Каковы основные жанры детского фольклора в чем их специфика

Жанры детского фольклора. Примеры.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Жанры детского фольклора. Примеры.

Детский фольклор- область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной культуры относительно самостоятелен. Он обладает собственной жанровой системой и эстетической спецификой. Детский фольклор представляет одно из направлений устного народного творчества. Несмотря на видимые отличия детского фольклора от фольклора взрослых, граница между ними устанавливается в ходе исторического и функционального изучения отдельных жанров. Так, колыбельные песни одними исследователями относятся к детскому фольклору, другие считают их фольклором взрослых, приспособленным для использования в детской среде. Вместе с тем продолжают существовать жанры, которые можно в равной степени отнести и к взрослому, и к детскому фольклору: загадки, песни, сказки.

К олыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Придёт серенький волчок,

И ухватит за бочок,

Под ракитовый кусток

тебе спать не дадут.

Героями других колыбельных песен являются волшебники. Такие как «Сон», «Дрема», «Угомон».

Угомон тебя возьми,
Угомон тебя возьми,

Наша детка сладко спи.

Ходит Сон близ окон,

Бродит Дрёма возле дома,
И глядят, все ли спят.

П риговорки — обращения к насекомым, птицам, животным.

Пчелка, пчелка, дай нам меда,

Чтоб полна была колода!

Будем мы медок едать, приговаривать:

«Ах, какая наша пчелка работящая!»

На полянке и в лесу

Сена в зиму запасу

Прилетай к нам поскорей!

Жить нам станет веселей!

З агадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании выше изложенного человек и должен отгадать задуманный предмет.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж)

В воде купался, а сух остался.(Гусь)

Есть семь братьев, годами равные именами разные.(Дни недели)

П ословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

«Жизнь дана на добрые дела.»

«Красна речь поговоркой.»

«На бога надейся, а сам не плошай.»

«Трусливому зайке и пенек — волк.»

П оговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.

«Голод не тётка, пирогом не накормит»

«Яйца курицу не учат»

«Ложка дёгтя в бочке мёда»

С чита́лки — вид детского творчества. Как правило, это небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества.

Вышел месяц из тумана,

Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить.

Эники, беники ели вареники,

Эники, беники съели вареники,

Вышел зелёный сироп.

Эни, бени, рики, таки,

Турба, урба, синтибряки,

Эус, бэус, краснобэус,

П отешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша.

— Мы проснулись, мы проснулись.

— Сладко, сладко потянулись.

— Маме с папой улыбнулись.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Д разнилки отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающего мира. Они бывают одновременно и смешными, и обидными.

Любопытному на рынке

Прищемили нос в корзинке.

Любопытному на днях

Прищемили нос на днях.

Нос на рынке оторвали.

Все тарелки облизал,

А спасибо не сказал!

П рипевки служат отражением картин детской жизни, тесно связанной с окружающей природой. Например, пошли ребята на речку купаться, нашли у воды улитку и стали её уговаривать:

Улитка, улитка, выпусти рога!

Дам конец пирога и кувшин творога,

А не выпустишь рога, забодёт тебя коза.

Танцевала рыба с раком,

А петрушка – с пастернаком,

Сельдерей – с чесноком,

А морковка не хотела,

Потому что не умела.

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубу сидит

Ворон в красных сапогах

Во зелененьких серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

С короговорки изначально были придуманы для развлечения детей. Однако вскоре обнаружились и прочие полезные свойства этой шуточной забавы.

Бобр Добр для бобрят.

Бобры Добры идут в боры.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Ехал грека через реку,

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап.

Н ебыли́ца — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет мужика кнутом.

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Был бы мой рассказ.

Ч асту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе.

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова,

Любят маленькие детки

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

З аклички — обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

П естушка – это еще один жанр устного народного творчества, предназначенный для самых маленьких детей. Пестушка – небольшой стишок или песенка, понятная и интересная для ребенка.

Источник

Классификация детского фольклора

Каковы основные жанры детского фольклора в чем их специфика. Смотреть фото Каковы основные жанры детского фольклора в чем их специфика. Смотреть картинку Каковы основные жанры детского фольклора в чем их специфика. Картинка про Каковы основные жанры детского фольклора в чем их специфика. Фото Каковы основные жанры детского фольклора в чем их специфика Анна Пономаренко
Классификация детского фольклора

Классификация детского фольклора

1. Поэзия пестования

2. Бытовой фольклор

Детские народные песни

Заклички и приговорки

Детская обрядовая поэзия

Прозвища и дразнилки

Детские сказки

3. Потешный фольклор

Молчанки и голосянки

Пословицы и поговорки

4. Игровой фольклор

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Игровые технологии «Классификация игр природоведческого содержания» Какова же роль игры в природоведческой деятельности дошкольни-ков? 1) В первую очередь необходимо говорить о влиянии игр на расшире-ние.

Классификация игр. Методологические подходы Дидактическая игра – деятельность, организуемая в процессе обучения с целью развития познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности.

Классификация тяжести адаптации к ДОУ детей раннего возраста КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ. Легкая степень адаптации. К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребенка нормализуется сон, он нормально начинает есть.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация по одному признаку» Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Классификация по одному признаку. Цели: Развитие интереса к математике, на основе.

Методическая разработка для музыкального воспитания младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора Методическая разработка: Музыкальное воспитание младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора. Автор: Белицкая Татьяна.

Понятие и классификация занимательного математического материала В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались.

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация, область применения Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №21» Н. В. Ермилова Ребенок воспитывается разными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *