Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Признаки растяжения цепи змз 409

Цепь ГРМ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Вобщем вывод простой : заводская однорядная цепь — одна из главнейших болячек Патриота и крайне желательно избавиться от нее как можно скорее, заменив ее на старую проверенную временем двурядную цепь.

И вот мы наконец то поменял ее. Вернее будет сказать тюнинг этот был обусловлен как раз обрывом заводской цепи.
Итак, обо всем по порядку.

Всем удачи на дорогах и за их пределами.
До новых встреч в следующих записях.

Цена вопроса: 24 000 ₽
Пробег: 32 000 км

Как проверить цепь грм 409 двигатель

На чтение 10 мин. Обновлено 15 ноября, 2020

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Цепь ГРМ ЗМЗ 409

УАЗ Патриот представляет собой довольной популярный автомобиль практически во всех регионах РФ. Доступная стоимость и наличие полного привода как нельзя кстати подходят для эксплуатации в провинциях страны, где качество дорог оставляет желать лучшего.

Наиболее популярным двигателем для УАЗ Патриот является атмосферный ЗМЗ 409, который характеризуется ремпригодностью и высокой надежностью.

Благодаря конструкционной простоте двигателя все узлы силового агрегата возможно заменить даже без наличия специализированного опыта, имея под рукой только детальный мануал и стандартный набор инструментов. К примеру, подобрать и заменить цепь ГРМ для ЗМЗ 409 достаточно просто и своими руками.

Цепь ГРМ ЗМЗ 409: как правильно подобрать деталь?

Цепь газораспределительного механизма представляет собой замкнутое звено фрикционных ячеек, которые необходимы для синхронизации распредвалов и коленвала двигателя. На ЗМЗ 409 цепь ГРМ дополнительно имеет пластиковый успокоитель и специальный натяжитель, позволяющий поддерживать деталь в требуемом состоянии.

ПроизводительАртикулКомплектностьПримерная стоимость, руб.
УАЗ4090-01-0001180-Полная4400
ЗМТ406.3906625-01Полная4500
ЗМТ406.3906635-01Полная4600
УМТ409.1000118Полная4450
УМТ409.1000143Полная4550
BAZA40624-1006085Полная4650

Обратите внимание! Чтобы предупредить возможность приобретения несовместимого комплекта цепи газораспределительного механизма для ЗМЗ 409 рекомендуется проверять детали на совместимость только посредством проверки ВИН-номера транспортного средства с артикулом детали. Сделать это можно на официальном сайте производителя или в любом дилерском каталоге на сертифицированном СТО.

Помните, установка неподходящей цепи ГРМ может стать причиной полной неремпригодности двигателя в следствии стачивания приводных шестерней на коленвала и распредвалах двигателя, а также стопорению поршней и гнутью клапанов в цилиндрах из-за удара в момент разрыва цепи. Строго не рекомендуется экономить на цепи ГРМ – приобретайте только качественные комплектующие!

Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция

Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритной технике требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном выполнении инструкции по ремонту не должен предоставить трудностей даже у не квалифицированных механиков. Процедура замены цепи газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:

Обратите внимание! Под крышкой гидро натяжителя расположены фрикционные пружины, которые могут выстелить при неправильном демонтаже – снимать крышку необходимо плавными и осторожными движениями.

В завершение процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерней и валиков, а также при необходимости очистить пространство картера от обломков зубьев шестерней.

Процедура установки цени газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратной последовательности по данной инструкции. Во время сборки двигателя рекомендуется также заменить при необходимости все фрикционные элементы, прокладки, а также шестерни, имеющие сколы на зубьях. Помните, своевременная замена цепи газораспределительного механизма является надежной страховкой от дорогостоящих поломок силового агрегата!

Почему проскакивает цепь на 409 двигателе

На чтение 10 мин. Обновлено 16 ноября, 2020

ЗМЗ-409 вопросы к заводу 1 (риторические)

Не секрет, что у двигателей, которые ставятся на УАЗ, а это ЗМЗ-409 есть один очень неприятный момент связанный с ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). Раньше о нем и знать не знали работал он себе и работал. Но в какой-то момент эффективные менеджеры решили, что надо экономить и поставили однорядную цепь, к тому же самого низкого качества. Тут и начались проблемы у владельцев автомобилей УАЗ.

Завод конечно же боролся с этой проблемой: винил во всем некачественные гидронатяжители, рапортовал о победе, но почему-то однорядные цепи до сих пор рвутся. Так и не победив эту проблему ( а что толку её побеждать? Надо просто качественные комплектующие ставить! ) завод вернулся к двухрядным цепям.

. Длинное вступление, но вдруг кто еще «не в теме».

Итак приезжает к нашим друзьям, в сервис » Автоцепь » УАЗ Патриот 2017 года. Машине, соответственно меньше двух лет, пробег 20 тыс. км., находится на гарантии у дилера и обслуживалась строго по регламенту, пока владельцу это не надоело.

Причины обращения: плохо «тянет», страшные звуки из-под капота, «рокот» от двигателя.

Открываем капот, подкапотное пространство как у нового автомобиля.

Но гидронатяжитель вытянулся во всю длину, а это признак того, что цепь уже растянута.

Ремень уже «уставший» надо менять.

Рама в таком виде как будто машине лет 10, не меньше.

Почему проскакивает цепь на 409 двигателе

Здравствуйте!
ЗМЗ 409, пробег 270 000 км, менялись головки кольца поршня, ездило, перестало заводиться, заменили механизм ГРМ, родной потянулся весь был однорядный. Установлен комплект «Нижегородец» с гидронатяжителями «агат», ДВУХРЯДНЫЙ, верхняя цепь 92 нижняя 72. в собраном виде все впорядке.

День второй
После сборки авто погудело пару часов, заглушили и больше не смогли завести. Проскочила нижняя цепь, разобрано, проверено, переставленно, заменены натяжители.

День третий
Погудел на холостых 2 часа. Поездил час, тяга слабовата, но едет. Заглушили. Не заводится, япять метки сместились. Масло потемнело.

Звенья в цепях пересчитал, натяжители разряжены, при вращении коленвала против часовой стрелки нижняя цепь провисает и проскакивает. я понимаю, что вал против НЕ КРУТИТСЯ, но цепь то проскочила два раза.

Посоветуйте направления для поиска решения.
Спасибо.

разряженый натяжитель не должен значительно сжиматься

Никак не должен сжиматься.

Никак не должен сжиматься.

Зависит от конструкции натяжителя, некоторые всё-же имеют небольшой обратный ход.

А может просто цепь не той длины? Что после натяжителя стоит?
Цепи для ЗМЗ 406 (409) есть разной длины. Те, что покороче — под натяжитель ставится башмак, те, что подлиннее — под натяжитель ставится звездочка на подшипниках.
Если длинную цепь поставить с башмаками — длины выхода пальца натяжителя не хватит, чтобы натянуть цепь.

Еще, как идея. Натяжение цепи гидронатяжителем идет за счет подпора давления масла. Если давление плохое или забит масляный канал к гидронатяжителю — нормального натяжения нет. Одна из болезней гидронатяжителей — разваливается резиновая прокладка в крышке гидронатяжителя. И в какой канал ее куски попадут.

ГРМ двигателя ЗМЗ-409. Почему шумит цепь

В прошлый раз, мы говорили о качестве металла, теперь затронем вопрос геометрии.

Как обычно все началось с того, что на сервис приехал владелец автомобиля УАЗ Патриот и пожаловался на шумы в двигателе.

При снятии клапанной крышки «обнажилась» система ГРМ.
Сразу обратили внимание на втулочно-роликовую цепь.
Такие цепи на заводе не ставят, по той причине, что они дороже обычных втулочных.

В конструктивном плане роликовые цепи отличаются от втулочных тем, что имеют в своем составе ролик, позволяющий снизить трение и механическую нагрузку на составляющие элементы цепи и, как следствие увеличить рабочий ресурс цепи и продлить срок эксплуатации оборудования.

Но как и все в жизни, что-то хорошее не бывает без ложки дегтя.
В данном случае это означает то, что втулочно-роликовая цепь требует более строгого соблюдения профиля зубьев звездочек и более критична к недостаткам обработки поверхности зубьев. В противном случае, возникновение ударных нагрузок быстро «убивает» цепь.

Что мы и видим в данном случае:

Часть роликов раскололось, шаг цепи изменился, работа цепной передачи нарушена.

Логично теперь посмотреть на зубья звездочек.

Вот так брак в одной детали системы ГРМ, в конечном счете, приводит к неработоспособности всей системы.

Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз

Опытные механики не рекомендуют выставлять метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в конструкции силовых агрегатов. Потому что устройство двигателя 409 сложное и неправильное выставление меток ГРМ, и установка цепи приведут к скорейшему выходу движка из работоспособности. По словам опытных механиков эксплуатация мотора марки 409 не требует больших вложений. Однако важно присматривать за движком и делать смену цепи до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ДВС 409 состоит из следующих деталей:

Внимание! Если приглядеться более внимательно, то опытный автовладелец заметит, что во много ЗМЗ 409 схож с 406-ым мотором конструктивно. Кстати, экокласс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это делает его приближенным к современным эконормам по выбросу вредных газов.

Как становится понятным из списка, данного выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут разрываться без предупреждения, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этого положения тем, что устанавливают ролико-звеньевую однорядную цепь вместо пластинчато-звеньевой. Первые редко когда рвутся прежде, чем автовладелец сможет обнаружить следы трещин или сильный шум при работе мотора.

Один раз в год следует бывать на профилактическом осмотре в сервис-центре. Это спасет двигатель от неожиданного разрыва цепи и загиба клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту движка.

Давайте рассмотрим, как делается замена цепи ГРМ и выставляются метки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.

В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.

К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.

Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводить замену цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратитесь к опытным механикам в нашем сервис-центре. Это спасет ваш двигатель от ранней смерти и вас от лишних финансовых затрат.

Приветствую вас на своем блоге! Меня зовут Земцов Павел Юрьевич, и я практикую в травматологии уже больше 15 лет. На этом блоге я и мои коллеги хотим отражать самую важную и полезную информацию о растяжениях, связках, переломах и так далее.

Надеюсь, что мы будем вам полезны! Будьте здоровы вы и ваши родные!

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Симптомы накрывающегося ГРМ.

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Simon_РУС » Ср дек 09, 2015 06:50

Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср дек 09, 2015 07:34

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение mservis » Ср дек 09, 2015 08:03

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Возмущенный » Ср дек 09, 2015 08:13

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Simon_РУС » Ср дек 09, 2015 08:56

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Ежек » Чт дек 10, 2015 00:54

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 04:48

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение nik333 » Чт дек 10, 2015 10:23

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Simon_РУС » Чт дек 10, 2015 10:38

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 18:09

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 20:49

+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.

Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.

С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.

Как собственно многие уже и катаются.

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Agent/Slaveg » Чт дек 10, 2015 20:54

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 20:57

+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.

Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.

С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.

Как собственно многие уже и катаются.

Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.

Так что имхо, появление INA, это как «давайте уже сделаем хоть что-нибудь».

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 20:58

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Agent/Slaveg » Чт дек 10, 2015 21:03

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Чт дек 10, 2015 21:46

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 22:00

Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Смотреть картинку Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Картинка про Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь. Фото Как узнать что у 409 двигателя растянута грм цепь

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 00:30

Иван Шмит писал(а): Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.

Так что имхо, появление INA, это как «давайте уже сделаем хоть что-нибудь».

Перенатяжения цепи не будет.
В INA конструкторы грамотнее чем на ЗМЗ и в конструкции всех гидронатяжителей встроены клапана сброса избыточно давления.

Замена гидронатяжителей видимо стала возможна потому что на ЗМЗ заменили Главного конструктора.

Вот такой валун лежал на дороге. Ни обойти ни отодвинуть.

По информации с МИМС-2015 сейчас на ЗМЗ и УАЗ работают сотрудники приглашенные с АвтоВАЗ и в ближайшее время многое в качестве изготовления и надежности двигателей и автомобилей изменится к лучшему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *