Как учителя понимают что ученики нравятся друг другу
Учителя рассказали на Reddit, как узнать, что школьники влюбились. И это тред, который возвращает в детство
Школьные учителя пришли на Reddit и рассказали, как они узнают, что их ученики влюбились друг в друга. Рассказы получились супермилыми, ведь в них нашлось место даже историям любви, которые случились благодаря самим преподавателям. А ещё вы точно узнаете в них себя.
Пользователь Reddit под ником RadioWolfSG 13 декабря опубликовал в сабреддите AskReddit очень простой вопрос, который собрал больше 13 тысяч апвотов и две тысячи комментариев. А звучал он вот так:
Учителя Reddit, насколько это очевидно, когда один из ваших учеников западает на другого ученика?
Ответы многих пользователей собрали тысячи оценок. И в некоторых из школьников вы можете легко узнать себя.
В младшей школе они просто начинают действовать друг другу на нервы и постоянно давить улыбки. Главная проблема — когда улыбки давит только кто-то один.
Это суперочевидно. Когда девочка говорит «Прекратиииииии» — и при этом смеётся над мальчиком, который её задирает. А ещё когда этот мальчик из штанов выпрыгивает, чтобы рассмешить её или «украсть» что-то у неё, чтобы она бегала за ним, пытаясь забрать свою вещь. Это внушает мне стопроцентную уверенность.
Зависит от возраста, конечно, но знаки внимания чертовски очевидны.
Постоянные переглядывания, типа неочевидные, но на самом деле очень очевидные попытки быть рядом друг с другом. Видимое разочарование, когда они не работают в одной группе на коллективных работах. Зависть в любой форме. Однажды ребёнок несколько НЕДЕЛЬ ненавидел своего одноклассника за то, что тот сел рядом с пассией этого ребёнка на утреннем собрании.
Часть пользователей даже начала делиться собственными забавными историями.
Хочу выразить респект моей школьной учительнице за несколько вещей:
Она подметила, что мы с девушкой нравились друг другу.
Она постоянно ставила нас в одну группу для совместной работы.
ОНА НАПРЯМУЮ СПРОСИЛА У ДЕВУШКИ, ЕСТЬ ЛИ У НЕЁ ПАРЕНЬ, КОГДА Я БЫЛ В ПОМЕЩЕНИИ.
Миссис Андерсон — лучший второй пилот в истории.
Я сам не учитель, но хочу рассказать про свою потрясающую преподавательницу. Она точно знала, что мне нравилась девочка, и она предполагала, что я нравлюсь ей. На всех школьных мероприятиях она разрешала нам сесть рядом. Все задания мы делали вместе. Она нас сводила для всего. И через четыре с половиной недели я женюсь на этой девушке. Спасибо, миссис Перез.
Однажды у меня была учительница, которая сказала мне, что мы с парнем, который мне нравился, хорошо поработали вместе, и использовала нас в качестве примера. Когда мы сошлись, она сказала: «Я предвидела это!» Видеть её реакцию было бесценно, и я никогда этого не забуду. Так что, думаю, наша влюблённость была даже слишком очевидной.
И не обошлось, конечно, без меметичных случаев от учителей.
Я преподаю двухлеткам и трёхлеткам. Они просто подбегают и стараются поцеловать друг друга. Они даже не пытаются быть скрытными.
Преподавал шестиклашкам и восьмиклашкам в городской школе. Я всем говорил, что лучшие шансы начать встречаться с тем, кто вам нравится, у тех, кто проявляет уважение к близким. Восьмиклашки проигнорировали меня и продолжили дразнить тех, в кого влюбились. Но шестиклассники — нет, они купились на это! 11-летние дети придерживали двери, пододвигали стулья, поддерживали друг друга и были добры. Самое милое, что я видел.
Пользователи твиттера тоже недавно решились предаться ностальгии по детству. Девушка опубликовала у себя в аккаунте детскую фотку с ковром на стене и в итоге получила большой семейный фотоальбом из снимков десятков незнакомцев.
Но для некоторых пользователей ностальгия не стоит в приоритете, поэтому они поступают радикально. На фейсбуке мачеха попросила людей удалить с её семейных фотографий пасынка, и после такого поста её не спасли никакие оправдания.
«Она силой оттащила меня от парня»: как учителя реагируют на отношения между учениками
Кто не вспоминает с ностальгией или ужасом школьные дискотеки в честь 14 февраля? Кому-то повезло — его учителя были тактичными и понимающими, а кто-то почувствовал на себе их гнев и стремление лезть не в своё дело. Мы попросили наших стажёров Лизу Малютину и Катю Муратову записать истории школьников об отношениях и реакции на них учителей.
История 1
Что думает взрослый человек, когда видит, как парень и девушка за руку выходят из одной кабинки туалета? Наверно, об этом же подумала наша учительница биологии, когда застала меня с моим уже бывшим молодым человеком в туалете на прогуле её же урока. Нам тогда влетело не за ситуацию, а за прогул, и мы наивно думали, что у педагога не возникнет мысли кому-то об этом рассказывать. Но оказалось, что в учительском коллективе сплетничать любят чуть ли не сильнее, чем в детском. В течение выпускного года наша жизнь в стенах школы была невыносимой: при опоздании на урок кто-то из нас обязательно выслушивал лекцию о том, что мы опять зажимались в туалете. Считала дни до последнего звонка. Это низко. А мы просто прогуливали ненавистный урок биологии и ничего больше!
История 2
До девятого класса в параллели со мной училась девочка, которая публиковала свои фотографии в белье из школьного туалета на страничках в социальных сетях. Об этом узнала классная руководительница, распечатала ей значение слова «проститутка» и вручила в школе. Конечно, та очень обиделась, но судя по её инстаграму, ничего для себя так и не вынесла.
История 3
Наша учительница географии, очень строгая и требовательная, была, по-моему, просто душкой в вопросах взаимоотношений между школьниками. Она отменно шутила, а по праздникам была единственным педагогом, который посвящал несколько минут урока, чтобы нас поздравить. На 23 Февраля и 8 Марта она всегда начинала урок с рассуждений о том, как важно, чтобы сильные мужчины и нежные женщины любили, находили и поддерживали друг друга. Она рассказывала, что считает очень важным разговаривать с детьми об отношениях. Если у неё в классе появлялась парочка, она обязательно приглашала ребят на тихий тайный разговор в свой кабинет. Мне кажется, что это очень мило и важно, потому что так классная руководительница становилась второй мамой, а класс — семьёй, в котором все друг другу доверяют.
История 4
У меня есть друг, одноклассник, мы с ним всегда сидим за одной партой. Наши учителя постоянно нас шипперят («шипперить» — представлять/создавать романтические отношение между людьми или героями фильмов, книг — прим. ред.). Но мне повезло, потому что и учителя, и администрация шутят про нас только по-доброму, без негатива. Например, учительница английского, когда моего друга нет, постоянно спрашивает: «Ну что, где твой кавалер?». Но вот недавно она пересадила меня на другой ряд, потому что мы слишком много болтали.
История 5
Никогда, слышите, никогда не встречайтесь с детьми ваших учителей. И не расставайтесь с ними в преддверии итогового выставления оценок. Иначе в вашем аттестате на фоне хороших оценок будет красоваться тройка по предмету их многоуважаемой мамы. Я любила математику. Пока не начала встречаться с сыном моей учительницы. Сначала мне показалось, что это я перестала понимать темы, но после разговора с репетитором выяснилось, что у меня с пониманием предмета всё хорошо. Тут пришло понимание, что изменилось отношение педагога ко мне. Мы расстались не из-за этого, а просто, «не сошлись характерами». Зато тройка по математике в аттестате заняла своё почётное место. Но потом я сдала профильный экзамен на «отлично». Надеюсь, что учителю стыдно.
История 6
Наш биолог, к слову, очень неприятный одинокий мужчина средних лет, в каждом классе выбирал себе несколько жертв: каждый урок они подвергались неловким расспросам и противным шуткам. Поводом становились личные качества учеников: их рост, вес, оценки, увлечения, их уровень знаний или развития (по его мнению). Например, у одной девочки он как-то спросил: «Вот вы хотите поступать в вуз, а вы знаете, что такое вуз для девочки?». Та, конечно, расшифровала ему аббревиатуру как высшее учебное заведение. На это он с мерзкой ухмылкой ответил, что для неё это «выйти удачно замуж». А когда на уроке вдруг заходил вопрос о размножении, он всегда обращался к самым красивым и популярным девочкам в школе, как бы намекая на их постоянное общение с мальчиками.
История 7
Для наших педагогов тема первой любви — главный предмет обсуждения на уроках и в учительских. Порой мне кажется, что у них невероятно скучная жизнь, ведь какой состоявшийся взрослый человек будет говорить об этом? Однажды я обняла своего парня в пролёте между лестницами очень не вовремя. Мимо проходила набожная учительница, и, увидев это, быстро подошла и начала кричать на нас: «Нельзя в школе касаться друг друга, и вообще это разврат сплошной!». Она силой оттащила меня от парня. Более того, я не раз была объектом сплетен и обсуждений, а слухи походили на сломанный телефон. Говорили мерзкие, аморальные вещи, совершенно несопоставимые с реальностью. Казалось бы, только у подростков такие темы в голове, но не тут-то было.
История 8
На курсах по литературе в группе из 11 человек у нас был всего один мальчик, чего, собственно, и следовало ожидать. Он был уже выпускником колледжа, переехавшим из другого города в Москву. В литературе разбирался слабо, поэтому пересел ко мне. Наша преподавательница постоянно шутила на тему того, что он чей-то кавалер, задавала неловкие вопросы о любви, мол: «Мог бы ты насильно полюбить свою соседку или ещё кого-нибудь из девочек?». Спустя какое-то время ему пришлось перестать посещать занятия, но учительница до сих пор спрашивает у меня, как он поживает, думая, что мы общаемся. Вся эта история не очень-то раздражающая, а иногда очень даже смешная, но неловкая. Кроме того, я иногда сгорала со стыда от её вопросов, потому что вообще-то у меня был молодой человек, но не могла же я ей об этом заявить!
История 9
Прежде чем начать встречаться с человеком из вашей школы, подумайте о том, что будет, когда вы расстанетесь. Я вот не подумала и весь оставшийся год сходила с ума от постоянных вопросов учителей «А где *****?», «Может, позвонишь ему?», «Передай ему его тетрадь». Мы и расстались из-за того, потому что в школе постоянно слышали советы о том, как лучше всего себя вести, тучу комментариев о том, что отношения не должны мешать учёбе. Мы не прошли проверку на прочность. Весь оставшийся учебный год я плакала в школьных туалетах, а потом подходила и с гордым лицом отдавала ему тетрадку по просьбе учителей.
История 10
Эта история произошла с примерной девочкой из лучшего, образцового класса нашей школы. В 7 классе все узнали, что у неё отношения с главным местным хулиганом — мальчиком из семьи алкоголиков. После того, как всем стало известно об их близости, учителя начали настойчиво наседать на девушку на уроках и в перерывах между ними, постоянно рассказывали ей о неправильности выбора и глупости этого парня. До окончания их отношений персонал школы продолжал регулярно озвучивать девочке свои мысли на эту тему.
История 11
История 12
Моя учительница немецкого языка, которую я просто обожала, в девятом классе увидела, как мой молодой человек забирал меня из школы. Мы вместе с ним шли по переходу, как-то дурачились, бегали друг за дружкой, не давали прохода, ну и так далее. Я сразу же забыла, что она прошла мимо нас. Но через пару дней, перед уроком, она отвела меня в сторону и сказала, чтобы я подумала, достоин ли это парень меня. По её мнению, я заслуживала самого лучшего. Конечно, я понимала, что она сказала это, потому что очень любила меня. Но одновременно мне стало как-то обидно и неловко, что она сделала выводы о моём молодом человеке по одной сцене дурачества на улице.
Иллюстрация: Shutterstock (Alexandra Dikaia)
Ученик влюбился в учительницу: нормально ли это и что делать
Здравствуйте, уважаемые читатели. Возможно, ранее вы слышали такую фразу: «подросток влюбился в учительницу», а может и сами столкнулись с таким явлением. О подобных случаях мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, что в таких ситуациях делать учителю, ученику, а что родителям.
Причины влюбленности ученика
Как могут проявляться чувства
Демонстрация чувств подростком может быть различной:
У нас в школе был такой случай. Мальчик, который учился в десятом классе, влюбился в свою учительницу английского языка. Она была старше его на восемь лет, и у нее уже был ребенок. Любовь парня была настолько сильной, что он не хотел отступать, его не интересовало мнение окружающих, разница в возрасте, и то, что он был учеником, а она учительницей. Целый год он добивался ее внимания, красиво ухаживал. В итоге все закончилось тем, что по окончанию школы у них закрутился роман и буквально через полгода, когда парню исполнилось 18 лет, они поженились. И по сей день живут вместе. Но этот случай скорее исключение из правил, чем привычное дело.
Как быть учительнице
Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.
У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам. Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами. Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.
Советы ученику
Рекомендации родителям подростка
Важно, чтоб мама с папой вовремя заметили, что их ребенок влюбился во взрослую женщину, ведь в противном случае они не будут понимать, по какой причине в его жизни произошли серьезные изменения.
Теперь Вам известно, если ученик влюбился, как необходимо действовать. Если сами являетесь учащимся школы и ощущаете влюбленность по отношению к педагогу, разберитесь в себе, действительно ли это те чувства или просто всплеск гормонов. В любом случае не стоит торопиться и активно действовать. Помните о том, что Вы подросток, а она взрослая женщина и у нее своя жизнь.
Педофилия наоборот, или Hard candy. Что делать, если ученица в вас влюблена?
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock/AlexMaster
Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и «безумно сексуален». По крайней мере, так тогда казалось школьнице.
— Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр. Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: «Вы очень красивый», «Без ума от Вас» и даже «Люблю». Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным. Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы.
Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных «нападок» сказал деликатно, что «нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает». Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, — поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год).
— Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры — инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) — взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально.
Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я — на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что «умру без него», «ничего мне не надо» и «вот, что Вы наделали».
Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то. И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой. Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: «А теперь иди домой». После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло.
Призрачный скандал в 57-й московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако «аллерген» до сих пор не обнаружен. Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать — жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада. Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен.
У нашего общества есть железный стереотип — дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети — да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре. И пускай у нас возраст согласия — 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче — с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, — акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает. А ведь пубертатный период — самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.
На грани восторга и домогательства
В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, «как я влюбилась в учителя», и спрашивают: «Что делать, если ученица влюблена?» Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. — Прим. Лайфа.):
«Поначалу игнорить сам факт было несложно — любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S. стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Думаю, с девушкой обошлась бы так же. Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка».
При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.
В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:
«А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки».
Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.
— Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, — с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, — сказал собеседник.
Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.
— Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу. Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: «А-а-а. Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать. » Такие истории и в школах бывают.
— Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, — говорит преподаватель.
— Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу — 22 года, а ученице — 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: «ну, пять лет разницы. Ничего страшного». Но в школе — недопустимо. Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному — 16—17 лет, а другой сильно старше. Общество нормально воспринимает, но как учитель. жуткий скандал.
По мнению Шахиджаняна, «знакам внимания (от учеников) надо радоваться», но на корню их пресекать.
— Нужно спокойно сказать: «Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать». Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет — решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания — то это, конечно, чревато плохими последствиями.
Я помню, мне было 19 лет — я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка — ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, — поделился Шахиджанян.
Неодиночество в Сети. Запрет на публичность
По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц — следствие либерализации современной системы образования.
— Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником. Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб — смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения. Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним — ученик, — говорит Лордкипанидзе.
Лучшее средство от любви — дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит «за кафедрой». До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.
Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, — уверен Лордкипанидзе.
Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога — лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается.
Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание. Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений. Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет.
Привлекать и не давать повода
В свою очередь, руководитель центра «Счастливая семья» Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен — это стимулирует учеников.
— В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, — сказала Корчагина.
— Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже.
Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.
Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) — ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один.
Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже.
В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.