Как сделать унию в eu4
Как сделать унию в eu4
Europa Universalis IV
Австрия в начале игры представляет из себя достаточно мощную страну, с самой большой стартовой армией, а также является императором СРИ, что дает некоторые плюшки. Кроме того, у нее есть идеи на прирост имперского авторитета, что делает ее идеальной страной для создания Священной Римской Империи.
Начинаем мы с большой армией, которая обеспечит хороший старт, а также без наследника. Поэтому не стоит пугаться, когда увидите, что все курфюсты голосуют против вас.
Для начала нужно заключить союз с Флоренцией и Миланом (позже скажу зачем), а также с курфюрстами (по мелочи), и обязательно заключаем дин. браки с Богемией и Венгрией.
Через какое-то время, у Богемии на троне появится ваша династия и наследник со слабыми правами. Это дает возможность обьявить им войну за наследство.
В итоге у нас появится сильный униат и к тому же курфюрст(Обеспечивает 1 голос за вас).
Через какое то время и на Венгерском троне появится ваша династия.
В зависимости от вашего везения, Венгрия может просто стать вашим униатом или вознести на трон регента. Во втором случае придется с ними воевать (если у вас уже есть униат Богемия, то проблем не возникнет)
За десять лет можно уже иметь двух униатов и начинать двигаться дальше.
Чем раньше начнете, тем лучше.
В итоге это все будет выглядеть примерно так.
СРИ в 1490 году будет выглядеть так
И к тому времени уже накапает Имперский Авторитет для принятия второй реформы.
Гольштейн будет нашей следующей целью.
После захвата этих территорий,незаконных больше не останется. Теперь можно воевать просто для того чтобы пополнять СРИ новыми территориями.
Уже очень скоро удастся присоединить Богемию. В итоге вы сами станете курфюрстром, получите ачивку и станете намного сильнее.
По всей Европе начинают появляться ереси.
Это существенного уменьшает прирост имперского авторитета (-1 за каждую страну исповедующую ересь)
Однако, если все делать правильно и сохранять каждого князя (не давать отжираться отдельным), то ИА не будет уходить в сильный минус.
Пока что мы практически никак не можем повлиять на распространение ереси, разве что заставлять менять страну религию по мирному договору, однако это не всегда выйдет, да и причину для войны надо искать.
В это время предпочтительнее мирно развивать армию, чем воевать. Необходимо быть уверенным в том, что протестантская лига не станет сильнее вашей. Однако неплохой тактикой будет унижение отдельных мажоров протестанской лиги (обычно это Османанская империя или Франция).
Про войны внутри СРИ лучше забыть на все время Евангелической Унии (около 60 лет) если не хотите огромной маштабной войны. Эффективно будет требовать незаконные земли у миноров, чтобы они не разжирели.
И вот, наконец-то, выпадает ивент (в том случае, если не было войны) на конец ЕУ.
Если князь отказывается принять вашу религию по религиозной унии, то вы можете обьявить ему войну с соответсвующим КБ.
Конечно же стоит заставлять сменять религию в первую очередь вольные города, т.к чем больше князей вы принуждаете это сделать, тем больше ухудшаются отношения с другими иноверцами-князьями, а с вольными городами воевать не выгодно.
Через некоторое время в европе почти не останется христианской ереси
Императорискй авторитет продолжит стабильно расти
И вот, в СРИ уже не осталось ереси
Уже совсем скоро вы устроите вечный мир в СРИ
После этого вы можете считать, что создали СРИ, т.к. дальше никаких сложностей не будет.
Остается только ждать, пока докапает имперский авторитет на последнюю реформу.
Хорошей идеей дальше будет расширять территории империи в Анатолию, в Польшу и во Францию. Не забывайте, что за каждую новую территорию в СРИ вам дают императорский авторитет.
Рано или поздно вы примете предпоследнюю реформу, т.е лишите прав всех князей СРИ. Всех несогласных придется вассалитировать войной.
С этого момента вы становитесь сильнейшей державой в игре. Вассалы не занимают дип. слот, и вы можете принимать все их дин. браки.
Мало того, что у вас будет сильнейшая армия, так еще и бесчисленные множества вассалов будут собираться и сносить всех на своем пути.
С этого момента игра превращается в покрас мира. Вы можете очень быстро принять последнюю реформу и закончить свою игру
Или если хотите расширяться дальше- не принимайте реформу до последнего момента. Отдавайте вассалам все захваченные территории (они будут их национализировать) а потом просто нажмите галочку около последней реформы. Все земли вассалов присоеденятся к вам, и вы будете одним единым государством
В 1780 году моя империя выглядела так
Это при том, что воевать активно я начал с момента принятия предпоследней реформы.
Если вы впервые создаете СРИ, то за одну игру можете получить около 5 ачивок (австрийских)
Пробуйте. Сначала может не получаться, но с опытом можно будет сделать все идеально.
Как сделать унию в eu4
Europa Universalis IV
Ивент на унию Кастилии и Арагона. Если на обеих странах ИИ, то ивент работает в пользу Кастилии. Для игрока ивент работает в зависимости от того на какой он стране.
Год 1450-1530 (реально свадьба произошла в 1469).
Обе страны независимые и не воюют друг с другом.
Страна, получающая унию, имеет 10+ провинций.
Разнополые правители (консорт тоже считается за полноценного правителя), либо во второй стране регентство.
Есть общая граница.
Ивент сработает даже при смене династии у одной из стран.
Первый ивент выпадает у Англии до 1450 года при условии, что у Англии нет перемирия с Францией, они не воюют друг с другом и провинция Мейн находится под контролем Англии.
Варианты действий:
Англия отдает Мейн (ИИ выбирает данный вариант с вероятностью 25%). В этом случае заключается перемирие между Англией и Францией. Англия теряет 10 престижа и 1 стабильности, а Франция получает 10 престижа и провинцию Мейн.
Англия отказывается передать Мейн. ИИ выбирает данный вариант с вероятностью 75%. Если идет война или бедствие, то шанс падает до 0% и ИИ выбирает только первый вариант.
Если же выбран всё таки второй вариант, то у Франции вызывается ответный ивент, в котором есть также два варианта действий:
Франция забирает Мейн. В этом случае Мейн переходит к Франции, а между Англией и Францией начинается война за восстановление унии, в которой Англия считается атакующей стороной.
Португалия открыла Гоа.
Гоа находится в пределах колониальной дистанции Португалии.
Гоа принадлежит стране под управлением ИИ.
Возможные варианты действий
Португалия получает 10 престижа, клайм на Гоа и саму провинцию Гоа.
Ивент происходит после смерти крымского хана Хаджи Гирея. Если в момент смерти Крым ни с кем не воюет, у Турции провинций больше чем у Крыма и оба они независимые страны, то у Крыма выпадает ивент со следующими вариантами действий:
Запросить поддержки у Османов. Базовая вероятность выбором ИИ этого варианта 35.
Справиться со своими проблемами самому. Базовая вероятность 65.
Развитость Крыма и слабость османов увеличивают вероятность выбора второго варианта.
Варианты практически не отличаются друг от друга. В обоих случаях происходит восстание претендентов. От выбора зависит только кто придет к власти в Крыму (Менгли Гирей с трейтом завоеватель или Нур Девлет Гирей с трейтом воодушевляющий лидер) и то какой ивент получит Османская Империя. Их мы и рассмотрим.
1. Крым запрашивает поддержку. В этом случае осман получает ивент с следующими вариантами действий:
Оказать поддержку. Вероятность выбора этого варианта ИИ 90%, но в случае если ОИ владеет одной из провинций (Каффа, Азов, Феодоро или Матрега) он всегда выбирает этот вариант. При выборе этого варианта ОИ получает претензии на вышеуказанные провинции, если они не контролируются ОИ или Крымом и получает КБ на вассализацию Крыма на 10 лет.
Это ивент Бранденбурга, по которому он может предложить Тевтонскому Ордену продать Ноймарк. Выпасть ивент может до 1466 года (реально продажа произошла в 1455) при следующих условиях:
Бранденбург и ТО не воюют друг с другом
ТО владеет Ноймарком, но не владеет соседними с ним провинциями
У Бранденбурга менее 4 займов
Испания и Португалия независимые страны с династическим браком между собой.
Португалия под контролем ИИ и никогда не контролировалась игроком.
В Португалии регентство.
Португалия не соперник Испании.
Отношение Португалии к Испании 150+.
У Португалии и Испании одна религия.
Год 1550-1650 (реально уния произошла в 1580).
Создать унию. ИИ выбирает этот вариант с вероятностью 90%. Испания заключает унию с Португалией
Отказаться от унии. ИИ выбирает этот вариант с вероятностью 10%. Испания получает 1 престижа.
Ивент настолько редкий, что вы, скорей всего, его никогда не увидите.
Ивент, по которому заключается Польско-Литовская уния, может выпасть до 1450 года.
Польша независима и в ней правит регентский совет.
Независимая Литва под контролем ИИ и никогда не была под контролем игрока.
В Литве правят Ягеллоны.
Создать унию. ИИ выбирает с вероятностью 75%. Создается уния между Польшей и Литвой. В Польше форма правления меняется на выборную монархию.
Первый ивент может выстрелить с 1445-го года по 1470 год.
Второй ивент выпадает с 1450-го года по 1457.
Венгрия не младший партнер в унии
В Венгрии нет наследника и регентства
Правящая династия Габсбурги
Существует хотя бы одна независимая страна без регентства и с Габсбургами на троне.
Выбрать Хуньяди в качестве короля (ИИ выбирает в 75% случаев). Историческая дружба с Австрией заканчивается. Хуньяди с слабыми претензиями становится королем Венгрии (4/5/5). Все независимые монархии с Габсбургами на троне получают КБ на унию с Венгрией на 5 лет.
Выбор правителем немца (ИИ выбирает в 25% случаев). +1 стабильности при стабильности меньше 3 или 50 админочков при стабильности равной 3. Случайная независимая монархия с Габсбургами на троне получает унию с Венгрией.
Делийский вассал Сирхинд обязательно объявляет войну за независимость до 1450 года. В данной ситуации есть 3 варианта:
Выбрать мирный вариант. Дели и Сирхинд заключают союз. Сирхинд также получает модификатор на +70 к отношениям с ежегодным спадом в единицу.
Воевать. Раскидывайте союзы со старта всем, ибо ивент случается обычно гораздо раньше 1450 года. При этом варианте Сирхинд нападет на вас и получает 4 отряда пехоты и 2 отряда кавалерии в столице.
Костыльный вариант. Со старта меняйте династию в Сирхинде. Можете после этого забыть про ивентовое восстание, но у Сирхинда будет высокое желание свободы, поэтому они всё равно восстанут со временем заручившись поддержкой других стран.
Если в Бранденбурге правит Альбрехт III (стартовый правитель), а в Ансбахе Альбрехт II (тоже стартовый правитель), то в Ансбахе тригеррится ивент. По этому ивенту у Ансбаха может быть два варианта действий:
Стать младшим униатом Бранденбурга (ИИ всегда выбирает этот вариант)
Сменить правителя на другого из династии Гогенцоллернов.
Есть ивент и на распад унии. Он выпадает Бранденбургу, когда умирает Альбрехт III. По нему есть два варианта действий (для ИИ шанс выбора вариантов 50/50):
Ивент происходит в Меваре в промежуток с 1455 по 1490. Мевар должен обладать хотя бы тремя не колониальными провинциями. Марвар становится независимым государством с правителем Jodha Rathore и скиллами 4/2/4. Мевару даётся 2 варианта:
Мирно отпустить их.
Воевать. При этом Марвар будет считаться нападающим.
Personal union
Please help with verifying or updating older sections of this article.
At least some were last verified for version 1.30.
A personal union is a form of diplomatic relationship where one monarch rules over two nations. It can be formed by having a royal marriage with a country whose monarch dies without an heir (usually of the same dynasty). It may also be formed by enforcing a claim through war or, in certain nations, through an event or decision. Once formed, it works similar to vassalage: the nation leading the union (the senior partner) gains the throne and puppets the nation who lost their monarch (the junior partner). Personal unions can only be formed over Christian monarchies (Catholic, Hussite, Protestant, Reformed, Anglican, Orthodox, and Coptic).
Unlike other subject types, the junior partner in a personal union can have their own subjects. For example, forcing a union over Bohemia as Austria will not end their overlordship over their vassals in Silesia.