Как узнать что ты пророк
Признаки истинного пророка
П авел снова предупреждает нас во 2-м послании к Тимофею 3:5-7, чтобы защитить нас от обмана в эти последние дни: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины».
Мы должны быть не наивными, а мудрыми. Независимо от того, насколько благочестиво, харизматично, мило или привлекательно может выглядеть любой человек с каким-либо посланием, мы должны испытывать духов и сопоставлять послание со Словом Божьим. Мы подвергаем себя опасности, когда бежим к другим, а не к Богу, за руководством и успокоением. Современный пророк не назначен занять место Бога.
Истинные пророки вносят ясность в Слово. Они помогают излить откровение знания Божьему народу. Они не смягчают слова, но действуют очень прямо и по существу. Они не используют лесть ради получения благосклонности.
Пророческие слова, которые они передают, не от них самих, а от Бога. Их послание дополняет Слово Божье, но не заменяет Слово. Им не надо принимающего убеждать, что их пророчество – это истина. Они вносят прозрачность в туманное.
Послание, которое они произносят от Бога, принесет свободу. Они не терпимы к вопиющему греху и мятежному духу. Они не собираются просить вас пойти на компромисс и сделать что-то безбожное. Понимание этих особенностей должно помочь отличить истинного пророка от лжепророка.
Лжепослания передаются не только через лжепророков и лжеучителей, но также и другими способами. Другие способы извещения лгут и лжедухи шепчут нашим умам и эмоциям. Мы должны сопоставлять эти послания, проходящие через наши умы и работающие над нашими эмоциями.
Мы должны научиться сопоставлять наши собственные мысли со Словом Божьим и поступать так, как Павел учит нас во 2-м послании к Коринфянам 10:5: «и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу…».
Сопоставление послания со Словом Божьим будет защищать наши сердца от обмана в эти последние дни. Оно также будет выявлять ядовитых змей, скрывающихся в зарослях Божьих.
Автор — Бэкки Дворак / charismamag.com
Перевод — Ирина Грицак для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!
Лес Д Краус: Определение пророка в наши дни. Глава 6 — 10 признаков пророческого призвания
Глава 6
10 признаков пророческого призвания
В заключение я хотел бы продемонстрировать вам признаки пророческого призвания. По мере того, как вы читали некоторые из моментов моей подготовки к служению, вы возможно не раз кивали головой, приговаривая: «Да, и у меня так. Знаем – плавали. Это мы уже проходили. Да, я знаю, о чем он говорит. Да, и со мной так происходило».
Тогда значит, вы имеете дело с пророческим призванием. Вы отождествлены с тем, как Бог готовит Своих пророков. Вот несколько признаков, которые следует ожидать.
Признак № 1 – Служение церкви
Во-первых, если Бог призвал вас быть пророком, то у вас на сердце есть горячее желание того, чтобы увидеть, как Тело Христово входит в то место, которое Бог ему приготовил.
Писание говорит о том, что Бог призвал пятигранное служение, чтобы снаряжать святых на дело служения, чтобы привести их в единство веры, привести их в то место, где Тело будет представлено Иисусу – невеста, безупречная и незапятнанная.
Это ли горит в вашем сердце? Желаете ли вы, чтобы Божий народ вошел в то место, которое приготовил ему Бог? Желаете ли вы, чтобы церковь вошла в совершенство, зрелость, посвящение и преданность Богу?
Хотите ли вы увидеть, как Церковь войдет туда, где Господь желает общаться с ней, где она будет ходить во свете с Ним? Если именно этим горит ваше сердце, то есть вероятность, что Бог дал вам пророческое призвание.
Признак №2 – Уникальный подход
Возможно, Бог дал вам своего рода уникальный подход в служении и вы немного радикальны. Иногда вас, возможно, обвиняют в возмущении спокойствия. Иногда вас обвиняют в несоответствии принятым правилам.
Люди говорят: «Мы этого так не делаем в этой церкви, брат. Просто воздерживайся от лишних слов. Не лезь в чужой монастырь со своим уставом, пожалуйста. Мы по-другому это делаем».
Если с вами такое происходит, то велика вероятность, что вы пророк.
Признак №3 – Эффект маятника
Если вы впадаете в крайности и раскачиваетесь как маятник, если ваши эмоции и чувства зашкаливают и меняются от одной крайности к другой, если иногда кажется, будто вы впадаете в заблуждение и ужасно ошибаетесь, а потом вновь возвращаетесь в русло, кажется, что вы нестабильны, то это не значит, что вы, в самом деле, в заблуждении.
Это все не обязательно значит, что вы являетесь просто безответственным элементом, который считает себя призванным. Есть вероятность, что вы проходите через тяготы подготовки к служению Божьего пророка.
Признак №4 — Унижение
Если Бог призвал вас быть пророком, то вы будете проходить через период давления, когда вы станете слугой.
Я помню, как служил в армии, как к нам относились и унижали нас. Они заставляли нас чувствовать себя ничем. Я однажды сказал, что если бы ко мне относились как к самому низкому слуге в этой стране, то я бы думал, что меня повысили в звании!
Я сказал: «Хотел бы я стать слугой сейчас».
Когда Бог призовет вас быть пророком, то, позвольте вас сказать, вам придется проходить через еще худшее время, чем основная служба в армии. Вас поломают, унизят, и вам придется научиться иметь при этом дух слуги. Вам нужно будет понять, что придется умереть для себя, и вы будете смиряться.
Если Бог дал вам сердце, готовое к этому, и если Он дал вам сердце, способное бросить все и смириться, быть ничем ради Тела Христова, Царства Божьего и призвания Божьего, если вы готовы совершить такое посвящение, то, возможно, у вас есть то, что нужно, чтобы стать пророком.
Признак № 5 – Единство цели
Вы обнаруживаете, что двигаетесь все время в одном направлении, в то время как другие люди, кажется, вовлечены в разные виды служения, но вы течете в одном русле.
Какая-то ограничивающая сила держит вас, и вы не можете уйти с этого пути. Если это происходит с вами, это может быть признаком того, что вы призваны двигаться по этому узкому пути, который и есть служение пророка.
Признак №6 – Бессознательное откровение
Если иногда вы служите людям, даже не осознавая этого; если вы говорите слово утешения, назидания или поощрения, если указываете людям направление и наставление, а после думаете: «Что меня заставило сказать им это?»
Или если люди иногда говорят: «Помнишь, мы в прошлый раз разговаривали и ты сказал мне, что я должен сделать то и то, и что ты чувствовал, что должно произойти то и то, ты был совершенно прав».
Вы копаетесь в уме и думаете: «Я и не помню, что говорил ему это». Возможно, вы пророк в действии, но сами того не знаете.
Признак №7 – Аллегоричное мышление
Вы склонны к мышлению в картинках и аллегориях, вы смотрите на вещи очень символически. Если вы своего рода фантазер, и иногда ловите себя на том, что мыслите в картинах и образах, то велика вероятность, что вы склонны к служению Пророка.
Признак №8 – Направленность на молитву
Вы обнаруживаете, что проводите долгие часы в молитве, в муках и стонах пред Господом в ходатайстве.
Возможно, вы озабочены судьбой народов. Возможно, обеспокоены состояние Тела Христова. В вас горят страсть и бремя разных нужд, за которые надо молиться. Возможно, Бог поместил в вас направленность на служение Пророка.
Признак №9 – Вхождение в Божье присутствие через музыку
У вас есть способность входить в присутствие Господа, используя музыку, и когда вы либо играете на инструменте, либо прославляете и поклоняетесь Господу, что-то иногда происходит в Духе.
После этого люди подходят к вам и говорят: «Знаешь что? Когда ты вел группу прославления, помазание Божье вошло в собрание. Знаешь, когда ты играл в группе, то пришло особое присутствие Господа».
Вполне возможно, что у вас есть пророческое призвание. Пророки обладают особой способностью высвобождать присутствие Бога в собрании, и они склонны к тому, чтобы делать это в музыке, во время прославления и поклонения.
Признак № 10 – Тяжелые испытания в жизни
И, конечно же, самый очевидный признак – это, когда в жизни все, что можно, идет не так. Если люди выступали против вас и отвергали вас, а вся ваша жизнь превратилась в один большой бардак и проблему, особенно с того самого времени, как Бог призвал вас.
Если у вас много противников, и много чего идет не так, то велика вероятность, что вас готовят к служению Пророка с самого юного возраста, или даже от рождения.
Благословение быть пророком
Жизнь пророка очень тяжела. Требуется огромная, крайне напряженная подготовка, но, о, какое благословение приходить в присутствие Господа!
Какое же благословение слышать Его голос и иметь способность ощущать Его силу. Какое это благословение иметь возможность войти в собрание и высвобождать силу и славу Господа в жизнь других.
Какое благословение иметь способность молиться с кем-то и сказать: «Так говорит Господь… в этом Божья цель, это собирается делать Бог, и я высвобождаю это в тебя сейчас. Я освобождаю тебя, чтобы ты шел вперед во имя Господа».
Ответственность пророка
Какое это благословение, но и какая поразительная ответственность быть Божьим делегатом, быть его представителем на земле.
Писание говорит: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». (Амос 3:7)
Если вы будете пророком, то вам нужно будет познать тайну, и вы должны будете учиться слышать Его голос в тайном месте. Вам придется учиться в тайном месте, сокрывшись от мира, где никто вас не сможет увидеть.
Вы должны будете учиться там, куда никто другой не подготовлен идти. Вы познаете, что такое отделение для Господа, для Него Одного, что такое полное посвящение Его делу.
Вам придется понять, что, когда Господь говорит: «Говори Мое слово», вы должны ответить Ему: «Да, Господь, я буду говорить то, что Ты мне скажешь».
И когда Бог говорит вам пойти к определенному человеку и сказать: «Так говорит Господь…», то вы должны быть готовы сделать это. Вы будете говорить, и вести Его Тело туда, где Его народ познает Его замысел, где он сможет двигаться туда, где его хочет видеть Господь.
Какая страшная ответственность, но и какая замечательная возможность быть Божьим пророком. И в конце, когда Бог начнет вас поднимать, вы поймете, что преимущества намного превосходят цену и издержки, и все перипетии, и трудности, через которые вам приходилось проходить.
Я помню ликование в моем сердце, когда одна женщина пришла к моей жене и сказала: «Мы верим, что ваш муж – это ответ на наши молитвы».
Когда кто-то говорит вам: «Знаете, вы так попали прямо в точку, когда говорили обо мне! Знаете ли вы, что я ждал ответа от Господа, и вы проговорили эти слова?»
О, какое это благословение! Какое счастье, когда вы сказали что-то, и вы знаете, что это не ваши слова, что это слова Господа, которые вы говорили в силе и вере.
И когда вы говорили, вы видели, как двигался Бог. Это чудесное служение, к которому призвал нас Бог – быть Его пророками. Давайте ценить это, понимать это, и давайте будем верны тому, что Он призвал нас делать.
Как узнать есть ли у меня дар пророчицы?
Добрый день! Я являюсь членом баптиской церкви, рождена свыше и у меня живые отношения с Богом. Я обнаружила, что Бог благословил меня пророческим даром. Это проявляется по-разному. Иногда я вижу впервые человека и у меня в голове появляются стихи воодушевления или вижу, чувствую тяжесть, которую имеет этот человек. В конце беседы с этим человеком остаюсь удивленной от того, что я сказала (я не знаю об этом от кого-то, но только Дух Святой говорит мне об этом). Я хотела бы, чтобы вы мне объяснили с библейской точки зрения этот дар. Заранее благодарю.
Значение слова ПРОРОК
В греческом языке (язык, на котором был написан Новый Завет) это слово προφητης и оно чаще всего ссылается на говорящего чьи-то слова, но чаще всего на говорящего свои слова или того, кто толкует божественные слова.
Еще имеет и смысл видящего, или человека, посланного и вдохновленного Богом. В Христианской Церкви пророк – это человек, который получил дар говорить божественную истину, но еще имеет и смысл говорить то, что произойдет в будущем. К сожалению, раньше и особенно в наши дни люди ограничивают слово “пророк” только на предсказателях будущего, игнорируя самый очевидный смысл.
Как проявляется пророческий дар?
Поскольку в церкви Коринфа были люди, которые думали, что они пророки, вдохновленные Богом, Апостол Павел глубоко затрагивает эту тему в 12 и 13 главах, а особенно в 14 главе 1 Послания к Коринфянам. Когда он объясняет центральные истины, которые применяются ко всем духовным дарам, включая и пророчества, он пишет:
«Но каждому дается проявление Духа на пользу.» (1 Коринфянам 12:7)
Итак, если кто-то имеет дар пророчества, должен знать, что этот дар для пользы других и те, кто несет этот дар будет подтверждать его присутствие или наоборот отсутствие в том случае, несет ли он пользу или только беспокойства и обиды. В начале 14 главы Апостол Павел говорит о говорении на иных языках и затем, с помощью контраста, говорит что…
«Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.» (1 Коринфянам 14:3)
В следующем стихе он говорит, что не только отдельные люди будут иметь этот дар, но вся церковь, потому что “кто пророчествует, тот назидает церковь”. Это же повторяется в стихах 5 и 12 главы 14. Пророчество – это знак для всех верующих, которые пришли послушать того, кто имеет пророческий дар, потому что все получают назидание, увещание и утешение. И неверующие тоже получают пользу от служения людей, которые имеют дар пророчества, потому что когда они встречаются с пророком, они слышат Слово Божье и убеждаются в Божьей истине и судимы.
Что не является пророческим даром?
Некоторые из тех, кто считали себя пророкам, вдохновленными Богом могли делать всякого рода глупости, которые приходили им в голову, называя их “пророками” Апостол Павел так учил Церковь в Коринфе:
И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. (1 Коринфянам 14:29)
Видите, каждый пророк должен рассуждать о других пророчествах, в соответствии и в гармонии ли они со всем посланием Слова Божьего из Священного Писания. Гармония среди истинных пророков, водимых Духом Святым видна в следующем:
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. (1 Коринфянам 14:30-33)
И ссылаясь на тот же контекст, в котором некоторые считали себя пророками или вдохновленными Богом и нарушали порядок церкви, пренебрегая другими пророками, Апостол Павел написал далее:
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1 Коринфянам 14:34-35)
И для женщины является неприличным, и для мужчины также нарушать порядок во время поклонения христиан. Ни в коем случае мы не должны думать, что здесь Павел имеет что-то против женщин или что никакая женщина не может иметь пророческий дар. Ни в коем случае. Этот же апостол Павел, обращаясь к Коринфянам написал:
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. (1 Коринфянам 11:4-5)
Итак, когда он сказал, что женщина да молчит в церкви, он не имел ввиду чтобы она безмолвствовала, но чтобы уважала порядок в церкви и если она молится или пророчествует, то делать это в церковном порядке. В заключение Апостол Павел пишет:
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. (1 Коринфянам 14:37)
Теперь, после того, как мы увидели, что говорит Священное Писание, советую сделать следующие…
Шаги для определения и использование пророческого дара
1. Проверьте во свете увиденного из Слова Божьего, если то, что вы называете и думаете является пророческим даром, действительно им является.
2. Спросите, какое назидание и пользу получает Церковь или люди, которым вы думали, что вы пророчествовали.
3. Если вы замужем, поговорите с мужем и узнайте, что он думает относительно дара, который вы предполагаете, что имеете от Духа Святого.
4. Пойдите к служителям поместной церкви и расскажите им о том, что с вами произошло. Если у вас пророческий дар, будьте уверены, что они признают его и благословят вас на служение, потому что как мы увидели, духи пророческие послушны пророкам.
5. Будьте готовы принять Слово, которое вам скажет Бог, через других пророков (проповедников, пастырей) и оставайтесь в послушании Богу и им.
Тема: Критерии проверки пророков
Опции темы
Критерии проверки пророков
Дорогие читатели,
Многие принимают на веру современных «пророков» без надлежащей проверки их учения. Люди верят кому-либо только потому, что они им приятны. Эти «пророки» пророчествуют приятное и многие следуют им, не проверяя их учение Словом Бога.
Но, Бог говорит нам, чтобы мы все проверяли и испытывали духов:
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоанна 4:1)
«Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:20, 21)
Также многие обмануты через руководство главы или лидера их Церкви. Они надеются на их лидера или их «пророка», беззаветно веруя, что он от Бога и все что он говорит – истина, даже если это противоречит Священным Писаниям. Эти люди надеются на человека.
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иеремии 17:5)
Не надейтесь на человека, возмите надежное Слово Бога для вашого руководства:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17)
Открывайте же свидетельство Иисуса – Слово Бога, зная предостережение:
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откров. 22:18-20)
Итак, какие же критерии истинность пророчеств? Библия ясно дает ответ на этот вопрос:
1-й критерий МЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ, ЧТО ПРОРОЧЕСТВО СБЫЛОСЬ
«И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» Втор. 18:21-22
Произнесенные пророчества должны исполняться и мы это должны увидеть и тогда признать то, что это сбылось. Если вы видите, что это пророчество исполнилось тогда нужно уделить этому большое внимание для дальнейшей проверки, а если не сбывается – отвергните такого «пророка». Но, это еще не окончательный критерий.
Эллен Уайт «пророчествовала» ложь, что не Батл-Крикской конференции есть люди, которые живыми будут встречать Христа.
3-й критерий МЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ ДОБРЫЕ ПЛОДЫ ПРОРОКА
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» Матф. 7:15-20
Это уже Новозаветний критерий проверки пророков. Мы должны увидеть в их жизни и служении добрые плоды. Если этого нет, то они не могут быть истинными пророками, а названы Иисусом Христом – лжепророками. Какие же должны быть плоды подтверждающие их истинность:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» Гал. 5:22-23
Эллен Уайт не имела все этих плодов, так как она оставиле после себя много долгов, не имела кротости и любви в своих вычурных наставлениях, запрещающих поклоняться в одних зданиях белым и черным верующим.
4-й критерий ПРОРОК ДОЛЖЕН ПРИЗНАВАТЬ, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС ПРИШЕЛ ВО ПЛОТИ
Здесь нужно разъяснить и по поводу свидетельства Иисуса из Откр. 19:10.
Естественно, что у нас возникнет вопрос: «А что есть свидетельство Иисуса?». Слово «свидетельство» означает свидетельствование очевидцами. Свидетельство же Иисуса содержит в себе Евангелие во всей своей полоте Писаний, которые свидетельствовал Христос и задекларированный Им путь спасення (См. Иоанна 5:39; 1 Корин. 1:6; 2:1; 2 Тимоф. 1:8; Откров. 1:1; Рим. 1:16).
Хотя свидетельство Иисуса (полное Евангелие и главным образом книга Откровение (Откров. 1:2, 3)) есть дух пророчества, имеем ли мы право ожидать проявление духа пророчества среди верующих Божьего остатка? Да, остаток святых имеет свидетельство Иисуса (или дух пророчества). Потому, это обетование не относится к одному индивидуальному, титулированному «пророку»; но все кто имеет свидетельство Иисуса имеют и дух пророчества.
Не только остаток святых имеет дух пророчества (свидетельство Иисуса), но и мученики имеют свидетельство Иисуса (См. Откр. 6:9). В Откровении 17:6 показаны те, кто был обезглавлен, и в Откровение 20:4 написано:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откров. 20:4)
Эти мученики были в течении 1260 – летнего периода папских преследований и испытаний для «свидетелей Иисуса» или «остатка». Их преследует дракон за то, что они «соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Бога» (См. Откр. 12:17) перенося все испытания и преследования. Свидетельство означает свидетельствование очевидцев. Внимательно прочитайте тексты из Откровение 19:10 и вы увидете, что «дух пророчества» не означает «дар пророчества». Заметьте также различия в произношении. Свидетельство Иисуса не является даром пророчества, но это есть дух пророчества. И дух пророчества является цельным пророческим проявленим через свидетельство Евангелий или посредством свидетельства Иисуса Христа. В отличии от свидетельства Иисуса существует один из даров Духа – дар пророчества. Дары скорее подтверждают свидетельство (См. 1 Корн. 1:6, 7; Марка 16:20; Евреям 2:3, 4). Ранняя Церковь имела все дары и эти дары и знамення и чудеса подтверждали Слово пророчествующих (которое отличается от Духа пророчества) бывшее одним из этих даров. Прочитайте стихи: 1 Кор. 1:4-7; 12:7-10, 28-31; 14:1-5, 29-32, 39-40. Дар пророчества не действует олько у одного человека, но все (кто имеет этот дар) могли пророчествовать. Мы имеем записанные пророчества существовавшее в ранней Церкви, но этот дар не был вложен только в одну личность (См. Деяний 13:1; 11:27).
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» (1 Кор. 14:29-31)
Пророчествование есть наставление и разьяснение того, что было открыто. Энциклопедия Вебстера также определяет пророчество как, – «проповедование, наставление, предвещание и т.п.». Писание, которые являются свидетельсвом Иисуса, через Дух открывают изучающим пророчества многие будущие события (См. Иоанна 14:26).
Те, кто понимают пророчества могут также пророчествовать и другим о том, что произойдет в будущем. Вследствии этого, они увещевают и предостерегают других. Это есть другой вид пророчества и другой класс пророков показанных в Библии. Эти пророки пребудут до конца, свидетельствуя или проповедуя оригинальные пророчества. В первом же случае или в первом виде пророчества, пророчествующий предвещает будущие события, которые еще не открыты другим через посредство написаного или сказаного Слова. Эти оригинальные пророчества, классифицируются Библией как законченные пророчества (См. Откров. 22:18).
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15