Как я понимаю что такое культура речи

Культура речи

В культуру речи, помимо нормативной стилистики, включается регулирование «тех речевых явлений и сфер, которые ещё не входят в канон литературной речи и систему литературных норм» [1] — то есть всего повседневного письменного и устного общения, включая такие формы, как просторечие, различного рода жаргоны и т.п.

В других лингвистических традициях (европейской, американской) проблема нормирования разговорной речи (пособия типа «как надо говорить») не обособляется от нормативной стилистики, а понятие «культура речи», соответственно, не употребляется. В языкознании восточноевропейских стран, испытавшем во второй половине XX века влияние советской лингвистики, употреблялось в основном понятие «культура языка»

Содержание

История понятия

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речи

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речи

Теоретические положения

Владение «культурой речи» советские теоретики разделяли на «правильность речи» (соблюдение литературной нормы, определяемой категорически: например, недопустимость вариантов вроде одел пальто или сколько время?) и «речевое мастерство» (умение выбора наиболее стилистически уместных, выразительных или доходчивых вариантов); в этом последнем случае варианты характеризуются не как «правильный или неправильный», а оценочно — «лучше или хуже» (ср. нежелательность я кушаю, а не я ем, или я сумел в смысле «смог»).

Идеальным эталоном культуры речи признаётся литературный язык, понимаемый прежде всего как язык художественной литературы. Культуре речи противопоставляется влияние диалектов, просторечия, засорение речи излишними заимствованиями, словесными штампами и «канцеляризмами» (особую известность получило публицистическое понятие «канцелярит», введённое Корнеем Чуковским в книге «Живой как жизнь»).

Крайностями, между которыми находится культура речи, считаются пуризм, ведущий к «отрыву от народной почвы, живых процессов национального языка» [1] и «антинормализаторство» (отрицание необходимости вмешательства в языковой процесс).

Суждения о культуре речи, содержащиеся в советских лингвистических работах, обычно содержат много идеологических и философских деклараций: она связывается с общей культурой человека, любовью к языку, культурными традициями народа, достоянием социалистической культуры (название книги Скворцова 1981 г.) и т.п.

Культура речи как языковая политика

Культура речи в понимании ведущих советских теоретиков подразумевает не только теоретическую дисциплину, но и определённую языковую политику, пропаганду языковой нормы: в ней решающую роль играют не только лингвисты, но и педагоги, писатели, «широкие круги общественности». Просветительская деятельность в области языковой нормы носила в СССР весьма широкий характер: велась передача всесоюзного радио «В мире слов» (с 1962), детская передача «Радионяня», выходил телевизионный альманах «Русская речь» (с 1967).

Источник

Развитие культуры речи

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речи

Скажи мне слово, и я скажу, кто ты. Речь – наша визитная карточка. Культура речи отображает образ мысли человека, уровень воспитания, образования и осознанности. Убогая, неуклюжая и малокультурная речь не способна оказывать влияние на окружающих. Более того, вызывает отторжение к говорящему.

Если вы желаете владеть вниманием собеседника, производить на него благоприятное впечатление и быть убедительным в своих высказываниях, развивайте культуру речи. В статье мы расскажем, как это сделать.

Элементы культуры речи

Культура речи – обширное понятие. Оно включает совокупность элементов, цель которых – наилучшим образом воздействовать на получателя информации.

Составляющие культурной речи:

Рассмотрим подробнее каждый элемент.

Содержательность

Пустословие – первый враг культуры речи. Народная мудрость тому подтверждение: «Век мелет, а помолу нет», «Звону много, да толку мало», «Наговорила, что наварила, а глядь – и нет ничего».

Содержательная речь должна соответствовать критериям:

Иными словами, ваши высказывания должны иметь внутренний посыл, смысл. Чтобы понять, не играете ли вы в словестный пинг-понг, задайте себе вопрос: моя речь обогащает слушателей? Делюсь ли я полезными знаниями, вдохновляю, вселяю уверенность или побуждаю к активным действиям? Любой «спич» должен иметь цель, быть ориентированным на слушателя.

Одно из самых распространенных препятствий на пути к культурной, содержательной речи – это слова- и звуки-паразиты. Всем известные «ну», «короче», «так скажем», «вообще», «типа», «как бы», «вот», «собственно», «ээ» и т.д. Пока мозг подбирает нужное слово, в речи появляется пауза. Именно ее и стремится заполнить слово-паразит.

Предлагаем несколько советов для избавления от мусорных слов и звуков:

Прочтите выбранное произведение несколько раз и перескажите своими словами, четко контролируя отсутствие слов-паразитов в речи. Этот способ мощно активирует речевой интеллект.

Вам потребуется напарник. Подготовьте небольшой рассказ о себе: самые простые и хорошо известные факты из биографии. Начните пересказывать подготовленный текст напарнику. В тот момент, когда вы произнесете любое слово-паразит, ваш помощник должен сказать: «Стоп. Начинай сначала». И вы начинаете воспроизводить текст заново. Повторяйте упражнение до тех пор, пока пересказ не будет полностью очищен от бесполезных слов.

Такой способ помогает сформировать речевой самоконтроль.

За каждое произнесенное слово-паразит выписывайте себе штраф… в 5 приседаний, например. Либо найдите в своем окружении счастливчика, которому будете платить по 100 рублей за каждый «блин».

Возьмите любой текст. Например, «Сказку о золотой рыбке». Припомните свое излюбленное слово-паразит. Начните читать текст сказки, вставляя после каждого нормального слова паразитное.

«Жил как бы старик как бы со своею как бы старухой как бы у самого как бы синего как бы моря как бы». Таким образом повторите сказку три раза. На четвертый раз вы почувствуете явное отторжение к слову-паразиту. Внутреннее сопротивление поможет вам в дальнейшем не употреблять мусорное слово в речи.

Найдите любой тест в Интернете. Например, психологический. Прочитайте вопрос и самостоятельно сформулируйте ответ, не подглядывая в предлагаемые варианты и не используя бесполезные слова/звуки.

Слова-паразиты обедняют речь и являются костылями, на которые опирается человек. Смело отказывайтесь от них. Учитесь говорить ярко и лаконично.

Словарный запас

15 тысяч слов составляет активная лексика среднестатистического человека. Произведения Александра Сергеевича Пушкина содержат около 23 тыс. слов, словарь Владимира Ивановича Даля – 200 тысяч. Героиня романа «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка обходилась 30 словами. Узнать величину своего пассивного словарного запаса можно здесь.

Пассивный словарь – это знакомые человеку слова, но в речи им не востребованные. Активный словарь – слова, регулярно употребляемые человеком при коммуникации. Культура речи предполагает систематическое использование хотя бы 50% пассивного словарного запаса.

Предлагаем выполнять 4 упражнения, которые переведут ваш словарный запас из спящего режима в активный.

Возьмите ручку, лист бумаги, таймер. В течение минуты произнесите вслух максимальное количество любых существительных, не повторяясь. При этом за каждое слово ставьте на листе бумаги палочку/точку/галочку. Посчитайте количество названных существительных. То же самое проделайте с прилагательными и глаголами.

Нормой является соотношение существительных / прилагательных / глаголов – 54/46/42 слова.

Количество глаголов указывает на авторитетность и способность речи побуждать к действиям. Прилагательные делают речи выпуклой, эмоциональной и запоминающейся. Существительные – дают определение предметам и явлениям.

Эта техника речевой креативности способствует распаковке ресурсов мозга, памяти и воображения. Практикуйте в течение 7 дней, и вы заметите, как увеличивается активный вокабуляр.

Древнеримский философ, оратор и политический деятель Цицерон расширял словарный запас, пересказывая возвышенные стихи. Причем он передавал содержание прочитанного в самых лучших выражениях, какие только мог подобрать.

Последуйте его примеру. Помните, в русском языке существует как минимум 6 синонимов для каждого слова. Используйте их.

Данный метод не только расширит ваш активный словарный запас, но и научит импровизировать в любой ситуации.

Ваша задача вспомнить и описать человека, с которым общались час назад. Напрягите память и дайте характеристику его внешнему виду, манере речи, предмету разговора, вашим ощущениям в процессе коммуникации. Чем больше эпитетов назовете, тем лучше.

Чтение и прослушивание аудиокниг – разумный метод обогащения лексики. Предлагаем его усовершенствовать. Найдя в книге выразительное, редко употребляемое слово, выпишете его. Составьте несколько предложений, где оно было бы уместно. На протяжении 5 дней используйте найденное слово при живом общении или в переписке.

Так новое слово не ляжет на пыльную полочку вашей памяти, а войдет в активный лексикон.

Упражняйтесь, друзья, и вам точно не придется лезть за словом в карман.

Лексические нормы

Емкий словарный запас – признак высокой культуры речи. Не менее важно при этом следить за соответствием лексического значения слова ситуации, где оно употребляется. Приведем примеры речевых ошибок, которые препятствуют культуре речи:

Пример: «Рок-группа выпустила очередной дебютный альбом».

Пояснение: слово «дебют» употреблено ошибочно. Дебют – это первое выступление. Из контекста предложения ясно, что рок-группа выпустила далеко не первый альбом.

Пример: «Катя ведет праздничную жизнь».

Пояснение: слова «праздничный» и «праздный» – паронимы. В данном предложении уместно использовать слово «праздный».

Примеры: «Корреспондент дает подробные подробности произошедшего»; «В саду растут только многолетние растения»; «Проливной ливень помешал городским гуляниям».

Пример: «Лишь небольшая толика людей понимала, что происходит».

Пояснение: толика – и есть небольшая часть. Поэтому «Небольшая толика» – избыточное выражение.

Примеры: «Войска одержали поражение в битве»; «Поднимем тост за молодоженов»; «Государство стремится улучшить уровень жизни населения».

Пояснение: поражение можно только терпеть, тост – произнести, уровень жизни – повысить.

Примеры: «Всё вернулось на места своя»; «Не за горой тот день, когда мы разбогатеем».

Пояснение: нельзя искажать структуру фразеологизма (правильно говорить «вернулось на круги своя») и грамматическую форму слов, входящих в его состав (правильно говорить «не за горами»).

Как же минимизировать количество лексических ошибок в речи? Как развить грамотность? Вот несколько советов:

Культурного, хорошо владеющего речью человека отличает богатство активного словаря и соблюдение речевых норм.

Логичность

Логика – это умение последовательно излагать мысли, исключать противоречие между ними и строить связный текст. Чтобы каждое ваше высказывание было таковым, необходимо соблюдать 4 основных закона логики и не допускать логических ошибок.

Одно рассуждение – одна мысль.

Типичный пример нарушения закона тождества: «Самое смертоносное цунами произошло в 2004 году: погибло более 230 тыс. человек на острове Суматра, в Таиланде, Шри-Ланке, Индии. Цунами возникает из-за подводных землетрясений. Магнитуда может достигать… Самые разрушительные цунами в истории человечества произошли…Чтобы спасти свою жизнь, нужно…».

В примере тема цунами 2004 года перетекает в рассказ о цунами, как явлении вообще. Появляются две нити повествования вместо одной.

Из двух взаимоисключающих высказываний одно истинно, а другое ложно, третьего не дано.

Пример нарушения этого закона: «У туристов совсем не осталось еды. На троих – только банка шпрот и два апельсина».

Высказывания, противоположные по смыслу, одновременно истинными быть не могут.

Пример нарушения закона противоречия: «Всем известно, у Сталина не было хобби. Какие же увлечения были у Сталина?» В данном случае истинно лишь одно высказывание: либо у Сталина не было хобби, либо было.

Каждое утверждение должно быть подтверждено убедительными доказательствами.

Пример нарушения этого закона: «Коля – вор, потому что он подписал показания». Тут усматривается нарушение логики, ведь подписание показаний не означает доказательства вины.

Здесь вы найдете перечень полезной литературы, которая поможет вам не допускать ошибок логического типа.

Композиция

Неоспоримый признак культуры речи – четко продуманная композиция высказывания. Было бы некультурно приступить к повествованию, не поприветствовав аудиторию. Или начать речь с кульминации рассказа.

Возможно ли овладеть мастерством композиции? Да. Для этого нужно соблюдать несколько условий:

Правильно построенная композиция позволяет оратору владеть и управлять вниманием слушателей. Наращивать интерес, если аудитория остыла. Чтобы оживить речь, сделать ее эмоционально-привлекательной для слушателей, выполняйте упражнение древнегреческого философа и ритора Горгия.

Возьмите любой предмет. Например, горшок с кактусом. В течение минуты пойте ему дифирамбы. Припомните его положительные качества, пользу, опишите визуальную привлекательность предмета в самых ярких красках. Затем сразу же в течение минуты хулите его.

Старайтесь быть максимально категоричными, радикальными как в порицании, так и в рукоплескании. Обязательно выражайте свои эмоции невербально: мимикой, жестами, выражением глаз. Проявляйте свободу в интонационном выражении.

Дикция

Представьте оратора, который невнятно говорит, еле шевелит ртом или «проглатывает» звуки. О какой культуре речи здесь можно говорить? Безупречная дикция является знаком уважения к собеседнику, а также располагает к нам людей и вызывает симпатию.

Рекомендуем вам совершать 4 действия, которые сделают вашу дикцию четкой:

Чтобы наработать этот речевой навык, читайте вслух, артикулируя выразительнее, чем вы делаете это в повседневной жизни.

На нашем сайте вы найдете скороговорки для улучшения дикции.

Друзья, развивайте культуру речи. Повышайте общую культуру. Уважайте своих собеседников и русский язык в целом. Успехов вам!

Источник

Сочинение рассуждение Культура речи

Речь – это самое важное, что может быть в жизни человека. И поэтому очень важно уметь правильно ей пользоваться, ведь намного приятнее общаться с человеком, который культурный, интеллигентный и образованный, а не тот который употребляет жаргонные и нецензурные слова.

Ведь, несмотря на то, что без исключения всех людей учат в школе правильному воспитанию и культуре общения. Не все этим умеют пользоваться, а, выйдя за порог школы, разговаривают при помощи обычного разговорного стиля общения. Обосную свое поведения тем, что мы не в школе и не кто нас за это не накажет и плохой оценки не поставит. Поэтому воспитание детей зависит, не только от школы, а от самих родителей, как они воспитывают и, что в их семье является приемлемым, школа только дает и обучает азам.

С помощью речи человек, может передавать свои внутренние волнения и переживания. Ведь намного приятнее общаться с тем, кто умеет правильно пользоваться культурой речи. При разговоре использовать в нужных местах ударения и делать акцент на важные слова.

Культура речи и культура общения, они взаимосвязаны между собой, и расположены рядом.

Полезные рекомендации: важно не забывать самим и учить своих детей правильному общению и соблюдению субординации при разговоре со старшими, с родителями или сверстниками и т.д. Ведь все основное формируется у ребенка с детства, то, что родители в него вложат и как научат, то и в результате и получат.

Научиться культуре речи и общения, может каждый, но не все ее умеют правильно использовать, а некоторые даже не считают нужным. И это, конечно же, не есть хорошо. Ведь образованный и умный человек себе такого не позволяет, и всегда приятнее с таким пообщаться. Так как, тот, кто выражается не культурно и при помощи нецензурных слов, образованные люди не всегда его понимают, что он свои общением хочет до них донести и сказать. Многих людей такое общение отталкивает, и человек старается как можно быстрее закончить беседу и уйти.

Вариант 2

Эволюция людей являлась двигателем в развитии общения и взаимопонимания между людьми. Изначально человек разумный больше общался набором звуков и жестов, но вскоре появилась связная речь, которая является самым важным и понятным способом общения. Через века появилось понятие как культура речи. По тому, как человек общается, складывается впечатление о его образованности и вежливости. Культурой речи называется речь, которая произносится с соблюдениями всех правил языка и интонаций.

Человек с помощью речи может выразить свои внутренние переживания. Благодаря речи мы можем поделиться эмоциями с ближними людьми. Диалог между людьми зависит от настроения, которое и направляет диалог в то или иное русло и задает соответственный тон. Речь это просто способ общение, это еще и возможность пользоваться всеми прелестями своего родного языка.

В настоящее время культура речи немного забывается. К сожалению не все люди следят за своей речью. Но, хорошо, что остались и такие люди, которые ценят данное понятие. В основном это представители общества имеющее образование, которые культурно и литературно развиты. Во многих ситуациях правильная речь и в правильном тоне может прекратить практически любой конфликт. В диалоге важно не только хорошо и правильно выражаться, но и не перебивать собеседника, давать ему возможность высказаться, даже если он неправ. Важно не только говорить, но и внимательно слушать, чтоб потом культурно и правильно ответить собеседнику.

Еще один важный момент, который относится к культуре речи это краткость и четкость высказываний. Или же, например, когда не совсем ясна тема разговора, лучше промолчать или перевести разговор в другое русло, чтоб не показаться глупым человеком. Не всегда главное красота высказываний, главное это правда. Излагать нужно всегда правду, и тогда ни у кого не будет потом ни каких претензий. Важно, что сказано, а не как сказано.

Вообще самое главное правило, это вначале подумать, а потом только говорить. Если в словарном багаже присутствуют жаргонизмы и другие не литературные слова их необходимо обязательно искоренить из речи. Самое главное это уважать своих близких и собеседников во время разговора. Кстати, в Украине раньше родителей называли только на «вы», это и есть показатель уважения.

Сочинение на тему Культура речи

Культура речи, как и любая другая культура, очень важна… Это то, что не является обязательным, но делает жизнь лучше.

Есть культура ношения одежды, то есть она должна быть чистой и соответствовать ситуации. То же самое с речью! Она должна быть чистой – без паразитов, то есть пустых слов, без матерных – грубых слов. Мысль хорошо бы выражать кратко, чтоб она запоминалась, чтобы до других смысл её доходил легко и быстро. Тут нужно учитывать ситуацию, своих собеседников. Нужно знать разные стили речи – официальный, например. У каждого стиля свои слова особенные, свои конструкции.

В речи много всяких тонкостей. Даже в разговорной, простой речи мы часто не знаем, как, например, правильно поставить ударение. Язык меняется, речь вместе с ним… Поэтому всегда нужно стараться быть в курсе этих перемен. Вот почему полезно смотреть в интернетовских словарях, как что произносится. А то по неправильному ударению люди могут подумать, что ты некультурный. Иногда человек приятен внешне, но как рот откроет – такие слова, что «режет уши». Всё впечатление можно так испортить!

Думаю, что культура речи невозможна без слов вежливости. Информацию мы и без них передаём, а вот отношение передадим ими. Не лишним будет добавить «пожалуйста», не забыть сказать «спасибо». Но тут главное соблюдать во всём гармонию, а то, если «утопить» собеседника в вежливости, то он подумает, что над ним издеваются.

Конечно, не ко всем одинаковые требования… Если ты дворник, то ты можешь говорить, как можешь. Но если, например, ты педагог, то речь твою речь все оценивают, она должна быть образцовой! Как раньше дикторы на телевидении… Нужно стараться, строить свои фразы красиво. Культура речи, судя по тренингам, вполне нарабатывается. Нет такого, что она или дана, или нет.

Думаю, что я бы тоже могла избавиться от пары слов-паразитов. Нужно быть внимательней, спокойней, ещё обязательно больше читать. Слушать тоже важно правильную речь, интонации. В каждом регионе они свои, но у нас есть литературный образец, которому стараемся следовать.

И ещё интересно, что ошибки других сразу замечаем, а свои можем не слышать. Но когда твой голос запишут, а ты послушаешь свою неподготовленную речь… Вот тогда-то находишь много недостатков. То есть того, что можно исправить! Так у меня было.

Источник

Культура речи и ее критерии

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речи Тазаян Арменуи Анна
Культура речи и ее критерии

Культура речи человека играет важную роль в процессе речевой коммуникации, в одну из задач которой входит желание произвести хорошее впечатление на собеседника, т. е. позитивная само презентация. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного и интеллектуального развития, о его внутренней культуре.

Культура речи — это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Другими словами, культура речи — это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения.

Таким образом, выделяется два главных показателя, или критерия, культуры речи — правильность и коммуникативная целесообразность. Другими критериями культуры речи, определенными еще с древнейших времен,являются: точность, правильность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Рассмотрим все критерии культуры речи более подробно.

1. Правильность. Это соблюдение языковых норм. Правильной является речь, которая согласуется с нормами языка — произносительными, грамматическими, стилистическими. В соответствии с этими нормами надо говорить, например, [што], а не [что]; квартал,

а не квартал, поезжай, а не ехай и т. д. Но правильность — только первая ступень подлинной речевой культуры.

• 2. Коммуникативная целесообразность. Понятие коммуникативной целесообразности высказывания уже упоминалось выше. Недостаточно говорить или писать правильно, нужно еще иметь представление о стилистических градациях слов и выражений, чтобы уметь употреблять их в соответствующих коммуникативных ситуациях.

• 3. Точность высказывания.В этом понятии выделяются два аспекта: точность в отражении действительности и точность выражения мысли в слове. Первый аспект связан с истинностью речевого высказывания (правда или ложь).Во втором случае возможны следующие недостатки: отсутствие конкретности (высказывания типа «кто-то кое-где у нас порой.» и т. п., смешение близких по звучанию, но разных по значению слов, которые называются паронимами (осудит—обсудит, представит—предоставит и т. п.).

• 4. Логичность изложения. Высказывание должно отражать логику действительности, логику мысли и характеризоваться логикой речевого выражения.

Логичность мысли (или содержания высказывания) означает верность отражения фактов действительности и их связей (причина-следствие, сходство—различие и т. д., обоснованность выдвигаемой гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему или отвергающему гипотезу.

Примерами нарушения логики высказывания являются известные поговорки: «в огороде бузина, а в Киеве дядька» или «шел дождь и два студента, один — в университет, другой — в галошах». Нарушения логики речевого выражения часто проявляются также в неверном членении письменного текста на абзацы.

5. Ясность и доступность изложения. Ясность изложения предполагает понятность речи ее адресату. Она достигается путем точного и однозначного употребления слов, терминов, словосочетаний, грамматических конструкций.

Примером нарушения ясности выражения и проявления двусмысленности является, например, предложение «В других работах подобного рода цифровые данные отсутствуют».

Доступность (или доходчивость) изложения — это способность данной формы речи быть понятной адресату, заинтересовать его.

Доходчивость предполагает ясность, но не все изложенное ясно бывает доступно для понимания каждого человека. Например, прочитанная ясным языком лекция по ядерной физике может быть доступной в основном для специалистов.

6. Чистота речи. Чистой называется речь, в которой нет чуждых литературному языку элементов (слов и словосочетаний) или элементов, отвергаемых нормами нравственности.

К таким элементам относятся слова-паразиты, которые появляются в речи при раздумье, в паузах (вот, значит, так сказать, диалектизмы и просторечные слова (чаво, здеся и т. д., варваризмы (иностранные слова, имеющие русские эквиваленты, — анонс, пролонгирование и т. п., жаргонизмы (стибрили, умотать, лафа и т. п., вульгаризмы (бранные слова).

• 7. Выразительность речи. Под выразительностью понимают такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателей и читателей. Выразительность бывает информационная (когда слушателей заинтересовала сообщаемая информация) и эмоциональная (когда слушателей заинтересовал способ изложения, манера исполнения и т. п.).

• 8. Разнообразие средств выражения. Требование разнообразия средств выражения выполняется, когда говорящий или пишущий активно использует большой объем лексического запаса, большое количество синонимов.

• 9. Эстетичность. Эстетичность речи проявляется в неприятии литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения. Для достижения эстетичности используются эвфемизмы — эмоционально нейтральные слова, употребляемые вместо слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми, нетактичными. Например,говорят: «Ребенок испачкал пеленки», «У него расстройство желудка» и т. п.

• 10. Уместность. Уместность подразумевает такой подбор и организацию средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения. Уместность тех или иных языковых средств зависит от контекста, ситуации, психологических характеристик личности собеседника. Очень хорошо отражает суть этого принципа поговорка «В доме повешенного не говорят о веревке».

Речевая норма как совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы складывается на протяжении длительного времени в процессе функционирования и развития языка под влиянием изменений социальной структуры.

Поэтому овладение речевыми нормами представляет собой длительный процесс усвоения принципов использования языковых единиц в зависимости от типов коммуникации. Самое важное в этом процессе — осознание необходимости соблюдения норм речи для достижения целей коммуникации.

Овладение навыками основных видов речевой деятельности (чтения, слушания, письма, беседы, делового разговора) предполагает усвоение норм, обеспечивающих культуру речевой деятельности и способствующих повышению эффективности речевого общения.

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речиИгра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речиКонспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речиКонсультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речиКонсультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речиРекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть фото Как я понимаю что такое культура речи. Смотреть картинку Как я понимаю что такое культура речи. Картинка про Как я понимаю что такое культура речи. Фото Как я понимаю что такое культура речиЗанятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *