Как узнать что ищут люди в интернете
Как посмотреть статистику поисковых запросов
Перед тем, как что-то делать в интернете: создавать сайт, настраивать рекламную компанию, писать статью или книгу, надо посмотреть, что вообще ищут люди, чем интересуются, что вводят в поисковой строке.
Зачем собирают ключевые фразы
Поисковые запросы (ключевые фразы и слова) чаще всего собирают в двух случаях:
Если вы собираетесь настраивать контекстную рекламу, то запросы и бюджеты можно подсмотреть у конкурентов.
А ниже мы рассмотрим, как собрать статистику поисковых запросов в популярных поисковых системах, а так же небольшие секреты, как это сделать лучше.
Сразу добавлю, что сам я пользуюсь платными сервисами (мой любимый сейчас Keys.so), потому-что бесплатно можно очень долго собирать тот объем данных, который обычно нужен для продвижения и настройки рекламы. Если вы постоянно работаете с ключевыми словами, то платный сервис сэкономит кучу времени.
Как посмотреть статистику запросов Яндекс
У поисковой системы Яндекс есть специальный сервис «Подбор слов», находящийся по адресу http://wordstat.yandex.ru/. Пользоваться им очень просто: вводим любые слова и обычно, кроме статистики по этим словам, также видим что искали вместе с этими словами.
Очень важно понимать, что статистика по более коротким запросам, включает в себя статистику всех подробных запросов с этими словами. Например, на скриншоте запрос «статистика запросов» включает в себя запрос «статистика запросов яндекс» и все остальные запросы ниже.
В правой колонке отображаются запросы, которые искали люди, искавшие введенный вами запрос. Откуда берется эта информация? Это запросы, которые были введены до вашего запроса или сразу после него.
Чтобы посмотреть точное количество запросов по фразе, надо ввести ее в кавычках «фраза». Так, конкретно запрос «статистика запросов» искали 5047 раз.
Статистика поисковых запросов Google
Google Trends
Гугл Тренды не покажет все варианты запросов, но с помощью него можно найти популярные темы в Google и посмотреть как менялась популярность в течении времени.
Кроме частоты запросов, Google покажет популярность по регионам и схожие запросы.
Google ADS
Второй способ посмотреть частоту поисковых запросов Гугл — это использовать сервис для рекламодателей Google ADS. Для этого нужно зарегистрироваться как рекламодатель. В меню «инструменты» нужно выбрать «Планировщик ключевых слов».
В планировщике, кроме статистики, вы узнаете уровень конкуренции рекламодателей по этому запросу и даже примерную стоимость клика, если решите тоже рекламироваться. К слову, стоимость обычно завышена.
Число запросов отображается примерное, точное число посмотреть нельзя.
Статистика поисковых запросов Mail.ru
Майл.ру обновил инструмент показывающий статистику поисковых запросов http://webmaster.mail.ru/querystat. Главная фишка сервиса — это распределение запросов по полу и возрасту.
Можно предположить, что сервис подбора слов Яндекса также учитывает запросы из Mail, т.к. в данный момент поисковая система Mail.ru показывает рекламу Яндекса, а сервис в основном рассчитан на рекламодателей.
Статистика поисковых запросов Bing
Поисковой системой Бинг пользуется еще меньше наших соотечественников. Чтобы посмотреть статистику ключевых слов, надо зарегистрироваться как вебмастер и добавить сайт (может быть сайт и не придется добавлять, но у меня этот инструмент доступен, только когда я просматриваю инфо по своему сайту).
Поисковые запросы Youtube
Youtube раньше предлагал свой инструмент для подбора поисковых запросов, который назывался «Инструмент подсказки ключевых слов». C 1 сентября 2015 YouTube закрыл сервис подбора ключевых слов YouTube Keyword Tool.
Теперь статистику ключевых фраз на YouTube можно смотреть только в сторонних сервисах, либо использовать статистику из Яндекс Wordstat и Google ADS для анализа популярности поисковых фраз и предполагать, что в Youtube будет аналогичный спрос.
Несколько сервисов, которые можно использовать:
Ahrefs YouTube Keyword Tool
Главный минус, что он показывает только при точном совпадении слов в базе. Например, если в примере на скриншоте указать «пироги яблоки», то сервис ничего не выдаст. А например Google ADS даст много вариантов.
Google Trends Youtube
В Гугл Трендах вы не найдете конкретных поисковых фраз, но можно быстро узнать какие темы и запросы по искомой теме лидируют на Youtube.
Ключевые фразы Вконтакте, Одноклассники
Не рекомендую этот способ поиска ключевых фрах, но знать о нем нужно. MyTarget, Одноклассники и Вконтакте позволяют настраивать таргетинг по ключевым фразам и показывают аудиторию, в интересы которой попадают эти фразы. Не факт, что они вводили, конкретно эти фразы, поэтому для точного сбора инструмент не подходит.
На примере Вконтакте. Надо зайти в кабинет рекламодателя и начать создавать объявление. В таргетинге выбрать таргетинг по ключевым фразам:
Сервисы для подбора и проверки поисковых фраз.
Выше я показал официальные сервисы. Далее рассмотрим сторонние инструменты, которые позволяют подобрать и оценить объем поисковых слов.
Почти все сервисы бесплатно предоставляют какой-то минимальный (а иногда и весь) объем информации, которого достаточно, если проверять конкретные поисковые фразы. А вот для подбора полноценного семантического ядра бесплатного тарифа вряд ли хватит.
Keys.so
Отличный сервис, которым и сам пользуюсь. Кроме огромного функционала и хорошей русскоязычной базы запросов, здесь доступные тарифы. Бесплатный тариф для пробива отдельных фраз тоже будет полезней, чем тот же Wordstat от Яндекса.
На стартовом тарифе позволяет собрать семантическое ядро серией отдельных запросов, по охвату ключей даже этот тариф не имеет конкурентов на рынке — keys.so предоставит больше ключей и больше строк в отчетах, чем все известные публичные сервисы.
Букварикс
Еще один любимый инструмент. Использую его когда нужно быстро подобрать минус слова или проверить тему. Чаще всего я вбиваю какие-то общие фразы (их еще называют «маркерами») и сразу перехожу к инструменту «Анализ», который группирует по словоформам.
Как раз в словоформах можно искать минус-слова или более узкие темы.
Serpstat
Serpstat — это целый комбайн для маркетинга. Если вам нужно работать с поисковыми фразами, то даже минимальный тариф покажется слишком дорогим. При этом, на бесплатном тарифе я иногда решаю некоторые задачи по ключевым фразам. А если нужно, то уже под проект можно оплатить подписку помесячно.
Ubersuggest
Ubersuggest — один из доступных по стоимости зарубежных сервисов. Учитывая что Google все больше отвоевывает рынок у Яндекса (а сервис работает только с Гугл), данных и идей по ключевым словам достаточно.
Мы рассмотрели популярные системы подбора поисковых запросов. Конечно, это не все сервисы для поиска ключевых фраз, есть и другие. Обычно это многоцелевые «комбайны» для SEO или рекламы, поэтому я не стал их включать в обзор. Если мне надо работать с ключевыми словами, то я использую что-то из перечисленных сервисов.
«Wordstat головного мозга», или как правильно анализировать поисковые запросы
Мои заявления о том, что смотреть и что-то там анализировать через Wordstat от «Яндекса» — это последнее дело, у многих вызывают когнитивный диссонанс: «Приехали. Но ты же сам анализируешь запросы?»
Вы можете изучать статистики запросов через Вордат, можете собирать и обрабатывать данные через KeyCollector, однако, обязательным оконечным устройством в аналитике является мозг.
Если его не включать, а просто смотреть на циферки в статистике, то никаких данных, позволяющих принять разумное решение, вы не получите.
И так, давайте разберем: что нам может показать статистика поисковых запросов и как использовать эту информацию.
Любой субъект бизнеса, а равно и вся их совокупность, стремятся зациклить спрос на себе.
Другими словами, сделать так, чтобы вы искали изначально как можно больше товаров и услуг именно у них.
Вернемся к примеру с макаронами из начала статьи и проанализируем запрос «купить макароны».
Какие выводы можно сделать, используя логику простого обывателя? Что макароны никому не нужны? Что на территории России и Беларуси (основные страны, где используют Яндекс) покупают макароны всего 249 раз в месяц? Что рекламировать макароны через Яндекс нет никакого смысла?
Согласитесь, что данные заявления пахнут полным абсурдом, но вот что говорит моя логика:
Я вижу 249 запросов в кавычках по фразе «купить макароны». Чтобы понять, как могла сформироваться эта статистика я включу мозг:
1. Возможно, какая-то часть этих запросов сформирована такими же аналитиками, как я, которые исследуют поисковые системы на предмет «похожих запросов», формирую статистику.
2. Возможно, что какая-то группа людей не знает где купить макароны, проживая в отдаленной местности или ищет какие-то особенные макароны, или хочет, чтобы эти макароны им привезли через интернет, или ищет макароны оптом, но вбили именно запрос в таком виде.
Кроме этого, возможно еще много чего, но если я захочу узнать, сколько людей и как часто покупают макароны в тех или иных объемах, то я закажу исследование в специализированной организации, которая маловероятно будет пытаться каким-то образом притянуть число запросов в Яндексе к реальному спросу и потреблению данного продукта.
Попробуем проанализировать другой запрос, используя ту же логику, например, «одежда купить», но уже без кавычек, дабы получить прогноз показов по всем фразам, содержащие словоформы этих слов:
Снова включаем мозги:
Таким образом, вероятнее всего, большинство людей ищут одежду вовсе не в Яндекс, а в ближайших магазинах, на рынках, в маркет-плейсах, вроде Wildberries, на Aliexpress, в группах Вконтакте, на Авито и еще много-много где.
Кроме того, данная статистика не отображает спонтанный спрос, а только активный, т.е. от людей, спрос на одежду которых не смогли закрыть первым, к слову, куда более массовым способом (но об этом чуть позже).
Вывод: те запросы, что мы видим в Вордстат, исходят от людей, которые проявляют активный спрос, которые еще не нашли своего продавца и/или свое место покупок и решили воспользоваться помощью поисковых систем.
Что в сухом остатке:
Проанализировать нишу, товар или услугу с помощью статистики запросов попросту НЕВОЗМОЖНО. В принципе. Никаких реальных данных, которые могут повлиять на выбор ниши, получить напрямую из Вордстат не значат ничего. Там может быть любая цифра: хоть сто, хоть миллион. Нам от этого не должно быть ни холодно, ни жарко!
Возьмем условный город N с населением 100 000 человек и средним доходом каждого в 100 000 рублей в месяц.
Т.е. всего на рынке данного города ежемесячная суммарная покупательская способность составляет 10 миллиардов рублей.
Эти деньги могут быть потрачены на самые разные товары и услуги: от продуктов питания до банковских вкладов и инвестиционных продуктов. Также какую-то часть денег население может накапливать.
Задача: понять, какой товар или услугу мы можем предложить населению данного города, чтобы получить максимум возможностей в бизнесе.
Это та аудитория, которая купит новый телевизор только тогда, когда окончательно выйдет из строя старый, да и то если смогут выкроить на это бюджет.
У нас остается 30 % населения, у которых есть излишки денег. Часть этих излишек может быть отложено на накопление средств, в том числе, ради запланированной покупки, а часть потрачена в рамках спонтанного спроса.
Начнем с запланированных покупок.
Логично предположить, что первая подгруппа людей с деньгами будет в той или иной степени тщательно выбирать товар или услугу. думать где и у кого купить, сомневаться в целесообразности покупки вообще и т.д. Можно предположить, что данная аудитория тоже не очень нам интересна, пусть пока это будет так, позже поговорим о ней более детально.
А вот теперь рассмотрим один маленький, но крайне важный нюанс:
Представим, что вы гуляете по торговому центру и тут увидели демонстративную модель телевизора, который ввел вас в восторг своими размерами и характеристиками. Вы выяснили цену, она оказалась для вас не значительной относительно вашего благосостояния, и вы решили совершить спонтанную покупку.
Вы отсчитали деньги, но дальше произошло следующее: сервис оказался никакой, а позже вы узнали, что точно такой же телевизор можно было купить существенно дешевле.
В такой ситуации любой человек, вне зависимости от уровня финансов, поймет, что его обманули: взяли деньги, но не предоставили соответствующий этим затратам продукт.
Вряд ли, что он будет теперь писать про вас гневный отзывы, ругаться или еще как-то тратить на вас время. А вот выводы о том, что в следующий раз к вам обращаться не стоит, сделает.
В общем, вы привлекли в свой бизнес человека с деньгами, получили первую копейку относительно того, сколько могли получать, но закрыли путь к дальнейшим покупкам несоответствием цен и сервиса.
Другими словами, не смогли решить ключевую задачу бизнеса: замкнуть спрос на себе.
Это крайне важно понимать:
Люди, у которых есть деньги, сначала покупают, а потом оценивают свою покупку и решают: покупать что-то в следующий раз у вас или нет.
Люди, у которых денег в притык, сначала оценивают вас, оценивают товар, услугу, переоценивают 10 раз целесообразность покупки вообще. И, даже если они купят у вас, то, в лучшем случае, скажут спасибо от всей души, но вот второй раз в ближайшее время к вам обратятся вряд ли, ведь денег у них относительно продуктов вашего бизнеса и так впритык. А если что не понравиться, то написание гневных отзывов на всевозможных ресурсов станет смыслом их жизни на тот или иной срок.
Нужна ли нам эта аудитория? Да, нужна и вот для чего:
У аудитории с деньгами есть один недостаток: они не дают обратной связи и не рассказывают что именно их не устроило или перестало устраивать. Они или покупают, или не тратят свое и чужое время.
А если сможете сделать довольными своим продуктом вот эту самую привередливую аудиторию, то вы подготовите его для работы с самыми ценными клиентами: аудиторией людей с большими деньгами относительно вашего бизнеса, перед которыми лажать уже нельзя.
Изначально все люди примерно одинаковые: у всех две руки, две ноги, одна голова, все хотят есть, пить, жить и размножатся, чтобы все было, и ничего за это не было.
Разница в желаниях формируется на основе приоритетов, сформированных воспитанием, средой жизни, кругом общения, личными особенностями и ограничивается размером достатка.
Таким образом, и у бедных, и у богатых, живущих в одной среде (например, в одной стране, в одном городе, работающих в одной фирме, где есть сотрудники как низшего звена, так и высокие начальники с большими доходами) формируется общий вектор потребностей. Другое дело, что одни могут себе легко позволить определенные траты, другим на это нужно копить, а треть могут и только хотеть или сочинять причины, по которым им это не нужно.
Соответственно, анализируя вектор потребностей одной категории покупателей (с ограниченными деньгами), мы можем выявить вектор потребностей второй (состоятельных клиентов, склонных к спонтанным покупкам).
Отработав свой продукт и сервис на первой категории, подготовить продукт под формирование спонтанного спроса для второй.
И так, пройдемся еще раз коротко по теории:
1. Люди делятся на три типа относительно предлагаемого продукта:
— нет денег на это вообще,
— могут себе позволить, но цена существенна для бюджета
— цена не является существенной в рамках общего благосостояния
3. В рамках тесного сообщества (города) вектор потребностей совпадает даже у людей с разным достатком, т.к. потребности формирует среда. Отработав продукт на одной аудитории, мы подготовим его под спонтанный спрос для второй.
Вернемся к нашему городу N и решим задачу: какой товар нужно предлагать людям в расчете на спонтанные покупки, чтобы на него отреагировало как можно больше людей?
Ввиду того, что активный спрос от людей, планирующих покупки, в целом, совпадает с остальным, то нам нужно сделать следующее:
Собрать статистику по однотипным поисковым запросам (в кавычках и со словом «купить» и отсортировать их).
Давайте сделаем это для нескольких городов России и сравним ТОП-20 таковых:
Что могут означать цифры справа? Они означают, что один товар ищут в данном городе чаще, чем другие.
Кто ищет? В большинстве своем те, кто не входит в круг достатка выше среднего относительно данного товара, однако именно они дают нам информацию об общих тенденциях.
Обратите внимание, что в Норильске вертолеты для покупки ищут чаще, чем Айфон 8 или ножи.
Еще мы видим, что в этом городе есть относительно высокий спрос на акции.
Относительный активный спрос здесь заметно отличается. Ни вертолетов, ни акций мы не видим. Зато есть такой запрос, как «мама купить», что является следствием автоматического сбора и нужно в уме изменить склонение, т.к. имеется ввиду «купить маме».
Также мы видим, что Н.Челнах предпочитают передвигаться на Камазах, а не на вертолетах.
В целом, некоторые позиции совпадают, но во втором случае не видим квадроциклов, айфонов, iqos и т.д.
Т.е. таким образом мы можем увидеть: какие конкретно товары пользуются активным спросом более других в конкретном населенном пункте.
Чтобы лучше понять происходящее, дам такой абстрактный пример:
Представьте себе, что перед вами поставили 1000 случайных людей из одного города и поставили задачу: опросить их и выбрать ОДИН такой товар, который купит большинство из них, если вы предложите товар на 10 % дешевле, чем в предлагают другие магазины.
Вы опросили их и получили следующие данные:
700 человек сказали, что не будут ничего покупать и денег у них нет.
200 человек сказали, что готовы покупать и по обычным ценам, деньги у них есть, так что сначала привези, покажи, а если заинтересует, то заплатим столько, сколько стоит.
100 человек взахлеб начали рассказывать что же им нужно:
— 50 хотят скидку на ж/д-билеты в отпуск
Исходя из этой информации вы уже и можете сделать предположение: какой такой товар нужно взять, чтобы, рекламируя его в городе, заинтересовать большинство людей с деньгами, в том числе, и ту категорию, которая от ответа воздержалась.
Вот такую информацию нам и позволяет получить статистика запросов, только собирать и опрашивать никого не нужно: данные уже есть!
P.S. Если вас интересует аналитика и подбор ниш, то прошу в следующие группы WhatsApp и Telegram.
В них я сделаю не только аналитику для вас бесплатно или за минимальную плату, но и помогу разобраться с ней более персонально и дать подсказки по старту бизнеса с нуля.
Потому что анализ делаем в сравнительном порядке: что больше, что меньше, а сама величина запросов не имеет значения.
Ну вот представьте, что нам надо выбрать не самую лучшую нишу, а самое быстрое авто. Нам нужно измерить скорость каждого в равных условиях и сравнить. Это не значит, что они не смогут ехать быстрее, ведь условия могут быть разными. И тут также: мы сравниваем в едином контексте ключи и смотрим где больше показов.
Иными словами, смысл статьи такой:
Правильно пользоваться Вордстатом так:
1. Вводим в вордстат «купить»
2. Смотрим на выдачу и выбираем что нам нравится.
Согласен про вордстат. Для начинающих здесь читаю: https://1wordstat-yandex.ru/
вода какая-то, не стал читать. И что за мода писать по одному предложению на абзац? Тут вам не дзен
Как узнать, что ищут пользователи Яндекса? Для чего это нужно?
Оптимизация сайта под поисковые запросы – важная часть для достижения успеха интернет-ресурса. Ориентируясь на статистику поиска, можно выбрать актуальную и популярную тему, или же наоборот, выбрать неконкурентную нишу. Но как узнать подобную статистику?
Как можно узнать, что ищут пользователи Яндекса
Наиболее распространенными методами получения и изучения подобной статистики являются:
Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
wordstat.yandex.ru
Яндекс.Wordstat – это бесплатный сервис, позволяющий определять интерес целевой аудитории. Им пользуются как предприниматели, так и вебмастера.
Сервис Яндекс.Wordstat позволяет быстро узнать актуальность поискового запроса, а также то, в каких регионах этот запрос используется наиболее часто, в какие временные периоды наблюдается рост и спад интереса.
Далее поговорим о том, как использовать данный сервис и что такое операторы в Яндекс.Wordstat.
Как пользоваться Яндекс.Wordstat?
Чтобы начать работать с сервисом Wordstat потребуется действующий аккаунт на Яндексе. И это все. После успешного завершения авторизации необходимо перейти по адресу wordstat.yandex.ru
Прямо под поисковой строкой есть возможность выбрать наиболее подходящий режим поиска:
Под блоком поиска расположено окно с информацией, что и для чего нужно. Так, при выборе режима поиска « По словам », результат подбора выдаст примерно следующее:
Статистика по ключевым словам показывает, сколько пользователей за месяц искали что-то с ключом “Купить куртку”. Вторая колонка выводит похожие поисковые запросы. По скриншоту, приведенному выше, можно понять, что запрос очень популярный.
Дополнительно: Под формой подбора после его завершения появляется возможность выбрать устройство, с которого пользователи вводили ключевой запрос.
Режим поиска « По регионам » демонстрирует заинтересованность пользователей с учетом их территориального местонахождения:
Можно ограничивать поиск, как по регионам, так и по городам. Это полезно, если требуется изучить спрос на тот или иной товар в определенном месте.
Режим поиска « История запросов » несколько отличается от режимов « По словам » и « По регионам ». Вместо этого пользователь получает график:
Тут нет ничего сложного. Благодаря подобному графику можно узнать, в какой период времени наиболее активно искался тот или иной ключ. На скриншоте, приведенном выше, график показывает, что с июля по ноябрь произошел сильный рост. И действительно, именно в этот период времени люди больше всего заинтересованы в обновлении своего зимнего гардероба.
Что такое операторы Wordstat?
При поиске по ключу сервис выводит максимальный диапазон возможных поисковых запросов. Когда нужно сформировать семантическое ядро, круг поиска требуется сузить. Для этого и нужны специальные операторы.
Как поисковая строка Яндекса может помочь в изучении статистики?
При стандартном вводе запроса в поисковую строку Яндекс автоматически подсказывает популярные варианты:
Конечно, у такого способа нет большого функционала, как у сервиса wordstat, но, тем не менее, основная задача выполняется. Выпадающими подсказками комфортно пользоваться как на компьютере, так и на мобильном устройстве, чего не скажешь про сервис wordstat.
Поисковые подсказки могут быть полезными для тех, кто ищет актуальные темы для статей. Так, если ввести «для чего, как, зачем» и т.д. можно увидеть популярные вопросы, которые задают пользователи Яндекса.
Сервис Яндекс.Исследования, чем полезен, как пользоваться?
Яндекс.Исследования – это платформа полезных статей, изучая которые можно быть в курсе происходящего. Исследования можно сортировать по темам и регионам.
Как пользоваться Яндекс Исследованиями?
Чтобы использовать данный сервис, нужно перейти по адресу yandex.ru/company/researches.
Это главная страница сервиса Яндекс.Исследования, на которой есть краткое описание его возможностей, три окна для сортировки статей, а ниже находятся сами исследования.
Важно: Помимо исследований сервис предоставляет методики и тесты. Чтобы изменить это, нужно в первом окошке вместо настройки «Все форматы», выбрать что-то конкретное.
Поиск исследований можно осуществлять по всем регионам. Среди тем, которые можно выбрать, доступны следующие:
Сервис относительно новый, поэтому информации на нем пока не так много. Новые исследования публикуются не чаще 3-4 раз в месяц. В самом низу страницы можно подписаться на соответствующую рассылку.
Выводы
Пользуясь рассмотренными выше способами, можно определять предмет заинтересованности пользователей. С помощью сервиса Wordstat от Яндекса можно составлять семантическое ядро, искать актуальные темы, подбирать ключи. Поисковая строка Яндекса автоматически подскажет, что больше всего интересует людей в данный момент. Сервис Яндекс.Исследования предоставит информацию, полезную для анализа тех или иных событий.
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, отклики, лайки, дизлайки, подписки!
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки огромное вам спасибо!