Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Какова основная мысль стихотворения кто чему научится берестов
Портрет В.Д.Берестова, девиз урока, семейные фотографии детей класса на макете планета Земля, пословицы : «Когда вся семья вместе, то и душа на месте.»; «Хорошо того учить, кто хочет всё знать»; видео Изразцов «Весна в Сибири»; гербарий леса и луга, сада и огорода; аппликация из листьев «Сказка», грамоты детей, стихи детей о своих родных; выставка книг с творчеством В.Д.Берестова.
I. Организационный момент.
Урок обучения грамоте.
— Ребята, хотите узнать сегодня очень много интересного и поучительного?
— Для этого вы должны работать очень быстро и дружно.
— Повторим наш девиз:
Мало слышать, нужно уметь слушать! Мало видеть, нужно уметь смотреть! — Подойдёт нам слушать «Краем уха»? /нет — А для этого заставим участвовать: — Сегодня на уроке мы продолжим работу с произведениями Валентина Дмитриевича Берестова. Но прежде чем приступить к теме нашего урока, скажите, для чего нужна нам грамота? — Ребята! 20 марта у нас будет ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ. Мы все ей выразим слова благодарности. А как вы думаете, за что? В.Д.Берестов тоже радуется этому? Как хорошо уметь читать! — Но некоторые из вас умеют не только читать, но и сочинять стихи под руководством взрослых. — Кому посвящены эти замечательные сочинения? — Ребята! А почему вы написали про своих родных? Работа с фотовыставкой «Счастливые минуты». (Семейные фотографии детей класса.) — Кто запечатлён на этих фотографиях? — Какую ценность имеют они в вашей семье? /Это память на всю вашу жизнь, память о самом светлом, добром, неповторимом! — А за какие качества вы любите своих родных? — А хотите узнать за что любят взрослые детей? — А ведь сегодня у нас на уроке присутствуют мамы. Давайте попросим их раскрыть секрет: за что же они вас любят? Выступление мамы. — На прошлом уроке мы уже говорили, что замечательному поэту и переводчику, прозаику, исследователю фольклора (и многое-многое другое!) Валентину Дмитриевичу Берестову 1 апреля этого года исполнился бы 83 года. Валентин Дмитриевич Берестов широко известен прежде всего благодаря своим детским стихам. Из стихов и из его собственных воспоминаний известно, что Берестову тоже с родными повезло. У него были любящие родители, добрые бабушки и дедушки. Обо всём об этом он говорит в своём стихотворении «Любили тебя без особых причин». Любили тебя без особых причин. За то, что ты — внук. За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. — Для кого написано это стихотворение? — Как мы его озаглавим? — Главная мысль данного произведения совпадает с тем, что говорила мама вашей одноклассницы? Да, здесь прослеживается тема родительской любви. — Как вы понимаете пословицу :
— Как вы думаете, а почему среди ваших семейных фотографиях находится фотография нашего класса? ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ. — А как вы думаете, люблю я вас? — А почему? Ведь с некоторыми из вас я знакома совсем недавно? — А может Валентин Дмитриевич восхваляет бескорыстную любовь между людьми вообще?. — В стихах Берестова тема добра более глубокая, чем тема зла, и бесконечно более разнообразная. И подтверждением этого является произведение, под которое мы сейчас отдохнём. И так … ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА! — Ну, вот! Мы с вами отдохнули физически, а сейчас я предлагаю отдохнуть душевно, просмотрев прекрасный эпизод из жизни природы. «Весна в Сибири» Изразцов. — А вы знаете, что благодаря своей фантазии можно продолжить жизнь растениям? Как? Вы узнаете из следующего произведения Берестова, которое сейчас и прочтём. ГЕРБАРИЙ — О каких растениях идёт речь в стихотворении? — Где росли эти растения? / на одной опушке — Как поэт продлил жизнь растениям? — И мы с вами осенью составили различные наборы гербарий. Здесь растения огорода и сада, леса и луга. Когда я открываю гербарий, мне кажется, что в комнату приходит маленькое лето. Это не волшебство, просто цветы хранят память о полянках, на которых они росли, о тёплом солнышке, о бабочках, что прилетели к ним погостить. Аппликации из листьев. — Как мы должны относиться к окружающей нас природе? Сейчас я предлагаю прочитать стихотворение «Дерево» Где было пустое место, Где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево Живое, как ты, существо. Оно не оставит пост И встанет перед тобою Во весь великанский рост, И столько в нём будет свежести, И птичьих песен, и гнёзд! -По данному произведению можно определить как относился Валентин Дмитриевич к природе? — Докажите строками из стихотворения. ХОДУЛИ Вывод: Каждую неприятность можно преодолеть с пользой для себя. АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ Цветы, машины, сказки, пляски: — А вы любите рисовать? — И у вас сейчас будет минутка творчества. А её провёдут наши маленькие актёры. Для каждого ряда своё произведение: — А сейчас я попрошу всех закрыть глазки и пофантазировать, представить то, о чём пойдёт речь в следующих произведениях Валентина Дмитриевича. Прослушав произведение, дети делают к нему зарисовки. Задание для детей сидящих в 1 ряду: — Почему во время прослушивания этого стихотворения вы улыбались? — Творчеству писателя свойственна иногда и ироническая интонация, непринуждённый юмор. /От правильного питания зависит работа всего нашего организма: Вывод: Здоровье надо беречь с детства. Задание для детей сидящих во 2 ряду: — Кто же похитил бедную луну? / тучи Задание для детей сидящих в 3 ряду: ГОЛОЛЕДИЦА Вывод: Не всегда нас радует то, то получается без всякого труда. Учит птенчика летать. — Вон ракета. Из метала, А смотри, куда слетала, Рассекает свод небесный Нет, мой мальчик, ты не птица! Птица неба не боится. Вывод: Не нужно бояться трудностей, неизвестности. — В народе бытует такое мнение
— Как вы его понимаете? — Ребята, понравились ли вам стихи В.Д. Берестова? — Чем заинтересовали они вас? — Как вы думаете, почему они так любимы нами? Выставка книг с творчеством В.Д.Берестова. Я люблю англичан. Они выработали самый строгий в мире кодекс безнравственности. Малколм Брэдбери
|