Как узнать что алиэкспресс вернул деньги на карту
5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»
Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.
На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.
Просят оплатить напрямую
После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.
Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.
Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.
Предлагают открыть спор
Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.
Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.
В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.
Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.
Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.
Предлагают вернуть деньги
Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.
Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.
Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.
Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.
Дают фальшивый трек-номер
Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.
Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.
Меняют товар
Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».
Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.
Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.
Как вернуть деньги с Алиэкспресс
Как и в случае с любым онлайн-шоппингом, покупки на Алиэкспрессе не застрахованы от различных проблем: товар может приходить битым или вообще не приходить, продавец может соврать относительно качества или комплектации. Как вариант, вы можете передумать покупать данный товар как на стадии оплаты, так и после получения. Во всех этих случаях нужно добиваться возврата средств, и ниже мы обсудим, как это сделать и в каких случаях это возможно.
Когда возможен возврат средств
Для начала обсудим важную деталь, понимание которой будет необходимо в дальнейшем. Есть 2 типа возврата как такового: частичный возврат денег за товар и полный возврат за товар. В первом случае вы в общем-то и не против оставить товар себе, но из-за каких-то огрехов ваше удовольствие от пользования этим товаром испорчено, и вы хотите выбить компенсацию. Во втором случае вы отказываетесь от покупки вовсе – отменяете заказ (если это возможно) или возвращаете уже доставленную посылку продавцу. Закрепили это, переходим к ситуациям, в которых можно получить возврат:
Если вы хотите вернуть товар обратно продавцу, вам придется заплатить за доставку. Иногда сумма доставки превышает стоимость товара, из-за чего вся затея с полной компенсацией становится неоправданной. Если вы с таким столкнулись – добивайтесь максимальной частичной компенсации.
Как правильно открыть спор
Как возвращаются деньги
Вернуть деньги с Алиэкспресс можно туда же, откуда вы оплачивали товар. Если оплачивали наличными – деньги придут на счет мобильного, указанного при оплате (кстати, это – еще один аргумент в пользу того, чтобы расплачиваться на Али исключительно банковской картой). Если по каким-то причинам возврат таким образом невозможен (например, карта, с которой вы оплачивали покупку, больше не действительна) – вам нужно заранее написать об этом продавцу и договориться с ним о том, что деньги вам вернут на какой-то другой счет.
По срокам это может занимать от 3-х дней до 3-х месяцев. И первое, и второе встречается редко, обычно такие вопросы решаться в течение 2-3 недель. Срок возврата сильно зависит от того, какой тип возврата вы выбрали – полный или частичный. В случае частичного рефанда покупку не нужно отправлять обратно, поэтому вопрос решится в течение 3-21 дней (чем меньше денег вы затребуете, тем быстрее их получите). Если же вы инициировали полный возврат с отправкой заказа обратно продавцу, то сначала вам нужно будет дождаться, пока посылка придет в Китай, после чего этот срок в 3-21 день и начнет отсчитываться – в сумме может пройти до 3-х месяцев. Учитывайте это, когда решаетесь на полное возмещение.
Как проверить статус возврата денег на Алиэкспресс?
Если вы ранее отменяли оплаченный заказ, и вам Алиэкспресс должен был вернуть ваши деньги, то вы можете узнать в этой статье как проверить статус возврата. Часто бывает так что вы ждете возмещения денежных средств но их нету и нету, для более конкретной картины вы можете проверить этот статус возврата платежа.
Как проверить статус возврата денег в Алиэкспресс?
Для проверки или вернули вам деньги за отмененный заказ или нет, вам нужно зайти на сайт https://ru.aliexpress.com перейти в личный кабинет, вверху справа будет выпадающий список меню, там после авторизации можно найти “Личный кабинет”.
После перехода на страницу “ Мои заказы ” вы сможете увидеть весь список товаров которые вы покупали ранее, и вам нужно найти тот товар за который ожидаете возврат средств. Если вы нашли нужный вам товар, вам нужно нажать кнопку “Подробнее” возле нужного товара. Таким образом вы откроете подробную информацию о товаре.
На странице с подробным описанием товара, вы сможете немного ниже увидеть кнопку, “Платеж”, нажимаем на нее, чтобы просмотреть всю историю событий которые произошли с нашим платежом по этому товару.
Когда вы нажали на “Платеж” то вам будет доступна подробная информация, с датами когда и что происходило с вашим платежом по этому заказу, и вы увидите дату возмещения (возврата) средств, если он был совершен.
Вы можете увидеть что было 3 действия с вашим платежом:
Ожидается возмещение — это событие говорит о том что Алиэкспресс вернул деньги банку, или платежной системе через которую вы делали платеж.
Обработка — это когда платежная система или банк обрабатывает ваш платеж.
Возмещение — это уже ваш банк или платежная системе отправляет вам на счет возвращаемую сумму денег, и через некоторое время после этой даты, которая указана на Алиэкспресс сайте, деньги появятся у вас на счету.
Вернут ли мне деньги на АлиЭкспресс? Как узнать, что возврат денег уже был?
Для того чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо проверить детали своего заказа:
1) Нажмите на ссылку «посмотреть данные»
2) Далее нажмите на вкладку «Платеж»
3) В открывшейся вкладке вы можете найти информацию о возврате средств. В ней будет указана сумма возврата (Та сумма которую вы запросили в споре) и статус возмещения.
Ниже на скриншоте красным указано три статуса.
Когда появится данная дата то в течении 7-15 РАБОЧИХ дней на вашу карту, с которой вы производили платеж, поступят деньги.
Если деньги не поступили на ваш счет. Что делать?
Если прошло 15 рабочих дней, а деньги еще не вернулись, то стоит проверить выписку по счету на момент оплаты заказа – иногдавозврат делается тем же числом.
Очень часто возвраты не отображаются в электронной выписке и нужно уточнять у оператора был ли возврат. Если возврата действительно не было, то вы можете обратиться к онлайн-оператору центра помощи покупателей.
Если вы по какой-то причине поменяли карту. Что делать?
Если вы потеряли карту или истек ее срок и вам пришлось заказать себе новую карту, то не беспокойтесь за ваши деньги. Все расчеты идут не с вашей карты, а с вашего счета в банке, к которой привязана карта.
В тот момент, когда вам будут делать возврат средств на реквизиты старой утраченной карты, банк примет эти средства на ваш счет, к которой была привязана карта. Новая карта, так же будет привязана к этому счету. Поэтому средства будут доступны и с новой карты. Грубо говоря, АлиЭкспресс вернет вам деньги на новую карту, уведомлять АлиЭкспресс о перевыпуске карты не надо!
Что делать если после возврата вы видите, что деньги остались висеть на Алипее?
Скорее всего, при открытии кошелька Алипей, вы случайно выбрали настройки, при которых все возвраты средств приходят на кошелей Алипей. Если вы не хотите этого, то следует войти в свой профиль https://intl.alipay.com/user/profile.htm и нажать отмену.
Внимание. Если вы, наоборот, решите дать согласие на то, чтобы все возвраты приходили к вам на баланс Алипей, то следует запомнить один нюанс. Возвраты будут приходить только с тех платежей, которые будут производится после вашего соглашения. То есть, если вы сначала оплатили товар, а уже потом примете такое решение, то возврат средств за данные товар придет на реквизиты, с которых вы делали оплату, а не на алипей.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
YM*AliExpress Moscow RUS там мои деньги, как и где я ими могу воспользоваться?
Вам могли вернуть деньги на кошелек Яндекс только в том случае, если вы с него делали покупку на Али.
Если у вас нет Яндекс кошелька и вы никогда не покупали через него, то вам стоит написать в Яндекс и уточнить эту информацию у них.
Так как вы написали мало информации о своей проблеме, то ответить более конкретно не предоставляется возможным.
Про Яндекс деньги я узнал из истории операций на сбербанк онлайн, так как платил картой Сбербанк.
До этого у меня не было Яндекс кошелька. По своей логике завел кошель думая, что деньги как-то там окажутся. В итоге у меня в кошельке 1 р и вопрос.
Как мне получить те которые где-то зависли после того как на али я оплатил 2 заказа вместо одного, они просто из одного магазина и почему-то посчитали их вместе суммой. Я сразу нажал отмену.
Алексей, если вы платили с карты Сбербанка, то на нее и вернутся деньги, это строго на Алиэкспресс. Даже если вы сменили карту, на другую уже не придет возврат, как описано тут https://aliprofi.ru/links/vozvratkartynet
Чтобы вам вернули деньги с Алиэкспресс, нужно или отменить заказ или, если не успели это сделать, нужно будет открыть спор и вам вернут деньги через него.
Учтите, деньги не приходят обратно сразу, а через 3-20 дней, как описано тут https://aliprofi.ru/links/kogdaverutdengi
Напишите продавцу, чтобы прояснить ситуацию, возможно, он предложит еще какое-то решение.
Здравствуйте. Я сегодня делала заказ на Алиэкспресс. Платёж производила через карту Мир. В мобильном приложении посмотрела, что два заказа я оплатила Алиэкспресс, а остальные заказы оплачены YM*ALIEXPESS MOSCOWRUS.
У меня нет Яндекс кошелька! У меня вопрос, придут ли мои заказы и как так получилось, что я оплатила неизвестно кому?
Лариса, вы не написали, в каком мобильном приложении вы это увидели: в мобильном приложении Алиэкспресс или мобильном приложении вашего банка?
Если вы оплачивали покупки Алиэкспресс картой Сбербанка, то эта информация о Яндекс может быть из-за того, что Сбербанк недавно выкупил полностью сервис Яндекс денег. Вы можете написать в поддержку банка и уточнить вопросы по вашим платежам.
Здравствуйте.Я увидела в мобильном приложении Сбербанка России, что половину заказа я оплатила Алиэкспресс, а половину заказов я оплатила YM*ALIEXPRESS MOSCOW RUS.
Просто меня достали всякие звонки из якобы Сбербанка о списании моих средств. Поэтому я беспокоюсь. А по поводу заказов, я посмотрела, что некоторые были уже отправлены.Буду ждать заказы.
Только не понятно, почему я раньше, когда делала заказы, я оплачивала Алиэкспрессу.
сегодня 15,09,2020 в 11,44 у меня была утеряна карта банка РНКБ 20*****2838. пока я ее блокировала,пытаясь дозвониться на горячую линию, была совершена покупка на YM.AliExpress в 12,21 на сумму 6646,06 руб, в банке отменить транзакцию не могут. Как мне вернуть мои деньги? и почему прошел платеж без кода подтверждения который пришел на мой телефон в виде смс, карта к моей учетной записи не привязана.
Юлия, Алиэкспресс не контролирует, и не может этого сделать, кто покупает по вашей карте. Вам нужно обратиться в банк и задать все эти вопросы им, а так же написать заявление в Банк и Полицию, только так вы (возможно) сможете вернуть деньги.
Добрый день, подскажите, случайно оплатил один заказ два раза, по первой оплате заказ сформировался и готов к отгрузке, по второй оплате нет ни каких сведений, только списание с моей карты, на ym aliexpress moscow, как вернуть вторую сумму обратно
Илья, вам нужно отменить этот заказа в течении суток и тогда деньги вернутся вам через несколько дней. Статья о том как отменить заказа на Алиэкспресс тут.
Так я не вижу заказа по второй оплате, по первой он сформирован все отлично и я его жду, по второй оплате нет заказа, так бы я его отменил
Добрый день. Подскажите пожалуйста, сегодня 11.11.2020 сделал заказ на али, платеж списали на сайте заказ подтвердили, но требуют оплаты. В ЛК банка есть списание данной суммы на Ym*Aliexress MOSCOW РФ. Продавцу написал, но он не отвечает. Что делать? Стоит ли волноваться? За ранее спасибо.
Grigoriy, так как нагрузка на сайт очень большая, то могут быть технические ошибки. Стоит подождать сутки, заказа может подтвердиться, а могут и деньги вернуться на карту. Сейчас вам трудно будет что-то сделать и решить.
26 ноября 2020г. я оплатила на сайте Алиэкспрессс 9020, 81 руб банковской карты Россельхозбанка за три больших куклы для своих внучек. Было сообщение о том что товар придёт 12 января. Однако до настоящего времени я не получила ни товар ни денег. У меня есть подтверждение банка о том что деньги 26.11.20г. Были зачислены REF. 2517726284, Оплата по карте * 812547 26/11/20 9020,81 RUB,YM.AliExpress, MOSCOW RUS Прошу разобраться почему заплатив, для меня пенсионерки большие деньги, я столкнулась с мошенниками. Мне что надо подать заявление в следственные органы, чтобы нашли кто украм мои деньги.
Лариса, если товар не приходит вовремя, нужно открывать спор на Алиэкспресс как описано тут.
Здравствуйте оплатил товар банк картой, списали денежные средства с карты, до продавца оплата не прошла статус заказа в ожидание оплаты, яндекс кошелька нет. Согласно СМС деньги были отправлены на YM*ALIEXPRESS MOCKVA РФ. прошло два дня, есть возможность отозвать обратно деньги и как?
Константин, во первых посмотрите вот это руководство от Алиэкспресс для таких случаев https://aliprofi.ru/links/neproshlaoplata
Если деньги не вернутся вам в ближайшие дни или заказа не появится, то стоит обратиться в ваш банк, чтобы они проверили платеж и почему он не дошел.
То что написано YM*ALIEXPRESS MOCKVA РФ говорит о том, что ваш банк использует (скорее всего, лучше узнать у банка) платежный шлюз Яндекс Денег (теперь это Ю.Моней, который принадлежит Сбербанку)
Так же полезно написать в поддержку Алиэкспресс как описано в этой статье, чтобы они проверили на своей стороне, если банк скажет, что он не причем.