Какие признаки подтверждают что пригорание масла во время приготовления пищи
Первоначальные химические понятия и ТБ (химия 8 класс)
Вариант1.
1. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории?
А. С помощью термометра измеряют температуру веществ.
Б. Массу веществ измеряют мерным цилиндром.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. При нагревании жидкости нужно закрыть пробирку пробкой.
Б. При попадании кислоты на кожу надо немедленно смыть ее большим количеством воды.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Речная вода является смесью веществ.
Б. Воздух является чистым веществом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.
Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. К химическим явлениям не относится:
1) плавление парафина 2) горение свечи 3) ржавление гвоздя 4) скисание молока
6. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?
1) появление дыма 2) выделение газа 3) образование осадка 4) выделение теплоты и света
7. Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно:
1) подуть на пламя 2) накрыть пламя руками 3) надеть на пламя колпачок 4) залить водой
8. Фильтрованием можно разделить смесь:
1) воды и сахара 2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли 4) воды и уксусной эссенции
9. Установите соответствие между веществом и его свойствами:
ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
А) вода 1) растворимое
Б) сахар 2) с металлическим блеском
В) мел 3) кислое на вкус
Г) медь 4) прозрачное
5) хрупкое
10. Закончите фразы:
А) Обладает постоянными физическими свойствами (что?)…
Б) Выделить вещества из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами можно (как?)
Физики объяснили пригорание пищи в центре сковороды
Российский и чешский физики изучили процесс пригорания пищи в центре сковородки во время нагрева — скорость оттока масла из центра довольно точно описывается скоростью растекания капли, упавшей на твердую поверхность. Ответственной за такой эффект оказалась термокапиллярная конвекция — пример эффекта Марангони: градиент температуры приводит к разнице поверхностного натяжения в центре и на границе сковороды. Чтобы этого избежать, авторы советуют использовать больше масла или равномерно прогревающуюся сковороду. Статья опубликована в журнале Physics of Fluids.
Многие используют сковороды с антипригарным покрытием из тефлона, историю случайного получения которого мы рассказывали в блоге. Тефлон в силу своей гидрофобности не смачивается водой, поэтому и приготавливаемая пища не прилипает к поверхности. На сегодняшний день есть и другие гидрофобные неполимерные покрытия: например, анодный оксид алюминия, керамические покрытия из диоксида кремния или титана. Однако бывает, что еда подгорает даже на сковородках с антипригарным покрытием, причем часто это происходит в центре сковороды. В процессе нагрева сковороды масло перетекает из центра на край сковороды, образуя сухое пятно.
Жидкие пленки так же присутствуют в роторных и трубчатых дистилляционных колонках, скрубберах и системах охлаждения электронных систем. Сухие пятна могут встречаться и в этих системах: это может привести к локальному перегреву или нарушению массо- и теплопереноса. А потому установление причин и возможных решений проблемы — важная технологическая задача.
Изучить сухие пятна решили Александр Федорченко (A. I. Fedorchenko) и Ян Грубы (Jan Hruby) из института термомеханики Чешской академии наук и института теплофизики им. С.С. Кутателадзе. Они нанесли на сковороду подсолнечное масло и наблюдали процесс растекания по нагреваемой сковороде с антипригарным покрытием. Скорость образования сухого пятна в центре сковороды равна 5,5 сантиметрам в секунду и с высокой точностью совпала с теоретически рассчитанным значением скорости растекания капли, упавшей на поверхность (5,3 сантиметра в секунду).
Внешний вид сухого пятна
A. I. Fedorchenko et al. / Physics of Fluids, 2021
Статья Физические и химические явления.. Автор: Одарченко Татьяна Андреевна
Автор: Одарченко Татьяна Андреевна
Совершенствовать умение отличать физические процессы от химических, выяснить признаки химических реакций на основе проблемного обучения и исследовательской деятельности.
Автор: Одарченко Татьяна Андреевна
Урок химии «Физические и химические явления»
Цели: совершенствовать умение отличать физические процессы от химических, выяснить признаки химических реакций на основе проблемного обучения и исследовательской деятельности.
Физические явления. Химические явления (химические реакции).
Планируемые результаты обучения
Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работ
Основные виды деятельности учащихся.
Учиться наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой в соответствии с правилами по технике безопасности.
Демонстрации. Примеры физических и химических явлений: изменения, происходящие при растворении сахара в воде, при нагревании сахара, при плавлении и горении парафина, при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария.
Оборудование : ПК, проектор, экран,
Оборудование и реактивы:
Бумага, парафин, стеклянная трубка, медная проволока свёрнутая в спираль
химический стакан с водой, пробирки,
, спиртовка, кусочек мела, ступка и
, фарфоровая чаша, спирт этиловый,
комбинированный. Основная часть – формирование новых знаний и умений.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Психологический настрой обучающихся на урок. Пр оверка готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность.
1. Актуализация знаний по теме «Предмет химии. Вещества и их свойства».
1. Предметом изучения науки химии является:
1) движение небесных тел
2) поведение животных
3) распространение растений
4) свойства веществ
2. Важнейшим методом изучения веществ является:
1) моделирование
2) наблюдение
3) эксперимент
4) измерение
3. К веществам относится:
4. В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, мрамор, уксусная кислота и поваренная соль. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и характерное свойство каждого вещества, используемое для его распознавания.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
III. Целеполагание и планирование
Химия – это наука, которая изучает вещества и их свойства. Нас окружают какие-либо вещества. Но всегда ли вещества остаются неизменными? В природе непрерывно происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы, а также идёт образование новых веществ. Горные породы и минералы под воздействием солнца, воды, углекислого газа и других веществ постепенно разрушаются и превращаются в новые вещества. В зеленых растениях из углекислого газа и воды образуются глюкоза и крахмал. Человек превращает взятые из природы вещества (природный газ, нефть, руды) в необходимые ему бензин, резину, пластмассы, волокна, металлы. Часто в результате множества превращений получаются новые вещества, которых нет в природе. При всех этих явлениях происходит разрушение исходных веществ и формирование из их составных частей новых веществ.
Записываем тему урока “Физические и химические явления»
Формулирование темы и цели урока (совместно с учителем).
Учащиеся пытаются сформулировать цели урока и свою деятельность на уроке.
IV. Изучение нового материала
1. Физические явления.
Учитель с помощью школьников демонстрирует явления, комментирует увиденное:
– нагревание воды в пробирке ( изменилось агрегатное состояние );
– нарезание бумаги ( изменилась форма );
– выпрямление спирали медной проволоки ( изменилась форма );
– растирание кусочка мела в ступке ( изменилась форма ).
Запись определения в тетрадь:
2. Химические явления.
Учитель демонстрирует химические явления: сгорание спирта, ржавление железа (поставить опыт заранее), скисание молока, выпадение осадка при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария.
Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.
Учащиеся называют, учитель записывает признаки химических реакций:
Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).
Учитель обращает на соблюдение техники безопасности при проведении опытов.
Л абораторные опыты (с. 21— 22 учебника).
Учащиеся демонстрируют физические явления и комментируют увиденное.
Предполагаемый ответ: Физическими называются такие явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.
Называют признаки химических реакций.
Учащиеся выполняют лабораторные опыты
V. Закрепление изученного материала
Учитель делит класс на 4 группы. Каждая группа получает по 4 рисунка с физическими и химическими явлениями.
Работают в группах по выявлению физического и химического явления, признаков химических реакций.
VI. Валеологическая пауза
Учитель предлагает классу выполнить упражнения для снятия усталости глаз; и упражнения, активизирующие кровообращение головного мозга.
Выполняют упражнения, предложенные учителем.
VII. Закрепление изученного материала
1.Из предложенного перечня явлений выпишите только химические реакции: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда. 2. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?
Ребята выполняют упражнение индивидуально, а затем производят взаимопроверку, выставляют оценки друг другу в тетрадь.
Учащимся предлагается рефлексивный прием «Незаконченное предложение»: ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Увлекательная химия. Какие процессы происходят на кухне?
Как вы думаете, почему перед пирогами, жареной картошечкой или стейком так сложно устоять? Все дело в сложных химических реакциях, которые происходят во время приготовления этих блюд и делают их особенно вкусными. Многие из этих процессов до сих пор остаются неизученными, но о нескольких рассказать все же можно.
Реакция Майяра
Реакция получила свое название в честь ученого Луи-Камиля Майяра, жившего во Франции. Он первым дал ей описание в самом начале 20-го века, столкнувшись с сахароаминной конденсацией, когда пытался создать биологический белок.
Карамелизация сахаров
На первый взгляд карамелизацию сахара легко спутать с описанной выше реакцией Майяра. В результате обоих процессов мы получаем приятный запах и карамельный цвет пищи. Но при более детальном изучении становится ясно, что это совершенно разные процедуры.
Денатурация и деструкция белка
Деградация тиамина
Окисление и гидролиз липидов
Эти процедуры отрицательно влияют на сохранность продуктов. Окисление и гидролиз жиров оборачиваются прогорклым вкусом и отталкивающим запахом. В продукте также могут появиться токсичные соединения.
Происходить реакция может по нескольким причинам. Например, под воздействием света и кислорода, которые активизируют микроорганизмы, выделяющие специфические ферменты. Вода и фермент липоксигеназы привращают жиры в жирные кислоты, которые окисляются до гидропероксидов. А те уже распадаются на кетоны и альдегиды, которые вызывают изменения в основных характеристиках продукта.
Свободные радикалы, ускоряющие окислительные процессы, образуются под воздействием кислорода, содержащегося в воздухе. В результате сложных химических реакций образуются те же кетоны и альдегиды. Замедлить процесс помогают ингибиторы и герметичное хранение. Жиры также могут окисляться и в процессе приготовления, но в небольших количествах образующиеся вещества придают блюду приятный аромат.
Тест по химии 8 класс.Первоначальные химические понятия и ТБ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Первоначальные химические понятия и ТБ (химия 8 класс)
1. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории?
А. С помощью термометра измеряют температуру веществ.
Б. Массу веществ измеряют мерным цилиндром.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. При нагревании жидкости нужно закрыть пробирку пробкой.
Б. При попадании кислоты на кожу надо немедленно смыть ее большим количеством воды.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Речная вода является смесью веществ.
Б. Воздух является чистым веществом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.
Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. К химическим явлениям не относится:
1) плавление парафина 2) горение свечи 3) ржавление гвоздя 4) скисание молока
6. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?
1) появление дыма 2) выделение газа 3) образование осадка 4) выделение теплоты и света
7. Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно:
1) подуть на пламя 2) накрыть пламя руками 3) надеть на пламя колпачок 4) залить водой
8. Фильтрованием можно разделить смесь:
1) воды и сахара 2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли 4) воды и уксусной эссенции
9. Установите соответствие между веществом и его свойствами:
ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
А) вода 1) растворимое
Б) сахар 2) с металлическим блеском
В) мел 3) кислое на вкус
Г) медь 4) прозрачное
5) хрупкое
10. Закончите фразы:
А) Обладает постоянными физическими свойствами (что?)…
Б) Выделить вещества из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами можно (как?)…
1. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории?
А. Для удерживания пробирки при нагревании используют пробиркодержатель.
Б. Объем растворов измеряют мерным цилиндром.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. При нагревании пробирки с жидкостью нужно держать пробирку наклонно, направляя отверстие пробирки в сторону от людей.
Б. При попадании едких веществ на кожу надо немедленно позвать учителя.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Молоко является смесью веществ.
Б. Водопроводная вода является чистым веществом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Железные опилки из смеси можно выделить магнитом.
Б. Очистить воду от угольной пыли можно выпариванием.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. К химическим явлениям относится:
1) плавление парафина 2) замерзание воды 3) выпадение тумана 4) гниение мусора
6. Какие признаки подтверждают, что горение газовой горелки— химическое явление?
1) появление дыма 2) наличие звука 3) образование осадка 4) выделение теплоты и света
7. Чтобы определить запах вещества, нужно:
1) поднести к лицу и понюхать вещество 2) ладонью направить поток воздуха от вещества к носу
3) предложить понюхать товарищу 4) не распознавать запах вещества
8. Выпариванием можно разделить смесь:
1) воды и сахара 2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли 4) воды и уксусной эссенции
9. Установите соответствие между веществом и его свойствами:
ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
А) растительное масло 1) растворимое
Б) поваренная соль 2) притягивается магнитом
В) уголь 3) источник тепла
Г) железо 4) легче воды
5) сладкое на вкус
10. Закончите фразы:
А) Если происходит превращение одного вещества в другое, то это (что?)… Б) Если вещества отличаются друг от друга или сходны между собой, то говорят (о чем?)…