Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Если коротко, то мы живем в постоянно меняющемся стрессовом мире, в котором требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации. Такой мир американцы назвали мир VUCA. VUCA — это аббревиатура английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность).

Еще одной важной характеристикой этого мира является неизбежное старение. Доля пожилых неуклонно растет. В России, например, к 2050 году она достигнет 30%.

На глазах меняется городская среда — города стремятся быть комфортными, предоставлять больше благ в общественное пользование, подстраиваться под каждого жителя. Все важнее становится бережливое отношение к природе: среди глобальных трендов — зеленый образ жизни и экологическое ответственное развитие. Это уже не только ценностная установка поколения миллениалов, но и существенный фактор конкурентоспособности бизнеса. До 80% людей готовы отказаться от продукта или услуги, если компании действуют, с их точки зрения, неэтично. Сегодня успешный проект — это прежде всего не идея и финансирование, а время, необходимое для вывода продукта на рынок и завоевания потребителя.

И в этом динамичном мире мы просто должны понимать, что красного диплома ВУЗа или hard skills, наработанных опытом многих лет, уже недостаточно. В ближайшие 10-15 лет исчезнут многие профессии. Сегодняшних сотрудников (в том числе высокопрофессиональных) заменят технологии. Однако, при этом возникнут новые профессии и направления, которые нужно осваивать уже сейчас.

Очевидно, что необходимо уже сегодня набираться других новых компетенций. Мы просто должны понять, какими компетенциями нам нужно обладать, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда.

Какими же компетенциями должны обладать люди ближайшего будущего?

По мнению экспертов Агентства стратегических инициатив и Сколково, разрабатывающих «Атлас новых профессий 3.0», который должен выйти до конца 2019 года, нам и нашим детям важны будут следующие «надпрофессиональные» навыки.

Источник

Интервью по компетенциям

Что такое компетенции? Как их отразить в своем резюме? И как пройти интервью, на котором вас подробно будут расспрашивать, каким образом вы бы действовали в различных ситуациях, связанных с вашей профессиональной деятельностью – например, удачно разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником?
Компетенция – это любое деловое или личностное качество или знание, наличие которого можно измерить по шкале от –5, если качество отсутствует полностью, до +5, если оно присутствует в полной мере.

Интервью по компетенциям (от англ. competency-basedassessment) – самый современный и эффективный подход к подбору персонала. Главное отличие этого вида интервью от других состоит в том, что вам предлагается решить реальные рабочие ситуации, а не рассуждать на отвлеченные темы. Здесь вопросы направлены на выяснение качеств и способностей, которые вам потребуются для выполнения должностных обязанностей. На собеседовании вас очень подробно будут расспрашивать о действиях в различных ситуациях, связанных с вашей профессиональной деятельностью – о том, как вы поступали в прошлом в тех или иных обстоятельствах. HR-менеджер оценивает не столько ваш профессионализм, сколько модели поведения в предложенных условиях. Применение этого инструмента позволяет менеджерам по персоналу, оценивая исполнение работы, анализировать не только то, ЧТО было достигнуто сотрудником за прошедший период, но и то, КАК это было сделано. Результаты раскладываются по шкалам – компетенциям (отсюда и название). Одно из преимуществ интервью по компетенциям – максимально объективная оценка качеств соискателя, независимо от личных пристрастий менеджера по персоналу.

Всего в управлении персоналом различают порядка 600 компетенций. Каждого кандидата проверяют по 7–15 позициям. При этом набор оцениваемых компетенций напрямую зависит от должности, на которую претендует соискатель. Например, если вы претендуете на должность менеджера по продажам, которому приходится часто вести переговоры, то HR-менеджеру будет важна такая ваша компетенция, как ориентация на результат: можете ли вы достигнуть его, готовы ли вы к развитию в рамках компании? Также для кадровика будет иметь значение, каким образом вы выстраиваете отношения с командой. Обсуждаться будут как сами компетенции, так и сопутствующие им вопросы.

Что написано пером…

При описании компетенций в резюме ваша задача состоит в том, чтобы выделить важную информацию о вашем опыте 2–4 блоками, например:

• Первый блок – «Управление»– все, что вы накопили за время работы в области управления, в том числе стаж управленческой деятельности.
• Второй блок – «Маркетинг», «Продажи» или «Финансы» – выделите любой наиболее крупный и важный раздел.
• Третий блок – отраслевой, т.е. в нем должна быть информация о том, с какими компаниями вы связаны наиболее тесно (промышленность/производство/прочее).

Если вы, к примеру, работали в крупной инвестиционной компании, и ваша деятельность была связана с финансами, то в разделе «компетенции» вашего резюме будут указаны 3 блока:

• Управление
• Финансы
• Инвестиции

В каждой компетенции должно быть по 5–7 тезисов.

Кроме того, обратите внимание на то, каким образом вы формулируете ваши тезисы. Например, вы работали главным бухгалтером. Как это лучше отразить в резюме?

Плохой вариант: Руководство бухгалтерией.

Хороший вариант: Управление бухгалтерским центром (45 чел.), курирование работы более 8 региональных подразделений.

Правило первое – каждая компетенция должна быть сформулирована предельно конкретно.

К примеру, компетенция «Планирование и организация» может включать следующее:

• Составление планов, которые распределяют работу по срокам и приоритетам (от нескольких недель до трех лет).
• Составление планов, которые точно соответствуют целям деятельности отдела.
• Координирование деятельности отдела с бизнес-планом компании.

Правило второе – в зависимости от ценностей и потребностей компании, конкретной вакансии, ваших личностных способностей и т.д., должны быть четко расставлены приоритеты. То есть сначала указывайте наиболее важные для данной ситуации, и уж потом – остальные. Положим, что вы устраиваетесь на управленческую должность, где придется работать со сложным разнородным коллективом. Это означает, что компетенции в резюме могут быть выстроены примерно так:

• управление отношениями;
• работа в группе;
• влияние;
• сбор и анализ информации;
• принятие решений;
• личное развитие;
• генерирование и накопление идей;
• планирование и организация;
• управление выполнением задач к установленному сроку, постановка цели.

Правило третье тесно связано со вторым – каждая компетенция в каждой конкретной ситуации имеет свою «цену». А значит, стоит как следует подумать, указывать ли ее вообще, нужна ли она вам на данной должности. Например, компетенция «лидерство», несомненно, пригодится кандидату, претендующему на должность директора по продажам, но техническому специалисту ее указывать вовсе ни к чему. Учитесь обыгрывать факты в резюме с наиболее выгодной для вас стороны. Говоря словами профессора Дамблдора, героя книг Джоан Роулинг, «правда – это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь. А потому к ней надо подходить с превеликой осторожностью». Правду может (и должен) говорить каждый, но иногда необходимо придержать язык за зубами.

Перед собеседованием необходимо проанализировать, какие именно компетенции будет проверять менеджер по персоналу (как правило, они озвучены в требованиях работодателя). Вспомните положительные примеры из своего прошлого, в которых вы проявили себя с лучшей стороны и нашли выход из трудной ситуации.

То же касается и хобби, вопрос о которых вам, скорее всего, зададут не просто так. Например, если вы любите играть в футбол, значит, вы предпочитаете командную работу, а если теннис – индивидуальную. Для главного бухгалтера предпочтительнее вышивать крестиком, чем заниматься прыжками с парашютом – склонность к риску не подходит для данной должности.

Также стоит рассказать о своих достижениях, так как, вероятно, при их анализе будут выявлены поведенческие проявления не одной, а сразу нескольких компетенций. Ведь достижение успеха требует от человека максимального напряжения сил.

В качестве положительного примера можно привести целый список часто используемых компетенций:

• Системное мышление – умение анализировать и интерпретировать проблемы, делать объективные выводы и расставлять приоритеты для дальнейших планов.
• Ориентация на результат – умение достигать нужных (запланированных) результатов. Энергичность и настойчивость в достижении цели.
• Гибкость и адаптивность. Открытость новому, способность выстраивать и изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации. Стремление и способность обогащать свои знания и умения через принятие опыта и мнений других людей.
• Корпоративное лидерство – способность вдохновлять людей и вести их к целям компании.
• Межфункциональное взаимодействие – умение работать на общий результат, координироваться с коллегами, эффективно работать в командных процессах.
• Умение управлять собственным развитием – умение ставить цели саморазвития, использовать разнообразные инструменты развития и добиваться реальных изменений.

25 самых популярных вопросов на собеседовании

Арлин С. Хирш, автор книги «101 проверенный рецепт для организации и планирования вашей карьеры», предложил список наиболее популярных вопросов для интервью по компетенциям. Все они начинаются со слов: «Расскажите мне о том, как вы…:

• эффективно выполнили работу под прессингом;
• разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником;
• использовали свои творческие способности для решения проблемы;
• пропустили очевидное решение проблемы;
• убедили членов команды работать по вашей схеме;
• не смогли вовремя завершить проект;
• сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы;
• отчитались о хорошо сделанной работе;
• должны были принять ответственное решение при нехватке информации;
• были вынуждены принять непопулярное решение;
• должны были приспособиться к сложной обстановке;
• согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения;
• чувствовали неудовлетворение от собственного поведения;
• использовали свои личностные качества для достижения цели;
• общались с разгневанным клиентом;
• представили успешное решение или проект;
• преодолели сложное препятствие;
• переоценили или недооценили важность чего-либо;
• устанавливали порядок срочности в работе над комплексным проектом;
• выиграли или потеряли важный контракт;
• были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям;
• выбрали неправильное решение;
• ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу;
• отвергли хорошую работу;
• были отстранены от работы».

Источник

Как оценить антикризисные навыки: интервью по компетенциям

Интервью по компетенциям называют еще поведенческим: суть в том, что предыдущий опыт человека может помочь спрогнозировать его поведение. Чтобы понять, обладает ли человек важной для работы компетенцией, нужно спрашивать не о гипотетических проблемах, а о реальных, которые кандидат уже решал в работе. Вы подводите интервьюируемого к тому, чтобы он вспомнил ситуации из прошлого и рассказал, как действовал в них.

Как подготовиться и провести интервью

Задача рекрутера не только в том, чтобы самостоятельно оценить кандидата. Важно помочь и заказчику найма определиться с тем, каких качеств он ждет от нового сотрудника для работы в актуальных условиях.

Шаг 1. Договориться, какие компетенции считать важными

Чтобы определить качества и компетенции, нужно тщательно изучить профиль вакансии: какого человека ищут, с какими задачами он будет ежедневно сталкиваться и в каких условиях? Как эти задачи трансформируются в новых условиях (например, при переходе на удаленную работу)?

Лучше всего такой список составлять вместе с заказчиком по следующему плану:

Важно! Составляя список компетенций, используйте максимально конкретные формулировки. Например, вариант «умение работать в команде» — плохой, он может подразумевать что угодно. Уточните у заказчика, что он имеет в виду. Хорошо, если сможете разложить компетенцию на составляющие. В данном случает это могут быть «умение согласовывать свои действия с целями команды», «способность выявлять конфликты и разрешать разногласия», «умение налаживать и поддерживать конструктивный и позитивный контакт». Посмотрим на примере.

Чтобы минимизировать неясности и разногласия, все договоренности по компетенциям и их оценке важно фиксировать в одном рабочем пространстве. Так и рекрутер, и заказчик вакансии видят процесс изнутри и слаженно взаимодействуют.

Для этого подойдет общий документ — файл, таблица, что угодно, но лучше использовать специальные сервисы. Например, с такой задачей отлично справляется CRM для рекрутмента Talantix. В ней заказчик может сам составить заявку на подбор и передать ее руководителю подбора или HR-специалисту.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

С этого момента у заказчика и рекрутеров появится общее пространство, где можно оставлять комментарии, фиксировать свои впечатления по итогам интервью и обмениваться комментариями. Удобно, что комментарии в карточке кандидата могут быть как видимыми для всех, так и приватными — это полезно, если нужно разграничить доступ к информации. Например, обсудить с заказчиком зарплатную вилку.

В результате не только возрастает эффективность работы, но и поиск становится прозрачным, что особо важно в условиях удалёнки.

2. Составить опросник

После того как список компетенций готов, составляем опросник, чтобы их проверить. Поскольку любое качество раскрывается непосредственно в ситуации, вопросы нужно подбирать такие, чтобы получить показательные примеры — как человек действовал и почему, каков был результат.

Для упрощения задачи можно использовать готовые модели последовательности вопросов. Самые распространенные из них — это STAR (Situation, Task, Action, Result — cитуация, задача, действие, результат) и PARLA (Problem, Action, Result, Applied, Learned — проблема, решение, результат, практические выводы).

Вопросы важно формулировать открытые и задавать их только по одному. Дайте кандидату возможность сосредоточиться.

3. Подготовиться к онлайн-встрече

Как и обычное собеседование, онлайн-интервью требует подготовки:

4. Провести интервью

Ваша основная задача на этом этапе — зафиксировать все, что вы увидели и услышали, составить своего рода протокол. Для этого сохраняйте запись созвона — это позволяют делать многие сервисы, например MS Teams, Skype, Zoom. Если не хотите тратить время на пересмотр видео, вам помогут старые добрые заметки — бумажные или специальные приложения на смартфоне или компьютере, это уже как кому удобно.

Во время интервью убедитесь, что примеры, случаи, которые описывает кандидат, соответствуют следующим критериям:

На каждую компетенцию постарайтесь собрать хотя бы 2–3 примера, включая негативные.

5. Проанализировать результаты и сделать выводы

Не спешите интерпретировать услышанное во время самого интервью — сделаете это позже. В процессе вы только записываете цитаты кандидата, отмечая, на какие компетенции из составленного вами и заказчиком списка они работают (в плюс или в минус).

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значитВо вкладке «Комментарии» в Talantix удобно фиксировать аргументированные выводы по каждому кандидату, чтобы было проще принимать совместные решения с нанимающим руководителем

Проанализировав все ответы, вы сможете сделать вывод об уровне развития компетенций у кандидата. Правило простое: если позитивных проявлений больше, чем негативных, компетенция развита. Если плюсов и минусов поровну — компетенция развита в средней степени, не является ни сильной стороной, ни областью для развития. Если минусов явно больше, чем плюсов, можно сделать вывод о низком уровне развития компетенции.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Вывод по компетенции из примера

Компетенция развита выше среднего — планирует заранее, составляет графики, отслеживает работу, напоминает исполнителям, предпринимает усилия, чтобы было сделано вовремя, справляется с большим объемом. При этом испытывает напряжение при необходимости постоянно переключаться, может терять продуктивность в ситуации длительной напряженной работы (более 4–5 месяцев).

Источник

Как отвечать на вопрос собеседования: «какие ваши самые сильные стороны?»

Какая ваша самая сильная сторона? Это один из наиболее популярных вопросов, и кажется, что это один из самых простых вопросов на собеседовании. Но для многих кандидатов дать верный ответ может быть непросто — либо они слишком скромны, либо не способны выделить те его сильные стороны, которые наиболее точно соответствуют требованиям работы.

Даже если вы уже успешно прошли тесты при приеме на работу и первичный этап телефонного собеседования, ваша главнейшая задача – показать себя уверенным опытным профессионалом на собеседовании. Именно после собеседования решается, получите ли вы эту работу. И вам надо уметь правильно рассказать, о ваших сильных сторонах.

Что на самом деле хочет знать интервьюер

Основная причина, по которой интервьюеры задают этот вопрос, заключается в том, чтобы определить, соответствуют ли ваши сильные стороны должностным обязанностям и потребностям компании. Работодатели ищут подтверждение, подходите ли вы для предложенной должности. Цель интервьюера — найти соответствие между вашими способностями и теми навыками, которые необходимы для достижения успеха в работе. Цель интервьюера — определить, насколько ваши возможности и навыки соответствуют необходимым требованиям для достижения успеха в работе.

Ваш ответ поможет работодателю решить, являетесь ли вы самым сильным претендентом на эту должность. Это означает, что, если вы подаете заявление на работу бухгалтером, не стоит подчеркивать, что ваша сильная сторона — организация мероприятий.

Совет: когда вам задают вопросы о ваших сильных сторонах, говорите о тех ваших качествах, которые более всего подходят для конкретной работы и выделяют вас среди других кандидатов.

Важно показать интервьюеру, что у вас есть качества, которые ищет работодатель. Есть определенные сильные стороны, которые все работодатели ищут в кандидатах – это честность, ответственность, умение ладить с другими людьми. Остальные качества будут зависеть от требований должности и компании.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Как ответить «В чем вы более всего сильны?»

Как ответить на вопросы о своих сильных сторонах? Лучший способ – описать имеющиеся у вас навыки и опыт, которые напрямую связаны с работой, на которую вы претендуете.

Будьте готовы ответить, составив список критериев, упомянутых в объявлении о вакансии, а затем:

Это подготовит вас к тому, что работодатель попросит вас подробно рассказать о конкретных сильных сторонах, и вы сможете поделиться примерами с интервьюером.

Также обдумайте и включите в свои ответы те необходимые термины, которые помогут произвести хорошее впечатление. Чем больше ваши навыки соответствуют заявленным требованиям к работе, тем больше у вас шансов получить предложение о работе.

Примеры лучших ответов про сильные стороны

Просмотрите эти примеры лучших ответов на вопросы о ваших сильных сторонах, но не забудьте адаптировать свои ответы к вашим полномочиям и требованиям к ролям.

У меня четкая позиция по отношению к срокам. Когда я работаю над проектом, я не хочу просто уложиться в сроки. Скорее, я предпочту завершить проект раньше срока. В прошлом году я даже получил премию за то, что заполнил три моих последних отчета на неделю раньше срока.

Почему это работает: хорошая стратегия — поделиться примером того, как ваши сильные стороны способствуют успеху в работе. Это покажет менеджеру по найму основы вашей подготовленности.

У меня хорошие навыки делового письма. Я проработал редактором в течение пяти лет, и когда дело касается моего письма, уделяю внимание деталям. Я писал для различных изданий, поэтому знаю, как обеспечить стиль, чтобы он соответствовал задаче и аудитории. Как помощник по маркетингу я смогу эффективно писать и редактировать пресс-релизы, а также точно и своевременно обновлять веб-контент.

Почему это работает: этот ответ показывает, как гибкость, сильные стороны и достижения кандидата могут использоваться различными способами.

Я квалифицированный торговый представитель с опытом работы более десяти лет. Я превышал свои цели продаж каждый квартал минимум на 20%, и зарабатывал бонус каждый год с тех пор, как начал работать у моего нынешнего работодателя.

Почему это работает: если вы можете поделиться поддающейся количественной оценке информацией, подтверждающей ваши сильные стороны, это поможет интервьюеру понять, что именно вы сможете предложить, если будете приняты на работу.

Я горжусь своими навыками обслуживания клиентов и способностью разрешать потенциально сложные ситуации. Имея пятилетний опыт работы в качестве сотрудника службы поддержки клиентов, я научился понимать и эффективно решать проблемы клиентов. У меня сильные коммуникативные навыки, которые помогают мне хорошо работать с клиентами, членами команды и руководством. Я известен как эффективный член команды и хорошо делаю презентации.

Почему это работает: этот ответ подчеркивает несколько сильных сторон и показывает интервьюеру, почему эти качества необходимы для успеха в работе.

Я изменил имеющийся формат и написал информационный бюллетень для сотрудников больницы и, в частности, продемонстрировал профили сотрудников и их вклад. Наши опросы показали, что новый вариант был хорошо оценен и очень позитивно воспринят персоналом. Я также переписал основные разделы справочника для сотрудников, чтобы сделать его терминологию более понятной.

Почему это работает: этот ответ работает хорошо, потому что показывает сильные стороны в действии. Он предоставляет подробную информацию о двух разных проектах и обеспечивает возможность сравнения результатов.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Советы для получения наилучшего результата собеседования

Что не стоит говорить

Сейчас не время быть скромным. Хотя не стоит преувеличивать свои сильные стороны, вы должны быть способны их сформулировать, это сделает вас идеальным кандидатом. С другой стороны, будет неуместно отвечать на этот вопрос длинным размытым списком ваших достоинств. При этом неумно показать себя хвастливым или высокомерным.

Как и в случае с любым ответом на собеседовании, лучше не говорить лишнего. Вот примеры ответов, которые вы НЕ должны давать:

Возможные дополнительные вопросы, к которым вам стоит быть готовым:

Ключевые выводы

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Собеседование – это важнейший этап трудоустройства, он даже важнее этапа тестирования и составления резюме. И готовиться к собеседованию надо даже больше. Мы убеждены, что предварительная подготовка – это тот фактор, который может во много раз увеличить ваши шансы на успех при устройстве на работу. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

Читайте наши другие статьи о тактиках успешного собеседования:

Источник

Личностные компетенции

В процессе поиска работы важно понимать суть личностных компетенций, ведь от наличия конкретных навыков зависит получение определенной должности.

Компетенции могут зависеть от отрасли, уровня должности, стажа, хотя некоторые из них универсальны. Они нужны для эффективного выполнения работы.

Еще до личного знакомства работодатели узнают о чертах характера кандидатов из их резюме. Рекрутеры ожидают, что соискатель знает свои сильные стороны. С учетом этого они сортируют резюме и отбирают подходящих претендентов на вакансию. Подтвердить компетенции соискателя в процессе найма помогает тестирование.

Ключевые универсальные компетенции

Ключевые компетенции — это особые качества, которые работодатели относят к необходимым. Они могут использоваться в качестве ориентира для оценки и сравнения кандидатов.

Проанализировав тысячи вакансий, специалисты выявили 10 самых популярных и важных ключевых компетенций.

1. Умение работать в команде.

Этот навык важен для большинства профессий. Современные проекты реализуют команды с представителями из разных сфер деятельности. До руководящих должностей «дорастают» работники, которые умеют работать с коллегами, не перетягивают одеяло на себя и не преуменьшают чужих заслуг. Наличие таких навыков — не только профессиональная, но и личностная компетенция, которая показывает, что человек ценит труд и вклад других, проявляет сочувствие, эмпатию.

В процессе найма работодатели обязательно оценивают, способен ли соискатель сотрудничать с другими для достижения общей цели. Работа в команде автоматически требует отличных коммуникативных и переговорных навыков, стрессоустойчивости.

2. Ответственность.

Способность брать на себя ответственность необходима не только руководителям. Ответственные работники не боятся принимать решения, отвечать за свои ошибки.

Чем выше должность, тем больше уровень ответственности. Но даже кандидаты на позиции нижнего уровня могут продемонстрировать это качество на примерах из личной жизни. Во время собеседования рекрутеры обязательно захотят составить представление о том, как соискатель работает в условиях стресса, решает проблемы и рабочие задачи в целом.

3. Осведомленность.

Кандидаты на руководящие роли должны демонстрировать осведомленность о том, как именно работает компания, а также предугадывать тенденции в отрасли. Работник, который ограничивается рамками своих обязанностей, не сможет привести организацию к успеху. Необходимо разбираться не только в технических нюансах, но и в сфере маркетинга, HR, политике. Топ-менеджер также должен отслеживать успехи и неудачи конкурентов.

Чтобы подтвердить навык, рекомендуется подготовиться к собеседованию и продемонстрировать рекрутеру осведомленность в позиции компании на рынке.

4. Принятие решений.

Еще до заключения договора работодатель захочет убедиться в том, что кандидат на руководящую должность сможет принимать оптимальные для компании решения в кратчайшие сроки. К этой компетенции относится умение собирать и анализировать информацию, предугадывать и исключать потенциальные риски.

Для проверки этого личного качества рекрутеры обычно моделируют спорные ситуации, дают решить ситуационную задачу без правильного ответа или только с неудачным решением.

5. Лидерство.

Еще на этапе собеседования специалист по персоналу старается выяснить потенциал будущих сотрудников для дальнейшего развития. Люди, которые хотят стать лидерами, умеют чувствовать окружающих. Для уже состоявшегося руководителя важно уметь делегировать полномочия, устанавливать и контролировать сроки выполнения задач, сохранять комфортную и продуктивную рабочую атмосферу, с уважением и заботой относится к персоналу.

6. Деловая надежность.

Человека, который придерживается установленных правил деловой этики, умеет строить отношения с сотрудниками, партнерами, а также защищает интересы компании в любой ситуации, считают надежным.

Топ-менеджер однозначно должен вызывать у рекрутера и собственника чувство доверия. Надежность — хороший пример личной компетенции. Её достаточно сложно продемонстрировать, но любое, даже небольшое, вранье в резюме или на собеседовании может негативно повлиять на впечатление работодателя.

7. Ориентация на результат.

Если человек ориентирован на результат, сосредоточен на целях, а также предпринимает конкретные шаги, необходимые для их достижения, то получит преимущество перед другими кандидатами. Топ-менеджер должен уметь доводить проекты до конца и мотивировать других двигаться к результату.

Рекрутерам также важно понимать, насколько реалистичны и достижимы цели, которые ставит кандидат. Ведь чрезмерные амбиции могут навредить компании в долгосрочной перспективе.

Чтобы продемонстрировать эту компетенцию, стоит подготовить несколько реальных примеров из карьерной жизни, когда удалось достичь результата, несмотря на возникшие проблемы.

8. Решение проблем.

Важно показать, что при возникновении проблемной ситуации кандидат будет сохранять спокойствие, искать возможные варианты решения, а не избегать неприятных разговоров и действий всеми способами.

Идеальных руководителей не бывает. Любая деятельность сопряжена с кризисами, ошибками. Чем выше должность, тем больше проблем разного уровня придется решать. А суть деятельности некоторых компаний напрямую сопряжена с кризисами.

9. Организационные навыки.

В любом бизнесе высоко ценится организованность. Специалист, проводящий собеседование, обязательно попробует смоделировать рабочие ситуации, чтобы проследить за тем, как соискатель расставляет приоритеты в рабочей нагрузке, насколько эффективно управляет временем.

Вышеперечисленные компетенции нужны для работы во всех сферах, на всех должностях. Если вы трудоустраиваетесь на определенные позиции, указывайте в резюме «узкие» навыки, необходимые для этой должности.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Компетенции для работы в сфере управления персоналом

Компетенции HR-специалистов во многом перекликаются с навыками и личными качествами руководящих должностей. Однако умение управлять людьми может пригодиться и менеджерам среднего звена. Даже рядовым HR-специалистам необходимо иметь хотя бы базовые навыки управления людьми.

1. Обучение, наставничество.

Курирование развития сотрудников компании — одна из задач отдела по работе с персоналом. Для улучшения программ образования обычно создается отдельный департамент. Но даже в небольших компаниях сотрудникам важно ощущать поддержку, а также иметь независимого человека, который готов помогать и направлять к желаемой должности. Топ-менеджеры могут позволить себе найм личного карьерного консультанта. Рядовым работникам будет достаточно общения с HR-специалистом.

В рекрутинговых компаниях даже рядового специалиста могут ожидать проведения инструктажей, наставничества вновь нанятого персонала.

2. Управление производительностью труда.

Контроль за достижением целей обычно возлагают на начальников отделов, руководителей департаментов. Однако HR-специалисты должны обеспечивать технический контроль производительности. Это может быть проведение хронометражей рабочего времени, поиск и решение проблем, негативно влияющих на достижение результатов.

3. Командообразование.

Работникам низшего и среднего уровня достаточно доказать, что они способны работать в команде для достижения поставленных целей. Но тем, кто планирует быть руководителем или работать с персоналом в качестве советника, необходимо обладать компетенцией командообразования. Человек, который умеет формировать и курировать работу команд, также может написать в CV, что он владеет навыками тимбилдинга.

Компетенции, необходимые кандидатам на позицию топ-менеджера

Компетенции руководителя гораздо обширнее, чем любого другого сотрудника. Далеко не все они связаны с лидерством, хотя это ключевой навык у каждого руководителя. При выборе кандидата HR-специалисты будут оценивать следующие компетенции.

1. Стратегическое управление.

Чтобы добиться успеха, необходимо эффективно управлять всеми департаментами. Навык стратегического управления связан с координацией бизнес-процессов, управлением подчиненными для сохранения преимущества перед конкурентами.

Руководитель должен уметь анализировать несколько областей бизнеса и оценивать информацию, системы, процессы для принятия обоснованных решений.

2. Планирование.

Все успешные топ-менеджеры должны уметь эффективно планировать работу, время, финансовые ресурсы всей организации. Поэтому на этапе найма кандидату нужно будет продемонстрировать свою способность тщательного планирования бизнес-деятельности. Например, рекрутер может предложить расписать поэтапно процесс достижения определенной цели.

3. Влияние.

Топ-менеджер будет оказывать влияние на широкий круг людей. Придется убеждать как собственников, так и партнеров, подчиненных в самых разных ситуациях.

Необходимо будет воздействовать на людей, которые не являются прямыми подчиненными (например, политики, работники государственных служб). Важно уметь выявлять поведение, которое отрицательно сказывается на производительности, стараться изменять направление мыслей, действий других людей.

Для проверки компетенции рекрутер может попросить доказать какую-то гипотезу, используя дар речи, иллюстрации. Еще один вариант тестирования: аргументировать целесообразность покупки заведомо ненужной вещи.

4. Управление изменениями.

Одна из популярных задач топ-менеджеров ― реорганизация предприятия. Период организационных изменений достаточно стрессовый. Ведь в современных условиях изменения обычно связывают с оптимизацией услуг, сокращением бюджета, штата.

Чтобы инициировать и довести до логичного финала запланированные процессы, руководитель должен обладать определенной жесткостью, не сходить с установленного курса даже если это вызывает негативные эмоции у окружающих.

Рекрутер может попросить продемонстрировать методы управления открытому противодействию изменениям.

Личностно-деловые компетенции сотрудников, которые работают напрямую с клиентами

В любом среднем и малом бизнесе общение с конечным клиентом — залог высокой прибыли. В крупных корпорациях также ценится умение обмениваться информацией устно и письменно. С конечными клиентами обычно общаются специалисты отдела продаж, маркетинга, сервиса. Соискатели, которые подают резюме на подобные должности, должны обладать определенным набором компетенций.

1. Клиентоориентированность

Главная задача предоставления услуги или продажи товара ― высокая удовлетворенность клиента. Клиентоориентированность предполагает быстрое реагирование на запросы, предоставление как можно большего объема информации, а также помощь на всех этапах взаимодействия. Для проверки компетенции рекрутер может предложить обработать выдуманную жалобу, рассказать о методах отслеживания удовлетворенности клиентов.

2. Партнерство

Эта компетенция предполагает формирование прочных взаимовыгодных отношений как с коллегами, так и внешними агентствами, ведомствами. Чтобы удовлетворить клиента, компаниям приходится сотрудничать со службами доставки, монтажными, сервисными организациями. Если отношения не взаимовыгодные, партнеры будут нарушать обязательства, тем самым портить итоговые впечатления конечного клиента.

Специалист, который обладает подобной компетенцией, активно выражает интерес к опыту, идеям других, умеет налаживать и поддерживать новые каналы связи.

3. Убеждение

Работникам сферы продаж требуется постоянно убеждать людей выбрать товар, услугу, инициировать реальные действия. Навык убеждения пригодится и тем, кто работает с поставщиками. На собеседовании рекрутеры могут попросить смоделировать процесс переговоров с поставщиком по поводу продажи партии товара с максимальной отсрочкой оплаты.

4. Грамотная деловая речь

Умение общаться четко, грамотно, лаконично — важный навык для всех работников. Применение просторечий, уличного жаргона негативно влияет на образ сотрудника и компании в целом.

Общаться с коллегами, партнерами необходимо в соответствии с правилами деловой этики. Переписка по электронной почте, в мессенджерах также должна быть краткой и грамотной.

HR-специалист обычно просит лаконично пересказать суть объемного отчета, структурировать многостраничную презентацию. Оценить компетенцию рекрутер может еще до начала этапа найма, во время предварительного общения.

Примеры личностных компетенций

Профессиональные компетенции можно развить, приобрести вместе с опытом работы. А вот личностные обычно больше связаны с чертами характера, так как каждый силен в чем-то своем. Но над такими навыками тоже необходимо работать и совершенствовать их.

Подобные компетенции сложно отнести к какой-то определенной профессии. Также их нельзя назвать «обязательными» или распространенными, однако их наличие в резюме будет преимуществом.

Речь не о разработке ультрасовременных прототипов и новых приборов. Эта компетенция скорее описывает склонность к поиску инновационных способов преодоления препятствий, решения и предотвращения проблем. Изобретательный работник будет всегда искать новые, более эффективные методы выполнения привычных задач с использованием имеющихся ресурсов.

Микроменеджмент относят к негативным методам руководства. Поэтому прогрессивные руководители стараются брать к себе в команду независимых сотрудников, которые могут самостоятельно спланировать работу и выполнить ее в срок без постоянных напоминаний и проверок. Чтобы убедить работодателя во владении такой компетенцией, можно рассказать о программе, которую вы использовали на практике для организации своего рабочего времени.

Определенная степень волнений и переживаний допустима в любой работе. Небольшой стресс даже стимулирует к более продуктивной работе и быстрому принятию важных решений. Однако иногда рабочая ситуация может полностью выйти из-под контроля. Работодателю нужно понимать, что в кризисных ситуациях сотрудник не растеряется, не начнет срываться на коллегах и клиентах.

Для самого сотрудника хронический стресс может негативно сказаться на эмоциональном состоянии, физическом здоровье. Умение справляться с трудностями и сохранять внешнее спокойствие при внутренних переживаниях — разные вещи. Истинная стрессоустойчивость означает, что человек действительно спокойно реагирует на кризисные ситуации.

Для проверки компетенции интервьюер может вести себя вызывающе, провоцировать кандидата на конфликт или начать агрессивно и безосновательно критиковать каждую фразу.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

При составлении резюме посмотрите на себя со стороны, взглядом рекрутера. Не стоит вписывать туда все увиденные компетенции, ведь опытные HR-специалисты легко видят ложь.

Выберите наиболее значимые для конкретной должности, те, в которых вы проявляетесь с самой выгодной для работодателя стороны. Сделайте на них акцент, обосновывая и подкрепляя реальным опытом каждую характеристику.

Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото Какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *