Какие явления доказывают что между молекулами существуют промежутки
Тест по теме «Основные положения молекулярно-кинетической теории»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основы молекулярно-кинетической теории
1 . Какие факты доказывают, что между молекулами существуют промежутки?
б)распространение запаха веществ;
в)беспорядочное движение молекул;
г)проникновение одного вещества в другое;
д)газы,жидкости и твердые тела проявляют способность к уменьшению объема при охлаждении;
е) газы,жидкости и твердые тела проявляют способность к уменьшению объема при увеличении внешнего давления.
а) увеличится в 2 раза;
б)уменьшится в 2 раза;
3.В каком состоянии находится сталь?
4.Почему броуновские частицы совершают беспорядочное движение?
а) на них действуют удары хаотично движущихся молекул;
б)за счет теплового движения броуновских частиц;
в) между молекулами и броуновскими частицами существуют силы взаимодействия.
5.Сколько в природе различных атомов?
а)109 различных атомов;
б)число атомов практически не ограничено;
6.Для каких пар веществ быстрее произойдет диффузия?
в)стальная и медная пластины.
7.Где большее количество молекул: в 1 моль кислорода или в 1 моль водорода?
а)в 1 моль кислорода;
б) в 1 моль водорода;
в)одинаковое количество молекул.
8.Какова природа молекулярных сил?
9.Молекула какого вещества имеет наименьшую массу?
10.Вычислите массу молекулы кислорода.
1.Какие из перечисленных явлений подтверждают основные положения молекулярно-кинетической теории?
г)электризация тел при соприкосновении.
а)при сжатии твердые,жидкие и газообразные тела оказывают сопроивление;
б)диффузия и броуновское движение;
в)изменение объёма тела при его нагревании;
3.Сколько в природе различных молекул?
а)109 различных молекул;
б)число атомов практически неограничено;
а) за счет диффузии частичек асфальта;
б)за счет движения различно нагретых потоков воздуха;
г)нет правильного ответа.
5. Для каких пар веществ быстрее произойдет диффузия?
в)свинцовая и медная пластины.
6.Нажимая поршень в цилиндре,можно сохранить объём воздуха,заключенного в нём.На что это указывает?
а)между молекулами воздуха существуют промежутки, намного превышающие размеры молекул;
в) между молекулами воздуха отсутствуют силы взаимодействия.
7. Где большее количество молекул: в 1 моль кислорода или в 1 моль азота?
а)в 1 моль кислорода;
б) одинаковое количество молекул;
8. Молекула какого вещества имеет наименьшую массу?
а) над поверхностью Земли;
б) над поверхностью Луны;
10.Вычислите массу молекулы кислорода.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1580694
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Урок 5. Физика 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Ум заключается не только в знании,
но и в умении применять эти знания
Прошедшие темы были посвящены строению вещества. При изучении этих тем было установлено, что все тела состоят из мельчайших частичек – молекул. Размеры молекул очень и очень малы. Молекулы, в свою очередь, строятся из атомов. Между мельчайшими частицами вещества есть промежутки. Возникает вопрос: каким же образом тогда твердые тела сохраняют форму и объем? Почему ни твердые тела, ни жидкости просто не распадаются на мелкие частицы? Дело в том, что между молекулами существует взаимное притяжение. Соседние молекулы притягиваются друг к другу. Конечно, такое притяжение между двумя молекулами очень слабое и его едва ли можно измерить. Однако, известно, что количество молекул в теле может быть просто огромно. Поэтому, когда речь идет о притяжении миллионов и миллиардов молекул, такое притяжение вполне ощутимо. Обратимся к бытовому опыту: можно легко порвать бумагу. Чтобы сломать карандаш, нужно приложить уже более существенное усилие.
Но и в том, и в другом случае, усилия идут на преодоление притяжения между молекулами. Но притяжение между молекулами в разных веществах различно. Именно поэтому, одни тела значительно прочнее других. Например, чтобы сломать металлическую ложку нужно приложить значительно большую силу, чем для того, чтобы сломать карандаш.
Необходимо отметить, что взаимное притяжение молекул проявляется только тогда, когда они находятся на расстоянии, сравнимом с их размером. То есть, если между двумя молекулами можно втиснуть только одну молекулу, то между ними будет наблюдаться взаимное притяжение.
Если же расстояние между ними увеличить, то притяжение очень быстро ослабевает. Проведем следующий опыт: возьмем свинцовый цилиндр и разрежем его на две части.
Отполируем торцы каждого из полученных цилиндров. Если теперь соединить эти цилиндры и прижать друг к другу, то они сцепятся. Причем, в отдельных случаях, эта сцепка может быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес цилиндра. Дело в том, что поверхности этих цилиндров были практически идеально гладкими. Когда сдавили эти цилиндры, расстояния между молекулами обеих половинок стали сравнимы с размерами самих молекул, и они начали притягиваться. В то же время, сломав карандаш, мы не сможем воссоединить его части снова. Это объясняется тем, что на поверхности древесины существует очень много неровностей, которые не позволяют сблизить молекулы на достаточно близкое расстояние.
Можно заметить следующее: если молекулы, оказавшись на достаточно близком расстоянии, начинают притягиваться, то почему тогда все молекулы в теле не слипаются? Ведь между молекулами существуют промежутки. Дело в том, что когда молекулы оказываются слишком близко, между ними возникает взаимное отталкивание. Этим объясняется сопротивление, которое чувствуется при сжатии тел. Более того, некоторые тела после того, как их сжали, распрямляются. Это происходит потому, что при сжатии молекулы сближаются на расстояния, меньше, чем размеры самих молекул, и возникает взаимное отталкивание. Итак, на расстояниях, сравнимых с размерами молекул заметнее проявляется взаимное притяжение, а на более близких расстояниях – взаимное отталкивание.
Рассмотрим еще одно явление, доказывающее существование взаимного притяжения молекул. Это явление смачивания. Если намочить лист бумаги, то он значительно сильнее прилипает ко многим твердым телам (например, к другому листку бумаги, к столу, к стене и так далее). Это объясняется тем, что между молекулами воды и молекулами некоторых твердых тел возникает взаимное притяжение. Можно провести и другой опыт. Подвесим на пружину стеклянную пластину так, как показано на рисунке.
Опустим ее в сосуд с водой так, чтобы поверхности пластины и воды соприкасались. Если теперь попытаться оторвать стеклянную пластину от поверхности воды, то прежде чем это удастся, пружина заметно растянется. А это свидетельствует о том, что встретилось некое сопротивление. Это сопротивление вызвано ничем иным, как взаимным притяжением молекул.
Здесь следует обратить внимание на важную деталь: после отрывания стеклянной пластины от поверхности воды, на поверхности пластины все же останется тонкий слой воды. Можно сделать следующий вывод: разрыв произошел между молекулами воды, а не между молекулами воды и стекла. Следовательно, притяжение между молекулами воды и стекла сильнее, чем притяжение между молекулами воды друг к другу. Однако так происходит далеко не всегда. Например, вода не смачивает жирные тела. Итак, если наблюдается явление смачивания, значит, молекулы воды сильнее притягиваются к молекулам твердого тела, чем друг к другу. Если же явления смачивания не происходит, то это значит, что молекулы воды сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела.
Человек может писать ручкой на бумаге только благодаря явлению смачивания: ведь чернила оставляют слой на бумаге. Если бы не было явления смачивания, люди не смогли бы вытереть посуду после мытья.
– Между молекулами существует взаимное притяжение и отталкивание.
– Притяжение проявляется только на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул. При дальнейшем сближении молекул происходит отталкивание.
– Смачивание возникает в тех случаях, когда притяжение между молекулами воды и твердого тела сильнее, чем притяжение между молекулами воды. Если же притяжение между молекулами воды сильнее, чем притяжение между молекулами твердого тела и молекулами воды, то явление смачивания не происходит.
Тесты по «Молекулярной физике», 10 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основные положения МКТ. (К. №1)
1. Какие наблюдения показывают, что каждое тело состоит из мельчайших частиц?
2. Какие факты доказывают, что между молекулами существуют промежутки?
3. Какие факты доказывают, что между молекулами твердых тел существуют силы притяжения?
4. Какие факты доказывают, что между молекулами жидкости существуют силы притяжения?
5. Какие факты доказывают, что между молекулами газов существуют силы притяжения?
6. Какие факты доказывают, что между молекулами веществ есть силы отталкивания?
7. Какова природа сил притяжения и отталкивания между молекулами?
8. Что такое диффузия и на что она указывает?
9. Что называется броуновское движение?
10. Как зависит скорость диффузии от агрегатного состояния вещества?
11. Как зависит диффузия от температуры?
взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества.
При сближении двух свинцовых цилиндров с зачищенными поверхностями они «слипаются».
При сближении двух свинцовых цилиндров с зачищенными поверхностями они «слипаются», при растяжении и разрушении тела необходимо приложить силу
при резком расширении сжатого газа происходит охлаждение, т.к. часть энергии идет на преодоление сил притяжения
при сжатии тел в любом агрегатном состоянии возникает сопротивление.
беспорядочное движение взвешенных частиц в жидкости или газе.
при увеличении температуры скорость диффузии уменьшается.
при увеличении температуры скорость диффузии увеличивается
распространение запаха, растворение веществ, испарение, размельчение твердого тела, деление вещества и т.д.
в твердых телах проходит быстро, медленнее в жидкостях, очень медленно в газах.
в твердых телах проходит медленно, быстрее в жидкостях, очень быстро в газах
необходимо приложить некоторую силу, чтобы оторвать стеклянную пластинку от поверхности воды.
взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества. Это означает, что частицы находятся в непрерывном движении, между которыми есть промежутки
твердые, жидкие и газообразные тела при увеличении внешнего давления уменьшаются в объеме. При изменении температуры также меняется объем указанных тел.
твердые, жидкие и газообразные тела при увеличении внешнего давления уменьшаются в объеме. При изменении температуры также меняется объем указанных тел, уменьшение объема при смешении воды со спиртом, просачивание масла через сталь.
Количество вещества. Масса молекул. (К. №2)
1. Что называется относительной молекулярной массой?
2. Что называется количеством вещества?
3. Укажите единицу измерения количества вещества в СИ?
4. Физический смысл единицы количества вещества в СИ?
5. Укажите формулу, по которой определяется количество вещества?
6. Укажите условное обозначение количества вещества?
7. Что называется числом Авогадро?
8. Укажите численное значение числа Авогадро.
9. Что называется молярной массой?
10. Укажите единицу молярной массы.
11. Укажите обозначение молярной массы.
12. Укажите формулу, по которой определяется молярная масса.
13. Как можно определять массу любого количества вещества?
отношение массы вещества к количеству вещества.
отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода.
масса одной моли вещества.
количество вещества, в котором содержится столько же молекул (атомов), сколько атомов содержится в углероде массой 0,012 кг.
отношение числа молекул в данном теле к числу молекул в одном моле вещества.
количество молекул (атомов) в 1 моле любого вещества.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-176575
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.