15 тыс. км езды.

Критерии выбора

При покупке реверсивной отвёртки следует обратить внимание на такие важные технические параметры, как материал изготовления инструмента, показатель прочности стержня и базовую комплектацию. Так, оптимальное значение прочности стержня лежит в пределах 47–52 единиц. Такие же требования предъявляются к прочности бит и торцевых головок, вступающих в прямой контакт с крепёжными метизами. Что касается металла, из которого изготовлены рабочие части инструмента, то лучше выбирать хром-ванадиевый сплав, обладающий высокими показателями механической прочности и выдерживающий значительные нагрузки. Базовая комплектация также является важным критерием выбора и зависит от того, для каких работ приобретается инструмент.

Для бытового использования обычно хватает стандартного комплекта плоских и крестообразных бит, в то время как для профессиональной деятельности или ремонта автомобиля потребуется дополнительно приобрести набор накидных головок, который должен включать шести- и двенадцатигранные модели, а также модификацию SuperLock (SL), имеющую увеличенную площадь контакта с метизом. Последняя головка предназначена специально для откручивания сорванных граней шляпки крепежа. Кроме того, к накидным головкам необходимо приобрести адаптер, выполняющий роль переходника, обеспечивающего закрепление головки на инструменте. По своей конструкции адаптеры бывают монолитного и шарнирного исполнения, поэтому если предполагается откручивать метизы под углом, то лучше выбрать последний.

Экстремальный горный велосипед

Особенность только в используемом съемнике: он должен иметь ось, которая вставляется в кассету.

Отличие только в том, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке.

Это относится к восьмизвездным кассетам Shimano HG-30/HG-40/HG-50-8.

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде
Снятая кассета Shimano:

Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть фото Как сделать трещетку на велосипеде. Смотреть картинку Как сделать трещетку на велосипеде. Картинка про Как сделать трещетку на велосипеде. Фото Как сделать трещетку на велосипеде

Виды трансмиссий велосипеда

Настройка диапазона передач во многом зависит от стиля езды. Рассмотрим наиболее типичные случаи

Трансмиссия на даунхилл

Вероятность того, что даунхиллеру придется преодолевать крутой подъем, — небольшая. В связи с этим, у многих велосипедов DH-типа имеется только одна передняя передача. Число передач в задней кассете ограничено.

Трансмиссия на кросс-кантри

Этот стиль езды предполагает езду на достаточно длинные расстояния, причем состояние дороги, мягко говоря, разное. Количество передних звездочек – 2-3. Количество задних передач колеблется от 8 до 9. Это позволяет сохранить силы при преодолении подъемов и осуществлять быстрый спуск.

Трансмиссия на горном велосипеде (All Mountain)

В составе трансмиссии All Mountain байка имеется одна передняя звездочка в сочетании с кассетой из 11 звезд в задней части. Это делает велосипед простым в управлении, скоростным и функциональным одновременно.

Определить оптимальные настройки можно методом проб и ошибок, учитывая собственный стиль езды, размеры колес велобайка и ряд других факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *