Как сделать уравнение с делением
Решение простых линейных уравнений
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие уравнения
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении: Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной. Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз: Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем. Как решать простые уравненияЧтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила. 1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5 Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть. Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный. Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2. Решим еще один пример: 6x = 5x + 10. Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус. Приведем подобные и завершим решение. 2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок. Применим правило при решении примера: 4x=8. При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение. Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица. Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит: Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения: Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12 Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах. Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные. Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки. Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе. Примеры линейных уравненийТеперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе! Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19. Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1. 5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1 5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2 Ответ: х — любое число. Пример 3. Решить: 4х = 1/8. Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х. Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье. Пример 5. Решить: Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4. 5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1 Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х. Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс. Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений. Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число). Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4) Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения: Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить: Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208. 2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника. 3. Используя взаимосвязи между компонентами действий. Этот способ необходим при ответе у доски. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель. В уравнении неизвестно слагаемое: чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое: 4. Использование памятки:
Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно. Данная памятка – результат многолетней работы в школе. Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться. Насколько публикация полезна? Нажмите на звезду, чтобы оценить! Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 74 Деление многочленовПродолжаем изучать многочлены. В данном уроке мы научимся их делить. Деление многочлена на одночленЧтобы разделить многочлен на одночлен, нужно разделить на этот одночлен каждый член многочлена, затем сложить полученные частные. Теперь делим каждый член многочлена 15x 2 y 3 + 10xy 2 + 5xy 3 на одночлен xy. Получающиеся частные будем складывать: Получили привычное для нас деление одночленов. Выполним это деление: При делении одного числа на другое, частное должно быть таким, чтобы при его перемножении с делителем, получалось делимое. Это правило сохраняется и при делении многочлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен очень похоже на сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Мы помним, что для сложения дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить без изменений. Например, чтобы сложить дроби Если мы вычислим выражение При этом выражение Вычисление каждой дроби даст в результате многочлен a + b + c Пример 2. Разделить многочлен 8m 3 n + 24m 2 n 2 на одночлен 8m 2 n Пример 3. Разделить многочлен 4c 2 d − 12c 4 d 3 на одночлен −4c 2 d Деление одночлена на многочленНе существует тождественного преобразования, позволяющего разделить одночлен на многочлен. Но в учебниках можно встретить задания на нахождение значения выражения при заданных значениях переменных. В исходных выражениях таких заданий бывает выполнено деление одночлена на многочлен. В этом случае никаких преобразований выполнять не нужно. Достаточно подставить значения переменных в исходное выражение и вычислить получившееся числовое выражение. Выражение Деление многочлена на многочленЕсли произведение разделить на множитель, то получится множимое. Это правило распространяется не только для чисел, но и для многочленов. Деление многочлена на многочлен выполняется уголком. Отличие будет в том, что при делении многочленов не нужно определять первое неполное делимое, как в случае деления обычных чисел. Результатом деления должен быть новый многочлен. Члены этого многочлена будут появляться один за другим в процессе деления. Сейчас наша задача найти первый член нового многочлена. Как это сделать? Этот же принцип нахождения первого члена будет выполняться и при решении других задач на деление многочленов. Итак, чтобы найти первый член нового многочлена, нужно первый член делимого разделить на первый член делителя. Если первый член делимого (в нашем случае это x 2 ) разделить на первый член делителя (это x), получится x. То есть первым членом нового многочлена является x. Записываем его под правым углом: Теперь, как и при делении обычных чисел, сносим следующий член делимого. Следующий член это 15. Сносить его нужно вместе со своим знаком: На этом деление завершено. Пример 2. Разделить многочлен x 2 − 8x + 7 на многочлен x − 7 Записываем уголком данное деление: Следует быть внимательным при вычитании отрицательных членов. Часто на этом этапе допускаются ошибки. Если на первых порах вычитание в столбик даётся тяжело, то можно использовать обычное вычитание многочленов в строку, которое мы изучили ранее. Для этого нужно отдельно выписать делимое и вычесть из него многочлен, который под ним располагается. Преимущество этого метода заключается в том, что следующие члены делимого сносить не нужно — они автоматически перейдут в новое делимое. Давайте воспользуемся этим методом: Деление завершено. Таким образом, частное от деления многочлена x 2 − 8x + 7 на многочлен x − 7 равно x − 1 Пример 3. Разделить многочлен x 6 + 2x 4 + x 7 + 2x 5 на многочлен x 2 + x 3 Найдём первый член частного. Разделим первый член делимого на первый член делителя, получим x 4 Вычитание многочлена 2x 4 + 2x 5 из многочлена 2x 4 + 2x 5 дало в результате 0, поэтому деление успешно завершилось. В промежуточных вычислениях члены нового делимого располагались друг от друга, образуя большие расстояния. Это было по причине того, что при умножении частного на делитель, результаты были записаны так, чтобы подобные члены располагались друг под другом. Эти расстояния между членами нового делимого образуются тогда, когда члены исходных многочленов расположены беспорядочно. Поэтому перед делением желательно упорядочить члены исходных многочленов в порядке убывания степеней. Тогда решение примет более аккуратный и понятный вид. Тогда деление уголком многочлена x 6 + 2x 4 + x 7 + 2x 5 на многочлен x 2 + x 3 примет следующий вид: Деление завершено. Таким образом, частное от деления многочлена x 6 + 2x 4 + x 7 + 2x 5 на многочлен x 2 + x 3 равно x 4 + 2x 2 При перемножении многочленов члены исходных многочленов тоже желательно упорядочивать в порядке убывания степеней. Тогда члены полученного многочлена тоже будут упорядочены в порядке убывания степеней. Перепишем умножение (x 4 + 2x 2 )(x 2 + x 3 ) упорядочив члены многочленов в порядке убывания степеней. Пример 4. Разделить многочлен 17x 2 − 6x 4 + 5x 3 − 23x + 7 на многочлен 7 − 3x 2 − 2x Упорядочим члены исходных многочленов в порядке убывания степеней и выполним уголком данное деление: Пример 5. Разделить многочлен 4a 4 − 14a 3 b − 24a 2 b 2 − 54b 4 на многочлен a 2 − 3ab − 9b 2 Умножим 4a 2 на делитель a 2 − 3ab − 9b 2 и полученный результат запишем под делимым: Вычтем из делимого полученный многочлен 4a 4 − 12a 3 b − 36a 2 b 2 Умножим −2ab на делитель a 2 − 3ab − 9b 2 и полученный результат запишем под делимым −2a 3 b + 12a 2 b 2 − 54b 4 Этот же результат можно получить, если выполнить вычитание многочленов в строку с помощью скобок: Деление многочлена на многочлен с остаткомКак и при делении обычных чисел, при делении многочлена на многочлен может образоваться остаток от деления. Для начала вспомним деление обычных чисел с остатком. Например, разделим уголком 15 на 2. С остатком это деление будет выполнено так: То есть при делении 15 на 2 получается 7 целых и 1 в остатке. Ответ записывается следующим образом: Рациональное число Например, разделим многочлен 2x 3 − x 2 − 5x + 4 на многочлен x − 3 Умножим 2x 2 на делитель x − 3 и полученный результат запишем под делимым: Вычтем из делимого полученный многочлен 2x 3 − 6x 2 Умножим 5x на делитель x − 3 и полученный результат запишем под делимым 5x 2 − 5x + 4 Вычтем из многочлена 5x 2 − 5x + 4 многочлен 5x 2 − 15x Поэтому при делении многочлена 2x 3 − 2x 2 − 5x + 4 на многочлен x − 3 получается 2x 2 + 5x + 10 и 34 в остатке. Ответ записывается таким же образом, как и при делении обычных чисел. Сначала записывается целая часть (она располагается под правым углом) плюс остаток, разделенный на делитель: Когда деление многочленов невозможноДеление многочлена на многочлен невозможно в случае, если степень делимого окажется меньше степени делителя. Но при делении многочлена на многочлен должен получаться именно многочлен, а частное x − 1 многочленом не является. Ведь многочлен состоит из одночленов, а одночлен в свою очередь это произведение чисел, переменных и степеней. Выражение x − 1 это дробь Пусть имеется прямоугольник со сторонами 4 и 2 Площадь этого прямоугольника будет равна 4 × 2 = 8 кв.ед. Увеличим длину и ширину этого прямоугольника на x Достроим отсутствующие стороны:
|
---|