Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.
09G р ассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
Еще об особенностях
Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN)продольного расположения.
Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3.
09K сначала опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на редкие Сеаты, Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го этот автомат завоевал рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.
Замена масла и фильтра
Для машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:
— фильтр 09K (№ 134010A ) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.
Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов.
В возраcтных авто критически забиваются соты теплообменника. А после перегревов и сгорания фрикционов сцеплений в эти узкие соты попадает клеевая основа фрикционов. На этот клей со временем оседает грязь из горячего масла и теплообменник уже служит «дополнительным фильтром масла».
Такой налет практически не вымывается из сот и критически снижает характеристики теплообменника.
Типичные ремонтные места 09G (TF-61SN \TF-60SN):
Типичный капремонт трансмиссии семейства 09 это переборка и замена (кроме фильтра) Оверолкита, комплекта фрикционов (или полный комплект Мастеркит 134007 ), комплекта поршней и втулок всем комплектом (обязательно меняют втулку насоса):
Здесь все пакеты работают в интеллектуальном «режиме проскальзывания», а пропитанные горелым маслом фрикционы срабатывают с толчками или проскальзыванием, что приводит или к некомфортному переключению или к быстрому износу узлов.
Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.
Проблемы начинаются с гидротрансформатора — блокировка включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, если педаль утоплена до кик-дауна. Фрикцион блокировки при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, изнашивает тефлоновые кольца. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.
Проблемы гидроблока чаще всего вызываются загрязнением и изношенными гидроаккумуляторами. Плиту чистят и меняют прокладки гидроблока ( 134320 )
Причину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)
Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ, нагружая холодную трансмиссию по максимуму, перегружаются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали режимы ускорений, про эту проблему мастера стали забывать.
Вскрытие и диагностика иногда требует замены (или ремонта) выработавших ресурс соленоидов. Предварительно стоит проверить проводку и контакты электрики.
Эти линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла выходят из строя первыми. Тайвань и США (Ростра) наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.
Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№ 134436 и 134438 ) их чистят и промывают от масла.
Проблему с ним объясняют в основном проворачиванием «сухих» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» напряженно работающим узлам.
Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в «полевых» условиях крайне трудно, поэтому приходится менять всю планету в сборе. Проблема достаточно редкая.
Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130° и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.
Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.
-«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)
— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ, и настройки позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц.
Авто
Модель
Год выпуска
Страна сборки
Двигатель
Модель
Альтернативное имя
AUDI
A4
06-..
BEL DEU
6 SP F/AWD
L4 2.0L
TF-61SN
AUDI
A3
03-..
BEL DEU
6 SP F/AWD
L4 1.6L 2.0L
TF-61SN
AUDI
TT
03-08
HUN
6 SP F/AWD
L4 1.8L 2.0L 3.2L
09G
TF-60SN
MINI
COLORADO
10-..
AUT
6 SP FWD
L4 1.6L
TF-61SN
MINI
MINI/ MINI CLUBMAN
05-..
ITA UK
6 SP FWD
L4 1.6L
TF-60SN
MINI
MINI /MINI CLUBMAN
06-..
UK
6 SP FWD
L4 1.4L 1.6L
TF-61SN
SAAB
9’3
09-..
SWE
6 SP FWD
L4 2.0L
TF-60SN
SEAT
ALTEA/ XL
04-10
ESP
6 SP FWD
L4 1.4 1.6 1.9L 2.0L
TF-61SN
SEAT
LEON
05-09
ESP
6 SP FWD
L4 1.4 1.6 2.0L
TF-61SN
SEAT
TOLEDO
04-07
ESP
6 SP FWD
L4 1.6 1.9L 2.0L
TF-61SN
SKODA
FABIA
08-..
CHN RUS UKR
6 SP FWD
L4 1.4L 1.6L
TF-61SN
SKODA
OCTAVIA
04-..
CHN CZE RUS SVK UKR
6 SP FWD
L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L
TF-61SN
SKODA
ROOMSTER
06-10
CZE
6 SP FWD
L4 1.6L
TF-61SN
SKODA
SUPERB
09-..
CHN
6 SP FWD
L4 1.8L
TF-61SN
SKODA
SUPERB
09-..
CHN
6 SP F/AWD
L4 2.0L V6 3.2L
TF-60SN
VOLKSWAGEN
BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE
03-..
MEX
6 SP FWD
L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L
09G
AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN
BORA
08-..
CHN
6 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
GOLF
07-..
BRA
6 SP FWD
L4 2.0L
09G
AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN
GOLF/ GOLF PLUS
03-..
BEL DEU
6 SP FWD
L4 1.6L 2.0L 2.5L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
JETTA/ JETTA WAGON
05-..
MEX UKR
6 SP FWD
L4 1.9L 2.0L L5 2.5L
09G
AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN
JETTA/ JETTA WAGON
05-10
MEX RUS ZAF
6 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
LAVIDA
08-..
CHN
6 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
PASSAT
05-09
GIH RUS
6 SP FWD
L4 2.0L V6 3.6L
09G
AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN
PASSAT
06-08
6 SP F/AWD
V6 3.6L
09M
VOLKSWAGEN
PASSAT
05-..
CHN DEU RUS
6 SP FWD
L4 1.8L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
POLO
02-..
BEL GIH CHN SVK ZAF
6 SP FWD
L4 1.4L 1.6L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
SAGITAR
06-..
CHN
6 SP FWD
L4 1.6L 1.8L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
SHARAN
11
PRT
7 SP FWD
L4 2.0L
09G
AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN
TIGUAN
07-..
CHN DEU RUS
6 SP FWD
L4 2.0L
09M
VOLKSWAGEN
TIGUAN
08-09
6 SP F/AWD
L4 1.4L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
TOURAN
03-06
DEU
6 SP FWD
L4 1.6L 1.9L
09G
AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN
TOURAN
05-..
CHN
6 SP FWD
L4 1.8L 2.0L
TF-61SN
VOLKSWAGEN
TRANSPORTER
03-09
DEU POL
6 SP FWD
L5 2.5L V6 3.2L
TF-61SN
FAW
BESTURN B50
09-..
CHN
6 SP FWD
L4 1.6L 1.8L
TF-61SN
FORD
MONDEO
07-..
CHN
6 SP F/AWD
L4 2.0L 2.3L
TF-61SN
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей