Каковы причины того что одна страна нападает на другую 5 класс однкнр
Почему люди воюют? Каковы причины того, что одна страна нападает на другую? Как можно понять словосочетания «война освободительн
потому что люди хотят завоевать новые территории и стать богаче.
освободительная война означает то что люди воюют чтобы когото освободить.
захватническая то же самое только воюют ради наживы
Войну начал английский король Эдуард III, бывший по материнской линии внуком французского короля Филиппа IV Красивого из династии Капетингов. После смерти в 1328 году Карла IV, последнего представителя прямой ветви Капетингов, и коронации Филиппа VI (Валуа) согласно салическому закону, Эдуард заявил о своих правах на французский трон. Помимо этого, монархи спорили из-за важной в экономическом отношении области Гаскони, номинально находившейся в собственности французского короля, но фактически контролировавшейся Англией. Кроме того, Эдуард желал вернуть территории, утраченные его отцом. Со своей стороны Филипп VI требовал от Эдуарда III признания его суверенным государем. Компромиссный оммаж, заключённый в 1329 году, не удовлетворил ни одну из сторон. Однако в 1331 году, столкнувшись с внутренними проблемами, Эдуард признал Филиппа королём Франции и оставил свои притязания на французскую корону (в обмен на это англичане сохранили владение Гасконью).
В 1333 году Эдуард выступил на войну с шотландским королём Давидом II, союзником Франции. В условиях, когда внимание англичан было приковано к Шотландии, Филипп VI решил воспользоваться случаем и присоединить Гасконь. Однако шотландская война оказалась успешной для англичан, и Давид уже в июле был вынужден бежать во Францию после разгрома при Халидон-Хилле. В 1336 году Филипп начал строить планы по проведению высадки на Британские острова для восстановления Давида II на Шотландском престоле, параллельно планируя присоединение Гаскони. Враждебность в отношениях двух стран накалилась до предела.
Осенью 1337 года англичане предприняли наступление в Пикардии. Их поддержали фламандские города и феодалы, города Гаскони.
Каковы причины того что одна страна нападает на другую?
Каковы причины того что одна страна нападает на другую.
Конфликт, есть то что нет у них, просто так, кто то заставил и т.
Борьба за территорию.
Борьба за природные ресурсы.
Нужны стихотворения 3 стихотворения о природном явлении(только об одном и том же)?
Нужны стихотворения 3 стихотворения о природном явлении(только об одном и том же).
В другом просто описывалось, а в третьем просто присутсвовало это слово.
Какова причина дуэли Лермонтова с Мартыновым?
Какова причина дуэли Лермонтова с Мартыновым?
Каковы причины возникновения футуризма?
Каковы причины возникновения футуризма?
Каковы причины неудачи Базарова в любви?
Каковы причины неудачи Базарова в любви?
Каковы причины расправы Святополка над своими братьями?
Каковы причины расправы Святополка над своими братьями?
Каковы причины побега Мцыри из монастыря?
Каковы причины побега Мцыри из монастыря?
Сочинение „Каковы причины хандры Онегина «?
Сочинение „Каковы причины хандры Онегина «.
Какова причина недовольства троекурова в 1 главе?
Какова причина недовольства троекурова в 1 главе.
Каковы причины отъезда княгини в Сибирь?
Каковы причины отъезда княгини в Сибирь?
В чем по вашему причина того что следователь и Денис не понимают друг друга?
В чем по вашему причина того что следователь и Денис не понимают друг друга.
Фольклор какой страны.
1. поход в лес 2. Сбор малины 3. Вечер 4. Поиски бабушки 5. Бабушка дома.
1. Нет, не знаю. 2. Да, я хотела бы выпускать свой журнал. 3. Я бы его назвала » Наши традиции».
Каковы причины того что одна страна нападает ** другую
В 17:004 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Каковы причины того что одна страна нападает на другую
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Каковы причины того что одна страна нападает на другую
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Борьба за территорию. борьба за природные ресурсы.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Технологическая карта урока по ОДНКР на тему «Береги землю родимую, как мать любимую» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Береги землю родимую, как мать любимую»
Открытие новых знаний
Основное содержание темы, понятия и термины
Патриотические чувства россиян. Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах. Патриотизм.
Предметные : Расширение опыта оценочной деятельности на основе примера героизма и патриотизма, представленных в эпических образах.
Метапредметные : Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, проекты и др)
Формы работы: Парная, коллективная
Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015. ; ЭФУ Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015;
Организационная структура урока
Деятельность учителя/Основные методы и приёмы
Речь учителя/ Характеристика деятельности детей (учебные умения)
1. Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.
(Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
На столе: Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015., рабочая тетрадь, письменные принадлежности, дневник )
2.Мотивация учебной деятельности
Работа со шмуцтитулом. Учебник (с.18).
(Рассматривание шмуцтитула. Знакомство с содержанием раздела «Нравственные ценности российского народа».)
3.Постановка учебной задачи
Организует обсуждение, подводящее к формулировке темы урока. Помогает в формулировании учебной задачи.
Обсудим вместе: Почему люди воюют? Каковы причины того, что одна страна нападает на другую? Как можно понять словосочетания «война освободительная», «война захватническая»?
Озвучьте тему урока. («Береги землю родимую, как мать любимую». Записывают тему урока в тетрадь, формулируют учебные задачи)
4. Открытие новых знаний и способов действий
Патриотические чувства россиян.
Выскажи своё мнение: что такое патриотизм? Можно ли назвать его общечеловеческой ценностью?
Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. (Записывают в тетрадь)
Напишите в тетради: В каком государственном документе Российской Федерации утверждается, что защита Отечества-долг и обязанность каждого гражданина? (Конституция РФ)
Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов о защите Родины.
Сравнение значения пословиц и поговорок о Родине
и патриотических чувствах. Материал для подготовки к уроку
(Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах.)
Вывод: В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека-мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным.
Также, в древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю.
5.Первичная проверка понимания Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах.
Чтение текста «Нюргун Боотур — стреми тельный» и составление словесного портрета героя (учебник, с. 19).
Используя текст о герое якутского эпоса и иллюстрацию, составьте его словесный портрет. ( Чтение текста «Нюргун Боотур — стремительный» и составление словесного портрета героя.)
Оценка образца словесного портрета «Нюргун Боотур — герой якутского эпоса», представленного учителем. Материал для подготовки к уроку
(Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. )
Работа в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре (учебник, с. 21).
Прочитайте башкирскую легенду об Урал-батыре. Подготовьте ответы на вопросы: «Какова главная мысль этой легенды?», «О каких нравственных качествах говорит герой?», «Имеют ли значение слова, сказанные Урал-батыром, для современных людей?». (Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре. )
Учебный диалог «Обсудим вместе»: «Похожи ли эпические герои разных народов? Какие качества их объединяют?».
Похожи ли герои фольклора разных народов? Какие качества их объединяют? (Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев)
Работа с иллюстрациями, ответы на вопрос «Какие
выразительные средства использовал художник, чтобы показать силу и красоту героя?».
Рассмотрите иллюстрацию к сказаниям о башкирском герое Урал-батыре. Какие выразительные средства использовал художник, чтобы показать силу и красоту героя?». (Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств.)
Проводит физкультминутку. (Выполняет весь класс)
7. Первичное закрепление
Учебный диалог «Послушаем друг друга»: « Знаешь ли ты героические сказания, легенды, предания своего народа? Перечисли имена героев-богатырей, которые вставали на защиту Родины. ».
Знаешь ли ты героические сказания, легенды, предания своего народа? Перечисли имена героев-богатырей, которые вставали на защиту Родины.
8.Обобщение знаний и способов действий
Беседа по вопросам. Формулирование вывода темы урока.
Отметь правильный ответ на вопрос: «Почему в древних преданиях, былинах, легендах прославлялись богатыри-защитники родной земли?»
1)Все богатыри были сильными и красивыми
2)Подвиги богатырей были примером для подражания подрастающему поколению.
3)Это была единственная тема фольклорных произведений.
4)Эти герои нравились детям.
Как ты понимаешь строчки из стихотворения В.Лебедева-Кумача: «Нас не трогай-мы не трогаем, а затронешь-спуску не дадим»?
Вывод: Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимость своей Родины, как преданно служили ей, как защищали её от набегов врагов. Так, через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное качество человека, гражданина-любовь к своей Родине. (Формулирование вывода.)
9. Подведение итогов. Рефлексия
Прием «Плюс-минус-интересно». (Фронтальная/индивидуальная)
Выслушивает мнения обучающихся: «Плюс» – это то, что понравилось, «минус» – не понравилось, «интересно» показывает, какие новые и интересные факты ребята узнали на уроке. Предлагает подвести итог урока. (Дают оценку уроку, своей работе, поученным знаниям. Определяют свое эмоциональное состояние.)
10.Информация о домашнем задании
Задание. Учебник (с.23): Рассмотри иллюстрации (с.23-24). Используя справочную литературу и Интернет, подготовь небольшое сообщение об одном из героев былин, сказаний, легенд, эпосов народов России.
Темы проектов: «Богатыри земли Русской». (Записывают в дневник.);
Материал для подготовки к уроку. Словесный портрет Нюргун Боотура: герой якутского эпоса, смелый, отважный воин, который борется с врагами родной земли. Его зовут стремительным, по тому что его действия похожи на полёт стрелы, а его кровь быстро течёт по жилам. Его называют сильнейшим и храбрейшим, по тому что по силе и храбрости ему нет равных. С самым страшным змеем сражался Нюргун Боотур и победил его.