Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Статьи раздела литература

Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть картинку Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Картинка про Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть картинку Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Картинка про Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть картинку Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Картинка про Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть картинку Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Картинка про Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Смотреть картинку Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Картинка про Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов. Фото Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов

Портрет В.Д.Берестова, девиз урока, семейные фотографии детей класса на макете планета Земля, пословицы : «Когда вся семья вместе, то и душа на месте.»; «Хорошо того учить, кто хочет всё знать»; видео Изразцов «Весна в Сибири»; гербарий леса и луга, сада и огорода; аппликация из листьев «Сказка», грамоты детей, стихи детей о своих родных; выставка книг с творчеством В.Д.Берестова.

I. Организационный момент.

Урок обучения грамоте.

— Ребята, хотите узнать сегодня очень много интересного и поучительного?

— Для этого вы должны работать очень быстро и дружно.

— Повторим наш девиз:

Мало слышать, нужно уметь слушать!

Мало видеть, нужно уметь смотреть!

— Подойдёт нам слушать «Краем уха»? /нет

— А для этого заставим участвовать:

— Сегодня на уроке мы продолжим работу с произведениями Валентина Дмитриевича Берестова.

Но прежде чем приступить к теме нашего урока, скажите, для чего нужна нам грамота?

— Ребята! 20 марта у нас будет ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ. Мы все ей выразим слова благодарности. А как вы думаете, за что?

В.Д.Берестов тоже радуется этому?

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

— Но некоторые из вас умеют не только читать, но и сочинять стихи под руководством взрослых.

— Кому посвящены эти замечательные сочинения?

— Ребята! А почему вы написали про своих родных?

Работа с фотовыставкой «Счастливые минуты».

(Семейные фотографии детей класса.)

— Кто запечатлён на этих фотографиях?

— Какую ценность имеют они в вашей семье? /Это память на всю вашу жизнь, память о самом светлом, добром, неповторимом!

— А за какие качества вы любите своих родных?

— А хотите узнать за что любят взрослые детей?

— А ведь сегодня у нас на уроке присутствуют мамы. Давайте попросим их раскрыть секрет: за что же они вас любят?

Выступление мамы.
/Мы любим вас без особых причин. Взрослые любят детей всегда, даже когда огорчены их поступками. И наказывают не для того, чтобы сделать больно ребёнку, а с целью воспитания от плохих поступков в будущем./

— На прошлом уроке мы уже говорили, что замечательному поэту и переводчику, прозаику, исследователю фольклора (и многое-многое другое!) Валентину Дмитриевичу Берестову 1 апреля этого года исполнился бы 83 года. Валентин Дмитриевич Берестов широко известен прежде всего благодаря своим детским стихам.

Из стихов и из его собственных воспоминаний известно, что Берестову тоже с родными повезло. У него были любящие родители, добрые бабушки и дедушки. Обо всём об этом он говорит в своём стихотворении «Любили тебя без особых причин».

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты — внук.

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

— Для кого написано это стихотворение?

— Как мы его озаглавим?

— Главная мысль данного произведения совпадает с тем, что говорила мама вашей одноклассницы? Да, здесь прослеживается тема родительской любви.

— Как вы понимаете пословицу :

Когда вся семья вместе, то и душа на месте.

— Как вы думаете, а почему среди ваших семейных фотографиях находится фотография нашего класса?

ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ.
— Этими результатами вы прославляете себя, свою семью, нашу школу. И я благодарна вам всем, кто старается быть активным во всех школьных делах. Пусть не все получили за свои работы грамоты. Ведь не может быть каждый победителем. Выбираются лучшие! Согласны? Но не теряйте веры в победу. Она вас ждёт впереди.

— А как вы думаете, люблю я вас?

— А почему? Ведь с некоторыми из вас я знакома совсем недавно?

— А может Валентин Дмитриевич восхваляет бескорыстную любовь между людьми вообще?.

— В стихах Берестова тема добра более глубокая, чем тема зла, и бесконечно более разнообразная. И подтверждением этого является произведение, под которое мы сейчас отдохнём.

И так … ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!

— Ну, вот! Мы с вами отдохнули физически, а сейчас я предлагаю отдохнуть душевно, просмотрев прекрасный эпизод из жизни природы. «Весна в Сибири» Изразцов.

— А вы знаете, что благодаря своей фантазии можно продолжить жизнь растениям? Как? Вы узнаете из следующего произведения Берестова, которое сейчас и прочтём.

ГЕРБАРИЙ
С удивленьем гляжу на гербарий:
Медуница с иваном-да-марьей,
Лук гусиный с мышиным горохом,
Мать-и-мачеха с чертополохом,
Грустный ландыш с веселою кашкой
И фиалка с высокой ромашкой
На одной расцветали опушке
И не знали они друг о дружке!
Дождь осенний за окнами хлынул.
Я сухие растения вынул,
Положил на листы полукругом
И цветы познакомил друг с другом.

— О каких растениях идёт речь в стихотворении?

— Где росли эти растения? / на одной опушке

— Как поэт продлил жизнь растениям?

— И мы с вами осенью составили различные наборы гербарий. Здесь растения огорода и сада, леса и луга. Когда я открываю гербарий, мне кажется, что в комнату приходит маленькое лето. Это не волшебство, просто цветы хранят память о полянках, на которых они росли, о тёплом солнышке, о бабочках, что прилетели к ним погостить.

Аппликации из листьев.

— Как мы должны относиться к окружающей нас природе?

Сейчас я предлагаю прочитать стихотворение «Дерево»

Где было пустое место,

Где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево

Живое, как ты, существо.

Оно не оставит пост

И встанет перед тобою

Во весь великанский рост,

И столько в нём будет свежести,

И птичьих песен, и гнёзд!

-По данному произведению можно определить как относился Валентин Дмитриевич к природе?

— Докажите строками из стихотворения.

ХОДУЛИ
Несут меня ходули.
Кричат ребята: «Слазь!»
Боюсь, не упаду ли
С ходулей
Прямо в грязь.
И сразу позабудут,
Как важно я ходил.
Но долго помнить будут,
Куда я угодил.

Вывод: Каждую неприятность можно преодолеть с пользой для себя.

АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос,

Цветы, машины, сказки, пляски:
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

— А вы любите рисовать?

— И у вас сейчас будет минутка творчества. А её провёдут наши маленькие актёры. Для каждого ряда своё произведение:

— А сейчас я попрошу всех закрыть глазки и пофантазировать, представить то, о чём пойдёт речь в следующих произведениях Валентина Дмитриевича. Прослушав произведение, дети делают к нему зарисовки.

Задание для детей сидящих в 1 ряду:

— Почему во время прослушивания этого стихотворения вы улыбались?

— Творчеству писателя свойственна иногда и ироническая интонация, непринуждённый юмор.

/От правильного питания зависит работа всего нашего организма:

Вывод: Здоровье надо беречь с детства.

Задание для детей сидящих во 2 ряду:

— Кто же похитил бедную луну? / тучи

Задание для детей сидящих в 3 ряду:

ГОЛОЛЕДИЦА
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!

Вывод: Не всегда нас радует то, то получается без всякого труда.

Учит птенчика летать.

— Вон ракета. Из метала,

А смотри, куда слетала,

Рассекает свод небесный

Нет, мой мальчик, ты не птица!

Птица неба не боится.

Вывод: Не нужно бояться трудностей, неизвестности.

— В народе бытует такое мнение

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

— Как вы его понимаете?

— Ребята, понравились ли вам стихи В.Д. Берестова?

— Чем заинтересовали они вас?

— Как вы думаете, почему они так любимы нами?

Выставка книг с творчеством В.Д.Берестова.

Я люблю англичан. Они выработали самый строгий в мире кодекс безнравственности. Малколм Брэдбери
ещё >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *