Какими историческими событиями посвящены произведения твардовского о чем рассказывает читателю поэма
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
А. Т. Твардовский (стр. 137)
2. Каково отношение Твардовского к истории нашей страны?
Твардовский изображает в своём творчестве современность, но это всегда такие важные, переломные моменты, которые входят в историю страны. Его поэзия пронизана историческим оптимизмом, то есть он верит в свой народ, его великое будущее, восхищается его трудолюбием, готовностью к подвигу, ярким языком, гуманностью, умом.
3. Что рассказывает литературовед А. Гришунин о художественных особенностях поэмы «Василий Теркин» — рифме, языке, героях? Прочитайте поэму, сравните свои впечатления от прочитанного с рассуждениями исследователя творчеств А. Т. Твардовского.
Литературовед А. Гришунин пишет, что в поэме много героев, среди которых как военные, так и мирные люди. Все вместе они составляют единый народ, «родные души». Язык поэмы простой, приближенный к разговорной речи, но при этом очень яркий. Рифма чаще всего тоже бесхитростна и проста. Стих мелодичный, ритмичный, использована аллитерация. Также среди литературных качеств Гришунин отмечает зримую образность, психологическую убедительность, точность художественной детали, речевую выразительность, афористичность.
Действительно, поэма читается легко и с удовольствием, её форма увлекает не меньше, чем содержание.
«Василий Тёркин» (стр.161-163)
2. Какова главная мысль главы «Переправа»? Как вы понимаете следующие строфы «Кому память, кому слава, Кому темная вода.»
В главе «Переправа» автор размышляет о том, что война уносит множество жизней, не всем дано перейти эту переправу живым и невредимым.
4. Что подчеркивает автор в характере героя в главе «О награде»?
В главе «О награде» Василий тёркин изображён на привале, когда он мечтает о возвращении домой. Здесь он не совершает подвигов, а предстаёт перед читателем как весёлый парень. который умеет пошутить и поддержать товарищей. Якобы медаль ему нужна, чтобы нравиться девушкам. Он отважный солдат, но не ставит себя выше других, не хвастается своими заслугами.
5. В начальной главе «От автора» звучит почти гимн питьевой воде. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. Что же поэт говорит о воде?
В этой вводной главе поэт как бы набрасывает «темы», о чем будет рассказано подробно в поэме. Что это за «темы»?
В главе «От автора» автор пишет, как важен глоток холодной воды на войне:
На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода
Лучше нет простой, природной —
Из колодца, из пруда,
Из трубы водопроводной,
Из копытного следа,
Из реки, какой угодно,
Из ручья, из-подо льда, —
Лучше нет воды холодной,
Лишь вода была б — вода.
Называя Тёркина «обыкновенным парнем», Твардовский хочет подчеркнуть, что среди русских солдат есть много подобных ему. В своём героическом персонаже автор собрал все лучшие качества. которые он хотел бы видеть в каждом бойце.
7. Можно ли сказать, что поэт показывает все тяготы войны?
В поэме изображены не только подвиги Василия Тёркина, но и трагические моменты войны: отступления, ранения, похороны. Да и подвиги даются главному героя нелегко.
9. Прочитайте главы, не вошедшие в учебник-хрестоматию, и подумайте над следующими вопросами: как показывает автор в главе «Гармонь» трудную дорогу солдата и те немногие радости, которые выпадают на его долю в военные будни? Какие черты русского солдата открываются по мере преодоления фронтовой дороги?
В главе «Гармонь» Тёркин возвращается из госпиталя на фронт. Он радуется всему: новой шинели, здоровой руке, предстоящей встрече с однополчанами, попутному грузовику. Даже приближаясь к фронту, Тёркин и другие солдаты находят поводы для радости. Игра Тёркина на гармони развеселила всех,заставила на время отвлечься от горестных мыслей. русский солдат изображён Твардовским стойким, жизнелюбивым, творческим, весёлым, щедрым.
10. Какие эпизоды главы «Два солдата» перекликаются с фольклорными произведениями?
Глава «Два солдата» напоминает русские народные сказки о находчивом и умелом солдате. В частности, эпизод, когда Тёркин предлагает бабке пожарить сала, отсылает читателя к сказке «Каша из топора»
13. Подготовьте устный или письменный (на выбор) рассказ — характеристику Василия Теркина.
Василий Тёркин в строю с 1939 года, он участвовал ещё в финской войне. Он неоднократно был ранен, но всегда возвращался в строй. Он весёлый парень с чувством юмора, его шутка и прибаутки веселят и поддерживают товарищей. Тёркин совершает героические поступки, рискуя жизнью, готов к самопожертвованию ради общего дела. Он находчивый и смелый.
Совершенствуйте свою речь.
Поразмышляем над прочитанной поэмой «Василий Теркин»
1. Каким историческим событиям посвящены произведения Твардовского? О чем рассказывает читателю поэма «Василий Теркин»?
2. Какова главная мысль главы «Переправа»? Как пы понимаете следующие строфы?
Кому память, кому слава.
Кому темная вода,
Ни приметы, ни следа.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
Переправа, переправа.
Пушки быот в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
3. С какой целью п разных главах поэмы автор повторяет слова: «Бой идет снятой и правый, / Смертный бой не ради ела вы — / Ради жизни на земле»?
4. Что подчеркивает автор в характере героя в главе «О награде»?
5. В начальной главе «От автора» звучит почти гимн питьевой воде. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. Что же поэт говорит о воде?
В этой вводной главе поэт как бы набрасывает «темы», о чем будет рассказано подробно в поэме. Что это за «темы»?
6. В главе «На привале» поэт рассказывает о сабантуе. Что это такое?
Как вы понимаете слова Твардовского о том, что Теркин Просто парень сам собой / Он обыкновенный? Итак, Теркин «обыкновенный». Так ли это? Ведь дальше автор рассказывает о том, что Теркин много воевал, достоин медали, трижды был окружен, задет осколком, он мог легко подняться «с места — в бой». Что скрывается за авторским определением «обыкновенный»?
7. Можно ли сказать, что поэт показывает все тяготы войны?
8. Постарайтесь выстроить, опираясь на прочитанные главы поэмы, путь героя на войне: это и будни, и бой, и сабантуй, и труднейшая переправа и т. д. Показывая войну, жизнь героя, поэт знакомит читателя с военными буднями. Каковы они?
9. Прочитайте главы, не вошедшие в учебник-хрестоматию, и подумайте над следующими вопросами: как показывает автор в главе «Гармонь» трудную дорогу солдата и те немногие радости, которые выпадают на его долю в военные будни? Какие черты русского солдата открываются но мере преодоления фронтовой дороги?
10. Какие эпизоды главы «Два солдата» перекликаются с фольклорными произведениями?
11. Можно ли сказать, что в главе «Кто стрелял» писатель стремится показать все тяготы войны и то иаивысшее напряжение, которое испытывает солдат на фронте? Подтвердите свой ответ строками из этой главы.
12. Известно, что Василия Теркина многие солдаты считали своим однополчанином и никогда не расставались с книгой. Чем это можно объяснит!»?
13. Подготовьте устный или письменный (на выбор) рассказ — характеристику Василия Теркина.
14. Характер Теркина особый. Что его сближает с героями народных сказок, русскими богатырями Ильей Муромцем, Алешей Поповичем и др.?
Что вы могли бы добавить к этим словам исследователя о характере героя? Какими эпизодами можно подтвердить эти слова?
15. «Энциклопедия войны». Книга Твардовского, при псей кажущейся простоте, произведение высокой смысловой емкости. Как всякое значительное явление искусства, она правдиво отражает действительность и заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к его герою, размышлять о войне, о жизни.
В книге нет ни одной строки, которую хотелось бы пропустить или поправить, хотя после войны и после создания книги прошло много лет.
В самом начале «Книги про бойца» не случайно помещена поэтическая декларация жизненной необходимости «правды сущей» — этого главною принципа Твардовского.
Какими главами, эпизодами, поступками и словами героев подтверждается мысль Твардовского о «правде сущей»?
Совершенствуйте свою речь
1. В поэме, кроме Теркина, есть еще герой, который проходит через весь текст, это автор. Образ автора является посредником между героем и читателем. Книга написана с глубоким уважением к «другу-читателю» (главы «О себе*. «От автора» и др.). Каким вам представляется автор, его отношение к войне, к солдатам? Подготовьте устное сообщение на эту тему.
2. Найдите в поэме эпизоды — рассуждения автора юмористические и грустные. Прочитайте вслух или расскажите этот текст наизусть.
3. Необыкновенные читатели. Неискушенные в литературе читатели и слушатели поэмы полагали, что герой списан Твардовским с реального лица, хотя сам поэт неоднократно писал: «Теркин не есть лицо, списанное с натуры, а лицо, как говорится, обобщенное». Как пи понимаете эти слова поэта? Подготовьте развернутый устный ответ на этот вопрос.
4. Подготовьте выразительное чтение наизусть одной из глав «Василия Теркина», чтение но ролям, комментированное чтение (на выбор).
Какими историческими событиями посвящены произведения твардовского о чем рассказывает читателю поэма
Вопрос по литературе:
1. каким историческим событиям посвящены произведения Твардовского? 2. о чем рассказывает читателю поэма «Василий Теркин»? 3. какова главная мысль главы «Переправа»? 4. что подчеркивает автор в характере героя в главе «О награде»? 5. в начальной главе «От автора» звучит почти гимн питьевой воды. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. что же поэт говорит о воде? 6. в главе «на привале» поэт расскизывает о сабантуе. что это такое?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
1) Великая Отечественная война (он писал стихи про войну, был военным коресподентом).
2) Теркин воплощение русского характера. В Теркине выраженны все качества русского солдата: храбрость, смелость, солдаты, которые отдать жизнь за свою Родину.
3) Переправившись через ледяную воду, Теркин налаживает связь, обеспечивает благоприятной исход боя, он готов плыть назад проявляя недюженную волю и мужество русского солдата.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
1. каким историческим событиям посвящены произведения Твардовского? 2. о чем рассказывает читателю поэма «Василий Теркин»? 3. ка
кова главная мысль главы «Переправа»? 4. что подчеркивает автор в характере героя в главе «О награде»? 5. в начальной главе «От автора» звучит почти гимн питьевой воды. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. что же поэт говорит о воде? 6. в главе «на привале» поэт расскизывает о сабантуе. что это такое?
1) Великая Отечественная война (он писал стихи про войну, был военным коресподентом).
Родился 21 сентября 3 октября 1895 г. в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина.Образование в биографии Есенина было получено в местном земском училище(1904-1909), затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школы.
Начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей стихотворения «Сиротка»,1914г.
«Побирушка»,1915г., повесть «Яр»,1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…»,1925 г.