Как сделать уголок для родителей
Уголки для родителей
Ксения Зыкова
Уголки для родителей
Здравствуйте! Я бы хотела ознакомить Вас и себя в первую очередь с требованиями к оформлению уголка для родителей.
Требования к оформлению уголка для родителей.
• Доступность для понимания
• Чередование стиля оформления и размещения
• Крупный «читаемый» шрифт (желательно не меньше 18-20) (TimesNewRoman)
• Не очень большой объём / Возможность «книжного чтения»
• Графические изображения (по необходимости)
• Наличие яркого иллюстративного оформления (не перегружать).
• «Сочетаемость» материала, т. е. один информативный листок не должен противоречить другому
• «Живой материал» т. е. то, что в данный момент актуально и интересно для родителей: Зимой: «Зимние стихи», «Теплая одежда для прогулок»; Летом: «Игры с песком и водой»; «Воздушные ванны», «Безопасность от солнечных лучей»
• Особо важный материал выделяется: шрифтом, цветовой полосой, нестандартностью оформления заголовка или текста, ярким фоном.
• Обязательно! Наличие источника, ссылка на сайт или автора, год издания
Сегодня, я решила пройти по группам моего детского сада и посмотреть на уголки для родителей, чтобы проанализировать и в своей группе сделать все по требованиям к оформлению.
Младшая группа (3-4 года)
Уголок для родителей оформлен красочно, ярко, доступен для понимания, читаемый шрифт. Представлен режим дня для детского сада и семьи, меню, советы и рекомендации, объявления, характеристика возраста детей. Уголок отвечает годовому плану, целям и задачам младшей группы. На стенде «Советы» даны рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно).
3-4 раза в неделю, по мере деятельности детей сменяются иллюстрации в уголке «Наши успехи».
Имеются информационные листки, буклеты, папки-передвижки с важной информацией по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.
Также в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад». Даны телефоны экстренной помощи, телефон доверия и важная информация «Ребенок имеет право».
Вывод: информация доступна для понимания, крупный читаемый шрифт, сменяемость, яркое оформление. Материал соответствует данной возрастной группе.
Средняя группа (4-5 лет)
Это наша группа №7 «Лучики», славится тем что воспитатели любят очень красиво все оформлять, вот и видно как они оформили стены и двери в раздевалке, красиво. Информация для родителей представлена красочно, ярко. Важная информация для родителей: режим работы дет. сада, меню, сетка занятий и т. д. На столе содержится информация по вопросам педагогики, ПДД, ЗОЖ, информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов, профилактика-заболеваемости (в папке-передвижке).
Имеется также стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад…»
На другой стене расположились «Советы специалистов»
Информацию обновляют сами специалисты (психолог, логопед, медик и т. д. Есть ссылки на издание, включая авторство и год публикации
На информационном стенде «Для Вас, родители» представлены данные о росте и весе малышей, режимные моменты дня, план работы с родителями на февраль и расписание непрерывной образовательной деятельности в данной группе.
Также в данной группе творчество детей представлено на «Полянке творчества», здесь вывешиваются ежедневные достижения детей. На стене оформлена тематическая выставка работ по художественному труду, сделанные руками детей, родителей, воспитателей. Тема такой выставки: «Наши папы» посвященная Дню Защитника Отечества!
Вывод: в группе вся информация для родителей по возрасту, соответствует плану и задачам детского сада, чередуется стиль оформления и размещения, доступность для понимания, «сочетаемость материала».
Старшая группа (5-6 лет)
Стенд оформлен красочно, используются не только надписи, но и фотографии. Оформлено по сезону (зима, информация ко Дню Защитника Отечества.
На столе располагается временная информация о проектах группы, актуальная информация: советы по воспитанию детей, вопросы педагогики, медицины, планирование организованной образовательной деятельности.
На стенде: «Для Вас, родители!» представлен план работы на февраль, возрастные особенности детей данной группы, режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности.
«Живой материал»: рассказ о зимних месяцах, стихи о зиме, песни, игры.
В честь предстоящих праздников были изготовлены тематические выставочные папки о мамах и папах нашей группы, информацию предоставляли родители
Творческая деятельность детей вывешивается на лентах творчества
Вывод: информация доступна для понимания, крупный шрифт, по возрасту данной группы, имеется «живой материал», советы специалистов, особо важный материал выделен ярко, крупным шрифтом.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Информационный стенд для родителей представляет: режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, план работы с родителями на февраль. Но в этой группе есть особенность: озвучен девиз группы «Почемучки», а так же висит информация об особенностях зимних игр и правилах безопасности на улице зимой.
Также на столе в папках лежит советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи, заметки о профилактики заболеваемостей, сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение, рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели.
«Наша жизнь день за днем» здесь располагается ежедневный материал в виде фотоотчета о прошедших праздниках
Также для родителей выставлена ширма с различными фотографиями и фигурами в честь праздника Дня Защитника Отечества!
Вывод: Информация, размещенная на стендах, актуальная, достоверная, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наблюдается сочетаемость материала, а также наличие яркого иллюстративного оформления.
В результате анализ уголков для родителей я выявила для себя много полезной информации.
Прикреплённые файлы:
Игровые уголки в группе своими руками Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые.
Тематические уголки. Уголок математики Куварина Тамара Фотоотчет «Уголок математики» В нашей старшей группе ведется работа по формированию элементарных математических представлений.
Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах» Мир природы нельзя познать по.
Уголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.
Уголки психологической разгрузки в ДОУ Уголки психологической разгрузки в ДОУ. Подготовила: педагог-психолог Махалкина Ольга Георгиевна Актуальность проблемы сохранения и.
Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.
Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп
Елена Полушкина
Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп
Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп
В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.
Главная задача наглядной педагогической пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядно – информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье.
Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.
Материалы родительского уголкаможно разделить по содержанию на две части:
• информационные материалы общего характера (правила для родителей, режим дня, расписание,различные объявления);
• материалы, освещающие психолого-педагогические вопросы воспитания детей в детском саду и семье.
При оформлении родительского уголканеобходимо придерживаться следующих правил:
• шрифт написания статей должен быть крупным (размер шрифта не менее 16);
• статьи должны быть написаны доступным языком, с использованием понятной родителям терминологии);
• Большое внимание родителей привлечёт текст, напечатанный на цветной однотонной бумаге пастельных тонов;
• информация, размещённая на стенде для родителей,должна быть динамичной: периодически обновляться, затрагивать все направления развития ребёнка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое).
Примерное содержание родительского уголка:
• Постоянный информационный стенд «Для Вас, родители».
• Визитная карточка группы.
• Сетка непосредственной образовательной деятельности.
•Выставка: «Сделайте вместе с детьми»
• Уголок творчества детей.
• Картотека добрых дел родителей.
• Медицинский уголок «О здоровье»
• Уголок забытых вещей.
• «Наша жизнь день за днем»
На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы «Кроха» с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению детей в семье. Здесь же представлен режим дня.
«Визитная карточка»включает: название группы; сведения о педагогических кадрах, работающих в группе раннего возраста.
«Сетка» ООД представлена в соответствии с расписанием ООД, утвержденная заведующей детского сада.
Оформление – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, представленных в уголке, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Специалисты и воспитатели группы работают в тесном контакте, обсуждая информацию, которая будет предложена родителям.
Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает нам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически меняем, иллюстрации заменяем новыми.
Чтобы тема привлекла внимание родителей не только своей актуальностью,но и оригинальностью ее подачи предлагаем следующие темы: «Семья в рисунке», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Сказка и ребенок», «Что делать, если ребенок упрямится?», «Как вести себя за столом», «Как избавить ребенка от страхов», «Встаем на лыжи» и др. Подборки статей объединяются единым содержанием и носят тематический характер. Тексты подбираются не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.
Целью следующей формы наглядной пропаганды является тематическая выставка «Сделайте вместе с детьми». Это поделки, игрушки, сделанные детьми вместе с родителями по темам: «Осенины», «Новогодняя игрушка», «Поделки из природного материала» и т. д.
Всегда привлекает внимание родителей уголок «Творчества детей» с рисунками, аппликациями и, конечно, коллективными работами. Поделки детей из бумаги и картона, природного материала, из глины и пластилина демонстрируются на специально отведенном месте.
В уголке «О здоровье» или «Медицинская страничка».Материалы готовят медицинские работники по наиболее актуальным темам: профилактика инфекционных заболеваний, оказание первой медицинской помощи, вредные привычки, их профилактика и коррекция и др.
Доска объявлений. На нее помещаются объявления различного характера и официальная информация. Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям, посещающим группу раннего возраста. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работе с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста.
Меню Информация о том, какими блюдами будут сегодня кормить детей. Можно использовать для индивидуальной работы с родителями. Например,завтрак: «Любимая каша» (Миши К., Даши С., Оли Р.)— манная.
«Специалисты советуют».Материалы этого раздела готовят специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре по актуальным темам.
«Наша жизнь день за днем».Раздел представляет материалы о минувшем дне: какие проходили занятия, что читали детям, какие песни выучили на музыкальном занятии, куда ходили на экскурсию, какой смотрели спектакль и мн. др. Материал постоянно обновляется.На нем могут быть такие обращения: «Мама,выучи со мной скороговорку: (текст скороговорки)»; «Папа,загадай мне загадку: (текст загадки)» и т. д.
Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями».
Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.
Очень популярны и читаемы рубрики:
• «Практические рекомендации»;
• «Жизнь нашей группы»;
• «Чем занимаются детишки»;
Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работе с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей.
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ МАДОУ ЦРР детский сад 215 «Капельки солнца» Г. Саратов «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в.
Методические рекомендации к лэпбуку «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры Муниципального района Туймазинский район Республики.
Методические рекомендации Методические рекомендации по содержанию центра природы в группах ДОО Содержание и оборудование центра природы в группах ГРУППА/ НАИМЕНОВАНИЕ.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.
Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.
Методические рекомендации «Скоро в школу» Методические рекомендации для родителей на тему «Скоро в школу» Если ваш ребенок умеет читать и писать, это не показатель того что он готов.
Методические рекомендации «Тренинг эффективного родителя» Актуальность: Стремление быть эффективным родителем на сегодняшний день является одной из актуальных тем в развитии детско-родительских.
Методические рекомендации по пластинографии Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное.
Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе Рекомендации для воспитателей по оформлению предметно-пространственной развивающей среды в младшей возрастной группе. Клочко А. В. воспитатель.
Как правильно оформить уголок для родителей в детском саду
Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.
Цели создания уголка для родителей
Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:
Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным
Форма подачи материала
Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:
Содержание
Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:
Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей
Временные материалы предполагают наличие следующей информации:
Где расположить
Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.
Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками
Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра.
Требования
Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:
Это интересно. Лапидарный — предельно краткий, сжатый.
Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.
Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде
Пример оформления
Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.
Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы
Пластиковый кармашек придаёт уголку более опрятный вид
Вырезать локомотив — довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам
Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом
Схема анализа работы и оформления уголка для родителей
Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).
Таблица: план педагогического анализа родительского уголка
Наглядность — самая эффективная форма работы с детьми. Но далеко не все признают, что и в более зрелом возрасте такая подача материала является очень востребованной. В детских садах, помня о важности воздействия на зрительный канал восприятия, всю информацию для родителей о жизни группы размещают в родительском уголке. Его оформление и наполнение — это дело креативного, методически подкованного педагога, знающего, как заинтересовать и детей, и взрослых.